Свеча накаливания в дизельном двигателе: Свечи накала дизельного двигателя

Содержание

Свечи накала дизельного двигателя

Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.

Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов

Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.

Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Свеча с открытым нагревательным элементом и современная стержневая свеча накала

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Саморегулируемые свечи SRM/SRC

В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.

Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  1. В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  2. В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Свечи накала на дизеле: назначение, виды, как выбрать

Свеча накаливания, или калильная свеча — важная деталь дизельного двигателя, облегчающая его холодный пуск. Основное отличие от свечи зажигания представлено отсутствием искры, поэтому конструктивно свеча накаливания является обычным электронагревательным элементом.

Назначение свечей накала

Свечи накала используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания с целью нагрева воздушных масс в цилиндрах до момента запуска. Работоспособная калильная свеча заметно увеличивает ресурс силовых агрегатов и предотвращает чрезмерные нагрузки, возникающие при запуске двигателя в холодное время года. Запуск и прогрев дизеля сменяется распылением топлива, подающегося через форсунки, а контакт со свечой способствует улучшению процесса подготовки топливной смеси.

ВАЖНО: Запуск дизеля в холодных погодных условиях и дальнейшая стабильная работа двигателя напрямую зависят от работоспособности свечей накаливания.

Назначение свечей накала

Особенности принципа работы

Стандартная свеча накаливания – электронагревательный элемент погружного типа со спиральным резистором. Внутри камеры сгорания располагается стержневая часть свечи, а её конец находится на границе рабочей топливной смеси. При повороте ключа и включении стартера, свеча накаливания подключается в автоматическом режиме, а на приборном щитке загорается лампочка-индикатор. В процессе нагрева калильной свечи до высоких температурных показателей, происходит прогрев камеры сгорания и поступающих воздушных масс.

Пяти секунд свечного накала, в условиях непрогретого состояния, хватает исключительно для самостоятельного разогрева элемента, а проблема нагрева воздуха в этом случае обусловлена поступающими извне холодными воздушными массами. Основной задачей нагрева свечи накаливания является топливный подогрев до оптимальных показателей, необходимых для воспламенения от компрессии. Как только температурный режим повышается до заданного уровня – индикаторная лампочка на панели сразу гаснет, но подача напряжения на свечу сохраняется.

Свечи накала

В момент двигательного запуска впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и в процессе смешивания с воздушными массами легко испаряется, а компрессия позволяет топливо-воздушной смеси самовоспламеняться. Неисправность свечных элементов сопровождается отсутствием такого воспламенения, поэтому дизельный двигатель заводится не сразу, или может вообще не завестись. В условиях заведенного двигателя, свечам накала отводится второстепенная роль элемента системы топливного распыления и улучшения подготавливаемой рабочей смеси.

ВАЖНО: Свеча накаливания – твердое тело, отличающееся очень хорошими показателями теплопроводности, а конструктивные особенности и материал такого элемента дизеля напрямую зависят от типовых характеристик двигателя, параметров напряжения и сопротивления, уровня нагрева и некоторых других важных критериев.

Виды и их устройство

Выделяется несколько основных видов калильных свечей для моторов дизельного типа:

  • открытые элементы, отличающиеся отсутствием на спирали защитного чехла;
  • закрытые или штифтовые свечи накаливания с защитной оболочкой и керамическим порошком в виде оксида магния.

Второй вариант имеет хорошие показатели тепловой отдачи, а теплообменные процессы на защищенной поверхности обеспечиваются подбором спирального сопротивления. Расположение свечи внутри дизеля таково, что топливо попадает непосредственно на нагретую свечную часть, поэтому элементы штифтового типа обладают лучшей прочностью и не окисляются, а также гарантированно долговечны. Для изготовления спирали используются никель, а стандартное основание выполняется на основе железо-хромо-никелевого сплава.

Устройство свечи накала

В зависимости от используемого для рабочей части материала, свечи накала могут быть:

  • металлическими, с наличием «начинки» из оксида магния. При производстве применяются железо-кобальтовые или железо-хром-алюминиевые сплавы;
  • керамического типа. Нагревательный элемент, выполненный из высокопрочной керамики, обладает особой устойчивостью к температурным перепадам. Для изготовления защитной оболочки применяется особый керамический материал в виде силиконового нитрита.

Керамический свечной элемент рассчитан на очень большие токовые показатели, что позволяет дизельному топливу разогреваться за пару секунд. Оба варианта могут использоваться при разных показателях сопротивления – от 0,5 до 1,8 Ом.

ВАЖНО: Свечи накаливания открытого типа – достаточно редкий в настоящее время вариант, массово применяемый исключительно на дизельных двигателях старого типа (Mersedes).

Как проверить свечи накала

Самостоятельно проверить работоспособность свечей накала можно несколькими способами, с участием двигателя или без него. Тестирование после демонтажа свечей осуществляется омметром или вольтметром в режиме напряжения. Для проверки, свеча подключается к аккумулятору – при этом «плюс» выводится на клемму, а «минус» – на свечной корпус. У исправного элемента наблюдается быстрый нагрев, сопровождающийся заметным свечением.

Не менее удобным и информативным является вариант тестирования работоспособности демонтированного элемента на шине, куда свечи устанавливаются концами вверх. В этом случае «масса» замыкается проводами с большим сечением на корпусе всех элементов.

ВАЖНО: При необходимости, проверка работоспособности калильных свечей может быть выполнена посредством отверстий форсунок, штифты которых после выкручивания элементов раскаляются в процессе нагрева, что свидетельствует об их исправном состоянии.

Правила выбора калильной свечи

Выбор свечей накала базируется на характеристиках автомобильного двигателя и технических параметрах электронного блока, что определяется:

  • маркой автотранспортного средства;
  • объемом дизельного двигателя;
  • годом выпуска автомобиля;
  • типом кузова.

Особое внимание при выборе необходимо уделять основным характеристикам свечи накала, представленным:

  • диаметром, шагом резьбы;
  • размерами под ключ;
  • линейным размером рабочей части;
  • типом подключения и количеством полюсов;
  • показателями номинального напряжения;
  • скоростью нагрева;
  • материалом изготовления свечи.

Виды свечей накала

Особенно востребованными являются три пусковые системы свечей:

  • Suреr Quiсk Glоw с быстрым срабатыванием пуска/нагрева – элемент обладает парой реле для быстрого нагрева при запуске мотора и последующей постоянной работы;
  • Sеlf-Rеgulаr Glоw и Аuto Glоw с регулируемым, автоматическим срабатыванием пуска/нагрева – элемент имеет единичное реле, которое отвечает за пусковой прогрев и последующую работоспособность.

Наибольшее распространение получили керамические калильные свечи стандарта Евро-5 и Евро-6 с улучшенной конструкцией и максимально быстрым прогревом.

