Принцип работы системы смазки двигателя: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы системы смазки

Система смазки двигателя. Общее устройство и принцип действия

Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания любого транспортного средства состоит из множества элементов, которые в процессе его работы весьма агрессивно взаимодействуют между собой.

Ввиду их постоянного движения внутри установки возникает высокая сила трения, влекущая за собой большие мощностные потери и повышенное потребление топлива.

Длительная работа «на сухую» может и вовсе привести к заклиниванию силового агрегата: усиленное взаимодействие деталей приведет к нагреванию их поверхностей и дальнейшему расширению; в результате, это уменьшит рабочие зазоры конструкции и приведет к их заполнению металлической стружкой, образовавшейся вследствие разрушения основных элементов.

Чтобы предотвратить это состояние и продлить срок полезного использования, двс оборудуется смазочной конструкцией, которая облегчает ход деталей, создавая вокруг элементов системы внутреннего сгорания прочную защитную пленку.

Таким образом, система смазки любого двухтактного или четырехтактного двигателя выполняет следующий ряд функций:

  1. Уменьшение силы трения между рабочими элементами;
  2. Охлаждение их поверхностей;
  3. Снижение рабочей температуры двигателя;
  4. Выведение металлической стружки и загрязняющих частиц за пределы рабочего пространства установки;
  5. Предотвращение скоротечного износа, разрушения и закоксовки деталей;
  6. Обеспечение требуемого давления рабочей жидкости для эффективной работы двс (изменение фаз газораспределительного механизма, регулировка гидравлическими компенсаторами рабочих зазоров клапанов).

Устройство системы смазки

Для современных систем характерно наличие следующих элементов:

  • Картер с поддоном. Поддон – это самая нижняя часть силовой установки. К картеру он прикрепляется при помощи болтов и уплотнительных прокладок и служит своего рода «хранилищем» для рабочей жидкости. В поддоне происходит ее охлаждение и «успокоение» – благодаря специальным перегородкам моторное масло перестает волноваться при движении транспортного средства по неровностям.
  • Фильтр. Фильтрующий элемент в системе смазки служит местом, куда рабочая жидкость «приносит» ухудшающий работу силовой установки мусор. Это может быть нагар, копоть, попавшая извне пыль, металлическая стружка и прочие загрязняющие вещества. После засорения фильтра моторное масло начинает быстро терять свои свойства, что приводит к потере мощностных показателей автомобиля. Чтобы не допустить этого, необходимо вовремя проводить замену рабочей жидкости и фильтрующих элементов.

Принцип функционирования системы

Большинство двигателей последних поколений снабжается комбинированной системой смазки, суть которой заключается в смазывании обильно трущихся деталей/узлов под определённым давлением, а нагруженных менее интенсивно – самотёком/разбрызгиванием.

При включении зажигания запускается маслонасос, призванный создать давление и закачать жидкость в каналы, которые за время стоянки автомобиля оказались опустошенными. На это уходит несколько секунд, и именно столько горит лампочка недостаточного давления в системе смазки.

Как только заработал насос, масло из поддона начинает подаваться на маслофильтр, затем – для смазки подшипников коленвала (шатунных/коренных шеек) и в распределительный вал, после чего наступает очередь верхних опор шатуна (к пальцам поршневой группы).

Следующий этап – смазка цилиндров, куда жидкость попадает через форсунки или специальные отверстия, находящиеся в нижней опоре шатуна.

Все остальные узлы силового агрегата смазываются методом разбрызгивания.

Работает это следующим образом: вытекая через зазоры в поверхностях, масло разбрызгивается, попадая на движущиеся узлы ГРМ и кривошипно-шатунного механизма. Разбрызгивание из-за высокой скорости вращения деталей столь интенсивно, что формируется масляный туман, который обволакивает все остальные детали мотора. В дальнейшем под действием земного тяготения смазка конденсируется и стекает вниз, в поддон картера, замыкая таким образом цикл.

Виды систем смазок

Несмотря на то, что все приборы системы смазки выполняют одни и те же функции, она может быть трех видов:

  • система с разбрызгивающей подачей масла,
  • система с подачей жидкости под давлением,
  • комбинированная система.

Первый вид имеет достаточно простое устройство: здесь масло попадает на рабочие детали благодаря специальным черпакам, установленным на кривошипных головках шатунов. Захватываемая из поддона жидкость рассеивается по рабочей зоне в виде масляного тумана.

Недостаток такого метода распределения масла связан с неравномерным смазыванием конструктивных элементов из-за периодического изменения его уровня в нижней емкости двигателя – поддоне.

Объем рабочей жидкости постоянно меняется при увеличении оборотов коленчатого вала, наклонах транспортного средства и в режиме агрессивного вождения. Черпаки не могут контролировать количество разбрызгивающейся жидкости, поэтому мотор периодически начинает испытывать масляной голодание или, наоборот, захлебываться от чрезмерного количества жидкости.

Второй вид системы подразумевает непрерывную подачу моторного масла на все элементы установки. Смазочный состав собирается в картере установки, а затем по специальным каналам подается на рабочий узел. После выполнения поставленных целей масло стекает в поддон картера.

Несмотря на то, что система обеспечивает экономное и рациональное распределение технической жидкости, широкого распространения она не получила из-за своей затратности и трудоёмкости.

Моторное масло в двигателе

Объединив технологии разбрызгивания и подачи масла под давлением, инженерам удалось создать комбинированный тип распределения смазки: на основные узлы конструкции, максимально подверженные износу, защитная жидкость подается под давлением, в то время, как остальная часть механизмов, эксплуатируемая в более спокойных условиях, орошается маслом путем разбрызгивания.

Комбинированная система предполагает применение мокрого и сухого картера.

Под мокрым картером подразумевается его постоянное заполнение рабочей жидкостью.

Простота и надежность принципа позволили ему получить массовое распространение: практически все автомобили оснащены этой системой.

Но в ней есть и недостатки: в случае попадания в картер воздуха или топливной смеси, масляный состав начинает пениться и терять смазочные свойства. В результате, двс остается без должного уровня защиты. Чтобы не допустить этого, надо регулярно проводить диагностику системы на предмет разгерметизации.

Сухой картер обеспечивается благодаря наличию в силовой установке специального бачка, куда стекает вся отработанная жидкость. Здесь ее смешивание с воздухом и топливной смесью попросту невозможно. К преимуществам такой системы следует отнести стабильность ее работы в условиях прохождения транспортным средством препятствий с большим углом наклона. Принцип сухого картера применяется на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых внедорожниках.

 

Как видно на схеме: даже при наклонах, жидкость не опускается ниже уровня заборной трубки.

Техническое обслуживание системы смазки

Процесс можно выполнить разными способами, в зависимости от масштабов проблемы.

  1. Разовая жесткая очистка: фактически, промывка системы смазки двигателя. Производится в случае незначительного падения давления, или недостаточной работе гидрокомпенсаторов. Старое масло сливается, двигатель заполняется специальной промывочной жидкостью (с новым фильтром). После непродолжительной работы мотора (рекомендации есть в инструкции к промывке), жидкость сливается, меняется фильтр, и заливается свежее масло. Интервал первой замены сокращается минимум вдвое, поскольку внутри может оказаться большое количество нерастворенного шлама.
  2. Длительная мягкая очистка. Для этого используется моторное масло, с высоким процентом содержания моющих присадок. Либо такие присадки добавляются в привычную смазку. Чаще всего так промывается система смазки дизельного двигателя, ввиду высокого содержания сажи при его работе.
  3. Механическая очистка. Выполняется в ходе капитального ремонта мотора. Агрегат разбирается, прочищаются масляные каналы и внутренние стенки картера. Желательно заменить или хотя бы перебрать масляный насос.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Система смазки двигателя автомобиля. Состав и принцип работы

Конструкция двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие большого количества деталей, соприкасающихся друг с другом. Взаимодействие деталей посредством трения называется фрикциями, а сам процесс износа деталей имеет название фрикционный износ. Для того чтобы снизить фрикционный износ деталей двигателя, существует система смазки.

