Стук пальцев в двигателе при разгоне: «Стучат пальцы» в двигателе — что это и чем опасно? — Рамблер/авто

«Стучат пальцы» в двигателе — что это и чем опасно? — Рамблер/авто

В жаргоне механиков и опытных автолюбителей представлен ряд терминов, который не знаком многим водителям. Из-за этого при обслуживании автомобиля или во время обычной беседы могут возникнуть недопонимания. Сегодня мы поговорим о таком понятии, как «стучат пальцы» в двигателе. Подобное явление часто встречается на современных машинах и, в большинстве случаев, является признаком неисправности.

Как известно, любой нехарактерный шум при работе мотора является поводом для проведения диагностики. «Стук пальцев» отличить от других неисправностей достаточно просто. Уже из жаргонизма можно понять, на что будут похожи издаваемые двигателем звуки. На самом деле, никаких пальцев в конструкции силового агрегата нет. Подобный шум образуется в результате неравномерного распределения топливно-воздушной смеси по камере сгорания. Взрывная волна начинает хаотично ударяться о металлические стенки на высокой скорости, из-за чего образуются характерные звуки.

«Стучать пальцы» могут как при разгоне так и на холостом ходу. Если нажать газ в пол с места, то подобное явление считается нормальным. Но при спокойном разгоне оно свидетельствует о проблемах в работе двигателя.

Причин у «стучания пальцев» может быть несколько. В первую очередь, следует обратить внимание на качество используемого бензина. Многие водители, которые решили попробовать залить топливо более низкого октанового числа, чем рекомендовано производителем, могут столкнуться с подобной ситуацией.

Неисправность расходомера воздуха также приводит к характерным звукам из камеры сгорания. На ЭБУ автомобиля поступают неверные данные, из-за чего невозможно правильно отрегулировать топливно-воздушную смесь. По аналогии определяется поломка датчика детонации, но происходит это гораздо реже, так как он рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля.

Также стоит проверить качество работы системы зажигания и её настройки. Если топливо будет сгорать в верхней точке, в двигателе создается лишнее давление, влекущее за собой появление детонации.

В целом «стучание пальцев» — опасное явление. Оно приводит к разрушению конструктивных составляющих мотора в небольшие сроки. Так что при первом проявлении подобной проблемы рекомендуется произвести диагностику.

Рекомендуем к прочтению:

Глушилка автосигнализации — самодельное устройство для блокировки сигнала

Качественное моторное масло Шелл Как самостоятельно произвести тюнинг на ВАЗ 2108?

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Видео дня. Легендарная «Волга» Газ-24: космический прорыв автопрома

Почему стучат пальцы в двигателе и как это исправить

Если вы проходили обучение в автошколе примерно 20-30 лет назад, то наверняка прекрасно знакомы с таким понятием как стук пальцев. Это объясняли буквально сразу, как только ученик переступал порог автошколы.

Двигатель автомобиля

Но время идёт, технологии совершенствуются, внедряются новые разработки, техника становится более совершенной и безотказной.

Фраза про стук пальцев очень распространена. Проблема лишь в том, что в настоящее время её не совсем правильно толкуют. Поэтому нужно разобраться в истинных причинах и понять, как справляться с подобными ситуациями.

Содержание

Что происходит на самом деле

Прежде чем назвать причины, почему в двигателе стучат пальцы, нужно вникнуть в суть этого выражения.

Старые автомобили действительно достаточно часто издавали посторонний звук, провокатором которого выступали поршневые пальцы. Это было обусловлено тем, что машины тех времён оснащались металлическими деталями с низкими показателями прочности и устойчивости к износу при активной эксплуатации.

На пальцы воздействовали высокие температуры, повышенные нагрузки. Всё это приводило к тому, что на посадочных местах поршневых пальцев появились зазоры. Именно из-за них формировались посторонние звуки, которые получили справедливое название стук пальцев.

Но если говорить про современные автомобили, то в их отношении вопрос о том, почему в двигателе при разгонах стучат пальцы, звучит не совсем корректно и правильно. Это скорее вопрос привычки и устоявшаяся фраза.

Нынешние автопроизводители применяют сталь высокого качества, используют особые технологии обработки всех компонентов. Всё это привело к тому, что вероятность дефекта и повреждения самого пальца практически полностью исключена. Если на современном авто деформируется палец, тогда придётся думать уже не про устранение стука, а про капитальный ремонт.

Несмотря на все изменения, термин не исчез, и продолжает активно использоваться.

В настоящее время под стуком пальцев в действительности понимают звуковые колебания, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания. Если говорить коротко, это детонация двигателя.

В случае с новыми машинами под стуком пальцев подразумевается детонация в моторе.

Вне зависимости от того, какое понятие удобно применять автомобилисту, проблема требует обязательного и срочного вмешательства. Следует разобраться в том, как определить появившийся стук пальца непосредственно в поршне (детонацию), и каким образом справиться со сложившейся ситуацией.

Детонация в двигателе

Как формируется детонация

Если двигатель работает стабильно и без перебоев, процесс сгорания топливовоздушной смеси сохраняет свою последовательность. Мотор функционирует тихо, никаких посторонних шумов не возникает. Начинается процесс от искры со стороны свечи зажигания, после чего заполняется вся камера сгорания. Это происходит равноудалённо.

