Можно ли продолжать движение когда загорелся «чек» двигателя
Сегодня большинство современных автомобилей обладают бортовыми компьютерами, которые следят за работой машины и могут своевременно предупредить водителя о неисправностях. Так например среди приборов установленных на передней панели есть специальный индикатор который имеет название «Чек мотора». Это устройство предназначено для того чтобы в постоянном режиме контролировать все процессы происходящие внутри силовой установки и в случае возникновения проблем моментально подать сигнал системе которая проведет диагностику и сможет определить что происходит с агрегатом.
При этом большинство водителей отлично знают, что загорание лампочки индикатора «Чек мотора» указывает на то, что с силовой установкой не все в порядке и владельцу машины нужно как можно быстрее провести ее диагностику у специалиста. Причем нужно понимать, что подобная процедура предполагает использование специального оборудования, которое и даст возможность точно определить проблему. При этом у многих водителей возникает следующий вопрос, что нужно делать, если лампочка индикатора «Чек мотора» загорается в тот момент, когда машина едет по загруженной трассе или передвигается в городском потоке. В данной статье мы постараемся ответить на этот вопрос.
Что собой представляет индикатор «check engine», и какие проблемы он может выявить
Итак если на панели загорается лампочка индикатора «check engine» это может говорить о том что компьютерная система работающая в машине выявила какую либо проблему в двигательном отсеке. Причем это может быть как поломка, так и определенный сбой в любом случае система укажет на эту проблему, послав специальный код. При этом следует сказать о том, что наиболее современные модели автомобильной техники имеют компьютер, который при получении сигнала от индикатора сразу же начинает процедуру проверки работы всех систем и агрегатов. Он находит неисправность или ошибку и выдает водителю готовый диагноз.
С другой стороны более старые машины требуют для проведения процедуры диагностики подключения специального оборудования, которое сможет обнаружить код поломки и расшифровать его. Следует сказать о том что в момент включения зажигания у многих машин загорается лампочка индикатора «check engine». Однако это совсем не обозначает, что автомобиль имеет поломку, просто система работает, таким образом, и после нескольких секунд лампочка обычно тухнет.
Что чаще всего приводит к загоранию индикатора
Причин загорания индикатора «Чек мотора» может быть достаточно много, рассмотрим основные. При этом в любом случае если водитель наблюдает что в его машине, загорелся индикатор ему стоит остановиться и для начала прислушаться к звуку мотора. Это позволит определить наличие посторонних шумов. Если все нормально, то можно продолжить движения, однако через время стоит снова остановиться и еще раз проверить звучание агрегата.
Часто индикатор загорается по причине того что в системе нет необходимого количества масла. В этом случае следует максимально быстро восстановить необходимый объем жидкости, после чего индикатор должен потухнуть.
Загорелся Check engine или спустило колесо — что делать? Советы экспертов
Бывают ситуации, в которых неопытный водитель теряется. Снизился уровень масла, появился непонятный стук, загорелся индикатор на панели приборов… Как поступать в таких случаях?
Загорелся Check engine
Если индикатор вспыхнул после длительной стоянки, причин может быть много. Такое случается, например, после трудного пуска с «прикуриванием». Не волнуйтесь, через несколько пусков погаснет. А может, проводкой полакомились крысы: они часто перегрызают провода лямбда-зондов.
Если Check engine загорелся в движении, посмотрите, какими еще признаками сопровождается неисправность. Автомобиль потерял тягу и начал подергиваться? Скорее всего, поломка серьезная и сама не вылечится. Если же в поведении автомобиля нет отклонений, то возможно, что неисправность временная. В обоих случаях можно попробовать на несколько минут отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи и проверить, как поведет себя автомобиль после пуска. Случайные ошибки сбросятся, имеющие серьезные причины — нет. При значительном ухудшении ездовых характеристик продолжать движение рискованно, лучше воспользоваться эвакуатором. А если отклонения в поведении незаметны, то до сервиса можно добраться своим ходом.
Низкий уровень масла
Проверять уровень масла следует на остывшем моторе. Маслу требуется время, чтобы полностью стечь в поддон картера — только тогда можно точно оценить уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности. Алгоритм проверки простой: вытаскиваем щуп, протираем чистой тряпкой, вставляем на место и быстро вынимаем.
Нормальный уровень масла — между метками MAX и MIN. Если он опустился ниже, ждите неприятностей: масляный насос начнет заглатывать воздух, особенно при поворотах и ускорениях. Давление масла станет периодически уменьшаться, многие детали будут работать без смазки и, соответственно, быстрее изнашиваться. Мало того, при недостаточном уровне масла его температура возрастает, поскольку с задачей охлаждения двигателя приходится справляться меньшему количеству жидкости. Из-за этого масло гораздо быстрее теряет свои свойства.
Для долива обычно используют то же моторное масло, которое было залито в машину при прохождении техобслуживания. Но можно доливать и другое, группа качества которого не хуже, чем у требуемого. Никакое современное масло ваш мотор с ходу не погубит. Другое дело, если в дороге пришлось долить что-то сомнительное, - в этом случае при первой же возможности поменяйте масло целиком.При доливе масла не перепутайте заливную горловину двигателя и, например, коробки передач — такие случаи известны. Чтобы не вылить полканистры мимо, пользуйтесь воронкой (ее можно купить в магазине запчастей или сделать из горлышка пластиковой бутылки). У большинства автомобилей между рисками MAX и MIN «вмещается» около литра масла. Доливая масло, не торопитесь: нужно дать ему стечь в поддон. Поэтому перед замером уровня сделайте небольшую паузу. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но и его лучше избегать.
