Двигатель ВАЗ-21129 технические характеристики
Двигатель ВАЗ-21129 технические характеристики
Двигатель ВАЗ-21129 — классического исполнения для тольяттинского автозавода — рядная бензиновая четверка. Система подачи топлива в цилиндр и отвода отработанных газов выполнена по схеме DOHC — двойной распредвал, расположенный в верхней части. С учетом конструкции применяются 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня.
Поршни цилиндров облегченные, выполненные из алюминиевого сплава. Компрессионные и маслосъемные кольца разработаны компанией Federal Mogul. Имеют уменьшенную толщину для сокращения потерь на трение о стенки цилиндров и уменьшения износа.
С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
— диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов — 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
— схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной — DOCH с двумя верхними распредвалами;
— не изменился впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
— навесное оборудование изменилось частично — новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД — М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.
Производство двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией
Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21129
Индекс двигателя | 21129 |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 2015 — … |
Требования экологичности | EURO-5 |
Тип | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Материал ГБЦ | алюминевый сплав |
Материал блока цилиндров | чугун |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвалы | 2 шт. метки на шкивах смещены на 2o |
Диаметр цилинров | 82 мм. |
Ход поршня | 75,6 мм. |
Поршни | облегченные, Federal Mogul |
Длина шатуна | ? мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Клапанов | 16 |
Рабочий объём | 1597 см3 (1,6 л.) |
Максимальная мощность | 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Нм при 5800 об/мин |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип привода ГРМ | зубчатый ремень |
Масса двигателя | ? кг. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Динамические характеристики | |
Расход топлива трасса | 5,3 л. на 100 км. |
Расход топлива смешанный | 6,6 л. на 100 км. |
Расход топлива город | 9 л. на 100 км. |
Объём масла | 3,5 л. |
Расход масла | 0,1 л. на 100 км. |
Масло по вязкости | 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть) |
Фото двигатель ВАЗ-21129
аренда машины в москве посуточно
dar-web.ru
Двигатель ваз 21129 Описание проблемы и тюнинг
Двигатель ваз 21129 который предназначен для автомобилей Lada Vesta и X-ray построен на базе 127 мотора. Был изменен впуск, изменены опоры двигателя и масляный поддон т.к мотор теперь располагается на подрамнике. Выхлоп 40 мм задушен под Евро 5 и блок управления двигателем М86. Кроме того двигатель может быть состыкован с французской коробкой передач.
В целом 21129 это такой же рядный четырех цилиндровый 16 клапанный мотор. Впускной коллектор с изменяемой длиной благодаря этому тяга хорошая во всем диапазоне оборотов. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому рекомендуется менять ремень ГРМ раз в 90 тыс.км. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов.
Характеристики
Годы выпуска: 2015- наше время
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 76,5 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя куб.см: 1596
Мощность двигателя л.с./об.мин: 106/5800
Крутящий момент Нм/об.мин: 148/4200
Рекомендуемое топливо: 92,95
Экологический стандарт: Евро 5
Вес двигателя: 109 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 9
трасса: 5,3
смешан: 6,6
Расход масла гр./1000 км: 200
Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Сколько масла лить при замене: ~ 3,2 для АТ, 4,4 для МТ литров
Ресурс двигателя: 200 тыс.км
Проблемы ваз 21129
2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Необходимо регулярно следить за состоянием ремня ГРМ во избежание обрыва.
3) Троение. Засорились форсунки либо неисправны свечи зажигания или катушки зажигания.
4) Стуки. Стуки в двигателе исходят от гидрокомпенсаторов.
Тюнинг
О том как увеличить мощность можно прочитать здесь. Если есть желание немного поднять мощность тогда можно произвести чип-тюнинг, установить выхлопную систему 4-2-1 на трубе 51 мм.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]Лада Веста двигатель
Лада Веста двигатель — планируется предложить покупателям на выбор 4 варианта, три из которых собственной разработки, а один японско-французский. Два двигателя самостоятельной разработки — это ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменёнными впуском и выпуском, после чего сменившие индексы на ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129 соответственно. А вот с третьим интереснее, ведь это новый 1,8 литровый, мощностью 122 л. с. двигатель ВАЗ 21176 разработанный на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126, объёмом 1,6 л. Его разработали не так давно и вазовцы предложат его потребителю впервые.