система смазки с сухим картером

Состав системы

Система смазки может быть разной, в зависимости от типа двигателя. Для двигателя внутреннего сгорания используется комбинированная система смазки. Суть ее работы – разные детали смазываются по-разному, например, одни детали смазываются под давлением, а другие – распылением. Система смазки включает следующие компоненты:

Поддон картера.

Представляет собой емкость с моторным маслом, устанавливается на нижнюю часть блока цилиндров. Основной материал, из которого изготавливают поддон – алюминий или железо, а для того, чтобы в моторном масле не появлялась пена, монтируется специальный пеногаситель.

Сухой и масляный поддно картера

В современных автомобилях уровень масла контролируется при помощи датчиков, которые способны отключить двигатель при опасном снижении уровня моторного масла при условии, что датчик включен в систему управления двигателем.

Масляный насос.

Устройство, подающее моторное масло в систему смазки. В настоящее время устройство масляного насоса многообразно, но наиболее распространенным стал шестеренный масляный насос. Функционирует масляный насос при помощи цепной передачи вращающимся коленвалом.

Масляный фильтр.

Основная его задача – очищать моторное масло от ненужных примесей и продуктов, которые образуются в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Находится масляный фильтр в непосредственной близости от масляного насоса. По конструкции представляет собой цилиндр, имеющий отверстия для забора грязного масла, а по краю или с противоположной стороны – отверстия для выхода отфильтрованного масла и последующего его поступления для смазывания деталей двигателя.

Устройство масляного фильтра

Внутри имеется перепускной клапан, поддерживающий давление масла в пределах требуемых показателей. Бывают масляные фильтры сменные, заменяемые при смене масла, и несменные, в которых необходимо менять лишь фильтрующую часть.

Указатель давления масла.

Установлен на панели приборов в салоне автомобиля, предупреждает об опасном снижении давления моторного масла.

Принцип работы циклический.

При старте двигателя моторное масло под давлением закачивается в систему масляным насосом, масляным фильтром очищается от инородных примесей, по распределительным каналам подается для смазки подшипников коленвала и поршневого кольца, а для смазывания цилиндров моторное масло подается при помощи специальных форсунок. Остальные детали двигателя, нуждающиеся в смазке, получают ее методом разбрызгивания газораспределительным механизмом. При разбрызгивании образуется «туман» из мельчайших частиц моторного масла, который оседает на деталях двигателя и смазывает их. Затем моторное масло стекает в поддон и цикл начинается снова.

Сухой картер

Бывает система смазки с сухим картером, в этом случае моторное масло находится в специальном баке, откуда закачивается насосом непосредственно в систему смазки. Такая система наиболее стабильна в самых разных режимах работы и не зависит от уровня моторного масла в баке. Применяется в основном на спортивных автомобилях.

Масляный насос: описание,виды,ремонт,замена,устройство,принцип работы. | АВТОМАШИНЫ

Масляный насос приводится в действие крутящим моментом, поступающим от распределительного вала через зубчатую передачу или шкив. Существуют также автономные схемы привода насоса, использующие электродвигатель, однако они не получили широкого распространения.

Конструктивно насос представлен герметичным металлическим корпусом, в котором расположена одна пара или две пары шестерен. В паре шестерен одно из зубчатых колес является ведущим, то есть соединено шпонкой с валом привода, а второе вращается свободно. При проектировании и изготовлении масляных насосов основным требованием, предъявляемым к конструкции, является минимальный зазор между зубцами взаимодействующих шестерен, а также между зубцами каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимального КПД прибора.

Транспортировка смазочного материала осуществляется во впадинах, образующихся между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, формируя требуемое давление, регулировка которого возложена на редукционный клапан.

Редукционный клапан чаще всего располагается в корпусе масляного насоса и необходим для предохранения системы смазки от избыточных давлений, особо опасных во время пуска холодного ДВС, когда вязкость смазочного материала велика. Клапан располагают в канале, противоположные края которого соединены с камерами нагнетания и всасывания масляного насоса. Когда давление в норме, канал перекрыт поршнем или шариком, который поджимается пружиной. Сжатие пружины регулируют масляной пробкой, задавая тем самым давление в системе. При превышении порогового значения, поршень или шарик отходит от седла, открывая канал и выпуская часть нагнетаемого в главную магистраль масла обратно в камеру всасывания.

Современные масляные насосы делят на одно- и двухсекционные. Отличие двухсекционной системы от описанной выше конструкции заключается в наличии дополнительной секции корпуса, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для его охлаждения, обычно – с последующим сливом в поддон. Классическим примером такого устройства служат насосы двигателей грузовых автомобилей марок ЗИЛ и ЯМЗ.

Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа

Как правило, масляный насос роторного типа состоит из небольшого количества деталей, среди которых:

  1. всасывающая и нагнетательная полости;
  2. внешний и внутренний роторы;
  3. вал привода.

Работа масляного насоса с роторами строится на взаимодействии двух роторов. В нерегулируемых конструкциях масло, которое засасывается внутрь, передается в систему роторными лопастями. Если давление становится избыточным, открывается редукционный клапан и лишнее масло сбрасывается.

Регулируемыми их делает наличие подвижного статора. У него есть специальная регулировочная пружинка, подкручивая или скручивая которую можно изменять объем камеры с роторами, за счет чего изменяется и общее давление в системе. Благодаря статору удается добиться стабильного давления в смазочной системе независимо от того, с какой интенсивностью вращается коленвал.

Устройство масляного насоса с возможностью регулировки также сложностью не отличается, но позволяет добиться гораздо большей эффективности работы смазочной системы.

Достоинства регулируемых масляных насосов

Сегодня регулируемые масляные насосы считаются гораздо более приемлемыми, чем нерегулируемые, ведь отличаются рядом весомых преимуществ, среди которых:

  • примерно на треть меньшая отбираемая у двигателя мощность;
  • меньший износ масла за счет снижения частоты и числа оборотов;
  • масло меньше вспенивается.

То есть, регулируемый масляный насос позволяет обеспечить более ровную циркуляцию масла и больший промежуток между его заменами, что и делает его более предпочтительным оборудованием.


Признаки неисправности масляного насоса

Как и любая другая система с подвижными частями, масляной насос может выйти из строя.

О неисправностях в масляной системе будет сигнализировать лампа масла давления.

Причинами этого могут стать различные факторы, среди которых:

  • снижение уровня масла в картере;
  • поломка приборов, контролирующих давление;
  • применение некачественного или неприспособленного для данного насоса масла;
  • засорение масляного фильтра;
  • поломка предохранительного или смазочного клапана;
  • засорение самого масляного насоса и прочие проблемы.

Признаками проблем со смазочной системой становятся:

  1. снижение давления масла;
  2. увеличение его расхода.

Об этом обязательно просигнализирует контрольная лампа на приборной панели.