Звук при движении
Звуки, совпадающие с частотой вращения колеса, обычно говорят о том, что отвернуты колесные болты. Часто такое бывает после посещения шиномонтажа. А может, колеса пытались похитить, но жуликов спугнули. Следует проверить затяжку крепежа.Хлопающий звук при движении, как правило, указывает на прокол колеса, чаще всего заднего. При проколе переднего машина обычно кренится на один борт и ее начинает уводить в ту же сторону. Но причина может быть и прозаичнее — застрявший в протекторе камешек.
Скрип и механический скрежет при торможении могут быть вызваны износом тормозных колодок. Срочно замените их, а возможно, и тормозные диски.
Визжащие звуки под капотом при увеличении оборотов непрогретого двигателя обычно говорят о неисправности ремня привода вспомогательных агрегатов или подшипников натяжных и обводных роликов.
Громкий рев из-под днища свидетельствует о негерметичности системы выпуска отработавших газов. Затягивать с ремонтом не следует, ведь при значительной «пробоине» раскаленные выпускные газы повредят другие детали автомобиля.
Cпустило колесо
На спущенном колесе ехать нельзя, поэтому первым делом внимательно его осмотрите. Возможно, колесо вам спустили недоброжелатели. Поэтому проверьте, на месте ли колпачок и золотник. Замену вывернутому золотнику можно найти в запаске. Еще потребуется колпачок-ключик.
Если золотник на месте, пытаемся накачать шину. Подключаем компрессор к прикуривателю или к аккумулятору и накачиваем колесо чуть выше нормы. Если прокол небольшой (например, торчит гвоздь), шина будет спускать медленно — хватит времени доехать до ближайшего шиномонтажа. И не спешите вытаскивать гвоздь: он играет роль затычки, после его удаления колесо начнет спускать быстрее.
Если колесо не накачивается, придется ставить запаску. Сначала ослабляем колесные гайки или болты, подставляем домкрат, поднимаем автомобиль, откручиваем и снимаем колесо. Ставим запаску и проделываем все операции в обратной последовательности. Если здоровье не позволяет или вас пугает общение с домкратами и баллонными ключами, ищите помощника. Можно заказать выездной шиномонтаж — такой сервис предлагают даже вне крупных городов.
когда можно без последствий продолжать движение
Одним из многочисленных достоинств современных автомобилей является наличие электронных систем самодиагностики. Если произошел сбой в работе определенной системы, на приборной панели загорается чек (иконка предупреждения). Что в этом случае делать водителю и безопасно ли продолжать движение?
Причины загорания Check Engine
Чек двигателя, как правило, имеет желтый цвет. Его мигание или постоянное свечение свидетельствует об обнаружении блоком управления ошибки в работе движка, определенной системы или узла.
Электронный блок контролирует множество параметров:
- состав топлива;
- правильную работу системы зажигания;
- работу датчиков подачи топливной смеси;
- работу выпускной системы и пр.
Причин загорания индикатора много, ведь система может обнаружить сбой в работе разных узлов машины. Чтобы точно определить неисправность, необходимо обратиться в ближайшую автомастерскую, где имеется специальное оборудование.
Чаще всего Check Engine загорается по причине сбоя в работе датчиков или из-за некачественного бензина. Электронные системы переходят в аварийный режим работы, а мотор начинает потреблять больше топлива. В этом случае продолжать движение можно, но постоянно ездить с такой проблемой не стоит.
Автолюбители выделяют несколько наиболее распространенных причин появления сигнала:
- необходимо заменить датчик кислорода в топливной системе;
- сбой в работе каталитического нейтрализатора;
- проблемы с крышкой топливного бака;
- неисправный датчик воздушного потока;
- проблема со свечами зажигания или проводами.
К сожалению, водитель крайне редко может устранить поломку самостоятельно, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Читайте также
Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…
Возможные последствия
Большинство водителей сразу же реагируют на желтый свет индикатора и стараются исправить проблему. Но есть владельцы авто, которые стараются не обращать на это внимания. Такая беспечность грозит более серьезными проблемами с машиной в будущем.
Проблемы с датчиками кислорода со временем могут привести к поломкам каталитического нейтрализатора и свечей зажигания. Длительная эксплуатация авто в таком состоянии может привести к неисправностям движка, ремонт которого стоит довольно дорого. К более безопасным последствиям можно отнести чрезмерный расход топлива.
Безопасность управления автомобилем с горящей лампочкой Check Engine зависит не только от причин появления сигнала, но и от технических характеристик автомашины.
Читайте также
Как сделать быструю диагностику двигателя авто без экспертов за 3 минуты
Если вы думаете, что провести диагностику современного автомобиля можно выполнить только на СТО, то вы…
Что делать дальше
В первую очередь, водителю необходимо внимательно прислушаться к работе двигателя: если ничего не изменилось, можно продолжать движение.
Надо сравнить, не изменилось ли поведение авто? Если появились необычные странные звуки под капотом, машина начинает дергаться и плавают обороты – немедленно остановите машину. В том случае, когда ничего необычного не замечено, можно двигаться дальше, желательно в ближайший автосервис.
