Переделка двигателя: Переделка двигателей автомобилей

Содержание

Переделка двигателей автомобилей

Заводские характеристики большинства моторов (мощность, экономичность, ресурс) далеко не безупречны. Но существуют способы их улучшить. Для этого выполняется переделка двигателей. Она может включать замену карбюраторной системы на инжекторную, тюнинг карбюратора, увеличение объема и другие операции.

Теоретически переделать можно почти любой агрегат американского, европейского, азиатского или отечественного производства. Но любая переделка мотора предполагает значительные изменения его конструкции. Иногда целесообразнее выполнить полную замену двигателя, чем пытаться его переделать.

Где переделать двигатель автомобиля?

Переделка разных двигателей имеет свои нюансы, и единого решения в данном случае нет. Точно сказать, сколько стоит переделать двигатель авто, сложно. Но сэкономить здесь вряд ли получится, так как переделать двигатель в гаражных условиях невозможно. Качественно выполнить переделку мотора могут только специалисты официального сервиса.

Переделка карбюраторного агрегата в инжекторный

Карбюраторные силовые агрегаты по многим параметрам уступают инжекторным, и даже профессиональная переделка карбюратора не может изменить ситуацию. Но есть возможность переделать мотор, установив вместо карбюраторной системы подачи топлива более эффективную инжекторную. Грамотная переделка двигателя автомобиля обеспечивает:
  • Более высокую экономичность,
  • Улучшение экологических параметров,
  • Усиление крутящего момента,
  • Поднятие мощности мотора.
Чтобы переделать двигатель, надо выполнить полную замену топливной системы, которая имеет сложную конструкцию и включает множество узлов. В процессе переделки придется установить новый топливный насос (более производительную модель), поменять топливную магистраль, установить коллектор, ресивер, оборудованную форсунками топливную рампу и т.п.

Изменение рабочего объема (литража) и других характеристик мотора

Другой вариант переделки двигателя – это увеличение его литража, которое сопровождается повышением мощности.
Чтобы увеличить объем любого агрегата, необходимо установить оригинальные поршни увеличенного диаметра и расточить блок цилиндров. Если мотор оборудован тонкостенным блоком, его предварительно меняют. Неплохой результат дает расточка ГБЦ, а также замена ряда узлов на более легкие и современные.

переделка двигателя от стиральной машины

Чистая энергия, полученная на основе природных ресурсов, является одной из самых популярных тем сегодня. Представьте, что у вас на даче или загородном доме стоит генератор, который питает все ресурсы вашего хозяйства бесплатным электричеством. Это может быть ветро- или гидротурбина – неважно. Вы думаете, это все сказки? Вовсе нет.
На самом деле это технические разработки, которые не так уж сложно и дорого осуществить у себя дома своими руками.
Один из таких вариантов на основе безколлекторного двигателя постоянного тока мы хотим сегодня представить. Автор предлагает такой двигатель от стиральной машины перемонтировать в генератор, перепаяв особым образом ведущие катушки статора.
После такой переделки, двигатель можно использовать для ветротурбины. А если его оборудовать водозаборным устройством наподобие турбины Пелтона, тогда можно соорудить гидроэлектрогенератор.

Необходимые материалы и инструменты


Как вы уже наверное поняли, сегодня нам понадобится только сам двигатель от стиральной машины. Автор использовал инверторный двигатель постоянного тока от американской стиралки Fisher&Paykel. Подобные двигатели использует в своей продукции компания LG, присутствующая у нас на отечественном рынке.
Также нам понадобится:
  • Паяльник, флюс и припой;
  • Горячий клей;
  • Мелкозернистая наждачка – нулевка.

Инструменты: кусачки, плоскогубцы, малярный нож.

Приступаем к перемонтировке двигателя


Для работы необходимо будет демонтировать двигатель из корпуса машины. Он состоит из трех основных частей:
  • Статор – круглая платформа с ведущими катушками обмотки, расположенными вдоль наружной кромки окружности;
  • Ротор – пластиковая или металлическая с пластиковым сердечником крышка. По периметру ее внутренней стенки размещены постоянные магниты;
  • Вал – центральная часть двигателя, оснащенная подшипниками для передачи кинетической энергии барабану стиральной машины.
    Работать мы будем непосредственно со стартером.


Подготовка статора


Размещаем платформу двигателя на столе, и приступаем к работе. Наша цель – перепаять соединения фаз по другой схеме, отличной от оригинала (фото).


Для удобства можно разметить группы по 3 катушки маркером. Кусачками обрезаем каждый из 6 выходов катушек согласно схеме.


Обрезанные края необходимо отогнуть отверткой или от руки, чтобы с ними было в последствии удобнее работать.


Зачищаем каждый контакт мелкозернистой наждачкой для улучшения спайки.


Когда все будет готово и очищено от мусора, соединяем вместе каждую вторую группу из трех контактов. Ручную скрутку усиливаем плоскогубцами.


Паяльником залуживаем скрутку с помощью флюса, и распаиваем ее оловянным припоем. Отмыкаем скрутку, и пропаиваем ее с обратной стороны. То же проделываем и с остальными контактами. В итоге у нас должно получиться семь скруток.



Закольцовывание фаз


Зачищаем контактную группу, использующуюся для подачи питания двигателю.


Теперь необходимо закольцевать оставшиеся 3 фазы. Подбираем кольцо для первой фазы. Его делаем из отрезка медного многожильного кабеля. Размечаем и отрезаем его по размеру внутренней окружности платформы.


Оголяем изоляцию в местах соединения со свободными контактами, и зачищаем их наждачкой. Начинаем припаивать кольцо с контактной группы, проходя каждый из семи, заканчиваем последним контактом. Для надежности соединения обвязываем конец контакта на кольце.




Вторую и третью фазы закольцовываем по аналогии с первой. Необходимо следить за тем, чтобы не припаять соседние контакты между собой.







Нанесение изоляции


Наша переделка двигателя под генератор готова. Остается лишь изолировать спайки на кольце и катушках. Альтернативный метод использовал автор изобретения, применив в качестве изолятора горячий клей.


По его заверениям, такая изоляция еще ни разу не подводила. Однако для тех, кто не уверен в таком способе, стоит воспользоваться изолентой. По окончанию работ двигатель собирается, и его можно применять в сборной конструкции генераторной установки.

Смотрите видео


Переделка ДВС

Переделка ДВС

Переделка ДВС

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться и ещё раз хорошенько подумать, для чего же Вам, собственно, нужна паровая машина, для каких целей и что Вы от неё ожидаете. Исходя из этого уже и нужно подбирать двигатель. Практика показала, что переделанный двигатель выдаёт примерно 25% мощности от номинала, поэтому скорее всего будет бессмысленно заниматься переделкой двигателя УД-1, хотя если Вы считаете, что этого будет достаточно, тогда вперёд.