В случае с детонацией или детонационным горением процесс выглядит иначе. Всё количество смеси топлива и воздуха, впрыскиваемого в камеру, воспламеняется одновременно. Это приводит к резкому и сильному увеличению температуры цилиндров и давления внутри них. При детонации смесь сгорает не полностью. На участках, где сохраняется наибольший объём несгоревшего топлива, постепенно появляются активные химические соединения.

Если их концентрация достигнет больших показателей, может возникнуть цепная реакция, результатом которой становится взрывное воспламенения. Фактически это взрыв, создающий внушительную ударную волну. Они быстро распространяется и с большим усилием врезается в цилиндры, стенки камеры сгорания. Параллельно появляются новые участки, где происходит самовозгорание остатков топлива.

Как итог, возникают колебания, которые проявляются в виде сильной вибрации двигателя.

Воспламенение смеси в двигателе

Причины внутренних взрывов

Детонация как раз и выступает первопричиной стуков пальцев в ДВС. Но чтобы устранить подобную неисправность, нужно понять, почему она возникает.

Тут специалисты выделяют несколько причин:

  • Состав смеси. Топливовоздушная смесь состоит из горючего и воздуха, смешиваемого в определённых пропорциях. Если пропорции нарушены, тогда в камере сгорания будут постепенно появляться окислительные реакции, становящиеся источником дальнейшего самопроизвольного воспламенения. Той самой детонации.
  • Угол опережения зажигания. У него есть определённые величины, при которых мотор работает корректно. Если угол окажется больше, это приведёт к смешению пикового давления. Это влияет на возникновение детонации.
  • Октановое число. Чем ниже у топлива октановое число, чем выше вероятность взрыва смеси. Низкое число способствует повышению химической активности горючего и увеличивает его восприимчивость к окислительным процессам. Именно из-за этого на автомобилях, где используется бензин типа А-76, детонация происходит намного чаще, чем на авто с 92 и 95 бензином.
  • Параметры степени сжатия. Этот показатель отражает соотношение объёма одного цилиндра в двигателе относительно общего внутреннего объёма всей камеры сгорания. Если степень сжатия увеличится, тогда пропорционально возрастёт внутренняя температура и давление. Это влечёт за собой повышение риска детонации. Потому автопроизводители советуют для моторов с высокой степенью сжатия применять только топливо высокоэтилированного типа.
  • Эффект калильного зажигания. Это зажигание провоцирует самопроизвольное воспламенения смеси внутри цилиндров. Обычно появляется, когда внутри присутствует повышенная температура, либо горит оставшаяся сажа. Тут важно выбирать подходящие свечи. У разных свечей предусмотрено различные калильные характеристики. Их условно делят на холодные, тёплые и средние. Правильный подбор позволит не спровоцировать самопроизвольное возгорание и детонацию за счёт перегретого изолятора центрального электрода.
  • Повышение нагрузок на двигатель. Пытаясь тянуть за собой непосильный груз, перегружая машину или стартуя не с первой, а со 3 передачи, в какой-то момент пальцы обязательно застучат. То есть начнётся детонационный процесс.

Калильное зажигание свечей

Причин более чем достаточно. Причём чаще всего провокатор детонации — это сам автомобилист.

Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации автомобиля, не перегружать двигатель и вовремя его обслуживать.

Это позволит предотвратить условный стук пальцев и защитить от тяжёлых последствий детонации.

Возможные последствия

Недооценка стука поршневых пальцев двигателя ведёт к крайне неприятным и порой очень дорогим последствиям.

Детонация является фактически взрывом. Это разрушительное явление, способное вызвать поломку элементов и узлов силового агрегата. Самое тяжёлое последствие самопроизвольного воспламенения в двигателе проявляется в необходимости провести капитальный ремонт ДВС.

Современные моторы, которые постоянно работают в условиях повышенных оборотов, способны за непродолжительное время выйти из строя именно из-за детонации.

При ударении взрывной волны о внутренние стенки цилиндра происходит нарушение целостности масляной плёнки. Задача масляной плёнки заключается в том, чтобы защитить элементы цилиндропоршневой группы от трения, коррозии и износа. Если плёнка исчезает, даже на короткое время, происходит активный механический износ. Детали стираются, нарушается корректность их работы.

Параллельно детонация ведёт к увеличению температуры двигателя. А нехарактерная для ДВС температура провоцирует изменение эксплуатационных показателей, разрушает поршни, свечи, деформирует прокладки и уплотнители.

Разрушение цилиндра в результате детонации двигателя

Как устранить проблему

Не так редко владельцы автомобилей сталкиваются с ситуациями, когда при разгоне в моторе стучат пальцы, подразумевая при этом детонацию.

Понимая причины, первым делом следует попытаться устранить все возможные провоцирующие факторы.