Читайте также
Что делать, если загорелся «Чек»
«Проверьте двигатель» — именно такой перевод загадочного для многих выражения «check engine». Приборная панель многих…
Загорание Check Engine – не повод для паники. Если индикатор не мигает, а просто светится желтым светом, можно ехать дальше. Но затягивать с ТО не стоит, ведь длительная эксплуатация машины с небольшой неисправностью может привести к серьезным проблемам.
Сколько можно ездить с горящим индикатором «проверьте масло»? | Обслуживание | Авто
Бывает, что в пути на приборной панели зажигаются предупреждения о неисправности той или иной технической системы. Стоит ли на них реагировать мгновенно или еще есть возможность дотянуть до дома?
Современный автомобиль оборудован многими системами, которые расходуют масло. Даже при спокойной езде его уровень постепенно снижается, и примерно через 5-7 тысяч километров после ТО загорается сигнальная лампочка. Естественно, происходит это всегда в неожиданный момент, под рукой нет доливочной канистры, приходится ехать как есть. Некоторые водители, добравшись до магазина, сразу бегут приобретать новую банку масла. Другие же забывают про желтую лампочку и ездят с ней неделями, пока наконец внутренний голос совести не начнет беспокоить душу и призывать перестать лениться. Оправданны ли эти беспокойства и сколько в действительности можно проехать так без вреда для техники?
Желтая лампа
Нужно отметить, что в автомобиле есть две лампочки-индикатора масла. Одна — желтая — сигнализирует о понижении его уровня примерно на литр. А вторая — красная — оповещает водителя о резком падении давления в системе. Обе лампочки «завязаны» на разные датчики и работают независимо друг от друга. Рассмотрим их назначение более подробно.
При эксплуатации автомобиль потребляет не только топливо, но и масло. Постепенно его уровень снижается в зависимости от конструкции мотора и стиля езды водителя. Идет естественный угар смазывающей жидкости в цилиндрах. Масло испаряется и уходит через выхлопной коллектор в атмосферу.
Для турбированных моторов допускается более высокое потребление масла. При активной езде уходит примерно 1 литр на тысячу километров. Если передвигаться спокойно, без активных разгонов, желтая лампочка зажжется примерно через 5 тыс. км.
Автопроизодители не запрещают ездить с желтой лампой. Масляный насос в принципе обеспечивает нужное давление смазки, его циркуляция не прекращается, и трущиеся механизмы получают защиту. Однако настоятельно рекомендуется не затягивать с доливом и быстрее пополнить уровень масла.
Если не обращать внимания на технику и не восполнять дефицит масла, то после критического снижения могут начаться проблемы с насосом и, как следствие, с самим двигателем. При падении уровня масла еще на пол-литра может начаться так называемое масляное голодание, опасное для мотора. Поэтому после загорания желтой масленки на приборной панели можно проехать примерно 100-200 км перед тем, как отправиться в магазин.
Красный свет — дороги нет
Когда загорается красная лампа, то ездить уже нельзя. Она сигнализирует о падении давления масла и невозможности обеспечить нужную циркуляцию смазывающей жидкости. Лучше найти удобное для остановки место и безопасно припарковать автомобиль.
Резкое падение давления связано с несколькими факторами. Чаще всего это означает, что вышел из строя масляный насос. Его повреждение грозит большими неприятностями, которые не всегда заметны.
Некоторые водители при загорании красной сигнальной лампы открывают капот, вытаскивают щуп и проверяют уровень масла. Он оказывается в норме. Тогда они успокаиваются, заводят мотор и спокойно продолжают движение, посчитав, что лампочка зажглась из-за сбоя в электрике. Однако это большая ошибка. «Масляное голодание» может начаться даже при полном картере.
Причина не в уровне масла, а в прекращении его циркуляции. Грубо говоря, без нужного давления масло перестает прокачиваться по сложным каналам двигателя и застаивается, локально обнажая трущиеся детали. Из-за дефицита смазки при работе они прорывают защитную пленку, начинается поверхностное трение металла о металл, а затем — и повреждение поверхностей.
При продолжении движения мотор сначала перегревается, потом начинает шуметь, а затем моментально выходит из строя с ударами и скрежетом.
Таким образом, может произойти заклинивание распредвала клапанного механизма с последующим загибанием клапанов, разрушение турбины наддува, повреждение коромысел клапанов, а также проворот вкладышей коленвала и даже заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней. Все это оборачивается капитальным ремонтом двигателя.
В общем, с красной лампой не шутят. При ее загорании чаще всего требуется серьезный ремонт мотора. Ну а путь в мастерскую лучше преодолевать на эвакуаторе.
Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред?
В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым количеством топлива в баке, когда уже загорелась лампа минимального остатка, вредно для автомобиля. Об этом говорит водительская молва, об этом говорят инструкции по эксплуатации автомобилей. При этом прямой зависимости нет, мол, раз проехал с горящей лампой и все сломалось, и это серьезно затрудняет разговор на эту тему – доподлинно неизвестно что на что влияет и к чему приводит. Есть только наблюдения и теоретический опыт. Но мы все-таки попробовали разобрать ситуацию и понять, насколько действительно вредна езда на горящей лампочке топлива. Рассмотрим для этого самые популярные аргументы и подтверждения, которыми оперируют сторонники этой точки зрения.