Иностранный мотор — РЕНО-НИССАН HR16DE-h5M имеющий объём 1,6 литра и мощность в 109 л. с.
Основная статья: Лада Веста характеристики
Двигатель ВАЗ 11189
Самый простой и дешёвый мотор из предложенных на выбор. Является эволюцией ВАЗ 11186. Отличается изменённым впуском и выпуском. Соответствует нормам ЕВРО 5.
ВАЗ 11186 имеет неплохую тягу и динамику на различных скоростях, но это на предыдущих моделях завода. ВЕСТА же их тяжелее, поэтому для неё он, скорее всего, окажется слабоват.
Думаю именно эта причина заставила руководство отказаться от него. Хотя на Поло седан устанавливается с 85 л. с. и вес обеих моделей не сильно отличается.
Предполагалось, что к данной силовой установке предложат только одну коробку передач — французскую механическую JHQ.
Характеристики двигателя ВАЗ 11189/11186
Параметр | Значение |
Объём | 1596 см3 |
Мощность | 87 л. с./64кВт |
При оборотах | 5100 |
Крутящий момент | 132/3800 н*м |
Система питания | Распределённый впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 |
Двигатель ВАЗ 21129
Выбран в качестве силового агрегата для установки на самые первые ЛАДА ВЕСТА, которые поступят в октябре сначала дилерам, а в ноябре их можно будет приобрести. По сути является двигателем ВАЗ 21127, но со следующими изменениями:
- Уменьшен расход топлива
- Улучшена эластичность
- Снижена шумность работы, вибрация, токсичность
- Новый подвес
- Новая система впуска и выпуска отработанных газов
- Новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува (с помощью определённых заслонок изменяется объём впускного коллектора).
Так как пока опыта эксплуатации нет, то представляю описание 21127-го.
Устанавливается на ПРИОРУ, а также на КАЛИНУ-2 и ГРАНТУ в комплектациях ЛЮКС. Зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Особенности:
- Имеет ременной привод;
- При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана;
- Имеют место шумы, стуки, троения;
- Возможность увеличения мощности до 150 л. с. Если же использовать компрессор и турбину мощность можно поднять больше 400 л. с.
Характеристики двигателя ВАЗ 21129/21127
Параметр | Значение |
Объём | 1596 см3 |
Мощность | 106 л. с./78 кВт |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 148/4000 н*м |
Система питания | Распределённый впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 |
Характеристики двигателя ВАЗ 21129 с МКПП с кузовом седан
Параметр | Значение |
Разгон до 100 км/ч | 11,8 секунды |
Расход топлива: | |
Городской цикл | 10,1 литра |
Смешанный | 7,5 литра |
Трасса | 6,0 литра |
Характеристики двигателя ВАЗ 21129 с АМТ (роботизированная коробка передач) с кузовом седан
Параметр | Значение |
Разгон до 100 км/ч | 12,8 секунды |
Расход топлива: | |
Городской цикл | 10,1 литра |
Смешанный | 7,5 литра |
Трасса | 6,0 литра |
Вместе с этим силовым агрегатом производитель предложит на выбор как механическую французскую КПП, так и отечественную роботизированную.
Двигатель ВАЗ 21176
Двигатель ВАЗ 21176 сделан на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126. И это их единственное сходство. Ход поршня увеличили до 84 мм, степень сжатия, напротив, снизили до 10,5 (в 21126 – 11). Изменена структура каналов охлаждения, увеличились в диаметре тарелки клапанов. На впуске стоит фазовращатель фирмы INA. Устанавливаться двигатель будет в паре с роботизированной коробкой ВАЗ 2180.
Двигатель ВАЗ 21176 на испытательном стенде
Фазовращатель на двигателе ВАЗ 21176 (справа)
Характеристики двигателя ВАЗ 21176
Параметр | Значение |
Объём | 1800 см3 |
Мощность | 122 л. с./90 кВт |
При оборотах | — |
Крутящий момент | 173/5200 Нм/об.мин. |
Система питания | Распределённый впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | — |
Диаметр цилиндра | — |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9,8 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 |
Результаты испытаний двигателя на стенде в 2009 году: 122 л. с./90 кВт, 173 Нм, 370 грам\Квтчас на 0,2 Pe-2000 об\мин.
