Не поднимается стрелка температуры двигателя: Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Содержание

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Содержание статьи

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

При этом также распространена ситуация, когда внешние факторы никак не могут влиять на нагрев силового агрегата, однако указатель температуры на панели приборов все равно не поднимается. Также на некоторых авто стрелочный указатель может отсутствовать, а показания температуры ОЖ отображаются в цифровом виде.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси  приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

После того, как ОЖ в рубашке охлаждения нагреется до 80-90 градусов по Цельсию, термостат открывается, пропуская жидкость в большой круг (через радиатор). Если же происходит заклинивание термостата в открытом положении, тогда жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу, что не позволит двигателю нагреться.

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой  нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры,  ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

Кстати, проверить эту версию легко. Достаточно включить печку в салоне на максимум и оценить степень нагрева. Если из печки идет горячий воздух, но по показаниям на приборной панели мотор холодный, тогда проблема очевидна. Также бывает, что стрелка температуры двигателя в этом случае прыгает или скачет хаотично.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

 Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Сразу ответим, машину эксплуатировать можно, так как недогрев не так опасен, как перегрев двигателя. Однако нужно отдельно учитывать, что езда на холодном моторе ухудшает сгорание смеси в цилиндрах, а также провоцирует более активное формирование отложений и загрязнений.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о том, как внешние факторы могут влиять на температуру ДВС, а также какие неполадки способствуют снижению нагрева силовой установки при езде.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Читайте также

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины, правила прогрева

В зимний период времени актуальна проблема следующего характера: при работе не поднимается стрелка температуры двигателя. На это стоит обращать внимание при эксплуатации автомобиля и не тянуть с решением проблемы, так как неисправность в системе охлаждения двигателя, влечет за собой массы вытекающих проблем, вплоть до выхода его из строя. Особенно актуальна эта проблема встает при автоматическом старте сигнализацией «Старлайн». Запуск двигателя по температуре — это одна из функций охранной системы. Данный режим подразумевает автоматический запуск двигателя по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В статье рассмотрены пошаговое выявление и возможные варианты устранения неисправностей связанные с прогревом двигателя.

указатель температуры двигателя

Расширительный бачок

Итак, если вы обнаружили, что при длительной работе не поднимается стрелка температуры двигателя, то первое, на что следует обратить внимание, — это наличие в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

запуск двигателя по температуре старлайн

Если жидкости там нет, то ее необходимо залить до средней отметки и уже потом заниматься локализацией места протечки. За уровнем охлаждающей жидкости следует следить постоянно, особенно в холодное время года, когда есть большие перепады температур между рабочим и холодным двигателем. Также в зимнее время, необходимо всегда следить за ее уровнем в бачке. Первым признаком недостаточного уровня является долгий прогрев салона автомобиля в зимний период и резкий поток тепла из воздуховодов печки при нажатии на педаль газа. Жидкость следует доливать именно той марки, что у вас уже залита. В противном случае могут быть проблемы с выпадением осадка, который может закупорить радиатор.

Шланги системы охлаждающей жидкости

Если в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости ищем место утечки. Обычно они бывают у соединений под хомутами или на изгибах. Шланги изготавливаются из резины и при частых резких колебаниях температуры она имеет свойство твердеть и терять эластичные свойства. Обычно резина дубеет, раздувается и выходит из строя на патрубках двигателя, так как именно в этих местах быстрее всего меняется температура.

Это приводит к тому, что при вибрации от работающего двигателя, появляются трещины, через которые уходит охлаждающая жидкость и система начинает набирать воздух. При завоздушенной системе охлаждения датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неверную информацию и стрелка температуры двигателя не поднимается или поднимается, но не сильно.

Радиатор

радиатор автомобиля

Если при осмотре шлангов никаких проблем не найдено и все сухо, идем дальше – радиатор. В радиаторах часто встречаются дефекты вызванные перегревом двигателя. Бывают такие ситуации чаще летом, но последствия проявляются зимой. На жаре, в пробке двигатель начинает разогреваться и не успевает охлаждаться потоком набегающего воздуха (его нет), температура растет и расширительный бачок может не успеть сбросить через пробку избыточное давление в системе, соответственно, в радиаторе появляется микротрещина (и не одна), которую не видно, но через нее может уходить охлаждающая жидкость.

Причем свойство жидкости таково, что она сильно меняет плотность при изменении температуры и вытекать через маленькие отверстия начинает только в холодном состоянии, то есть летом эта проблема может себя никак не проявить. Проблему с неисправным радиатором можно диагностировать по наличию луди под передним бампером, а локализовать и принять решение только на подъемнике или яме. Сейчас в охлаждающую жидкость вводится специальная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете и место ее утечки можно просто и быстро обнаружить благодаря такому эффекту.

Термостат

термостат автомобиля

Основная задача термостата направлять охлаждающую жидкость по двум контурам охлаждения в зависимости от ее температуры. При холодном двигателе термостат закрыт, но при нагревании открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому контуру.

Если термостат заклинивает в открытом положении, то охлаждающая жидкость очень медленно прогревается и указатель температуры двигателя показывает недостаточный нагрев. Заклинить его может в результате попадания под клапан постороннего предмета. Это может быть кусочек накипи, герметика, окалины. Также причиной его выхода из строя может быть банальный износ. В любом случае данная деталь подлежит замене.