Касательно того, что делать, если вы заметили, как стучит палец поршня двигателя, специалисты дают несколько рекомендаций. Для этого вовсе не обязательно ехать в сервис. Самопроизвольные взрывы ещё не говорят о том, что в моторе имеются какие-то серьёзные неисправности:

  1. Если это карбюраторный мотор, следует проверить его состояние, а также исправность самого зажигания. Для проверки последнего есть выверенная годами инструкция. Машина разгоняется до 40 км/ч, включается 4 передача и выжимается педаль газа в пол. В идеале мотор детонирует ещё несколько секунд, а затем явление исчезает. Но если детонация отсутствует вообще, тогда на карбюраторе выставлено позднее зажигание. Самостоятельно выполнить настройку сложно. Лучше обратиться в сервис.
  2. Заметив, что после заправки на холодном двигателе почему-то стучат пальцы, и при этом вы только что залили новое топливо, наверняка причина именно в качестве горючего. Лучше слить его, либо перейти к услугам проверенных АЗС. Также подумайте над тем, чтобы начать заливать бензин с более высоким октановым числом.
  3. Старайтесь не подвергать двигатель чрезмерным нагрузкам при низких оборотах. Если вы в основном ездите по городу в условиях пробок, важно хоть иногда выбираться на трассу, и активно разгонять автомобиль. Это поможет сжечь весь мусор и отложения в камере сгорания, которые и выступают провокатором детонации. Дозированная нагрузка приносит только пользу.

На современных авто активно применяется электроника, которая автоматически с помощью датчиков контролирует процессы сгорания, защищая от детонации.

Стук пальцев нельзя назвать чрезвычайно опасным явлением, если устранить его при первых признаках появления. Но оставлять без внимания его нельзя. Иначе это приведёт к тяжёлым последствиям.

Детонация, как первопричина того, почему стучат пальцы в двигателе

Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения слышал такое выражение, как «стук пальцев». Несмотря на то, что фраза достаточно распространена, имеет не совсем точное толкование. В современных автомобилях характерный звук издается не поршневыми пальцами, водитель и его пассажиры улавливают звуковое колебание от ударной волны, образовавшейся при взрыве топливно-воздушного состава непосредственно в камере сгорания.

Детали поршневой группы

В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.

Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается. Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.

Причины возникновения

При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.

Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.

При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.

Детонация в цилиндре

Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.

Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:

  • Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации.
  • Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов.
  • Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления. Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин.
  • Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин.
  • Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере. Не менее важно грамотно подбирать тип свечи зажигания. Различают «холодную», «теплую» и «среднюю» свечу, характеризующуюся разным калильным показателем. Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи.
  • Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.

Резкий старт с места

Негативные последствия от детонации

Детонация по своей природе несет разрушающий характер, может привести к поломке различных деталей и узлов, а также стать основополагающей причиной для проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому, современные ДВС, функционирующие на высоких оборотах, могут в короткие сроки выйти из строя, именно из-за детонационных процессов.

Среди автовладельцев очень распространенно ошибочное мнение, что рост показателя давления за счет увеличения скоростного режима положительно отражается на повышении мощности мотора. Но ситуация складывается прямо противоположно. Временная продолжительность взрывной волны очень маленькая (0,0001 с).

Такое же время отводится на увеличение давления на поршни. Следственно, они никаким образом за такое мизерное количество времени не смогут повлиять на мощность двигателя. А нанести существенный вред разным узлам и деталям вполне вероятно.

Когда взрывная волна с огромной силой ударяется о стенки цилиндра, она значительно разрушает масляную пленку. Эта пленка защищает детали ЦПГ не только от «сухого» трения, но и от коррозионного воздействия, поэтому ее разрушение неизбежно приведет к частичному механическому износу и повреждению деталей.

Палец поршня

К тому же при образовании ударной волны в резкой форме начинает возрастать к стенкам цилиндров тепловая отдача от сгоревшего газа, что вызывает перегрев ДВС. Это, в свою очередь, отразиться на состоянии и эксплуатационных характеристиках прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, поршней и т.д.

Способы устранения детонации

Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.

  1. Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
  2. Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  3. Сокращение пути фронта пламени.

В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.

Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.

Чем опасен стук пальцев в двигателе?

Стук пальцев – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим поподробнее о том, что же принято понимать под такой неисправностью, как выполняется ремонт и какие будут ожидать затраты автовладельца на устранение имеющихся неисправностей.

Диагностика неисправности

Любой появившийся посторонний шум двигателя должен стать основанием для автовладельца провести подробную диагностику машины и устранить имеющиеся неполадки. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис за выполнением ремонта, тем проще и дешевле устранить подобные неисправности.

Что делать, если в двигателе стучат «пальцы»?

Такое понятие как стук пальцев определить не составит труда. Конечно, внутри двигателя нет никаких пальцев, а такой звук, который, напоминает, словно удары пальцами по металлической крышке двигателя, вызван неправильным распределением и последующим сгоранием топлива в двигателе. Образуется такой звук от того, что взрывная волна от поджигаемой топливно-воздушной смеси ударяется о металлические стенки, издавая характерный шум.

При появлении таких звуков следует оперативно обращаться в ремонт, так как на начальном этапе этих  неисправностей можно устранить неполадки одной лишь корректировкой впрыска. Если автовладелец пренебрегает появившимися симптомами неисправности мотора, то, в конечном счете, выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой, а двигатель будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт.

