М57 двигатель: Двигатели М57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели М57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы М57 неизменно входят в список лучших двигателей BMW. Эти моторы собрали множество наград и получили признание среди поклонников марки и экспертов.

M57 3.0

Они надежны, экономичны, неприхотливы и очень резвы для дизелей.

Двигатели серии М57 — крупногабаритные, объемные моторы, которые сменили серию М51. Они устанавливались на большинство моделей БМВ с 1998 по 2008 год.

Впечатляющие характеристики и культурная работа этих мощных агрегатов сделала их любимцами среди поклонников марки.

М57 получил новую ГБЦ с двумя распредвалами. За впрыск отвечает система Common rail, за наддув — турбина с изменяемой геометрией.

Сам блок цилиндров отливался из чугуна, а позже — из алюминиевого сплава. Сухие гильзы цилиндров позволили снизить общий вес. ГБЦ отлита из алюминия, имеет по 4 клапана на цилиндр.

BMW M57

В качестве привода используется двухрядная цепь ГРМ. Она настолько надежна, что при адекватном сервисе не потребует замены весь срок службы агрегата.

Двигатель М57 выпускался в двух вариантах, объемом 2,5 и 3,0 л. Множество модификаций имеют мощность от 163 до 286 л.с.

Ресурс двигателя составляет порядка 500+ тыс. км до капитального ремонта.

В качестве рекомендаций владельцев — техническое обслуживание двигателя каждые 10 тыс. км пробега, замена моторного масла строго по каталогу.

Содержание

М57D30

Двигатели серии М57 дебютировали в качестве замены М51 в 1998 году. Чугунный блок с увеличенными диаметрами самих цилиндров, увеличение габаритов и длины хода поршня, алюминиевая головка на 24 клапана и цепь ГРМ с почти не ограниченным ресурсом — таков этот мотор. За мощность отвечает турбина с изменяемой геометрией.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE4.

Чтобы вписаться в строгие эко-нормативы, впускной коллектор оснастили вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, тем самым повышая эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Клапан EGR направляет часть отработанных газов обратно в цилиндры с той же целью.

Топливный расход составляет 7,1 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Ресурс оценивается в 500+ тыс. км без капремонта.

Устанавливали его на многие модели BMW:

  • 325d, 330d, 335d в кузове E46, E90
  • 525d, 530d, 535d в кузове E39, E60
  • 635d в кузове E63
  • 730d в кузове E38,E65
  • X3 в кузове E83
  • X5 в кузове E53, E70
  • X6 в кузове E71

М57D30 предлагался в девяти вариантах исполнения, мощностью от 184 до 286 л.с.

m57 06

В 2002 году начали выпускать обновленную версию мотора — M57TUD30. Рабочий объем этого двигателя удалось расширить до полноценных трех литров благодаря замене коленвала. Турбина тоже изменилась, а блок управления обновленного М57 — Bosch DDE5.

Самая мощная версия этого мотора получила два турбонагнетателя — BorgWarner KP39 и K26.

В 2005 году М57 перенесли существенные изменения — блок заменили с чугунного на алюминиевый, в топливной системе появились пьезофорсунки, впускные клапаны были увеличены, турбина и система управления были изменены тоже. Двигатель стал соответствовать нормам Евро-4.

Помимо своих многочисленных версий, М57D30 лег в основу 2,5-литрового младшего в семействе М57D25.

Выпускали дизеля М57 до 2012 года, но уже в 2008 году модели БМВ стали повально оснащать моторами нового семейства N57.

Модификации М57D30:

