чем вреден, как облегчить, виды работ по облегчению пуска
Холодное время года, пожалуй, самый сложный период для автомобилистов. И дело не только в том, что ухудшаются дорожные условия из-за гололеда и снега, намного больше неприятностей приносят минусовые температуры, поскольку являются причиной повышенного износа для всех узлов и агрегатов двигателя.
Для успешного прохождения сезона необходимо заранее подготовить свое транспортное средство, чтобы адаптация двигателя к запуску в холодном климате прошла как можно безболезненней. Грамотная подготовка включает в себя целый комплекс проведенных работ, таких, как: подбор специального сезонного масла (для мотора и трансмиссии), жидкости в гидравлический усилитель руля, антифриза, проверка состояния аккумуляторной батареи и др.
Чем вреден холодный запуск
Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.
Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.
Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.
В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки. Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши. Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.
При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.
Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.
В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.
Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.
В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.
Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.
Как облегчить холодный запуск
Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.
В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:
- Первое, что мы делаем, производя холодный запуск двигателя, приводим в движение все детали цилиндропоршневой группы. Соответственно, необходимо убедиться в способности аккумулятора и стартера выполнять свою функцию. Эффективность работы стартера напрямую зависит от того, как работает батарея. Необходимо провести её техническое обслуживание: проверить наличие и состояние электролита, провести зарядку и т.п.
- Исходя из условий эксплуатации, правильно подобрать и заменить моторное масло, учитывая его характеристики по SAE. Согласно технической документации и рекомендаций производителя, подобрать нужную вязкость. Стоит помнить, что жидкие смазки облегчают пуск, но менее надежны с точки зрения защиты мотора. Кроме того, ввиду своей повышенной текучести, могут протекать через резиновые уплотнения при смене температурных режимов.
- Зимой холодный двигатель плохо заводится в случае, когда появляются пропуски зажигания. Для устранения проблемы необходимо проверить и поменять свечи, как в дизельных, так и в бензиновых силовых установках. Кроме того, проверить надо и другие элементы, связанные с зажиганием, например, высоковольтные провода.
- Перед эксплуатацией двигателя в холодное время года не лишним будет поменять фильтры: воздушный, масляный, топливный.
- Чтобы не повредить мотор, во время резкого похолодания, необходимо проверить состояние и уровень антифриза. Наличие в нем большого количества воды чревато замерзанием и последующим разрывом рубашки охлаждения агрегата.
- Залить в бак качественное топливо. Особенно это актуально для дизельных двигателей, чувствительных к содержанию парафина в солярке. Топливо должно соответствовать климатическим условиям эксплуатации, поскольку бывает зимним и летним. Зимнее топливо адаптируют под низкие температуры, у бензина повышают испаряемость, солярку делают более жидкой.
- Перед поездкой двигатель заводится и обязательно прогревается. В зимний период это особенно важно, поскольку запустить и сразу нагрузить холодный мотор чревато еще большим износом.
- В случае, если температура понижается до −30°С и ниже, самым простым и в то же время правильным вариантом будет поставить свой автомобиль в отапливаемый гараж или теплый паркинг.
- Провести утепление двигателя и капота, это позволит быстрей прогреть только что заведенный мотор и не даст ему быстро остыть при коротких остановках.
- Если есть возможность, реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Особенно актуально для районов с экстремально низкими температурами. На рынке существует большое количество различных приспособлений, подогревателей, которые значительно могут облегчить жизнь автомобилисту. Единственным их недостатком является цена.
Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.
Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.
avtodvigateli.com
Прогрев автомобиля зимой — Renault Kaptur, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Вот и в наш регион пришла настоящая зима и с приличными морозами )))
И вновь стал волновать один вопрос ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
На эту тему я слышал кучу мнений — кто то говорит надо обязательно греть, кто-то утверждает, ты что у тебя современный инжекторный автомобиль, а инжекторные машины не греют)))). Так, что все таки делать — греть или не греть?
Полный размер
1
Что на эту тему пишут специалисты и производители машин:
Современный автомобиль изменяет привычки водителей. Еще лет пять – десять назад при морозе автовладелец прогревал своего железного коня перед поездкой в лучшем случае минут 10 (а то и 15). Но с развитием технологий, необходимость в этом пропала. При этом, многие водители со стажем не понимают, почему не нужно греть двигатель зимой. Ответ не такой уж и сложный.