Загорелась лампа уровня топливаПерегрев бензонасоса
В современных инжекторных автомобилях используются насосы погружного типа, они опускаются в бак и «живут» среди бензина. Бензонасос там не просто лежит, а расположен в специальном топливном модуле, в который помимо прочего входят пластиковый противоотливной стакан, фильтры, уровень топлива и многое другое. Сам бензонасос располагается внутри всей этой конструкции, при работе он выделяет тепло, а значит должен охлаждаться. Дополнительных систем, отводящих тепло, у бензонасоса нет (вообще, это довольно простая конструкция), поэтому охлаждение производится бензином – как тем, что проходит через сам насос, так и тем, что плавает в баке вокруг. Если в баке мало топлива, то отвод тепла ухудшается, насос перегревается, может деформироваться и заклинить. Из-за повысившейся температуры могут разрушиться обмотки, оплавиться электрические разъемы, в общем, приятного мало.
Топливный модульЭто самая популярная точка зрения касаемо вреда езды «на лампочке», и она довольно логична. Правда, почему-то не учитывается, что даже когда в баке мало топлива бензонасос не работает на «сухую», он все равно прокачивает через себя бензин. Как только бензин кончается, мотор глохнет, насос перестает работать – получается своеобразная защита от дурака. Хватает ли охлаждения проходящего бензина? Чисто теоретически – да, ведь бензонасос не очень мощный агрегат и при работе выделяет не очень много тепла. Нам удалось найти в интернете пару экспериментов, которые подтверждают такую точку зрения. Но они, конечно, проводились в стерильных условиях, температуру в баке никто не замерял.
Грязь и вода на дне бензобака
На каких бы заправках мы не заправлялись, с увеличением пробега на дне бензобака скапливаются частички различных примесей и вода, которая образуется в бензобаке в виде конденсата. Это факт бесспорный (по-хорошему, бак периодически нужно чистить), но есть мнение, что когда бензина в баке мало, то концентрация «вредных веществ» возрастает и повышается вероятность засорения фильтра. Забитый фильтр плохо пропускает топливо, насос работает нестабильно и ломается, а вода может пойти дальше по топливной системе и привести к поломкам форсунок, а то и катализатора.
Грязь в бензобаке. Фото — driveС одной стороны, звучит логично, но с другой стороны, конструкция забора топлива так устроена, что всегда берет бензин в самом низу бака, а раз «вредные вещества» тяжелее топлива, то они все равно будут скапливаться снизу, сколько бы бензина в баке не было. Забитые фильтры топливного модуля это, безусловно, проблема, но не очень понятно, как она связана именно с пустым баком и ездой на «лампочке». Кроме того, отложения появляются со временем и пробегом, но никто не говорит, что горящая лампа вредна только для подержанных машин, на новых тоже не рекомендуют ездить до последнего.
Попадание воздуха
Еще одна теория гласит, что при малом уровне топлива бензонасос периодически «хватает» воздух, а это вредит его работе, он плохо смазывается и трет «насухую» и ломается.
Тоже логично и тоже не все понятно. Наличие противоотливного стакана позволяет сгладить колебания топлива в баке во время поворотов, ускорений и торможений, начать хватать воздух бензонасос может уже только когда топливо совсем почти закончилось, но долго в таком режиме насос не проработает, если не будет топлива – мотор заглохнет, так и большого вреда быть не должно.
Вот основная тройка причин, которые приводятся как обоснование вреда езды с низким уровнем топлива. В каждой из них есть здравое зерно, но ни одна из них не позволяет в полной мере теоретически обосновать проблемы, которые могут возникнуть от пустого бака. Между тем, мнение водителей и рекомендации производителей все же не возникают на ровном месте – уже накоплен очень большой эмпирический опыт, чтобы заметить связь между малым уровнем топлива и выходом из строя бензонасоса.
Не разовые случаи, а статистика говорит, что те, кто постоянно ездит с пустым баком, более подвержены поломке насоса. Особенно сильно это заметно на машинах с ГБО, их владельцы обычно не заправляют много, им бензин нужен только для запуска – бензонасос на таких автомобилях по статистике живет меньше. Вряд ли стоит игнорировать такую статистику.
На фото кнопка ГАЗ-БензинПри этом все, конечно, индивидуально – машины эксплуатируются в разных условиях, бензонасосы имеют разную конструкцию, качество топлива тоже разное, поэтому нельзя точно утверждать, что для всех машин последствия езды негативны в одинаковой мере и приводят к одинаковым последствиям – кто-то сломается уже после первой «лампочки», а кто-то всю жизнь без проблем ездит, заливая в бак по 5-10 литров, просто потому, что бензонасос очень выносливый или так карты легли.
Безусловно одно – малый уровень топлива в баке жизнь автомобилю точно не продлит, а если все равно заправляться, то почему бы просто не делать это почаще. Вы ничего не потеряете (ведь за топливо все равно платить), но в случае чего продлите жизнь бензонасосу. Разве таких рассуждений недостаточно, чтобы избавиться от привычки ездить «на лампочке»?
20 причин, почему машина может загореться — журнал За рулем
Пожар в автомобиле — одна из самых серьезных опасностей, как для машины, так и для водителя и пассажиров. «За рулем» предупреждает, чего ни в коем случае нельзя делать с автомобилем, чтобы он не стал жертвой возгорания.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Поговорка
Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.
В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.
Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.Один из самых горючих элементов автомобиля — шины.
Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.
Заводские недостатки конструкции
Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.
Неправильная мойка двигателя
Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.
Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.
Неправильное обслуживание
При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.
Взрыв аккумулятора
Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.