Датчик температуры двигателя

датчик температуры двигателя

Еще один важный аспект. Часто выходит из строя этот датчик и, как следствие, не поднимается стрелка температуры двигателя. Такое может случится при сильной тряске, после аварии или езды по бездорожью без подготовки. В результате этого провод, ведущий к датчику температуры может быть поврежден и индикатор температуры двигателя будет выдавать неверную информацию.

Понять это довольно просто стрелка указателя температуры не будет откланяться при полностью прогретом двигателе. Меняется он довольно просто. Достаточно выкрутить старый, поставить новый и подключить к нему провод. Выход датчика температуры из строя, при невнимательности, может привести к серьезной поломке двигателя. Он может просто перегреться, в результате чего запросто произойдет деформация головки блока цилиндров. Это дорогостоящий и длительный ремонт.

Заключение

Старт и прогрев двигателя в зимний период должен сопровождаться повышенным вниманием хозяина автомобиля. Именно зимой всплывают самые неприятные неисправности, которые летом не могут быть замечены. Двигатель необходимо прогревать до рабочей температуры и только потом начинать движение. Масло в двигателе должно прогреваться до начальной рабочей температуры, как и охлаждающая жидкость. Так вы избавитесь от преждевременного износа цилиндро-поршневой группы как минимум. Как максимум автомобиль дольше прослужит без капитального ремонта и не подведет вас в дороге.

С ремонтом любой системы или детали автомобиля не стоит затягивать и лучше сразу обратиться в сервис, где коллективный разум работников вычислит, обнаружит неисправность и предложит способы ее устранения. Самостоятельно, без хороших знаний, оборудованного гаража и опыта, не рекомендуется затевать ремонт на коленке.

какие возможные причины, и что делать в таком случае

Если двигатель не прогревается до рабочей температуры, это не очень хорошо и для него самого, и для вас (ведь печка будет греть не в полную силу, что особенно неприятно, когда за бортом минусовая температура). Какие же могут быть причины этого? Их не очень много. Давайте разбираться.

Материал подготовлен сайтом Auto-Science.ru. Наши специалисты специализируются на корректировке пробега и помогут вам скрутить пробег автомобиля качественно, дилерским оборудованием и с гарантией.

Не поднимается температура двигателя. Где искать причину в первую очередь?

Большинство автовладельцев в таком случае первым делом проверяют термостат. Из-за его заклинивания в открытом состоянии охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, в результате чего двигатель не нагревается до рабочей температуры. Понять, что ОЖ «ходит» именно таким путем, несложно. Для этого заведите авто с холодным мотором, и дайте ему поработать примерно 5 минут. По истечении этого времени пощупайте патрубок, который идет к радиатору (практически во всех авто он – нижний). Если он будет теплым, термостат заклинило в открытом положении. Также не лишним будет и сравнить его температуру с верхним патрубком, через которую ОЖ уходит на малый круг. Если они греются одинаково, это еще раз подчеркивает, что дело именно в рассматриваемом элементе.

ВАЖНО. Если термостат вышел из строя, никакой ремонт его уже не спасет. Только замена (тем более, стоит он не так уж и много). Выбирая новый элемент, следите за тем, чтобы температура его срабатывания была такой же, как у оригинального. Обычно ее пишут на металлической грани изделия.

Не растет температура двигателя при нормально работающем термостате

Причиной того, что двигатель не нагревается, может быть ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Из-за того, что он формирует неверные результаты, вентилятор включается в холодную погоду, или наоборот – может выключаться при высокой температуре окружающей среды.

В связи с тем, что на ДТОЖ завязано множество систем, при его выходе из строя, помимо проблем с прогревом мотора до рабочей температуры, могут появляться и другие. Например, движок может троить и неустойчиво работать на ХХ, меняется цвет выхлопа, плавают обороты.

Также причина может быть и в поломке индикатора на панели приборов, либо повреждении цепи, связывающей его и датчик. Если вы явно видите, что двигатель нормально греется, прозвонили ДТОЖ, и он оказался в порядке, а при этом стрелочный или цифровой индикатор не реагирует, ищите проблему в нем. На старых авто может банально осыпаться пайка, в результате чего он просто перестанет показывать температуры, или «сойдет с ума», начав хаотично двигаться.

Довольно редко (но такое бывает) дело может быть в ЭБУ. Если знаете, что предыдущим владельцем проводился чип-тюнинг авто, или вы сами перепрошивали «мозги», следует проверить корректность работы используемой версии ПО.

Можно ли ездить, если двигатель не набирает рабочую температуру

Можно, но без фанатизма. При первой же возможности не поленитесь найти причину и устранить ее. Ведь езда на плохо прогретом моторе – это:

  • Ухудшение процесса сгорания топлива и более интенсивное формирование отложений в ДВС.
  • Снижение динамики авто.
  • Ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора.
  • Повышение расхода топлива.
  • Увеличение показателей токсичности выхлопа.

основные причины, правила прогрева — RUUD

Содержание статьи:

В зимний период времени актуальна проблема следующего характера: при работе не поднимается стрелка температуры двигателя. На это стоит обращать внимание при эксплуатации автомобиля и не тянуть с решением проблемы, так как неисправность в системе охлаждения двигателя, влечет за собой массы вытекающих проблем, вплоть до выхода его из строя. Особенно актуальна эта проблема встает при автоматическом старте сигнализацией «Старлайн». Запуск двигателя по температуре — это одна из функций охранной системы. Данный режим подразумевает автоматический запуск двигателя по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В статье рассмотрены пошаговое выявление и возможные варианты устранения неисправностей связанные с прогревом двигателя.