На сегодняшний день, ведущие инженеры и технологи, проектируют двигатели, которые готовы к поездке в холод уже через 30–40 секунд. В первую очередь, это обусловлено отказом от карбюраторов и применением инжекторов. Электроника автомобиля сама рассчитывает, какие параметры подачи топлива необходимо задать, учитывая температуру окружающей среды и двигателя.
Не нужно холостых оборотов! Следует отметить, что долгая работа двигателя на холостом ходу (далее ХХ), очень негативно влияет на поршневую группу вследствие повышенной вибрации (образующейся при малых оборотах). Сюда же стоит отнести излишнее образование нагара на свечах и поршнях.
Но и это еще не всё – работа двигателя на ХХ происходит на обогащенном топливе, а это негативно влияет на расход автомобиля и его дальнейшую производительность (а также становится причиной чрезмерного залива свечей и как следствие, их последующую замену).
Всему виной, очень вредные выхлопные газы, в которых (при работе двигателя на ХХ) повышается содержание двуокиси углерода. А чрезмерное и периодическое вдыхание этих газов может спровоцировать развитие рака и болезней сердечнососудистой системы.
К слову сказать, во многих европейских странах за длительную работу на ХХ двигателя предусмотрен немаленький штраф. Долгий прогрев автомобиля в гараже может запросто привести к летальному исходу из-за отравления угарным газом.
Сколько греть двигатель зимой? Справедливости ради, следует отметить – что выше сказанное не означают, что при низкой температуре вы должны сесть в машину и сию же секунду рвануть с места. После запуска двигателя, ему необходимо дать поработать на холостом ходу секунд 30. Этого времени будет более чем достаточно.
Делать это нужно для того, чтобы масло, которое при морозе густеет, равномерно распределилось по всем точкам смазки. И обязательным пунктом при прогреве автомобиля во время движения, является категорический запрет на высокие обороты, пока температура двигателя не достигнет хотя бы градусов 50—60. После этого можно добавлять обороты до 2000—2500.
Мнение других специалистов.
ТЕОРИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.
Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?
— Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.
В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.
www.drive2.ru
Адаптация или стартовая инициализация — DRIVE2
Адаптация или стартовая инициализация для блоков управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic
«Двигатель жутко дымил чернотой, холостой ход ужасный (как будто свечи работают через раз). Приехал в сервис…» (из письма отчаявшегося владельца MJ) Любителям езды на короткие расстояния на холодном двигателе, заводчикам моторов с нажатой педалью газа и крутым ремонтерам посвящается.
Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах «холостой ход», «круиз» и «запуск двигателя». В процессе «стартовой инициализации» электронный блок управления впрыском/двигателем, работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков. Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии «перенастройки» блока. Например, причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа. Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо ремонтных работ связанных с отключением — подключением аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.п.
Итак, что следует сделать.
1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
4.Подключить разъем обратно к блоку управления.
*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.
5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ! Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.
На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально. Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.
www.drive2.ru
Communities › Skoda Yeti Club › Blog › «ВОЛШЕБНЫЕ КНОПКИ» или адаптация заслонок климатической системы
‘
Заботясь о Йетяводах (да и многих прочих водителях) я по многочисленным заявкам публикую «Расширенную Режиссёрскую версию» инструкции о том, как водитель Шкода Йети должен позаботиться о своем здоровье и находиться в тепле.
‘
Для начала, на правах рекламы магазина xxxxxxxx (за рекламу не заплачено) расскажу о том, что моя любимая компания «TERMIT» выпустила специальную экипировку для Шкода-Йетя-водов. Вот такие волшебные Йетя-носочки с множеством полезных функций (у меня и у detachments они уже есть и нам не холодно, дело за вами) Эта чудесная экипировка сразу многократно улучшает отклик педали газа, ускоряет прогрев двигателя Шкода Йети, и «вабщще рекомендую»!
Итак, для Шкода Йети Клуба инструкция самая полная и расширенная, со всеми дополнениями.