Следует отметить, что при снижении давления масла необходимо сразу прекратить использование автомобиля и заняться выяснением причин проблемы.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, сравнительно простая, что обеспечивает ему надежность и длительный ресурс. И все же неисправности у него бывают, точнее она одна – снижение производительности, что приводит к падению давления в системе. А это уже может привести к более серьезным поломкам, поскольку узлы, которые недостаточно смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания». Произойти же это может по разным причинам.

  1. Первая из таких не относится к насосу, но приводит к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника продуктами износа и грязью. В результате этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять поддон и маслоприемник, после чего тщательно очистить и промыть сетку.
  2. Проблема с падением давления может произойти из-за износа составных частей насоса или длительной его работы с маслом, в котором имелось большое количество загрязняющих элементов. Результатом этого является образование и увеличение зазоров между деталями насоса. Из-за этого через эти зазоры смазочный материал просто перетекает внутри нагнетающей полости и шестерни или роторы не способны его захватить, чтобы выполнить нагнетание в магистраль. В большинстве случаев работоспособность системы смазки восстанавливается путем замены изношенных элементов или узла в целом.
  3. Проблемы может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет постоянно перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность разборкой и промывкой насоса и его каналов.

Преимущества масляных насосов с возможностью регулирования

 

Использование регулируемых маслонасосов более предпочтительно, поскольку такие модели дают ряд заметных преимуществ:

  • снижение доли мощности, отбираемой у двигателя (примерно на 33%),
  • снижение интенсивности отработки масла благодаря уменьшению количества оборотов, снижению частоты,
  • снижение вспенивания масла.

Регулируемый масляный насос дает возможность получить равномерную циркуляцию масла в системе смазки и увеличить срок его службы (реже требуется замена), что дает заметную экономическую выгоду.

Особенности ремонта и замены

Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.

Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы.

От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя. Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля.

виды, устройство и принцип работы

В современных автомобилях смазка основных узлов двигателя осуществляется преимущественно под давлением. Для создания последнего на требуемом уровне в конструкции системы предусмотрен масляный насос. Он выполняет цикличную подачу масла, обеспечивая непрерывность процесса. От точности работы маслонасоса зависит долговечность деталей двигателя, расход топлива (механические потери энергии) и уровень вредных выбросов.

Виды и устройство насосов

Основной принцип работы всех масляных насосов двигателей схож: всасывание моторного масла из поддона картера (масляного бака) и нагнетание в магистрали системы смазки. Конструктивно это могут быть шестеренчатые, роторные и пластинчатые насосы с возможностью принудительной регулировки уровня давления или без таковой. Отличается и способ приведения их в действие.

Шестеренчатые насосы

Этот тип механизмов относится к нерегулируемым. Привод такого масляного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя. На практике это означает, что уровень давления напрямую зависит от оборотов мотора. Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном.

Шестеренчатая масляная помпа ДВС Шестеренчатая масляная помпа ДВС Шестеренчатый масляный насос с внешним зацеплением

Конструктивно шестеренчатый насос состоит из следующих элементов:

  • Ведущая шестерня, соединенная с коленвалом.
  • Ведомая шестерня, приводимая в движение ведущей шестерней.
  • Герметичный корпус с нагнетательным и всасывающим каналами.
  • Редукционный клапан масляного насоса – он представляет собой плунжер с пружиной, который при повышении давления отжимается, открывая канал сброса масла.
  • Уплотнители (сальники).

Шестеренчатые насосы могут быть:

  • С внешним зацеплением – шестерни располагаются рядом и имеют внешние зубья. Недостатком данного типа является сложность достижения высокого уровня сжатия, поскольку это провоцирует рост удельных давлений в зоне зацепления зубьев. И хотя благодаря применению специального разгрузочного паза проблему можно решить, насосы с подобным пазом неэффективны для широкого спектра частот в

Исследование устройства и принципа действия системы смазки двигателей внутреннего сгорания — Студопедия

Лабораторная работа № 3

Дисциплина: «Механизация лесного хозяйства»

Для специальности: 2-75 01 01 «Лесное хозяйство»

Лабораторная работа № 3

Тема: Исследование устройства и принципа действия системы смазки двигателей внутреннего сгорания

Цель: Сформировать умение анализировать устройство и принцип действия системы смазки двигателей внутреннего сгорания, определять их техническое состояние, причины и способы устранения неисправностей.

Задание на выполнение лабораторной работы:

1. Изучить назначение узлов и деталей системы смазки.

2. Изучить устройство масляного насоса.

3. Изучить устройство центробежного масляного фильтра.

4. Ознакомиться с работой системы смазки.

5. Изучить неисправности системы смазки.

Методика выполнения лабораторной работы:

Лабораторная работа выполняется каждым студентом индивидуально. Задания выполняются на основании представленных ниже материалов, и записываются на специальных листах в установленный срок.

Материалы и оборудование: клей-карандаш, карандаш, линейка, учебные плакаты, методические рекомендации.

Материалы для выполнения лабораторной работы:

1 Назначение узлов и деталей системы смазки

Система смазки двигателя служит для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, удаления продуктов износа и охлаждения трущихся деталей, повышения их долговечности и износостойкости.

В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям разли­чают три системы смазки — разбрыз­гиванием, под давлением и комбиниро­ванную. В настоящее время на боль­шинстве автотракторных двигателей при­меняется комбинированная система смаз­ки, при которой часть деталей смазыва­ется маслом под давлением, а часть — разбрызгиваемым маслом и самотеком.


Масляный насосслужит для подачи масла под давлением к трущимся дета­лям, приборам очистки и охлаждения масла.

Масляные фильтры служат для очист­ки циркулирующего в системе смазки масла от примесей (частиц износа, смол, абразивных частиц и пр.), ускоряющих износ деталей двигателей.

В зависимости от требуемого качества очистки масла различают следующие типы фильтров.

Сетчатые фильтры маслоприемников устанавливаются перед входом масла в насос. Эти фильтры не пропускают в масляный насос крупные механические примеси, что предохраняет насос от по­вышенного износа или поломок.


Часто металлические частицы (про­дукты износа) улавливают при помощи магнита, устанавливаемого в сливной пробке поддона картера.

Фильтры грубой очистки служат для очистки масла, поступающего в магист­раль, задерживая при этом частицы раз­мером до 0,1 мм. Эти фильтры обладают сравнительно малым сопротивлением и включаются в масляную систему после­довательно, т. е. через них проходит все масло, подаваемое насосом. Грубую очистку масла обычно производят с по­мощью пластинчато-щелевых или ленточно-щелевых фильтров.

В качестве фильтров тонкой очистки широко применяются центробежные фильтры или центрифуги, ротор кото­рых вращается с частотой 6000-7000 об/мин. Преимуществами центро­бежного фильтра являются повышенная фильтрующая способность и отсутствие сменных фильтрующих элементов.

Для поддержания температуры масла в рекомендуемых пределах его необхо­димо охлаждать, что достигается авто­матически благодаря обдуву поддона картера двигателя воздухом. Когда этого недостаточно, в схеме смазки предусматривают специальные радиаторы, которые обычно устанавливают перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Контроль уровня, давления и температу­ры масла осуществляется соответственно маслоизмерительным стержнем (щупом), мано­метром и дистанционным термометром.

Масло в картер двигателя необходимо наливать до определенного уровня через маслозаливную горловину. На маслоизмерительном стержне нанесены риски, соответствующие допусти­мым максимальному и минимальному уров­ням масла.

