Двигатель 21129 cng – Какой двигатель стоит на Ладе Веста – характеристики, ресурс и основные проблемы

Содержание

Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность

Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.

Характеристики двигателя 21129

Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата –  21129;
  • Тип силовой установки –  инжекторная;
  • Количество рабочих тактов –  4;
  • Количество рабочих цилиндров –  4;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
  • Блок цилиндров –  чугунный;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
  • Диаметр рабочего цилиндра –  8.2 см;
  • Объем силовой установки –  1596 см3;
  • Сжатие – 10.5;
  • Максимальная мощность силового агрегата –  106 лошадиных сил;
  • Длина шатуна –  133 мм;
  • Используемое топливо –  бензин;
  • Соответствие экологическим стандартам –  Евро 5;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Снаряжённая масса силовой установки –  109 кг;
  • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
  • Ресурс двигателя 21129 –  200 000 км;
  • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

СПРАВКА: смазка  движущихся деталей силового агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель рекомендует использовать для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.

Устройство двигателя 21129

По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.

Газораспределительный механизм

Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения

Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

ВАЖНО: Производитель  оборудовал силовую установку охлаждением рабочей смеси. Такая конструкция позволяет повысить показатели мощности и снизить расход топлива.

Электроснабжение

Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

Система смазки

На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.

Достоинства и недостатки

Двигатель лада Х рей и других моделей отличается надежностью. Мотор имеет следующие достоинства:

  • Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
  • Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
  • Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
  • Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей  и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
  • Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.

Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:

  • Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.

  • При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
  • Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
  • Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.

Обслуживание двигателя 21129

Для нормальной работы двигателя Lada Vesta и других моделей необходимо регулярно проводить его обслуживание. Для этого:

  • По преодолению 10000-15000 километров необходимо осуществить замену смазочного материала. Одновременно с маслом выполняется замена масляного фильтра;

ВНИМАНИЕ: Перед заменой смазочного материала необходимо прогреть свою установку. Это снизит вязкость масла и ускорит процесс сливания.

  • После каждых 20000 пробега следует проверить работоспособность свечей зажигания, ремня привода генератора постоянного тока, аккумуляторной батареи, и вентиляции картера;
  • По достижении автомобилем Lada Xray и других моделей 45000 пробега необходимо проверить работоспособность термостата, эластичность патрубков системы охлаждения и заменить  антифриз. Осуществляется замена топливных фильтров;
  • После 100000 пробега необходимо проверить состояние ремня привода газораспределительного механизма. При наличии повреждений следует установить новый ремень.

Тюнинг мотора  Ларгус и других моделей с двигателем 21129

Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:

  • Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
  • Устанавливают облегчённые поршни;
  • Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
  • Модернизируют газораспределительный механизм;
  • Прошивают электронный блок управления.

ВАЖНО: Прошивка электронного блока управления выполняется высококвалифицированными специалистами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.

Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается  надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики  мотора.

toptexnik.ru

LADA Vesta CNG – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие…

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество…

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес,…

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения, л

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение…

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об….

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км / куб. м/100…

  • Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100…

  • Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100…

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса,…

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Объем топливного бака, л

  • Объем газового баллона, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной…

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • www.lada.ru

    Двигатель ВАЗ 21129, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21129, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

    Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:

    • адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
    • повысить экологические нормы до Евро-5;
    • увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.

    ДВС 21129

    Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.

    Характеристики мотора 21129

    С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

    • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
    • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
    • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
    • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
    • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
    • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

    Мотор 21129 под капотом

    Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

    Привод ГРМ

    Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

    ИзготовительАвтоВАЗ
    Марка ДВС21129
    Годы производства2015 – …
    Объем1597 см3 (1,6 л)
    Мощность78 кВт (106 л. с.)
    Момент крутящий148 Нм (на 5800 об/мин)
    Вес110 кг
    Степень сжатия10,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный
    Впрыскраспределенный с электронным управлением
    Зажиганиекатушка для каждой свечи
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
    Выпускной коллекторкатализатор
    Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра82 мм
    Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
    Коленвалот 11183
    Ход поршня75,6 мм
    ГорючееАИ-95
    Нормативы экологииЕвро-5
    Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

