Кипит двигатель автомобиля: действия, причины и последствия
Многие автолюбители сталкивались с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля, силовой агрегат — закипал. Но, не все знают, какие причины возникновения данного эффекта и, что необходимо сделать, когда кипит двигатель.
Причины закипания двигателя
Конечно, кипит мотор — это абстрактное понятие, поскольку чтобы закипел блок цилиндров или головка нужна очень высокая температура, потому что это металл. Кипящий силовой агрегат — закипание охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Причин возникновения данного эффекта несколько.
Сначала стоит понимать, что для закипания охлаждающей жидкости необходима определённая температура. Принимая усреднённые данные, рабочая температура двигателя 85-105 градусов Цельсия.
Высокий граничный показатель температуры установлен не просто так, поскольку если градусы повышаются выше, то ОЖ начинает кипеть внутри закрытой системы охлаждения. Итак, температура закипающих «охлаждаек»: тосол — 110 градусов, антифриз — 115-120 градусов.
Теперь рассмотрим, причины, по каким может закипеть ОЖ внутри охладительной системы:
- Неисправность одного или нескольких элементов системы охлаждения двигателя. Самой частой причиной становится неисправность термостата или вентилятора охлаждения. Ещё страшнее, когда оба элемента вышли со строя. В таком случае, закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения становится неизбежным, особенно в летнее время года, когда радиатор нельзя полностью охладить встречным потоком ветра.
- Забитая система охлаждения и её элементы. Зачастую забиваются каналы в радиаторе, где откладывается мусор. Вместе с этим затрудняется циркулирование охлаждающей жидкости. Также, забиваться могут каналы в самой головке блока цилиндров. Для чистки используются специальные средства или же демонтаж элементов.
- Неработающий датчик температуры. Он посылает данные в электронный блок управления двигателем. В случае неисправности элемента, ЭБУ не включает вентилятор радиатора, впоследствии этого жидкость будет нагреваться, пока не закипит.
- Малое количество охлаждающей жидкости в системе также становится причиной перегрева. Она может пропадать по разным причинам, а именно через пробитые патрубки системы охлаждения или неисправный радиатор.
- Потеря химических и физических свойств ОЖ также приводит к перегреву, поскольку она не выполняет своих функций охлаждения. Именно поэтому, Ож необходимо периодическим менять.
Что делать, когда закипел двигатель
Автомобилистов волнует вопрос: Когда кипит двигатель — что делать, и какие действия предпринять? Конечно, если закипел двигатель, нужно остановиться и дать ему остыть. Параллельно, стоит выяснить — по какой из причин это произошло.
Как показывает практика, стандартной причиной перегрева и закипания двигателя служит неисправность термостата, который заклинивает и не даёт охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу через радиатор. В этом случае, речи об охлаждении вообще идти не может. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат.
Менее частой причиной становится вентилятор радиатора, который не работает. Особенно это опасно в летнее время года, когда наружный воздух не обеспечивает достаточного охлаждения. Для начала стоит выяснить — где скрывается проблема. В данном случае, сначала стоит провести диагностику температурному датчику, который, скорее всего, вышел со строя. Для проведения диагностических работ стоит воспользоваться мультиметром.
Ещё одно место поиска становится плавкий предохранитель, который может перегореть из-за замыкания в бортовой сети. Неисправность вентилятора может быть связана с неисправностью реле или проводки. Поэтому, если обнаружилось, что датчик температуры работает, нужно проверить элементы питания и управления вентилятором.
Зачастую на промежутке между приводом вентилятора и реле существует колодка проводов, которая может оплавиться и размыкать цепь.
Уровень охлаждающей жидкости в системе также будет играть весьма важную роль. Если его недостаточное количество, то мотор будет быстро греться, а летом и перегреваться. При этом не будет помогать, ни вентилятор, ни другие средства. Поэтому, если двигатель перегрелся, то стоит осмотреть, количество жидкости в расширительном бачке и если необходимо, то долить до нужного уровня.
После того, как причина установлена, а мотор остыл, можно попробовать доехать до гаража или автосервиса, для осуществления ремонта. Конечно, при этом стоит следить, чтобы мотор повторно не перегрелся, ибо это может кончиться плохо для силового агрегата.
Последствия закипания двигателя
Любая неисправность плохо влияет на двигатель и его работу. А вот закипание и перегрев могут закончиться для мотора весьма плачевно, или даже привести к капитальному ремонту. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут владельца автомобиля, если силовой агрегат перегреется один или несколько раз подряд:
- Прогиб и деформация головки блока цилиндров. Это, пожалуй, худшее, что может случиться. Так, деформированная ГБЦ будет пропускать охлаждающую жидкость и масло, снижая их уровень. И это в лучшем случае. Худшим вариантом становится то, что ОЖ попадёт в цилиндры и спровоцирует гидроудар, который разрушит все надежды. В данном случае автомобилиста ждёт капитальный ремонт, при лучших раскладах, или замена двигателя — при худших вариантах развития ситуации.
- При перегреве со строя выходят прокладки и герметики, уплотняющие детали двигателя между собой. Так, сквозь щели начнут вытекать жидкости, а это все равно, что не закрытые раны у человека с которых постоянно течёт кровь. Что касается пластиковых элементов, то зачастую в негодность приходят сальники, через которые начинает сочиться масло не только снаружи, но и внутри самого силового агрегата.
- Сильный перегрев двигателя может послужить причиной того, что силовой агрегат застучит, а это, как и в случае с ГБЦ, 100% — капитальный ремонт. В данном случае, поршни оплавятся, и не только они. Появятся большие трещины в головке блока и блоке цилиндров. При этом, коленчатый вал может порвать и поршневая группа очень легко вывалится сквозь одну из стенок.
Вывод
Закипел двигатель — причины закипания, последствия, что делать если мотор автомобиля кипит
Ситуация, когда закипел автомобильный двигатель, нередка. И при этом она всегда происходит неожиданно для водителя. Движение на автомобиле, который перегрелся, временно придется приостановить. Если такая ситуация произошла, стоит обязательно посетить сервис, чтобы установить причину проблемы и устранить ее.
Система охлождения автомобиля: назначение, устройство, принцип действия
Как правило, двигатель перегревается тогда, когда появляются сбои в работе системы охлаждения автомобиля. Причем причин для такого довольно много.
Стоит понимать, что система охлаждения автомобиля изначально обустроена так, что провоцирует перегрев двигателя в целом. Используется комбинация охлаждения с помощью жидкостей и воздуха, а вот других вариантов отвода тепла от мотора нет. В жидкостной системе прокручивается специальная жидкость – антифриз. Она передвигается по каналам за счет движения помпы, но эта стройная работа может сбиться, если есть:
- Пробки воздуха
- Застои антифриза
- Уменьшение уровня антифриза
- Изменение и появление ржавчины на поверхностях внутри
- Образование накипи
- Снижение пропускной способности каналов
- Наличие протечек
- Сбои в работе отдельных элементов
Если же говорить про охлаждение воздухом, то тут в дело вступает вентилятор охлаждения, который либо отказывает вовсе, либо работает не в полную силу. Такое случается, если отмечаются неполадки в приводе или электроцепях.
Охладительная система автомобиля необходима, чтобы двигатель не перегревался. Ведь долго без такого охлаждения работать он не сможет – от активного трения друг о друга детали нагреваются очень сильно и очень быстро. Если же игнорировать перегрев, двигатель сломается.