Его мощность будет около 0,5 л.с., для приведения в действие механических исполнительных механизмов, особенно через редуктор, этого, скорее всего, достаточно. На наш взгляд, самый оптимальный вариант – переделка 6-ти цилиндрового двигателя. Дело в том, что в 1, 2 и 4-х цилиндровых двигателях колена коленчатого вала расположены в одной плоскости. При переделке 2-х и 4-х цилиндровых двигателей, как ни парадоксально, существенной разницы не наблюдается, Именно из-за особенностей коленвала. Паровая машина – двухтактный двигатель (впуск-выпуск) с отсечкой. Именно из-за двухтактности получается, что в четырёхцилиндровом двигателе работают одновременно два цилиндра. Как и в случае с двухцилиндровым двигателем, зависимость крутящего момента от положения коленвала очень ярко выраженная. Коленвал шестицилиндрового двигателя, если посмотреть на него с торца, имеет вид трёхлучевой звезды, с углом между лучами 120 градусов. Соответственно, в любой момент времени как минимум в одном цилиндре будет происходить такт наполнения, и мёртвые точки будут отсутствовать.
Кроме того, в отличие от двухцилиндрового, такую паровую машину не надо будет подталкивать – она начнёт вращаться сама. Для простоты рассмотрим методику переделки двухцилиндрового четырёхтактного двигателя. Двухтактные двигатели не подходят!!! Разберём двигатель и достанем распределительный кулачковый вал. У него кулачки каждого цилиндра смещены один относительно другого на 90 градусов. Изучив привод распредвала, замечаем, что число его оборотов не совпадает с числом оборотов коленвала: оно в 2 раза меньше! Это нужно для обеспечения высокого коэффициента наполнения и для обеспечения тактов «сжатие» и «рабочий ход», почему – догадаться несложно. Нам нужно чтобы распредвал крутился с той же скоростью, что и коленвал. Кроме того, такты сжатия и рабочего хода нам тоже совершенно не нужны! В большинстве двигателей используется зубчатый привод ГРМ, в некоторых, например, жигулёвских двигателях – цепной. В двигателях с цепным приводом вся переделка ограничивается покупкой и установкой другой звёздочки, например, установить на коленвал звёздочку побольше, или на распредвал – поменьше, и удалением лишних звеньев цепи.
В остальных же двигателях ситуация другая: нужно снять (отвинтить, срезать, сточить на станке) шестерни и вместо них поставить цепную передачу. На четырёхцилиндровых двигателях, например, ЗМЗ-402, лучше поставить вазовскую двухручьевую цепь, на двигателях послабже – УД-2, например, можно ограничиться установкой двух одинаковых задних велосипедных звёздочек с укороченной цепью. Мы переделывали двухцилиндровый «пускач» ПД-20 от ДТ-100, и вместо шестерен поставили именно велосипедные звёздочки с цепью. Что касается переделки распредвала: лучше, чтобы их имелось в наличии две штуки. Наша цель – повернуть кулачки так, чтобы они смотрели в разные стороны. Это можно сделать лишь двумя способами: старые сточить, сделать такие же новые, просверлить их и на горячую посадку надеть на вал. Но тут есть два момента: делать новые кулачки весьма проблематично, очень кропотливая и монотонная работа, и второе: неправильно надетый кулачок поправить нельзя уже никак. Горячая посадка его так зафиксирует, что никакой силой его уже не свернуть.
Проще, если есть два одинаковых распредвала: из одного вырезаем кулачки и выбрасываем их, из другого тоже вырезаем кулачки с таким отступом, чтобы покрыть толщину резца или пилы, чтобы вновь собранный распредвал остался такой же длины, как и прежний. Теперь, если есть возможность, сверлим распредвал вдоль насквозь, или, если станок точный, сверлим каждый элемент по отдельности, главное, чтобы совпадали отверстия и поверхности распредвала. А теперь делаем шпильку и стягиваем полученный набор. Расставляем, как нужно, кулачки, сажаем всё на прихваточки, чтобы в случае чего можно было что-то подправить, и собираем двигатель. Если Вы определились, в какую сторону должен крутиться коленвал, необходимо устанавливать впускной кулачок повёрнутым на несколько градусов против направления вращения распредвала для обеспечения небольшой задержки впуска, иначе всё будет работать очень плохо. Рекомендуется также сделать так, чтобы впускной клапан закрывался немного не доходя до НМТ, чтобы не создавать дополнительных помех выпуску.
Из тех же соображений стоит сделать опережение выпуска. Если работает – вынимайте распредвал и обваривайте. Если работает, но не очень хорошо, попробуйте провернуть звёздочку распредвала на один зуб назад или вперёд, скорее всего, назад. Когда мы собрали паровую машину и дали сжатый воздух, она тоже плохо работала. Потом потребовалось снова вынуть распредвал, а когда стали ставить – ошиблись на один зуб, совершенно случайно, и получилось так, что фазы газораспределения стали на несколько градусов отставать от изначально запроектированных, и всё стало вполне удовлетворительно работать. Из неприятных моментов можно выделить только то, что под нагрузкой пар начинает приподнимать клапана (они-то рассчитаны на давление с другой стороны!) раньше, чем при работе вхолостую, соответственно, обороты и мощность двигателя падают. Вот, собственно, и вся наука. Напоследок осталось посоветовать выбирать двигатель с хорошей герметизацией впускного коллектора в том месте, где через него проходит шток клапана, это очень важно.
Обычно это достигается подгонкой или заменой маслосъёмных колпачков, на некоторых двигателях они отсутствуют, но герметичность достигается плотной подгонкой поверхности штока и отверстия в коллекторе. И ещё один совет: лучше займитесь сразу шестицилиндровым двигателем, это сэкономит деньги и нервы, к тому же лучше сразу делать хорошо.

Вездеход Странник • Просмотр темы — Механическая переделка двигателя Ибадуллаева

Странник писал: «Большая просьба — открой тему по железкам. Хотя бы уже на уровне уже выложенного по конструкции, переделкам движков. Очень не хочется собирать по кускам из разных форумов. Потом из этого сделаю кусок ФАК».

Для начала темы приведу несколько цитат с других форумов:

«Двигатель Ибадуллаева, сделанный на коленке, без программы, катушек и свечей,имеет:
объем 1,6л., степень сжатия 23, компрессию 40, мощность 160-180л.с., средний расход топлива -3,5 л.
При доводке проблемных узлов мощность будет порядка 230 л. с., расход — меньше 3 л.
По конструкции — сама простота. Стандартный ВАЗ-21083, без единого «наворота».
Двигатель Ибадуллаева того же объема, сделанный в заводских условиях, будет иметь (теоретически двигатель полностью рассчитан, практических возможностей реализации пока нет):
степень сжатия — 50-51, компрессию — порядка 90-100,
мощность -порядка 300-320, расход бензина — не более 2 л.»

«Переделан стандартный двигатель ВАЗ-21083. Механические переделки несложные, может сделать любой грамотный механик. Форма камеры сгорания стандартная. Поршни с плоским днищем, без выемок. В головке блока цилиндров, прямо над цилиндрами, делаются цилиндрические выточки такого же диаметра, как цилиндры, глубиной 3мм. Шатун удлиняется примерно на 4мм. Так что поршень в ВМТ поднимается выше верхней площадки блока цилиндров, выше прокладки и примерно на 3 мм (чуть меньше) входит в головку блока цилиндров. Цель этих переделок — уменьшить камеру сгорания. В стандарте камера сгорания 42 кубика. Из него вычтите 13 кубиков — выемки в поршнях. Вычтите еще 11 кубиков — за счет углубления поршней в головку на 3мм, за счет толщины прокладки и выбора надпоршневого пространства). Останется 18 кубиков. Именно столько у Ибадуллаева. Разница — в 2,33 раза.»
Все механические переделки делались на заводе «Дагдизель» токарями и фрезеровщиками высокой квалификации. Но по сравнению с серийным заводским изготовлением это — на коленке.
Программа — откалиброванная «Январь 5.1» Кое-как работает, но получить устойчивые показатели и выдать весь потенциал не может. Глючит.
Свечи — японские платиновые. Изолятор удлинен на 3 см. для исключения пробоя искры на корпус. Зазор уменьшен до 0,3мм вместо 1мм. Следовательно, очаг пламеобразования уменьшен в 3 раза.
Катушки — сдвоенные «Бош» с напряжением пробоя до 25квт. До средних нагрузок более или менее работают, потом напряжения для пробоя искры не хватает.»

«Вы очень внимательно посмотрели видео.
Поясняю.
В стандартном двигателе объем камеры сгорания — 42 кубика.
Из них 13 кубиков — выемки в поршнях. У Ибадуллаева поршни плоские. Следовательно — минус 13 = 29.
У Ибадуллаева поршни поднимаются выше блока цилиндров на 3,3 мм., из них 1 мм — толщина прокладки, 2,3мм — вход в ГБЦ. Сейчас зазор между поршнем в ВМТ и ГБЦ — 0,6мм. За счет этих переделок — еще минус 10 кубиков объема. Всего остается 19 кубиков камеры сгорания. Что дает 35-37кг/кв.см. давления. При нахождении поршня в ВМТ клапана в него не утыкаются. Посчитайте. Есть еще возможность поднять выточки в ГБЦ примерно на 2-2,5мм.»

Переделка 8 клапанной ГБЦ карбюратор в 16 клапанный инжектор | Блог по доработке,тюнингу и обслуживанию автомобиля и скутера




Опубликовать
Отправить
Распечатать

Переделка достаточно актуальная, потому что мало какие 8v могут «достать» 16v с одинаковым бюджетом. .. Конечно, 130hp 8v вполне объедут немного тюненый 16v, но это ведь почти стандарт! Но будущее, по крайней мере ближайшее, за 16v как ни крути, все преимущества налицо…
И так начнем: Я буду рассказывать о, так называемом, «накрывании 083 блока 16v гбц» + в моем случае увеличение объема. Данная операция в большинстве «тюнинг контор» стоит немалые деньги, приблизительно от 1500$; в нашем же случае, если иметь некотрые навыки слесаря и выполнять работы по откручиванию и закручиванию гаек, затраты сводяться только на запчасти, что однозначно дешевле!

Так как мы изначально имеем карбовый двигатель, в будущем от которого останется только блок, перечислю запчасти, необходимые для upgrade’a:

Cистема Зажигания
1. проводка для инжектора от Блока Управления до всех датчиков в «подкапот»
2. проводка на бензобак от Блока Управления
3. Блок Управления (мозги)

Блок:
4. поршни под соответствующее колено.
4.1 шатуны 2110, если используете стандартные поршни под 16v или если поршни под плавающий палец.
5. масляный насос в сборе или корпус масл. насоса с отливом под датчик положения коленвала
6. водяная помпа 2112
7. шестерня привода ремня ГРМ от колена 2112
8. шкив коленвала (внимание: 21102i отличается от 2112)
9. генератор инжекторный + кронштейны (верхний нятяжитель, нижний кронштейн)
10. ремни: ГРМ, генератора.
11. подводящая труба охлаждающей жидкости (комментарий: если будете переделывать систему охлаждения под схему 2110) + термостат

ГБЦ:
12. ГБЦ 16v в Сборе
13. кожухи ремня ГРМ (внутренний и внешний)
14. корпус воздушного фильтра
15. воздуховод от корпуса возд. фильтра к дросселю 2112
16. дроссель
17. ресивер 2112
18. коллектор впускной 2112
19. колелктор выпускной 2112
ВНИМАНИЕ: Болты крепления ГБЦ к блоку, применяемые для двигателей 21083 и 2112 РАЗНЫЕ, так же как и резьба под эти болты в данных блоках! Далее, как сделать болты и обработать под них ГБЦ.