Будьте очень осторожны при «прикуривании». Искра может поджечь автомобиль.Будьте очень осторожны при «прикуривании». Искра может поджечь автомобиль.
Заполненный доверху топливный бак
Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.
Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора
Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.
Сухая трава и нейтрализатор
После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.
Вначале занялась сухая трава…Вначале занялась сухая трава…
Утечка бензина под капотом
Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.
Использование пусковых жидкостей
Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.
Замыкание проводки
Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.
Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты
Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.
Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.
Хлам в машине
Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.
Зажигалка
Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопро
Безопасно ли ехать с горящим индикатором двигателя?
Индикатор проверки двигателя подключен к бортовой диагностической системе вашего автомобиля и предназначен для включения (обычно желтого цвета), когда что-то идет не так с этим сложным набором компонентов и датчиков. Проблемы в электронной системе управления сохраняются в «коде неисправности», чтобы определить источник проблемы. Электронный сканирующий прибор или диагностический компьютер используются для определения проблемы, которая затем механически решается сертифицированным специалистом.
5 причин, по которым горит индикатор Check Engine:
Индикатор проверки двигателя может гореть по ряду причин, из которых 5 наиболее частыми из них:
1. Требуется замена кислородного датчика. Этот датчик отслеживает количество несгоревшего кислорода в топливной системе вашего автомобиля. Без ремонта неисправный датчик приводит к снижению расхода топлива и возможному повреждению свечи зажигания и каталитического нейтрализатора.
2. Сломана, отсутствует или плохо закреплена крышка бензобака. Крышка бензобака закрывает топливную систему, и если ее нет или она повреждена, вы можете потерять топливо из-за испарения и совершить дополнительные поездки на заправку.
3. Каталитический нейтрализатор неисправен. Каталитический нейтрализатор превращает окись углерода в двуокись углерода. В случае поломки ваш автомобиль будет иметь низкие характеристики двигателя и топливную экономичность и не пройдет проверку на выбросы.
4. Датчик массового расхода воздуха (MAF) требует замены. Чтобы определить, сколько топлива необходимо для экономичной работы двигателя, датчик массового расхода воздуха отслеживает количество воздуха, поступающего в двигатель. Неисправный датчик воздушного потока приводит к снижению топливной эффективности и производительности двигателя, а также может повредить свечи зажигания, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода.
5. Необходимо заменить свечи зажигания или провода. Свечи зажигания и провода зажигания работают вместе, воспламеняя топливовоздушную смесь в камере сгорания и передавая искру от катушек зажигания к свечам. Плохие компоненты искры также приводят к ухудшению характеристик двигателя и топлива, а также к повреждению катушек зажигания, кислородных датчиков и могут засорить каталитический нейтрализатор.
Определите, безопасно ли водить машину за 3 шага:
Безопасно ли ехать с включенным индикатором двигателя, зависит от характеристик автомобиля с включенным индикатором и первопричины его включения.Тем не менее, вы всегда должны осматривать свой автомобиль как можно скорее после включения света. Если во время движения загорается индикатор проверки двигателя, выполните следующие 3 шага, чтобы продолжить движение или если вам нужно немедленно остановиться:
1. Определите, требует ли проблема немедленного внимания. Помимо индикатора проверки двигателя, ваша приборная панель может также указывать на низкое давление масла или проблемы с перегревом. Если эти индикаторы также горят, остановитесь и выключите двигатель как можно скорее.У некоторых автомобилей может быть красный индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас о немедленной остановке, а желтый индикатор означает расследование.
2. По возможности уменьшите скорость и нагрузку. Если индикатор проверки двигателя сопровождается проблемами с производительностью автомобиля, снизьте скорость и расслабьтесь с двигателем. Избегайте скачков скорости, неустойчивого переключения передач. Если вы буксируете прицеп или перевозите тяжелое оборудование, постарайтесь разгрузить его как можно скорее, чтобы предотвратить потенциально дорогостоящий ремонт.
3. Проверьте газовую крышку. Особенно, если свет загорается вскоре после дозаправки, остановитесь и убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Это часто решает проблему, хотя для сброса индикатора может потребоваться несколько перезапусков двигателя. Индикатор загорается, потому что он обнаруживает утечку в системе улавливания паров топлива, хотя многие новые модели автомобилей включают в себя индикаторную лампу крышки бензобака.
Безопасно ли ехать с горящим индикатором двигателя?
Если во время вождения загорается индикатор проверки двигателя, это может нервировать.Но не паникуйте. Найдите минутку, чтобы увидеть, не ведет ли автомобиль иначе, чем обычно. Это противно? Пульсирующий? Есть какие-нибудь необычные звуки? Если ничего необычного не покажется, можно продолжить движение. Это может быть что угодно, от неисправного датчика кислорода до неисправного датчика массового расхода воздуха. Это также может означать, что ваш каталитический нейтрализатор избавился от призрака.
Индикатор проверки двигателя означает, что где-то в вашей системе выбросов есть проблема. В любом случае, пока вы в безопасности, пока машина не ведет себя странно.Просто проверьте лампу двигателя и устраните проблему. Если не устранить проблему, это может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям в будущем.