ВАЖНО: К категории приоритетных для выбора и приобретения относятся керамические калильные свечи, что обусловлено удобством в работе и их максимальной надежностью.

Самостоятельная замена

Технология и этапы самостоятельной замены свечей накала на дизеле:

  • дать автомобильному двигателю полностью остыть;
  • открыть капот, после чего снять кожух;
  • отсоединить провод с минусовой клеммы;
  • демонтировать впускной коллектор;
  • произвести визуальный осмотр и определить место расположения форсунок;
  • открутить фиксирующие крепежи;
  • снять кабельные наконечники;
  • выполнить очистку отверстий форкамеры;
  • прочистить свечные каналы;
  • нанести на канавки смазочный состав;
  • специальным ключом выкрутить свечи накала;
  • динамометрическим ключом заменить неисправные элементы;
  • надеть наконечники свечных проводов, после чего зафиксировать гайки;
  • убедиться в оптимальной плотности установки элементов;
  • подсоединить аккумуляторный провод-«минус».

На заключительном этапе работ осуществляется установка впускного коллектора и тестовый запуск двигателя. Стабильная работа мотора свидетельствует о правильной замене калильных свечей.

Свеча накаливания в дизельном двигателе современного автомобиля

Свечи в дизельном двигателе обеспечивают гарантированный запуск силового агрегата на холодную. Принцип их действия заключается в доведении топлива, находящегося под высоким давлением, до необходимой температуры при помощи специального реле. Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров расположено в нем. На каждый цилиндр мотора приходится по одной свече.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Принцип включения дизельного мотора

Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.

Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.

В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.

Конструктивные особенности различных видов свечей

Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Состав керамических деталей более сложен:

  1. Корпус из металла.
  2. Трубка нагревательная.
  3. Болт с гайкой соединительные.
  4. Спираль регулировочная.
  5. Керамическое наполнение.
  6. Электрод центральный.
  7. Резьбовая часть.

Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Методы проверки свечей

Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.

Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.

При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.

Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.

При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».

В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Описание признаков неисправностей элементов накаливания

Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:

  1. Мотор не хочет запускаться.
  2. Неравномерность работы холодного движка.
  3. Появление выхлопных газов белого цвета.

Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.

Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Почему свечи выходят из строя

Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:

  • несоблюдение тщательности и аккуратности при монтаже элемента накаливания в мотор;
  • появление электрохимической коррозии с течением длительного времени;
  • установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.

Данные устройства очень важны — они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.

Всё про свечи накаливания для дизельных двигателей

Smiley face
Дизельный двигатель не нуждается в свечах зажигания: топливо в цилиндрах двигателя загорается само, под воздействием сжатия. Но для этого нужно, чтобы само топливо имело определенную температуру, то есть не было слишком холодным. На морозе дизтопливо, даже зимнее, загустевает, и двигатель запускается с большим трудом либо не запускается вообще. Для разогрева топлива и легкого старта и используются свечи накаливания.

 

Назначение, принцип работы

Итак, свечи накаливания предназначены для разогрева дизтоплива, распыляемого в камеру сгорания, до температуры испарения, после чего оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Нужно это только в самом начале движения (старт и еще 2-3 минуты), затем автомобиль прогревается и свечи отключаются, т.к. необходимости в них уже нет.

Свеча размещается таким образом, чтобы попадать в поток распыляемого дизтоплива. Рабочая часть (нагревательная спираль в корпусе или без него) выступает в камеру сгорания и не только разогревает поступающее топливо до нужной температуры, но и создает дополнительные завихрения паров, а значит, помогает более равномерному его распределению и сгоранию.

Smiley face

В большинстве автомобилей свечи накала включаются в любое время года, и даже летом облегчают старт двигателя. В новейших моделях автоматика определяет температуру двигателя, и, если он уже прогрет (температура охлаждающей жидкости 60°С и больше), свечи не включаются.

 

Конструкция

Smiley face

Принципиальное устройство свечи накаливания

Современные свечи накаливания конструируются с одной или двумя внутренними спиралями. Нагревательная спираль выполняется из металла с заданными показателями сопротивления, нагревающаяся в зависимости от силы тока. Вторая спираль – регулировочная – выполняет функцию автоматической подстройки силы тока: чем выше температура спирали, тем выше показатель сопротивления и тем меньше тока она пропускает к нагревательной спирали. То есть, с повышением температуры рабочей части происходит автоматическая подстройка нагрева свечи.

В момент включения зажигания ток подается на клемму и от нее – на центральный электрод. Далее напряжение поступает на регулировочную и нагревательную спирали. Последняя раскаляется, нагревая наконечник свечи до 1000°С за несколько секунд. Через 3 минуты после пуска двигателя реле отключает подачу тока на свечи, и двигатель работает уже в обычном режиме.

При запуске двигателя на приборной панели зажигается значок свечи. Пока он горит – свеча разогревается, погас – можно ехать.

Форма и размеры свечи зависят от модели двигателя: в старых автомобилях с двухклапанными цилиндрами для свечи достаточно места, а значит, она может быть достаточно короткой и толстой. Современные двигатели системы Common Rail с четырехклапанной конструкцией требуют других конструктивных решений: свеча должна быть длинной и тонкой, чтобы занимать меньше места.

Smiley face

Варианты размещения свечи в дизельном двигателе

Производители предлагают последние модели свечей накаливания с диаметром рабочей части всего 3 мм. Но вместе с изменением формы свечи меняется и ее прочность: длинные свечи требуют крайне аккуратного обращения при снятии и установке, поскольку очень легко ломаются.

 

Технические характеристики, особенности конструкции

Свечи накаливания постоянно совершенствуются: производители внедряют новые материалы, чтобы уменьшить время нагрева и продлить срок службы. В результате из достаточно простой детали с открытой спиралью свечи превратились в высокотехнологичные устройства, соответствующие самым высоким современным стандартам.

 

  • Открытые и закрытые

Изначально свечи накала конструировались с открытой спиралью, и такие варианты до сих пор можно встретить на некоторых старых автомобилях. Все современные свечи делаются закрытыми: спираль (одна или две) закрыты защитным колпачком, предохраняющим их от слишком быстрого перегорания. Между спиралью и корпусом находится теплопроводный порошок, позволяющий за короткое время передать тепло от раскаленной спирали на наконечник.

Smiley face

Свеча накаливания открытого (а) и закрытого (б) типа

  • Количество полюсов

Свеча может иметь один или два полюса подключения.

При однополюсном подключении «плюс» подается на свечу, а «масса» выводится на корпус.

Двухполюсные свечи имеют в верхней части раздельные контакты под «плюс» и «минус».