Система питания:
20. бак под инжекторный насос
21. насос
22. топливные магистрали, что идут по днищу (подающая и обратка)
23. комплект топливных шлангов для инжекторных моделей ВАЗ 08-09-099..
24. фильтр топливный
25. фильтр воздушный

Система выпуска:
26. приемная труба «штаны» 2112

Комментарии относительно запчастей: Крайне Целесообразно не строить мотор, покупая все новые запчасти в магазине, в этом случае ваш новый мотор 2112 окажется дороже, нежели бы вы купили его в сборе! Следует в ЛУЧШЕМ случае покупать мотор 2112 б/у в сборе со всем навесным оборудованием, т. е.: ГБЦ в сборе со всеми датчиками и коллекторами, шкивы и ремни, масляный насос и все то, что тоноситься к запчастям «Блок», «ГБЦ», «Система Зажигания».
В моем случае, я приобрел б/у мотор 2112 в сборе, б/у бак 2110 с насосом, проводку и Блок Управления

Система Зажигания:
Проводка и Блок Управления (мозги) имеет смысл искать Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрошивается, для изменения колибровок существует опробованный и неглючгый софт. Да и к тому мозги 5.1 достаточны «быстрые». Проводка на бензобак продается отдельно, так же как и вся проводка.

Блок:
Что касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь неограничена… все упирается в финансы. Скажу одно, что геометрия собранного мною мотора 82.4 на 80.
Помпа 2112 отличается от помпы 2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ 2112.
Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от 2111

ГБЦ:
в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны присутствовать следующие датчики:
датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) (расположение: дроссель)
регулятор холостого хода (рхх) (расположение: дроссель)
датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение: на тосольном «тройнике»)
датчик положения распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного распредвала)
датчик положения коленвала (расположение: корпус масляного насоса)
датчик скорости (расположение: КПП, место крпления тросса спидометра)
датчик массового расхода воздуха (дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра)
датчик детонации (расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором)
датчик концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба «штаны»)
далее. ..
модуль зажигания
рампа с форсунками и регулятором давления топлива
подающие и «обратка» железные трубки ГБЦ

Последовательность Действий, которой я старался придерживаться:

1. Снимается старый мотор, все топливо-проводы, бак.
Двигатель снимать крайне легко если сначала снять ГБЦ, потом открутить 3 болта и одну гайку крепления блока к КПП (не забудьте маленький железный кожух снизу, а то занимательно потом будете гадать: что же держить и не пускает блок :).
Поддомкратив блок, откручиваем переднюю опору двигателя от блока и кузова, снимаем ее.
Ослабляем гайку крепление передней правой растяжки относительно рычага.
Откручиваем кронштейн передней правой растяжки от кузова и разворачиваем растяжку по часовой стрелке, чтобы она нам не мешала опускать двигло вниз.
Опускаем домкрат, одновременно опускается и блок.
Вынимаем домкрат. Встаем справа со стороны крыла и приподнимая чуть блок тащим на себя: от соскакивает с КПП и падает вниз.
Блок СНЯТ! Коробка остается висет на 2-х опорах.. шрусам никаких помех.

Для примера Разбираем 16в и в процессе делаем выводы..

cтандарт

некоторые болты, которым инженерами-изобретателями был вынесен приговор носить шляпку на 8, имеют обыкновение срываться.. муки
   
процесс разборки..
 
ВНИМАНИЕ: замечаем, что вот этот конкретный двигатель, что на фото, оказывается не настоящий 2112, а уже «накрытый» 083-й блок 16-ти клапанной головой. В случае с правильным блоком работа относительно изготовления болтов и доработки ГБЦ не требуется.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?
1. блок имеет отлитый номер: 21083. . 2111.. на нашем 21083
2. обратите внимание на болты: это щтатные болты от 083 блока, только обрезанные. Штатные болты 212 тоньше и короче.
КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ БОЛТЫ для прикручивания 16v ГБЦ на 083 блок и КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ под них? См Далее….
   
Обращаем внимание на стенки 3-го цилиндра и понимаем, что износ у двигателя не маленький.. к тому и масло туда лили видимо «отработку» 🙂

2. Собирается и Устанавливается «низ» нового двигателя.
Если собирается стандартный 1.5 16v, то его сборка абсолютна идентична сборке 8-ми клапанного двигателя, за исключением других поршней и шатунов 2110, т.к. в 10-м семействе используются поршни с плавающим пальцем.
Если же повышается объем, то возникают секреты относительно допусков «ковки», торцевания и цыкОвки.. это уже обычная практика по сборке «нестандартных блоков».

3. Устанавливается бак в сборе с насосом. Схему установки шлангов можно посмотреть в любой книжке по инжекторным 2108 или 2110. Одновременно протягиваются новые топливные магистрали по тем же местам, где проходили старые. Все крепления остаются неизменными!
Чтобы протянуть:
— подающая трубка: снимаем кулису, потому что она будет мешаться. во время «примерки по месту» потребуется открутить передний стабилизатор в месте крепления его к кузову с правой стороны, если стоять спереди авто перед капотом. В противном случае вы не протянете его по стандартной схеме.
— «обратка»: снимаем защитный тепло-кожух рулевой рейки, откручиваем левые(стоим спереди со стороны капота) две гайки крепления рейки к кузову и проталкиваем «обратку» в штатное для нее место.
  
  

4. Прокладывается проводка.
16-ти клапанная проводка в десятом семействе «входит» в салон справа от педали акселлератора (если мы сидим с салоне). Для этого, залезаем под капот и, пока не установлена ГБЦ, садимся на блок и намечаем место, где мы сделаем место проникновение будущей проводки в салон. Оно окажется сразу справа (стоим спереди со стороны капота) от пластмассовых кронштейном тормозных трубок и «обратки». НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ, чтобы провода не оказались под педалью газа 🙂 !
   
  

Далее, как только проводка проникла в салон и загерметизирована дырка моторного отсека, начиаем подключать жгут проводов «от Блока Управления» к панели приборов и замку зажигания. В проводке, которая присутствует в салоне будут:
1. колодка 8-ми контактная: для соединения с панелью приборов, замком зажигания.
2. колодка 1-одноконтактная: для соединения с вентилятором охлаждения
3. колодка 1-одноконтактная: для соединения с проводкой бензонасоса.
4. колодки с 3(тремя) реле и 3(тремя) предохранителями, защищающими все эл. цепи проводки системы зажигания, вентилятора охлаждения и системы питания.
5. колодка потенциометра (для «блока управления» январь 4.1)
6. колодка диагностическая

5. Прикручивается ГБЦ
Для уверенности, чтобы избежать течи масла в свечные колодцы, я поменял уплотнительные кольца.
Можно также поменять колпачки, посмотреть на клапаны, если те прогорели поменять, притереть седла и т.д…
КАК ОБРАБОТАТЬ ГБЦ, чтобы прирутит ее на 08-й блок и КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛТЫ:
— в ГБЦ увеличиваются в диаметре дырки, посредством которых болты крепять ее к блоку. Увеличаются аккуратно, с помощью дрели с регулируемой скоростью(можно и обычной, только аккуратней) вращения или на станке. Силумин очень мягок, поэтому «уйти вбок» труда не составляет.
Диаметр новых отверстий — используется сверло на 12-12.5
— используются БОЛТЫ от 083-й ГБЦ, НО они укорачиваются, достигая длинны болта от ГБЦ 2112.
   

Двигатель
1. покупка б/у мотора 2112 в сборе со всеми датчиками, ижекторный бак с насосом, проводка и «мозги», корпус воздушного фильтра 500$
2. колено 80мм 220$
3. поршни 90$
4. расточка блока в размер + поршневые пальцы 740р (520р + 120р)
5. проклада ГБЦ, прокладки блока, прокладка картера 200р
6. нижний+верхний кронштейны генератора, натяжитель и ремень 450р
7. болты на клапанную крышку и постель распредвалов 40р
Электрика
1. проводка от «мозгов» до бака 94р
2. клеммы 16р
Питание
1. топливные магистрали(подводящая и обратка) 750рр
2. комплект топливных шлангов 210р
2. фильтры топливный и воздушный 200р
Выпуск
1. приемная труба досталась на халяву
2. резонатор 300р
3. комплект крепежа резонатора и приемной трубы 150р

Источник: www.team-rs.ru
Автор: aspirant
Опубликовать
Отправить
Распечатать

Читайте также:
 Доработка ГБЦ (ВАЗ)
 16 клапанная головка цилиндров: установка распредвалов с большим подъемом
 16 клапанная головка цилиндров: доработка каналов
 ГБЦ 8v: 39×34 + каналы
 Доработка ГБЦ классики

Ремонт двигателя Marietta GA — Ремонт, Ремонтная мастерская

Услуги по ремонту, восстановлению и замене автомобильных двигателей

Буквально сотни, если не тысячи, вещей, которые могут выйти из строя под капотом вашего автомобиля. Ваш «автомобильный двигатель» на самом деле представляет собой сложную смесь механических и электрических систем. Вы получите лучших результатов и сэкономите денег, если обратитесь к действительно компетентному местному автомеханику.

Диагностическое тестирование двигателя автомобиля

Ваш индикатор проверки двигателя загорелся , или ваша машина работает странно ? Мы предлагаем профессиональную диагностику автомобильных двигателей, чтобы найти проблемы и разрешить даже самые сложные ситуации. .У нас специализированного оборудования для диагностики автомобилей и более 40 лет опыта в ремонте двигателей. У нас одна из самых низких почасовых ставок для механиков в Мариетте, Джорджия.

Замена двигателя экономит деньги!