Причина стука пальцев

Вне зависимости от того, по какой причине начинают стучать пальцы, всё же подобное явление ненормально и необходимо вскрывать мотор, выполнять его диагностику и соответствующий ремонт. Только лишь на отдельных модификациях двигателей при резком разгоне всё же такой стук может возникать по естественным причинам, когда на мотор приходятся повышенные нагрузки. Но если такие звуки появляются на холостом ходу или плавном разгоне, то у двигателя имеются неполадки, которые необходимо как можно скорее устранять.

Кстати, причиной такого стука пальцев может стать плохое качество используемого бензина. Ни в коем случае не следует понижать октановое число, чем-то требует автопроизводитель. Именно это является основной причиной появления неприятного стука пальцев. Также возникать такие поломки могут по причине неисправности расходомера воздуха или же поломке датчика детонации. В любом случае, если смена топлива не помогла решить проблему, то потребуется выполнять первоначально компьютерную диагностику мотора, а потом вскрывать его и проверять впрыск.

 

Ещё одной причиной появления подобных проблем являются неисправности системы зажигания. Настройки зажигания могут сбиваться даже в самых современных автомобилях, что и приводит к неправильной детонации и появлению выраженных посторонних стуков в работе мотора. В подобном случае необходима перенастройка инжектора и зажигания, что выполняется в условиях сервиса на специальном оборудовании.

Куда хуже, когда причиной стука пальцев является общий износ автомобиля. В подобном случае потребуется комплексный ремонт, который относится к категории капитального и имеет соответствующую стоимость. Однако подобное отмечается лишь на сильно изношенных автомобилях, которые пробежали уже 300-400 тысяч километров и более. Для такого восстановления используются соответствующие ремкомплекты, однако куда проще бывает заменить мотор на бэушный контрактный, чем пытаться заняться его восстановлением.

Подведём итоги

На большинстве двигателей появление характерного металлического стука пальцев является признаком неисправности системы зажигания или других поломок двигателя. В первую очередь автовладельцу следует попробовать сменить заправку, если подобное не помогло, нужно доставить машину в сервис, выполнить её компьютерную диагностику, определить имеющиеся неисправности и провести оперативный ремонт. Оставлять без внимания такие неисправности не следует, так как в последующем выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой. В конечном счете, приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

21.10.2019

5 Причины шума двигателя двигателя в вашем автомобиле (при разгоне или холостом ходу)

Обновлено

Двигатель автомобиля обязан издавать шумы. В конце концов, внутри двигателя так много движущихся компонентов и деталей, как он работает. Большинство этих шумов не очень громкие, и им не о чем беспокоиться. Но бывают моменты, когда шум двигателя звучит немного необычно или странно.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Хороший пример этого — когда из двигателя доносится тикающий шум. Тиканье может быть вызвано рядом причин, таких как низкий уровень масла или незакрепленные детали.

Вы можете услышать тикающий, щелкающий или постукивающий шум, когда автомобиль работает на холостом ходу, ускоряется или даже после замены масла. Чтобы понять, в чем собственно проблема, вы должны понимать признаки, на которые нужно обращать внимание.

Распространенные причины шума двигателя при тиках

Ниже приведены 5 основных причин, по которым ваш двигатель издает тиканье:

# 1 — Плохие поршневые компоненты

symptoms of bad piston rings and valve seals symptoms of bad piston rings and valve seals

Когда в двигателе слышен тикающий шум и это касается конкретный компонент, то обычно это будет возвратно-поступательный компонент, который виноват, а не вращающийся компонент.Некоторые примеры возвратно-поступательных компонентов включают толкатели, поршни и клапаны.

Если какой-либо из этих компонентов будет изношен, поврежден или испортится по какой-либо причине, вы начнете слышать тикающие шумы. Если вы не замените эти компоненты своевременно, тикающие шумы могут перерасти в скулящий или дребезжащий шум.

# 2 — Низкое количество моторного масла

check engine oil check engine oil

Если у вас низкий уровень масла в двигателе, это приведет к тому, что компоненты клапанного механизма будут издавать тикающие звуки, потому что компоненты недостаточно смазаны.Причина низкого моторного масла может быть из-за утечки где-то.

Возможно, вы повредили или изношены прокладки или уплотнения. В любом случае, вы будете знать, если у вас мало моторного масла, потому что ваш двигатель начнет перегреваться. Нужно масло, чтобы охладить его.

Поэтому, если вы слышите тикающие звуки в дополнение к любому из этих других симптомов, это может быть связано с низким уровнем масла в вашем автомобиле.

# 3 — Удар по стержню

rod knock rod knock

Если подшипник, прикрепленный к стержню, вышел из строя, то стержень будет вращаться и издавать тикающий звук.Это происходит, если у вас изношен подшипник, потому что это приведет к движению штока.

Изменений температуры двигателя не будет, но обороты двигателя изменятся. Единственное реальное решение для устранения проблемы детонации — это восстановить весь двигатель, который, очевидно, будет дорогостоящим. Но это должно быть сделано рано или поздно.