Адаптация заслонок климатической системы это не средство от тех случаев, когда действительно у вас не работает теплый обдув в ноги — тут вам придется искать другие пути, а вот выровнять потоки воздуха, повысить точность обдува в соответствии с регулятором, и направить теплый воздух в нужное место — это поможет.
Уточнения: указываемый мной (и VAGом) термин климатическая система пафосно обозначает на самом деле обычный кондиционер, в отличие от термина «система климат-контроля», я пользуюсь только этими двумя обозначениями чтоб избежать путаницы.
Адаптация заслонок климатической системы и системы климат-контроля проводится в автомобилях VAG:
— с климатической системой одновременным нажатием кнопок AC и «рециркуляция» в течение 3-х секунд при повернутом в первое положение ключе зажигания (брать на себя ответственность за манипуляции с системой на заведенном двигателе, а тем более на ходу я не берусь)), положении регулятора обдува воздуха «на себя» и на первой скорости вентилятора.
Кнопки удерживаются несколько секунд, пока лампочки (индикаторы) не начнут моргать, затем кнопки отпускаются, лампочки продолжают моргать пару секунд, заслонки воздуховодов сами жужжат и адаптируются в стандартное положение .
— с системой климат-контроля — одновременно нажать кнопки «ECON» («AC») и направление потока воздуха на себя. По очереди начнут жужжать заслонки и в окошках климата будут моргать иероглифы, по окончании адаптации вместо них на дисплее климата снова будут нормальные показания.
Примеры:
Видео:
Кондиционер
климат-контроль
Адаптация своей целью имеет выровнять потоки воздуха, повысить точность обдува в соответствии с регулятором, и направить теплый воздух в нужное место Полученные комментарии показывают эффективность системы в этих случаях. Кроме того, например, фен при утреннем прогреве стал запускаться и гнать теплый воздух на лобовое стекло гораздо увереннее.
Если же у вас действительно не работает теплый обдув в ноги — тут адаптация вам не поможет и придется применять более действенные иные меры .
Вот такие «волшебные зимние кнопки». А вам удачи в управлении вашим автотранспортом в зимний период!
Если подъехать поближе к котельной, то в машине вообще теплынь!
www.drive2.com
Особенности запуска двигателя при низких температурах — DRIVE2
Любишь кататься — люби и саночки возить. Эта русская пословица на современный лад, с учётом особенностей нашего климата, должна звучать так : «Хочешь кататься – научись заводить свой автомобиль в любой мороз.»
В тёплое время года современный автомобильный двигатель заводится легко и свободно, но все автомобилисты знают, что зимой завести застывший автомобиль намного труднее, чем летом. Очень часто бывает так, что промучившись час – другой на крепком морозе, так и не удаётся заставить работать двигатель любимого железного коня. А ехать надо, как всегда срочно и безотлагательно. Чтобы не остаться «безлошадным» предлагаю внимательно рассмотреть и проанализировать процессы, происходящие при холодном запуске двигателя и принять к сведению ряд серьёзных рекомендаций.
Итак, напомню, что происходит при запуске бензинового двигателя.
Поворотом ключа зажигания, включаем стартер (компактный и очень мощный электродвигатель) который начинает прокручивать двигатель, в цилиндрах которого происходят 4 рабочих такта:
1. Впуск. Поршень одного из цилиндров идёт вниз и двигатель, как насос, через открывшийся впускной клапан всасывает топливовоздушную смесь, за приготовление которой отвечает топливная система.
2. Сжатие. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Поршень идёт вверх, сжимая топливовоздушную смесь. В конце такта сжатия свеча зажигания даёт искру, которая воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь.
3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты, топливовоздушная смесь быстро сгорает. Продукт сгорания резко увеличивается в объёме, толкая вниз поршень, который через шатун приводит во вращение коленвал.
4. Выхлоп. Поршень опять идёт вверх. Открывается выпускной клапан. Отработавшие газы выбрасываются в выпускной тракт и, далее, в атмосферу.