    смешанный цикл 6,6 л/100 км

    город – 9 л/100 км

    Расход масламаксимум 0,1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-40
    Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
    Масло для 21129 по составусинтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного3,5 л
    Температура рабочая95°
    Ресурс моторазаявленный 200000 км

    реальный 300000 км

    Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Количество ОЖ7,8 л
    Помпас металлической крыльчаткой
    Свечи на 21129BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор между электродами свечи1,1 мм
    Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

    замена 90915-10003, с обратным клапаном

    Маховикувеличенный размер демпфера
    Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

    коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

    Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

    код 90913-02088 выпускные темные

    Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ800 – 850 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

    Подушки ДВС 21129

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

    • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
    • ГБЦ от модификации 21124;
    • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
    • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
    • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
    • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
    • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
    • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
    • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
    • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

    Схема регулировки воздушного потока

    Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

    Плюсы и минусы

    Достоинствами движка 21129 являются:

    • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
    • соответствие стандартам Евро-5;
    • усовершенствованное навесное оборудование;
    • капремонт собственными силами;
    • заявленный ресурс 200000 км пробега;
    • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

    Ресивер

    Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:

    • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
    • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
    • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

    Конструкция 21129

    Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

    В каких авто использовался?

    Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:

    • Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
    • Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
    • Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.

    Лада Ларгус

    Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.

    Техобслуживание

    Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:

    • после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
    • каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
    • через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
    • по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
    • согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.

    Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.

    Неисправности: причины, устранение

    Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

    Расход бензина увеличился1)засорен катализатор

    2)поломка бензонасоса

    3)засорился воздухофильтр

    1)прочистка выпускной системы

    2)замена насоса

    3)смена картриджа

    Зажигание калильного типа

    (работа после выключения)

    1)перегрев

    2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания

    1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ

    2)промывка системы

    Индикация аварийного давления1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей

    2)неисправность датчика

    3)замыкание цепи

    4)уровень масла недостаточный

    1)замена расходников

    2)установка нового датчика

    3)ремонт проводки

    4)добавление масла

    Снижение тяги1)поломка ДПКВ

    2)засорение фильтров

    3)сбой прошивки СУД

    4)износ сцепления

    5)сбой регулировки ГРМ

    1)замена датчика положения коленвала

    2)замена фильтров

    3)перепрошивка

    4)замена комплекта или диска

    5)регулировка фаз, замена ремня

    У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.

    Ремонт мотора

    Тюнинг

    Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:

    • тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
    • тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
    • тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
    • модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.

    Тюнинг 21129

    Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.

    Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    swapmotor.ru

    Двигатель 21129 (Лада Веста) | Масло, характеристики, тюнинг


    Характеристики двигателя Веста

    ПроизводствоАвтоВАЗ
    Марка двигателя21129
    Годы выпуска2015-н.в.
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм75.6
    Диаметр цилиндра, мм82
    Степень сжатия10.5
    Объем двигателя, куб.см1596
    Мощность двигателя, л.с./об.мин106/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин148/4200
    Топливо92-95
    Экологические нормыЕвро 5
    Вес двигателя, кг109
    Расход  топлива, л/100 км (для Веста)
     — город
     — трасса
     — смешан.

    9.0
    5.3
    6.6
    Расход масла, гр./1000 км до 200
    Масло в двигатель0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л3.2 (АМТ)
    4.4 (МКПП)
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
     — по данным завода
     — на практике

    200
    Тюнинг
     — потенциал
     — без потери ресурса

    150+
     —
    Двигатель устанавливалсяЛада Веста
    Лада Икс Рей

    Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 21129

    В 2015 году была запущена в производство Lada Vesta и, глядя на характеристики, многие думали что под капотом старый 21127. Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129 мотор, который является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора.
    Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором.
    Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие:
    — немного изменена система подачи воздуха.
    — 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5.
    — блок управления двигателем М86.
    Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана.
    На Весте применен ременной привод ГРМ, замена ремня желательна каждые 90 тыс. км.
    В остальном это такой же приоровский 21127.