# 4 — Топливные форсунки Топливные форсунки

fuel injectors fuel injectors

Это будет наилучший вариант для тика двигателя.Некоторые модели автомобилей с системой впрыска топлива будут издавать тикающие звуки всякий раз, когда топливные форсунки начинают гореть.

Это в основном клапаны форсунок, которые быстро открываются и закрываются, чтобы обеспечить поступление необходимого количества топлива в камеру внутреннего сгорания. Этот звук не о чем беспокоиться и является частью нормальной работы вашего автомобиля.

# 5 — Клапаны не отрегулированы

valves valves

Не отрегулированная цепь клапанов вызовет тикающие звуки.Это часто является причиной этих звуков, поэтому вы можете проверить это в первую очередь.

Когда ваш двигатель вращается пару раз, клапаны открываются и закрываются. Существует нечто, называемое кулисой, которая отвечает за открытие и закрытие клапанов. Распределительный вал имеет толкатель, который управляет коромыслом, и он должен находиться на точном расстоянии от клапана.

Это особенно верно, потому что клапаны движутся так быстро и на коротком расстоянии. Если настройки не совсем правильные, то компоненты будут двигаться и вызывать тикающие звуки.

Неисправность двигателя, детонация двигателя, факторы, влияющие на детонацию

Как правило, детонация определяется как звук, издаваемый двигателем во время внезапного ускорения. Но большинство людей не знают о точных особенностях этого звука. Более того, они также не знают об источнике, откуда этот звук выходит из двигателя. Еще один слух о стуке связан с внезапным ускорением и внезапной задержкой. Стук вовсе не является результатом ускорения или замедления.Еще одна ошибка, которую я услышал от механика, была очень шокирующей. Он сказал: «Стук не происходит в одноцилиндровом двигателе». Это абсолютно ошибочно, хотя принято многими механиками и никогда не рассматривается серьезно как в частных, так и в авторизованных сервисных станциях.

Без сомнения, «особый звук от двигателя» — это определение детонации, но оно не точное и полное. Строго говоря, детонация — это явление, которое можно определить как самовозгорание или самовоспламенение свежего заряда в цилиндре в различных точечных точках.Самовоспламенение возможно, когда любое топливо нагревается до температуры самовоспламенения любым способом.

Механизм детонации

Выше схема показывает нормальный процесс сгорания. Для простоты предположим, что свеча зажигания расположена в центре цилиндра. Это видно на обоих видах камеры сгорания на диаграмме выше. Первый фронт пламени генерируется с помощью искры. Фронт пламени проходит через камеру сгорания сверху вниз и от центра к стенкам цилиндра.Этот проход через фронт пламени показан оранжевыми оттенками.

Передний фронт пламени сжимает несгоревшие заряды, показанные синим цветом. Одновременно температура этого несгоревшего свежего заряда также увеличивается из-за сжатия, а также передачи тепла от сгоревшего заряда. Если температура этого несгоревшего заряда не достигла температуры самовоспламенения, заряд не будет самовоспламеняться, и пламя будет продвигаться дальше. Наконец весь заряд воспламеняется и процесс преобразуется в нормальное полное сгорание.

Теперь предположим, что каким-то образом несгоревший заряд достигает своей температуры самовоспламенения, а также имеет достаточно времени для самовоспламенения. Тот же случай проиллюстрирован на схеме выше. Несгоревший свежий синий заряд начинает самовоспламеняться из-за повышения температуры. В этот момент в цилиндре возникают две разные искры, но, очевидно, в разное время. Из-за этого самовоспламенения другой фронт пламени начинает двигаться в направлении, противоположном главному фронту пламени.Когда два фронта пламени сталкиваются, генерируется сильный импульс давления. Это мгновенное, но огромное возмущение может заставить вибрировать стенки камеры сгорания и вызвать прямой удар по конструкции двигателя. Этого удара достаточно для того, чтобы издать глухой звук, который может обнаружить человеческое ухо. Только из-за этого глухого звука он известен как «Стук».

Эффект стука

Воздействие детонации на компоненты и конструкцию двигателя может привести к его поломке.Ниже на фото показано влияние стука на структуру поршня.

Кроме того, шум от вибрации двигателя всегда нежелателен. Разница давлений в камере сгорания вызывает вибрацию газа и очистку стенок камеры, что приводит к увеличению потерь тепла для охлаждающей жидкости. Расход топлива двигателя резко возрастает, так как тепловая энергия теряется во время детонации. Эта же причина также влияет на выходную мощность, которая наблюдается во время ускорения.

Факторы, влияющие на детонацию

Из приведенного выше обсуждения детонации можно увидеть, что четыре основных фактора участвуют в создании или предотвращении детонации.Это температура, давление, плотность несгоревшего заряда и факторы времени.