.Проверить свет двигателя? Объяснение менее чем за 5 минут
Когда машина проверяет двигатель, первое, о чем вы думаете, это моя машина. все еще безопасно водить машину? Это верный момент, потому что в некоторых случаях автомобиль будет хорошо, а в других случаях он пытается сказать, что у вас более серьезная проблема под рукой. Основная тема здесь в том, что вы не хотите причинять дополнительный ущерб к вашей машине, и вы не хотите остаться где-то в затруднительном положении, если это может быть избегали.Итак, мы разделили следующее руководство на два сценария. Безопасно ездить и не сохранять на диск, читайте ниже:
Безопасное вождение
Если загорается сигнальная лампа, в основном это два разных сценарии, которые нужно искать. Во-первых, если кажется, что с двигателем или трансмиссия и машина едет нормально, скорее всего, это означает, что датчик не уклонения отказал или присутствует простой механический отказ, например, небольшая утечка вакуума. Вы можете продолжить движение без дополнительных повреждений составные части.Это связано с тем, что компьютер имеет заданное значение для каждого датчика, который позволяет двигателю работать без проблем. Компьютер сохранит эту проблему в виде кода неисправности. Это дает вам время сдать машину в ремонтный гараж или читать коды самостоятельно и выполнять ремонт.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Вождение небезопасно
Следующий набор ситуаций либо непосредственно до, либо сразу после проверки. загорелся свет двигателя, и вы начали слышать или чувствовать что-то забавное в том, как двигатель или трансмиссия работает.Первое, на что следует обратить внимание, это чтение на датчик температуры двигателя или горит сигнальная лампа температуры двигателя. В В этом случае вы должны остановиться в безопасном месте и выключить автомобиль. Это сэкономит двигатель от серьезных внутренних повреждений. Если ты чувствуешь двигатель пропущенное зажигание может привести к перегреву и расплавлению каталитического нейтрализатора. внутренне из-за несгоревшего обрабатываемого топлива, что потребует замена каталитического нейтрализатора.
Продолжительные пропуски зажигания в двигателе также могут вызвать повреждение двигателя.Если двигатель шумит, вам нужно будет судить, если шум достаточно громкий, чтобы сразу же съехать или продолжить движение. Это может зависит от того, где вы находитесь, когда это происходит, вы должны определить безопасное место для припаркуйтесь или продолжайте движение. В некоторых случаях проблемы с двигателем могут вызывать металлические шрапнель распространится по моторному маслу и начнет повреждать весь двигатель, если не отремонтировать немедленно.
Компьютер автомобиля контролирует работу автоматической коробки передач и может определить если коробка передач буксует.Это могло произойти из-за потери жидкости, в которой В случае, если вы продолжите движение, трансмиссии могут сгореть, что потребует полная перестройка трансмиссии.
Личная безопасность должна быть вашей самой большой заботой. Если вы должны остановить поиск Найдите в Google ближайшую компанию по эвакуации, использующую ваш телефон, также проверьте их обзоры. То же самое сделайте и для ремонтного гаража в вашем районе. Эти будут в конечном итоге необходимость рекомендаций сторонней компании.
Посмотреть видео!
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Есть вопросы?
Если у вас есть Вопросы о проверьте индикатор двигателя, посетите наш форум.Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.
Статья опубликована 06.06.2018
.Почему мигает контрольная лампа двигателя и машина трясется?
Контрольная лампа двигателя или индикатор неисправности в вашем автомобиле являются частью системы предупреждения, которая позволяет вам узнать, что есть проблема с трансмиссией вашего автомобиля. Трансмиссией может быть ваш двигатель или трансмиссия.
Если у вас полный привод, то он может включать в себя элемент полного привода. По сути, все, что вам нужно для движения вашего автомобиля, считается частью трансмиссии.Следовательно, когда индикатор «проверьте двигатель» мигает , это, вероятно, влияет на эти системы.
Мигание — явный признак опасности. Что ж, самые опытные автовладельцы быстро возьмут свои машины на разведку. Однако есть и другие, кто не воспринимает этот вопрос всерьез. В этой статье я расскажу, почему не стоит продолжать движение, пока мигает служебный индикатор.
Что такое контрольная лампа двигателя?
Индикатор «Проверьте двигатель», «Скоро проведите обслуживание двигателя» или индикатор неисправности является частью бортовой системы диагностики вашего автомобиля.Система управляется компьютером вашего автомобиля, который известен как электронный модуль управления (ECM).
В настоящее время электронный модуль управления управляет практически всеми электронными или электрическими системами вашего автомобиля. Он также проверяет рабочие параметры вне диапазона, которые передаются многими исполнительными механизмами и датчиками, в том числе:
- Двигатель холостого хода
- Соленоид воздуха холостого хода
- Топливный насос
- Форсунки топливные
- Соленоиды системы рециркуляции ОГ
- Соленоид продувки адсорбера
- Датчик расхода воздуха
- Датчик улавливания паров топлива
- Датчики распредвала и коленвала
- Датчик детонации
- Датчик кислорода
- Датчик охлаждающей жидкости двигателя
Например, исполнительный механизм или датчик могут определить пропуск зажигания, непредсказуемую работу топливного насоса, необычное выходное напряжение, плохой впрыск топлива или любую другую ситуацию, которая может повлиять на выбросы или производительность двигателя.
Обычно компьютерная система вашего автомобиля подождет несколько циклов или попытается устранить проблему. Когда компьютер не может устранить проблему, бортовая система диагностики сохраняет в памяти диагностический код неисправности, который, в свою очередь, вызывает мигание индикатора проверки двигателя.
Существует два основных типа мониторинга, который выполняет ваш компьютер двигателя: непрерывный и прерывистый.
