0030 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0031 | Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0032 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0036 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0037 | Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0038 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0101 | Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона |
0102 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0103 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0112 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
0113 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
0116 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона |
0117 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0118 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки |
0123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки |
0130 | Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1 |
0131 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 |
0132 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 |
0133 | Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1 |
0134 | Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1 |
0135 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0136 | Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2 |
0137 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 |
0138 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 |
0140 | Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2 |
0141 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0171 | Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении |
0172 | Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении |
0201 | Неисправность цепи управления форсункой 1 |
0202 | Неисправность цепи управления форсункой 2 |
0203 | Неисправность цепи управления форсункой 3 |
0204 | Неисправность цепи управления форсункой 4 |
0222 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки |
0223 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки |
0261 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1 |
0262 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1 |
0264 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2 |
0265 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2 |
0267 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3 |
0268 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3 |
0270 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 |
0271 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4 |
0300 | Случайные/множественные пропуски воспламенения |
0301 | Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность |
0302 | Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность |
0303 | Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность |
0304 | Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность |
0327 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации |
0335 | Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала |
0420 | Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы |
0443 | Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0444 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0445 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 |
0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2 |
0500 | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
0504 | Некорректный сигнал выключателей педали тормоза |
0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работы |
0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
0605 | Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) |
0606 | Неисправность контроллера |
0627 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
0628 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса |
0629 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса |
0645 | Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера |
0646 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера |
0647 | КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера |
0691 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1 |
0692 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1 |
0693 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2 |
0694 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2 |
1335 | Недостоверное положение дроссельной заслонки |
1336 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки |
1388 | Положение педали ускорения вне допустимого диапазона |
1389 | Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона |
1390 | Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем |
1391 | Ошибка программы мониторинга систем двигателя |
1545 | Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1558 | Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1559 | Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель |
1564 | Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания |
1570 | Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи |
1571 | Использован незарегистрированный электронный ключ |
1572 | Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера |
1573 | Внутренняя неисправность блока иммобилайзера |
1574 | Попытка разблокирования иммобилайзера |
1575 | Иммобилайзер заблокирован контроллером |
1578 | Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки |
1579 | Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями |
1603 | Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера |
2106 | Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой |
2122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения |
2123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения |
2127 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения |
2128 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения |
2135 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки |
2138 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения |
2187 | Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ |
2188 | Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ |
2195 | Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2 |
2270 | Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно» |
2271 | Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато» |
C001 | Неисправность информационной CAN-шины |
P0001 | Обрыв цепи управления регулятором давления топлива |
P0002 | Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера) |
P0003 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления регулятором давления топлива |
P0004 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления регулятором давления топлива |
P0016 | Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала |
P0087 | Давление топлива в рампе (рейле) слишком низкое |
P0088 | Давление топлива в рампе (рейле) слишком высокое |
P0100 | Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха |
P0101 | Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон |
P0102 | Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха |
P0103 | Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха |
P0110 | Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0111 | Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона |
P0112 | Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха |
P0116 | Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0181 | Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона |
P0182 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива |
P0183 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива |
P0191 | Сигнал датчика давления топлива (в рейле) вне допустимого диапазона |
P0192 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле) |
P0193 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле) |
P0201 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1 |
P0202 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2 |
P0203 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3 |
P0204 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4 |
P0261 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1 |
P0262 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 1 |
P0264 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2 |
P0265 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 2 |
P0267 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3 |
P0268 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 3 |
P0270 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4 |
P0271 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 4 |
P0335 | Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала |
P0336 | Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала |
P0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) |
P0341 | Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы) |
P0380 | Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания |
P0381 | Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания |
P0401 | Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
P0402 | Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
P0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P0487 | Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов |
P0488 | Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования |
P0500 | Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля |
P0501 | Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона |
P0502 | Скорость автомобиля занижена (слишком мала) |
P0503 | Скорость автомобиля завышена (слишком велика) |
P0504 | Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза |
P0560 | Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
P0605 | Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) |
P0606 | Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации |
P0607 | Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля |
P060A | Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля |
P060B | Внутренняя неисправность контроллера — АЦП контроллера неисправен |
P0610 | Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM |
P061A | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный крутящий момент |
P061B | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный расчетный крутящий момент |
P061C | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверная частота вращения двигателя |
P0627 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного |
P0628 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электронасоса |
P0629 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электронасоса |
P062B | Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей |
P062F | Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера |
P0642 | Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения |
P0643 | Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения |
P0645 | Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера |
P0646 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи реле муфты кондиционера |
P0647 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи реле муфты кондиционера |
P0648 | Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера |
P0650 | Неисправность цепи управления лампой MIL («Check engine») |
P0652 | Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения |
P0653 | Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения |
P0670 | Обрыв цепи управления реле свечами накаливания |
P068A | Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя |
P068B | Главное реле не отключается после остановки двигателя |
P0691 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0692 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0693 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P0694 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P06A1 | Обрыв или КЗ на «Массу» цепи управления реле компрессора кондиционера |
P06A2 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле компрессора кондиционера |
P0704 | Некорректный сигнал выключателя педали сцепления |
P1570 | Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи |
P1571 | Использован незарегистрированный электронный ключ |
P1572 | Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера |
P1573 | Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера) |
P1574 | Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии) |
P1575 | Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером |
P1576 | Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован |
P1600 | Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя |
P2100 | Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2101 | Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона |
P2102 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2103 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения |
P2123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения |
P2127 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения |
P2128 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения |
P2138 | Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения |
P2141 | Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов |
P2142 | Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов |
P2146 | Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1 |
P2227 | Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона |
P2228 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере) |
P2229 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере) |
P2264 | Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе |
P2269 | Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе |
P2299 | Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора |
P2517 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера |
P2518 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера |
P2530 | Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении |
P2687 | Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива |
P2688 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле нагревателя топлива |
P2689 | Короткое замыкание на «Бортовую сеть» цепи управления реле нагревателя топлива |
U0155 | Неисправность цепи информационного обмена с комбинацией приборов (цепь управления тахометром неисправна) |
ЗМЗ-409 двигатель: технические характеристики, ремонт, отзывы
В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим мотором комплектовали автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставился на «Соболи» и «Газели».