 

  • Быстродействие

Старые модели свечей нагреваются до рабочих температур за 25-60 секунд. Современные быстродействующие свечи нагреваются за 10 секунд, а саморегулирующиеся – за 2-5 секунд. Добиться такой скорости нагрева позволило использование регулирующей спирали, благодаря которой снимается вопрос перегорания нагревательного элемента, а значит, можно использовать больший ток для моментального нагрева.

Smiley face

 

  • Материал изготовления

Свечи накаливания различаются материалом изготовления рабочей части.

Штифтовые свечи имеют металлическую оболочку из стойкого сплава железа, хрома и никеля. Нагревательная спираль изолирована от корпуса теплопроводным порошком (оксидом магния), который помимо изолирующих свойств еще и предохраняет спираль от вибраций.

Smiley face

В керамических свечах нагреватель сделан из тугоплавкого керамического сплава, способного долгое время выдерживать нагрев до максимальных температур. Защитная оболочка выполнена из силиконнитрита – керамического материала, обладающего высочайшим показателем теплопроводности. Благодаря конструкции керамическая свеча разогревается до рабочих температур за рекордное время – 2 секунды, что позволяет заводить двигатель сразу, не выжидая время разогрева.

Smiley face

Для соблюдения стандартов Евро-5 и Евро-6 подходят только керамические свечи, с первой секунды пуска обеспечивающие сгорание топлива в оптимальном режиме.

 

  • Потребляемое напряжение

Разные производители выпускают свечи накаливания, рассчитанные на определенные параметры электрической системы автомобиля. В результате номинальное напряжение может отличаться: от 6 до 24 В. Свечи с функцией послесвечения устанавливаются в комплекте с дополнительным сопротивлением: до запуска двигателя нагрев идет на максимальной мощности, после запуска двигателя мощность снижается для уменьшения нагрузки на регулировочную спираль.

 

  • Сопротивление

Показатель сопротивления нагревательной спирали 0,5-1,8 Ом, в зависимости от типа свечи (у керамических сопротивление меньше, у металлических – больше).

 

  • Температура и скорость нагрева

Температура нагрева рабочей части составляет 1000-1350°С. Для керамических свечей этот показатель будет всегда выше, поскольку материал нагревательной спирали меньше страдает от перегрева.

Скорость нагрева зависит от типа свечи и системы пуска.

Система Auto Glow и Self-Regulating Glow – одно реле, регулирующее предпусковой нагрев и прогрев после запуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Скорость нагрева свечи от 4 (металлические) до 11 секунд (керамические свечи).

Система Super Quick Giow – два реле, одно для быстрого нагрева свечей перед запуском двигателя (2-5 секунд, заводить двигатель можно почти сразу), второе для постоянного нагрева свечей после запуска.

 

Ресурс и замена

Свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания для бензиновых двигателей, не имеют четкого регламента замены. Меняют их по мере выхода из строя, в среднем раз в 1-2 года. Проверку и замену свечей лучше делать осенью, чтобы в первые же морозы не получить неприятный сюрприз.

Поломка одной свечи практически не отразится на работе двигателя: он заведется и на оставшихся трех, и даже более-менее нормально будет заводиться и с двумя нерабочими свечами, но только в теплое время года.

Ресурс самых простых свечей с металлической спиралью составляет 50-80 тыс. км, керамические прослужат намного дольше – до 160 тыс. км, а некоторые модели свечей японского производства – до 240 тыс. км.

Даже если при проверке обнаружилось, что вышла из строя только одна свеча, менять лучше весь комплект, чтобы ресурс всех свечей вырабатывался равномерно.

 

Возможные проблемы при замене свечей накаливания

Истоки проблемы лежат в геометрии самой свечи: длинный и тонкий стрежень легко сломать, особенно учитывая плотную посадку свечи в свечном колодце, где зазор между ним и свечой заполняется продуктами сгорания и окислами. Мастера называют эту ситуацию «свеча прикипела». Выкручивание прикипевшей свечи – задача для опытного специалиста, и даже в этом случае есть риск сломать свечу при приложении слишком большого усилия.

В отличие от свечей зажигания, замену лучше всего поручить хорошему СТО: помимо инструментов и спецматериалов (проникающей смазки, например), необходим опыт в подобной работе. Для сравнения: замена свечей накаливания обойдется примерно в 400 гривен, высверливание обломанной свечи – уже от 1500 и выше (до бесконечности), в зависимости от сложности работы.

Smiley face

Повреждения свечи из-за неправильной установки

При самостоятельной замене свечей необходимо учитывать несколько моментов:

  • Замену свечей необходимо проводить только на прогретом двигателе и в теплом помещении (или в теплое время года), чтобы двигатель за время работы не успел остыть. Соответственно, работать нужно только в перчатках, чтобы избежать ожогов.
  • Выкручивать использованную свечу нужно так же аккуратно, как и вкручивать новую, не торопясь и соблюдая усилие крутящего момента. Для облегчения процесса используется специальная проникающая смазка или синтетическое моторное масло.
  • При выкручивании свечей каждую пробовать откручивать поочередно. После всех попыток повысить усилие на ключе и снова пробовать откручивать все свечи одну за другой.
  • Перед установкой новых свечей их посадочные места очищают от нагара.
  • При установке свечи не закручиваются до упора! Необходимо строго соблюдать момент затяжки, рекомендованный производителем.

 

Что сокращает срок службы свечей

Поскольку на свечи накаливания нет регламента замены, срок их использования будет во многом зависеть от условий эксплуатации. Что сокращает «жизнь» свечей:

  • Неправильная установка. Нормально установить свечу накаливания нужно уметь, и малейшее несоблюдение технологии (например, работа на холодном двигателе или неправильное приложение усилия на ключ) может вывести свечу из строя еще на этапе установки.
  • Неисправная или засоренная топливная форсунка. В нормальных условиях топливо распыляется мелкодисперсным туманом, и только часть его контактирует с наконечником свечи. Если отверстия форсунки забиты, дизтопливо будет разбрызгиваться потоком, зачастую попадающим прямо на свечу. Из-за этого в наконечник быстро прогорает и свеча выходит из строя.
  • Установка неподходящей свечи (не рассчитанной на данный тип двигателя или напряжение бортовой сети).
  • Неисправность смежных узлов автомобиля, например, попадание на свечу моторного масла из-за износа двигателя, нарушение работы системы управления впрыском, сбои в работе ЭБУ.
  • Нагар вокруг свечи может создавать замыкание на «массу», что быстро выводит свечу из строя. Чтобы избежать замыкания на новых свечах, перед их установкой мастера очищают гнездо свечи от нагара с помощью специальной развертки.

При замене свечей нужно обратить внимание на состояние использованных: их состояние может сказать о проблемах в системе работы двигателя:

  • Вздутия наконечника обычно говорят о перегреве из-за чрезмерного напряжения на нагревательной спирали или при попадании моторного масла на свечу.
  • Поврежденный или обломанный наконечник говорит о неисправности системы впрыска топлива (засор форсунок или нарушение синхронизации системы).
  • Повреждения контактного стержня (в верхней части) и сдвиг наконечника относительно корпуса говорят о неправильной установке (слишком сильная затяжка).