2 Устройство масляного насоса

На автотракторных двигателях применяются шестеренчатые одно- и много­секционные насосы с шестернями внеш­него зацепления.

На рис. 2.1 представлены схема и кон­струкция двухсекционного масляного насоса. Устройство и действие каждой его секции ничем не отличаются от уст­ройства и действия односекционного на­соса.

Двухсекционный масляный насос со­стоит из корпуса основной секции 7, раз­делительной пластины 5 и корпуса до­полнительной 3 (радиаторной) секции. Каждая секция имеет ведущие 1, 10 и ведомые 2, 8 шестерни. Ведущие шес­терни 1, 10 приводятся во вращение от веду­щего вала 12, установленного во втулке 11. В корпусе основной секции 7 насоса установлен редукционный клапан 9 на­соса, а в корпусе 3 предохранительный клапан 4.

Рис. 2.1 – Двухсекционный масляный насос:

1, 10 – ведущие шестерни; 2, 8 – ведомые шестерни; 3 – корпус

до­полнительной секции; 4 – предохранительный клапан;

5 – раз­делительная пластина; 6 – ось; 7 – корпус основной секции;

9 – редукционный клапан; 11 – втулка; 12 – веду­щий вал;

13, 14 – промежуточные шестерни; 15 – маслозаборник;

16 – всасывающая труб­ка

При работе насоса масло под дейст­вием разрежения, создаваемого при вра­щении шестерен, поступает в насос через маслозаборник 15 и всасывающую труб­ку 16, заполняет впадины между зубья­ми шестерен и переносится ими в нагне­тательный канал насоса. Из насоса мас­ло поступает под давлением к масляным фильтрам и трущимся деталям.

Основная (верхняя) секция насоса по­дает масло в систему смазки, а дополни­тельная (нижняя) — в масляный радиа­тор или в фильтр цент­робежной очистки масла. Масляный насос устанавлива­ется внутри или снаружи картера.

Подача масляных насосов значительно выше, чем это необходимо для надежной смазки деталей двигателя. Это сделано для обеспечения необходимого давления масла на всех режимах работы двига­теля. Для отвода излишка масла, пода­ваемого насосом, и ограничения давле­ния в системе смазки служит редукцион­ный клапан, через который этот излишек сливается в поддон картера или перепус­кается снова на линию всасывания. По мере износа подшипников двигателя уве­личивается и расход масла, подаваемого к трущимся поверхностям. В этом слу­чае давление масла не снизится, но через редукционный клапан будет перепус­каться меньшее его количество.

Редукционный клапан может быть вы­полнен в виде плунжера или шарика, на­груженного пружиной.

3 Устройство центробежного масляного фильтра

Центробежный фильтр состоит из кор­пуса 3 (рис. 3.1), закрытого кожухом 6. В корпусе закреплена пустотелая ось 1, на которой установлен ротор 4, вращаю­щийся на упорном подшипнике 9. К ро­тору 4 при помощи гайки 8 крепится колпак 5. Внутри ротора имеются две вер­тикальные трубки с сетчатыми фильт­рами 7 в верхней части. Под трубками в основании ротора проходят два гори­зонтальных канала с завернутыми в них жиклерами 2.

Рис. 3.1 – Центробежный масляный фильтр:

1 – ось; 2 – жиклеры; 3 – кор­пус; 4 – ротор; 5 – колпак;

6 – закрытый кожух; 7 – вер­тикальные трубки с сетчатыми фильт­рами;

8 – гайка; 9 – упорный подшипник

Масло в центробежный фильтр посту­пает под давлением из системы смазки двигателя через пустотелую ось 1 рото­ра 4 и вытекает из жиклеров двумя струями, направленными в разные сто­роны, что создает реактивную пару сил, вращающую ротор. При этом тяжелые частицы грязи и осадков, подлежащие отделению, отбрасываются к внутрен­ней поверхности стенок колпака 5 и оседают на них в виде плотного слоя, который удаляется при техническом об­служивании.

Центробежный масляный фильтр включается в систему смазки параллель­но при наличии фильтра грубой очистки и последовательно при его отсутствии. На автотракторных двигателях послед­них выпусков применяется полнопоточ­ная масляная центрифуга. Особенность ее состоит в том, что все масло очищается в роторе реактивной центрифуги.

4 Работа системы смазки

Работу системы смазки рассмотрим на примере двигателя автомобиля ГАЗ-53А, который имеет комбинирован­ную систему смазки, типичную для двигателей с верхним расположением клапанов.

При работе двигателя приводится в дейст­вие от распределительного вала шестеренный масляный насос 14 (рис. 4.1), который через маслоприемник 16 забирает масло из поддо­на картера 15. Нижняя секция 12 масляного насоса нагнетает масло по каналу 8 в центрифугу 6, после которой масло сливается в под­дон картера. Верхняя секция 11 масляного на­соса нагнетает масло в главную масляную ма­гистраль 9 блока цилиндров. Из главной ма­гистрали масло по каналам 10 в блоке подво­дится к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. От коренных шеек коленчатого вала по каналам 18, про­сверленным в валу, масло поступает к шатун­ным подшипникам.

Рис. 4.1 – Система смазки двигателя:

1 – радиатор; 2 – кран; 3 – предохранительный клапан;

4, 13 – редукционные клапаны; 5, 8, 10, 18 – каналы; 6 – центрифуга;

7 – полые оси коромы­сел; 9 – главная масляная ма­гистраль;

11 – верхняя секция масляного насоса; 12 – нижняя секция масляного насоса;

14 – шестеренный масляный насос; 15 – поддо­н картера;

16 – маслоприемник; 17 – трубопровод; 19 – распределительные шестерни

Из второй и четвертой втулок распредели­тельного вала масло пульсирующим потоком подается по каналу 5 в полые оси 7 коромы­сел. Смазка распределительных шестерен 19 осуществляется маслом, сливаемым из центри­фуги.

Из полости, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглуш­кой блока цилиндров, масло подается к при­воду прерывателя-распределителя зажигания.

Для охлаждения масла при работе двига­теля с большой нагрузкой или при температу­ре выше 20°С краном 2 включается радиатор 1, подключенный параллельно главной мас­ляной магистрали. Масло в радиатор посту­пает через предохранительный клапан 3, ко­торый открывается при давлении 0,1 МПа и отводится по трубопроводу 17. Клапан 3 даже при открытом кране 2 автоматически закрывается и не пропускает масло в радиа­тор 1.

В системе смазки имеются два автомати­чески работающих редукционных клапана 4 и 13. Редукционный клапан 13 расположен в корпусе нижней секции насоса и предназначен для поддержания давления масла, пода­ваемого к центрифуге не выше 0,45 МПа. Лишнее масло при избыточном давлении по­ступает во всасывающую полость насоса. Клапан 4 главной масляной магистрали отре­гулирован на давление 0,4 МПа. При более высоком давлении клапан открывается и часть масла сливается в поддон 15 картера.

Для контроля минимального давления масла в системе смазки служит сигнальная лампа на щитке приборов, включающаяся, когда давление падает до 0,04 МПа.

Вместимость системы смазки опреде­ляется типом двигателя и колеблется в пределах 4-30 л.

5 Неисправности системы смазки

Условие: Уровень в норме, масло соответствует модели двигателя и сезону.

1 Отсутствует давление масла

ü Повреждение привода масляного насоса.

ü Заедание редукционного клапана в открытом положении.

2 Пониженное давление масла

ü Разжижение топливом или охлаждающей жидкостью.

ü Перегрев двигателя.