Вам будет интересно:Тюнинг «Форд Скорпио»: новые горизонты успешного преображения

Расширительный бачок

Итак, если вы обнаружили, что при длительной работе не поднимается стрелка температуры двигателя, то первое, на что следует обратить внимание, — это наличие в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Вам будет интересно:Стол из блока двигателя. Как сделать стол из двигателя

Если жидкости там нет, то ее необходимо залить до средней отметки и уже потом заниматься локализацией места протечки. За уровнем охлаждающей жидкости следует следить постоянно, особенно в холодное время года, когда есть большие перепады температур между рабочим и холодным двигателем. Также в зимнее время, необходимо всегда следить за ее уровнем в бачке. Первым признаком недостаточного уровня является долгий прогрев салона автомобиля в зимний период и резкий поток тепла из воздуховодов печки при нажатии на педаль газа. Жидкость следует доливать именно той марки, что у вас уже залита. В противном случае могут быть проблемы с выпадением осадка, который может закупорить радиатор.

Шланги системы охлаждающей жидкости

Если в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости ищем место утечки. Обычно они бывают у соединений под хомутами или на изгибах. Шланги изготавливаются из резины и при частых резких колебаниях температуры она имеет свойство твердеть и терять эластичные свойства. Обычно резина дубеет, раздувается и выходит из строя на патрубках двигателя, так как именно в этих местах быстрее всего меняется температура.

Это приводит к тому, что при вибрации от работающего двигателя, появляются трещины, через которые уходит охлаждающая жидкость и система начинает набирать воздух. При завоздушенной системе охлаждения датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неверную информацию и стрелка температуры двигателя не поднимается или поднимается, но не сильно.

Радиатор

Если при осмотре шлангов никаких проблем не найдено и все сухо, идем дальше – радиатор. В радиаторах часто встречаются дефекты вызванные перегревом двигателя. Бывают такие ситуации чаще летом, но последствия проявляются зимой. На жаре, в пробке двигатель начинает разогреваться и не успевает охлаждаться потоком набегающего воздуха (его нет), температура растет и расширительный бачок может не успеть сбросить через пробку избыточное давление в системе, соответственно, в радиаторе появляется микротрещина (и не одна), которую не видно, но через нее может уходить охлаждающая жидкость.

Причем свойство жидкости таково, что она сильно меняет плотность при изменении температуры и вытекать через маленькие отверстия начинает только в холодном состоянии, то есть летом эта проблема может себя никак не проявить. Проблему с неисправным радиатором можно диагностировать по наличию луди под передним бампером, а локализовать и принять решение только на подъемнике или яме. Сейчас в охлаждающую жидкость вводится специальная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете и место ее утечки можно просто и быстро обнаружить благодаря такому эффекту.

Термостат

Основная задача термостата направлять охлаждающую жидкость по двум контурам охлаждения в зависимости от ее температуры. При холодном двигателе термостат закрыт, но при нагревании открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому контуру.

Если термостат заклинивает в открытом положении, то охлаждающая жидкость очень медленно прогревается и указатель температуры двигателя показывает недостаточный нагрев. Заклинить его может в результате попадания под клапан постороннего предмета. Это может быть кусочек накипи, герметика, окалины. Также причиной его выхода из строя может быть банальный износ. В любом случае данная деталь подлежит замене.

Датчик температуры двигателя

Еще один важный аспект. Часто выходит из строя этот датчик и, как следствие, не поднимается стрелка температуры двигателя. Такое может случится при сильной тряске, после аварии или езды по бездорожью без подготовки. В результате этого провод, ведущий к датчику температуры может быть поврежден и индикатор температуры двигателя будет выдавать неверную информацию.

Понять это довольно просто стрелка указателя температуры не будет откланяться при полностью прогретом двигателе. Меняется он довольно просто. Достаточно выкрутить старый, поставить новый и подключить к нему провод. Выход датчика температуры из строя, при невнимательности, может привести к серьезной поломке двигателя. Он может просто перегреться, в результате чего запросто произойдет деформация головки блока цилиндров. Это дорогостоящий и длительный ремонт.

Заключение

Старт и прогрев двигателя в зимний период должен сопровождаться повышенным вниманием хозяина автомобиля. Именно зимой всплывают самые неприятные неисправности, которые летом не могут быть замечены. Двигатель необходимо прогревать до рабочей температуры и только потом начинать движение. Масло в двигателе должно прогреваться до начальной рабочей температуры, как и охлаждающая жидкость. Так вы избавитесь от преждевременного износа цилиндро-поршневой группы как минимум. Как максимум автомобиль дольше прослужит без капитального ремонта и не подведет вас в дороге.

С ремонтом любой системы или детали автомобиля не стоит затягивать и лучше сразу обратиться в сервис, где коллективный разум работников вычислит, обнаружит неисправность и предложит способы ее устранения. Самостоятельно, без хороших знаний, оборудованного гаража и опыта, не рекомендуется затевать ремонт на коленке.

Источник

Скачет температура двигателя автомобиля: возможные причины

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются  поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Содержание статьи

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься  до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

Если же говорить о неполадках, никаких явных скачков указателя температуры быть не должно. В случаях, когда стрелка указателя температуры плавает, при наличии цифровой индикации «палочки» температуры постоянно изменяются, тогда это служит главным симптомом различных неполадок. Давайте разбираться.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения  далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем.  Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу ЭСУД и ЭБУ двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ.  Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д.  Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с  проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложивше

Всегда ли CO2 коррелирует с температурой (а если нет, то почему?)