Температурный коэффициент включает температуру смеси на входе и температуру стенок камеры сгорания. Повышение температуры на входе смеси делает заряд более испаренным, чем требуется в конце сжатия. Это увеличивает тенденцию стука. Температура стенок камеры сгорания играет доминирующую роль при детонации. Во избежание детонации горячую точку в камере сгорания следует избегать.Поскольку свеча зажигания и выпускной клапан — две самые горячие части в камере сгорания; они в основном превратились в источники самовоспламенения после длительного периода. Кроме того, большинство двухколесных транспортных средств используют воздушное охлаждение, которое совсем не эффективно для охлаждения этих двух самых горячих частей. Это главная причина, из-за которой одноцилиндровый двигатель также может иметь проблемы с детонацией.

Коэффициент давления включает конечное давление свежего заряда, которого оно может достичь после завершения такта сжатия.Очевидно, что высокое давление снова преобразуется в фактор высокой температуры и ускоряет процесс детонации. Без сомнения, коэффициент давления невозможно контролировать извне. Это зависит только от конструктивных параметров двигателя.

Коэффициент плотности включает массу индуцированного заряда и соотношение топливо-воздух. Уменьшение массы индуцированного заряда в цилиндре двигателя путем дросселирования снижает как температуру, так и плотность заряда во время зажигания. Это уменьшает тенденцию стука.

Скорость пламени зависит от соотношения топлива и воздуха. Также температура пламени и время реакции различны для разных соотношений топливо-воздух. Таким образом, тенденция свежего заряда достигать температуры самовоспламенения напрямую зависит от состава этого заряда. Поскольку карбюратор или системы впрыска являются единственными компонентами, ответственными за соотношения топливо-воздух, рекомендуется держать их в чистоте и настраивать во избежание детонации.

Факторы времени состоят из частоты вращения двигателя и момента зажигания.Увеличение оборотов двигателя значительно увеличивает турбулентность смеси, что приводит к увеличению скорости пламени и сокращает время, необходимое для реакций перед пламенем. Следовательно, склонность к детонации уменьшается на более высокой скорости. С другой стороны, длительная высокая скорость увеличивает рабочую температуру двигателя и увеличивает количество горячих точек, поэтому следует избегать длительной и постоянной высокой скорости, чтобы минимизировать детонацию. Неправильная синхронизация зажигания всегда приводит к неполному сгоранию. Это неполное сгорание может быть возможным как до, так и после зажигания.Оба этих неполных сгорания усиливают тенденцию к детонации.

Прочие факторы включают расположение свечи зажигания и октановое число топлива. Для минимального перемещения пламени свеча зажигания расположена в нужном месте в камере сгорания. DTSI, DTS-SI и теперь три свечи зажигания (Pulsar 200) — это лишь немногие из примеров, где были предприняты усилия для уменьшения распространения пламени путем зажигания свежего заряда из разных мест, конечно, надлежащим образом. Высокооктановое топливо имеет более высокую температуру самовоспламенения и низкую реакционную способность до воспламенения, что снижает вероятность детонации.

Как распознать стук

Ниже приведены некоторые симптомы, которые могут помочь выявить стук.

  • Металлический звук в гармонии с зажиганием двигателя
  • Звук выходит после долгой работы
  • Звук пропадает на холостом ходу
  • Резкое снижение эффективности использования топлива
  • Падение выходной мощности
  • Двигатель работает с высокой температурой и шумом

Совершенно верно, что нужно развивать некоторые навыки, чтобы определить специфический звук стука.Многие видео доступны на YouTube, где вы можете иметь представление о звуке стука, и вы можете сохранить свой двигатель, идентифицируя стук на предварительной стадии. Я надеюсь, что это будет полезно для всех вас в будущем. Жду ваших ценных комментариев.

С уважением,
Дхрув Панчал

,
Engine Spark Knock — этот раздражающий стук, звенящий или грохочущий звук Engine Spark Knock - That Annoying Knocking, Pinging Or Rattling Sound Удар искры двигателя — тот раздражающий стук, пинг или грохот звука

Моторный искровой стук звучит как металлический стук; звуки или грохот из вашего двигателя.

Искровой удар двигателя обычно слышен при ускорении двигателя от умеренного до сильного.

А, обычно происходит после того, как двигатель достиг или близок к нормальной рабочей температуре.

Искровой удар двигателя, аналогичный предварительному зажиганию, является в основном беспорядочной формой сгорания.

Искра двигателя возникает, когда топливная смесь подвергается слишком сильному сжатию; тепло или оба. Итак, если ваш двигатель делает этот раздражающий стук; звуки или грохот, вероятно, вы испытываете искру в двигателе.

Engine Spark Knock Стук искры двигателя

Следовательно, в любое время давление в камере сгорания становится достаточно высоким; может произойти ненормальное сгорание.В конечном итоге, это может привести к срыву прокладки головки, поломке колец, трещинам поршня и / или сгладлению ваших стержневых подшипников.

Каковы другие причины детонации двигателя;

  • Неисправный клапан EGR
  • Ошибка датчика детонации
  • Избыточное наращивание углерода
  • Вакуумные утечки
  • выше, чем нормальное сжатие
  • Противодавление выхлопных газов
  • Нестандартное топливо
  • Чрезмерная температура двигателя

Неисправный клапан EGR

Клапан (EGR) Valve (EGR)

Когда двигатель разгоняется или тянется под нагрузкой, клапан (EGR) должен открыться.Это позволяет всасывающему вакууму всасывать часть выхлопных газов через клапан (EGR), чтобы немного разбавить смесь воздух / топливо. Кроме того, это снижает температуру сгорания и предотвращает детонацию. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов; и проверить накапливание отложений углерода. Либо попробуйте очистить от нагара, либо замените клапан (EGR), если он неисправен.