Физика закипания достаточно проста. Жидкость для охлаждения начинает нагреваться и закипает. Растет давление в системе, радиаторная крышка срывается, и такая раскаленная жидкость разливается под капотом. Здесь она оказывается на блоке цилиндров, который нагрет еще больше, и иных деталях автомотора. Кроме того, может вздуться и лопнуть трубка, которая есть в охлаждающей системе.
Автомобиль не греется
Бывает и такая проблема когда машина не греется. Чтобы водитель не делал и как не ездил, температура двигателя не поднимается выше 70-75 градусов. Соответственно в таких условиях печка в автомобиле не будет нагреваться. В таком случае многие автолюбители пытаются менять термостаты, только проблему это не решит. Диагностику в случае если двигатель не греется лучше всего проводить с помощью лазерного термометра. Необходимо замерить температуру на блоке цилиндра, на выходе из термостата.
Двигатель перегрет – причины
Почему закипают двигатели – такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ведь оказаться посередине улицы с автомобилем, из-под капота которого буквально валит столб пара, не хочется никому. Среди самых распространенных причин специалисты называют следующие варианты:
- Неисправность термостата
- Неполадки помпы
- Утечку жидкости, ответственной за охлаждение мотора
- Появление пробок из воздуха в системе
- Не работает вентилятор
В каждом конкретном случае потребуется коррекция ситуации и проведение разного рода ремонтных работ.
Неисправен термостат
Когда термостат заклинивает на открытие, начинаются сложности и перебои. Жидкость, ответственная за охлаждение в машине, переходит только на циркулирование по малому кругу — его еще называют рубашкой охлаждения, минуя радиатор. И этот сбой внешне не заметить никак.
На то, что термостат больше не работает в полную силу, указывают некоторые признаки:
- Двигатель медленно прогревается до температуры, названной рабочей
- Нижний патрубок радиатора начинает быстро нагреваться — всего лишь через пару минут даже после холодного пуска
- При разгоне стрелка датчика температурного режима сначала падает, а при остановке или на холостом ходу приподнимается
Стоит внимательно присмотреться к поведению своего авто, чтобы почувствовать неисправность.
Неисправна помпа
Если выходит из строя помпа, то жидкость перестает в должной мере прокачиваться по системе охлаждения. Проблемы с работой насоса могут возникнуть на фоне:
- Износа детали
- Разрушения крыльчатки
- Неполадок с приводом
Стоит понимать, что помпа обладает определенным ресурсом, после чего она вполне может сломаться. Специалисты определяют срок жизни помпы в 80-100 тысяч км. И этот параметр даже включен в регламент ТО.
Утечка охлаждающей жидкости
При частом применении антифриза или тосола сомнительного качества, или если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда наблюдается перепад температур, могут отмечаться сбои в работе охлаждающей системы. Например, выходят из строя трубки. На этом фоне легко начинается утечка.
Кроме того, разгерметизация охлаждающего реагента может происходить на фоне:
- Износа уплотнителей
- Слабости затяжки хомутов
- Наличия трещин на шлангах
- Проблемах с радиатором
- Сложностей с краном отопителя
На фоне всего этого жидкость начинает вытекать и испаряться, ее количество резко падает и становится недостаточным для должного охлаждения мотора.
Воздушные пробки в системе охлаждения
Нередко катализатором проблемы становятся пробки воздуха, образующиеся в системе. Появляются такие дефекты, когда отмечаются:
- Нарушение герметичности в тех местах, где трубки соединяются с патрубками – здесь будет при прохождении жидкости проявляться низкое давление, начинает воздух втягиваться и образовывать застой
- Попадание воздуха в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости
- Неисправность клапана расширительного бачка – вообще он необходим, чтобы избавляться от лишнего воздуха в системе, но при неисправности, наоборот, начинает втягивать его
- Нарушение герметичности помпы
- Наличие внешних дефектов оболочки радиатора
Воздушную пробку можно выгнать самостоятельно из системы охлаждения. Есть несколько разных вариантов – одни хороши для отечественных авто, другие используются и для иномарок.
Не работает вентилятор
Если по результатам осмотра выясняется, что уровень антифриза в норме, однако мотор все равно нагревается и даже закипает, могут порекомендовать проверить вентилятор. Остудить нагревшийся мотор в такой ситуации не получится, если машина стоит или едет с небольшой скоростью – ведь радиатор не будет обдуваться воздухом навстречу. В противном случае температура может выровняться.
Причин поломки вентилятора может быть много. Это и неполадки в работе разъемов питания, и неполадки в проводке, и сбои в приводе вентилятора, может отказывать температурный датчик, ответственный за включение обдува.
Скорректировать ситуацию возможно самостоятельно. Для этого сначала надо определить, по какой причине вентилятор вышел из строя. Сначала следует проверить электродвигатель. Для этого достаточно взять два провода, подключить непосредственно к вентилятору и запитать от аккумулятора. Если запускается, то проблема не в этом.
Также стоит проверить проводку – для этого подойдет обычный автотестер, подключенный в режиме детектора. Может потребоваться и проверка предохранителя с реле включения. Тут опять-таки подойдет тестер. Само реле проверяют обычно в сервисе. Можно посмотреть и датчик включения вентилятора. Для этого надо прогреть авто, пока температура антифриза не станет равна 100 градусам, затем заглушить мотор, поднять капот и разъединить разъем. Затем снова запустите двигатель, если вентилятор заработал, значит, проблема в другом.
Последствия перегрева двигателя
Если двигатель автомобиля перегрелся, это чревато целым рядом проблем. Мастера в сервисах обычно называют называют разные виды перегрева:
- Слабый или местный
- Перегрев средней тяжести
- Сильный перегрев, вследствие которого произошло заклинивание двигателя
Когда закипел двигатель, последствия бывают довольно ощутимыми. Так, если градус антифриза повышается, но автовладелец успел это заметить, не допустив превышения отметок, когда ситуация становится критической, есть шанс спасти двигатель. Для этого достаточно заглушить мотор.
При среднем перегреве, если мотор не успел заклинить, ему также не наносится ощутимый вред.
При серьезном перегреве могут проявиться следующие проблемы:
- Прогар прокладки ГБЦ
- Разрушение колец поршня
- Оплавка поршней
- Деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров
- Появление трещин, которые сгруппируются в корпусе головки цилиндра
- Трещины на тарелках клапанов
Поломок на этом фоне может быть довольно много, включая расплавку вкладышей — как шатунных, так и коренных.
Что делать, если машина закипела на дороге
Когда температура антифриза превысила 100 градусов, надо остановиться, но при этом автомобиль не выключать, а оставить его работать на холостом ходу. Также следует включить печку. В течение некоторого времени температура снизится.
Если уже валит пар, надо немедленно остановиться. Все рекомендации, что делать, если закипел автодвигатель, сводятся к тому, что надо дать машине покой. Аккуратно следует открыть капот, чтобы не обжечься паром. Надо подождать минут 20 — этого времени хватит, чтобы немного остыла жидкость. Не стоит пытаться остудить антифриз за счет добавления холодного охладителя в кипящий. Из-за таких действий может случиться деформация блока цилиндра, вплоть до того, что он лопнет.
Как добраться до сервиса
Добраться до сервиса вполне реально. Можно попробовать ехать небольшими перебежками, отслеживая состояние датчика нагрева жидкости охлаждения. В сложных ситуациях, когда начинает идти пар, стоит не рисковать и использовать эвакуатор.