  • M57D30O0 — базовый мотор, ставился с 1998 по 2003 год. Мощность 184 л.с. (390 Нм) для 330d E46 и 530d E39. Для X5 3.0d E53 и 730d E38 форсирован до 184 л.с. (410 Нм).
  • M57D30O0 — форсированный до 193 л.с. (410 Нм) вариант для 530d Е39. Для 730d E38 параметры 193 л.с. и 430 Нм. Ставился с 2000 по 2004 год.
  • M57D30O1 / M57TU — ставился с 2003 по 2006 год как замена M57D30O0. Главное изменение серии М57TU — увеличенный с 2926 до 2993 куб.см объем мотора и новая турбина с интеркулером. Параметры: 204 л.с. и 410 Нм крутящего момента. Ставился на 330d E46 и Х3 Е83.
  • M57D30O1 / M57TU — форсированная до 218 л.с. (500 Нм) версия предыдущего варианта. Ставился с 2002 по 2006 год на 530d E60, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
  • M57D30T1 / M57TU TOP — топовая версия M57TU с двумя турбинами, мощностью 272 л.с. и 560 Нм. Можно найти на топовых моделях марки с 2004 по 2007 год.
  • M57D30U2 / M57TU2 — версия для 525d E60 и 325d E90, которой в 2006-2010 годах заменяли устаревший M57D25. Алюминиевая ГБЦ, эко-доработки и параметры: 197 л.с. и 400 Нм.
  • M57D30O2 / M57TU2 — устанавливался на 330d E90 и 530d E60 в 2005-2008 годах. Мощность 231 л.с. (500 Нм). Для версии 730d E65, мощность 231 л.с. (520 Нм)
  • M57D30O2 / M57TU2 — с 2007 по 2010 год ставился на 530d E60 (235 л.с., 500 Нм) и на Х6 Е71 и Х5 Е70 (235 л.с., 520 Нм).
  • М57D30T2 / M57TU2 TOP — топовый двигатель с двумя турбинами, мощностью 286 л.с. и 580 Нм. Ставился с 2006 по 2012 год.
  • Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
    Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

М57D25

Младший в семействе дизель был создан на основе М57D30, имел объем 2497 см куб. и развивал от 150 до 177 л.с. в зависимости от модификации.

M57 25 1

Чугунный блок цилиндров, двухвальная ГБЦ по 4 клапана на цилиндр и надежная цепь ГРМ, которую можно при хорошем обслуживании не менять аж до капитального ремонта — таковы характеристики мотора.

Система впрыска Common Rail и трубокомпрессор с изменяемой геометрией также характеризуют М57D25. Здесь применяется система рециркуляции ОГ EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками — все как и у 3,0-литрового собрата. Система управления — Bosch DDE4.0.

В 2003 году двигатель пережил доработку. Она коснулась параметров коленвала, замены турбины и ЭБУ на новые. В 2007 году производить 2,5-литровый М57 перестали, и вместо него на те же модели стали монтировать M57TUD30U2.

Топливный расход составляет 6,7 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Ресурс оценивается в 400+ тыс. км.

M57 25 2

Устанавливали его на BMW 525d в кузове E39, E60.

Модификации М57D25:

  • M57D25O0 — базовая версия мощностью 163 л.с. (350 Нм). Ставился на 525d в кузове Е39 в 2000-2003 годах.
  • M57D25O1 — обновленная версия, форсированная с помощью другой турбины до 177 л.с. (400 Нм). Встречается на 525d в кузове E60 в период с 2004 по 2007 год.

Типичные неисправности

отрыв вихревой заслонки

Владельцы отмечают, что данная неисправность типична для дизелей М57 серии. Вихревые заслонки могут оторваться и при попадании в двигатель — вывести его из строя. При первых же признаках проблемы важно установить заглушки, чтобы заслонки не попали в ДВС, а также провести прошивку ЭБУ.

шум и стуки в подкапотном пространстве

Посторонние звуки в моторном отсеке, вероятно, говорят о том, что демпфер коленвала износился и требует замены.

потеря мощности

Проблему с тем, что двигатель теряет в производительности, стоит искать в выпускном коллекторе. Скорее всего, он треснул. Опытные владельцы решают ситуацию, заменяя деталь на чугунный коллектор — такие ставили на первые модификации М57.

m57 06

оседание паров масла на патрубках турбины

Проблема серьезная, потому что вынуждает владельцев менять турбину.

Когда маслоотделитель не работает, как нужно, и перестает нормально очищать картерные газы, масляные пары оседают на патрубках от турбины к интеркулеру и от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Владелец может заметить это по тому, как «потеют» износившиеся фланцы и патрубки.

Знающие специалисты рекомендуют для предупреждения проблемы при каждой замене масла менять и валик очистки картерных газов.