Датчик детонации (KS) обнаруживает детонацию двигателя

Knock Sensor (KS) Detects Engine Spark Knock Датчик детонации (KS) обнаруживает детонацию двигателя

В вашем двигателе установлен датчик детонации, который обнаруживает этот шум и сообщает компьютеру о задержке зажигания.Искра двигателя может возникнуть, когда двигатель работает с большой нагрузкой под нагрузкой, что может привести к замедлению (PCM). Это немного снижает мощность, но защищает ваш двигатель от повреждений. Однако, если датчик детонации не работает; Время зажигания не будет задерживаться, когда это необходимо. Следовательно, вы можете услышать звенящий или дребезжащий звук при ускорении; подъём на гору или когда двигатель тянет.

Нажатие на двигатель рядом с датчиком — один из способов его проверки. Далее следите за временем срабатывания искры и / или датчиком детонации на диагностическом приборе.Вам нужно посмотреть, посылает ли он сигнал задержки синхронизации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерное время зажигания также может вызывать то же самое. Компьютер двигателя контролирует время зажигания. В результате время зажигания не регулируется на современных двигателях. Единственный способ изменить опережение синхронизации — это перепрограммировать (PCM).

Чрезмерное наращивание углерода

Excessive Carbon Buildup On (EGR) Избыточное накопление углерода (EGR)
  • Старые двигатели с большим пробегом
  • Транспорт, который никогда не прогревается полностью
  • Только на короткие расстояния

Обработка вашего двигателя угольным очистителем или присадкой к топливной системе обычно помогает устранить это.

Утечки вакуума

Vacuum Leaks Can Cause Engine Spark Knock Вакуумные утечки могут вызвать искру двигателя

Системы выпуска транспортных средств могут использовать вакуум для управления выключателями; соленоиды и приводы вокруг двигателя;

  • клапан рециркуляции отработавших газов
  • датчик MAP
  • клапан PCV
  • Продувочный клапан

Вакуумные утечки в любом из этих компонентов могут привести к детонации или пингу. Проверьте вакуумные шланги в этих системах на наличие повреждений и ослабленных соединений.

Выше обычного сжатия

Одной из причин может быть двигатель, у которого цилиндры были увеличены.Это может увеличить статическую степень сжатия двигателя. Другой может быть головка цилиндра, которая была восстановлена ​​для восстановления плоскостности. Это уменьшит объем камеры сгорания, а также увеличит степень статического сжатия двигателя.

Эти изменения увеличат мощность двигателя; но также и риск детонации двигателя на обычном топливе с октановым числом 87. Двигатели с наддувом или турбонаддувом также подвергаются гораздо большему риску. Это связано с тем, что система принудительной подачи воздуха увеличивает компрессию.

Противодавление выхлопных газов

Высокое противодавление является распространенной проблемой выхлопной системы. Это может произойти из-за забитой выхлопной трубы; каталитический нейтрализатор; или глушитель. В результате засоренный преобразователь является наиболее распространенной причиной повышения противодавления выхлопных газов. Это ограничит поток воздуха в двигателе; заставляя двигатель работать горячее и терять мощность; приводя к пингу или стуку. Большую часть времени каталитический нейтрализатор засоряется из-за старости; перегрев или загрязнение топлива.

Нестандартное топливо

Substandard Fuel Нестандартное топливо

Бензин обычного качества должен иметь октановое число 87; Но это не всегда так. Исправление для этого состоит в том, чтобы попробовать бак среднего или премиального бензина. Премиум стоит дороже; но может потребоваться уменьшить стук. Или, если вы всегда покупаете газ на одной и той же заправке; попробуйте другую заправку. Не покупайте самый дешевый газ, который вы можете найти.

Любой из них может привести к детонации двигателя;

  • Чрезмерная температура двигателя
  • Двигатель работает слишком горячо из-за низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Не работает вентилятор охлаждения
  • Подключенный радиатор
  • Плохой водяной насос
  • Прилипающий термостат

Заключение

Наконец, искровой искорок двигателя возникает, когда чрезмерное тепло и давление приводят к самовоспламенению смеси воздуха и топлива.Это создает множество фронтов пламени внутри камеры сгорания вместо одного фронта пламени. Когда эти множественные языки пламени сталкиваются; они делают это с взрывной силой, которая вызывает внезапное повышение давления в цилиндре. Наряду с этим это острый металлический стук или стук.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Что вызывает стук двигателя? | Firestone Complete Auto Care

Gloved hand cleaning car engine with red cloth Если есть что-то, с чем все могут согласиться, это то, что автомобили могут издавать странные звуки. Это может быть визг, стук или даже грохот и рев. Если звук ближе к «стуку», вы можете столкнуться с проблемами под капотом — проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если его не решить. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вызывает детонацию двигателя и почему это действительно не шутка.