Если в продажу поступит ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, то она, по видимому, получит именно этот двигатель и роботизированную коробку.
Данный двигатель установят на версию КРОСС и на седан. Кросс ждать относительно долго, в 2017 появится только, а вот что касается самого популярного типа кузова, то он получит его в октябре 2016 года, что тоже не скоро, но всё же не 2017 год.
Двигатель HR16DE-h5M
Импортный вариант силового агрегата – мотор альянса РЕНО-НИССАН мощностью 110 — 117 л. с., эволюционированный из РЕНО K4M. С 2006 года устанавливается на множестве моделей альянса: НИССАН НОУТ, КАШКАЙ, ЖУК, ТИИДА, локализованный на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА и так далее. С середины мая 2015 года производится на АВТОВАЗЕ.
Особенности:
- Нетребовательный к топливу. Можно заливать и АИ-92 и АИ-95;
- Вместо ремня ГРМ установлена надёжная цепь;
- Система изменения фаз газораспределения;
- Фазовращатель устанавливается на впускной вал;
- Электронная дроссельная заслонка;
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем необходимо регулировать зазоры раз в 80-100 тыс. км. Об этом сообщат появившиеся стук и шум из подкапотного пространства.
Характеристика двигателя HR16DE-h5M
Параметр | Значение |
Объём | 1597 см3 |
Мощность | 110 — 117 л. с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 150/4400 н*м |
Система питания | Распределённый впрыск |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тюнинг: | |
Потенциал | Более 150 л. с. |
Без потери ресурса | Около 125 л. с. |
При выборе ЛАДА ВЕСТА с французским двигателем нельзя дополнить его роботизированной коробкой передач — доступны французская механика и вариатор.
В ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.
Двухтопливная система
Если вы обратили внимание на лючок бензобака, то заметили, что он немного большеват. Увеличения потребовалось для того, чтобы можно было помимо бензина заправляться ещё и метаном. В скором времени такие варианты исполнения появятся у дилеров.
С каким двигателем вы бы купили Ладу Веста?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.ladavestarus.ru
Лада Веста двигатель: характеристики, неисправности и тюнинг
Лада Веста – популярный компактный российский автомобиль, продажи которого начались в ноябре 2015 года. Этот автомобиль предлагается покупателям сразу с несколькими модификациями силовых агрегатов. Большой популярностью пользуется Лада Веста двигатель которой имеет мощность в 122 лошадиных силы. Расскажем более подробно о силовых агрегатах этой вазовской модели.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора HR16DE:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 2006 – по настоящее время |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.8 |
Мощность | 110 лошадиных сил на 6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 83.6 |
Диаметр цилиндра | 78 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 153 Нм / 4400 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Топливо | Аи 92 |
Расход топлива | 6,9л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 4.6 |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится, | 10 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Двигатель устанавливается на Nissan Qashqai, Juke, Micra, Sentra, Note и Lada Vesta.
Описание
В общей сложности покупателям предложат три бензиновых двигателя. 110 сильный мотор HR16DE разработан французскими специалистами и на Весте устанавливается по лицензии.
Также можно заказать компактный автомобиль с мотором ВАЗ-21129 (он имеет мощность в 106 лошадиных сил) и 122 сильный двигатель от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые отличаются простотой в обслуживании и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.
ВАЗ 21129
- Мотор ВАЗ-21129 является модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 21127. Рабочий объем этого мотора составляет 1,6 литра, с которых удается снять 106 лошадиных силы мощности.
- Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО 5, а благодаря использованию полностью компьютерного управления позволяет обеспечить компактной Весте отличную динамику.
- Из особенностей данной модификации мотора можем отметить наличие датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха. Электронное управление позволило избавиться от вечной проблемы вазовских моторов – плавающих оборотов холостого хода.
- Также из изменений этого силового агрегата можно выделить модернизированную подвеску двигателя, новый впуск и выпуск, измененные настройки работы контроллера двигателя. Мотор имеет ременной привод ГРМ и, как и все вазовские 16-клапанные двигатели, гнет клапана при разрыве ремня.