История завода
История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.
В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.
Мотор ЗМЗ 409
На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Сегодня на базе этого ДВС выпускается несколько агрегатов с объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установки моделей 406 и 405. Сюда входил и 409 двигатель. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
За несколько лет производства двигатели несколько раз подвергались серьезным изменениям и доработкам. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На замену башмакам натяжителей, изготовленных из пластика, пришли звездочки, которые позволили избавится от проблемы выхода из строя гидравлических толкателей вследствие засорения моторного масла продуктами износа пластика.
Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для особо важных узлов моторов, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Систему распределительных валов заменили упрощенным узлом. Это сразу отразилось на надежности. Было проделано также много других модернизаций.
Сегодня Заволжский моторный завод — это передовое отечественное предприятие. Продукция, которую выпускают здесь, имеет высокие характеристики и качество.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 409
409 двигатель представляет собой 4-х цилиндровый, рядный мотор, который управляет при помощи микропроцессоров. Рабочий объем агрегата составляет 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальные показатели крутящего момента составляют 230 кг-см при оборотах в 3900 об/мин. Масса мотора составляет 190 кг. Система питания этого двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применена в этом силовом агрегате, закрытая, принудительного действия, работающая благодаря разрежению в выпускной системе. Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием. Система охлаждения представлена в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена в виде однопроводной системы.
Конструкция мотора
Рассмотрим конструкцию и основные узлы мотора ЗМЗ 409. Сперва про блок цилиндров. Основным материалом для этого узла послужил серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимое и все отверстия для закрепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла оснащена опорами для коренных подшипников для монтажа коленчатого вала. Крышки этих подшипников не поддаются замене.
Головка блока цилиндра изготовлена в виде литой детали из алюминия. ГБЦ оснащена впускными и выпускным клапанами. Каждый из цилиндров оснащен двумя клапанами. Справа располагаются впускные, а слева выпускные клапаны. Гидротолкатели позволили избавится от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются в автоматическом режиме.
Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали обладают терморегулирующими вставками. Юбка изготовлена по бочкообразному профилю, а также оснащена специальным микрорельефом, который позволяет значительно улучшить приработку, а также значительно снизить потери трения.
Дно каждого поршня имеет по черные канавки, которые сделаны для того, чтобы максимально предотвратить возможные удары поршня о днище тарелок клапанов при возможных нарушениях работы.
Поршневые кольца монтируются по три на каждый из поршней. На двигатель 409 технические характеристики предусматривают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается наружной поверхности компрессионного кольца, то она покрывается слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а вся остальная поверхность колец фосфатирована.
Коленвал изготовлен из особо прочного чугуна. Он пятиопорный, для лучшей разгрузки опор оснащен противовесами. Носок коленвала, а также хвостовик идут с резиновыми уплотнениями.
На заводе вал прошел динамическую балансировку. Чтобы исключить перемещения его по осям, инженеры ограничили его при помощи двух шайб, которые расположены с двух сторон среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушайб.
Система газораспределения
Распределительные валы в этом моторе изготовлены методом литья. Материалом послужил высокопрочный чугун. Чтобы достичь большей стойкости к износу, поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.
Данные детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой цилиндров и специальными съемными крышками, изготовленными из алюминия.
Привод – цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется при помощи гидронатяжителей.
Клапаны в этом моторе сделаны из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оборудован клапанами, которые проворачиваются во время работы. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это двигатель 409, технические характеристики его позволяют не регулировать зазоры вследствие использования гидротолкателей. Клапанные пружины выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а масло подводится из головки цилиндров.
Смазочная система
Двигатель 409 («УАЗ Патриот») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трущимися деталями. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, патрубков и клапанов, масляных каналов в ГБЦ, коленвала, масляного фильтра, а также электронных датчиков давления масла.
Система охлаждения
Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.
Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.
Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.
Система питания
Система питания, которую имеет двигатель 409 – инжектор. Поэтому она выполнена в виде впрыска топливной смести в трубу при помощи инжектора. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Сама система питания мотора организована из топливного бака, приводов, электрического бензонасоса, фильтров, а также топливпровода для двигателя.
Техническое обслуживание
Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.
Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.
Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.
Вопросы ремонта
Ремонт двигателю может понадобится, если пробег составляет около 300 тысяч километров. Потребность в ремонте может наступить и ранее, если автомобиль или агрегат использовались в особенно жестких условиях.
Ремонт 409 двигателя нужен в случае, если падет мощность, уменьшается уровень давления масла, если мотор дымит, а расход топлива повышенный.
Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не представляет большого труда.
Отзывы
«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.
В качестве заключения
В целом 409 двигатель («Патриот») — это неплохой силовой агрегат, при том что стоимость его гораздо ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора по крайней мере не хуже, чем у некоторых иномарок. А ведь современные иномарки-внедорожники стоят куда больших денег, чем стоит УАЗ «Патриот».
Также были проведены работы по переделке этих ДВС под газ, правда результаты таких переделок не особо обнадеживающие.
Как бы там ни было, «Патриоты» продавались и продаются на автомобильном рынке. Также можно купить и 409 двигатель отдельно. Как уже было сказано, их устанавливают не только на «Патриоты», но и на «Газели», «Соболи» и «Волги».