    Проблемы и недостатки двигателей 21129

    Основные проблемы этого движка такие же, как на моторе от Приоры.

    Тюнинг двигателя Весты 21129

    Атмосферник

    Как было сказано выше, Веста мотор использует новый контроллер М86 и сегодня существуют некоторые проблемы с его прошивкой. Вы можете сделать обычный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлопную систему 51 мм. Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук. По-хорошему дальше лезть не нужно, автомобиль довольно тяжелый и какой то сумасшедшей динамики вы все равно не получите, легкая Приора или 2114 на аналогичном тюнинге будет впереди.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

    <<НАЗАД

    wikimotors.ru

    Двигатель ВАЗ-21129 — описание и подробные характеристики

    Двигатель 21129 устанавливается на серийные автомобили преимущественно в начальных и средних комплектациях.

    Это продолжение известной модификации 21127 модели, которая ставилась на дорогие комплектации Лада Калина 2 и Лада Гранта. В новой модификации увеличили жесткость блока цилиндров, крепление двигателя к кузову, доработали систему впрыска. Кроме того, новый мотор адаптирован под стыковку с механической коробкой передач Renault.

    На более дорогие комплектации устанавливается 21179 модификация двигателя, имеющего увеличенный объем 1.8 л. и мощность 122 л.с.

    Чтобы наглядно сравнить эти две модификации достаточно взглянуть на их ВСХ:

    Справочные данные

    Основные данные по агрегату собраны в следующую таблицу.

    Двигатель 21129
    Модель и условное обозначение21129, 1,6л 16-кл
    Тип двигателяБензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    Рабочий объем1,6 л (1596 см3)
    Диаметр цилиндра, мм82
    Ход поршня, мм75,6
    Степень сжатия10,5
    Количество распред.валов2
    Клапанов на цилиндр4
    Тип привода ГРМЗубчатый ремень
    Тип ГРМDOHC
    Мощность кВт/л.с.78/106 (при 5800 об.)
    Максимальный крутяший момент, Нм148 (при 4200 об.)
    Минимальная частота вращения коленчатого вала840
    Отсечка по оборотам6200
    Масса, кг109,2
    Система зажиганияБесконтактная, Электронная, с микропроцессорным управлением
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Система питанияРаспределенный впрыск топлива
    ТопливоНеэтилированный АИ-95
    НейтрализаторДа
    Нормы токсичностиЕвро — 5
    Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и 5400 об/мин, кПа441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2)
    Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2)196,2 (2,0)
    Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,3
    Объем масла в системе смазки двигателя со стальным поддоном картера, л2,9
    Объем масла в системе смазки двигателя с легкосплавным поддоном картера, л4,1
    Класс качества моторного масла по APISL, SM или SN
    Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE0W-30 (-40C /+25C)
    0W-40 (-40C/+30C)
    5W-30 (-30C/+25C)
    5W-40 (-30C/+35C)
    10W-30 (-25C/+25C)
    10W-40 (-25C/+35C)
    15W-40 (-20C/+45C)
    20W-40 (-15C/+45C)
    20W-50 (-15C/>45C)

    Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, чугунный. Полости для охлаждения образуются непосредственно во время литья, но каналы для подачи выполнены методом сверления. В нижней части БЦ расположено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми между собой.

    Отверстия под болты крепления маслозаборника расположены в крышке второго коренного подшипника. Материал изготовления вкладышей — сталеалюминиевый сплав.

    Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется такая же, как и на 21127 двигателе, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней. Хоть у них на дне и выполнены специальные проточки под клапана, они не достаточно большие для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ. При этом на MMAC-2018 АВТОВАЗ заявил, что в автомобилях 2019 модельного ряда эту давнюю проблему решат и это исключит дорогостоящий ремонт из-за несвоевременности обслуживания газораспределительного механизма.

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Колец как и прежде — по 3 на поршень. Два из них — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все же есть — кольца стали тоньше, благодаря чему удалось снизить трение, а значит повысить КПД двигателя(снижение расхода, повышение мощности).

    Пальцы, зафиксированные двумя стопорными кольцами, плавающего типа.

    Шатуны применяются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки устанавливаются только в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.