Что говорит наука …

Выберите уровень … Базовый Средний

На измерения температуры поверхности влияют краткосрочная изменчивость климата и недавнее потепление глубоководных океанов

Почему температура не растет с той же скоростью, что и CO2?

Количество CO2 постоянно увеличивается — мы только что превысили знаменательную концентрацию атмосферного CO2 в 400 частей на миллион по сравнению с 280 частями на миллион до промышленной революции.Это на 42,8% больше.

Небольшое количество CO2 и других парниковых газов, таких как метан и водяной пар, сохраняет поверхность Земли на 30 ° C (54 ° F) теплее, чем она была бы без них. Мы добавили на 42% больше CO2, но это не значит, что температура тоже повысится на 42%.

Тому есть несколько причин. Удвоение количества CO2 не приводит к удвоению парникового эффекта. Реакция климата также сложна, и трудно отделить последствия естественных изменений от антропогенных в течение коротких периодов времени.

По мере того, как количество искусственного CO2 увеличивается, температура повышается не с той же скоростью. На самом деле, хотя оценки различаются — чувствительность климата — горячая тема в науке о климате, если вы простите каламбур, — в последнем отчете МГЭИК (AR4) описан вероятный диапазон от 2 до 4,5 градусов Цельсия для удвоенного количества CO2. по сравнению с доиндустриальным уровнем.

На данный момент средняя глобальная температура повысилась примерно на 0,8 градуса Цельсия (1,4 F).

«Согласно текущему анализу температуры, проводимому учеными Института космических исследований имени Годдарда НАСА (GISS)… средняя глобальная температура на Земле повысилась примерно на 0.8 ° по Цельсию (1,4 ° по Фаренгейту) с 1880 года. Две трети потепления произошло с 1975 года со скоростью примерно 0,15–0,20 ° C за десятилетие ».

Источник: NASA Earth Observatory

.

Также стоит отметить скорость нарастания. К сожалению, как показывает эта цитата из НАСА, антропогенное изменение климата происходит очень быстро по сравнению с изменениями, которые произошли в прошлом (текст выделен жирным шрифтом):

«По мере того как Земля выходила из ледникового периода за последний миллион лет, глобальная температура повысилась в общей сложности на 4-7 градусов Цельсия примерно за 5000 лет.Только за последнее столетие температура поднялась на 0,7 градуса по Цельсию, что примерно в десять раз быстрее, чем средняя скорость потепления во время ледникового периода ».

Источник: NASA Earth Observatory

.

Небольшие повышения температуры трудно измерить за короткие периоды, поскольку они могут быть замаскированы естественными колебаниями. Например, циклы потепления и похолодания в океанах вызывают изменения температуры, но их трудно отделить от небольших изменений температуры, вызванных выбросами CO2, которые происходят одновременно.

Выбросы мельчайших частиц при сжигании угля или древесины также исследуются, поскольку они могут иметь охлаждающий эффект. Ученые любят измерять изменения в течение длительных периодов времени, чтобы можно было отличить эффекты коротких естественных колебаний от воздействия антропогенного CO2.

Скорость поверхностного потепления за последнее десятилетие замедлилась. Однако физические свойства CO2 и других парниковых газов не могут измениться. Та же самая энергия, которую они повторно излучали обратно на Землю в предыдущие десятилетия, должна быть очевидна сейчас, с учетом изменений только количества энергии, поступающей от Солнца — а мы знаем, что это изменилось очень мало.Но если это правда, то куда идет эта жара?

Ответ — в глубокие океаны. Вот график, показывающий, где сейчас идет жара:

Из Nuccitelli et.al (2012)

То, как тепло перемещается в глубоких океанах, до конца не изучено. Улучшения в методах измерения позволили ученым более точно измерить количество энергии, поглощаемой океанами.

Климат Земли — сложная система, действия которой мы не всегда можем предсказать.Энергия, которую антропогенный CO2 добавляет в климат, в настоящее время не проявляется как поверхностное потепление, потому что большая часть тепла уходит в океаны. В настоящее время тепло перемещается вниз с поверхности океана в более глубокие воды. Поверхность становится прохладнее, влажность падает (водяной пар — мощный парниковый газ), температура воздуха понижается.

Скорость повышения температуры поверхности не пропорциональна скорости выбросов СО2, а общему количеству СО2, добавленного в атмосферу с начала промышленной революции.Только глядя на долгосрочные тенденции — 30 лет является стандартным периодом в науке о климате — мы можем точно измерить повышение температуры поверхности и отличить его от краткосрочных естественных колебаний.

Основное опровержение, написанное GPWayne


Обновление, июль 2015 г. :

Вот соответствующая лекция-видео от Denial101x — Осмысление климатологии Отказ

Последнее обновление: 17 июля 2015 г., автор: MichaelK.Смотреть архив

.

Устранение неисправностей датчика температуры двигателя автомобиля

Чтобы устранить неисправность датчика температуры вашего автомобиля, вам необходимо знать, как он работает.

Показание датчик температуры начинается как опорного напряжения, который передается к датчику температуры охлаждающей жидкости . Этот датчик представляет собой не что иное, как термистор — переменный резистор, который меняет сопротивление при изменении температуры. При повышении или понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика также изменяется.На большинстве автомобилей сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. При низких температурах двигателя, почти все опорное напряжение падает, как ток проходит через датчик, и, когда двигатель теплее, очень мало напряжение падает. В зависимости от конструкции вашего автомобиля это измененное напряжение поступает непосредственно на датчик температуры — более распространенный на автомобилях, выпущенных до 1996 года — или обратно на компьютер автомобиля, который затем контролирует датчик температуры в комбинации приборов.

