Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор): объем, мощность, характеристики
ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.
Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.
8 клапанный карбюратор 1,5 литра
Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.
- Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
- Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
- Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
- При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.
Первенец
Характеристики
Приведем основные технические характеристики этого двигателя.
Характеристика | Показатели |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 72 лошадиные силы или 53 кВт |
Крутящий момент | 104 Нм |
Система питания | Карбюраторная |
Разгон 0-100 км/ч | 14 секунд |
Максимальная скорость | 164 километра в час |
Средний расход горючего | 7,6 литра на 100 километров |
Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.
8-клапанный инжектор, 1,5 литра
Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.
Результат доработок
Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.
Характеристики
Характеристика | Показатели |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 76 лошадиных сил или 56 кВт |
Крутящий момент | 115 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск |
Разгон 0-100 км/ч | 14 секунд |
Максимальная скорость | 167 километров в час |
Средний расход горючего | 7,2 литра на 100 километров |
Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.
16-клапанный инжектор, 1,5 литра
С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.
При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.
16-клапанник
Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.
Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.
Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.
Характеристики
Характеристика | Показатели |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 93 лошадиные силы или 68 кВт |
Крутящий момент | 128 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск |
Разгон 0-100 км/ч | 12,5 секунд |
Максимальная скорость | 180 километров в час |
Средний расход горючего | 7,2 литра на 100 километров |
Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.
1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов
Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.
Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.
Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики
Характеристика | Показатели | |
8 клапанный | 16 клапанный | |
Рабочий объем | 1596 кубических сантиметров | |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Мощность | 82 л.с или 60 кВт | 89 л.с или 65,5 кВт |
Крутящий момент | 125 Нм | 131 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск | |
Разгон 0-100 км/ч | 13,5 секунд | 12 секунд |
Максимальная скорость | 170 км/час | 185 км/час |
Средний расход горючего | 7,5 литров на 100 км | 7,2 литра на 100 км |
2,0 литра, инжектор
Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.
Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.
Движок от Opel
Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.
Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.
Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.
Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.
Загрузка …Двигатель ВАЗ 2110: характеристики, особенности, ремонт, тюнинг
Автомобиль ВАЗ 2110 получил народную популярность еще в 2000-е годы, когда был на пике производства. Так, и двигатели, получили народное признание, поскольку имеют высокие технические характеристики и простоту в ремонте. Особой популярностью это транспортное средство пользуется на Украине.
Техническая характеристика
Двигатель ВАЗ 2110 имеет высокие характеристики. При этом на транспортное средство, в процессе производства, устанавливали несколько вариантов силовых агрегатов от АвтоВАЗ. «Десятка» имела в своем арсенале, как простой восьме-клапанный мотор, так и шестнадцати-клапанную версию.
Рассмотрим основные технические характеристики моторов ВАЗ, которыми оснащалась модель 2110:
ВАЗ 2111
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счет простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81,6 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
8 клапаненый двигатель ВАЗ 2110, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счет более высокой мощности и сниженного расхода.
ВАЗ 21120
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 93 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Не очень популярная версия силового агрегата. Мощность двигателя хоть и высокая, но как показала практика, данный двигатель на ВАЗ 2110 не прижился, поскольку имел ряд конструктивных недоработок. В основном двигатель устанавливался на автомобиль с маркировкой ВАЗ 21103.
ВАЗ 21124
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1599 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89,1 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Шеснадцати-клапанная версия силового агрегата, которая получила почти 100 лошадиных сил и имела высокие технические характеристики.
Как показала практика, наибольшую популярность среди автолюбителей получил двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов с маркировкой 21114. А вот модификация автомобиля с маркировкой ВАЗ 21103, на которой устанавливался 16-клапанный полтора литровый мотор.
Ресурс двигателя Лада в среднем составляет 250 000 км. Если использовать качественное масло в двигатель ВАЗ 2110, то можно увеличить использовать срок эксплуатации силового агрегата на 20-30 тыс. км.
Обслуживание
Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в приделах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.
При обслуживании необходимо заливать только качественные масла в двигатель ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые необходимо лить в мотор.
Не стоит забывать об использовании качественного масляного фильтра, который также повлияет на ресурс. Схема обслуживания силового агрегата довольна простая, и предоставлена АвтоВАЗом в мануалах по ремонту.
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдет, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, — какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.
Ремонт мотора
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 — это восстановления мотора и его элементов до заводских норм. Проводится эта операция, когда мотор прошел ресурс и имеется выработка по основным узлам.