Что же касается клапана рециркуляции газов, это типичная проблема двигателей БМВ.

перегрев

Как и предшествующий М51, двигатель довольно чувствителен к перегреву. Поэтому нужно следить за герметичностью системы охлаждения, чистить радиатор, использовать качественное моторное масло.

Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец.

Срок службы дизельных форсунок владельцы оценивают в 100+ тыс. км пробега. ТНВД, если сравнивать М57 с М51, стал заметно надежнее.

Состояние топливной системы напрямую связано с качеством топлива. Плохое ДТ способно не только вывести форсунки из строя, но и прикончить регулятор давления топлива.

Турбина надежная и может служить порядка 300-400 тыс. км, если использовать качественное моторное масло.

Итого

Моторы серии М57 — одни из лучших в истории баварского автоконцерна. Это надежные, мощные и долговечные агрегаты, которые ценят владельцы и уважают эксперты.

При хорошем раскладе ресурс этих дизелей переваливает за полтысячи километров.

  • Все о двигателе М51 читайте здесь.
Двигатель M57D30TU2 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества

Блок цилиндров силового агрегата M57TU2 исполнен из чугуна и алюминия, что говорит о его надёжности в связи с использованием столь качественных и прочных материалов. Вес мотора составляет в районе 200 кг. Описываемый движок прошёл тестирование по экологическим нормам Евро 3 и Евро 4. Для достижения этой цели производители поставили в движок впускной коллектор с вихревыми заслонками. На низких оборотах они способны перекрыть по одному каналу впуска. Это в свою очередь может улучшить образование смеси, а также топливное сгорание. Задействуется клапан ЕГР. Его предназначение — улучшать сам выхлоп с помощью перенаправления определённой его части непосредственно в цилиндры. Это делается для максимально качественного сгорания. За управление мотора отвечает блок Bosch DDE4. Рабочая температура силового агрегата составляет 90 градусов.

Расход масла за 1000 пройденных километров может составлять до 700 гр. А замену следует производить каждые 7-8 тысяч км. Рекомендуется использовать масло 5W-30 или 5W-40.

Нельзя обойти стороной внушительный ресурс двигателя, который при нормальных условиях эксплуатации и своевременном обслуживании способен перевалить за отметку в 500 000 км.

Недостатки

Однако, несмотря на все положительные стороны этого мотора, без недостатков обойтись не удалось. Во-первых, обратите внимание на вихревые заслонки. Как и в случае с М47 может иметь место быть проблема, связанная с указанным элементом двигателя. Заслонки способны оторваться и значительно испортить общее состояние мотора. Поэтому настоятельно рекомендуем как можно скорее удалить эти самые заслонки с помощью установки заглушек.

Во-вторых, периодически могут возникать различные стуки и шум. В основном эта проблема связана с коленвальным демпфером. Необходимо протестировать его состояние, ведь вполне возможно, что пришла пора его заменить.

Все двигатели, относящиеся к серии M57TU2 очень хорошо тюнингуются. С помощью обычной прошивки вы можете увеличить мощность приблизительно на 40 л.с. А если вы воспользуетесь даунпайпом, то прибавите ещё 10-20 л.с. сверху.

Двигатель M57D30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества

В этом моторе установлена инновационная система впрыска топлива от БМВ — Common rail, а также установлен нагнетатель, работающий в паре с интеркулером. M57D30 использует Garrett GTX – хорошую турбину с изменяемой геометрией. Для соответствия мотором экологических требований и улучшения образования смеси, а также сгорания топлива, впускной коллектор силового агрегата оснащался вихревыми заслонками, которые перекрывали один впускной клапан на низких оборотах. Клапан EGR также подымает показатели выхлопных газов. Для управления двигателем был применен Bosch DDE4.

2002 год ознаменовался началом выпуска обновленной модификации мотора, которая получила название M57TUD30. Этот силовой агрегат отличался повышенным рабочим объемом до 3 литров. Этого удалось достичь благодаря установке коленчатого вала, способного обеспечить ход поршня в 9 сантиметров. На этой модификации использовался блок управления DDE5, а также турбина Garrett GT2260V.