Как избежать закипания двигателя в будущем
Чтобы избежать такой проблемы, как перегрев двигателя, в будущем, надо позаботиться о качестве антифриза – использовать только проверенные варианты.
Также стоит своевременно проходить все техосмотры, в ходе которых можно удостовериться в работоспособности системы охлаждения автомобиля. Все они прописаны в паспорте машины и проводятся при определенном пробеге. Кроме того, стоит очень внимательно следить за сигналами, которые подает автомобиль.
Когда вы выполните диагностику описанную выше, вы сразу же поймете, что не так с вашим двигателем и сможете легко устранить проблему закипания двигателя. Сформируете для себя понимание того, что может произойти с закипевшим двигателем и какие последствия Вас ждут. Сможете выполнять профилактику и предварительную диагностику, скажем 1 раз в сезон, для избежания проблемы закипания двигателя.
P.S. Возможно и у Вас такая же проблема — тревожный сигнал Check Engine на панели приборов, а если нет, то не спешите думать, что она не проявит себя в дальней поездке. Лучшим решением избавить себя от головной боли перед длительной поездкой это деактивация датчиков. Каких? Читайте в этой статье — http://www.chipmaster.ru/otklyuchit-datchik-kisloroda-udalit-virezat-katalizator/
Кипит двигатель? Обзор причин — кипит масло, радиатор, моторы ВАЗ, УАЗ, газель
Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом… Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.
Кипит двигатель. Причины
Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.
К основным причинам закипания можно отнести следующие.
Утечка антифриза
Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.
Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.
Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.
Проблема с вентилятором системы охлаждения
Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.
Неисправен термостат
Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.
Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.
Забит радиатор
Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.
Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.
Не работает помпа
Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.
Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.
Причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, низкое качество топлива, неисправность выпускного клапана двигателя или его износ.
Как же поступать, если в автомобильной пробке кипит двигатель Газель или другой марки авто? Безусловно, городские пробки, езда на пониженной передаче, отсутствие встречного воздушного потока,высокая температура окружающего воздуха – это реальные причины закипания двигателя. И первое, что нужно сделать – не вдаваться в панику. Многие водители глушат мотор, открывают капот, пытаются открыть крышку расширительного бачка. Есть такие, кто поливают двигатель или радиатор холодной водой. Этого категорически делать нельзя, потому что последствия в подавляющем большинстве случаях – это дорогостоящий ремонт.
Надо понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это не беда. Если температура поднялась выше 100° С и нет густого пара из-под капота, то лучше мотор не глушить. Надо просто остановиться, не обращать внимание на окружающих, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную и следить за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит несколько остыть охлаждающей и самому двигателю. Если через минут пять-десять ситуация не улучшится, то мотор следует заглушить.
Правила простые, но точно помогут справиться с неприятностями в дороге.
Закипела машина: что делать, причины, последствия
Когда посреди поездки на автомобиле на панели приборов вдруг зашкалил температурный индикатор движка, а из под капота повалил дым – дело плохо. Самое простое, что может быть – это отсутствие или выкипание охладителя в системе охлаждение. Однако причины могут быть намного сложнее и опаснее. Поэтому стоит включить аварийную сигнализацию, съехать на обочину, отключить двигатель и заняться выяснением причин неисправности.
Действия «по горячему»
- Если из-под капота валит пар, нужно максимально быстро отключить двигатель, пока мелкая поломка не превратилась в большую, но не открывать пробку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы не обжечься.
- Если пара нет, но стрелка на панели зашкалила на красное поле, движок следует довести до 2000 оборотов, отключить кондиционер и включить печку. Это поможет сбить температуру нагрева, защитить агрегат от теплового удара и избежать образования паровых пробок в системе охлаждения. Если после этого печка дает холодный воздух, но падения стрелки нет — глушите мотор.
- Сразу проверьте уровень воды или антифриза в системе охлаждения. Если недостаточно – нужно долить и пождать, пока движок остынет до теплого состояния.
- Проверьте уровень масла. Если вдруг он повышен, значит, пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода генераторной помпы. В этом случае, заводить машину нельзя.
- Если нет течи и пара, из выхлопной трубы не идет белый дым, и стрелка не лезет вверх, можно осторожно завести авто, вылить на радиатор холодной воды. После этого можно ехать.
Если после всего этого машина больше не греется, не расслабляйтесь – каждые несколько часов проверяйте уровень масла и охладителя в системе, а также следите за появлением или отсутствием подтеков. Если изменений не обнаруживается – считайте, что на этот раз вы легко отделались, и начинайте искать причину.
Причины закипания двигателя авто
Причин, на самом деле, может быть множество, но большинство из них связаны с неисправностями в самом движке и системе охлаждения. Некоторые поломки вы не сможете определить без серьезной диагностики, а кое-что можно попробовать найти самостоятельно.
Двигатель
- Повреждение цилиндров. Когда в цилиндрах между блоком и головкой образовываются трещинки, в систему охлаждения могут попадать горячие газы. Контактируя с охладителем, они сильно нагревают его, и из выхлопной трубы начинает идти белый дым.
- Повреждение головки блока цилиндров. При частых перегревах движка головка постепенно деформируется и изменяет посадочную плоскость. Определить дефект можно только при полной разборке блока.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Прокладка установлена между блоком и головкой, и если рвется, то горячий газ начинает поступать в охладитель, перегревая его.
- Деформация или износ поршней. Изношенные поршни вызывают усиленное трение, нагревая цилиндры. Обнаружить повреждение можно диагностикой, но починить не получится – придется полностью менять.
- Износ деталей коробки передач. Чтобы двигать детали изношенной КПП, движку приходится работать на повышенных нагрузках, что ведет к его износу и перегреву.
- Высокие нагрузки на мотор. Перегрев возможен при длительной работе движка на высоких оборотах и некорректной езде на низких передачах.
Система охлаждения
- Износ термостата. Модуль может просто заклинить, когда он находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость не сможет курсировать к радиатору/от радиатора по большому кругу. Необходимо проверить патрубки мотора: если они холодные – значит, надо чинить термостат.
- Поломка радиатора. Если его соты или внутренние полости забились пылью и грязью, то в систему не поступает достаточного количества холодного воздуха. Следует промыть радиатор.
- Поломка помпы. Если насос (помпа) не обеспечивает нормальной циркуляции охладителя в системе, жидкость будет перегреваться. Поломанный насос обычно скрипит или стучит, и его следует заменить.
- Поломка вентилятора. В этом случае охладитель поступает мало холодного воздуха из радиатора, жидкость перегревается. Некорректная работа вентилятора может быть связана, в том числе, со сломанным термодатчиком.
- Неисправность расширительного бачка. При его поломке или поломке встроенного в крышку бачка клапана, давление в системе охлаждения становится нестабильным, из-за чего падает температура охладителя.
Кроме того, перегрев двигателя могут вызвать банальные проблемы проходимости каналов в системе охлаждения, которые замусориваются герметиками, используемыми для герметизации трещин, либо закупорки воздушными пробками (из-за недолива или неправильного залива охладителя). Еще одна проблема – утечка охладителя при нарушении герметики трубопроводов системы (загляните под машину – ищите подтеки).
В зимнее время перегрев в системе охлаждения может быть вызван некачественным антифризом, у которого порог кипения ниже стандартных +110С. В этом случае охладитель не сможет нормально охлаждать движок, работающий при +95% — он закипит раньше и приведет к перегреву агрегата.