    Масляный насос приводится в движение за счет привода от переднего конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких изменений — он забирает масло из поддона картера при помощи маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки двигателя. Уровень в поддоне контролируется при помощи специально установленного щупа. В системе смазки установлен обязательный элемент — фильтр с обратным клапаном и бумажным фильтрующим элементом. Благодаря обратному клапану исключено вытекание масла из каналов обратно в поддон после остановки двигателя.

    В новых модификациях 21129 инженеры добавили форсунки для масляного охлаждения внутренних поверхностей поршней. Это должно увеличить их ресурс. Также имеются специальные каналы в теле коленчатого вала, благодаря которым шатунные шейки не испытывают масляного голодания.

    Все технологические отверстия в каналах закрыты при помощи стальных штампованных заглушек.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров(ГБЦ) — алюминиевая. Прокладка между двумя блоками — двухслойная, металлическая. Внутри головки имеется 2 распределительных вала и 16 клапанов (по 2 на впуск и по 2 на выпуск каждого цилиндра). В качестве толкателей используются гидрокомпенсаторы. Их использование избавляет от обязательной процедуре по периодическому выставлению тепловых зазоров клапанов ГБЦ.

    Распределительные валы на впуск и выпуск — разные, а значит не взаимозаменяемые.

    Свечи зажигания устанавливаются сверху ГБЦ в специально сделанные под них углубления — свечные колодцы.

    Генератор приводится в движение за счет поликлинового ремня от коленчатого вала. В качестве задающего направление ремня по шкивам применяется автоматический натяжной ролик.

    Ремень ГРМ прикрыт пластиковыми кожухами.

    Ресивер и впускной трубопровод выполнены из пластика в виде единой неразборной конструкции.

    Что касается системы выпуска, то здесь применен стальной коллектор, который совмещен с каталитическим нейтрализатором. Как и в случае с ГБЦ, для соединение с головкой блока коллектора применена металлическая двухслойная прокладка.

    В конечном итоге двигатель прикрыт сверху стильной пластиковой крышкой.

    Если наш рассказ показался Вам коротким, то предлагаем ознакомиться с видео про 21129 мотор ниже.

    xrayvesta.ru

    Двигатель ваз 21129 Описание проблемы и тюнинг

    Двигатель ваз 21129 который предназначен для автомобилей Lada Vesta и X-ray построен на базе 127 мотора. Был изменен впуск, изменены опоры двигателя и масляный поддон т.к мотор теперь располагается на подрамнике. Выхлоп 40 мм задушен под Евро 5 и блок управления двигателем М86. Кроме того двигатель может быть состыкован с французской коробкой передач.

    В целом 21129 это такой же рядный четырех цилиндровый 16 клапанный мотор. Впускной коллектор с изменяемой длиной благодаря этому тяга хорошая во всем диапазоне оборотов. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому рекомендуется менять ремень ГРМ раз в 90 тыс.км. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов.

    Характеристики

    Годы выпуска: 2015- наше время

    Материал блока цилиндров: чугун

    Ход поршня: 76,5 мм

    Диаметр цилиндра: 82 мм

    Степень сжатия: 10,5

    Объем двигателя куб.см: 1596

    Мощность двигателя л.с./об.мин: 106/5800

    Крутящий момент Нм/об.мин: 148/4200

    Рекомендуемое топливо: 92,95

    Экологический стандарт: Евро 5

    Вес двигателя: 109 кг

    Расход топлива, л/100 км

    город: 9

    трасса: 5,3

    смешан: 6,6

    Расход масла гр./1000 км: 200

    Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

    Сколько масла лить при замене: ~ 3,2 для АТ, 4,4 для МТ литров

    Ресурс двигателя: 200 тыс.км

    Проблемы ваз 21129

    1) Перегрев. Проблема кроется в термостате который выходит из строя. Зимой может произойти другая проблема двигатель долго прогревается.

    2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Необходимо регулярно следить за состоянием ремня ГРМ во избежание обрыва.

    3) Троение. Засорились форсунки либо неисправны свечи зажигания или катушки зажигания.

    4) Стуки. Стуки в двигателе исходят от гидрокомпенсаторов.