В отличие от восстановления двигателя, замена двигателя означает, что мы снимаем и заменяем существующий двигатель. Как замена двигателя экономит деньги? Замена двигателя сокращает трудозатраты. У нас есть источники качественных подержанных двигателей, подходящих именно для вашей марки, модели и года выпуска.Нам не нужно разбирать, ремонтировать и собирать двигатель. Чтобы заменить двигатель автомобиля, мы снимаем ваш существующий двигатель и просто устанавливаем новый двигатель. Мы следим за тем, чтобы все было правильно подключено, поставляем свежее масло и фильтр, обновляем охлаждающую жидкость и проверяем, что все работает правильно. Предлагаем бесплатных предложений по замене двигателя работ. Щелкните следующую ссылку, чтобы ЗАПРОСИТЬ БЕСПЛАТНУЮ ЦЕНУ

Доступный ремонт двигателя

Мелкий ремонт двигателя

Мелкий ремонт двигателя — это обычно однодневная работа в нашей мастерской.Мелкий ремонт двигателя автомобиля обычно включает внешние детали системы двигателя. Примеры мелкого ремонта двигателя: замена генератора, топливного насоса, масляного насоса, стартеров, модуля АБС, насоса гидроусилителя рулевого управления, роликов натяжителя, радиатора и водяного насоса. Другими распространенными элементами являются датчик положения кулачка, клапан CCV, клапан EGR, MAF, корпус дроссельной заслонки, насос омывателя ветрового стекла, протекающие резервуары и многое другое.

Помимо настоящего ремонта двигателя, мы также предлагаем услуги по ремонту. Мы предлагаем регулярное и профилактическое обслуживание автомобилей, тормозные системы, амортизаторы и стойки подвески, систему рулевого управления, систему кондиционирования, трансмиссии, сцепления, аккумуляторы, ремни, шланги и т. Д.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя — это один шаг до его восстановления. Капитальный ремонт двигателя — это работа, направленная на решение конкретной проблемы и требующая некоторой степени демонтажа двигателя. Обычные основные ремонтные работы двигателя — это замена прокладок головки блока цилиндров, работа клапанов, замена зубчатых ремней или цепей привода ГРМ, устранение проблем со сломанными стержнями или застрявшими подъемниками.

Восстановление двигателя

Мы можем выполнить ремонт двигателей любого уровня.Предлагаем услуги механика, включая обработку головок или блоков.

Частичный ремонт двигателя

При частичном восстановлении двигателя чаще всего происходит снятие и восстановление головок. Головки двигателя вашего автомобиля — это то место, где вы найдете впускные и выпускные клапаны. Здесь также есть коромысла и некоторые другие детали, которые могут выйти из строя. Чтобы вытащить головы, вам потребуется новая прокладка головки, прокладка клапанной крышки и услуги механического цеха. В зависимости от вашей конкретной ситуации это может включать замену клапанов, уплотнений, пружин, коромысел и регулировку этих деталей.

Полный ремонт двигателя

Иногда требуется полная перестройка двигателя. Это может включать в себя обработку вашего блока и головок; и замену шатунов, подъемников, поршней, коленчатых валов, распределительных валов, ремня или цепи ГРМ и соответствующих деталей двигателя. При ремонте двигателя рекомендуется заменить топливные форсунки, топливный насос, свечи зажигания и провода, блоки катушек зажигания, шланги и ремни. В некоторых случаях мы можем повторно использовать детали вашего существующего двигателя.

Замена двигателя

Мы специалисты по замене автомобильных двигателей.Типичная причина, по которой заменяет двигатель автомобиля. , заключается в том, что стоимость замены двигателя меньше, чем стоимость ремонта старого двигателя. Обычно это происходит, когда:

  • Ваш двигатель заклинило или имеет серьезные внутренние повреждения
  • у вашего двигателя очень большой пробег, но в остальном ваша машина в хорошей форме
  • замена двигателя — лучший вариант, чем покупка нового автомобиля

Мы можем снять ваш старый двигатель, установить новый двигатель и подготовить его для вас всего за несколько дней.Самый экономичный вариант — установка бывшего в употреблении мотора с относительно небольшим пробегом. Также можно купить новый двигатель, который был полностью обработан и перестроен, однако это увеличит стоимость работы.

Наше обещание вам

Мы честный автомеханик . Мы работаем над тем, чтобы ваш автомобиль был отремонтирован правильно , как как можно быстрее и по самой низкой разумной цене . Мы не экономим на углах , чтобы предложить самую низкую цену, и мы не завышаем затраты из-за ненужной работы.Мы, безусловно, можем предоставить рекомендации, и мы всегда предлагаем бесплатных смет на услуги по ремонту двигателей .

Ремонтная мастерская Lincoln NE | Замена двигателя

Специалисты A1 Automotive знают, что это сложный выбор, когда нужно выбирать между ремонтом двигателя, заменой или восстановлением двигателя. Первая мысль, которая приходит вам в голову: «Сколько стоит замена моего двигателя?», «Сколько времени займет замена моего двигателя?» и «Является ли восстановление двигателя более экономичным, чем замена двигателя?». Это отличный вопрос, на который может ответить один из наших сертифицированных специалистов по ремонту и замене автомобильных двигателей в A1. Вам будет легче спать, зная, что экипаж A1 Automotive заботится о вашем автомобиле или грузовике.

Ремонт и восстановление двигателя по сравнению с заменой двигателя

Вполне вероятно, что восстановление двигателя может сэкономить вам деньги по сравнению с заменой двигателя в зависимости от проблемы двигателя, с которой вы столкнулись, и стоимости деталей, необходимых для ремонта.

В зависимости от ситуации, восстановление двигателя может сэкономить до половины того, что вы потратили бы на замену двигателя. Кроме того, это зависит от того, какие части вам могут понадобиться, и количества рабочих часов, необходимых для проекта. Вы можете быть уверены, что мы предложим вам наиболее экономичный вариант.

Автомобильная диагностика

Автомобильная диагностика — это наша специальность, и мы знаем по опыту, что большинства ремонтов двигателей можно избежать при правильной диагностике и ремонте, проводимом честными и квалифицированными специалистами в A1. Точная автомобильная диагностика важна для обеспечения того, чтобы был сделан только необходимый ремонт, что позволяет сэкономить время и деньги. В отличие от большинства механиков двигателей, наша миссия — решить проблему с первого раза наиболее экономически эффективным способом, чтобы довольные клиенты возвращались к нам снова и снова. Мы не случайно превращаем клиентов в друзей. Наши клиенты искренне любят нас и доверяют нам, о чем свидетельствуют отзывы наших клиентов.

Замена двигателя

Если ваш двигатель не стоит перестраивать, замена двигателя может быть лучшим вариантом для вас.Замена двигателя продлит жизнь вашего автомобиля на несколько лет и превратит некогда проблемный автомобиль в надежный, к тому же у нас есть доступное финансирование. Кроме того, замена двигателя позволяет сэкономить на ремонте ремней, фильтров, шлангов и охлаждающей жидкости, который потребовался бы по пути. Наш приоритет №1 — предоставить вам наилучшие доступные варианты для возврата вашего автомобиля на дорогу в надежном состоянии.

Независимо от того, решите ли вы отремонтировать, отремонтировать или заменить двигатель, специалисты по автомобильной диагностике помогут вам посетить ваш автомагазин как можно быстрее и безболезненно.Мы предлагаем ремонт, замену и восстановление двигателей для импортных автомобилей поздних моделей или более новых отечественных автомобилей.

Ремонт, замена и капитальный ремонт двигателей:

Техническое обслуживание двигателя

Профилактическое обслуживание вашего автомобиля поможет вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем и продлит срок службы вашего автомобиля. Кроме того, регулярное техническое обслуживание двигателя может помочь повысить топливную экономичность и поддерживать максимальную производительность. Выполняйте регулярное техническое обслуживание двигателя в A1.

Услуги по замене двигателя

Двигатель — это то, что поддерживает движение вашего автомобиля. Хотя двигатели рассчитаны на много миль, они, в конечном итоге, выйдут из строя, пройдут ремонт или восстановят. Когда это происходит с вами, не переживайте. Вместо этого отдайте свой автомобиль надежному механику по замене двигателя, которому вы можете доверять, например, A1!

Ремни привода ГРМ

Ремень ГРМ вашего автомобиля является важной частью системы сгорания вашего автомобиля. Этот ремень ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов, так что клапаны двигателя закрываются и открываются в нужное время.Практически в каждом автомобиле есть ремень ГРМ, и очень важно, чтобы двигатель работал правильно. Ремни привода ГРМ следует проверять через регулярные интервалы обслуживания, чтобы гарантировать правильное время. Принесите свой автомобиль для проверки и (или) ремонта / замены ремня ГРМ в А1.

Блоки цилиндров

Блок цилиндров вашего автомобиля — это дом для двигателя. Блок цилиндров содержит важные компоненты двигателя, такие как клапаны, прокладки и уплотнения внутри картера. Блок цилиндров — одна из самых важных частей вашего автомобиля, он спроектирован таким образом, чтобы быть чрезвычайно прочным и прочным. Хотя блок цилиндров прочный, он все же подвержен поломкам. Если ваш двигатель не запускается, это может быть связано с пористым блоком, треснувшим блогом, замораживающей пробкой или неисправностью основной пробки.