Последствия перегрева
Перегревание узлов и механизмов двигателя и системы охлаждения – это их работа в чрезвычайно критических условиях, и очень важно, как долго он находится в перегретом состоянии. Если при этом двигатель работает под большими нагрузками или на холостых оборотах, вероятность разрушения основных узлов и механизмов очень высока.
- В течение первых 5-10 минут после закипания могут начать плавиться поршни в автомобилях старых модификаций (если идет белый выхлоп – нужна диагностика)
- В течение 20 минут – могут начаться необратимые деформации в блоке цилиндров ДВС: повреждения в ГБЦ и маслосъемных кольцах, возможны повреждения прокладок и сальников.
- В течение 45-50 минут (критический перегрев) – прогорают поршни, разрушаются цилиндры и гнезда клапанов, плавится и деформируется коленвал и трущиеся механические соединения, перестает работать система смазки.
Конечная стадия перегрева – полный выход двигателя из строя из-за заклинивания поршней в гильзах цилиндров и разрушения БЦ. В этом случае урон максимален, и мотор, скорее всего, придется полностью менять.
В заключении следует отметить, что перегрев ДВС – сложная и неприятная ситуация, сигнализирующая о явных проблемах и износе двигателя и узлов системы охлаждения движка автомобиля. Чтобы избежать ее, следует регулярно проводить техническое обслуживание и обращаться к глубокой диагностике главных систем машины при появлении первых же симптомов неисправностей.
Кроме того, большое значение в профилактике поломки мотора и системы ОЖ играют контрольно-измерительные датчики и система электронного мониторинга состояния авто в новых автомобилях. Они первыми отмечают нарушение корректного режима работы двигателя и своевременно могут предупредить серьезные неприятности.
Если же двигатель все-таки перегрелся, вам необходимо немедленно применить комплекс неотложных и «аварийных» мер по нейтрализации высоких температур, а затем сразу же обратиться на профессиональную СТО для выяснения точной причины неисправности.
Почему закипает машина? Что делать если закипел двигатель?
11 июн 2020г.
Просмотров: 320Кипящий мотор – проблема, с которой сталкиваются очень многие водители в жаркий сезон. Причин закипания машины много. Разберем каждую из них, а также определим методы скорой помощи вашей машине в такой ситуации.
Почему закипает машина
- Неисправность термостата. Это специальное устройство, с единственной задачей – ограничение подачи охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Если он не включается вовремя, жидкость не пойдет по большому кругу циркуляции и не будет охлаждаться в радиаторе, а жидкость, оставшаяся в малом круге, быстро закипит.
- Забитые соты или другие неисправности радиатора. Задача этого узла – охлаждение жидкости за счет обдува встречным и подаваемым от вентилятора воздухом. Если жидкость не проходит по радиатору, она не охлаждается, машина быстро закипает.
- Поломка помпы охлаждения. Помпа – устройство охлаждающей системы, которое проталкивает жидкость по системе, по принципу работы она напоминает сердечный клапан. Если она неисправна, жидкость перестает циркулировать по системе, и двигатель закипает.
- Недостаточный уровень антифриза или другой охлаждающей жидкости. Если жидкости в системе недостаточно, она не будет справляться со своей задачей.
- Поломка вентилятора. При такой неисправности, авто будет закипать при поездках «старт-стоп». Во время быстрой езды, вероятность закипания ниже, но это тоже возможно.
- Разгерметизация системы охлаждения. Не закручена крышка расширительного бачка или радиатора, пробой в радиаторе, пробой в патрубках. Вследствие этого в системе появляются воздушные пробки, которые затрудняют охлаждение и циркуляцию жидкости по патрубкам и радиатору. Кроме того, снижается температура закипания жидкости.
- Неисправность температурного датчика. Он не работает, информация не передается к термостату и вентилятору, автомобиль закипает.
- Качество антифриза. Здесь речь не только о факте хорошая жидкость или нет, а о том, подходит ли выбранный антифриз под ваш автомобиль. Неправильный выбор может привести к вспениванию жидкости, что в свою очередь приведет к быстрому закипанию. Залить нужный и качественный антифриз вы можете на нашем сервисе.
Что делать если закипел двигатель
Если проблемы избежать не удалось, и машина все-таки закипела, решать проблему нужно следующим образом:
- Остановиться в ближайшем безопасном месте.
- Если пар из-под капота еще не начал валить, выйдите из автомобиля и послушайте, работает ли вентилятор. Если работает, лучше оставить машину на некоторое время на холостом ходу, и включить печку на максимум, она заберет часть температуры. Если пар уже пошел, сразу же заглушите двигатель.
- Ехать дальше нельзя ближайших 30-50 минут. Дождитесь пока автомобиль остынет, после этого отправляйтесь на ближайшее СТО для ремонта охлаждающей системы.
Не продолжайте движение, пока машина не остынет. Наилучший вариант – вызвать эвакуатор или довести машину на СТО на буксире.
Важное предостережение! Не открывайте крышку расширительного бачка и радиатора. В системе жидкость под давлением, она разогрета до температуры 100+ градусов. Если вы откроете одну из указанных крышек, жидкость может выплеснуться из системы, что приведет к ожогам.
Телефон для связи со специалистами сервиса и записи на обслуживание – +375 (29) 359-27-14.
Как понять, что греется автомобиль: признаки. Почему кипит двигатель автомобиля: причины его перегрева
Признаки и причины перегрева автомобиля.
Перегрев двигателя — распространенная проблема, с которой сталкиваются автолюбители, как в летнее, так и в зимнее время. Конечно, случаев возникновения подобной проблемы летом гораздо больше, нежели в холодное время года. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым закипает двигатель автомобиля.
Как узнать, что греется машина: признаки перегрева автомобиля
Обзор:
- Основным признаком перегрева являются детонационные звуки, их еще называют «стучат пальцы». На самом деле это неверное утверждение. Это ничто иное как микровзрывы, происходящие в процессе сгорания топлива. То есть топливо не горит обычным образом, а сопровождается микровзрывами. Такие звуки очень часто прослушиваются при резком надавливании на педаль газа или после длительной остановки, при попытке резко двинуться с места. Это первый признак, который свидетельствует о том, что система перегревается.
- Обратите внимание на панель. Дело в том, что автолюбители со стажем вообще редко смотрят на нее. Водители, которые только начали свое движение на автомобиле, туда тоже не смотрят, потому что следят за дорогой или за уровнем топлива. Рабочей температурой является 85-95 градусов. При повышении нагрева допускается кратковременный показатель 100-105 градусов. Постоянный нагрев выше 105 градусов говорит о том, что железный конь перегревается, необходимо принимать срочные меры. Абсолютно неправильно полностью остановить, заглушить мотор. Вы только усугубите ситуацию. Действовать необходимо несколько по-другому.
- Еще одним признаком перегрева является появление пара. Но в таком случае проблема действительно серьезная, потому как придется немедленно заглушить мотор, чтобы препятствовать дальнейшему появление поломок в железном коне.
Причины перегрева двигателя автомобиля
На самом деле причин огромное количество.
Распространенные причины перегрева:
- Недостаточный уровень масла. Причиной может быть неправильный уход, когда хозяин не следит за уровнем масла, или машина просто неумеренно «жрет» масло, либо забилась сетка маслоприемника, либо неправильная работа датчика, сворачивание масла, от того что залили не ту марку, сбой в работе маслонасоса, плохая подача масла в двигатель при частых больших ускорениях.
