Двигатель 1GR: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель 1GR — входит в линейку силовых агрегатов GR, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 5VZ. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.
Характеристики и особенности моторов
Первая версия серии GR появилась в 2002 году, и стала вытеснять устаревшие моторы 5VZ-FE с рабочим объёмом 3.4 литра. Новый 1GR представлял собой большой V6 с углом развала 60 градусов и объёмом 4л.
Двигатель 1GR.
Мотор получился не слишком оборотистый, но довольно моментный и встречается исключительно на внедорожниках. Если брать все современные двигатели Toyota, здесь используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. На первых версиях 1GR стояла тяжёлая поршневая и не менее тяжёлый коленчатый вал. Также присутствовала VVTi на впускных валах и развивали такие моторы до 249 л.с. В 2009 году силовые агрегаты стали заменять на новые доработанные моторы с Dual-VVTi
Также была модифицирована ГБЦ, стали применяться лёгкие поршни, доработан впуск, повышена степень сжатия до 10.4, а мощность поднялась до 285 л.с.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Года выпуска | 2002-н.д. |
Марка мотора | 1GR |
Объём | 4.0 литра (3956 см куб) |
Мощность | 249-360 л.с. |
Крутящий момент | 236/5200 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 13.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 1GR ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Схема работы мотора 1GR.
Неисправности и ремонт
На всей серии Тойотовский двигатель 1GR видны одни и те же недоработоки и неисправностей:
- Шум и треск. Стоит проверить муфту VVTi.
- Проблема с холостыми. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку на предмет засорения.
- Жор масла. Следуют померить компрессию.
- Стук мотора. Здесь необходимо заменить цепь ГРМ.
Вывод
Двигатель 1GR — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатели Toyota серии GR — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии GR состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по 4 клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а так же использовавшемуся на легких грузовиках V6 VZ.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 1GR |
Годы выпуска | 2002-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 10 10.4 |
Объем двигателя, куб.см | 3956 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 236/5200 239/5200 270/5600 285/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 361/4000 377/3700 377/4400 387/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 166 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 14.7 11.8 13.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Агрегаты, вышедшие до рестайлинга, оснащенные одинарной VVTi, характеризуются стойкостью к утечке масла через масляную линию. Однако есть другой, не менее серьезный недостаток. При большом пробеге мотор часто перегревается, что ведет к износу прокладок на ГБЦ. Поэтому крайне важно контролировать систему охлаждения.
Практически на всех модификациях агрегата присутствует стрекотание во время работы. Это нормальный фоновый шум форсунок. Подобный звук в виде цокота наблюдается от функционирования вентиляционной системы бензиновых испарений.
На двигателе Toyota 1GR отсутствуют в конструкции гидрокомпенсаторы. По этой причине каждые сто тысяч км пробега нужно перенастраивать зазоры клапанов с помощью регулировочных шайб. На практике, как правило, этим никто не увлекается. Поэтому не исключены связанные с этим проблемы.
При хорошем и регулярном обслуживании мотор может проработать 300 тыс. км и более. Основные недостатки схожи с 2GR-версией агрегата.
Видео по двигателю 1GR
wikers.ru
Двигатели TOYOTA предназначенные для внедорожников марки. — DRIVE2
Всем известно о надёжности марки ТОЙОТА, не только по качеству и по неприхотливости подвески автомобилей с «буйволом» на радиаторной решётке. Эта марка занимает одно из ведущих мест авто производителей в мире, не только по количеству выпускаемых машин и моделей на разных рынках сбыта, но и по надёжности своих двигателей. Особенно хочется отметить двигатели, которая она устанавливает на свои внедорожники, которые просты и надёжны в повседневной эксплуатации, и которые требуют к себе минимум внимания. Двигатели которые она устанавливала и устанавливает на свои внедорожники немного модернизировав их ходят очень много и неприхотливые в обслуживании. ТОЙОТА одна из немногих тех марок, которая до сих пор делает качественные двигатели, которые не дорогие в обслуживании, и которые проходят очень много, про которых раньше говорили «двигатели миллионники», а в современном мире их практически конкуренты немцы перестали делать, но дело в статье не о немецких двигателях, а о ТОЙОТОвских. У ТОЙОТЫ может быть несколько модификаций одного двигателя это зависит от фаз газораспределения, от количества распредвалов, систем впрыска и т.п.