ü Засорение фильтра предварительной очистки, засорение или заедание редукционного клапана (сливного или предохранительного) в открытом положении, засорение сетки маслоприемника насоса, неисправен датчик (на двигателе) или указатель (на щитке приборов) давления масла.

ü Износ деталей насоса.

ü Износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

ü Повышенное давление масла.

ü Засорение или заедание редукционного клапана в закрытом положении.

3 Повышенный расход масла

ü Течь масла (повреждение прокладок, ослабление соединений, износ сальников коленчатого вала).

ü Износ поршневых колец.

ü Засорение системы вентиляции картера.

Контрольные вопросы по теме:

1. Объясните назначение деталей и узлов системы смазки.

2. Объясните назначение и расскажите устройство масляного насоса.

3. Объясните назначение и расскажите устройство центробежного масляного фильтра.

4. Расскажите устройство и работу системы смазки.

5. Охарактеризуйте неисправности системы смазки.

виды, устройство и принцип работы

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого – очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

фильтр на двигателефильтр на двигателеРасположение фильтра на двигателе

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструкция фильтра моторного маслаКонструкция фильтра моторного маслаУстройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Установка прямопоточного и комбинированного фильтровУстановка прямопоточного и комбинированного фильтровПолнопоточная и комбинированная схемы смазки

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки – в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ, КОМПОНЕНТЫ И ЗНАЧЕНИЕ

Распространите любовь, поделившись этим .. !!

В момент, когда две металлические поверхности, находящиеся в прямом контакте, перемещаются друг по другу, они вызывают эрозию, которая вызывает нагрев. Это вызывает чрезмерный пробег этих движущихся частей. Тем не менее, когда пленка смазывания изолирует их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Следовательно, масло — это процедура, которая изолирует движущиеся части, создавая поток смазывающего вещества между ними.Смазка может быть жидкой, газовой или сильной. Как бы то ни было, в каркасе моторной смазки по большей части используются жидкие масла.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Каркас моторного масла предназначен для циркуляции масла к движущимся частям, чтобы уменьшить решетку между поверхностями. Нефть играет ключевую роль в автомобильном двигателе будущего. В случае выхода из строя смазывающего каркаса двигатель очень быстро откажется от перегрева и заклинивания. Масляный сифон расположен в основании двигателя. Масло протягивается через сифон масляным сифоном, удаляя более крупные загрязнения из массы жидкости.

Масло в этой точке, проходящее через масляный канал, вынуждает к основной ориентации и измерению веса масла. Важно отметить, что не все каналы воспроизводят эквивалент. Способность канала удалять частицы зависит от множества переменных, включая материал среды (оценка пор, площадь поверхности и глубина канала), дифференциальный вес по среде и скорость потока по среде. Исходя из основной ориентации, масло попадает в просверленные участки коленчатого вала и огромную конечную часть соединительной стойки.

Масло, разбрасываемое вращающимся коленчатым валом, смазывает разделители камеры и ориентацию стержня цилиндра. Избыточное масло соскабливается кольцами скруббера на цилиндре. Моторное масло также смазывает головку распределительного вала и цепь или устройства привода распределительного вала. Избыточное масло в раме в этот момент истощается обратно в поддон.

ВАЖНОСТЬ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:
  1. Ограничивает нарушение контроля за счет уменьшения шлифовки между движущимися частями.
  2. Уменьшает пробег движущихся частей.
  3. Обеспечивает охлаждение горячих частей двигателя.
  4. Обеспечивает ударную нагрузку от вибрации двигателя.
  5. Выполняет внутреннюю чистку мотора.
  6. Стимулирует уплотнение колец цилиндра от газов большого веса в стволе.

Каркас моторного масла подает моторное масло к сопутствующим деталям:

  1. Принцип работы коленчатого вала
  2. Огромный конец вала
  3. Штифты цилиндров и маленькие концевые зазубрины
  4. Делители камеры
  5. Кольца цилиндров
  6. Зубчатые колеса
  7. Распределительный вал и товарная позиция
  8. Клапаны
  9. Толкатели и толкатели
  10. Детали масляного сифона
  11. Водяной сифон
  12. Прямой топливный насос высокого давления
  13. Курс турбонагнетателя (при наличии)
  14. Участок вакуумного сифона (при наличии)
  15. Воздух -базовый цилиндр и курс (в служебных автомобилях с пневматическим тормозом)
ТИПЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:

В автомобильных двигателях используются, по большей части, четыре вида смазочных каркасов, а именно:

  1. Petroil System
  2. Система орошения
  3. Весовой каркас
  4. Система сухого поддона

Сегменты СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ:

  1. Масляный поддон
  2. Масляный канал двигателя
  3. Горловины охлаждения цилиндра
  4. Масляный насос
  5. Масляные галереи
  6. Масляный радиатор
  7. Указатель веса масла / световой индикатор

Масляный поддон / поддон:

Масляный поддон / поддон — это только резервуар в форме чаши.Он накапливает моторное масло, а затем направляет его внутрь двигателя. Масляный поддон находится под картером и накапливает моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в основании двигателя, чтобы собирать и хранить моторное масло. Когда двигатель не используется, масло возвращается в поддон под действием веса / силы тяжести.

Ужасные дорожные условия могут повредить масляный поддон / поддон. В соответствии с этими принципами производители устанавливают под отстойником каменный привратник / монитор отстойника. Монитор поддона поглощает удары с неровной улицы и защищает поддон от любого повреждения.

Масляный насос:

Масляный насос — это устройство, которое направляет масло ко всем движущимся частям внутри двигателя. Эти детали имеют ориентацию коленчатого и распределительного валов, как и толкатели клапана. Обычно он расположен в основании картера, рядом с масляным поддоном. Масляный сифон подает масло в масляный канал, который направляет его вперед. Масло в этот момент достигает отличительных движущихся частей двигателя через выставки масла.

Действительно, маленькие частички могут заткнуть маслосифон и выставки.В случае блокировки масляного насоса это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже к полному его заклиниванию. Чтобы избежать этого, масляный сифон состоит из фильтра и перепускного клапана. Впредь важно менять моторное масло и канал в стандартные промежуточные периоды, как это предлагают производители.

Oil Galleries:

Чтобы показать признаки улучшения и увеличения срока службы двигателя, очень важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя.По этой причине производители выставляют масло внутри мотора. Масляные галереи — это всего лишь набор взаимосвязанных секций, по которым масло подается в самые удаленные части двигателя.

Нефтяные выставки включают в себя работы всех форм и размеров, просверленные внутри квадрата бочки. Большие секции соприкасаются с более мелкими входами и подают моторное масло к головке цилиндра и верхним распределительным валам. Маслосборники дополнительно подают масло к коленчатому валу, ходу коленчатого вала и направлению распредвала через пробитые в них зазоры, как и к толкателям / толкателям клапанов.

Масляный радиатор:

Масляный радиатор — это устройство, которое работает просто как радиатор. Он охлаждает моторное масло, которое оказывается очень горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла охлаждающей жидкости двигателя через свои противовесы. Поначалу производители использовали масляный радиатор только в лихих автомобилях. Как бы то ни было, сегодня в большинстве автомобилей используется каркас маслоохладителя для улучшения работы двигателя.

Маслоохладитель, поддерживающий температуру моторного масла, дополнительно контролирует его толщину.Кроме того, он сохраняет качество масла, предохраняет двигатель от перегрева и тем самым щадит его от пробега.


Поделитесь любовью, поделившись этим .. !!