Чтобы диагностировать неисправный датчик температуры , вам необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку для этой цепи. Перед выполнением этих тестов у вас должно быть руководство по ремонту или , написанное для вашего конкретного автомобиля. Вам нужно будет слить и заполнить систему охлаждения, а также проверить провода особого цвета. Удаление других компонентов может потребоваться для доступа к датчику температуры охлаждающей жидкости, проводке датчиков или проводке датчика температуры.Следующая процедура будет работать для большинства автомобилей , но перед тем, как начать, проверьте руководство по ремонту для получения описания работы датчика.

Детали, которые вам понадобятся

  • Руководство по ремонту или обслуживанию

  • Мультиметр

  • Набор торцевых головок

  • Трещотка

  • Проволочная щетка

  • Резьбовая лента

  • Динамометрический ключ

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости.

Расположение датчика зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля, над которым вы работаете. Обычно он ввинчивается в блок цилиндров, корпус термостата, головку блока цилиндров или верхний впускной коллектор.

Проверки на опорное напряжение к датчику.

Отсоедините жгут проводов от датчика. Он может иметь два или три провода. Просмотрите руководство по ремонту, чтобы определить, какой провод подает опорное напряжение. Установите мультиметр на вольт постоянного тока , на шкале 20 вольт .Подключите отрицательный провод мультиметра к надежному заземлению — в идеале — к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или к одному из проводов между кузовом и двигателем . Коснитесь плюсовым проводом глюкометра опорным проводом питания . Вы должны увидеть 5 или 12 вольт, когда ключ зажигания находится в положении «Вкл», в зависимости от конструкции вашего автомобиля. Переходите к следующему шагу, если вы получаете показание напряжения . Если вы не получаете показания, проверьте предохранители с надписью «Двигатель», «ECM» или «PCM».«Если все предохранители в порядке, проследите этот провод обратно к компьютеру и устраните все повреждения провода. Если нет повреждений провода или перегоревших предохранителей, вероятно, неисправен компьютер .

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля , чтобы сбросить давление в системе охлаждения, а затем слейте охлаждающую жидкость.

Предупреждения
  • Не пытайтесь открыть систему охлаждения, когда она горячая Это может привести к тяжелым травмам или смерти .
  • Охлаждающая жидкость имеет сладкий запах для животных. Храните использованную охлаждающую жидкость в недоступном для детей и животных месте, пока вы не сможете ее утилизировать.

Снимите датчик температуры с помощью торцевого ключа и трещотки. Прикрепите зажимы «крокодил» к выводам мультиметра. Наполните кастрюлю или сковороду водой комнатной температуры и поставьте ее на одну из конфорок вашей плиты. Присоедините провода мультиметра к двум контактам в разъеме датчика, затем погрузите кончик датчика в воду.Установите мультиметр на Ом, настройку на шкале 1K и включите горелку. Наблюдайте за сопротивлением датчика при повышении температуры воды. Сопротивление датчика должно быть высоким и падать по мере повышения температуры воды. Обратитесь к руководству по ремонту на предмет точных технических характеристик и сравните их со своими показаниями. Если датчик не соответствует спецификации, замените его. Если датчик показывает себя хорошо, очистите резьбу проволочной щеткой, нанесите на резьбу новую резьбовую ленту и установите датчик.Затяните датчик в соответствии со спецификациями, приведенными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Залейте и удалите воздух из системы охлаждения в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Проверьте обратный провод датчика

Просмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, идет ли обратный провод датчика непосредственно к комбинации приборов или обратно к компьютеру . Если он возвращается к комбинации приборов, следуйте инструкциям в руководстве по снятию комбинации приборов. Если он попадает в компьютер, следуйте инструкциям по доступу к компьютеру.Установите мультиметр на шкалу 20 вольт , постоянного тока и проверьте обратный провод на жгуте комбинации приборов или жгуте проводов компьютера. Вы должны увидеть напряжение ниже , чем исходный опорного напряжения вы нашли в шаге № 2. Если вы не получаете показания, проверьте наличие повреждений на этот обратный провод и отремонтировать его по мере необходимости. Если ваш датчик подает сигнал непосредственно на комбинацию приборов и вы не получаете напряжение, замените на комбинацию приборов .Если ваш манометр управляется компьютером, проверьте обратное напряжение на этом проводе в жгуте проводов компьютера . Если на выходе компьютера нет напряжения, замените компьютер . Если с компьютера на комбинацию приборов поступает напряжение, проверьте это напряжение на комбинации приборов. Если вы получаете напряжение в жгуте проводов группы, замените комбинацию приборов. Если вы не видите напряжение на кластере, но у вас есть показания напряжения на компьютере, осмотрите этот провод и при необходимости отремонтируйте.

.

Ложные неисправности отопителя и как их избежать

  • Веб-интерфейс покажет состояние нагревателя как «ошибка» вместо «активен».
  • PanelDue покажет текущую температуру нагревателя на фиолетовом фоне.
  • Будет сгенерировано сообщение об ошибке с описанием причины неисправности. Перейдите на страницу консоли DuetWebControl или PanelDue, чтобы увидеть сообщение.
  • Нагреватель прекратит нагрев, и его нельзя будет снова включить, пока вы не перезапустите обогреватель.