Toyota 4Runner / Toyota Hilux Surf (GRN210/215, с 2002 по 2009 годы)
Toyota Land Cruiser (GRJ200, с 2007 по 2011 годы)
Toyota Land Cruiser Prado (GRJ120/121/125, с 2002 по 2009 годы)
Toyota Tacoma (GRN225/245/250/265/270, с 2004 по 2015 годы)
Toyota Hilux (GGN10/20, с 2005 по 2015 годы)
Toyota Tundra (GSK50/51, с 2006 по 2009 годы)
Toyota Fortuner (GGN50/60, с 2005 по 2015 годы)
Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15, с 2006 по 2009 годы
www.drive2.com
Двигатель 2GR | Масло, характеристики, проблемы
Характеристики двигателя Тойота 2GR
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia |
Марка двигателя | Toyota 2GR |
Годы выпуска | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 163 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus RX350) — город — трасса — смешан. | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Lotus Evora Lotus Exige S |
Неисправности и ремонт двигателя 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR алюминиевый с чугунными гильзами, угол развала цилиндров 60°, поршни легкие Т-образные, шатуны кованые. Привод ГРМ цепной, используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапаны вам не придется, используется система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VVTi, на впуске коллектор с изменяемой геометрией ACIS, т.е. мотор технически неплох. Помимо базовой версии, выпускались и другие модификации, со своими особенностями.
Модификации двигателя Toyota 2GR
1. 2GR-FE — базовый движок, степень сжатия 10.8, мощность 277 л.с.
2. 2GR-FSE (D4S) — аналог 2GR-FE с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия повышена до 11.8. Мощность двигателя варьируется от 296 до 318 л.с.
3. 2GR-FXE — аналог 2GR-FE работающий по циклу Аткинсона. Степень сжатия увеличена до 12.5 и 13. Мощность соответственно 249 и 295 л.с.
4. 2GR-FZE — спортивная версия GR с компрессором и мощностью 325-350 л.с. Используется на автомобилях Lotus и Toyota Aurion TRD.
5. 2GR-FKS — смесь 2GR-FXE и 2GR-FSE с непосредственным впрыском топлива. Мощность 278 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4600 об/мин. На Лексусах этот мотор развивает 295 л.с. и 311 л.с., в зависимости от модели автомобиля.
6. 2GR-FXS — гибридная версия 2GR-FKS. Мощность 313 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 4600 об/мин.
Неисправности, проблемы 2GR и их причины
1. Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую.
2. Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится.
3. Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.
Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой, на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт.
Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.
Тюнинг двигателя Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Чип-тюнинг. Атмо.
По части атмосферного тюнинга 2GR не лучший выбор, конечно, можно поставить поршни MWR под степень сжатия 12, сделать портинг ГБЦ, поставить выхлоп 3-1, но это существенной прибавки не даст, не говоря уже о простом чип тюнинге, это совсем уже мышиная возня. Единственный стоящий путь тюнинга 2GR это наддув…
Компрессор на 2GR
Ровно как и на 1GR, на данный мотор, компаниями TRD, HKS и др, выпускаются компрессор киты. Все просто, купил, поставил (за 1 день все ставится), поршни Wiseco Piston под СЖ 9, форсунки 440 сс и до 350 л.с. получите без проблем. Если этого мало, ищите более мощный нагнетатель, Apexi Engine Management и дуете сколько надует.
Безусловно, можно собрать турбо 2GR на 35-том Гарретте, но это получится разовый автомобиль, который, большую часть своего времени, будет висеть на подъемнике, к тому же, финансовые затраты на комплексную доработку двигателя будут неестественно высокими.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатели GR-FE: плюсы и минусы
Двигатели GR-FE – это тойотовские моторы, которые производятся японской компанией с начала XXI века. Очень надежные и эффективные двигатели, которые активно используются для свапа, а специалистами рекомендуются для тех водителей, которые выбирают спокойную езду. Однако, как и у любых других агрегатов, у GR-FE есть свои сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать, чтобы не прогадать с мотором.