.

Система смазочного масла для судового дизельного двигателя

Система смазочного масла для судового дизельного двигателя Главная || Дизельные двигатели || Котлы || Системы питания || Паровые турбины || Обработка топлива || Насосы || Холодильное оборудование ||

Система смазочного масла для судового дизельного двигателя

Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного масла. к различным движущимся частям двигателя.Его основная функция — включить образование масляной пленки между движущимися частями, что снижает трение и износ. Смазочное масло также используется в качестве очистителя и в некоторые двигатели в качестве охлаждающей жидкости.

Система смазочного масла главного двигателя Эта система подает смазочное масло в двигатель подшипники и охлаждающее масло к поршням. Смазочное масло перекачивается из ME LO Circulating. Бак, размещенный в двойном дне под двигателем, с помощью насоса ME LO, к охладителю ME LO, термостатическому клапану, и через полнопоточный фильтр к двигателю, где он распределяется по различным патрубкам.Насосы и фильтры тонкой очистки устроены в двух экземплярах, с одним в качестве резервного. От двигателя масло собирается в масляном поддоне, от где он сливается в циркуляционный бак ME LO для повторного использования. Центрифуга предназначена для очистка смазочного масла в системе, чистое масло может быть доставлено из хранилища бак.

align = «left»> ALIGN = «левой»> ALIGN = «левой»> Система смазочного масла: Смазочное масло для двигателя хранится в нижней части картера, известный как поддон, или в сливном баке, расположенном под двигателем ,Масло откачивается из этого бака через сетчатый фильтр, один из пара насосов в один из пары фильтров тонкой очистки. Затем прошло через охладитель перед входом в двигатель и распределяется по различные патрубки.

Патрубок для конкретного цилиндра может накормить, например, коренной подшипник. Часть этого масла пройдет через просверлил проход в коленчатом валу к нижнему подшипнику и затем вверх просверленный проход в шатуне для поршневого пальца или крейцкопфа подшипник.

align = center> Сигнализация на конце распределительной трубы гарантирует, что соответствующее давление поддерживается насосом. Насосы и фильтры тонкой очистки расположены в двух экземплярах с одним резервным. Фильтры тонкой очистки будут расположены так, чтобы один можно было чистить, пока другой работает. После использование в двигателе смазочное масло стекает обратно в поддон или слив бак для повторного использования. Датчик уровня дает локальные показания сливного бака. содержание. Центрифуга предназначена для очистки смазочного масла в Система и чистое масло могут быть получены из резервуара для хранения.

В масляном радиаторе циркулирует забортная вода с более низким давлением. чем масло. В результате любая утечка в охладителе будет означать потерю масла и не загрязнение масла морской водой.

Если двигатель имеет поршни с масляным охлаждением, они будут поставляться от система смазочного масла, возможно, при более высоком давлении, создаваемом бустером насосы, например Двигатель Sulzer RTA. Подходящий тип смазочного масла необходимо использовать для поршней с масляной смазкой, чтобы избежать нагара на наиболее горячих частях системы.

Смазка цилиндра

Масло цилиндра перекачивается из резервуара для хранения цилиндрового масла в топливный бак цилиндра, размещенный мин. 3000 мм над лубрикаторами цилиндров. лубрикаторы цилиндров установлены на корпусе роликовых направляющих и соединены между собой с приводными валами. Каждая гильза цилиндра имеет несколько отверстий для смазки, через которые Цилиндровое масло подается в цилиндры через обратные клапаны.

Большие тихоходные дизельные двигатели с раздельной смазкой система для гильз цилиндров.Масло впрыскивается между вкладышем и поршень механическими лубрикаторами, которые питают их отдельный цилиндр, Используется масло особого типа, которое не восстанавливается. Помимо смазки, способствует образованию газового уплотнения и содержит добавки, очищающие втулка цилиндра.

Уровень смазочного масла в поддоне

Уровень смазочного масла, показываемый в поддоне при работающем основном двигателе, должен быть достаточным для предотвращения завихрения и попадания воздуха, что может привести к повреждению подшипников.

Уровень в отстойнике должен соответствовать инструкциям производителя / судостроителя. Количество отстойника всегда поддерживается на одном и том же безопасном рабочем уровне и выражается в литрах. Важно, чтобы цифры были математически устойчивыми и правильными от месяца к месяцу, с учетом потребления, потерь и заправок и отчетов.

Количество поддона рассчитывается при остановленном двигателе, но работающем насосе смазочного масла, что обеспечивает циркуляцию масла в системе.

Необходимо всегда держать в запасе достаточное количество смазочного масла, т.е.для полного заполнения основного отстойника и достаточного количества других смазок, чтобы покрыть предполагаемый рейс плюс 20%. Смазочные масла являются основной статьей расходов, поэтому все закупки должны планироваться заранее с целью закупки максимального количества из самых дешевых источников поставок, которыми являются, прежде всего, США, Европа и Сингапур. Заявки на смазочное масло должны быть отправлены в офис по крайней мере за 10 дней до предполагаемого порта закупки и четко указать, требуется ли судну поставка наливом или в бочках.

Насосы предварительной смазки

Они составляют важную часть системы смазки многих типов двигателей, в частности вспомогательных двигателей с насосами смазочного масла с приводом от двигателя.

Они обеспечивают подачу масла к подшипникам перед запуском и ограничивают время существования граничной смазки, а также сокращают время начала гидродинамической смазки. Их необходимо обслуживать и эксплуатировать в соответствии с инструкциями производителя.


Связанная информация:
  1. График и заказы смазки
  2. Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного масла к различным движущимся частям двигателя. Его основная функция заключается в образовании масляной пленки между движущимися частями, что снижает трение и износ. Смазочное масло также используется в качестве очистителя и в некоторых двигателях в качестве охлаждающей жидкости …..
  3. Функция масляных фильтров для смазки
  4. Фильтры смазочного масла можно найти как на стороне всасывания, так и на стороне нагнетания насоса смазочного масла, в зависимости от установки и типа двигателя или двигателей.Их обслуживание абсолютно необходимо для ожидаемого срока службы коленчатого вала и его подшипников, который полностью зависит от бесперебойной подачи чистого и правильно отфильтрованного масла …..
  5. Обработка смазочного масла
  6. Смазочные масла требуют обработки перед подачей в двигатель. Это будет включать хранение и нагревание для отделения присутствующей воды, грубую и тонкую фильтрацию для удаления твердых частиц, а также центрифугирование …
  7. Центрифугирование смазочного масла
  8. Смазочное масло при прохождении через дизельный двигатель станет загрязнены частицами износа, продуктами сгорания и водой. центрифуга, выполненная как очиститель, используется для непрерывного удаления этих примеси ….
  9. Смазка цилиндра и поддержание уровня в поддоне
  10. Уровень в поддоне должен соответствовать инструкциям производителя / судостроителя. Количество отстойника всегда поддерживается на одном и том же безопасном рабочем уровне и выражается в литрах. Важно, чтобы цифры были математически устойчивыми и правильными от месяца к месяцу, с учетом потребления, потерь и заправок и отчетов…..