В связи с тем, что двигатели уже давно эксплуатируются, некоторым двигателям по 10-15 лет, то неизбежен капремонт. Так, камеры сгорания уже износились, а поршни прогорели от срока службы и пробега. Кроме того, моторное масло для ВАЗ 2110 уже не помогает до такой степени сохранить характеристики.
Так, проводить ремонт силового агрегата стоит в автосервисе, особенно, что касается 16-клапанного мотора. Мотор ВАЗ 2110 8-клапанный большинство автомобилистов проводит в гаражных условиях, поскольку он имеет простую конструкцию, которая схожая с силовыми агрегатами «Классика» и «Самара».
Часто задаваемые вопросы и ответы
Многие автолюбители на форумах и сайтах часто задают одни и те же вопросы. Сгруппировав основные из них, постараемся дать ответы на наиболее интересующие.
- Гнет ли клапана в ВАЗ 2110? — Конечно, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его разрыву. После этого, в обязательном порядке последуют гнутые клапана и капитальный ремонт головки блока, а может и не только.
- Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110? — Номер двигателя выбит на полке блока цилиндров под термостатом. Его достаточно легко найти.
- Сколько масла в двигателе 2110? — Рекомендуемый объем масла для моторов ВАЗ 2110 составляет 3,5 литра. Так, при замене необходимо удерживать показатель на щупе от минимума до максимума. Слишком малое количество жидкости или перебор может привести к последствиям.
- Какое масло лучше использовать в двигатель 2110? — Масло Ваз 2110 необходимо заливать то, которое рекомендованное заводом изготовителем. Смазочные жидкости, для движка рекомендованные АвтоВАЗ наведены в таблице ниже.
- Какая рабочая температура на движке 2110? — Рабочая температура двигателя ВАЗ 2110 в независимости от модификации составляет 87-103 градуса Цельсия. Так, высокая температура или неработающая система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может привести к перегреву мотора, а впоследствии к ремонту основных конструктивных элементов.
Тюнинг и доработка
В последнее время стало популярным проводить тюнинг двигателя Ваз 2110. Многие автомобилисты обращаются в тюнинг-ателье для проведения процедуры доработки мотора.
Что же все-таки можно сделать с силовым агрегатом? Схема тюнинга достаточно простая. Проводится механическая (расточка) и электронная (чип тюнинг) доработка. Конечно, многие владельцы автомобиля делают только чипование мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности.
Механическая доработка силового агрегата подразумевает расточку блока цилиндров и установку облегченных запасных частей. Так, устанавливаются поршни и клапаны, выпущенные компанией API. Направляющие втулки лучше всего подходят от корпорации K-line. Что касается направляющих втулок, то не нужно выбивать старые, поскольку можно установить бронзовые гильзы, которые облегчат вес мотора.
После проведения механической доработки обычную смазочную жидкость уже не зальешь. Поэтому, в тюнинг версию заливают только качественное масло для ВАЗ 2110.
После проведения механической доработки в дело вступает автоэлектрик, который настраивает работу мотора. Это может быть обычная прошивка старого блока управления двигателем или же установка чипа. Для мозгов, которые устанавливаются на двигатели ВАЗ 2110, существует впаиваемый чип или наружного подключения.
Вывод
На транспортные средства ВАЗ 2110 устанавливались самые разнообразные двигатели — от 8 до 16 клапанов, но объем мотора не превышал 1.6 литра. Движки показали себя с положительной стороны, имеющие высокие технические характеристики и ресурс.
Простое обслуживание и ремонт сделали силовые агрегаты любимыми многими автомобилистами. Провести капитальный ремонт ДВС можно в гараже, при этом необходимо на автосервисе только расточить блок цилиндров до ремонтного размера.