Головка цилиндра

Головка блока цилиндров вашего автомобиля находится над блоком и закрывает верхнюю часть цилиндра, образуя камеру сгорания. Головка блока цилиндров отвечает за координацию потока воздуха в двигатель и из него. Если ваша головка блока цилиндров не герметизирует цилиндры должным образом, это может привести к недостаточному сжатию, что затрудняет управление автомобилем.

У вас есть вопросы о ремонте, замене или восстановлении двигателя? Позвоните в A1 Auto Lincoln по телефону (402)477-4660

.

Или вы можете забронировать напрямую, используя нашу онлайн-форму бронирования здесь:

Движок

Bethesda получает самое крупное обновление до Starfield и The Elder Scrolls 6

Тодд Ховард из Bethesda сказал, что текущий движок компании, который будет использоваться для Starfield и The Elder Scrolls 6, получит то, что может стать самым крупным обновлением на данный момент. и над ним работает самое большое количество сотрудников, которых компания когда-либо направляла для работы с двигателями.Выступая во время основного доклада Develop: Brighton, Ховарда спросили, сколько работы проделано над движком Creation от Bethesda, который в прошлом вызывал критику.

«Мы тоже признаем, что он требует больше доработки, чем в предыдущие времена, — ответил Ховард, — и мы делаем это между поколениями — и мы делаем это. Я могу сказать, что работа над двигателем началась некоторое время назад». Похоже, это тоже серьезная переделка — возможно, самый большой скачок для движка за его долгую историю (Creation родилась из более старого Gamebryo Engine, который первоначально был выпущен в 1997 году).«Сейчас у нас больше людей, работающих с двигателями, в пять раз больше, чем когда-либо, — пояснил Ховард. «Так что капитальный ремонт нашего движка — самый масштабный, который мы, вероятно, когда-либо проводили, может быть, больше, чем в Morrowind to Oblivion».

Ховард объяснил, что есть элементы Творения, которые по-прежнему нравятся Bethesda, но указал на огромное количество вносимых изменений:

«Есть вещи, которые мы делаем, что нам до сих пор нравится. То, как мы строим наши миры, способ люди могут его модифицировать — это то, что я считаю фундаментально хорошими в нашем техническом стеке.Но от рендеринга к анимации до перехода к процедурной генерации — я не хочу говорить все, но это значительный, значительный пересмотр.

«Это заняло у нас больше времени, чем нам хотелось бы, но это будет способствовать тому, что мы делаем со Starfield и Elder Scrolls 6, и когда люди увидят результат, они, надеюсь, будут так же счастливы, как и мы, тем, что происходит. экран, но также и то, как мы можем делать наши игры ».

Подтверждено Xbox Series X Games

Ранее мы слышали, что движок находится в стадии разработки, когда Ховард объяснил, что его переписывают для консолей Starfield и следующего поколения.

Эта новость появилась вместе с приобретением Microsoft за 7,5 миллиардов долларов материнской компании Bethesda ZeniMax. Ховард также объяснил, что «трудно представить», что The Elder Scrolls 6 станет полноценным эксклюзивом для Xbox после выкупа.

Джо Скребельс — исполнительный редактор новостей IGN. Следуйте за ним в Twitter. Есть совет для нас? Хотите обсудить возможную историю? Отправьте электронное письмо на адрес [email protected].

Сможет ли двигатель обанкротиться: сколько стоит восстановить двигатель | Гиды по покупкам

Замена двигателя — один из самых дорогих ремонтов автомобиля, даже если вы его ремонтируете самостоятельно.Многие люди предпочли бы продать свою машину на запчасти и купить новую или, возможно, подарить ее в качестве списания налогов. Восстановление двигателя может потребовать не только больших денег, но и много работы. Для некоторых избавиться от машины — не вариант. В этом случае вам нужно знать несколько важных вещей о замене двигателя.

Зачем ремонтировать двигатель?

Это может быть автомобиль ограниченного выпуска или классический коллекционный автомобиль. Для тех, кто обожает старинные автомобили, замена двигателя иногда является частью хобби, и вы не можете просто пойти в дилерский центр, чтобы поменять Saleen Mustang 1984 года. Новый BMW — это фантастика, но для некоторых это не то же самое, что BMW 3.0CSL 1972 года.

Цены на новые автомобили продолжают расти, поэтому, если у вас относительно новый автомобиль и вам нужны обновленные функции, но вы не можете позволить себе новый автомобиль, потратить несколько тысяч долларов на замену двигателя может быть более экономичным. Если вы собираетесь перестроить свой двигатель, вам нужно будет провести много исследований, выяснить, что пошло не так, а что нужно заменить.

Как узнать, что ваш двигатель неисправен

Существует несколько различных причин, по которым двигатель может нуждаться в ремонте.Симптомы запуска двигателя могут варьироваться от чего угодно, включая горящее масло, значительную утечку масла, постоянные пропуски зажигания в двигателе, облака синего дыма из выхлопной трубы или даже лязг, возникающий непосредственно перед тем, как ваш двигатель остановится и полностью прекратит работу.

Почему двигатели выходят из строя

Самая распространенная причина, по которой двигатель автомобиля чувствует себя, — это неправильная смазка. Это означает, что либо недостаточно масла, либо переизбыток масляного шлама, либо перегрев, который также связан с системой смазки, поскольку он необходим для охлаждения деталей двигателя, таких как поршень и стенка цилиндра.

Отказ системы охлаждения — еще одна причина перегрева двигателя. Низкий уровень или полная утечка охлаждающей жидкости может привести к отказу двигателя. Утечка через прокладки головки блока цилиндров может быть одной из причин низкого уровня охлаждающей жидкости. Пренебрежение проверкой уровня масла или заменой масла в случае утечки также может привести к смерти двигателя.

Признаки

Наиболее частыми признаками, указывающими на необходимость ремонта двигателя, являются потеря компрессии, чрезмерный дым, быстрое сгорание масла, детонация двигателя, резкое падение расхода топлива и образование отложений при замене масла.

Из-за потери сжатия ваш автомобиль будет часто давать пропуски зажигания. Чрезмерный дым из выхлопной трубы может указывать на серьезную проблему с вашей выхлопной системой. Если ваш автомобиль расходует одну кварту масла на каждую тысячу миль или около того, что вы едете, это признак быстрого сжигания масла. Когда дело доходит до масляного шлама, это признак того, что масло или охлаждающая жидкость расходуются впустую. Чрезмерные удары двигателя также могут означать износ подшипников.

Стоимость восстановления или замены двигателя

Как и почти все в мире автомобилей, не существует единой точной стоимости, когда речь идет о деталях или общей стоимости восстановления двигателя.Сумма денег, которая потребуется для восстановления вашего двигателя, будет зависеть от того, какие детали вам понадобятся, от типа вашего автомобиля и от того, насколько глубоким должен быть ремонт. Например, просто замените систему охлаждения или восстановите радиатор, трансмиссию, подшипники — практически все.

В самом общем смысле вы можете ожидать, что стоимость восстановления вашего двигателя обойдется вам в диапазоне от 2500 до 4500 долларов в зависимости от деталей, а также рабочей силы. Если вы способны и удобны, перестройка вашего собственного двигателя, очевидно, будет работать на более низкой стороне.Есть несколько мест, где можно купить отремонтированные автомобильные запчасти по отличным ценам или даже сломанные автомобили по дешевке. Ваше собственное драгоценное время будет другим фактором в том, сколько вам это будет стоить.

Что подразумевает ремонт двигателя?

То, что связано с ремонтом двигателя, может занять целую книгу. Кроме того, с вашим автомобилем могут быть другие проблемы, такие как плохая проводка зажигания или неисправный датчик O2, которые могут вызвать проблемы, выходящие за рамки вашего двигателя.

Как правило, самый дешевый ремонт двигателя — это ремонт колец и клапанов. Когда вы теряете компрессию в одном или нескольких цилиндрах или сжигаете масло, замену колец и клапанов иногда можно выполнить без замены всех других деталей.

Если вы заметили заметный износ стенок цилиндра, возможно, вам придется заменить все кольца и клапаны, а также растачивать стенки цилиндра. Это потребует восстановления головки двигателя, расточки цилиндров, новых поршней, замены штока, получения новых компонентов привода ГРМ, замены коренных подшипников и других мелочей, таких как замена замораживающих пробок.

Полная перестройка двигателя, очевидно, потребует много знаний и работы, а также денег на приобретение нескольких различных типов деталей.

Комплекты деталей и исследования

Если вы не хотите покупать детали по отдельности, вы можете искать комплекты двигателей, такие как комплекты для восстановления двигателя GMC или комплекты двигателей Chevrolet. Прежде чем разбирать машину, просто исследуйте ее. Для вашей безопасности, даже если ваш автомобиль полностью застрахован, не ждите, пока двигатель полностью откажется, чтобы его проверить или отремонтировать.Никто не хочет, чтобы его машина задымилась и остановилась посреди часа пик на автостраде.

Сертификат техника по ремонту и капитальному ремонту авиационных газотурбинных двигателей

Основные обязанности техника по ремонту и капитальному ремонту авиационных газотурбинных двигателей:

  • ремонт и капитальный ремонт газотурбинных двигателей
  • восстановление газотурбинных двигателей
  • Узлы и агрегаты балансировочные
  • испытание и поиск неисправностей газотурбинных двигателей и
  • проверка узлов и агрегатов газотурбинного двигателя

В некоторых компаниях работа техника по ремонту и капитальному ремонту газотурбинных двигателей делится на три роли: осмотр, разборка / сборка и испытания. Таким образом, объем анализа можно разделить на многоуровневые навыки в зависимости от политики компании, в результате чего выпускникам потребуется выполнять только часть задач, перечисленных в анализе, тогда как в других случаях они будут выполнять все из них. .