    Тюнинг

    О том как увеличить мощность можно прочитать здесь. Если есть желание немного поднять мощность тогда можно произвести чип-тюнинг, установить выхлопную систему 4-2-1 на трубе 51 мм.

    Click to rate this post!

    [Total: 0 Average: 0]

    germanyworld.ru

    Характеристики и отзывы о Лада Веста CNG

    Волжский автогигант выпускает множество интересных моделей автомобилей Лада, которые пользуются большим спросом. Наиболее востребованной оказалась – Lada Vesta, поскольку этот автомобиль имеет множество комплектаций, он недорогой и практичный. Lada Vesta оборудуется несколькими разновидностями двигателей, и этот автомобиль несложно подобрать под свои запросы и стиль езды. Из всех комплектаций лучше всего продается комплектация «CNG», поскольку именно в этой комплектации машина оснащена двухтопливным мотором. Этот мотор работает на газомоторном топливе, но также можно использовать и обычный бензин. В качестве газомоторного топлива применяется сжатый природный газ (метан), что делает этот автомобиль довольно экономичным. Лада Веста в комплектации CNG имеет ещё множество интересных особенностей, о которых хочется рассказать.

    Внешний вид

    Внешне Lada Vesta в комплектации CNG смотрится довольно привлекательно, поскольку её дизайн впитал в себя множество интересных решений. Передняя часть Лада Веста выполнена в X-образном стиле, и хромированные вставки подчеркивают эту икс-образность. Lada Vesta в комплектации CNG оборудована современной каплевидной оптикой, что делает внешний облик автомобиля довольно агрессивным. X-образный стиль распространяется и на боковые стороны автомобиля, и этот стиль подчеркнут выштампованными элементами. На радиаторной решетке много хрома, что придает внешнему облику Lada Vesta некий шарм и изысканность. В центре радиаторной решетки традиционно установлена эмблема АвтоВАЗа, которая немного увеличилась в размерах и приобрела новый дизайн.

    Lada Vesta в комплектации CNG в основном продаётся в трёх цветовых исполнениях:

    • серебристом;
    • чёрном;
    • белом.

    Но пользователь может заказать любую расцветку. На данную модификацию автомобиля могут быть установлены два вида колесных дисков:

    • 16-ти дюймовые;
    • 15-ти дюймовые.

    Размеры дисков нужно уточнять – заранее.

    Силовая установка

    Lada Vesta в комплектации CNG оборудована двухтопливным мотором – рядной четвёркой. Рабочий объём двигателя составляет 1596 см кубических, и подача топлива в данном двигателе осуществляется при помощи электронного впрыска. Двигатель Lada Vesta в комплектации CNG на разных видах топлива развивает разную мощность. На бензине этот мотор способен выдать 106 лошадиных сил, а на метане – 96 лошадиных сил. И всё это на 5800 оборотах в минуту. В зависимости от топлива меняется и крутящий момент, который на бензине составляет – 148 Ньютон метров, а на метане – 135 Ньютон метров. Измерения проводились на 4200 оборотах в минуту.

    Двигатель Lada Vesta довольно неприхотлив, и его можно эксплуатировать на 92-м бензине. Этот мотор имеет все необходимые Европейские сертификаты экологичности, а при использовании газомоторного топлива выбросы в атмосферу вредных веществ у данного двигателя – минимальны. Помимо всего прочего использование природного газа в качестве топлива в 4 раза снижает затраты, и одной заправки метаном хватит более чем на 1000 км пути. Долгая эксплуатация Lada Vesta на газомоторном топливе нисколько не влияет на моторесурс двигателя.

    Динамика

    Силовая установка Lada Vesta в комплектации CNG обеспечивает автомобилю внушительную маневренность и приемистость. Максимальная скорость данной модели составляет 175 километров в час. Эта скорость достигается при использовании бензина в качестве топлива, а на природном газе данная скорость будет лишь на пять км меньше. От нуля до сотни Lada Vesta в комплектации CNG разгоняется за 11,8 секунды. Такие временные показатели достижимы при использовании бензина, а на метане от нуля до сотни Vesta CNG разгоняется за 12,9 секунды. Отличная динамика идет в ногу с экономичностью, и Lada Vesta CNG расходует на 100 км пути:

    • в городских условиях – 8,1 кубических метров газа, или 10,1 литров бензина;
    • за городом – 5,2 кубических метров газа, или 6 литров бензина.