ВАЗ 21179
- Топовые версии Лада Веста оснащаются мощным 1,8 литровым агрегатом от ВАЗ-21179. Этот мотор является собственной разработкой волжского автозавода и использует современные электронные системы управления работой силового агрегата.
- Отметим наличие системы изменения фаз газораспределения, что позволяет улучшить поведение двигателя во всем диапазоне оборотов. Двигатель ВАЗ-21179 имеет модернизированную систему смазки, что и позволило внедрить регулятор изменения фаз.
- Необходимо сказать, что многие узлы этого мотора произведены ведущими иностранными производителями. Так например, этот силовой агрегат имеет облегченные клапана Mahle, которые отлиты из специального прочного сплава.
- Датчик кислорода изготовлен немецкой компанией Bosch, а насос системы охлаждения выпущен корейским производителем GMB. Все это позволило существенно повысить надежность силового агрегата, избавив автовладельца от частых визитов в сервисный центр.
HR16DE
- Двигатель HR16DE – это разработка инженеров компании Renault-Nissan, которая по лицензии устанавливается на Ладу Весту. Этот мотор отличается легкостью в уходе и способен отлично работать даже на низкооктановом 92 бензине.
- Надежность этого силового агрегата обеспечивается за счет использования цепного привода ГРМ, что избавляет от необходимости частой замены привода. Отметим лишь отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки раз в 100 тысяч километров пробега зазора клапанов.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление свиста в подкапотном пространстве. | Растянулся ремень генератора. Необходимо подтянуть его или заменить на новый. |
Глохнет двигатель. | Причина может быть в вышедшем из строя реле блока зажигания. Необходимо заменить бракованное реле, что можно выполнить в рамках компании по отзыву автомобилей. |
В среднем диапазоне оборотов появился неприятный звук. | Прогорела прокладка приемной трубы. Меняем прохудившуюся прокладку, что позволит устранить неприятный рев мотора. |
Появление вибрации мотора. | Вышла из строя правая подушка, которая имеет неудачную конструкцию. Необходимо заменить поврежденную подушку. |
Тюнинг
- При необходимости увеличения мощностных характеристик мотора можем порекомендовать установить облегченный коленвал и прямоток.
- Также возможна установка турбины, однако подобное приводит к необходимости модернизации коробки передач, самого двигателя, подвески и системы управления.
dvigatels.ru
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления. Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращают возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.
Технические характеристики
Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21129 |
Годы выпуска | 2015-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/4200 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 109 |
Расход топлива, л/100 км (для Веста) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.3 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 200 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200 — |
wikers.ru
Двигатель ВАЗ-21129 — характеристики и особенности
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 28.12.2015
Сегодня разберем особенности и технические характеристики двигателя ВАЗ-21129, который сейчас устанавливается на Лада Веста.
Двигатель ВАЗ-21129 представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ-21127.
Мощность двигателя осталась такой же — 106 л.с. Однако, он все же отличается от 21127.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21129
- Количество цилиндров — 4
- Рабочий объем — 1,6 л
- Мощность — 106 л.с.
- Крутящий момент — 148 Нм.
- Экологический класс — Евро-5
Особенности двигателя ВАЗ-21129
Как и ВАЗ-21127, двигатель ВАЗ-21129 является дальнейшей модернизацией приоровского двигателя.
В отличие от предыдущих ВАЗовских моторов, на этих вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ). Это позволяет более точно контролировать состав рабочей смеси, а также избавиться от проблемы плавающих оборотов на холостом ходу.
Также здесь применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора — это позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.
Отличия ВАЗ-21129 от ВАЗ-21127
- Новая система подвески двигателя (адаптирована для установки на подрамник)
- Измененная система впуска и выпуска
- Новые настройки электронного контроллера, управляющего работой самого двигателя и заслонками, регулирующими длину впускного коллектора
- Экологический класс Евро-5 (у ВАЗ-21127 — Евро-4)
Гнет ли ВАЗ-21129 клапана?