Это занятие в основном встречается в цехах электростанций крупных авиакомпаний, в независимых ремонтных мастерских и в ремонтных мастерских производителей двигателей.

Требования к сертификации

Чтобы иметь право на получение сертификата CCAA, заявитель должен обладать необходимыми знаниями и навыками и иметь как минимум тридцать шесть (36) месяцев в профессии.Задачи в журнале были сделаны как можно более общими, чтобы вместить наибольшее количество рабочих сред и оборудования / инструментов, но не обязательно охватывают все задачи, выполняемые отдельными лицами.

CCAA будет использовать кредит для завершения аккредитованного CCAA курса по ремонту и капитальному ремонту газотурбинных двигателей в рамках минимум тридцати шести (36) месяцев на ежемесячной основе до максимум двенадцати (12) месяцев.

Задачи, общие для большинства авиационных газотурбинных двигателей Техники по ремонту и
(обратите внимание, что подзадачи для каждой задачи не показаны ниже)

Блок A — Безопасность
Задача 1 — Демонстрация безопасных методов работы и методов

Блок B — Осмотр двигателя (входящий )
Задача 2 — Удаление двигателя из транспортного контейнера или стенда
Задача 3 — Проведение визуального осмотра
Задача 4 — Проверка документации
Задача 5 — Подготовка к разборке

Блок C — Разборка двигателя
Задача 6 — Удаление внешних деталей двигателя
Задача 7 — Разборка двигателя на модули / секции
Задача 8 — Разборка модулей / секций / внешних аксессуаров Задача 9 — Очистка деталей, модулей и секций

Блок D — Проверка деталей, модулей и секций
Задача 10 — Проверка документации для проверки
Задача 11 — Проведение проверок
Задача 12 — Подготовка процедур доработки
Задача 13 — Проведение незначительных процедур переделки
Задача 14 — Проведение окончательной проверки компонентов и запчасти

Блок E — Сборка двигателя
Задача 15 — Проверка документации для сборки двигателя
Задача 16 — Собирает детали в подузлы
Задача 17 — Собирает подузлы в модули и / или секции
Задача 18 — Повторная сборка модулей и / или Разделы в двигателе
Задача 19 — Установка внешних аксессуаров
Задача 20 — Завершение документации по сборке двигателя

Блок F — Тестирование двигателя
Задача 21 — Проведение предтестовой проверки
Задача 22 — Подготовка двигателя к тестированию
Задача 23 — Тестовые прогоны двигателя
Задача 24 — Удаление испытательного оборудования
Задача 25 — Проведение посттестовой проверки

Блок G — Отправка двигателя
Задача 26 — Подготовка двигателя к отправке

Как восстановить двигатель: все, что вам нужно знать

]]]]>]]>

Идет ли речь о том, чтобы вдохнуть новую жизнь в ваш двигатель, чтобы восстановить его до нового состояния, или настроить его для максимальной производительности, или для хобби в классическом автомобиле, во многих случаях восстановление двигателя лучше, чем простой ремонт деталей. Восстановление двигателя может быть сложной и пугающей задачей, но все же это возможно в вашем собственном гараже с этим полным руководством по , как восстановить двигатель.

В этом руководстве вы найдете не только подробные пошаговые процедуры и полезные профессиональные советы, но также информативное и важное обсуждение различных вариантов для любого автовладельца, которому требуется модернизация двигателя или капитальный ремонт. К ним относятся, когда ремонтировать двигатель и когда ремонтировать, а также сравнение восстановления двигателя и замены существующего двигателя на «восстановленный двигатель».

Поэтапный ремонт Vs. Полный ремонт двигателя

Есть два подхода к модернизации двигателя, который выходит из строя после многих миль пробега. Вы можете либо заменить отдельные детали, когда это необходимо для экономии денег, что называется «поэтапным» подходом, либо провести полную перестройку двигателя.

Поэтапный подход заключается в замене только изношенных или сломанных частей и оставлении всего остального нетронутым. Такой подход к техническому обслуживанию обычно заключается в замене деталей стандартного размера, таких как подшипники, кольца, поршни и клапаны.

Очевидно, что единственная основная мотивация здесь — экономическая, и вы можете ожидать, что такой автономный ремонт будет поддерживать ваш автомобиль в рабочем состоянии без значительного улучшения характеристик двигателя.

Итак, когда же поэтапный подход имеет смысл? Когда на автомобиль и / или двигатель не стоит тратить много денег из-за старости или низкой стоимости при перепродаже, заменяются только те детали, которые абсолютно необходимо заменять, чтобы двигатель работал. Остальной ремонт может ждать следующего хозяина.

Иногда полная перестройка двигателя имеет больше смысла, чем ремонт отдельных деталей.

Второй подход к модернизации двигателя заключается в проведении полного капитального ремонта, когда двигатель нуждается в капитальном ремонте и / или вы надеетесь на значительное улучшение характеристик. Это, безусловно, более дорогой подход, но он также обеспечивает более длительные и улучшенные результаты.

Путем замены основных изнашиваемых компонентов, таких как кольца, поршни, подшипники, выпускные клапаны, приводная цепь или ремень, двигатель восстанавливается до состояния «как новый».Этот подход может включать покупку комплекта двигателя или покупку необходимых компонентов индивидуально в зависимости от предпочтений владельца.

Обычно также требуется выполнение машинных работ, таких как проворачивание коленчатого вала и шлифовка головок цилиндров.

Восстановление двигателя Vs. Замена на восстановленный двигатель

Если вы выбираете полный ремонт двигателя, у вас остается два варианта: отремонтировать его или заменить на «восстановленный двигатель».У каждого выбора есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, не все двигатели подлежат ремонту. Если блок цилиндров треснул или серьезно поврежден иным образом, его восстановление, скорее всего, невозможно.

Во-вторых, необходимые внутренние детали для вашего двигателя могут быть недоступны, хотя на вторичном рынке обычно достаточно компонентов для более популярных двигателей. Всегда безопасно сначала проверить доступность, прежде чем приступить к реальной работе.

Третье соображение — насколько вы хороши в самостоятельном изготовлении автомобилей и сколько у вас времени.Самостоятельная перестройка двигателя имеет наибольший смысл, если вы уверены, что блок двигателя можно использовать повторно, если необходимые детали доступны и доступны по цене, а также если у вас есть время и возможности. Процесс восстановления обычно требует машинной работы, и на этот проект можно потратить до недели, скорее всего, больше.

Если вышеуказанные условия не выполняются, подумайте о замене старого двигателя модернизированным. Большинство модернизированных двигателей производятся известными компаниями и сопровождаются гарантией.

Присмотритесь, чтобы оценить, будет ли этот вариант более доступным, чем самостоятельная перестройка двигателя, наличие модернизированного двигателя, совместимого с вашим транспортным средством, и логистики получения 600-фунтового двигателя с грузового грузовика.

Как восстановить двигатель: что вам понадобится

Если вы планируете разобрать существующий двигатель до голого блока и перестроить, вам понадобятся несколько вещей.

Подъемники двигателя

Для начала вытащите имеющийся двигатель из автомобиля.Большинство домашних мастеров используют моторный подъемник, также известный как моторный кран. Для демонтажа двигателя в вашем собственном гараже более чем подходят базовые подъемники для двигателей с грузоподъемностью 1 или 2 тонны.

Балки выравнивания нагрузки

Когда ваш двигатель поддерживается цепями с обеих сторон, он может наклониться в одну сторону, если вес распределяется неравномерно, что является проблемой при снятии двигателя. Чтобы исправить это, планка выравнивания нагрузки двигателя позволяет перемещать горизонтальную опорную планку влево или вправо по мере необходимости для балансировки и выравнивания однобокой нагрузки.Некоторые выравнивающие стержни входят в комплект подъемников.

Стенд двигателя

Как только вы вытащите двигатель из транспортного средства, вам нужно будет снять его с подъемника. Подставка для двигателя позволяет прочно и надежно прикрепить к ней блок двигателя. Большинство стоек предлагают возможность повернуть блок двигателя в любое положение, чтобы вы могли легко работать со всех сторон.

Прочие инструменты
  • Ремкомплект двигателя
  • Инструмент для подшипников распредвала
  • Инструмент для хонингования отверстия цилиндра
  • Развертка гребня цилиндра
  • Компрессор поршневой
  • Защита шейки стержня
  • Изготовитель силиконовых прокладок
  • Съемник шестерни привода ГРМ
  • Динамометрический ключ
  • Противооткатные упоры
  • Смазка двигателя в сборе
  • Смазка для вытеснения воды
  • Набор ручных базовых инструментов
  • Электродрель
  • Пуансон из латуни
  • Воздушный компрессор
  • Пистолет и воздушный шланг
  • Крылья
  • Джек стоит
  • Фонарик
  • Малярная лента
  • Перманентный маркер
  • Поддон для слива масла (минимум 2)
  • Пластиковые пакеты и коробки для сэндвичей: для хранения и упорядочивания оборудования и запчастей
  • Руководство по техническому обслуживанию

Новые компоненты для ремонта двигателя Какие детали двигателя вы заменяете при восстановлении двигателя, будет зависеть от их состояния.