    Lada Vesta в комплектации CNG оборудована пятиступенчатой КПП, передаточное число которой составляет 3,9.

    Ходовая часть

    Lada Vesta CNG имеет пружинную подвеску передних колёс независимого типа. Данная подвеска работает в паре с двумя телескопическими амортизаторами, которые могут быть как газовыми, так и гидравлическими. Передняя подвеска этой модели усилена стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которому автомобиль идеально входит в повороты. Задняя подвеска Lada Vesta CNG также пружинная, и сконструирована по полузависимому типу. Подвеска дополнена двумя телескопическими амортизаторами, а всю нагрузку на себя берут мощные пружины.

    Особенности комплектации CNG

    Самое интересное, что комплектация CNG подразделяется ещё на несколько комплектаций. Это комплектации:

    • Start;
    • Classic;
    • Comfort;
    • Lux;
    • Multimedia.

    Эти комплектации отличает друг от друга наличие тех или иных полезных опций. Более дорогие комплектации имеют большее количество подушек безопасности, оборудованы дополнительными подголовниками. Топовые комплектации оснащены противотуманными фарами и более продвинутой мультимедийной системой.

    Опции безопасности

    В каждой комплектации имеется подушка безопасности у водителя и у пассажира. Также в каждой комплектации есть возможность установки детского сиденья, а также присутствует блокировка задних дверей. В любой комплектации имеется автоматическое закрывание дверных замков, и это происходит тогда, когда автомобиль двигается с места. Также автоматически срабатывает аварийная сигнализация – в том случае, когда водитель использовал экстренное торможение. В любой комплектации Lada Vesta CNG будет установлена охранная сигнализация, и автоматическое включение ходовых огней при запуске двигателя.

    Данная модель автомобиля оборудована высокоэффективной системой ABS. Эта система работает в связке с системой EBD, что при торможении максимально эффективно распределяет нагрузку на все колёса. Также Лада Веста в комплектации CNG имеет в своем арсенале противобуксовочную систему, что позволяет двигаться в условиях жесткого бездорожья. Также в этой модели присутствует и некий ассистент – система, которая упрощает вождение автомобиля в сложных ситуациях. При помощи этого ассистента не составит большого труда тронуться с места на крутом подъеме, что особенно будет полезно начинающим водителям.

    Салон

    Lada Vesta в комплектации CNG может похвастаться довольно вместительным салоном. Салон укомплектован довольно продуманными и удобными сиденьями, которые оснащены большим количеством настроек. Салон может иметь два цветовых варианта. Он может быть выполнен, как в коричневых, так и в серых тонах. Перед водителем установлена информативная и хорошо читаемая приборная панель, на которой помимо приборов имеется ещё и большой дисплей.

    На данный дисплей выводится полезная информация с бортового компьютера, и даже отображается то, на какой передаче двигается автомобиль. В центре салона установлен подлокотник, который служит и в качестве дополнительного бардачка. Верхняя часть подлокотника откидывается назад, открывая доступ к довольно вместительному боксу.

    Задний ряд сидений также очень хорошо продуман, имеет удобный диван и складную спинку. Складывание спинки позволяет в несколько раз увеличить объём багажника, вместительность которого и так довольно внушительна.

    Заключение

    Lada Vesta в комплектации CNG получился действительно очень востребованным автомобилем, что наглядно подтверждается объёмом продаж. Данная модель рассчитана на любую категорию водителей, поскольку обладает прекрасными ходовыми качествами, прекрасно выглядит и оборудована мощным экономичным двигателем. Lada Vesta CNG можно использовать не только для ежедневных поездок, но и для путешествий. Салон автомобиля продуман таким образом, чтобы водитель и пассажиры могли себя комфортно чувствовать даже в условиях длительных поездок.

    vaz-russia.com

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.