Так как он является развитием приоровского мотора, то двигатель ВАЗ-21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Впрочем, как и все современные 16-клапанные моторы. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять.
avtospravochnaya.com
Автомобиль «Лада-Веста», двигатель: характеристики, отзывы :: SYL.ru
Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого выпускается в нескольких вариациях, представляет собой динамичный седан с неплохими характеристиками. Две силовые установки – от отечественных производителей (ВАЗ-21129 и 21179). Третья модификация сконструирована зарубежными партерами, получила название «Ниссан HR16 DE». В последнем варианте вместо ремня ГРМ установлена цепь, и имеется ряд технических отличий, в том числе увеличенный объем – 1,8 л. Присутствуют также некоторые модифицированные разработки. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны всех агрегатов, а также их особенности.
Мотор ВАЗ-11189 и его параметры
Это самый простой и недорогой двигатель. «Лада-Веста 1,6» оснащалась мотором в нескольких пробных версиях. По сути, агрегат является модифицированным вариантом предшественника ВАЗ-11186, имеет измененный впуск и выпуск, соответствует стандарту «Евро-4». Мотор характеризуется хорошей тягой и динамичными показателями на разных скоростях.
Основные характеристики:
- рабочий объем – 1,6 л;
- показатель мощности – 87 сил лошадиных;
- цилиндры – четыре штуки с рядным размещением;
- сжатие – 11;
- ход поршня – 75,6 миллиметров.
Однако с учетом того, что модель «Веста» несколько тяжелее предыдущих автомобилей отечественного производства, конструкторы от данного двигателя решили отказаться. Предположительно, он должен был агрегироваться с французской механической коробкой передач JHQ. В последнее время установка мощностью восемьдесят пять лошадиных сил используется на автомобиле «Поло» в кузове седан, причем весьма успешно.
Модель 21127/21129
Первые серийные образцы машины «Лада-Веста» двигатель имеют именно этой модификации. Мотор, по сравнению с предшественниками, стал экономичнее, продуктивнее, получил новый подвес и систему выпуска отработанных газов.
Параметры:
- объем рабочий – 1596 кубических сантиметров;
- мощность – 106 «лошадок»;
- крутящий момент – 4 000 Н;
- четыре цилиндра — рядно расположенные;
- соответствие экологическому классу «Евро-4» при степени сжатия – 11.
Рассматриваемый мотор также монтируется на «Приору», «Гранту» и обновленную «Калину». Он имеет ременной привод, возможность форсирования позволяет достичь мощности порядка ста пятидесяти лошадиных сил, а с компрессором и турбиной – еще в 2,5 раза больше.
Сравнительные характеристики моторов 21129 с механической и автоматической коробкой передач
В зависимости от того, какой двигатель стоит на «Ладе-Весте» (с АКПП или МКПП), будут отличаться и его параметры, которые приведены в сравнительной таблице.
Характеристики | Мотор 21129 с роботизированной коробкой передач | Двигатель 21129 с механикой |
Разгон до ста километров в час | 12,8 секунд | 11,8 секунд |
Расход горючего при смешанном цикле | 7,5 литра | 7,5 литра |
Аналогичный показатель по городу и на трассе | 10,1/7 л. | 10/6 литра |
Экологический стандарт | Евро-4 | Евро-4 |
Перемещение поршня | 75,6 мм. | 75,6 мм. |
«Лада-Веста» с двигателем 1,8
Силовая установка ВАЗ 21176 сделана на базе блока цилиндров агрегата под индексом 21126. Поршневой забег увеличен до 84 миллиметров, уменьшена степень сжатия до показателя 10,5. Преобразилась структура охлаждающих каналов, выросли размеры тарелок клапанов. На впуске предусмотрен фазовый возврат типа INA. Агрегируется мотор с автоматизированной коробкой передач ВАЗ-2180.
Показатели технического плана:
- рабочий объем – 1 800 кубических сантиметров;
- показатель мощности – сто двадцать две лошадиные силы;
- оборотистость – 5 200 вращений в минуту;
- питание – распределенная система впрыска;
- цилиндры – четыре рядно расположенных штуки;
- степень сжатия – 9,8-10,5;
- экологический стандарт – Евро-4;
- горючее – бензин АИ-95.
Автомобиль «Лада-Веста» двигатель данного типа получит в вариациях «Кросс» и новый «седан».