В этом случае появляется сообщение «температура растет намного медленнее, чем ожидаемый x.xC / sec». Эта неисправность возникает, если скорость повышения температуры составляет менее 75% от значения, ожидаемого для модели нагревателя, определенной M307, и это состояние сохраняется более 5 секунд. В версии микропрограммы 1.15d и более поздних допускается дополнительный запас 0,25C / сек. Чтобы избежать этих неисправностей:

  • Запустите настройку этого нагревателя, если вы еще этого не сделали, и скопируйте полученные значения в команду M307 в config.грамм. См. Https: //duet3d.com/wiki/Tuning_the_heate ….
  • Если ожидаемое повышение температуры в сообщении составляет 0,0C / сек или какое-либо другое очень низкое значение, обновите прошивку до версии 1.15d или более поздней.
  • Убедитесь, что при измерении температуры нет чрезмерного шума. График температуры, показанный в DuetWebControl, должен быть плавным.

В этом случае отображается сообщение «слишком большой скачок температуры» или «температурный скачок превысил 10,0 ° C». Эта ошибка возникает, если температура упала в пределах 2.5 ° C от заданной температуры, но впоследствии отклонился от заданной температуры более чем на 10 ° C более чем на 5 секунд. Чтобы избежать этих неисправностей:

  • Убедитесь, что нагреватель поддерживает стабильную температуру без больших отклонений. Если вы используете ручные параметры PID, вам может потребоваться их изменить. Или вы можете позволить автоматической настройке установить параметры ПИД-регулятора за вас.
  • Очень мощный вентилятор охлаждения для печати может вызвать внезапное падение температуры сопла, либо когда оно включается в конце первого слоя, либо впоследствии, если при печати воздух попадает на блок нагревателя сопла.Падение 10 ° C может вызвать трудности при экструзии, а также неисправность нагревателя. Убедитесь, что вентилятор охлаждения принтера направлен на отпечаток, а не на блок нагревателя. Попробуйте изолировать блок нагревателя силиконовой втулкой или каптоновой лентой и / или используйте более низкую скорость вентилятора в настройках M226.
  • Убедитесь, что при измерении температуры нет чрезмерного шума. График температуры, показанный в DuetWebControl, должен быть плавным.
  • Если ничего не помогает, в версиях прошивки 1.15e и более поздних версий вы можете использовать команду M570 для увеличения допустимого отклонения температуры и / или времени срабатывания неисправности. См. Http: //reprap.org/wiki/G-code#M570: _Conf ….

В этом случае отображается сообщение «Автоматическая настройка отменена, поскольку температура не повышается». Это происходит, когда температура не увеличилась как минимум на 3 ° C в течение 30 секунд + настроенное время простоя нагревателя. Это может произойти на станине с большой тепловой массой и слабым нагревателем. Чтобы избежать этих неисправностей:

  • Если вы используете прошивку старше 1.18, используйте более высокий P-фактор во время настройки. Вы можете попробовать P1.0 для подогревателя кровати.
  • Вы также можете временно увеличить сконфигурированное время простоя для этого нагревателя. Например, отправка M307 H0 D60 перед отправкой команды настройки M303 увеличит мертвое время нагревателя 0 до 60 секунд.

Отправьте M562 P #, где # — номер нагревателя. В последней версии прошивки вы можете отправить M562 без параметров для сброса всех нагревателей, которые находятся в состоянии неисправности.

Gcode M143 ограничивает температуру предварительно настроенным пределом.Ошибка нагревателя, если температура выше этого предела. Установите его в config, g

Значения по умолчанию зависят от версии прошивки:

300 ° C до версии RepRapFirmware версии 1.13 и 262 ° C с версии 1.13. В RepRapFirmware 1.17 максимальные температуры по умолчанию составляли 262 ° C для экструдеров и 125 ° C для станины. В более поздних версиях максимальная температура нагревателя по умолчанию составляет 290 ° C, чтобы можно было затянуть горячий конец до 285 ° C в соответствии с рекомендацией E3D.

.

Почему датчик температуры в моем автомобиле не работает

Конечно, наиболее частой причиной необычных показаний датчика температуры вашего автомобиля является проблема с температурой двигателя . Однако есть и другие причины, например:

  • Плохой блок отправки температуры (вторая по частоте причина)
  • Проблема в электрической цепи датчика температуры
  • Неисправность в цепи управления от компьютера автомобиля (в зависимости от модели автомобиля)
  • Неисправный датчик температуры

Любое из этих условий может привести к тому, что датчик температуры:

  • читать низкий
  • читать высокий
  • вверх и вниз по шкале

Но ваш датчик температуры не скажет вам, с какой причиной вы имеете дело.Если вы не обнаружите какие-либо очевидные симптомы под капотом или проблема не вызывает включение индикатора проверки двигателя, вам нужно будет выполнить небольшую диагностическую работу, чтобы выяснить, что происходит.

В следующих разделах описываются различные способы, которыми датчик температуры может давать необычные показания, и возможные причины этого. Но сначала давайте кратко рассмотрим, как работает датчик температуры, и несколько видимых (и не очень видимых) симптомов, которые помогут вам определить, что с вашим датчиком что-то не так.

1. Как работает датчик температуры или сигнальная лампа

За прошедшие годы конфигурация датчика температуры автомобиля не сильно изменилась. Принцип его работы остался прежним: датчик температуры, который считывает температуру двигателя, и дисплей, отображающий температуру.