Описанные выше 4 такта составляют один цикл работы двигателя внутреннего сгорания. Циклы повторяются. Двигатель начинает работать, то есть — заводится. Просто, как всё гениальное. Да, двигатель внутреннего сгорания – одно из самых гениальных изобретений человечества. Это гениальное изобретение постоянно совершенствовалось и ещё долго будет «доводиться до ума» многочисленными автопроизводителями. Но, тем не менее, абсолютно совершенный, безотказный двигатель ещё не создан. Конкретным подтверждением этому является тот факт, что нет двигателя, который бы абсолютно чётко, безукоризненно и легко заводился в сильные морозы. Этому есть конкретное объяснения с точки зрения законов физики. Рассмотрим внимательно основные факторы, которые мешают легко и свободно заводиться двигателю при низких температурах. Так, при описании тактов работы двигателя многократно упоминалось топливовоздушная смесь. Карбюратор или система впрыска должны создавать во впускном коллекторе такую смесь воздуха и топлива, которая в конце такта сжатия должна надёжно воспламеняться от свечи зажигания и сгорать, совершая полезную работу, при этом, не отравляя атмосферу вредными выбросами. Оказывается, что существует такая критическая температура -24С, при которой, распылённый бензин перестаёт смешиваться с воздухом. Из этого следует, что нормальная топливовоздушная смесь не образуется. Двигатель не должен заводиться. Но большинство двигателей заводятся и не плохо работают даже при гораздо более низких температурах. Этот парадокс объясняет другой закон физики. Суть его состоит в том, что в конце такта сжатия происходит изотермический нагрев. То есть температура в цилиндре повышается на столько, что бензин с воздухом всё -таки смешиваются, образуя нормальную топливовоздушную смесь, которая уверенно воспламеняется от искры. Кстати, по принципу самовоспламенения от сжатия работает дизельный двигатель. Однако, для того, чтобы в конце такта сжатия произошел этот быстротекущий изотермический нагрев, обязательны 4 основных условия. Рассмотрим более конкретно эти условия, так как, если их знать и выполнять, то можно заставить уверенно заводиться в любой мороз железного коня, сделанного не только в России, но и в Японии, Америке, Европе, в других странах, где холодов вообще не бывает.
Итак, для того чтобы получить хорошо воспламеняемую на морозе топливовоздушную смесь необходимо:
Первое. Создать резкое сжатие топливовоздушной смеси. То есть надо, чтобы стартер весело крутанул застывший двигатель. Стартер должен быть исправен. Достаточно мощный аккумулятор должен быть хорошо заряжен. В системе смазки двигателя должно быть качественное масло, не замерзающее в «маргарин» при низкой температуре. Для выполнения первого условия надо не так уж много: проверить аккумулятор. Если чувствуется, что он выработал свой ресурс или просто слабоват, то его надо заменить на новый. На многих японских автомобилях стоят аккумуляторы небольшой ёмкости (не более 45 А.ч.) с узкими клеммами. Такие аккумуляторы можно заменить на более мощные, ёмкостью не менее 55 А.ч., одновременно поставив на них переходники под узкие (японские) клеммы. Не забывайте, что у большинства «японцев» аккумуляторы с обратной полярностью. Масло в двигатель лучше всего залить синтетическое с маркировкой 0W30, 0W40 или 5W40. Очень важно чтобы моторное масло было не поддельным. А уж стартер должен быть всегда исправным, так как автомобиль с АККП с неисправным стартером не завести «с толкача» даже летом.
Второе. Чтобы в конце такта сжатия в цилиндре произошёл изотермический нагрев порции воздуха и бензина, необходимо создать достаточно высокое давление, называемое компрессией. Для большинства бензиновых двигателей компрессия считается нормальной в пределах 12 – 15 кгс/кв. см. Замер компрессии — один из основных пунктов диагностики двигателя на СТО. По величине равномерности компрессии можно определить состояние цилиндропоршневой группы клапанов и других элементов двигателя изношенный двигатель с низкой компрессией завести на холоде будет, разумеется, гораздо труднее. Желательно не дожидаясь холодов отремонтировать двигатель или позаботиться о тёплом стойле для горячо любимого железного коня.