 

Проверка свечей накаливания

Основные поломки самой свечи – повреждение нагревательной спирали. Проверить работоспособность свечей можно самостоятельно, даже не снимая их с двигателя. Для этого понадобится тестер, которым будет замеряться сопротивление спирали.

Предварительно необходимо отключить аккумулятор от бортовой электросети. Затем установить тестер в режим омметра, плюсовым контактом прикоснуться к выводу свечи, минусовым – к «массе» автомобиля. Показатель сопротивления на работающей свече очень мал, и не всегда тестер его определяет. А вот сопротивление близкое к бесконечности говорит о поломке свечи (нет контакта).

Smiley face

Схема подключения тестера:
1, 2 – на однополюсную свечу, 3 – на двухполюсную.

Если вышла из строя почти новая свеча, это говорит о сбоях в работе топливной системы или электронного управления и требует профессиональной диагностики.

 

Дополнительные «фишки»

Для улучшения функциональности свечей производители постоянно их совершенствуют: даже маленькие «плюсы» могут значительно улучшить эксплуатацию.

Датчик давления в камере сгорания – дополнительный функционал, уменьшающий выбросы NOx. Датчик передает сведенья о давлении в камере сгорания на ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует подачу топлива.

Smiley face

Одно из «слабых мест» — стержень нагревателя, который ломается при неправильной установке (под неверным углом). Ведущие производители выпускают свечи с гибким осевым стержнем, который может согнуться, а не сломаться. Второй вариант решения этой же проблемы – подвижно закрепленный центральный стержень, компенсирующий избыточное давление при затяжке свечи.

На корпус свечи наносится цинковое покрытие, имеющие антикоррозионные свойства. Это позволяет легче выполнять ее замену и продлить срок службы.

 

Стандартизация

Современные свечи накаливания стандартизированы по ISO, что позволяет выбирать свечи по строго определенным техническим параметрам:

  • Диаметр и шаг резьбы крепления: от М10х1,0 до М18х1,5.
  • Размер под ключ: 12, 14, 17, 21 мм.
  • Покатость конуса: 63, 93, 123°.
  • Общая длина: 58-137 мм.
  • Длина рабочей части: 17,35 мм.
  • Диаметр рабочей части: 4-6 мм.

 

Свечи накаливания не требуют особого внимания и частой замены. Единственное условие – грамотный выбор и установка, после чего этот вопрос на долгое время будет закрыт.

 

 

 

ТОП-8 лучших свечей накаливания для дизеля

В дизельных двигателях используется иной принцип воспламенения топлива по сравнению с бензиновыми, будь то карбюраторные или инжекторные модели. Сгорание в камере начинается не от искры, создаваемой свечой, а от сильного сжатия порции топливной смеси, которая состоит как из жидкого топлива, так и из его паров. Однако это не значит, что в дизельных двигателях вообще нет свеч.

При низкой температуре окружающего воздуха испарение дизельного топлива ухудшается, что приводит к проблеме холодного запуска в зимних условиях. В специализированной технике устанавливается предпусковой подогреватель, в большинстве легковых и грузовых дизелей устанавливаются специальные свечи накаливания. В отличие от свечей зажигания, они не дают искру, а лишь прогревают топливо-воздушную смесь для её лучшего воспламенения при сжатии.

Свечи накаливания для дизельного двигателяСвечи накаливания для дизельного двигателя

Лучшие производители свечей накаливания для дизельных двигателей

Свечи накаливания выпускаются несколькими фирмами. Одни из них уже давно присутствуют на рынке, отличаются высоким качеством и стоят довольно дорого. Именно их продукцией комплектуются двигатели большинства европейский, японских и корейских автомобилей. Другие бренды сосредотачивают своё производство на выпуске более дешёвых аналогов, которыми можно заменить фирменные, вышедшие из строя. Здесь ситуация с качеством сложнее: можно получить как достойную альтернативу, так и деталь, которая выйдет из строя после нескольких пусков двигателя.

8. HKT

Свечи китайского производства. Имеют низкую цену, благодаря чему охотно раскупаются автомобилистами в качестве расходников, так как в продаже можно найти эквивалент большинства существующих на сегодняшний день стандартов. К сожалению, низкая цена сказывается на контроле качества и общей практичности сборки. При покупке этих свеч нельзя дать гарантию того, насколько долго они послужат. С другой стороны, эта продукция довольно широко представлена в различных автомагазинах, поэтому как вариант дешёвой замены оригинала, который иногда нужно ещё найти или дождаться доставки, эта фирма себя оправдывает.

HKTHKT

Характеристики:

  • производство — Китай;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.

Плюсы

  • низкая цена;
  • можно подобрать почти под любой двигатель;
  • широкая распространённость.

Минусы

  • низкое качество изготовления.

Цены на свечи накаливания HKT

Свеча накаливания HKT

7. Flennor

Производитель позиционируется как немецкий, производство в Китае. Доступная цена и хорошее качество делало свечи накала от Flennor вполне подходящими для замены оригинальных в случае выхода последних из строя. К сожалению, в последнее время участились случаи жалоб на данную марку. Связано это с тем, что этой маркой брендируются безымянные свечи, которые сделаны очень неаккуратно И быстро выходят из строя. Оригинал от подделки часто можно отличить, даже не открывая коробки.

FlennorFlennor

Характеристики:

  • родина бренда — Германия, производство — Китай;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.

Плюсы

  • стоят недорого;
  • хорошее качество у оригинальных деталей;
  • простое и технологичное решение.

Минусы

  • большой процент поддельной низкокачественной продукции в продаже.

Цены на свечи накаливания Flennor

Свеча накаливания Flennor

6. Patron

Довольно неплохие свечи накала, на которых красуется гордая наклейка «Made in Italy». Впрочем, глядя на цену и качеству, можно усомниться в этом и предположить китайское происхождение. При очень цене свечи неожиданно хорошо становятся в старые двигатели видавших виды машин (для более дорогих авто обычно не скупятся на продукцию подороже). В ассортименте представлены основные европейские и японские марки. Свечи накала можно найти даже для старенькой Audi 80. Поэтому данные свечи могут рассматриваться как отличное решение для старых, но всё ещё рабочих экземпляров.

PatronPatron

Характеристики:

  • производство: на этикетке указана Италия;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.

Плюсы

  • недорогие;
  • есть эквиваленты почти для всех популярных марок авто;
  • неплохо себя показывают в морозы.

Минусы

  • срок службы невелик и непредсказуем.