Таким образом, датчик температуры на вашей приборной панели — это ваше окно в температуру охлаждающей жидкости, которую видит блок отправки температуры. Он позволяет узнать, когда двигатель остыл, рабочая температура, перегрев или колебания.

Передающим блоком является термистор. Он с одной стороны подвергается воздействию охлаждающей жидкости двигателя. Его переменное сопротивление реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости:

  • Когда двигатель холодный, например, когда двигатель выключен или только что был запущен, сопротивление передающего устройства максимально, что предотвращает прохождение электрического тока. Индикатор манометра показывает это, оставаясь в нижней части диапазона считывания.
  • По мере того, как охлаждающая жидкость двигателя нагревается, сопротивление передающего устройства соответственно уменьшается, и индикатор манометра начинает расти.Он останется примерно на середине шкалы показаний, если двигатель останется при рабочей температуре. Сигнальная лампа не загорится, если двигатель не перегреется.

Еще несколько лет назад блок отправки температуры отправлял информацию непосредственно на датчик температуры. Но в большинстве моделей 1996 года и более новых автомобильный компьютер является интерфейсом между датчиком или сигнальной лампой и передающим устройством.

2. Выяснение проблемы с температурой в двигателе или датчике

К сожалению, когда датчик температуры показывает слишком низкое, слишком высокое или колеблется, вы не знаете, что-то не так с двигателем, датчиком или чем-то еще. еще.Если, конечно, манометр не находится в красной зоне и вы не видите пар, выходящий из-под капота.

В основном, ваш датчик температуры будет точным. Но вот быстрая диагностика, которая может помочь вам, если вы подозреваете, что с вашим датчиком что-то не так.

Если возможно, сделайте эту первоначальную проверку после того, как двигатель проработает более 20 минут или как только датчик покажет состояние перегрева.

Откройте капот и проверьте следующее:

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке Full Hot на бачке охлаждающей жидкости.Низкий уровень приведет к перегреву двигателя.

    • Если в вашем автомобиле нет бачка или бака утилизации, подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень через горловину радиатора. Уровень должен быть примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части горловины радиатора, но выше сердцевины радиатора.
  • Охлаждающая жидкость должна выглядеть зеленой или оранжевой. Ржавый или мутный цвет указывает на загрязнение и может привести к перегреву.

  • Вентилятор охлаждения должен начать работать при температуре примерно 230 ° F (110 ° C), что обычно происходит через 20 минут работы двигателя.Если охлаждающий вентилятор не включается, это приведет к перегреву.

  • Сравните температуру в головке двигателя рядом с термостатом и в верхнем шланге радиатора. Оба должны быть горячими на ощупь. Верхний шланг радиатора соединяет верхний бачок радиатора с двигателем на корпусе термостата.

    • Если на ощупь шланг холодный или теплый, но двигатель горячий, термостат заклинивает, радиатор забит или водяной насос не работает. Энди из них приведет к перегреву двигателя.
    • Если шланг и двигатель немного теплые, но не горячие, термостат, скорее всего, застрял в открытом положении и не даст двигателю достичь рабочей температуры. Датчик покажет температуру ниже обычной.
  • Нижний шланг радиатора должен быть немного теплым, но не таким горячим, как верхний шланг. Если и верхний, и нижний шланги радиатора имеют примерно одинаковую температуру, охлаждающая жидкость не циркулирует (перегревается) или термостат застрял в открытом положении (температура двигателя ниже рабочей).

  • Посмотрите вокруг на предмет возможных признаков утечки. Проверьте шланги радиатора, радиатор и водяной насос. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости, в системе кончается охлаждающая жидкость и двигатель перегревается.

Сравните ваши результаты с показаниями манометра и решите, являются ли показания манометра точными.

Если вам нужна дополнительная помощь, этот пост может помочь вам найти источники перегрева двигателя.

Следующие разделы помогут вам найти потенциальные проблемы, связанные с показаниями манометра, которые показывают низкие, высокие или колеблющиеся.Затем вы найдете процедуру проверки как передающего устройства, так и, если необходимо, датчика температуры.

3. Если показание датчика температуры низкое

Датчик температуры, который продолжает показывать низкое значение, встречается редко, если нет проблем с системой охлаждения.

Возможные проблемы включают:

  • Заклинило-открытый термостат
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (в холодном климате)
  • Датчик температуры отсоединен от блока отправки температуры
  • Неисправный блок отправки температуры
  • Неисправность манометра
  • Проблемы цепи в датчике или передающем блоке (незакрепленные или корродированные разъемы).
  • Автомобильный компьютер выдает проблемы, если компьютер работает как интерфейс

4. Если датчик температуры показывает высокое значение

Датчик температуры обычно поднимается выше среднего диапазона при движении в плотном потоке, переноске или буксировке тяжелого груза или подъеме на крутой холм. Однако, если индикатор приближается к верхнему (горячему) пределу шкалы при нормальных условиях движения, это обычно указывает на проблемы с системой охлаждения.

Другие возможные причины включают:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

    • Проверьте расширительный бачок и радиатор.
    • При необходимости проверьте герметичность, включая радиатор, водяной насос, сердечник нагревателя, шланги и прокладку головки блока цилиндров.
    • В некоторых случаях это может привести к детонации (стук)
  • Неплотная крышка радиатора или неисправные уплотнения

    • Визуально проверьте горловину и крышку радиатора на наличие повреждений и при необходимости проверьте давление в крышке.
  • Охлаждающая жидкость не течет из-за забитого радиатора, частично открытого или заклинившего термостата или неисправного водяного насоса

  • Неисправный вентилятор охлаждения

  • Передняя часть радиатора забита клопами и мусором

  • Плохая смесь охлаждающей жидкости

  • Неисправный датчик температуры

5.Если показания датчика температуры повышаются и понижаются

Вы можете заметить, что показания датчика температуры повышаются и понижаются, колеблются по какой-либо схеме или являются нестабильными.