Положительные стороны
Стоит начать с того, что двигатели серии производятся из стали, а коллектор собран из алюминия, что приводит к небольшому весу агрегата. Японская компания всегда использовала специальный сплав, который делает мотор не только легким, но и достаточно экономичным в плане стоимости для покупателя. При этом специалисты отмечают особенную надежность GR-FE. Даже поршни идут из алюминия, которые покрываются специальным полимерным составом. Клапаны тоже сокращают вероятность того, что они ударятся об поршни из обрыва ремня. Плюс, еще газораспределительный механизм уже имеет более удобную конфигурацию DOHC, где предусмотрено четыре клапана на каждый цилиндр. Шатуны тоже сделаны из стали, но уже из кованой.
То есть, основные достоинства двигателя заключены в его техническом исполнении, которое является и надежным, и современным, и удобным для эксплуатации автомобиля.
Негативные моменты
У двигателей может возникать шум в районе крышки головы, когда происходит запуск агрегата. Аналогично при запуске мотора в холодное время года могут возникнуть проблемы. В некоторых случаях даже проводят замену всего монтажного блока. Поэтому перед зимой всегда нужно проводить грамотное ТО.
Негативное влияние на работу оказывают и низкие обороты на холостом ходу. Если эта проблема появилась, то лучше осуществить чистку заслонки, которую следует проводить один раз в 50000 километров.
Нюансы
Из нюансов следует отметить, что двигатели GR-FE подходят не для всех автомобилей подряд. К примеру, 1 GR-FE устанавливают исключительно на внедорожники. Также нужно отметить, что при агрессивной манере эксплуатации на двигателях 3GR может возникнуть проблема с задирами в 5 цилиндре, но при свапе эта проблема невилируется установкой альтернативного выпускного коллектора. Сегодня при свапе устанавливаются данные моторы в уже более доработанном формате, что позволяет снижать общий риск детонации, плюс улучшать общую эффективность потребления топлива.
xn——6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai
Двигатель 4GR-FSE | Характеристики, масло, проблемы
Характеристики двигателя 4GR
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 4GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для IS250) — город — трасса — смешан. | 12.7 7.0 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Lexus IS250 Lexus GS250 Toyota Mark X |
КПП, -6МКПП -6АКПП -6АКПП | Toyota RA62 Toyota A760H Toyota A960E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 4GR-FSE
Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3.5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR.
Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2.5 литра.
ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 4GR
Надежность 4GR находится на том же уровне, что и 3GR, 2GR. Узнать об этом больше можно здесь.
Тюнинг двигателя Toyota 4GR-FSE
4GR Компрессор
По аналогии с 3GR, 2.5 литровый 4GR не предназначен для постройки чего-то очень мощного и быстрого, для этих целей лучше купить 1JZ-GTE. Ставить на 4GR какие-либо распредвалы и пытаться раскрутить в небеса не слишком разумная идея. Единственным более-менее адекватным решением может стать покупка компрессор кита. Для 4GR такие киты производит ARMA. Давление наддува 0.5 бар, поэтому вы можете поставить его на стандартную поршневую. В итоге получите около 310 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Собирать более мощные конфигурации не имеет смысла.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель Toyota 3GR-FE: характеристика, проблемы, плюсы
В 2003 году был принят к выпуску новый вариант автомобильного двигателя 3GR-FSE. От предыдущей модели он заимствовал блок цилиндров из алюминия. Угол развала у него 60 градусов.
Краткое описание двигателя
Основные отличия от предыдущего варианта 3GR заключаются в меньшем диаметре цилиндра – 87.5 мм, вместо 94 мм. Объем – 3литра, вместо 3.5. система охлаждения тоже претерпела изменения.
Также изменены и распредвалы агрегата. Применяется распределенная система впрыска, на впуске стоит коллектор ACIS.
Производилась модификация с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Увеличенная степень сжатия составляла 11.5. На этом варианте доработали впускные клапаны, оптимизировали форму поршней, заменили свечи.
Если подойти к оценке с точки зрения разницы в моделях, то следует признать, что 3GR является уменьшенным вариантом 2GR
Технические характеристики
Точный объем | 2994 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 230 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Экологичность. Расход топлива
Прожорливость зависит от модификации, комплектации. Если, например, FXE функционирует, как гибрид, то его потребление значительно ниже, чем у других агрегатов.
Надежность работы двигателя. Распространенные недостатки
Прежде чем выбирать двигатель, следует тщательно ознакомиться с его преимуществами, достоинствами, недостатками. Нельзя безоглядно допускать, что японские двигатели – самые лучшие. Они тоже имеют свои недостатки и просчеты в конструкции. Но эти отрицательные стороны не идут ни в какое сравнение с преимуществами. Сложилось устойчивое мнение в их превосходстве над другими моделями на мировом уровне.