- Небольшое количество охлаждающей жидкости. Это случается в том случае, когда антифриза очень мало. То есть вы забыли вовремя заменить и его количества просто недостаточно для омывания всей топливной системы. Она не успевает вовремя охлаждаться. При этом нередко случается, когда наблюдается течь. Ее достаточно просто обнаружить, если она наружная, потому как антифриз окрашен в яркие цвета. Обнаруживается в виде мокрого пятна после длительной стоянки авто. Если же течь внутренняя, то ее обнаружить гораздо сложнее, и без помощи техобслуживания не обойтись.
- Загрязнение радиатора. Происходит в основном из-за того, что насекомые просто забиваются в сетку. Поэтому время от времени не забывайте продувать сжатым воздухом сетку радиатора.
- Использование некачественного топлива. Применение бензина с низким октановым числом приводит к перегреву системы и снижению работоспособности. Поэтому старайтесь заправляться в одном и том же месте, причем бензином с хорошими показателями. Не экономьте на своем автомобиле.
- Плохое качество охлаждающей жидкости. О том как выбрать антифриз, и какой из них лучше, можно узнать в этой статье. Действительно, от охлаждающей жидкости зависит очень многое. Если вы используете старый Тосол, то через 2 года весь защитный слой, который создан при помощи неорганических солей, просто облетает и трубки становятся голыми. Или же наоборот, может накипать толстый слой солей, который препятствует нормальному охлаждению системы автомобиля и теплопроводности. Советуем использовать современные жидкости, исходя из марки вашего железного коня.
- Износ поршней. Дело в том, что при износе деталей двигателя наблюдается очень высокое давление. Из-за этого появляется компрессия внутри системы, которая ведет к перегреву. При замене поршней ситуация улучшается, и система хорошо охлаждается.
Почему кипит двигатель?
Причины:
- Причиной закипания двигателя служит нарушение в работе вентилятора или же его поломка. Дело в том, что в старых моделях вентилятор вообще отсутствует. Но в большинстве случаев этот узел имеется, что способствует охлаждению. Самое интересное, что на трассах при высокой скорости движения, проблема перегрева при недостаточной работе вентилятора отсутствует. Это связано с тем, что система продувается сама собой, благодаря сильному движению ветра. Возникает проблема в основном при нахождении в пробках или во время резкого старта, после длительной остановки.
- Проблема может спровоцировать износ помпы. Внутри автомобиля имеется специальный насос, который гоняет охлаждающую жидкость по кругу. Если же изнашивается крыльчатка этого насоса, то есть силы недостаточно, для того чтобы нормально осуществлять охлаждение системы. Благодаря этому двигатель закипает.
- Поломка термостата в железном коне. Существует специальная система, которая имеет два круга охлаждения: малый и большой. Сразу идет охлаждение по малому кругу, а потом по большому. При поломке термостата нет сигнала о том, что необходимо давать охлаждение на большой круг. Благодаря этому вся система закипает. Единственным выходом является замена термостата.
- Причиной поломки может служить выход из строя датчика температуры. Достаточно банальная причина, когда система на датчиках имеет нормальную температуру, но двигатель кипит. Это говорит о том, что неисправен сам датчик контроля температуры. Его нужно заменить, он не реагирует и не подает охлаждающую жидкость при нагревании системы.
Несмотря на кажущуюся сложность системы автомобиля, она является очень простой. В основном все поломки, которые спровоцированы перегревом и закипанием двигателя, связаны с неполадками в работе охлаждающей системы. Поэтому проблему необходимо искать в поршнях, насосе, а также в жидкости для охлаждения.
ВИДЕО: Причины перегрева автомобиля
Оцените статью
Перечень основных причин закипания двигателя, способы устранения проблемы
Доброго времени суток! У меня проблема с системой охлаждения. Закипел двигатель, поменял антифриз, поменял термостат (не работал) — машина на холостом ходу работает как часы, но едешь более 90 км — поднимается температура, промыли и продули радиатор, залили (по наставлению специалиста тосол) — машина стала перегреваться даже на малом ходу. Теперь даже не знаю, в чем причина. Помогите, пожалуйста! (Фидан)
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему кипит двигатель?
Кипение мотора авто- Уровень антифриза вы, вероятнее всего, проверили в первую очередь, но мы должны сказать, что одной из самых распространенных причин является недостаток уровня охлаждающей жидкости.
- Плохое состояние радиатора. Со временем между сотами устройства образовываются просветы и часто эти места забиваются насекомыми. В этом нет ничего смешного, на практике происходили случаи, когда загрязнение устройства приводило к постоянному перегреву мотора.
- Неверно выставленный угол зажигания. При неправильном выставлении угла нарушается процесс сгорания бензина, соответственно, повышается температура и снижается тяга. Такая проблема может быть следствием растяжения ремешка или цепи ГРМ. Причин нарушения угла зажигания много, но эта — самая распространенная.
- Низкое качество топлива приводит к снижению тяги, соответственно — к увеличению температуры сгорания.
- Образование отложений в моторе и радиаторе, причина — низкокачественный антифриз.
- Износ мотора, в частности, поршневой группы. Необходимо проверить работоспособность поршневых колец, так как их плохое состояние приводит к понижению компрессии.
- Выход из строя вентилятора радиатора. Если устройство не включается при необходимости, то это приводит к кипению. В первую очередь необходимо проверить электрическую составляющую (проводку), а также контакты. Возможно, они окислились.
- Воздушные пробки. При заливе новой ОЖ (во время вашего последнего ремонта), могли образоваться воздушные пробки в системе. От них необходимо избавиться.
- Выход из строя термостата. Проверьте его работоспособность.
- Протечка помпы или износ ее крыльчатки. При такой проблеме будет происходить утечка расходного материала.
- Пробита прокладка головки.
Более точный диагноз, к сожалению нельзя поставить без осмотра автомобиля по месту.
Видео «Почему кипит двигатель?»
Подробнее о причинах вы можете узнать из видео (автор видео — Expert R).
Перегрев двигателя (10 распространенных причин и симптомов)
Последнее обновление 17 декабря 2019 г.
Общеизвестно, что двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных условиях двигатель автомобиля остывает во время работы двумя способами.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Основной способ — это контакт с охлаждающей жидкостью, также известной как антифриз.Эта жидкость разработана для регулирования температуры двигателя, чтобы он не становился слишком горячим. Кроме того, он помогает предотвратить образование накипи и коррозии в двигателе.
Второй способ охлаждения двигателя — это масло, протекающее через него. Это масло служит смазкой для горячих компонентов двигателя, но также служит еще одной охлаждающей жидкостью. Пока в вашем автомобиле течет достаточно охлаждающей жидкости и масла, вам не следует беспокоиться о перегреве двигателя.
Однако может возникнуть множество проблем, которые могут поставить под угрозу эти охлаждающие жидкости.У вас может быть утечка или повреждение компонента в любом количестве мест, что может привести к перегреву двигателя. Не рекомендуется слишком долго ездить с перегретым двигателем, иначе может быть нанесен ему необратимый ущерб.
5 Общие причины перегрева двигателя
Ниже приведены 5 основных причин перегрева двигателя. Как только вы поймете эти общие причины, вы будете знать, где искать, чтобы сразу устранить причину проблемы. Лучше сделать это раньше, чем позже, иначе ваш двигатель может никогда больше не работать так же, как раньше.