Во время непрерывного мониторинга системы вашего автомобиля постоянно контролируются и проверяются при каждом включении двигателя.Некоторые из наиболее распространенных — это пропуски зажигания в двигателе и проблемы с синхронизацией двигателя. Если с ними что-то пойдет не так, то возможен серьезный сбой.
Когда дело доходит до непостоянного мониторинга, компьютер двигателя вашего автомобиля проведет необходимые тесты при подходящих условиях. Например, когда ваш компьютер двигателя выполняет тест каталитического нейтрализатора, он должен проводить тест, когда каталитический нейтрализатор имеет идеальную температуру.
В основном ваш компьютер двигателя выполняет мониторинг за две поездки.Как правило, требуется два сбоя, прежде чем индикатор проверки двигателя действительно загорится в вашем автомобиле.
Что означает мигающий индикатор проверки двигателя?
Если система управления вашего автомобиля обнаружит проблемы, с которыми она не может справиться, загорится индикатор проверки двигателя. Кроме того, в памяти компьютера будет храниться код неисправности. Основная функция кода — определить источник проблемы.
Чтобы прочитать код, вам понадобится диагностический компьютер или электронный сканер.На рынке DIY также есть несколько недорогих считывателей кода. Как правило, код указывает только на проблему, но вам понадобится эксперт, чтобы провести полную диагностику и ремонт.
Прерывистое, непрерывное свечение или непрерывное мигание
Индикатор проверки двигателя мигает, затем гаснет, состояние называется «мягкий отказ» или «периодически». Эта проблема обычно возникает, когда есть определенное условие, например обрыв провода, который подключается и отключается, в результате чего свет загорается и выключается.
Непрерывное свечение происходит, когда свет включается и продолжает гореть. Обычно это указывает на отказ . Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что индикатор будет продолжать светиться, пока вы не замените или не очистите датчик.
Если индикатор проверки двигателя горит постоянно, проблема может быть не в аварийной ситуации. Современные автомобили очень продвинуты, поэтому вы можете не испытать ухудшения характеристик. Тем не менее, я предлагаю вам как можно скорее записаться на прием к автомеханику.
Если индикатор сервисного двигателя мигает непрерывно, это означает, что у вас серьезная проблема, которая может привести к серьезным повреждениям, если проблема не будет устранена. В большинстве случаев пропуски зажигания могут привести к непрерывному миганию света.
Проверьте, мигает ли свет двигателя и трясет автомобиль
Проверьте двигатель мигает, тряска автомобиля является явным признаком неисправности. Вибрация или тряска могут быть вызваны пропусками зажигания , низким давлением топлива или неисправными свечами зажигания . Вы также должны знать, что из-за неисправности клапана управления воздухом холостого хода обороты двигателя могут значительно упасть.
Это может вызвать ненормальную вибрацию или сотрясение двигателя. Это может привести к потере мощности, которая приводит к вибрации всего двигателя, что приводит к другим проблемам, таким как синхронизация подачи топлива и зажигание. Пропуски зажигания всегда вызывают диспропорцию в двигателе, вызывая вибрацию или тряску.
Другая проблема, которая может вызвать тряску автомобиля, — это сломанная подвеска двигателя . По сути, опоры двигателя представляют собой резиновые опоры, которые удерживают двигатель в нужном положении на шасси автомобиля.Если крепления ослабнут или сломаются, возникнет сильная вибрация или тряска.
Если у вас есть опыт, проверьте мигание индикатора двигателя и вибрацию автомобиля, я настоятельно рекомендую вам обратиться к эксперту для проверки и диагностики вашего автомобиля.
Что делать, если мигает индикатор контрольного двигателя?
У вас есть несколько вариантов. Вы можете отвезти свою машину в местный автосалон, чтобы они провели полную диагностику. Обычно дилеры обладают обширными знаниями об автомобилях. Например, Chevy Cobalt очень хорошо знают свои автомобили; так что это отличный вариант.
Есть также много независимых магазинов, которые специализируются на разных брендах, возможно, на марках вашего автомобиля, включая Acura, Chevy, Dodge, Ford, Honda, Hhummer, Jeep, Nissan, Subaru, Toyota, GMC и т. Д. Вы даже можете взять свой автомобиль в такие магазины для полной диагностики. Третий вариант, на который вы можете согласиться, — это купить собственный сканер OBD-II и провести его «сделай сам».
У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Если вы отправите свой автомобиль в автосалон или независимый магазин, скорее всего, с вас будут взимать плату за диагностику.Хорошо то, что у них будет вся информация и оборудование, необходимые для правильной диагностики.
Используя собственный сканер OBD-II, вы можете сэкономить деньги в процессе диагностики. Однако у вас может не быть всей информации о ремонте и всей диагностической информации. Вам также может не хватать тестового оборудования для правильного определения проблемы с вашим автомобилем.
Заключение
Вы всегда должны выяснить причину, по которой на вашем мигает индикатор проверки двигателя . Если вы хорошо осведомлены, то самостоятельная диагностика — отличный вариант.Современные системы самодиагностики очень развиты, и они выполняют больше, чем обычные операции мониторинга.
Однако, если вы мало или совсем не знакомы с проблемами двигателя, я настоятельно рекомендую вам обратиться за помощью к профессионалу. Вы можете получить соответствующие услуги в дилерских центрах и независимых магазинах.
[crp]
.Индикатор «Скоро обслуживание двигателя» на приборной панели может означать неисправную крышку бензобака
О, нет! Моя контрольная лампа горит!