Цены на свечи накаливания Patron

Свеча накаливания Patron

5. Champion

Китайская фирма, которая не скрывает своего происхождения и уже много лет выпускает как свечи накаливания, так и искровые. Последние известны намного больше как весьма надёжные детали. Свечи накаливания от них не отстают, хотя стоимость их немного выше, чем у аналогичной продукции китайских производителей. Пользователи отмечают, что прогрев двигателя идёт быстро, машина заводится сразу после того, как гаснет индикатор прогрева свечами. Из недорогих брендов Чемпион один из немногих, кто выпускает керамические изделия.

ChampionChampion

Характеристики:

  • производство: Китай;
  • цена: средняя;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • хорошее соотношение цена-качество;
  • легко найти в продаже;
  • в ассортименте есть керамика.

Минусы

  • встречаются подделки.

Цены на свечи накаливания Champion

Свеча накаливания Champion

4. NGK

Японская компания, на долю которой приходится значительная доля свечей накаливания для двигателей грузовиков и многих легковых автомобилей как в России, так и в Европе. Ассортимент подразделяется на две категории: более дешёвые стальные и тугоплавкие керамические, цена на которые ощутимо выше. Первый тип находит применение у отечественных дальнобойщиков, второй чаще выбирают владельцы внедорожников, а также коммерческого транспорта последних лет выпуска.

NGKNGK

Характеристики:

  • родина бренда — Япония, производство — чаще всего Китай;
  • цена: средняя, выше средней;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • широкий ассортимент;
  • приличное качество;
  • известная фирма.

Минусы

  • иногда бывает заводской брак.

Цены на свечи накаливания NGK

Свеча накаливания NGK

3. Bosch

Немецкие корифеи, производящие качественные свечи для всех типов двигателей автомобилей на дизеле. Особый упор компания делает на свои керамические изделия как более тугоплавкие и быстрее разогревающиеся. На сегодняшний день в ассортименте есть три основных линейки, каждая из которых отличается от других большим совершенством и соответственной ценой. Это металлические Duraterm и Duaterm High Speed, а также керамические Dura Speed. Ключевое внимание концерн уделяет скорости нагревания и остаточному тепловыделению своих изделий.

BoschBosch

Характеристики:

  • производство: Германия, Китай;
  • цена: высокая;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • быстрый разогрев;
  • долгое остывание;
  • немецкое качество.

Минусы

  • хотя и редко, но сгорают.

Цены на свечи накаливания Bosch

Свеча накаливания Bosch

2. Denso

Именно эта фирма начала в своё время выпуск первых свечей накаливания. Сегодня выбор среди изделий компании большой, но традиционным по-прежнему остаётся качество и надёжность. К тому же, инженеры продолжают трудиться над сокращением времени, которое нужно затратить для полного разогрева свечи. Этот параметр важен потому, что всё время работы свечи накала тратиться энергия аккумулятора, с ёмкостью которого в мороз могут возникнуть проблемы. В каталоге Denso есть и наиболее передовые иридиевые свечи накаливания.

DensoDenso

Характеристики:

  • производство: Япония;
  • цена: высокая;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • быстрый набор максимальной температуры;
  • высокая надёжность;
  • полная взаимозаменяемость для любых авто.

Цены на свечи накаливания Denso

Свеча накаливания Denso

1. Beru

Немецкий производитель, который на данный момент является лидером в отрасли устройств для холодного пуска дизельных двигателей. Производство находится на территории Германии, в городе Людвигсбурге. Качество на высоте, в конструкции применяются редкоземельные и драгоценные металлы, что делает продукцию дорогой, но чрезвычайно надёжной. По свидетельствам пользователей, пробег машин на одном комплекте свечей Beru легко переваливает за сотню, и это не предел.

BeruBeru

Характеристики:

  • производство: Германия;
  • цена: высокая;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • высокая точность обработки;
  • качественная сборка;
  • безотказная работа в течение многих моточасов.

Цены на свечи накаливания Beru

Свеча накаливания Beru

Как выбрать свечи накала для дизельного мотора

В основе любой свечи накаливания лежит принцип разогрева тугоплавкой металлической нити, закрученной в спираль, обладающей высоким сопротивлением. Электрический ток от аккумулятора, проходя через проводник, способствует её быстрому разогреву на достижение рабочей температуры в 800 — 1000 градусов уходит всего от двух до десяти секунд. Однако многие другие характеристики могут отличаться у разны производителей и продуктовых линеек. Основные параметры калильной дизельной свечи позволяют подобрать лучший комплект для конкретного автомобиля.

Устройство свечи накаливания для дизеляУстройство свечи накаливания для дизеля

Размерные характеристики

Различные типы моторов рассчитаны на установку свечей определённого диаметра и линейных характеристик. Неправильно подобрав свечу, владелец рискует столкнуться с несовместимостью. К основным линейным характеристикам относят:

  • параметры крепёжного резьбового соединения — шаг резьбы, размер фиксирующей гайки под ключ, а также диаметр, который должен соответствовать посадочному отверстию;
  • длина свечи — слишком короткое изделие не обеспечит должного контакта с топливной смесью;
  • расположение контактов — «минус» может выводиться на «массу» автомобиля либо быть подключённым к отдельному проводу;
  • напряжение — может быть 6, 12 или 24 вольта, зависит от бортовой сети транспортного средства.

Чтобы не «промахнуться», рекомендуется подбирать свечи накала по каталожному номеру.

Материал

На сегодня рынок поделен между двумя типами устройств:

  1. Металлические — стоят дешевле, конструктивно проще, однако их ресурс меньше, так как со временем они могут перегореть. Для лучшей теплопередачи пространство между спиралью и корпусом заполнено теплопроводным оксидом магния.

    Металлические свечи накаливанияМеталлические свечи накаливания

  2. Керамические — надёжные, быстро набирают высокую температуру, долго служат и соответствуют стандартам Евро-4 и Евро-5, так как выхлоп неперегоревших газов минимален Правда, цена высокая.

    Керамические свечи накаливанияКерамические свечи накаливания

Скорость и последовательность разогрева

Чем быстрее разогревается свеча, тем скорей можно начать заводить двигатель. Для металлических изделий время может составлять до 10 секунд, керамические справляются с этим зв вдвое меньший срок.

Специальные термореле определяют пусковой ток, идущий на свечу и предохраняют её от перегорания. Так, в момент пуска двигателя напряжение наибольшее, когда дизель выходит на рабочий режим, оно сокращается. В дорогих свечах ставят специальное автоматическое реле, которое изменяет напряжение по ходу работы.

Видео — Советы и рекомендации по использованию свечей накаливания

Выводы

Свечи накала подвергаются серьёзным температурным нагрузкам. Для нормальной работы в течение длительного периода времени они должны быть сделаны из качественных материалов с соблюдением технологии. Поэтому безымянные и поддельные изделия никогда не смогут обеспечить того ресурса, как фирменные свечи накаливания для дизельного двигателя.