# 1 — Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждение вашего двигателя зависит от охлаждающей жидкости во время работы. Имеется целая система охлаждения, которая поддерживает плавное течение охлаждающей жидкости. У вас есть водяной насос, радиатор, термостат, шланги и прокладка головки, благодаря которым все это происходит.
Если какой-либо из этих компонентов будет поврежден или изношен, из них может вытечь охлаждающая жидкость. Это приведет к перегреву двигателя. Если утечка небольшая, вы можете временно устранить ее, пока у вас не будет времени принести свой автомобиль в магазин и заменить этот компонент.
# 2 — Засоренные шланги
Если ваш двигатель перегревается, но утечки охлаждающей жидкости нет, возможно, у вас забит шланг охлаждающей жидкости. Это могло произойти, если в шланг случайно попал осадок или грязь с дороги. Это предотвратит протекание охлаждающей жидкости через систему должным образом.
# 3 — Неисправный водяной насос
Водяной насос — это компонент, который выталкивает охлаждающую жидкость так, чтобы она могла течь в системе охлаждения.Если водяной насос поврежден или изношен, ваш двигатель будет перегреваться от этого. Проверьте лопатки рабочего колеса или отбойный вал, потому что они обычно являются причинами выхода из строя водяного насоса. Возможны даже утечки.
# 4 — Неисправный радиатор
Радиатор — это то, что отводит тепло от горячей охлаждающей жидкости, чтобы он мог вернуться в двигатель и снова охладить его. Если у вас плохой радиатор, охлаждающая жидкость останется горячей. Это означает, что двигатель тоже останется горячим.
Иногда в радиаторе может сломаться вентилятор, препятствующий выходу горячего воздуха. В других случаях в радиаторе есть утечки или засорение. Все это приводит к перегреву двигателя.
# 5 — Неправильная охлаждающая жидкость
Вы можете вообще не увидеть утечек или неисправных компонентов, но все равно заметить перегрев двигателя. Если вы недавно залили новую охлаждающую жидкость в свой автомобиль, возможно, вы использовали не ту охлаждающую жидкость.
Лучшее, что вы можете сделать, — это промыть всю систему охлаждения, а затем снова добавить в систему нужную охлаждающую жидкость.
Читайте также: Датчик положения дроссельной заслонки: функционирование, признаки неисправности и стоимость замены
5 общих симптомов перегрева двигателя
Ниже приведены 5 основных симптомов перегрева двигателя. Если вы заметили хотя бы несколько из этих симптомов в вашем автомобиле, вам следует действовать быстро и решить проблему, пока не стало слишком поздно.
# 1 — Датчик температуры красный
На приборной панели вашего автомобиля должен быть датчик температуры.Этот датчик должен показывать вам температуру двигателя.
В нормальных ситуациях стрелка датчика находится в черной области. Это указывает на нормальную температуру. Но если стрелка находится в красной области, это означает, что у вас перегретый двигатель.
# 2 — Дымовой кожух
По мере того, как двигатель нагревается, из капота вашего автомобиля будет выходить пар. Это можно отнести к горячему теплоносителю. Если у вас неисправный радиатор и охлаждающая жидкость не может остыть, она закипит.При кипении охлаждающей жидкости из нее будет выходить пар.
# 3 — Температурный светильник
Многие люди не обращают внимания на свой датчик температуры, если что-то их не мотивирует. Вот почему индикатор температуры загорается на приборной панели всякий раз, когда двигатель начинает перегреваться.
Затем вы можете проверить эту проблему, просто посмотрев на датчик температуры. Если стрелка близка к красной, значит, у вас есть подтверждение проблемы.
№ 4 — Пылающий запах
Двигатель содержит множество компонентов, изготовленных из различных материалов, таких как металл, резина и пластик. Как только двигатель перегреется, все эти материалы сгорают. Кроме того, они будут издавать очень отчетливый запах гари, который ощущается во всем пассажирском салоне.
Масло также горит и создает запах. Если вы чувствуете такой запах, значит, ваш двигатель перегрет.
# 5 — Низкая производительность двигателя
Перегретый двигатель не сможет нормально работать на дороге.Если вы попытаетесь потребовать больше мощности от перегретого двигателя, вы этого не получите. Ускорение будет в лучшем случае слабым, и все остальные симптомы, перечисленные выше, будут присутствовать.
.5 причин низкой компрессии в автомобильном двигателе (как проверить и исправить)
Последнее обновление 30 апреля 2020 г.
Сжатие двигателя автомобиля означает, что воздух и газ смешиваются вместе в цилиндрах двигателя. Этот процесс необходим для того, чтобы машина двигалась и работала. Если есть какие-либо проблемы с процессом сжатия, то вы можете ожидать столкнуться с любыми проблемами автомобиля.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Легко определить, когда у вас есть проблема с низкой компрессией, потому что вы можете испытать пропуски зажигания при попытке запустить двигатель. Либо это, либо двигатель будет работать плохо, когда вы едете по дороге.
В худшем случае автомобиль не заводится, если все цилиндры не имеют компрессии.
Вообще говоря, если у вас низкая компрессия в одном цилиндре, двигатель запустится, но вы, скорее всего, испытаете пропуски зажигания, и ваш автомобиль будет работать неровно.Если вы не испытываете компрессию во ВСЕХ цилиндрах, ваш двигатель просто не запустится.
5 основных причин низкой компрессии в автомобильном двигателе
Существует множество причин, по которым низкая компрессия может существовать в автомобильном двигателе. Иногда будет низкая компрессия только в одном цилиндре двигателя, а в других случаях низкая компрессия может присутствовать во ВСЕХ цилиндрах.
Вам просто нужно понять основные возможные причины низкой компрессии в двигателе автомобиля, а затем исправить или заменить все, что повреждено.Ниже приведены 5 основных причин низкой компрессии в двигателях автомобилей.
# 1 — Отверстия в поршне
Вы, наверное, знаете, что в цилиндры двигателя есть поршни. Эти поршни обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и, как предполагается, способны выдерживать энергию сгорания.
Однако при перегреве двигателя горячие точки могут попасть на поршень. Через некоторое время эти пятна прожигают дыры прямо в поршне. Как только это произойдет, газы будут просачиваться через эти отверстия и вызывать низкое сжатие.
№ 2 — Негерметичные клапаны
В верхней части каждого цилиндра находятся выпускные и впускные клапаны. Воздух и топливо поступают во впускной клапан для процесса сгорания. Образующиеся при этом газы выходят из выпускного клапана.
Если эти клапаны перегреются, из них может начаться преждевременная утечка газа. Как только это произойдет, у вас будет слабое сжатие.
Чаще всего уплотнения клапана со временем изнашиваются, что позволяет газам улетучиваться, что приводит к снижению компрессии цилиндра.
# 3 — Изношенный ремень привода ГРМ
В каждом двигателе есть ремень или цепь привода ГРМ, которая соединяет распредвал и коленчатый вал вместе. Если бы ремень ГРМ был сломан или поврежден, распределительный вал больше не мог бы вращаться.
Это означает, что он не может правильно открыть или закрыть выпускной или впускной клапан. В результате будет нарушено сгорание в цилиндрах, и газы не смогут выйти. Итак, у вас низкая степень сжатия из-за этого.
№ 4 — Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Между областью в верхней части двигателя, где подсоединяется головка блока цилиндров, имеется прокладка. Если по какой-то причине прокладка головки неисправна и начинает ломаться, между цилиндром и головкой остается крошечное отверстие.