Судовые дизельные двигатели другие полезные товары :

  1. Руководство по эксплуатации четырехтактных дизельных двигателей

  2. Четырехтактный цикл завершается за четыре или два хода поршня. обороты коленчатого вала. Для выполнения этого цикла двигатель требуется механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов
    Подробнее …..
  3. Руководство по эксплуатации двухтактных дизельных двигателей

  4. Двухтактный цикл завершается двумя ходами поршня или одним оборот коленчатого вала.Чтобы управлять этим циклом, где каждый мероприятие осуществляется в очень короткие сроки, двигателю требуется номер специальных договоренностей.
    Подробнее …..
  5. Измерение мощности судового дизельного двигателя — Индикатор двигателя

  6. Возможны два измерения мощности двигателя: указанная мощность и мощность на валу. Указанная мощность — это развиваемая мощность. внутри цилиндра двигателя и может измеряться индикатором двигателя. Мощность на валу — это мощность, доступная на выходном валу двигателя. и может быть измерен торсиметром или тормозом.
    Подробнее …..
  7. Подача свежего воздуха и отвод отработанных газов через газообменник.

  8. Основная часть цикла двигателя внутреннего сгорания — подача свежего воздуха и отвод выхлопных газов. Это газовая биржа обработать. Промывка — это удаление выхлопных газов путем вдувания свежих воздух.
    Подробнее …..
  9. Топливная система дизельного двигателя.

  10. Топливную систему дизельного двигателя можно рассматривать в двух части системы подачи топлива и впрыска топлива.Подача топлива связана с предоставление жидкого топлива, пригодного для использования системой впрыска.
    Подробнее …..
  11. Система смазки для судового дизельного двигателя — принцип работы

  12. Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного масла. к различным движущимся частям двигателя. Его основная функция — включить образование масляной пленки между движущимися частями, что снижает трение и износ. Смазочное масло также используется в качестве очистителя и в некоторые двигатели в качестве охлаждающей жидкости.
    Подробнее …..
  13. Охлаждение судового двигателя — принцип работы, требования к системе охлаждения пресной и морской водой

  14. Охлаждение двигателей достигается за счет циркуляции охлаждающей жидкости по внутренним каналам двигателя. Таким образом, охлаждающая жидкость нагревается. и, в свою очередь, охлаждается охладителем с циркуляцией морской воды. Без адекватного охлаждение определенных частей двигателя, которые подвергаются очень сильному температуры в результате сжигания топлива скоро выйдут из строя.
    Подробнее …..
  15. Пневматическая система для дизельного двигателя — принцип работы

  16. Дизельные двигатели запускаются путем подачи сжатого воздуха в цилиндры в соответствующей последовательности для требуемого направления. Поставка сжатый воздух хранится в воздушных резервуарах или «баллонах», готовых к немедленному использованию. использовать. Возможно до 12 пусков с сохраненным количеством сжатого воздух.
    Подробнее …..
  17. Губернатор — Функция регуляторов, регулирующих скорость судового дизельного двигателя

  18. Основным устройством управления на любом двигателе является регулятор.Он регулирует или контролирует частоту вращения двигателя на некотором фиксированном значении, в то время как выходная мощность изменения для удовлетворения спроса. Это достигается губернатором автоматически. регулировка настроек топливного насоса двигателя для соответствия желаемой нагрузке на установить скорость.
    Подробнее …..
  19. Предохранительный клапан цилиндра судового дизельного двигателя — руководство по эксплуатации

  20. Предохранительный клапан цилиндра спроектирован для сброса давления, превышающего нормальное давление на 10–20%. Работа этого устройства указывает на неисправность двигателя, которая должны быть обнаружены и исправлены.
    Подробнее …..
  21. Клапан предохранительный судового дизельного двигателя.

  22. В качестве практической защиты от взрывов в картере двигателя, установлены предохранительные клапаны или двери. Эти клапаны служат для разгрузки чрезмерное давление в картере и остановка пламени, выходящего из картер. Они также должны быть самозакрывающимися, чтобы остановить возврат атмосферный воздух в картер.
    Подробнее …..
  23. Руководство по эксплуатации поворотного механизма
    Поворотный механизм или двигатель поворота представляет собой реверсивный электродвигатель, который приводит в движение червячную передачу, которая может быть соединена с зубчатым маховиком для очередь большой дизель.Таким образом, предусмотрен низкоскоростной привод, позволяющий размещение деталей двигателя для проведения капитального ремонта.
    Подробнее …..
  24. Муфты, муфты и редукторы судового дизельного двигателя.

  25. Основным устройством управления на любом двигателе является регулятор. Он регулирует или контролирует частоту вращения двигателя на некотором фиксированном значении, в то время как выходная мощность изменения для удовлетворения спроса. Это достигается губернатором автоматически. регулировка настроек топливного насоса двигателя для соответствия желаемой нагрузке на установить скорость.
    Подробнее …..
  26. Дизельный двигатель MAN B&W — Основные принципы и руководство по эксплуатации

  27. Это один из двигателей серии MC введен в 1982 году, имеет более длинный ход и увеличенный максимальный давление по сравнению с более ранними конструкциями L-GF и L-GB.
    Подробнее …..
  28. Детектор масляного тумана картера судового дизельного двигателя

  29. Один из серии MC введен в 1982 году, имеет более длинный ход и увеличенный максимальный давление по сравнению с более ранними конструкциями L-GF и L-GB.
    Подробнее …..
  30. Различные Теплообменники для ходовой части грузовых судов.

  31. Кожухотрубные теплообменники для водяного охлаждения двигателя и охлаждения смазочного масла традиционно использовались для циркуляции морской воды. Море вода контактирует с внутренней частью трубок, трубных пластин и водяных камер.
    Подробнее …..
  32. Указания по безопасности и эксплуатации турбокомпрессоров

  33. Кожухотрубные теплообменники для водяного охлаждения двигателя и охлаждения смазочного масла традиционно использовались для циркуляции морской воды.Море вода контактирует с внутренней частью трубок, трубных пластин и водяных камер.
    Подробнее …..
  34. Функция поршневых колец и поршневых колец

  35. Поршень образует нижнюю часть камеры сгорания. Он герметизирует цилиндр и передает давление газа на шатун. Поршень состоит из двух частей; Заводная головка и юбка. Заводная головка поршня подвержена механическим и термическим нагрузкам.
    Подробнее …..

Судовая техника — Полезные теги

Судовые дизельные двигатели || Паровая установка || Система кондиционирования || Сжатый воздух || Морские батареи || Грузовые рефрижераторы || Центробежный насос || Различные кулеры || Аварийное электроснабжение || Теплообменники выхлопных газов || Система подачи || Насос для откачки питания || Измерение расхода || Четырехтактные двигатели || Форсунка || Топливная масляная система || Подготовка мазута || Коробки передач || Губернатор || Судовой инсинератор || Фильтры масляные || Двигатель MAN B&W || Судовые конденсаторы || Сепаратор нефтесодержащих вод || Устройства защиты от превышения скорости || Поршень и поршневые кольца || Прогиб коленчатого вала || Судовые насосы || Различные хладагенты || Очистные сооружения || Винты || Электростанции || Пневматическая система запуска || Паровые турбины || Рулевой механизм || Двигатель Sulzer || Зубчатая передача турбины || Турбокомпрессоры || Двухтактные двигатели || Операции UMS || Сухой док и капитальный ремонт || Критическое оборудование || Палубное оборудование и грузовые механизмы || КИПиА || Противопожарная защита || Безопасность в машинном отделении ||


Машинные помещения.com о принципах работы, конструкции и эксплуатации всей техники предметы на корабле, предназначенные в первую очередь для инженеров, работающих на борту, и тех, кто работает на берегу. По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 Machinery Spaces.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