Двигатель | ВАЗ 11183/21114 | ВАЗ 2112 | ВАЗ 21124 | ВАЗ 21128 |
Годы выпуска | 2004 — наши дни | 1997 — 2004 | 2004 — наши дни | 2003 — наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм | 71 мм | 75,6 мм | 84 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82,5 мм (82 мм с 2014 года) |
Степень сжатия | 9,6 | 10,5 | 10,3 | 10,5 |
Объем мотора | 1596 см. куб | 1499 см. куб | 1599 см. куб | 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года) |
Мощность | 81 л.с. /5200 об.мин | 93 л.с. /5600 об.мин | 89 л.с. /5000 об.мин | 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин) |
Крутящий момент | 125Нм/3000 об.мин | 128Нм/3700 об.мин | 131Нм/3700 об.мин | 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин) |
Топливо | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 |
Расход топлива | ||||
город | 8,8 л/100 км | 8,8 л/100 км | 8,9 л/100 км | 9,8 л/100 км |
трасса | 6,2 л/100 км | 5,5 л/100 км | 6,4 л/100 км | 5,4 л/100 км |
смешанн. | 7,6 л/100 км | 7,2 л/100 км | 7,5 л/100 км | 7,5 л/100 км |
Расход масла | 50 г/1000 км | 50 г/1000 км | 50 г/1000 км | около 300 г/1000 км |
Тип масла | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 л | 3.5 л | 3.5 л | 3.5 л |
При замене лить | 3.2 л | 3.2 л | 3.2 л | 3.2 л |
Ресурс | ||||
по данным завода | 150 тыс. км | 150 тыс. км | 150 тыс. км | 200 тыс. км |
на практике | до 250-300 тыс. км | 250 тыс. км | до 200-250 тыс. км | — |
Тюнинг | ||||
потенциал | 180+ л.с | 400+ л.с | 400+ л.с | 400+ л.с |
без потери ресурса | до 120 л.с | до 120 л.с | до 120 л.с | до 120 л.с |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101 | ВАЗ 21103 | ВАЗ 21104 | Лада Приора 1.8 |
Вес мотора ваз 2110
Краткое описание
Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель создавался не с нуля, базой послужил мотор 21083. Двигатель сохранил основные геометрические размеры 83-го мотора, но при этом кардинально от него отличался, как по мощностным так и по эксплуатационным показателям. При разработки двигателя были задействованы такие и «General motors». В частности, совместно с General motors, была разработана система распределенного впрыска топлива. Двигатель получился весьма экономичным. Основные минусы двигателя — это недостаток крутящего момента на низких оборотах (ощутимый подхват на 3500 об/мин), ненадежные ременной привод и ролики, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ
Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,488 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Степень сжатия | 10,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 133,3 Н•м / 3300 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес, кг | 120 |
Технические характеристики ВАЗ 2104
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2104 четверка универсал
Максимальная скорость: 137 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 18.5 cРасход топлива на
ВАЗ 21102 технические характеристики
Версия ВАЗ 21102 — это одна из модификаций легендарной Лады «десятки». Главная отличительная черта — впервые примененный в линейке, 8-клапанный инжекторный двигатель объёмом 1,5 литра. Поэтому, выбирая модификацию ВАЗ 2110, потребитель задумывается, стоит ли переплачивать за более дорогой 16-клапанник следующей версии 21103. Одни говорят, что стоит, ведь динамика автомобиля улучшается. Другая часть покупателей склоняется к мнению, что восьми клапанов достаточно для города, главное, что есть инжектор, и ВАЗ 21102 — оптимальный вариант для покупки.
Вернуться к оглавлению
Габариты и особенности модификации 21102
Рассмотрим, какие у ВАЗ 21102 технические характеристики: габаритные размеры, двигатель, трансмиссия, подвеска. Начнём с габаритов.
Аспекты | Показатели |
Длина | 4,265 м |
Ширина | 1,676 м |
Высота | 1,42 м |
Длина колёсной базы | 2,492 м |
Ширина передней колеи | 1,41 м |
Задней колеи | 1,38 м |
Клиренс | 16,5 см |
Тип кузова автомобиля 1102, как и у всей линейки, — седан. Автомобиль переднеприводный, имеет 4 двери и 5 посадочных мест. Объём багажного отделения составляет 430 л. Топливный бак вмещает 43 литра бензина. Снаряженная масса равна 1020 кг, а полная — 1495 кг.
Модификация 21102 — вторая по старшинству среди всех «десяток». Мнение, что эта версия — последователь автомобиля 21101, ошибочно. В 1996 году АвтоВАЗ запустил в массовое производство модель первого образца ВАЗ 2110. Пилотная версия «десятки» экспериментально была оснащена карбюраторной системой подачи топлива. Но уже спустя несколько месяцев ведущие инженеры компании внедрили новую версию Лады. Было принято решение, что современный автомобиль, коим является Lada 110, должен обладать инжекторным принципом впрыска бензина.