Основные достоинства:
- уплотнение всех деталей выполнено на высоком уровне;
- топливные насосы высокого качества;
- безотказная работа форсунок впрыска;
- устойчивость катализаторов.
Недостатки стоит рассмотреть пристальней.
Объем масла и вязкость
Рекомендуем следующую вязкость:
- 0w20
- 0w30/5w20
- 5w30
По мануалу объем заливаемого масла 6.3 литра
Основные недостатки и проблемные стороны двигателя Тойота 3GR-FSE
- Повышенный абразивный износ пятого цилиндра. Это касается только модели 2GR-FSE.
- При эксплуатации свыше 100 тыс. км. наблюдается повышенное потребление масла.
- Трескается, дает протечки резинометаллическая линия.
- При работе двигателя слышатся посторонние шумы.
- Регулярные поломки лямбда-зондов, датчика состава смеси AFS.
- Выявлен брак в клапанных пружинах. Это производственный дефект.
- Ненадежность катушек зажигания, водяной помпы.
- Неустойчивость работы двигателя в морозную погоду.
Абразивный износ пятого цилиндра
Если при замере компрессии показан результат не выше 10 атмосфер, то это явный сигнал о проблемах с двигателем. Устранить их можно только путем ремонта агрегата. Лучше не доводить до этого критического состояния двигатель внутреннего сгорания. Этого можно избежать, если следовать всем рекомендациям и наставлениям Инструкции по обслуживанию автомобиля.
Чтобы достичь в этом положительных результатов, добавить машине срока эксплуатации, необходимо сократить некоторые параметры обслуживания. Например, замену воздушного фильтра следует производить не каждые 20 тысяч км., а через 10 тысяч. Это обусловлено разным качеством дорог в Японии и у нас.
Так же следует поступать и с расходными материалами.
Ни в коем случае не применять в двигателе масло, которое хуже по своим качествам, в сравнении с рекомендуемым производителем.
Если заливать масло худшего качества дешевого по цене, то следует ждать ремонта.
Увеличенный расход масла
Нормальным расходом для двигателей 3GR-FSE считается потребление не выше 300 граммов на 1 000 километров. Если расход увеличивается до 800 граммов, то следует принимать чрезвычайные меры. К сожалению, даже японские конструкторы и инженеры могут допускать ошибки.
Пробита прокладка ГБЦ
При некачественном обслуживании двигателя, а именно его системы охлаждения, может произойти пробой прокладки ГБЦ. При эксплуатации автомобиля, основная масса грязи набивается в пространство между радиаторами. Когда водитель обслуживает автомашину, он не всегда готов снять первый радиатор для полной очистки этого пространства. В результате, двигатель не полностью охлаждается. Это может привести к поломке.
Из всего сказанного, можно сделать правильный вывод. Необходимо следовать всем инструкциям и наставлениям по уходу и обслуживанию автомобиля. Это поможет избежать многих неприятностей. Повысит долговечность и сроки эксплуатации двигателя. Создаст все условия для надежной работы агрегата, его экономичности.
На какие авто устанавливался мотор?
Устанавливался на
Crown s180 | 2003 — 2008 |
Crown s200 | 2008 — 2012 |
Mark x x120 | 2004 — 2009 |
GS 300 S190 | 2005 — 2011 |
Правильное обслуживание – залог долговечности
Основные особенности и подробные инструкции изложены в многочисленных наставлениях по эксплуатации двигателя 3GR-FSE.
Не следует забывать о важности и необходимости регулярного обслуживания.
Среди автолюбителей устоялось ошибочное мнение, что все проблемы Тойоты связаны с пресловутым пятым цилиндром. Что после первых 100 тыс. км. двигатель необходимо ставить на капремонт. Это далеко не так. Немногие задумываются о полном исключении такого поворота событий. Даже, отъездив свыше 300 тысяч, можно даже не подозревать о существовании этой проблемы.
Существует целый ряд мероприятий, посредством выполнения которых возможно надолго продлить эффективную работу Тойоты.
Важный фактор! Прежде всего – это чистота. В первую очередь необходимо держать в идеальном состоянии систему охлаждения двигателя.