Итак, мы выяснили, какие имеет 406 двигатель технические характеристики, устройство, конструкцию и историю происхождения.
ЗМЗ 409 — мотор с объемом в 2,7 литра для УАЗ Патриота, Хантера и Буханки
В 2001 на Заволжском моторном заводе начали выпускать новый тип двигателей – ЗМЗ 409. Подобные силовые агрегаты до сих пор устанавливают почти для всех автомобилей, произведенных в Ульяновске. Мотор является наследником силового агрегата ЗМЗ 406, в то же время, его не стоит рассматривать как следующую ступень эволюции.
В большей мере это – параллельный этап развития моторов ЗМЗ. Хотя ряд нововведений, что проявили себя с худшей стороны, доработали в новой модели. На данный момент существует большое количество модификаций силового узла, при этом его постоянно модернизируют.
Конструкционные особенности
Еще на первых этапах разработки предыдущей версии ЗМЗ (406) все понимали, что создать двигатель, который будет одинаково актуальным для всех машин, вряд ли получится. Тем не менее, цель была поставлена, так что к ней начали стремиться.
Таким образом, в моторе видели огромный потенциал, который бы позволял не только постоянно его улучшать, но и создавать на базе 406 силового агрегата новые устройства. Особенно это актуально для габаритных и тяжеловесных транспортных средств, которым необходим большой момент уже с низких оборотов. Тем не менее, данная модель не могла обеспечить таких показателей. В результате, на свет появились ЗМЗ 405 и 409, которые отличались своими повышенными объемами.
Так же как и предшественник, 409 двигатель отличался шатровой камерой сгорания, четырьмя клапанами на цилиндре наличием свеч в центральной части, а также микропроцессорным управлением зажиганием и системой впрыска горючего. Для эксплуатации требуется бензин марки А-92, уровень сжатия девятый.
Для изготовления головки блока используют алюминиевый сплав. При этом она литая. В первые периоды, использовали одну головку для всех разновидностей силовых агрегатов. Тем не менее, со временем моторы претерпели модернизацию, в результате изменений каждый двигатель получил свою головку. Если говорить о 409 модели, то в этом случае ее сделали на порядок меньше (вес снизился на 1,3 килограмма), при этом в ней нету каналов холостого хода. Вдобавок, сделали электронноуправляемый дроссель. Кроме того, производители избавились от:
- регулятора холостого хода с собственным каналом;
- дроссельного патрубка;
- датчика положения заслонки.
Вдобавок, больше не было нужды в функции подогрева дросселя, так что избавились также и от патрубков, что отвечали за охлаждение дросселя. Зато добавили крепежные элементы для передней моторной крышки (их можно найти возле головки).
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: технические характеристики
Если говорить о ключевых особенностях модели, то стоит подчеркнуть наличие гидравлических компенсаторов тепловых зазоров (другое их название звучит как гидротолкатели). Таким образом, регулировать клапана нет никакой нужды. Газораспределительный механизм двухвальный. На впуск и выпуск есть отдельные валы. Поскольку их делают из чугуна, элементы отличаются своей надежностью.
Привод валов остался неизменным, он осуществляется через двухступенчатую цепную передачу и промежуточный вал, в то же время гидронатяжители изменились (они исполнены звездочками). Это одно из самых важных нововведений, поскольку теперь для владельцев автомобилей с 409 двигателем (УАЗ Хантер, Патриот и т. д.) намного проще проводить самостоятельное улучшение агрегата. Но чтобы быть полностью справедливым важно сказать, что башмачное натяжение также имело своих поклонников, поскольку конструкции такого типа дешевле и проще ремонтировать.
Цилиндр несколько вырос в диаметре. Если раньше он достигал 9,2 сантиметров, то теперь этот показатель составляет 9,55 см. Аналогичная деталь используется и для 405 модели, где объем силового агрегата 2,46 литра.
Чтобы нарастить объем в 409 модели изменили ход шатуна. При этом 405 двигатель придумали несколько раньше, так что все основные неисправности, которые там возникали, были устранены при выпуске 409 модификации. В результате, разных недочетов тут в разы меньше.
В процессе изготовления коленвала используют исключительно чугун, маркированный как ВЧ60, при этом его монтируют на 5 опорах. Самоподжимающиеся сальники применяют в качестве уплотнителей на обоих концах элемента. Как сами опоры, так и крышки, что к ним присоединяются, проходят специальную обработку и подгонку. В результате, каждая из них должна быть установлена строго в конкретном месте. Подшипники делаются из сплава стали и алюминия. Фактически, они остались такими же, как в более старом аналоге. Чтобы уменьшить деформацию вала под действием центробежной и изгибающей силы, используется четыре противовеса. Диаметр коренных шеек – 6,2 см, шатунных – 5,6 см.
Особенности шатунов:
- стальные кованые;
- сечение – двутавровое.
В принципе, все точно так же, как и в случае других моторов с данной линейки.
В процессе производства поршней используют алюминий. Оснащены 3 кольцами (2 компрессионных, и 1 маслосъемное). В днище можно найти выборки, в силу которых предупреждается возможность соприкосновений поршней и клапанов во время нарушения фаз газораспределительного механизма. Стоит отметить, что поршни тут не такие, как у других моделей.
Если говорить об особенностях системы смазки двигателя УАЗ 409, то она является полнопоточной комбинированной. Процесс смазки подшипников и втулок происходит под силой давления, а вот на стенки цилиндров смазка разбрызгивается. В качестве насоса используется односекционное шестереночное устройство, которое осталось прежним. Не наблюдается никаких изменений и со стороны привода насоса.
Что касается системы охлаждения, то она является:
- жидкостной;
- закрытого типа;
- с наличием расширительного бачка;
- тип циркуляции – принудительный.