Индикатор «Скоро обслужите двигатель» предназначен для предупреждения оператора о том, что датчики в автомобиле обнаружили неисправность. Когда мы впервые видим этот маленький огонек на приборной панели, мы немного беспокоимся о возможной стоимости ремонта. Мы сразу же предполагаем худшее и опасаемся счета в сотни или тысячи долларов. Это правда, что может быть серьезная проблема с двигателем или одним из его компонентов, но часто это то, что может легко исправить владелец автомобиля.
Для чего нужен индикатор «Скоро сервисный двигатель» на приборной панели?
Первоначальный эффект от того, что вы увидели этот маленький огонек на своем тире, — это напугать вас до смерти. Вы сразу же предполагаете худшее и опасаетесь, что вам придется потратить сотни или тысячи долларов на «починку» своей машины.
Назначение индикатора «Скоро обслужить двигатель» — предупредить оператора транспортного средства о том, что неисправность была обнаружена датчиками в системе выбросов транспортного средства. может быть серьезной проблемой с двигателем или одним из его компонентов, но обычно это незначительная проблема.
Во-первых, проверьте крышку бензобака
Причина может заключаться в том, что крышка бензобака плохо закреплена или неисправна. Прежде чем бросить сотни долларов в гараж, затяните крышку бензобака, убедитесь, что ваш бензобак заполнен более чем наполовину, а затем езжайте примерно полчаса. Если лампочка не гаснет, попробуйте купить и установить новую бензобак . В местном магазине автозапчастей они стоят менее 10 долларов.Перед тем, как привозить автомобиль для дорогостоящего обращения в сервисный центр, стоит исключить эту распространенную проблему.
Это была не газовая крышка?
Ой-ой!
Ну, я знаю людей, которые говорят мне, что их свет горит последние пять лет! Лично я бы не продержался так долго, ничего не делая. Если индикатор горит постоянно, у вас, скорее всего, возникла проблема с выбросами, не обязательно срочная, но ее было бы разумно не избегать. Если индикатор мигает, у вас срочная проблема, и вам необходимо немедленно отправиться в гараж.
Проблема также может заключаться в датчике кислорода, который отслеживает, сколько несгоревшего кислорода выделяется с выхлопом. Несвоевременная замена кислородного датчика может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, который может стоить до 2000 долларов, а датчик кислорода может стоить от 20 до 120 долларов в зависимости от вашего автомобиля. Если вы «под рукой», возможно, вы сможете самостоятельно заменить кислородный датчик. Процедура обычно подробно описана в руководстве пользователя; Обычно это так же просто, как снимать старый датчик и вставлять новый.Самостоятельное выполнение обойдется вам гораздо дешевле, чем поход в гараж.
Другими проблемами могут быть грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF). Возможной причиной загрязнения или неисправности датчика массового расхода воздуха является неспособность заменить воздушный фильтр или неправильная установка воздушного фильтра. Вы можете попробовать купить банку очистителя датчика массового расхода воздуха за 10 долларов, но будьте осторожны, поскольку эти датчики очень хрупкие. Новый датчик может стоить от 75 до 200 долларов, в зависимости от модели вашего автомобиля, и его легко установить.
Еще одна возможная причина, по которой загорается индикатор «Скоро обслуживание двигателя» — пропуски зажигания в свечах зажигания.Свечи зажигания на старых автомобилях (до 1996 года) нужно было менять каждые 40 000–50 000 километров; на более современных автомобилях свечи зажигания могут пройти до 150 000 км, прежде чем потребуется их замена. Неисправные свечи зажигания могут привести к пропуску зажигания в двигателе. Если вы иногда чувствуете, что ваш двигатель дает сбои или двигатель трясется при ускорении, ваш двигатель дает пропуски зажигания и снижает вашу топливную экономичность.
Так как же узнать наверняка, это свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха или что-то еще?
Получите сканер OBD II
Вы исключили простые, распространенные причины, но ваш свет все еще горит.Теперь у вас есть два варианта:
- Укусите пулю и отнесите машину к механику. Ваш автомобиль будет отремонтирован, и дети вашего механика будут хорошо встречать Рождество.
- Или, по крайней мере, вы можете провести расследование самостоятельно, купив устройство для сканирования кода.
Сканер кода или сканер OBD II (бортовая диагностика II) стоит от 10 долларов на eBay до 200 + долларов за действительно хороший сканер в вашем местном магазине автозапчастей. Экономия может быть огромной после пары легких происшествий «в ближайшее время обслуживания двигателя».Первоначальная стоимость визита механика будет начинаться от 100 долларов, чтобы получить коды ошибок с бортового компьютера вашего автомобиля. Добавьте пару сотен на рабочую силу и завышенные затраты на запчасти, и ваш механик будет рад видеть вас каждый раз.
Или вы можете потратить деньги один раз на считыватель кодов OBD II, получить реальную информацию о том, что происходит, найти свои собственные детали и сэкономить связку. Стоимость считывателя кодов OBD II окупится при каждой световой ошибке. Его также можно использовать на нескольких автомобилях для максимальной экономии.
Если вас не устраивает установка некоторых деталей, вы можете провести диагностику самостоятельно, купить детали самостоятельно, а установку оставить механику; вы все равно сэкономите как минимум 50% от стоимости, если оставите все механику. Эй, он должен поесть, понимаете?
.