Когда двигатель наработал много миль, внутренние детали могут быть изношены или повреждены и требуют замены. Какие детали двигателя вы заменяете при восстановлении двигателя, будет зависеть от их состояния.

Типичные изнашиваемые детали в блоке цилиндров включают поршни, поршневые пальцы, втулки поршневых пальцев, поршневые кольца, подшипники штока и коренные подшипники. Коленчатые валы обрабатываются, если это возможно, и заменяются, если их нельзя обработать. Шатуны можно использовать повторно или заменить.

Вам могут потребоваться прокладки головки блока цилиндров, крышки клапанов, прокладки крышек клапанов, масляные поддоны, масляные насосы, гармонические балансиры и крышки привода ГРМ. Если вы восстанавливаете существующую головку блока цилиндров, вам потребуются новые впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, коромысла, толкатели и соответствующее оборудование. Иногда вы можете купить целые головки цилиндров с соответствующими распредвалами и клапанами, расположенными внутри. Вам также понадобятся новые болты с головками для крепления головок к блоку.

Некоторые другие необходимые детали включают водяные насосы, поддоны и соответствующие прокладки, узлы корпуса дроссельной заслонки и маховики.

ПОДРОБНЕЕ

Как восстановить двигатель: шаги

Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить для полного восстановления двигателя автомобиля .

1. Снимите двигатель

Шаг 1. Установите транспортное средство рядом с подъемником

Вам понадобится большой и хорошо освещенный гараж с ровной поверхностью, в котором будет достаточно места для подъема и маневрирования.

Шаг 2: Снимите кожух двигателя

Снимите капот или крышку двигателя.

Пометьте шарнирные болты, чтобы их можно было найти позже. Осторожно ослабляя их, попросите помощника помочь, когда вы их снимете. Обратите внимание, что на некоторых капотах есть электрические соединения для фар, сигнальных огней и противотуманных фар, которые установлены на них. Отключите их тоже.

Шаг 3: Отсоедините внешние компоненты двигателя

В целях безопасности важно помнить, что перед выполнением каких-либо действий необходимо отсоединить заземляющий кабель от аккумулятора.

  1. Затем слейте шланги охлаждающей жидкости и радиатора.Будьте очень осторожны, чтобы не повредить металлические хомуты, которые сложнее заменить, чем резиновые шланги.
  2. Снять радиатор и кожух вентилятора.
  3. Ослабьте генератор, натяжной узел, охлаждающие вентиляторы и ремни.
  4. Отсоедините подачу всасываемого воздуха и топливопроводы. Если в вашем автомобиле есть топливная система, которая находится под давлением, даже когда двигатель не работает, слейте топливо и сбросьте давление, прежде чем отсоединять их.

Советы: Рекомендуется делать близкие фотографии и маркировать детали маркерами для справки по мере продвижения, учитывая многие части двигателя.Это значительно упростит процесс повторной сборки в дальнейшем.

Шаг 4: Снимите все электрические соединения с двигателем

Чтобы отключить трансмиссию, сначала необходимо отсоединить выпускной коллектор и отсоединить все видимые электрические соединения трансмиссии. Провода свечей зажигания можно оставить на потом.

Шаг 5: Снимите болты, которыми колокол коробки передач крепится к двигателю

Поднимите автомобиль и поставьте его на домкратные опоры, затем поддержите коробку передач снизу другими домкратами.Очень важно использовать какую-либо опору под трансмиссией, прежде чем вы открутите болты, так как после их ослабления трансмиссия не будет опираться на какие-либо предметы.

Примечание: В большинстве случаев саму трансмиссию не нужно снимать с автомобиля, если ее можно безопасно поддерживать при снятом двигателе.

Шаг 6: Снимите двигатель с помощью подъемника

Подсоедините подъемник к точкам подъема на головках цилиндров или к самым большим болтам в верхней части двигателя и медленно отрегулируйте выравниватель, чтобы начать подъем передней части.

Снимите двигатель с помощью подъемника.

2. Разберите блок двигателя

Шаг 1. Получите руководство для вашего конкретного автомобиля

Важно, чтобы вы обращались к инструкциям производителя двигателя, чтобы понять все надлежащие характеристики и особенности, необходимые для восстановления вашего конкретного двигателя.

Советы: Проверьте идентификационные номера и номера отливок на вашем двигателе, чтобы убедиться, что двигатель, над которым вы думаете, что работаете, на самом деле является двигателем, над которым вы работаете.

Шаг 2: Осмотрите двигатель

Проверьте блок на предмет перегрева, растрескивания и пригорания. Проверьте, не вытекла ли жидкость из множества заглушек и стыков между компонентами. Также проверьте, нет ли излишков герметика для прокладок, оставшихся после предыдущего обслуживания.

Шаг 3. Осмотрите внешние компоненты

Проверьте ремень генератора на наличие признаков износа, проворачивая шкив и прислушиваясь к необычным шумам. Затем осмотрите распределитель на предмет ослабления, надавив на него.Также проверьте узел сцепления на предмет износа.

Шаг 4: Снимите выпускной коллектор

Если болты или шпильки выпускного коллектора корродировали, постарайтесь ослабить их, не повредив. Может помочь смазка. В противном случае для ослабления очень твердых болтов может потребоваться нагрев.

Шаг 5: Разобрать остальную часть двигателя

Начните с масляного поддона и клапанных крышек, затем с головок цилиндров. Защищайте подъемные штанги при подъеме головок цилиндров: если они погнуты или повреждены, их нужно будет заменить.

Шаг 6: Проверьте отверстия цилиндра

Если цилиндры слишком изношены, шансов на успешное восстановление будет мало. Вы можете использовать микрометр, чтобы определить диаметр отверстия, или вы можете получить хорошее представление об износе стенок цилиндра, глядя на гребень цилиндра. Выступ — это место, где цилиндр не изнашивается, потому что кольца не поднимаются так высоко в отверстии. Износ цилиндра должен быть ниже этой отметки.

Обычно, если износ менее 2/100 дюйма, оригинальные поршни можно использовать повторно, в противном случае двигатель необходимо расточить и использовать поршни увеличенного размера.

Проверьте отверстия цилиндров.

Затем удалите выступ на цилиндрах в верхней части отверстия с помощью расширителя цилиндров. Это позволит снять поршни без повреждений и установить поршни с новыми кольцами.

Шаг 7: Снимите узлы поршня и штока

После снятия крышек шатунов со шатунов наденьте протекторы шейки шатунов на концы шатунов и защитите болты, чтобы они не поцарапали блок цилиндров. После снятия установите ту же крышку на подходящую штангу и сохраните их в виде пронумерованных парных или согласованных наборов.Сохраните детали с маркировкой или, чтобы позже вернуть их в правильный цилиндр, из которого они были сняты.

Шаг 8: Снимите и осмотрите коленчатый вал

Снимите и осмотрите коленчатый вал.

Снимите коленчатый вал с помощью монтажных пластин кривошипа. Содержите старые коренные подшипники в порядке, осматривайте их на предмет износа и чрезмерного загрязнения. Снимите распределительный вал, балансирные валы и вспомогательные приводы. Держите все в порядке, так как вам нужно будет вернуть их в правильном порядке. Снимите кулачковые подшипники, обращая внимание на их положение.

Проверьте, нет ли трещин и признаков перегрева. Измерьте различные размеры коленчатого вала: диаметр шейки, некруглость, конусность и биение. Сравните это с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Если некоторые размеры не совпадают, отметьте их и отправьте коленчатый вал в механический цех для ремонта поверхности. Затем измерьте коленчатый вал еще раз, чтобы можно было заменить подшипники, чтобы кривошипно соответствовало зазору подшипника в пределах спецификации.

Шаг 9: Завершить разборку

Снимите пробки сердечника, кронштейны, направляющие штифты и все остальное, что еще прикреплено к внешней стороне блока цилиндров.Проверьте блок двигателя на предмет трещин.

Во время разборки уложите детали по порядку, группами, с маркировкой, если это необходимо для облегчения повторной сборки.

3. Снимите головку блока цилиндров

Шаг 1: Сожмите пружины клапана

Используйте компрессор пружины клапана, чтобы сжать пружины клапана. Затем снимите держатели клапана и медленно освободите пружину клапана от сжатия. Как только вы сможете снять инструмент для сжатия, снимите пружины клапана и прокладки.Опять же, держите эти компоненты в порядке.

Шаг 2: Снимите клапан с головки

Для каждого клапана необходимо удалить скопления углерода или грязь с клапанов и головки клапана. Не выталкивайте его силой, чтобы не поцарапать направляющие. Используйте краситель, чтобы найти трещины.

Шаг 3: Проверьте каждую головку клапана

Проверьте каждый клапан головки блока цилиндров.

Проверьте, нет ли плоскостности, не соответствующей спецификации, чтобы ее можно было исправить в механическом цехе.Осмотрите направляющие на предмет чрезмерного износа и проверьте, нет ли углублений в седлах клапана. Не забудьте также проверить:

  • Изношенные штоки клапана, выходящие за рамки спецификации микрометра. Заменять.
  • Изношенные стопорные канавки. Заменять.
  • Замените клапаны с слишком тонкими краями.
  • Длина, натяжение и перпендикулярность: замените все пружины, изношенные сверх спецификации.