Что такое детонация двигателя?

Стук возникает, когда топливо неравномерно горит в цилиндрах вашего двигателя.Когда цилиндры имеют правильный баланс воздуха и топлива, топливо будет гореть в маленьких, регулируемых карманах, а не во всех сразу. (Вспомните бенгальские огни, а не фейерверки.) После того, как каждый карман сгорел, он создает небольшой шок, зажигая следующий карман и продолжая цикл. Стук в двигателе происходит, когда топливо сгорает неравномерно, и эти удары происходят не вовремя. Результат? Раздражающий шум и потенциальное повреждение стенок цилиндров и поршней вашего двигателя.

Что может стать причиной детонации двигателя?

Неисправные свечи зажигания

Что происходит: Свечи зажигания вашего двигателя обеспечивают электрическую искру, которая зажигает смесь топлива и воздуха в цилиндре.Другими словами, свечи зажигания необходимы для запуска вашего двигателя! Как и другие детали в вашем автомобиле, свечи зажигания стареют и со временем выходят из строя. Большинство производителей автомобилей рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания примерно через каждые 30 000 миль, но срок службы свечи зажигания зависит от состояния и типа свечи зажигания. Если вы не используете рекомендованную производителем свечу зажигания, или ваши свечи зажигания пережили лучшие дни, это может быть причиной отвлекающего удара.

maintenance-mobile maintenance - desktop

Почему это важно: Оставленные без замены неисправные свечи зажигания могут привести к падению мощности двигателя и снижению расхода топлива.Ознакомьтесь с нашим удобным руководством по свечам зажигания, чтобы узнать больше об этих маленьких вспышках молнии.

Что делать: К счастью, замена свечи зажигания — это довольно экономичное решение. Услуга настройки Firestone Complete Auto Care включает установку свечи зажигания Bosch Iridium, а также замену воздушного и топливного фильтров и очистку топливной системы. Регулярные настройки могут вернуть мощность и эффективность вашему автомобилю и потенциально положить конец детонации двигателя. Если вы не уверены, когда ваши свечи зажигания были в последний раз заменены, запишитесь на прием в вашем местном центре Firestone Complete Auto Care.Наши специалисты могут помочь вам определить, какой сервис настройки вам подходит!

Низкооктановое топливо

Что происходит: Бензин имеет разные октановые числа, поэтому у вас так много вариантов, когда вы подъезжаете к насосу. Чем выше октановое число топлива, тем больше сжатие, которое оно может выдержать перед воспламенением. Если ваш двигатель спроектирован для работы с высокооктановым топливом, использование обычного типа может привести к чрезмерному шуму двигателя.

Почему это важно: Высокооктановое топливо, как правило, дороже, чем обычное топливо.Хотя экономия нескольких долларов на насосе может показаться отличной причиной для регулярной работы, детонация двигателя означает, что, возможно, пришло время потратить немного больше. Длительное использование неправильного топлива может повредить двигатель и снизить расход топлива. Когда вы получаете меньше миль на галлон и, возможно, платите за ремонт двигателя в будущем, более дешевый бензин вообще не сэкономит вам денег.

Что делать: Сначала проверьте руководство пользователя. Какой тип топлива вы рекомендуете и используете ли вы его? При необходимости увеличьте уровень октана при следующем заполнении или используйте усилитель октана для повышения производительности.Если это не помогает после нескольких пополнений, ваша проблема может быть вызвана чем-то другим.

Углеродные хранилища

Что происходит: Все топливо, продаваемое в Соединенных Штатах, должно включать в себя углеродные моющие средства для очистки, чтобы предотвратить засорение углеродистыми отложениями ваших цилиндров. К сожалению, некоторые месторождения все еще образуются. Когда это происходит, остается меньше места для топлива и воздуха, что приводит к увеличению компрессии. Как вы узнали из топлива, изменения в сжатии топлива могут привести к неприятным звукам стука.

Почему это важно: Избыточное накопление углерода может привести к проблемам в процессе сгорания и повреждению цилиндров вашего двигателя. Результирующее снижение производительности также может привести к уменьшению расхода газа или перегреву. Заметили тему?

Что делать: Очистите цилиндры у профессионала. Бриггс и Страттон, производитель двигателей, рекомендуют проверять цилиндр на предмет накопления углерода каждые 100 часов работы, чтобы быть в безопасности. Если вам не хватает времени и опыта, не стесняйтесь, чтобы доставить свой автомобиль в местный Firestone Complete Auto Care для проверки и настройки.Наши специалисты могут помочь вашему двигателю вернуться в форму!

Конец двигателя стучит в Firestone Complete Auto Care

Если из-за стука вашего автомобиля вы оказались в тупике, остановитесь в ближайшем автосалоне Firestone Complete и дайте нашим техническим специалистам разобраться с шумом. В зависимости от вашего автомобиля, рекомендаций производителя и пробега, ремонт может быть именно тем, что нужно вашему автомобилю. Решение может быть таким же простым, как замена базовой свечи зажигания, или может потребовать более глубоких настроек.Запланируйте свою встречу онлайн сегодня! Пришло время снова сделать ваш привод плавным и тихим.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.