В том же 1996 году двигатель с инжектором был внедрен в следующую версию Лады — 21102. Правда, количество клапанов не было увеличено с 8 до 16. Эта модернизация «настигла» лишь ВАЗ 21103 в 1997 году. А вот модель 21101 — самая молодая из всей линейки. Версия была запущена в продажу в 2004 году. Она представляет собой копию первой «десятки», но претерпевшей рестайлинг и видоизменения двигателя.
В случае с ВАЗ 21101 ремонт менее актуален, ведь машина новее, чем 21102.
Вернуться к оглавлению
Характеристики двигателя
Силовой агрегат автомобиля обозначается номером 2111. Это бензиновый движок отечественного производства. Структура мотора предполагает наличие четырёх цилиндров с рядным расположением и восьми клапанов. Двигатель может развить максимальную мощность в 78 лошадиных сил (57,6 кВт). Этот пик тяги достигается при вращении коленчатого вала с частотой 5600 об/мин. При этом максимальный крутящий момент вала 116 Нм наступает уже при достижении 3000 об/мин. Степень сжатия данного мотора равна 9,8.
Впрыск бензина в камеру сгорания производится инжектором. В отличие от карбюраторной системы ВАЗ 2110, в движке 2111 топливо не засасывается из-за разницы давлений, а нагнетается и впрыскивается форсунками. Впрыск бензина распределённый, то есть для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Горючее нагнетается непосредственно в камеру сгорания.
Достоинства такого движка перед карбюраторным агрегатом ВАЗ 2110:
- меньший расход топлива;
- упрощённый запуск двигателя;
- улучшенные динамические показатели;
- меньшее содержание вредных газов в выхлопах.
В процессе эксплуатации инжекторная система лучше, но при поломке какой-то из деталей инжектора усложняется ремонт ВАЗ 21102. Конечно, руководство по эксплуатации описывает алгоритм ремонтных работ в случае той или иной неисправности. Но даже для того, чтобы диагностировать проблему, потребуется профессиональное техническое обслуживание.
Ремонт своими руками в случае поломки инжектора чреват ещё большими осложнениями. Да и стоимость ремонта кусается. Но для того, чтобы инжекторная система вышла из строя, нужно изрядно постараться.
Вернуться к оглавлению
Трансмиссия и подвеска
В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.
Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.
Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и
Двигатель ВАЗ-2110 (8-ми клапанный) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема форсунки
Тема данной статьи — это двигатель ВАЗ-2110 (8-ми клапанный) с форсункой в системе впрыска топлива. Основная задача — найти все его достоинства и недостатки, сравнить с бензиновым двигателем. Но нужно немного углубиться в историю, чтобы увидеть, как создавался этот двигатель, насколько он хорош в обслуживании и ремонте. А начинать рассказ можно будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались о конструкции переднеприводных автомобилей.А после будет рассмотрена система впрыска, ее отличие от карбюратора, достоинства и недостатки.
История двигателя
А теперь история берет начало от двигателя ВАЗ-2110 (8 клапанный) инжектор. И это было начато в конце 70-х годов. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что производимая на протяжении многих лет классика имеет высокую стоимость. Кроме того, «Фиат 124» — это лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятилетия, необходимо обновить модельный ряд.И начал экспериментировать. Сначала модернизировали полный привод, естественно, стали использовать ремень. Но с двигателем ВАЗ-2105 (1980-1988 гг. Выпуска) он хоть и прижился, и уровень шума снизился.
Причина проста: поршни нуждаются в пескоструйной обработке, не допускающей открытого столкновения клапанов. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размеру, но без проточки поршни, с двигателями объемом 1,3 л. Но в начале 80-х вышло в восьмом поколении.Более новый для соответствия европейским аналогам. И самое главное — автомобили имеют привод на передние колеса, мотор с ременным приводом для механизма ГРМ. И это был тот самый двигатель, который многие переделки устанавливают на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под систему впрыска для впрыска.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Главный двигатель
Никаких существенных отличий при беглом осмотре не обнаружить. Карбюраторная система впрыска топлива не влияет на базовую конструкцию двигателя. Но следует обратить внимание на детали. Например, посмотрите термостат форсунки ВАЗ-2110 (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Именно! Инженеры в Европе сидят и думают о том, как сократить срок службы автомобиля, и о наших реальных улучшениях, которые приносят пользу потребителю.Понятно, что у термостата сломан не корпус, а внутренности — термочувствительный элемент или вентиль. Следовательно, зачем производить миллионы корпусов? Гораздо дешевле было бы сделать его для машины, а в случае выхода из строя термостата поменять только внутреннюю часть.