Голосование за лучшие свечи накаливания для дизеля

Какие бы вы выбрали свечи накаливания для дизеля или посоветовали?

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её Керамические свечи накаливания Загрузка…

Свеча накала – назначение и неисправности

Свеча накала появилась более 100 лет назад, но в качестве дополнительного «нагревателя» она стала использоваться в дизельных двигателях только в 20-х годах ХХ столетия. С тех пор она видоизменилась. Когда-то свеча накаливания представляла собой толстую спираль, сделанную целиком из металла. Сегодня она длинная, тонкая (самая тонкая не более 3 мм в диаметре), а ее сердечник и нагревательный элемент изготовлены из керамики. С годами изменилась и роль свечи.

Диапазон рабочей температуры типовой керамической свечи составляет 1000-1300 градусов. Нить накала достигает заданной температуры за 2-4 секунды.

Новые стандарты и функции

Во времена простых дизелей с распределенным впрыском топлива свечи имели только одну задачу – помощь с запуском при низких температурах. Дизельный двигатель использует свойство воспламенения дизельного топлива в разогретом воздухе, сжатом до 30-50 бар.

Когда на улице становится холодно, воздух, поступающий в цилиндры, сначала необходимо подогреть. В противном случае, дизель может не запуститься. Такую функцию свеча накала выполняла долгое время, примерно, до введения стандарта выбросов Евро-4. С этого момента двигатель должен был стать более экологичным. Для этого следовало сократить временной интервал интенсивного выброса токсичных веществ в атмосферу, начинающийся после холодного запуска.

Проще всего этого добиться, если нагреть воздух в цилиндрах, но без преувеличения, так как слишком высокая температура горения означает большой выброс ядовитых окислов азота. Таким образом, в современных автомобилях свеча накаливания работает, как минимум, на трех этапах: до, во время и после холодного запуска до достижения температуры, обеспечивающей сравнительно экологичные условия сгорания смеси.

Однако это еще не все. В самых продвинутых моторах свеча накала может, например, поддерживать горение фильтра твердых частиц, либо работает даже после выключения двигателя, чтобы DPF фильтр не остывал слишком резко.

Другие свечи накаливания, в частности, предлагаемые Beru и Siemens, имеют встроенные датчики давления. Благодаря этому блок управления двигателем знает, как изменяется давление в цилиндре, и оптимизирует состав смеси до наиболее экологичного.

Неисправности

В прошлом свечи накаливания работали только во время запуска, поэтому они изнашивались медленнее. Современные же свечи с расширенным функционалом могут сдаться уже после 80-100 тыс. км.

Когда одна из свечей накала выходит из строя, дизель с распределенным впрыском может испытывать затруднения с запуском даже при температуре воздуха +10 градусов. Одной неисправной свечи достаточно, чтобы двигатель «троил», а из выхлопной трубы валил дым.

В большинстве автомобилей в таком случае на приборном щитке загорается индикатор свечей накала. Помните о том, что это может свидетельствовать о другой неисправности, так как многие дизельные двигатели не имеют индикатора «Check Engine». Его роль играет именно индикатор свечей.

Современные дизели с системой впрыска Common Rail более устойчивые к неисправным свечам, так как легко запускаются даже при неработающих свечах накала и в холодное время года. Однако, не стоит долго ездить с неисправными свечами.

Проблемы с заменой

Слишком долгая эксплуатация двигателя с больной свечой приводит к накоплению нагара. Он достаточно крепко удерживает свечу, препятствуя ее выкручиванию. Если вы меняете свечи сами и почувствовали слишком большое сопротивление, то лучше остановиться и обратиться к механику.

Если корпус свечи сломается, то останется два варианта: либо снимать головку блока, что очень дорого, либо высверливать свечу.

При подборе неоригинальных свечей накаливания следует обратить внимание на номинальное напряжение (4,4 или 11 V), температуру и время нагрева. Ошибаться нельзя. Необходимую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля либо в каталоге производителя свечей.

Перед установкой новой свечи следует очистить посадочное место и нанести на резьбу специальную смазку. Затяжку лучше произвести с рекомендуемым моментом (легче будет ее выкрутить).

Заключение

Наиболее дорогие – свечи с датчиком давления. Прикипевшая или сломанная свеча накала – бич современных дизелей.

 

Замена свечей накаливания своими руками

Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.
svecha 1

 Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

 Как определить необходимость замены 

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

svecha 2

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

 Основные правила замены свечей накаливания 

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

 Типичные проблемы при замене свечей 

Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

 Правильный демонтаж 

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

svecha 3

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

 Установка новой свечи 

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

5 Признаков неисправности свечей накаливания (и стоимость замены в 2020 г.)

Последнее обновление 30 июля 2020 г.

Если вы управляете дизельным двигателем, вы должны знать, как определить симптомы неисправности свечей накаливания и как они влияют на срок службы и производительность вашего автомобиля.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Но прежде чем мы углубимся в предупреждающие признаки неисправной свечи накаливания и стоимости приобретения новой, давайте посмотрим, что такое свеча накаливания.

Что такое свечи накаливания?

Свеча накаливания работает, выделяя тепло для нагрева цилиндра двигателя и воспламенения топлива. Без него ваш дизельный двигатель не запустится.

Свечи накаливания не только прогревают и зажигают дизельные двигатели, но и обеспечивают бесперебойную работу двигателя. В большинстве автомобилей свеча накаливания установлена ​​в камере сгорания, где она может эффективно отводить тепло дизельному двигателю.

В идеальных погодных условиях неисправная свеча накаливания будет изо всех сил выделять достаточно тепла, чтобы нагреть цилиндр и воспламенить топливо.В холодную погоду неисправная свеча накаливания вообще не работает.

Связано: Общие признаки неисправности свечи зажигания

Свеча накаливания и свеча зажигания

glow plug vs spark plug glow plug vs spark plug

Хотя свечи накаливания и свечи зажигания выполняют одну и ту же функцию зажигания двигателей, они служат другим целям. Помимо внешнего вида, существуют и другие существенные различия между двумя типами свечей:

  • Топливо: Свечи зажигания работают в бензиновых двигателях, а свечи накаливания встречаются в дизельных двигателях.В газовых двигателях свечи зажигания генерируют искры для воспламенения смеси воздуха и бензина в камере сгорания. Свечи накаливания делают то же самое, но в дизельных двигателях.
  • Разница в тепле: Поскольку бензин очень летуч, все, что требуется, — это искра, чтобы вызвать его испарения. Поскольку дизельное топливо менее летучо, а у дизельного двигателя более сильная компрессия в цилиндре, для его воспламенения требуется более высокий уровень тепла. Только свечи накаливания могут генерировать такой уровень тепла для воспламенения смеси воздуха и дизельного топлива в камере сгорания дизельного двигателя.
  • Долговечность: Свечи накаливания служат дольше, чем свечи зажигания. Это потому, что свечи зажигания работают без остановок, пока автомобиль находится в движении. С другой стороны, свечи накаливания работают только во время зажигания.
  • Процесс зажигания: Свечи зажигания используют электрическую энергию для образования искр, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь в двигателе. Вместо искры свечи накаливания используют электричество для нагрева нагревательного элемента, который создает достаточно продолжительного тепла для воспламенения дизельной и воздушной смеси.