Причин может быть несколько:

  • Открытие и закрытие термостата задержки низкого уровня охлаждающей жидкости (проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе).
  • Воздушные карманы в системе охлаждения
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Частично забитый радиатор
  • Водяной насос с незакрепленным рабочим колесом
  • Ослабленный приводной ремень не позволяет правильно управлять водяным насосом
  • Короткое замыкание, ослабление или коррозия разъемов или проводов в электрической цепи передающего устройства или датчика
  • Неисправности вентилятора или реле системы охлаждения
  • Неисправен термостат
  • Неисправный датчик температуры
  • Прорвавшаяся прокладка головки с выхлопными газами нарушает работу термостата

6.Проверка модуля отправки температуры

Если вы подозреваете, что что-то не так с датчиком температуры, вы хотите сначала проверить модуль отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

В более старых моделях автомобилей используется один датчик температуры, подключенный к датчику температуры. Новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры.В других моделях автомобилей, особенно азиатских, используются два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой — к датчику температуры.

Возможно, вам потребуется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию на Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по устранению неисправностей, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнить дома.

Проверка сопротивления передающего устройства:

  1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок располагается рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке блока цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем передающего устройства.
  3. Измерить сопротивление блока при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
  4. Измерьте сопротивление блока при горячем двигателе. Сопротивление должно быть низким.
  5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если характеристики отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

Тестирование опорного напряжения:

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините жгут проводов от блока датчика температуры.
  3. сурик
  4. Подключите ваш вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
  5. Подключите черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу батареи.
  6. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.

У вас должен быть опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера и кажется, что он в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка выходного напряжения передающего устройства:

На некоторых моделях вы сможете проверить сигнальный провод передающего устройства с помощью вольтметра.

  1. Подключите красный провод измерителя к сигнальному проводу передающего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
  2. Подсоедините черный провод измерителя к массе двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Наблюдайте за показаниями напряжения по мере прогрева двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице с эталонным напряжением 5 вольт на передающем устройстве с компьютера (в некоторых моделях может использоваться эталонное напряжение 12 вольт).

Неисправный блок отправки температуры также может привести к тому, что компьютер автомобиля будет корректировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

  • Черный дым выхлопных газов
  • Жесткий запуск на прогретом двигателе
  • Увеличение выбросов

Следующее видео дает вам несколько визуальных подсказок о тестировании передающего устройства.

7. Проверка датчика температуры

Если передающее устройство прошло успешно, и вы подозреваете, что датчик температуры неисправен, вы можете использовать эту общую процедуру.Возможно, вам потребуется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить или найти провода и компоненты.

Примечание. Для выполнения описанной ниже процедуры необходимо заземлить провод , который подключается к устройству передачи температуры. На некоторых моделях заземление этого провода может повредить датчик температуры. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли у вашего автомобиля эта проблема.

Примечание. Если ваш автомобильный компьютер управляет датчиком температуры или сигнальной лампой, выполните следующие три предложения, прежде чем приступить к дальнейшим действиям по устранению неисправностей:

  1. Если горит индикатор проверки двигателя, сначала проверьте диагностические коды неисправности (DTC).Коды могут указывать на источник проблемы, обычно это проблема датчика или цепи.
  2. Обязательно выключите зажигание, прежде чем отсоединять провода.
  3. Затем включите зажигание, чтобы проверить работу датчика или сигнальной лампы, как показано в следующих шагах. Это предотвратит повреждение компьютера.

Продолжить поиск неисправностей

  1. Выключите зажигание.

  2. Отсоедините электрический разъем передающего устройства и включите зажигание.Независимо от того, прогрет двигатель или остыл, прибор должен показывать холодный.

  3. Заземлите провод передающего устройства (сигнальный) с помощью перемычки. Включите зажигание. Манометр должен показывать «горячий» или должна загореться сигнальная лампа.

    • Если датчик температуры реагирует, как описано, но не при подключении к передающему блоку, передающий блок неисправен.

    • Если датчик показывает выше, чем «холодный», когда вы отключили передающий блок, отключите провод у датчика температуры.Если манометр теперь показывает «холодный», значит, провод закорочен. Если показания манометра по-прежнему выше, чем «холодный», замените манометр.

    • Если датчик не показывает «горячий», когда провод заземлен, проверьте предохранитель цепи. Если все в порядке, заземлите клемму датчика, к которой подключается провод.

      • Если манометр показывает «горячий», проверьте провод на наличие повреждений.
      • Если датчик все еще не показывает «горячий», убедитесь, что на клемме зажигания датчика есть напряжение. Если есть напряжение и соединение в порядке, замените датчик; в противном случае проверьте цепь между датчиком и выключателем зажигания или источником питания.

На некоторых новых моделях автомобилей доступ к датчику температуры на комбинации приборов может быть затруднен. Иногда использование диагностического прибора — лучший вариант для устранения проблемы этого типа. Кроме того, на некоторых моделях неисправный датчик температуры требует либо калибровки комбинации приборов, либо установки новой комбинации. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.