Но это еще не все преимущества отечественных двигателей. Учтите, что в США и Европе все машины одинаковые, иногда ремонт не имеет смысла, проще выбросить в утиль, а купить новый. Отчасти причина в двигателе.Например, АВТОВАЗ — это чуть ли не единственный завод, который продолжает на своей продукции ставить блоки двигателей внутреннего сгорания из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели издавна используют сплавы алюминия! Страдает ресурс двигателя, но главное — нет возможности провести ремонт, так как он не будет скучным и перегриновным. И это намного дешевле, чем покупать новый двигатель или машину. Может, состоятельный бюргер и может себе это позволить, но в нашей стране автомобиль для многих все еще остается роскошью.
Что такое инжектор?
А теперь посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема форсунки, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х годов были установлены карбюраторы. В них воздушные потоки смешивались, а затем попадали во впускной коллектор топливной системы. И это умное устройство для смешивания бензина с воздухом в идеальных пропорциях — 14 к 1.Но есть игра вакуума и атмосферного давления.
Форсунка
А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанный) инжектор намного проще карбюраторной версии. Но это рассматривается с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за весь двигатель. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа. По сути, это отрезок трубы, в котором находится топливовоздушная смесь. Выкачивается из бака электронасосом под небольшим давлением.По умолчанию аппарель полностью загерметизирована, от каналов впускного коллектора она отделена соленоидными клапанами-форсунками. Но вот изюминка: в рейке поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависит от того, насколько открыта дроссельная заслонка.
Схема системы впрыска
Итак, теперь подробнее о системе впрыска двигателя ВАЗ-2110. Первым в списке стоит топливный насос.Он устанавливается непосредственно в баке вместе с фильтром и приводится в действие ротором двигателя только при включении зажигания (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Далее топливо течет по трубкам в аппарели. Здесь образование смеси. Воздух сначала проходит через фильтр для очистки. Корпус фильтра с гибкой трубкой соединен с дроссельным узлом.
Датчики
Не менее интересный двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжекторное устройство системы управления, а точнее, включает в себя множество датчиков.Весь контроль осуществляется с помощью датчиков. Итак, между фильтром и датчиком дроссельной заслонки массовый расход воздуха. На заслонке установлен датчик положения. Рейка — давление. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока цилиндров расположен датчик детонации. И шкив генератора-двигателя оборотов. Из трансмиссии производится измерение скорости автомобиля. Все данные, которые поступают от считывателей, — это электронный блок управления.
Электронный блок управления
Это, если можно так выразиться, сердце системы.На ВАЗ-2110 схема инжектора сводится к этому устройству. Небольшой корпус с большой выходной мощностью, но внутри находится самое интересное — микроконтроллер. Здесь он регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти присуща так называемая топливная карта. Контроллер определяет, сколько воздуха и топлива необходимо подать на рампу, чтобы двигатель работал в штатном режиме, не стучал. Но самое главное — в какой промежуток времени необходимо подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.
Что лучше: карбюратор или инжектор?
А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжектор или карбюратор? И на этот вопрос нужно смотреть с разных сторон. Например, инжектор понравится новичкам. Постоянная скорость, отсутствие холода, чтобы перекрыть поток воздуха, и оторваться стало намного проще. Но все же есть преимущество — машина на высоких скоростях выше. Даже на скорости 120 км / ч при нажатии на педаль газа машина быстро набирает скорость.От карбюратора он намного медленнее. Поэтому обгонять автомобиль с инжектором безопаснее. Но при запуске с легким карбюратором легко «рвется» инжектор. Причина в более высоком крутящем моменте на более низких уровнях. И стоимость обслуживания, конечно, у инъекционной «десятки» выше, так как иногда бывает сложно поставить точный диагноз в случае поломки.
.Двигатель Лада ВАЗ-2110 — AutoManiac
Двигатель Лада ВАЗ-2110 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат
1,5 L4 8 В Nat. Asp. БензинДанные
Информация о двигателе
конфигурация:
4 — рядный
клапанов:
8, 2 л / цилиндр
Зарегистрированные проблемы и поломки
обмен (EGR / DPF):
0
%
Транспортные средства с этим двигателем
Автомобиль Lada
разгон
14.0
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
, выпускался с 1999г. По 2007г.