Сильно напоминает 406 модель, при этом изменились каналы (по форме и расположению). Что касается вентиляции картера, то она закрытого типа, проходит в принудительном порядке. Весь процесс осуществляется посредством разрежения во впуске. Если же говорить о новых модификациях, то газы тут втягиваются прямо в ресивер.
Зажигание теперь отличается микропроцессорным управлением. При этом принцип его функционирования несколько отличается, от привычного для Заволжских моторов(1–3–4–2).
Ресурс двигателя УАЗ Патриот
Стоит отметить, что данный силовой агрегат, как заявляют производители, будет служить 200-250 тыс. км. Тем не менее, эти данные имеют отношение исключительно к идеальным условиям, каких в реальной жизни не бывает. Поскольку основные автомобили, которые комплектуются подобным мотором, относят к классу внедорожников, то и условия эксплуатации тут явно не самые простые (для тех же, кто любит погасать по бездорожью, можно смело делить эту цифру на 1,5-2 раза). Как и другие силовые агрегаты с линейки, есть возможность провести 3 капитальных ремонта до того, как силовое устройство полностью исчерпает свой ресурс.
Сферы применения
Такое устройство отличается своей распространенностью. Наиболее востребован мотор на автоконцерне ОАО УАЗ, который, вместе с остальными агрегатами, устанавливает его на своих самых популярных моделях авто. В том числе, сюда относят: Барс, Хантер, Буханка, Карго, УАЗ Патриот – 409 двигатель можно увидеть на этих и многих других транспортных средствах от отечественного производителя.
Ключевые модификации
В принципе, по меркам ЗМЗ, выпускать силовой агрегат начали не так уж и давно. В то же время, за этот срок было изготовлено достаточно много модификаций данного мотора. В основном, все эти изменения нацелены на то, чтобы устранить мелкие неполадки, а также улучшить потребительские качества устройства. Таким образом, в самом последнем двигателе УАЗ Патриот 409 (двигатель ЕВРО 4) соблюдаются все экологические стандарты такого типа. При этом производитель явно не намерен останавливаться на достигнутом. В результате, в скором времени можно будет ожидать усовершенствованную модель, которая будет выполнена исходя из EURO 5.
Среди основных разновидностей 409 модели стоит выделить:
- 409.10. Она изготовлена так, чтобы полностью удовлетворять экотребования ЕВРО 2. В лошадях мощность достигает 142,8;
- 4091.10. Производство началось в 2007. Экостандарт уже повыше (ЕВРО 3). Способен выдавать 125 лошадок. Устанавливают в автомобили, которые принято называть «Буханка»;
- 4911.10. Выпуск стартовал в 2012 году. Используется там же (Буханки и Головастики). Мощность тоже не изменилась. Главное нововведение – наличие датчика абсолютного давления, а также зубчатой цепи привода ГРМ;
- 40904.10. Идет на современные внедорожники. Тут также есть датчик абсолютного давления. 142,8 лошадиных силы;
- 40905.10. Ничего нового нет, единственное, теперь функционирует в соответствии с EURO 4.
Небольшой итог
Итак, автолюбители, которые отдали свое предпочтение торговой марке УАЗ, уже не один год ждали обновления силового агрегата во внедорожниках и других автомобилях. Частично, 409 модель оправдала эти ожидания. С одной стороны, можно много спорить о том, что мотор не идеален, но с другой, – свои обязанности он выполняет очень даже неплохо. Отличные показатели крутящего момента, возможность недорогого ремонта (даже своими руками), высокая надежность и доступность комплектующих – все это явно говорит в пользу такого силового агрегата.
В то же время, есть у него и некоторые недостатки. Прежде всего, тут речь идет о плохой эластичности во время путешествий по бездорожью. Да и содержать его дорого, ведь плохой бензин и некачественное масло больше не подходит. Кроме того, процесс ремонта усложнился, хотя и сверхсложным не стал.
Зато берет горючего меньше, в работе более предсказуем и, если его своевременно обслуживать, не надо будет никаких промежуточных подстроек. Вдобавок, выделятся отличный потенциал для дальнейшего усовершенствования, в том числе и по части экологичности.
Подбивая итог, стоит сказать, что ЗМЗ 409 – не самый идеальный вариант для тяжелых рамных внедорожников. В нем встречаются различные неполадки и пробои в работе. В то же время, можно смело сказать, что он – удачный вариант, если вы выбираете модель, в которой бы неплохо сочеталась приемлемая цена и достаточно хорошие характеристики. Несмотря на то, что он во многом наследует предыдущие версии ЗМЗ, данная модель силового агрегата получилась новой и самобытной. И это касается не только паспортных данных, но и характера двигателя.
А далее видео обзор головки блока цилиндров мотора ЗМЗ 409:
Рабочие характеристики и параметры двигателя ЗМЗ-409
____________________________________________________________________________
Рабочие характеристики и параметры двигателя ЗМЗ-409
Тип двигателя ЗМЗ-409 (автомобили УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909) —
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной
системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя (КМПСУД).
Двигатель автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) — вид слева
1 — датчик указателя температуры ОЖ; 2 — датчик температурного состояния двигателя; 3 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — грузовая проушина; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик фазы; 8 — экран датчика фазы; 9 — сливная пробка масляного картера; 10 — выпускной коллектор; 11 — сливной краник ОЖ.
Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-409
Базовые детали и компоненты двигателя ЗМЗ-409
ГРМ двигателя ЗМЗ-409 и его детали
Рабочие характеристики и параметры двигателя ЗМЗ-409
Операции по разборке и сборке двигателя ЗМЗ-409
Детали сцепления двигателя ЗМЗ-409
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 и комплектующие детали
Устройство и компоненты системы смазки двигателя ЗМЗ-409
Технические показатели и характеристики двигателей ЗМЗ-409
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3 — 2693
Степень сжатия — 9,0
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) — вид слева (наблюдая со стороны шкива) — правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) — 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Н·м (кгс·м) — 230,0 (23,5)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч ( г/л.с·ч) — 265,2(195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,3
Масса незаправленного двигателя ЗМЗ-409 со сцеплением, кг — 190
Система питания топливом — впрыск топлива во впускную трубу
Система вентиляции — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе
Система смазки двигателя ЗМЗ-409 — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр — 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла — ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-409 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Термостат — ТС107-05, ТР-01
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — ТМ106-11
Воздушный фильтр — сухой, с картонным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909)
Сцепление ЗМЗ-409 — сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной
Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В — 12
Генератор — 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Трехфазный синхронный генератор
переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и
регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве
источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в
системе электрооборудования автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер,
УАЗ-3909.
Стартер — 6012.3708 или 406.3708 (ф.«Искра», Словения) или 0 001 109 063 (ф. BOSCH, Германия). Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.
Система зажигания — микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания
Катушки зажигания — 406.3705
Свечи зажигания — А14ДВР или LR17УС
Двигатель ЗМЗ-409 (вид справа)
1 — стартер; 2 — датчик температурного состояния впускного трубопровода;
3 – шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 4 –
регулятор давления топлива; 5 — впускная труба; 6 — ресивер; 7 —
регулятор холостого хода; 8 — шланг подачи воздуха; 9 – топливопровод
двигателя; 10 —
патрубок дросселя; 11 — грузовая проушина; 12 — генератор; 13 — масляный
фильтр; 14 — крышка привода масляного насоса; 15 — шланги подогрева
дросселя;
Базовые данные для регулировки и проверки двигателей ЗМЗ-409
Давление в системе смазки на прогретом двигателе автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее — 98 (1,0)
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм — 14 ± 1
Зазор между электродами свечей зажигания, мм — 0,7…0,85
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80…90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 — 850 ± 50
Двигатель автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) (вид спереди)
1 — корпус термостата; 2 — диск синхронизации; 3 — датчик синхронизации; 4 — натяжной ролик; 5 — ремень привода агрегатов.
Двигатель автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409)-409 (вид сверху)
1 — шланг основной ветви вентиляции картера; 2 – шланг регулятора холостого хода; 3 — шланг малой ветви вентиляции картера; 4 — катушки зажигания; 5 – высоковольтные провода; 6 – крышка клапанов; 7 — крышка маслозаливной горловины;
Необходимость в ремонте двигателя автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 (ЗМЗ-409) наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.
К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.
Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409 вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:
— юбка поршня — цилиндр блока — 0,25
— поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте) — 0,15
— поршень — поршневой палец — 0,015
— замок поршневого кольца — 2,5
— верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,03
— шатунные и коренные подшипники — шейки коленвала — 0,15
— стержень клапана – втулка — 0,20
— шейки распредвалов – опоры в головке — 0,20
— осевой люфт коленчатого вала — 0,36
Работоспособность двигателя ЗМЗ-409 может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.
Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей
шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих
втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного
размера.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-409: характеристики, ремонт, отзывы
В нашей стране очень популярен и широко распространен двигатель ЗМЗ 409. Это комплектные автомобили «Патриот». Также двигатель ставили на «землю» и «газели».
История завода
История Заволжского моторного завода насчитывает 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, производящий в основном детали и литье алюминиевых сплавов, в небольшом поселке преобразовали в моторный завод. Здесь производят силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского и Московского автозаводов.
Первый двигатель, который был собран на нем — автомобиль ГАЗ 21 Волга. Моторный завод постоянно увеличивает свои возможности и мощность. Постоянное совершенствование оборудования, цехов и производственных технологий. Особое внимание на заводе по производству двигателей уделяется литейному производству.
В 80-х годах на заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый двигатель. Его объем составлял 2,3 литра, а управление двигателем осуществлялось микроконтроллером, который отвечал за систему впрыска и зажигание.Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.
Двигатель ЗМЗ 409
На конвейер установлен мотор в 1996-м году. Сегодня на базе этого двигателя внутреннего сгорания выпускается несколько агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 л. Это набор моделей 406 и 405. Сюда входит двигатель 409. Этот двигатель в основном устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все эти электростанции оснащены конвертерным газом и полностью соответствуют стандартам EURO-2.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Впрочем, с данным товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
За несколько лет производства двигатели несколько раз претерпели серьезные изменения и улучшения.В 2003 году был переделан распредвалы. На замену натяжителю, сделанному из пластика, пришли звездочки, которые помогли избавиться от проблемы выхода из строя толкателей гидросистемы из-за засорения моторных масел продуктами износа пластика.
Тогда, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для ответственных узлов двигателей, руководство приняло решение о более серьезной модификации своей продукции. Система распредвала была заменена на упрощенный узел. Это сразу отражается на надежности.Также было сделано множество других обновлений.
Сегодня Заволжский моторный завод — передовое отечественное предприятие. Производимая здесь продукция отличается высокими эксплуатационными характеристиками и качеством.
Технические характеристики двигатель ЗМЗ 409
409 Двигатель представляет собой 4-цилиндровый рядный двигатель, работающий с помощью микропроцессоров. Рабочий объем машины — 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок зажигания организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в нужном направлении.Максимальный крутящий момент составляет 230 кг-см при 3900 об / мин. Масса двигателя 190 кг. Система питания этого двигателя — впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применяется в этой силовой установке, закрытая, принудительного действия, работающая за счет разрежения в выхлопной системе. Система смазки принудительная, комбинированная с распылителем. Система охлаждения представлена в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена в виде однопроводной системы.