Третье. В конце такта сжатия в результате изотермического нагрева, топливовоздушная смесь образуется, но она далеко не идеальная. Поджечь её на так – то просто. Для надёжного воспламенения топливовоздушной нужна мощная искра. Качество искры зависит, прежде всего, от свечей зажигания, а так же от надёжности работы всей системы зажигания. Лучше всего проверить систему зажигания на СТО, где есть специальная диагностическая аппаратура. О свечах зажигания очень много сказано и написано. Конечно, каждый производитель рекомендует для своего двигателя конкретную марку свечей – вот откуда такое многообразие их на прилавках наших автомагазинов. Все свечи работают по одним и тем же физическим законам, и конструктивно все они схожи с собой. Например, большинство свечей зажигания имеют резьбовую часть с резьбой М14 x 1,25. Более сложным является вопрос о качестве свечей и о их производителях (очень много подделок). Позволю себе дать один общий совет о выборе свечей зажигания. В каком бы тысячелетии ни был выпущен автомобиль, побалуйте его достижениями высоких технологий – оснастите его систему зажигания так называемыми платиновыми или, ещё лучше, иридиевыми свечами. Эти свечи имеют остренький центральный электрод, покрытый указанными драгоценными металлами, стойкими к электрической эрозии (обгоранию). Платиновые и иридиевые свечи ещё почти не научились подделывать, они долговечны, надёжны, дают очень стабильную и более мощную искру, что значительно увеличивает шанс успешного запуска двигателя при низких температурах.
Четвёртое. Чтобы топливовоздушная смесь уверенно воспламенялась от свечи, в составе этой смеси должно быть качественное топливо. Не заправляйтесь где – попало, каким – попало бензином, ни при каких обстоятельствах. Если летом ваш «железный конь» проглотит «леву
www.drive2.ru
Renault Logan СветлоСинийРеноМонстрик | DRIVE2
Давно мечтал о Новой Машинке!
После долгих поисков и мучительных сравнений выбор пал на Новый Рено Логан 2-й Генерации (ух как длинно)!
Комплектация Luxe Privilege 1.6 102 л.с.
Стандартное описание комплектации:
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем 1.6 л.
Номинальная мощность 102 л.с.
АДАПТАЦИЯ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
Гарантия 3 года или 100 000 км ( в зависимости от того, что наступит раньше)
Защита картера двигателя
БЕЗОПАСНОСТЬ
2 передних регулируемых по высоте подголовника
3 задних регулируемых по высоте подголовника
ABS с электронным распределением тормозных усилий
Система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
Звуковое напоминание о непристегнутом ремне водителя
Передние боковые подушки безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Полноразмерное запасное колесо
Система контроля парковки (задние датчики)
Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте
Три трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях
ДИЗАЙН
Бамперы в цвет кузова
Легкая тонировка стекол
Легкосплавные 15-дюймовые диски колес
Накладки на пороги
Наружные зеркала в цвет кузова
Передние и задние брызговики
Решетка радиатора черного цвета
Ручки дверей в цвет кузова с хромированной накладкой
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ
Электронное противоугонное устройство
ИНТЕРЬЕР
Кожаная оплетка рулевого колеса
Тканевая обивка сидений
Хромированная отделка внутренних элементов на приборной панели
Хромированная отделка ручек передних и задних дверей
Хромированные ручки дверей
КОМФОРТ
Аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик
Датчик внешней температуры
Задние электростеклоподъемники
Климат-контроль
Круиз-контроль
Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом
Пепельница и прикуриватель
Передние электростеклоподъемники
Подогрев заднего стекла
Подогрев лобового стекла
Подогрев передних сидений
Регулировка рулевого колеса по высоте
Регулируемое по высоте сиденье водителя
Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 2/3
Центральный замок с дистанционным управлением
ОСВЕЩЕНИЕ
Дневные ходовые огни
Подсветка багажного отделения
Подсветка перчаточного ящика в приборной панели
Противотуманные фары
УПРАВЛЕНИЕ
Б
www.drive2.ru
комплектации и цены в России
Рено Сандеро Степвей 2019 можно купить в России в 2 комплектациях:
Stepway Life и Stepway Drive.