разгон
14,0
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
, выпускался с 2000г. По 2007г.
разгон
14.0
секунды
C — Сегмент (Малый семейный автомобиль)
, выпускался с 2000г. По 2007г.
Проверьте автомобиль по VIN номеру
Комментарии посетителей
См. Также …
.Главная Информация | |
---|---|
Марка: | ВАЗ |
Модель: | 2110 |
Поколение: | 2110 |
Двигатель / модификация: | 1.5 (73 л.с.) |
Начало производства: | 1996 год |
Окончание производства: | 2003 г. |
Тип купе: | Седан |
Num.дверей: | 4 |
Num. мест: | 5 |
Экономия топлива (расход) | |
Расход топлива / экономичность — в городе: | 8.8 л / 100 км | 26,7 миль на галлон США | 32,1 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива / экономичность — за городом: | |
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | |
Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
Тип топлива : | Бензин (бензин) |
Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
Объем топливного бака: | 43 л | 11.4 галлона США | 9,5 британских галлонов |
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
Производительность | |
Мощность : | 73 лс | 54 кВт |
Максимальная мощность в: | 5600 об. / Мин. |
Максимальная скорость : | 165 км / ч | 103 миль / ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч: | 14 секунд |
Выбросы CO2 (WLTP): | |
Крутящий момент: | 109 Нм / 3000 об. / Мин. |
Двигатель | |
Положение двигателя: | Спереди, поперечно |
Объем двигателя: | 1500 см3 |
Объем моторного масла: | |
Топливная система : | Карбюратор |
Положение цилиндров: | В линию |
Клапанный: | OHC |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Степень сжатия : | 9.9 |
Ход поршня: | 71 мм |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Среднее потребление энергии (WLTP): | |
Электрический двигатель | |
Мощность системы: | |
Системный крутящий момент: | |
Передача инфекции | |
Колесный привод: | Передний привод |
Количество передач (автоматическая коробка передач): | — |
Количество передач (МКПП): | 5 |
Шасси | |
Длина: | 4277 мм | 168.4 дюйма |
Ширина: | 1676 мм | 66.0 дюйм |
Рост : | 1430 мм | 56,3 дюйма |
Колесная база: | 2492 мм | 98,1 дюйма |
Передняя колея: | 1400 мм | 55.1 дюйм |
Задняя (задняя) колея: | 1370 мм | 53,9 дюйма |
Максимальное количество багажа (багажника): | 450 л |
Передняя подвеска: | Амортизируемая стойка |
Задняя подвеска : | Винтовая пружина |
Максимальный вес: | 1485 кг | 3274 фунтов |
Передние тормоза: | Диск |
Задние тормоза: | Барабан |
Снаряженная масса: | 1010 кг | 2227 фунтов |
АБС: | да |
Тип рулевого управления: | Рулевая рейка |
Полностью электрический диапазон (WLTP): | |
Шины / Колеса | |
Размер шин : | 175/70 SR13 |
Размер колесных дисков: | 5 Дж х 13 |
Модуль топливного насоса в сборе 2112 1139007 Подходит для Lada Vaz 2110 2111 2112 1500cm 1600cm 2112 113P009 10 | vaz 2110 | vaz ladavaz lada 2110
1) Послепродажный продукт премиум-качества |
2) Согласно заводским спецификациям . |
3) Идеально сочетается с оригинальным автомобилем. |
4) Простая установка. |
5) Стабильная работа, высокая надежность. |
Доставка из Китая, быстрая доставка. |
Хорошее качество, хорошая работа. Поставляется в запечатанной упаковке, готовой к установке. |
Инструкции по установке не включены, инструмент не включен |
Сведения о доставке посылки:
1.Мы стремимся к успешной оплате, доставка в течение 48 часов для завершения, предпочтительнее DHL, FedEx,
EMS, Aramex, Transfer 4PX, время доставки: 3-15 дней, самое медленное не превышает 20 дней.
2. Необходимо оплатить пошлины, пожалуйста, своевременное оформление получателя, после оплаты вы можете оставить нам сообщение.
3. относится к отдаленным районам, если вы не оплачиваете дополнительную перевозку, Европа, мы предпочитаем DHL Global Mail, другие регионы, мы
выбираем экономичную доставку, ePacket, почту Сингапура, зарегистрированную авиапочту Китая , Время доставки: 15-25 дней.
.