См. Также: 4 типа свечей зажигания

Признаки неисправности свечей накаливания

Если на вашем дизельном двигателе Duramax или другом автомобиле с дизельным двигателем проявляются какие-либо из следующих симптомов, вероятно, у вас неисправные свечи накаливания.

# 1 — Проблема с запуском двигателя

car won car won

Невозможно запустить дизельный двигатель с неисправными свечами накаливания. Неисправная свеча накаливания не выделяет достаточно тепла для нагрева цилиндра и воспламенения топлива.

Если он не может достаточно быстро создать тепло, может потребоваться несколько попыток для запуска двигателя.Если у вас почти неработающие свечи накаливания и низкая температура на улице, автомобиль вообще не заведется.

# 2 — Плохое ускорение

car won car won

Хотя вы можете запустить дизельный двигатель с неисправной свечой накаливания, вы не можете добиться оптимальной работы автомобиля. Вы заметите первые признаки снижения производительности, когда вы нажмете педаль акселератора, не увеличив скорость.

Плохое ускорение может произойти и из-за других проблем с двигателем. Тем не менее, если вы заметите какие-либо из этих других симптомов плохой свечи накаливания наряду с плохим ускорением, вероятно, виновником является одна или несколько ваших свечей накаливания.

# 3 — Пропуски зажигания

Duramax diesel MPG Duramax diesel MPG

Выхлоп с обратным зажиганием может вызвать множество проблем в вашем автомобиле. Это происходит, когда топливо не воспламеняется, как должно в цилиндре. Поскольку свеча накаливания играет решающую роль в воспламенении топлива, вы можете предположить, что пропуски зажигания в дизельном двигателе могут иметь какое-то отношение к вашим свечам накаливания.

# 4 — Темный дым выхлопных газов

black smoke from exhaust black smoke from exhaust

Темно-серый или черный дым выхлопных газов может быть обусловлен несколькими факторами. Если неисправность связана с процессом сгорания, возможно, проблема связана со свечами накаливания.

В дизельных двигателях темный дым при ускорении чаще встречается у дизелей, но если этот симптом проявляется и у других из этого списка, возможно, виновата неисправная свеча накаливания.

# 5 — Контрольная лампа двигателя

check engine light on check engine light on

Неисправные свечи накаливания активируют контрольную лампу двигателя, и при сканировании с помощью сканера OBD2 вы получите код ошибки, связанный со свечой накаливания, такой как P0380, который переводится как « Неисправность в цепи свечи накаливания / нагревателя «А».

Дополнительные диагностические коды неисправностей, связанные со свечами накаливания, включают: P0381, P0382, P0383, P0384, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P06803682681, и P0680681, P06803682681, P06803.

Можно ли ездить с неисправной свечой накаливания?

Со временем свечи накаливания изнашиваются, что отрицательно сказывается на характеристиках вашего автомобиля. Автомобиль может продолжать заводиться, и вы все еще можете управлять им, но не так эффективно, как при исправных свечах накаливания.

По мере ослабления свечей накаливания потребуется несколько попыток запуска двигателя, а для достижения более высоких скоростей потребуется нажать педаль газа на пол. Если вы живете в более холодных регионах, автомобиль вообще не заводится, поскольку свечи накаливания не могут выделять достаточно тепла, чтобы вызвать возгорание.

Помимо неудобств, связанных с необходимостью многократных попыток зажигания двигателя и движения на пониженных скоростях, неисправные свечи накаливания снижают топливную экономичность вашего автомобиля. Они также увеличивают углеродный след автомобиля. Чтобы избежать этих затрат и неудобств, замените свечи, как только заметите какие-либо симптомы плохого накала.

Стоимость замены свечей накаливания

glow plug replacement cost glow plug replacement cost

Если вы откладываете замену свечей накаливания из-за высокой стоимости, знайте, что замена свечей накаливания доступна по цене.В зависимости от качества и бренда вы можете получить новую свечу накаливания примерно за 25-50 долларов.

Если у вас есть инструменты, вы можете избежать затрат на рабочую силу, заменив заглушки самостоятельно. Если вы хотите уделять первоочередное внимание удобству и правильно выполнять работу, вы можете оплатить затраты на рабочую силу механика в размере от 90 до 200 долларов для замены свечей накаливания.

В зависимости от конструкции вашего двигателя и квалификации механика работа может занять до двух часов. Чем дольше будет работа, тем больше вы заплатите за рабочую силу.

.Процедуры замены свечей накаливания для дизельных двигателей

6.5L GM

Диагностика, работа и информация свечей накаливания

Свеча накаливания — это не более чем резистор. Когда электрический ток подается на свечу накаливания, ее наконечник быстро нагревается, в результате чего нагревается камера сгорания, чтобы произвести тепло, необходимое для запуска двигателя. За исключением цикла последующего нагрева свечи накаливания, система свечей накаливания используется только для облегчения пуска, и система отключается при работающем двигателе.

Цикл последующего нагрева или последующего нагрева должен происходить в холодную погоду, чтобы поддерживать полное сгорание до тех пор, пока не будет достаточно тепла, чтобы двигатель мог работать плавно. Когда эта пост-пусковая последовательность активирована, вы увидите, что индикатор ожидания пуска (WTS) загорается быстро / часто короткими импульсами от 1 до 2 секунд.

Совершенно новая свеча накаливания должна показывать сопротивление 0,8 Ом между лопаточным разъемом и блоком цилиндров (убедитесь, что у вас хорошее заземление, иначе вы получите неверные показания).Однако любое показание от 0,8 до 1,8 Ом считается нормальным для полностью работающей свечи накаливания. Как показывает практика, чем больше сопротивление, измеренное через свечу накаливания, тем больше она «изношена». Если у вас возникли проблемы с холодным запуском, хорошей отправной точкой будет проверка сопротивления каждой свечи накаливания.