Этап 4. Восстановите изношенные направляющие клапана

Замените и обработайте углубленные седла клапанов и заново установите все клапаны, которые не подлежат замене.Затем смажьте штоки клапанов моторным маслом и установите клапанные уплотнения.

4. Соберите блок двигателя

Мы наполовину прошли этапы восстановления двигателя. Теперь для повторной сборки запомните процедуры разборки и действуйте в обратном порядке. Вот почему хранение изображений, маркировка и порядок деталей значительно упростят вам выполнение действий.

Шаг 1: Очистите снятые компоненты

На этом этапе двигатель следует полностью разобрать.Разложите все детали, которые будут использоваться повторно, и тщательно очистите каждый компонент. Затем промойте детали теплой водой с водорастворимым моющим средством. Затем высушите их сжатым воздухом.

Шаг 2: Очистите блок цилиндров

Выполните ту же очистку и сушку, чтобы подготовить блок и головки к повторной сборке. Осмотрите блок и головки на предмет повреждений.

Шаг 3: Установите коленчатый вал и основные крышки

Смажьте подшипники распределительного вала консистентной смазкой для высокого давления, затем установите распределительный вал.Поскольку колпачки чувствительны к положению и направлению, плотно прижмите колпачки, а затем затяните их на блоке, двигаясь от центра. Поверните рукоятку, чтобы проверить, заедает ли она.

Шаг 4: Установите цепь или ремень привода ГРМ в соответствии со спецификацией

Совместите метки синхронизации в верхней мертвой точке и правильно установите колесо измерения угла на кулачок, с синхронизацией коленчатого вала / поршня и правильной последовательностью фаз газораспределения для тактов впуска, сжатия, мощности и выпуска двигателя.

Шаг 5: Установите новые поршни, кольца, прокладки и уплотнения

Проверить концевые зазоры поршневых колец на предмет зазоров OEM.Если кольца слишком малы в диаметре, у них будут чрезмерные зазоры на концах, но если они будут слишком большими, они будут слишком тугими и могут заедать, возможно, даже ломаясь при нагревании двигателя.

Шаг 6: Установите прокладку головки

Прокладка может быть направленной, поэтому обязательно устанавливайте ее в правильном направлении.

Установка прокладки головки блока цилиндров.

Далее устанавливаем новые головки клапанов. Смажьте резьбу болтов и шайбы смазкой или герметиком от производителя оригинального оборудования (OEM), затем затяните болты в 3 этапа, используя схему, указанную OEM.

Этап 7. Установите новую арматуру

Всегда смазывайте детали при их установке и при необходимости регулируйте клапаны.

5. Переустановка двигателя

Шаг 1: Установите двигатель обратно на подъемник

Теперь двигатель должен быть полностью собран и готов к повторной установке. Установите двигатель обратно на подъемник, а затем в автомобиль. Вспомните, как вы его снимали раньше; теперь вы работаете только в обратном порядке.

Шаг 2: Повторно подсоедините двигатель

Снова подсоедините все шланги, электрические разъемы и жгуты в порядке, обратном их снятию. Далее доливаем моторное масло и антифриз.

Повторная установка двигателя в разборке в обратной последовательности.

Шаг 3: Проверьте двигатель

Сделайте окончательную проверку, чтобы убедиться, что все компоненты находятся на своих местах. Теперь двигатель должен быть готов к запуску. Теперь, чтобы убедиться, что вы получите оптимальную производительность и срок службы отремонтированного двигателя, обратитесь к своему руководству за точными процедурами запуска и обкатки двигателя.

Sqitch: sqitch-engine Документация

Содержание

Содержание

Имя

sqitch-engine — Управление конфигурацией ядра базы данных

Сводка

  sqitch двигатель
движок sqitch [-v | --подробный]
sqitch engine add <имя> [параметры-движка]
sqitch engine alter <имя> [параметры-движка]
sqitch engine remove <имя>
sqitch engine show <имя>
конфигурация обновления движка sqitch
  

Описание

Управляйте ядрами баз данных, которые вы развертываете.Список поддерживаемых движков включает:

  • жар-птица
  • MySQL
  • оракул
  • стр.
  • sqlite
  • вертика
  • exasol
  • снежинка

Каждый двигатель может иметь ряд свойств:

  • цель

    Имя или URI целевой базы данных. Обратите внимание, что если значение является URI, Engine в URI должен соответствовать добавляемому или изменяемому движку.По умолчанию дБ: $ engine . Подробную информацию о целевой конфигурации см. В sqitch-target.

  • реестр

    Имя схемы или базы данных реестра. По умолчанию sqitch .

  • клиент

    Используемый клиент командной строки. Если не указано, каждый движок смотрит в ОС. Путь для подходящего клиента.

  • top_dir

    Путь к верхнему каталогу для движка.Этот каталог обычно содержит файл плана и подкаталоги для развертывания, возврата и проверки скрипты, а также переработанные экземпляры этих скриптов. По умолчанию — . , г. текущий каталог.

  • файл плана

    Файл плана для этого движка. По умолчанию $ top_dir / sqitch.plan .

  • deploy_dir

    Путь к каталогу развертывания для ядра. Этот каталог содержит все сценариев развертывания, на которые ссылаются изменения в файле_плана .По умолчанию это $ top_dir / deploy .

  • revert_dir

    Путь к каталогу возврата для движка. Этот каталог содержит все сценариев возврата, на которые ссылаются изменения в файле_плана . По умолчанию это $ top_dir / revert .

  • verify_dir

    Путь к каталогу проверки для ядра. Этот каталог содержит все сценариев проверки, на которые ссылаются изменения в файле_плана .По умолчанию это $ top_dir / verify .

  • reworked_dir

    Путь к переработанному каталогу для движка. Этот каталог содержит все подкаталоги для всех переработанных скриптов, на которые ссылаются изменения в файл_плана . По умолчанию $ top_dir .

  • reworked_deploy_dir

    Путь к переработанному каталогу развертывания для ядра. Этот каталог содержит все переработанные сценарии развертывания, на которые ссылаются изменения в файл_плана .По умолчанию $ reworked_dir / deploy .

  • reworked_revert_dir

    Путь к переработанному каталогу возврата для движка. Этот каталог содержит все переработанные сценарии отката, на которые ссылаются изменения в файл_плана . По умолчанию $ reworked_dir / revert .

  • reworked_verify_dir

    Путь к переработанному каталогу проверки для движка. Этот каталог содержит все переработанные скрипты проверки, на которые ссылаются изменения в файл_плана .По умолчанию — $ reworked_dir / verify .

  • добавочный

    Расширение имени файла, которое нужно добавить, чтобы изменить имена для создания имен файлов сценариев. По умолчанию sql .

Каждый из них переопределяет соответствующую конфигурацию ядра — например, core.target , core.plan_file , core.registry и core.client параметры конфигурации.

Опции

  • Вариант списка
  • Добавить и изменить параметры
    • - топ-директ

        sqitch engine добавить pg --top-dir sql
        

      Задает каталог верхнего уровня, используемый для ядра.Обычно содержит файл плана развертывания и каталоги сценария изменения.

    • - файл-план

    •   sqitch engine добавить pg --plan-file my.plan
        

      Задает путь к файлу плана развертывания. По умолчанию $ top_dir / sqitch.plan .

    • - добавочный номер

        sqitch engine добавить pg --extension ddl
        

      Задает расширение имени файла, которое будет использоваться для изменения имен файлов сценария.По умолчанию sql .

    • --дирек.

        sqitch engine добавить pg --dir deploy = dep --dir revert = rev --dir verify = tst
        

      Задает путь к каталогу сценария. Может указываться несколько раз. Поддерживаемые ключи:

      • развернуть
      • возврат
      • проверить
      • переделанный
      • reworked_deploy
      • reworked_revert
      • reworked_verify
    • - цель

        sqitch engine добавить pg --target db: pg: widgets
        

      Задает имя или URI цели база данных для двигателя.

    • - регистр

        sqitch engine добавить pg --registry meta
        

      Задает имя объекта базы данных, в котором состояние и история Sqitch данные хранятся. Обычно имя схемы (как в PostgreSQL и Oracle) или имя базы данных (как в SQLite и MySQL). По умолчанию sqitch .

    • - клиент

        sqitch engine добавить pg --client / usr / local / pgsql / bin / psql
        

      Задает путь к клиенту командной строки для ядра.По умолчанию client в текущем пути, названном соответствующим движку.

    • - набор

      Установить имя и значение переменной для использования клиентом ядра СУБД, если он поддерживает переменные. Формат должен быть имя = значение , например, --set defuser = 'Homer Simpson' .

Действия

Без аргументов показывает список существующих двигателей. Несколько действий доступны для выполнения операций с двигателями.

доб.

Добавьте механизм с именем <имя> для базы данных по адресу . В --set Параметр определяет свойства, специфичные для двигателя. Новый файл плана и будут созданы новые каталоги сценариев сценариев, если они еще не существуют.

переделать

Изменить двигатель с именем <имя> . Параметр --set указывает специфичные для двигателя свойства, которые нужно установить. Новые каталоги сценариев сценариев будут созданы, если они еще не существуют.

удалить , п.м.

Удалите из конфигурации ядро ​​с именем <имя> . Файл плана и каталоги сценариев не будут затронуты.

показать

Дает некоторую информацию о двигателе <имя> , включая связанные свойства. Укажите несколько имен двигателей, чтобы просмотреть информацию для каждый.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.