Конструкция двигателя
Рассмотрим конструкцию и основные узлы двигателя ЗМЗ 409.Сначала о блоке двигателя. Основным материалом для этого участка был серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. В конструкции моноблока уже есть все необходимые отверстия для крепления навесного оборудования и каналов для смазки. В нижней части этого агрегата установлены опоры для подшипников коленчатого вала для крепления коленчатого вала. Эти крышки подшипников не подлежат замене.
Головка блока цилиндров выполнена в виде литой детали из алюминия.Головка блока цилиндров оснащена впускным и выпускным клапанами. Каждый цилиндр имеет по два клапана. Справа впускной и левый выпускной клапаны. Гидротальцит позволил избавиться от ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры регулируются кулачками в автоматическом режиме.
Поршни также из алюминия. Эти изделия имеют термостатические вставки. Юбка выполнена за счет бочкообразного профиля, снабженного специальным микрорельефом, который может значительно улучшить соосность и значительно снизить потери на трение.
Нижняя часть каждого поршня находится в черных канавках, которые сделаны для предотвращения возможных ударов поршня о нижнюю часть тарельчатых клапанов в случае их поломки.
Поршневые кольца устанавливаются по три на каждый из поршней. Технические характеристики двигателя 409 включают два компрессионных и одно маслоуправляемое кольцо. Что касается внешней поверхности компрессионного кольца, то она покрыта слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а остальная поверхность — фосфатированными кольцами.
Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Он патипарн, для лучшей разгрузки опоры оснащены противовесами. Носок коленвала и хвостовик с резиновыми уплотнениями.
Заводской вал прошел динамическую балансировку. Чтобы перемещать его по осям, инженеры ограничили его двумя шайбами, расположенными с двух сторон от среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушин.
ГРМ
Распредвалы в этом двигателе отлиты.Сырьем служил высокопрочный чугун. Для достижения большей устойчивости к износу поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.
Эти детали вращаются на подшипниках, образованных головкой блока цилиндров и специальной съемной крышкой из алюминия.
Привод-цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи предусмотрена гидрометрической.
Клапаны в этом двигателе изготовлены из специальной жаропрочной стали. Двигатель 409 оборудован клапанами, которые при работе вращаются.Привод осуществляется от гидротальцитовых распредвалов. Начиная с этого двигателя 409, технические характеристики позволяют регулировать зазоры за счет использования гидроталькита. Пружины клапанов — это двойные пружины. Эти детали гармонично сочетаются с двигателем от ВАЗ 2108. Гидротальциты выполнены в виде цилиндрической чашки, а масло подается из ГБЦ.
Система смазки
409 Двигатель («автомобиль») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трущимися деталями.Система смазки состоит из масляного поддона, насоса, трубок и клапанов, масляных каналов в головке цилиндров, коленчатого вала, масляного фильтра и электронных манометров.
Система охлаждения
Двигатель ЗМЗ 409 оборудован жидкостной закрытой принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, ГБЦ, водяного насоса и термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика нагрева окружающей среды.
Двигатель ЗМЗ 409 обеспечивает оптимальный тепловой режим в диапазоне 80-90 градусов.Он поддерживает термостат. Работает автоматически. Правильная температура позволяет сделать неприхотливый внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели отличается высоким КПД, а его детали — огромной прочностью.
Чтобы водитель расслабился, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийной температуры. Индикатор работает только при температуре на улице 104 градуса. Датчик расположен в верхней части бачка радиатора. Необходимо следить за тем, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт двигателя 409.
Система питания
Система питания, в которой установлен двигатель-форсунка 409. Поэтому он выполнен в виде впрыска топлива в трубу с помощью инжектора. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Система питания мотора организована от топливного бака, исполнительных механизмов, электрического топливного насоса, фильтров и топливопровода для двигателя.
Техническое обслуживание
Чтобы этот мотор работал исправно на радость своему владельцу, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание.Тогда в таком состоянии двигатель будет иметь высокие качества работы. Для этого агрегата необходимо использовать только качественные горюче-смазочные материалы.
Для ухода и обслуживания необходимо все системы мотора и автомобиля. Только в таких условиях мотор прослужит долго и проработает без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжения ремня, охлаждающего насоса.
Для безопасной эксплуатации двигателя нам необходимо позаботиться о системе питания.Только при регулярном обслуживании можно добиться стабильной работы. Вы должны быть уверены в надежности всех соединений топливопровода, также нужно время от времени чистить топливные форсунки.
Конструкция
В ремонте двигатель может понадобиться, если пробег составляет около 300 тысяч километров. Потребность в ремонте может возникнуть раньше, если автомобиль или агрегат эксплуатируются в особо суровых условиях.
Ремонт 409 двигателя нужен при падении мощности, снижении уровня давления масла, если двигатель дымит, и повышается расход топлива.
Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не проблема.
Отзывы
УАЗ «Патриот» (на нем установлен двигатель 409) хорошо себя ведет при отсутствии дорог. По бездорожью на этой машине ездить одно удовольствие. Однако в отношении остального двигателя 409 отзывы неоднозначные. Кто-то утверждает, что в двигателе есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что УАЗ 409 с двигателем для джипа непригоден для езды по асфальту.Но на других машинах этот мотор очень хорошо себя показывает.
В заключении
В целом двигатель 409 («Патриот») является хорошей силовой установкой, несмотря на то, что его стоимость намного ниже, а эксплуатационные параметры и технические характеристики этого мотора как минимум не хуже некоторых автомобилей. Но современные автомобили-внедорожники стоят гораздо больше денег, чем стоимость УАЗа «Патриот».