По сути, сразу 8 свечей накаливания не выходят из строя. Если у вас есть проблема запуска, которая не связана с одной или несколькими отдельными свечами накаливания, проверьте контроллер свечей накаливания.Если свечи накаливания быстро включаются и выключаются или если во время цикла предварительного нагрева слышно «дребезжание» реле, следует заменить контроллер свечи накаливания. Белый дым при запуске двигателя сигнализирует о том, что двигатель получает топливо, но топливо не горит. Обычно это проблема системы свечей накаливания, поскольку в камере сгорания недостаточно тепла для самовоспламенения. Небольшое количество белого дыма при запуске в холодную погоду не является редкостью, однако, если он сохраняется после запуска двигателя, возникает проблема, связанная со свечой накаливания или контроллером свечи накаливания; система должна использовать цикл последующего нагрева, чтобы устранить это условие.Аналогичным образом, при запуске в теплую погоду не должно быть белого дыма, и это указывает на проблему, связанную со свечой накаливания.

Рекомендуется, чтобы все дизельные двигатели GM / Detroit объемом 6,5 л, запускаемые при температуре ниже 32 ° F, использовали блочный нагреватель. Беспокойство не обязательно состоит в том, что двигатель будет трудно запустить, но чрезмерный износ будет происходить в таких условиях, что ухудшит свойства материала моторного масла ниже этого диапазона температур. Всегда используйте блочный обогреватель в холодную погоду, он не зря.

Свечи накаливания цилиндров 3 и 5 (со стороны пассажира) оснащены теплозащитными экранами, поскольку они расположены очень близко к турбонагнетателю и расположены в области выпускного коллектора, где тепло не может легко рассеиваться. Чтобы помочь в обслуживании, они также используют удлинители ремня безопасности, которые можно отсоединить, чтобы можно было добраться до лопаточного разъема (после замены свечей накаливания вы лучше поймете), а часть ремня можно легко заменить. Клеммы свечи накаливания часто становятся очень хрупкими, и вы можете сломать хотя бы одну.Если вы этого не сделаете, вы один из немногих счастливчиков. Правильная деталь для замены — REID TEKK RT-G65071.

Замените разъемы свечей накаливания, если они не плотно прилегают к контакту свечи накаливания, провода порваны / изношены или жгут проводов поврежден иным образом. НЕ пытайтесь ремонтировать жгут с помощью стандартного автомобильного провода; каждый разъем имеет собственную плавкую перемычку. См .: Отводы разъема для свечей накаливания 6,5 л

Процедуры замены свечей накаливания для дизельного двигателя 6,5 л

Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением и деталями

• Отсоедините обе отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и положительную клемму аккумуляторной батареи на стороне пассажира.Снимаем пассажирский аккумулятор.

• Снимите поддон аккумуляторной батареи со стороны пассажира.

• Снимите внутреннее крыло со стороны пассажира. Вам понадобится торцевая головка на 13 мм, 10 мм и, возможно, на 7 мм, чтобы удалить различное оборудование (большинство болтов имеют головку 13 мм). Вам также может потребоваться удалить несколько пластиковых зажимов панели кузова, если к внутреннему крылу прикреплен резиновый или пластиковый экран. Наконец, не забудьте отсоединить зажимы, крепящие шланги охлаждающей жидкости внутри моторного отсека к внутреннему крылу со стороны пассажира.

6.5 diesel cylinder numbers

• Цилиндры 1, 3, 5 и 7 расположены на стороне пассажира двигателя, а цилиндры 2, 4, 6 и 8 расположены на стороне водителя. Для снятия свечей накаливания требуется торцевая головка глубиной 10 мм. К концу каждой свечи накаливания прикреплен одинарный лопатчатый соединитель.

• Все свечи накаливания на стороне пассажира расположены слева (по направлению к кабине) от соответствующей направляющей выпускного коллектора этого цилиндра.

• Все свечи накаливания со стороны водителя расположены справа (в сторону радиатора) от соответствующей направляющей выпускного коллектора этого цилиндра.

• Свечи накаливания устанавливаются в порядке, обратном их снятию. Перед установкой слегка смажьте резьбу каждой новой свечи накаливания противозадирным составом. Это будет действовать как смазка, чтобы предотвратить перекрестную резьбу, а также облегчить замену в будущем. ACDelco 10-4039 — это качественный состав на основе никеля для всех областей применения. Свечи накаливания должны быть затянуты «плотно»; не перетягивайте.

• Свеча накаливания цилиндра 1 легко доступна и расположена прямо.Осторожно снимите разъем, затем снимите свечу накаливания. Мы использовали удлинитель на 5 дюймов, в котором руки располагаются достаточно далеко, чтобы не повредить суставы.

• Свечи накаливания цилиндра 3 и 5 имеют тепловые экраны, защищающие жгут проводов свечей накаливания. Они также являются единственными «обслуживаемыми» жгутами, поскольку гнездовые лопаточные соединители на свече накаливания часто повреждаются при снятии.

• Отсоедините разъемы жгута (не на свече накаливания), затем снимите тепловые экраны с помощью 15-миллиметрового гнезда (пояснения см. На изображении).

• Не пытайтесь отсоединить лопаточный соединитель от свечи накаливания до снятия теплозащитного экрана, вы его сломаете.

• Потяните тепловой экран вниз к разъему удлинителя жгута, тогда вы сможете добраться до разъема с лопаткой на свече накаливания.

• И снова мы использовали удлинитель на 5 дюймов для свечи накаливания цилиндра 3.

• Для свечи накаливания пятого цилиндра использовались удлинитель на 5 дюймов и поворотное соединение с приводом 1/4 дюйма.Нет необходимости снимать спускную трубу турбокомпрессора для доступа к какому-либо из цилиндров, здесь достаточно места.

• Если вы сломали разъем жгута проводов цилиндра 3 или 5, см. Информацию, представленную во введении выше. Если вам не удастся сломать терминал, вы один из немногих счастливчиков; они имеют свойство распадаться.

• Свеча накаливания цилиндра 7 также доступна с помощью удлинителя на 5 дюймов и поворотного шарнира привода 1/4 дюйма. Таким образом, есть много места для работы вокруг спускной трубы турбокомпрессора.

• Установите на место внутреннее крыло, поддон аккумулятора и т. Д. После замены свечей накаливания на стороне пассажира.

• Свечи накаливания со стороны водителя относительно прямые, и для доступа к ним не нужно снимать ничего. Можно с легкостью использовать торцевую головку диаметром 10 мм, 1/4 дюйма без удлинителя.

• После замены свечей накаливания со стороны водителя переустановите отрицательные кабели аккумуляторной батареи и проверьте правильность работы свечей накаливания.

• Вы должны использовать заводские запасные свечи накаливания ACDelco 60G.Из 8 свечей накаливания, снятых с этого двигателя, все оригинальные свечи ACDelco находятся в относительно хорошем состоянии. Однако, если вы присмотритесь, вы заметите, что у некоторых штекеров есть искаженные наконечники. Свечи накаливания послепродажного обслуживания имеют тенденцию к вздутию со временем, и это потенциально опасно для вашего двигателя в случае отказа. Придерживайтесь качества OEM.

.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.