Доступные версии:
Бензиновый двигатель 1,6 (82 л.с.) с 5-ступенчатой механической (МТ) коробкой передач.
Бензиновый двигатель 1,6 (113 л.с.) с 5-ступенчатой механической (МТ) коробкой передач.
Бензиновый двигатель 1,6 (102 л.с.) с 4-ступенчатой автоматической (АТ) коробкой передач.
Тип привода у всех комплектаций: передний.
Ниже представлена таблица сравнения всех комплектаций, а также подробное описание наборов опций и цены.
Комплектации
Дизайн
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Бамперы в цвет кузова | + | + |
Решетка радиатора c хромированными накладками | + | + |
Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова | + | + |
Продольные рейлинги серебристого цвета | + | + |
Накладки на пороги передних дверей | + | + |
Передние и задние брызговики | + | + |
Стальные 16-дюймовые диски колес, стилизованные под литые | + | + |
Легкая тонировка стекол | + | + |
Окраска «металлик» | + | + |
Интерьер
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Эксклюзивная тканевая обивка сидений Stepway | + | + |
Хромированная отделка внутренних элементов на приборной панели | + | + |
Кожаная оплетка рулевого колеса | — | + |
Ручки дверей салона черного цвета | + | — |
Новый дизайн рулевого колеса с улучшенной эргономикой | + | — |
Новый дизайн рулевого колеса с улучшенной эргономикой и логотипом Stepway | — | + |
Хромированные ручки дверей салона | — | + |
Управление
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Гидроусилитель рулевого управления | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Освещение
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Подсветка перчаточного ящика в приборной панели | — | + |
Подсветка багажного отделения | — | + |
Комфорт
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start | — | + |
Кондиционер | + | — |
Климат-контроль | — | + |
Круиз-контроль | + | + |
Обогрев лобового стекла | — | + |
Индикатор переключения передач | + | + |
Регулируемое по высоте сиденье водителя | + | + |
Регулировка рулевого колеса по высоте | + | + |
Обогрев заднего стекла | + | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + |
Задние электростеклоподъемники | — | + |
Наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом | + | + |
Датчик внешней температуры | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Центральный замок с ДУ | + | + |
Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3–2/3 | + | + |
Аудиосистема с AUX + USB + Bluetooth® + подрулевой джойстик | + | — |
Media NAV 4.0 с 7’’ сенсорным экраном + USB + Bluetooth® + Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | — | + |
Индикатор температуры двигателя | + | + |
Центральная консоль с 12V розеткой для заднего ряда сидений | + | + |
Открытие лючка бензобака из салона | + | + |
ТАКЖЕ СМОТРИ: Полный обзор Renault Sandero Stepway 2019
Безопасность
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Звуковое напоминание о непристегнутом ремне водителя | + | + |
ABS с электронным распределением тормозных усилий | + | + |
Подушка безопасности водителя | + | + |
Подушка безопасности пассажира | + | + |
Передние боковые подушки безопасности | — | + |
2 передних регулируемых по высоте подголовника | + | + |
Система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях | + | + |
Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте | + | + |
Три трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях | + | + |
Защита автомобиля
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Электронное противоугонное устройство | + | + |
Адаптация к российским условиям
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате | + | + |
Защита картера двигателя | + | + |
Гарантия 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) | + | + |
Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Набор опций
Комплектация | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» | 11 990 | 11 990 |
Обогрев лобового стекла | 7 990 | — |
Мультимедийная навигационная система Media NAV 4.0 с 7’’ сенсорным экраном + USB + Bluetooth® + Поддержка Apple CarPlay и Android Auto™ + Система дистанционного запуска двигателя Renault Start | 26 990 | — |
Пакет «Безопасность»: 1) ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) + HSА (система помощи при трогании на подъеме) 2) Задние датчики парковки | — | 15 990 |
Цены
Комплектация/Двигатель | Stepway Life | Stepway Drive |
---|---|---|
1,6 л (82 л.с.), MKП5 | 722 990 | 804 990 |
1,6 л (113 л.с.), MKП5 | 762 990 | 845 990 |
1,6 л (102 л.с.), АKП4 | 792 990 | 875 990 |
www.renault-portal.ru