Также были проведены работы по переоборудованию этих двигателей внутреннего сгорания на газ, хотя результаты этих изменений не особо обнадеживают.
Как бы там ни было, «Патриоты» продаются и продаются на автомобильном рынке. Также можно купить и двигатель 409 отдельно. Как уже было сказано, их ставят не только на «Патриотов», но и на «газели», «Землю» и «Волгу».
Итак, мы нашли двигатель 406 с техническими характеристиками, конструкцией устройства и историей происхождения.
.Грузовики, тракторы и вилочные погрузчики PDF Руководство
Некоторые из руководств по эксплуатации грузовых автомобилей УАЗ PDF показаны выше — Патриот, 451, 3741, 3303 .
Уже в начале 1942 года были выпущены первые изделия. В цехе освоено производство авиационных боеприпасов.
К началу мая 1942 года завод выпустил первые пять ЗИС-5 . В феврале этого года завод приступил к сборке стендов автомобилей для армии.К июлю месяца увеличился темп сборка. С конвейера сошло до 30 машин в сутки.
В настоящее время УлЗИС (Ульяновский филиал №4 ВМС) официально становится головным предприятием по производству ЗИС-5 . На фронт были отправлены десятки грузовиков. В Осенью 1942 года завод приступил к выпуску малолитражного двигателя П3 / 2 для армии. По состоянию на конец года в компании работало уже около 4000 человек.
22 июня 1943 года было принято решение — строить автомобильный завод в Ульяновске.Под промышленное и жилое строительство выделено 200 га земли за рекой Свияга. Впоследствии, здесь вырос один из самых больших районов города.
В начале мая 1943 года на заводе был изготовлен первый опытный образец грузовика УлЗИС-253, работающий на дизельном топливе. Это был его первый автомобиль, выпущенный заводом. По динамике По качествам и экономическим показателям он не уступал знаменитому американскому «Студебеккеру ».
Специалисты высоко оценили машину. В конце 1944 года производство ЗИС-5 было перенесено на Урал в город Миасс. Ульяновский завод начал развиваться и становиться производство автомобилей ГАЗ-АА Первый такой грузовик был выпущен 26 октября 1947 года.
13 марта 1949 года завод выпустил 10 000 грузовиков. На этот раз за две смены было произведено 140 автомобилей. На праздничной демонстрации 7 ноября 1947 г. прошел опытный образец монохромного грузовика. УАЗ-300 .В 1950 году были проведены дорожные испытания, на которых этот грузовик гордо стоял. Но производство этого грузовика так и не началось.
В 1954 году завод был организован Управлением главного конструктора. Сначала это была довольно небольшая группа во главе с И.А. Давыдовым. Группа сняла документацию с газа, после приобретения и оформление передачи в технологический отдел.
Когда на завод пришли новые специалисты, приступили к разработке новых автомобилей УАЗ .К концу года было изготовлено сдаточная партия ГАЗ-69 .
В 1955 году был издан приказ министра. Согласно этому приказу УАЗ должен был освоить выпуск легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и . ГАЗ-69А , а также прицепы. С этого времени специализацией УАЗ было производство легковых автомобилей, но с высокой проходимостью. В 1955 году завод был заряжен — как только Возможна разработка нескольких типов транспортных средств, включая фургоны, грузовики, сантехники и фургон.
Изменилась общая компоновка машин. Кабину начали ставить на двигатель. До этого времени такое устройство для автомобилей с высокой проходимостью не использовалось ни в одном мире. Это будет значительно увеличить объем кузова без изменения длины автомобиля.
В 1956 году на экспорт начали поступать автомобилей УАЗ . Уже в 1959 году производство вездеходов УАЗ появилось в 22 странах мира. УАЗ ценится во всем мире. Они были очень надежными и простыми в эксплуатации. Ходовые качества были лучше, чем у аналогичных моделей зарубежного производства. УАЗ машин заработано уважение во всем мире.
В 1960 году группой конструкторов УАЗ было выдано авторское свидетельство на изобретение новой ступени конвейера. Изобретение оказалось очень эффективным.
В начале 1961 года было принято решение о разработке и выпуске автомобилей новых марок.В конце года в серию пошли фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451Д с бортовой платформой. При этом первые автомобили сошли с конвейера 12 декабря 1961 года. А в наше время завод выпускает модификации этих автомобилей.
В начале 1965 года завод отметил выпуск 250-тысячного автомобиля. Это был ГАЗ-69 . В том же году завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-69 , который было поменять ГАЗ-69 на .Конструктор очень тщательно проработал подвесные мосты и кабину. После этого прошел контрольные испытания. После успешного оформления документации на Автомобиль был передан в отдел опытно-производственной подготовки.
В мае 1966 года в Москве прошла выставка сельскохозяйственной техники. В нем приняли участие представители двадцати стран мира. Грузовик УАЗ-452Д на этой выставке был награжден золотой медалью. Машина была очень неприхотливой, обладала большей маневренностью и хорошей проходимостью.В сельской местности он стал просто незаменим. 20 августа 1966 г., Советское правительство. Награжден орденом Трудового Красного Знамени УАЗ .
В январе 1967 года завод получил техническое задание, утвержденное Госпланом СССР и Министерством автомобильной промышленности. В соответствии с этим необходимо было провести инструкции по расширению и обновлению компании. Планируется выпуск новых моделей и увеличение производства на 3.5 раз.
2 ноября 1971 года на заводе состоялся технический совет. Было решено перевести разбирательство в режим нон-стоп с автомобилем ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на г. УАЗ-469 и УАЗ-469Б .