Это называется выдувной прокладкой головки и вызывает утечку газов в цилиндре через отверстие в прокладке. Тогда у вас будет слабое сжатие и плохая производительность. Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, это может вызвать утечку сжатия в обоих.
# 5 — Плохие поршневые кольца
Перегрев может привести к торможению или повреждению колец поршня. Это приведет к утечке углеродных газов через кольца, потому что они больше не могут герметизировать их внутри цилиндра. Как вы, наверное, уже знаете, когда возникает утечка такого типа, получается низкое сжатие.
Как исправить низкую компрессию
Первое, что вам нужно сделать, это использовать датчик компрессии и проверить, действительно ли в вашем двигателе низкая компрессия.Этот процесс обычно занимает 45 минут, поэтому убедитесь, что у вас есть немного свободного времени.
Если у вас нет датчика компрессии, вы можете купить его или отнести машину в автомастерскую и попросить их проверить компрессию для вас. Если они обнаруживают низкую компрессию, следующим шагом будет осмотр цилиндра, поршня, клапанов и прокладки, чтобы увидеть, не повреждены ли какие-либо из них.
Оттуда вы можете заменить все поврежденное. Однако это будет длительная и дорогостоящая работа, потому что она предполагает демонтаж двигателя.Будьте готовы к этому.
Вот хорошее видео, объясняющее, как правильно выполнять тест сжатия:
.
Самостоятельная диагностика: причины низкой мощности двигателя
Вялое поведение двигателя очень часто может быть связано с изношенными или неисправными деталями в системе зажигания. Некоторые компоненты системы нуждаются в регулярном обслуживании. Например, свечи зажигания и провода свечи зажигания, но также следует проверить катушку зажигания и угол опережения зажигания. Если какой-либо из этих компонентов приведет к тому, что у вас не будет хорошей искры, ваш двигатель будет вялым.
Что вы можете сделать: Когда вы чувствуете, что ваш двигатель тормозит, одной из ваших первых проверок должна быть проверка силы искры.Используйте регулируемый искровой тестер (допустимая марка Thexton), чтобы проверить исправность искры. Проверить на 40кВ и 30кВ. Если ваша искра не может перекрыть этот зазор при этих настройках, возможно, у вас изношены провода, слабый или неисправный распределитель, плохая катушка зажигания или плохой модуль управления зажиганием, в зависимости от вашего конкретного модуля. Проверьте следующие тесты и обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной диагностики вашей конкретной модели. Если у вас нет руководства по обслуживанию от производителя, я настоятельно рекомендую получить руководство по послепродажному обслуживанию для вашей конкретной модели (Haynes — хороший недорогой бренд).
При визуальном осмотре компонентов системы зажигания, таких как крышка распределителя, ротор, катушка зажигания или пакет катушек, ищите следы углерода, скопление углерода и повреждения. Следы углерода похожи на небольшие полосы углерода, которые образуются вокруг этих компонентов. Они могут закоротить напряжение, проходящее через систему, лишив свечи зажигания напряжения, необходимого для получения хорошей искры. При необходимости замените их.
После проверки искровой силы при необходимости проверьте следующие отдельные компоненты системы.
1. Свечи зажигания
Свечи зажигания могут загрязняться нагаром и другими химическими побочными продуктами, особенно если техобслуживание автомобиля не проводилось по рекомендованному графику.
Загрязненные свечи не могут производить достаточную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Кроме того, после долгого срока службы зазор между электродами искрового заряда увеличится из-за износа.
Что вы можете сделать: Сделайте визуальный осмотр свечей зажигания и проверьте зазор между электродами с помощью щупа для проволоки и при необходимости отрегулируйте его.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или руководстве по ремонту указано, какой зазор подходит для ваших свечей зажигания. Руководство по обслуживанию может помочь вам проанализировать ваши свечи зажигания, которые могут многое рассказать о состоянии вашего двигателя.
2. Провода свечей зажигания
Точно так же, как свечи зажигания, провода свечей изнашиваются, и после многих миль работы они могут препятствовать попаданию искры на свечи зажигания.
Что вы можете сделать: Проверьте сопротивление каждого провода с помощью цифрового мультиметра (DMM) и сравните свои показания со спецификациями в руководстве по ремонту.Обычно требуется около 5000 Ом на фут провода. В противном случае замените их на качественный комплект проводов.
3. Катушка зажигания
Катушка зажигания вырабатывает высокое напряжение, необходимое для того, чтобы искра перепрыгнула зазор между электродами свечи зажигания. Это напряжение обычно составляет от 4000 до 30 000 вольт, в зависимости от конкретной модели вашего автомобиля.
Катушки зажиганиятакже изнашиваются или выходят из строя, что приводит к слабой искре, прерывистой искре или ее отсутствию.
Что вы можете сделать: Вы можете проверить катушку (ы) зажигания или блок катушек в вашем автомобиле с помощью цифрового мультиметра с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля.
4. Момент зажигания
Время зажигания относится к соотношению между искрой и положением поршня в цилиндре во время рабочего хода.
Установка угла опережения зажигания должна быть правильной для правильного сгорания топливовоздушной смеси. Когда опережение зажигания замедлено, вы можете заметить увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя и плохое ускорение.
Проблемы с синхронизацией могут возникать из-за износа (перенапряжения) или повреждения ремня или цепи ГРМ. Даже разница в 2 или 3 градуса от правильного времени может вызвать проблемы с производительностью двигателя.
На большинстве современных транспортных средств угол опережения зажигания нельзя отрегулировать напрямую, но вы все равно можете проверить время самостоятельно. На более старых моделях с трамблером вы можете проверить и отрегулировать время самостоятельно.
Технические характеристики синхронизации см. На наклейке с контролем выбросов, расположенной в моторном отсеке, или в руководстве по ремонту.
Что вы можете сделать: Проверьте угол опережения зажигания с помощью индикатора времени и тахометра. Если в вашей системе зажигания используется распределитель, при необходимости вы можете настроить время самостоятельно. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. В вашем руководстве также может быть указан интервал обслуживания ремня или цепи.
.11 причин потери мощности автомобиля при ускорении (и способы их устранения)
Последнее обновление 13 мая 2020 г.
Если вы ведете машину и замечаете, что вы теряете мощность при ускорении, может быть только одна из две причины для этого. Либо у вас недостаточно топлива в вашем автомобиле, либо у вас недостаточно мощности.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Есть много причин, по которым ваш автомобиль может терять мощность, особенно при ускорении.Вот некоторые из этих распространенных причин:
- Механические проблемы , такие как: низкая компрессия, засорение топливного фильтра, грязный воздушный фильтр, засорение выпускного коллектора
- Неисправность датчиков , таких как: датчик положения распределительного вала, датчик массового расхода воздуха, кислородный датчик , датчик коленчатого вала и все датчики, относящиеся к системе EFI.
- Неисправность исполнительных механизмов , например: неисправные форсунки, неисправный топливный насос, неисправные свечи зажигания
11 Причины потери мощности автомобиля при ускорении
Есть несколько различных причин между бензиновыми и дизельными двигателями.Ниже приведены 11 наиболее распространенных причин потери мощности легкового или грузового автомобиля при попытке ускорения:
# 1 — Низкая компрессия (газовый и дизельный двигатель)
Для того, чтобы двигатель автомобиля работал должным образом и мощность транспортного средства должна быть хорошая компрессия цилиндров на протяжении всего процесса сгорания. Если компрессия низкая, то мощность двигателя будет низкой. В результате двигатель просто не работает должным образом.Диагностика низкой компрессии цилиндра — следующий шаг к решению.