Описание мотора HR16 DE
В импортном исполнении силовая установка от компании «Рено-Ниссан» имеет мощность сто семнадцать лошадиных сил. Двигатель монтируется на различных автомобилях, а с 2015 года комплектуется также и на ВАЗовском комбинате. Мотор неприхотлив к качеству топлива, вместо ремня ГРМ оснащается цепной передачей.
Кроме того, агрегат включает в себя измененную систему газораспределения, электронную дроссельную заслонку, фазовозвращатель. При этом отсутствуют гидравлические компенсаторы, что требует регулировки зазоров через каждые 85-95 тысяч километров пробега. В противном случае появляются посторонние шумы и стук.
Параметры силовой установки HR16 DE
Рассмотрим показатели, которые имеет усовершенствованная «Лада-Веста». Двигатели (технические характеристики) типа HR 16:
- рабочий объем – 1597 кубических сантиметров;
- параметры мощности – 111-117 лошадиных сил;
- максимальные обороты – шесть тысяч вращений в минуту;
- узел питания – распределенный впрыск;
- цилиндры – четыре штуки с 4 клапанами, в рядном расположении;
- размер цилиндра составляет 76 мм в диаметре при ходе поршня 88 миллиметров;
- экология – класс «Евро-5».
Агрегируется мотор исключительно с механической передающей коробкой французского производства, оснащенной вариатором.
Особенности
Конструкторы планируют и другие варианты комплектации силового агрегата. Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого оснащается специальным пазом под газовый клапан, что позволяет переделать его под аналогичное топливо, несложно преобразовать под новый мотор. Учитывая экономичность и колебание цен на нефтяном рынке, это решение является весьма перспективным.
Люк резервуара для топлива слегка увеличен. Это также рассчитано на двухтопливную систему (бензин плюс метан). Импортные силовые агрегаты, благодаря цепной передаче, являются более надежными. Поэтому именно их рекомендуют устанавливать при переходе на газ.
Какой двигатель ставят на «Ладу-Весту» в 2017 году?
Главная интрига заключается в том, как себя поведет «Веста» с мотором 1,8 литра и механической коробкой передач. Судя по имеющейся информации, разгон автомобиля от нуля до ста километров, составит чуть более десяти секунд. При этом максимальный показатель скорости прогнозируется в пределах 190 км/ч. Получается, что механическая коробка резвее на пару секунд, чем автоматизированная версия.
Расход топлива предполагается около семи с половиной литров на сто километров пробега в смешанном режиме. Для нового двигателя тольяттинские инженеры разработали специальный вариант КПП с пятью ступенями под названием ВАЗ-21807. Модернизации также подвергся трансмиссионный узел и главная пара сцепления. К преимуществам относится существенное снижения шума при работе новой коробки, по сравнению с предшествующими агрегатами. Стоит отметить, что ближайший конкурент, Lada X-Ray, имеет другой механизм переключения передач в механическом исполнении. Там предусмотрена КПП от Renault JR-5 с увеличенными габаритами сцепления до 215 миллиметров.
Отзывы пользователей
Как отмечают потребители, разнообразие силовых агрегатов, устанавливаемых на «Ладу Весту», – это неплохое решение, позволяющее подобрать вариант каждому по душе и потребности. Неплохо зарекомендовали себя моторы серии 21127 и 21129, которые во многом похожи. «Ниссановский» вариант, невзирая на большую стоимость, отлично подходит для этого автомобиля. Основным его плюсом является наличие не ременной, а цепной передачи в блоке газораспределительного механизма.
Отзывы о двигателях «Лады-Весты» подтверждают, что разработчики не останавливаются и продолжают совершенствовать сердце отечественной машины. Обеспечив «движку» своевременную профилактику и подобающую эксплуатацию, вы сможете выработать весь ресурс агрегата, не испытывая особых проблем.
Итог
Автомобиль «Лада-Веста» представляет собой новый виток в развитии отечественного автомобилестроения. Силовая установка транспортного средства постоянно дорабатывается, рассчитана на совмещение бензинового и газового варианта. Такой подход позволяет реально сэкономить на топливе, учитывая тот факт, что все моторы на этой машине соответствуют экологическому классу «Евро 4/5» и являются вполне конкурентоспособными на отечественном рынке и за рубежом.
www.syl.ru