,

Смазка двигателя | Статья о смазке двигателя в Free Dictionary

Смазка двигателя

В двигателе внутреннего сгорания — система для обеспечения непрерывной подачи масла между движущимися поверхностями во время работы двигателя. Эта вязкая пленка, известная как смазка, смазывает и охлаждает компоненты трансмиссии, удаляя загрязнения, нейтрализуя химически активные продукты сгорания, передавая силы и демпфируя колебания. См. Двигатель внутреннего сгорания, Смазка

Автомобильные двигатели обычно смазываются маслами на нефтяной основе, которые содержат химические добавки для улучшения их естественных свойств.Синтетические масла используются в газовых турбинах и могут использоваться в других двигателях. Вероятно, наиболее важным свойством масла является абсолютная вязкость, которая является мерой силы, необходимой для перемещения одного слоя масляной пленки по другому. Если вязкость слишком низкая, между деталями не образуется защитная масляная пленка. При высокой вязкости требуется слишком большая мощность для срезания масляной пленки, и поток масла через двигатель замедляется. Вязкость имеет тенденцию к снижению при повышении температуры. Индекс вязкости (VI) — это число, указывающее на устойчивость масла к изменениям вязкости в зависимости от температуры.Чем меньше изменение вязкости с температурой, тем выше индекс вязкости масла.

Малые двухтактные двигатели могут потребовать предварительного смешивания смазочного масла с топливом, поступающим в двигатель, или масло может впрыскиваться в поступающую воздушно-топливную смесь. Это известно как система смазки с полным отсутствием потерь, поскольку масло расходуется во время работы двигателя.

Большинство автомобильных двигателей имеют систему смазки под давлением или под давлением в сочетании со смазкой разбрызгиванием и смазкой масляным туманом.Система смазки подает чистое масло, охлажденное до нужной вязкости, в критические точки двигателя, где движение деталей создает гидродинамические масляные пленки, разделяющие и поддерживающие различные трущиеся поверхности. Масло под давлением перекачивается к точкам подшипников, а скользящие детали смазываются брызгами и масляным туманом. После прохождения через двигатель масло собирается в масляном поддоне или картере, который охлаждает масло и действует как резервуар, пока пена оседает. В некоторых двигателях есть маслоохладитель для отвода дополнительного тепла от масла. См. Износ

.

Engine Lubrication Systems — скачать ppt

Презентация на тему: «Системы смазки двигателя» — стенограмма презентации:

1 Системы смазки двигателя
В этой презентации будут рассмотрены: Работа системы смазки Компоненты смазки Системы распределения масла Engine Lubrication Systems

2 Система смазки Резервуар с маслом находится в поддоне (глубокая часть масляного поддона).Галереи Масло всасывается в двигатель через подборщик. Масло нагнетается в систему насосом. Фильтр Система защищена от избыточного давления предохранительным клапаном. Твердые частицы отфильтровываются фильтром. Клапан сброса давления в поддоне Всасывающий насос Масло циркулирует по каналам внутри головки и блока.

3 Использование масла Масло действует как гидродинамический барьер между движущимися частями, чтобы уменьшить трение и износ и отвести тепло от рабочих поверхностей.Масляная пленка Масло обычно очищается от нефти или сырой нефти, но существует множество синтетических (искусственных) масел. Для подшипников скольжения диаметр вала делают меньше (обычно мм), чем диаметр отверстия вкладыша подшипника, чтобы оставить место для масляной пленки. Шапка коленчатого вала Вкладыш подшипника Масляная пленка

4 Вязкость Вязкость — это скорость потока масла согласно рейтингам SAE (Общество автомобильных инженеров), SAE 10, SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50.30 10 Низкая вязкость (справа) течет легче и лучше для работы в холодном состоянии (запуск). Высокая вязкость лучше, когда двигатель горячий. Большинство современных масел представляют собой их смеси, обладающие многовязкостью (универсальными или универсальными), например 10W30, для преодоления проблем, вызванных диапазоном температур, в котором двигатель может работать.

5 Способы смазки Системы подачи под давлением поднимают масло для подачи в верхние части двигателя.Системы разбрызгивания и капельной подачи подают масло к нижним частям, возвращая излишки масла в поддон. Oiling Methods Pressure-feed systems raise the oil to feed the upper parts of the engine.

6 Компоненты системы смазки
Масломерный щуп измеряет уровень масла в поддоне. Поддон болта к нижней части блока цилиндров и удерживает подачу масла. Он уплотнен прокладкой. Прокладка поддона Масляный фильтр поддона установлен на блоке цилиндров. Масляный фильтр Масляный насос установлен на блоке.Сливная пробка Масляный патрубок соединяет поддон с масляным насосом. Щуп для измерения уровня масла Сливная пробка для замены масла. Корпус масляного насоса Маслоприемник Lubrication System Components

7 Роторный масляный насос Внутренний ротор приводится в движение валом насоса.
Внешний ротор Внутренний ротор Затем внутренний ротор приводит в движение внешний ротор. На входе создается область низкого давления, которая втягивает масло. Вращение создает область высокого давления на выходе, вытесняя масло наружу и вокруг двигателя.Ротор может иметь непосредственный привод от вала или может иметь шестеренчатый или даже цепной привод. Корпус насоса Rotary Oil Pump An inner rotor is driven by the pump shaft.

8 Насос с приводом от коленчатого вала
Шлицы коленчатого вала Этот насос приводится непосредственно от шлицев на коленчатом вале. Главное уплотнение Корпус насоса Эти шлицы приводят в движение внутреннюю шестерню (ротор). Внешняя шестерня Внутренняя шестерня (ротор) приводит в движение внешнюю шестерню. В этой конструкции корпус насоса находится в передней части двигателя.Вкладыш насоса удерживает привод насоса в корпусе. Внутренняя шестерня Насосная вставка Crankshaft-Driven Pump

9 Насос шестеренчатого типа Вал насоса приводит в движение одну из шестерен.
Ведущая шестерня Вал насоса приводит в движение одну из шестерен. Это поворачивает другую шестерню в противоположном направлении. Вращение шестерен создает низкое давление на входе и высокое давление на выходе, заставляя масло проходить через двигатель.Ведомая шестерня Gear Type Pump The pump shaft drives one of the gears.

10 Масляный фильтр Они обычно представляют собой «навинчиваемый» фитинг с уплотнительным кольцом для предотвращения утечки. Фиксирующая резьба Уплотнительное кольцо Выпускная трубка находится в центре. Входные питающие отверстия Несколько входных питающих отверстий расположены непосредственно в фильтрующем элементе. Бумажный элемент улавливает мелкие частицы металла, ржавчины, нагара или грязи. Бумажный элемент Выходная трубка Не пропускает загрязнения в двигатель, чтобы предотвратить повреждение рабочих поверхностей.Oil Filter They are usually a spin-on fitting with an O-ring seal to prevent leakage. Fixing thread.

11 Реле давления масла / передающий блок
Корпус масляного фильтра Реле давления масла / передающий блок Болты на блоке цилиндров Может быть отдельный корпус, который крепится болтами к блоку цилиндров для установки масляного фильтра. На этом корпусе может быть установлен блок реле / ​​датчика давления масла. У некоторых автомобилей есть масляное охлаждение, и сюда может быть прикреплен переходник радиатора или теплообменник.Масляный радиатор. Масляный фильтр установлен снизу, позволяя маслу проходить как через радиатор, так и через фильтр. Масляный фильтр Тепловой экран Тепловой экран может использоваться для отвода тепла двигателя от охлаждаемого масла.

.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.