# 2 — Засорен топливный фильтр (газовый и дизельный двигатели)
Топливный фильтр расположен между топливными форсунками и топливным насосом вашего автомобиля. Задача топливного фильтра — фильтровать бензин на предмет любых примесей, которые могут в нем присутствовать. Таким образом, когда топливный насос отправляет бензин в двигатель, этих примесей там не будет.
Топливный фильтр — это буквально барьер между загрязнениями в бензине и двигателем вашего автомобиля.Если бы у вас был грязный топливный фильтр или фильтр, который не мог выполнять свою работу должным образом из-за повреждения или засорения, то эти загрязнения попали бы в двигатель и в какой-то момент стали причиной дорогостоящих повреждений.
Как только это произойдет, двигатель в конечном итоге потеряет мощность, и общая функциональность автомобиля будет нарушена. Замена топливного фильтра — самое простое решение.
# 3 — Плохой воздушный фильтр (бензиновый и дизельный двигатели)
Камера внутреннего сгорания двигателя отвечает за смешивание бензина и воздуха для выработки энергии, необходимой для работы вашего автомобиля.Прежде чем воздух попадет в камеру, он должен пройти через воздушный фильтр, который задерживает насекомых, мусор и другие загрязнения, которые могут в нем находиться.
Если эти примеси попадут в двигатель, они могут вызвать серьезные повреждения. Однако воздушные фильтры, как правило, забиваются после того, как они некоторое время использовались.
Когда воздушный фильтр забивается, он ограничивает количество воздуха, который может попасть в камеру внутреннего сгорания. Это отрицательно повлияет на функциональность автомобиля, поскольку двигатель не сможет генерировать достаточное количество энергии для запуска автомобиля.Замените воздушный фильтр, и вы будете как новые. Если у вас есть многоразовый воздушный фильтр, такой как K&N, просто очистите его в соответствии с инструкциями производителя.
№ 4 — Забитая выхлопная труба (газовый и дизельный двигатели)
В выхлопной системе есть два фильтра; глушитель и каталитический нейтрализатор. Работа каталитического нейтрализатора состоит в том, чтобы уменьшить количество загрязняющих веществ, образующихся из выхлопных газов.
Что касается глушителя, то его задача — просто уменьшить количество производимого шума.Если выхлопная труба или какой-либо из ее фильтров забьются, это ослабит функциональность двигателя из-за снижения его мощности и замедления движения транспортного средства при попытке ускориться.
Забитая выхлопная система — это плохо для любого автомобиля, но еще хуже для автомобиля с турбонаддувом.
# 5 — Неисправность датчика положения распределительного вала (газовый и дизельный двигатели)
Датчик положения распределительного вала транспортного средства отвечает за сбор информации о частоте вращения распределительного вала автомобиля и ее отправку в электронный модуль управления (ECM) .
Этот модуль представляет собой компьютер, который сегодня установлен в большинстве автомобилей на дорогах. Как только информация о скорости распределительного вала будет отправлена в ECM, компьютер будет управлять синхронизацией как впрыска топлива, так и зажигания на основе этой информации.
Однако, если есть неисправность датчика положения распределительного вала и он не может отправить эту информацию в ECM, это сильно повлияет на производительность двигателя и, скорее всего, не сможет нормально работать.
# 6 — Неисправность датчика массового расхода воздуха (газовый двигатель)
Основная задача датчика массового расхода воздуха заключается в измерении количества воздуха, поступающего в двигатель, и последующем сообщении этого количества в модуль управления трансмиссией. Оттуда модуль будет использовать эту информацию для расчета нагрузки на двигатель.
Если возникнет какая-то неисправность датчиков, производительность двигателя снизится.
# 7 — Неисправность датчика кислорода (бензиновый и дизельный двигатель)
Когда выхлопные газы покидают двигатель вашего автомобиля, количество выходящих газов измеряется датчиком кислорода.Затем электронный модуль управления использует эту информацию для определения в реальном времени соотношения воздух-топливо, которое существует в двигателе транспортного средства.
Датчик кислорода расположен внутри потока выхлопных газов. Это позволяет системе газораспределения двигателя и системе впрыска топлива эффективно выполнять свою работу. Датчик кислорода даже обеспечивает поддержку контроля выбросов.
Но если бы произошла неисправность кислородного датчика, он не смог бы точно отправить информацию о соотношении воздуха и топлива в электронный модуль управления.Это может привести к ухудшению работы двигателя и, в конечном итоге, отрицательно сказаться на окружающей среде.
№ 8 — Неисправные топливные форсунки (газовые и дизельные двигатели с системой Common Rail)
Топливные форсунки являются важным элементом управления двигателем транспортного средства. Они расположены в топливной системе автомобиля, и их основная задача — распылять топливо внутри двигателя.
Компьютер двигателя — это то, что управляет топливной форсункой, а также определенными временными интервалами и схемами, в которых форсунка распыляет топливо в двигатель.Таким образом, двигатель сможет работать с максимальной эффективностью в различных условиях движения.
Вы обнаружите, что в наши дни на большинстве транспортных средств есть топливные форсунки. Если бы топливная форсунка каким-либо образом повредилась или вышла из строя, то двигатель не смог бы вырабатывать достаточное количество энергии для запуска транспортного средства. Вы можете ожидать возникновения всевозможных проблем с производительностью двигателя, поскольку топливная форсунка является важной частью топливной системы.
# 9 — Неисправный или слабый топливный насос (газовый двигатель)
Топливный насос отвечает за забор топлива из бензобака и подачу его в двигатель автомобиля.Мало того, топливный насос обеспечивает подачу топлива под нужным давлением, чтобы соответствовать требованиям двигателя по максимальной производительности.
Если что-то выйдет из строя или пойдет не так с топливным насосом, возникнут проблемы с ускорением автомобиля, и, в конечном итоге, производительность двигателя окажется под угрозой.
Читайте также: Симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки
# 10 — Неисправные свечи зажигания (бензиновый двигатель)
Свечи зажигания — важный компонент двигателя внутреннего сгорания автомобиля.После того, как катушка зажигания посылает электрический сигнал на свечи зажигания, они передают этот сигнал в камеру сгорания, так что ее воздушно-топливная смесь может быть воспламенена электрической искрой.
Если свечи зажигания когда-либо выйдут из строя, производительность двигателя снизится и, в конечном итоге, выйдет из строя совсем.
Читайте также: Причины высокого расхода топлива в дизельных и бензиновых двигателях автомобиля
# 11 — Неисправная катушка зажигания (газовый двигатель)
Катушки зажигания системы зажигания служат электронным элементом управления двигателем который отвечает за преобразование 12 вольт энергии, вырабатываемой автомобилем, в 20 000 вольт.Это напряжение необходимо для генерации электрической искры, которая может воспламенить топливно-воздушную смесь двигателя.
В случае отказа катушки зажигания автомобиль не сможет разогнаться и его мощность будет потеряна.
Другие причины отсутствия питания при ускорении
- Неисправность турбонагнетателя
- Неисправность клапана рециркуляции ОГ
- Неисправность нагнетательного клапана ТНВД (обычный дизельный двигатель)