Как было сказано ранее, наибольшую опасность представляет загрязнение свободного пространства между радиаторами. Чтобы в эту полость набивалось меньше грязи, необходимо, не реже одного раза в два года, полностью вычищать и промывать это пространство.
Не меньшего внимания требует система смазки двигателя. Ни в коем случае нельзя отклоняться от требований по техническому обслуживанию автомобиля в этом аспекте тоже. Применять следует только оригинальные масла и фильтры от фирмы-производителя.
Важно знать! Разница в качестве дорожного покрытия, ситуаций на дороге, климатических условий между страной производителем и нашим регионом, необходимо сокращать сроки эксплуатации отдельных деталей и расходных материалов. Уменьшать промежутки проведения ТО. Менять масло следует чаще, хотя бы раз в 7000.
Вывод. Если следовать всем тем полезным советам, что были рассмотрены выше, то можно не только исключить проблемы с пятым цилиндром, но и намного продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом.
Отзывы автолюбителей
Чтобы удостовериться в правильности рекомендаций и инструкций по обслуживанию автомашины, достаточно познакомиться с некоторыми отзывами автолюбителей и профессиональных водителей.
Сейчас я внесу свой вклад в дело ремонта двигателя. Причинами можно назвать следующее: пробег всего 120 тысяч. Пятый цилиндр полностью авариен. Компрессия превышает везде 13. На 700 км. съедает литр масла. Из заливной горловины валит дым при холостых оборотах. Большая вибрация по всему кузову. Особенно при низких оборотах на 4-6 скоростях.
Петр
Попал в форс-мажор. Вечером возвращался домой из другого города. Всего надо было преодолеть около 70 км. Скорость держал 150-175 км. хотелось быстрее доехать. На улице зима, -20 градусов. Вдруг заметил, что скорости 175 км., когда нога лежит на педали газа, чувствуется легкая тряска или вибрация движка и самой машины. Сбавил скорость, но тряска, периодически, возобновлялась. На светофоре, когда обороты упали и крутили вхолостую, ощутил сильную тряску всего авто. Когда нажимал на газ, внезапно поднимались до полутора тысяч и проседали. Я жму на газ – они на месте, затем сильный рывок вверх. На малой скорости тоже начало немного трясти автомобиль. В городе, когда спускался по склону вниз, датчик масла показал низкий уровень. Утром, когда на улице было -13 градусов, залили 1.3 литра масла. Масло проверенное. Покупаю у дилера. Выждал полтора часа, чтобы дать ему полностью стечь, замерил уровень. Щуп показал ниже минимального уровня на три миллиметра. Пришлось долить еще около 800 граммов. Выждал еще час. Промер показал середину между максимумом и минимумом. Стал заводить машину. Она начинает прибавлять обороты, потом они опускаются, движок глохнет. Подождал время, попробовал еще аз. Результат тот же. Решил попробовать поддержать обороты педалью газа. Когда двигатель заводится, дать ему поддержку газом. Может быть за это время прогреется. Со второго раза получилось. Держал обороты на отметке 1 500. Машина нагрелась. Постепенно сбавил до 1 000. Автомобиль стал работать в нормальном режиме. Я отпустил педаль совсем, двигатель поработал в этом режиме 3-5 секунд, затем обороты стали падать, а через 15 секунд заглох двигатель. Решил повторить в очередной раз. Завел машину, ногой на педали держал обороты в пределах 1 000. Через 20 секунд на приборной доске высветился аварийный сигнал чейндж. Пришлось экстренно глушить двигатель. Больше я попыток завести не предпринимал. Затем, через некоторое время вызвал эвакуатор и отвез машину на станцию техобслуживания. Мастера посмотрели, покрутили и пришли к выводу, что двигатель скончался. Одну свечу выкрутили. Она вся была в масле, полно мусора. Его продули струей сжатого воздуха, повалил густой дым. Не понятно, откуда он взялся. Все заключение мне выразили в нескольких словах. Не держит холостой ход потому, что не хватает мощности у двигателя. Кстати, когда выгружали автомобиль с эвакуатора, она внезапно завелась. Загонял в мастерскую на осмотр, парковали у ремонтных боксов своим ходом. При этом тряска была неимоверная.
Максим
Если вам есть что рассказать об этом моторе, пишите в комментарии
aboutengine.ru