В 1972 году правительство успешно провело испытания УАЗ-469. В этом же году была запущена грузовая линия и завершено расширение главного конвейера. Пусконаладочная партия УАЗ-69 . выпущен 15 декабря 1972 г.
18 февраля 1974 года состоялся 1-миллионный автозавод — УАЗ-452 (фургон). К тому времени эта машина стала очень популярной. Три таких автомобиля в августе 1974 г. поднялись по серпантину на гору. Эльбрус на высоту почти 4000 метров над уровнем моря. Эту высоту удалось преодолеть всего за 38 минут.
16 февраля 1976 года завод награжден государственной наградой — вторым орденом Красного Знамени.
27 декабря того же года двигателю УАЗ-451М присвоен Знак качества.
В ноябре 1977 г. награжден Знаком качества УАЗ-452 (фургон).
В 1983 году группа конструкторов завода была награждена правительственными наградами за изобретение автомобиля «Ягуар», способного плавать. Этот автомобиль создавался для армии. Во всем мире до сих пор нет у этого авто уникальный. Он может развивать в воде скорость до 10 километров в час.
В 1989 году организаторы телепрограммы «Клуб путешественников» УАЗ приглашают представителя принять участие в производстве автомобилей УАЗ УАЗ участие в экспедиции г. международный проект «Великий шелковый путь».Эта экспедиция проводилась под эгидой ЮНЕСКО.
Рабочие завода согласились участвовать. Было пройдено около 10 000 километров по пескам и горам Казахстана и Средней Азии. Что касается проходимости и скорости УАЗ автомобили не уступят всемирно известной компании « Mercedes-Benz «. На тех же горных подъемах ку наша машина была преимущество.
В 1993 году завод начал выпуск автомобилей УАЗ-31514 .Это была модификация УАЗ-469. Он отличается от своего предшественника тем, что в нем установлены новые дверные замки, регулируемые. сиденья и металлическая крыша. Кроме того, предусмотрена установка рессорной передней подвески и более производительного двигателя.
nd интеграция в мировую экономику.
Первой моделью, освоившей это производство, стал УАЗ-3153 . В отличие от УАЗ-31514 он имел длинную базу.5 августа 1997 года был выпущен первый Опытная партия УАЗ-3160 . Этот автомобиль лег в основу моделей УАЗ-Симбир 3163 и .
В июне 1998 года завод начал выпуск УАЗ-31604 с двигателем на дизельном топливе. В дальнейшем предполагалось появление ряда автомобилей на базе нового грузового шасси — новая версия автомобиля для фесмеров, грузовиков и современных автобусов. 14 сентября 1999 года был выпущен тысячный УАЗ-3160.
В марте 2003 года компания открыла сборочный завод во Вьетнаме. Автомобиль УАЗ Симбир 26 марта того же года стал одним из победителей национальной программы-конкурса «Сотня лучших». товары России ». Он получил право на два года ношения серебряного нагрудного знака.
В Шанхае на международной выставке в апреле 2003 года был продемонстрирован УАЗ Симбир , на который установлен двигатель ЗМЗ-409.В том же году 20 ноября был освобожден последний УАЗ-31512 , который являлся модификацией УАЗ-469 . Вскоре был выпущен первый УАЗ Хантер .
Еще в 2003 году сборочно-производственная компания по производству кузовов была сертифицирована на соответствие требованиям системы менеджмента компании ISO 9001: 2000. Сертификат получил компания 16 января 2004 года представители немецкой компании «TUV Management Service.»
4 марта 2004 года был выпущен первый грузовик на базе 3160 — УАЗ-2360 . В том же году с 17 апреля по 30 мая состоялось ралли УАЗ-2360, , Симбир и УАЗ Хантер из Красноярска в Санкт-Петербург. По дороге в большинстве крупных городов проводятся тест-драйвы новых автомобилей под девизом «All Terrain Output» и соревнований внедорожников.
.ЗаводУАЗ, производственная компания УАЗ OEM / ODM на заказ
Всего найдено 42 фабрики и компании уаз со 126 товарами. Получите высококачественный УАЗ из нашего огромного выбора надежных заводов-производителей УАЗ. Бриллиантовый членТип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основные продукты: | Автозапчасти, Автозапчасти, Детали двигателя, Дизельный двигатель, Запчасти для грузовиков |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 14001, ISO 20000, IATF16949 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Хэфэй, Аньхой |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основные продукты: | Запчасти для грузовиков, Автозапчасти, Тормозные запчасти, Детали подвески, Железнодорожные детали |
Mgmt.Сертификация: | ISO 9001, ISO 9000, ISO 14001, ISO 14000, ISO 20000 … |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Циндао, Шаньдун |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Амортизатор, Детали подвески, Детали тормозов |
Mgmt.Сертификация: | ISO9001: 2008 |
Собственность завода: | Общество с ограниченной ответственностью |
Объем НИОКР: | OEM, ODM, собственный бренд |
Расположение: | Нинбо, Чжэцзян |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory |
Основные продукты: | Автозапчасти |
Собственность завода: | Частный собственник |
Расположение: | Вэньчжоу, Чжэцзян |
Тип бизнеса: | Торговая компания |
Основные продукты: | Автозапчасти, Турбокомпрессор, Рычаг управления, Топливный насос, Водяной насос |
Расположение: | Шэньчжэнь, Гуандун |
Тип бизнеса: | Производитель / Factory , Торговая компания |
Основные продукты: | Ша |
Оригинальное качество Bendix D-bps31011 для стартера Kzate 6012,5742 с двигателями ZMZ 406
US $ 1.00–20 долларов США / Кусок | 100 шт. / Шт. (Минимальный заказ)
- Перевозка:
- Служба поддержки Морские перевозки