M57TUD30 TOP – самая мощная модификация, которая оснащалась парой турбин с различным размером. Использовались турбокомпрессоры BorgWarner KP39 и K26, способные надувать до 1.85 бар. Управление двигателем производилось с помощью ECU DDE6, а поршни обеспечивали степень сжатия 16.5. M57TU2 впервые увидел мир в 2005 году. Эти двигатели отличались облегченным блоком цилиндров, изготовленным из алюминия, обновленной системой впрыска топлива, увеличенными впускными клапанами и чугунным выпускным коллектором. Для управления был использован DDE6. В качестве нагнетателя применялась турбина Garrett GT2260VK.

Предыдущую мощную модификацию заменила версия M57TU2D30 TOP, которой управлял блок DDE7. Установка пары турбонагнетателей BorgWarner KP39 и K26 позволило дуть в двигатель до 1.98 бара.

Недостатки

Проблема, раздражающая всех пользователей двигателей М47, перешла и к его старшему брату – вихревые заслонки, которые очень часто отрываются и попадают в двигатель, вызывая серьезные поломки. Эти заслонки лучше заранее вырезать и перепрошить электронный блок управления по заглушки. Демпфер коленчатого вала может прийти в негодность. Признаком такой поломки может оказаться возникновение посторонних шумов и стуков. Устранить проблему можно только заменой узла.

На BMW M57D30 встречается ситуация, когда удалил егр и пропала тяга это нормально, так как требуется установка обновленного программного обеспечения. А вот просто пропасть мощность может из-за трещины в выпускном коллекторе, который приходится заменять на чугунный. Эта неисправность также сопровождается и выхлопом внутри машины и тем, что постоянно плавают обороты. Форсунки на этом двигателе способны пройти больше 100 тысяч километров. Нагнетатели вовсе могут обеспечить хорошую работу на протяжении 400 тысяч километров. Правда, приходится использовать только качественное масло, иначе можно навредить турбинам, а также нужно знать, сколько масла заливать в мотор.

Иногда возникает вопрос о том, как поменять помпу, так как она может выйти из строя спустя 100 тысяч километров пробега.

При должном уходе, заливке нормального масла и высококачественного топлива, больших проблем с этим силовым агрегатом не возникает и его можно считать достаточно надежным. Очень внимательно стоит относиться к выбору дизельного топлива, иначе можно навредить топливной системе. При соблюдении всех норм можно обеспечить больше 500 тысяч пробега без серьезных поломок.

Двигатель M57TU2D30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества

Установка двигателей M57 началась на баварские автомобили в далеком 1998 году. Они пришли на замену устаревшим дизельным моторам M51. Новый двигатель был разработан на основе предшественника, поэтому он также предусматривает установку блока цилиндров, отлитого из алюминия. Сами цилиндры получили увеличенный до 84 миллиметров диаметр, а внутри находился коленчатый вал с ходом поршня в 90 миллиметров, что позволило обеспечить почти три литра рабочего объема.

Накрывается конструкция головкой блока цилиндров из алюминия, которая предусматривает установку 24 клапанов, и организована по системе DOHC. Впускные и выпускные клапана имели одинаковые размеры – по 27.4 миллиметров, а диаметр их ножки равняется 6-ти миллиметрам. Пружины и сами клапана использованы такие же, как и на моторе M47с четырьмя цилиндрами.

Распределительные валы приводятся в движение с помощью цепного привода газораспределительного механизма. При нормальных условиях работы замена цепи может не потребоваться, так как её ресурс достаточно большой.

На силовом агрегате установлена классическая, для баварцев, система впрыска топлива Common rail. Также не обошлось и без турбонаддува, сопровожденного интеркулером. В M57TU2D30 установлена турбина Garrett GT2260VK, отличающаяся изменяемой геометрией.

Для соответствия двигателем всем экологическим требованиям, на нем был установлен впускной коллектор, оснащенный вихревыми заслонками. Это позволило достичь того, что на низких оборотах один впускной канал перекрывается и обеспечивается лучшее образование смеси с её последующим сгоранием. Также, более качественному сгоранию топлива, способствует и клапан ЕГР, направляющий часть выхлопа обратно в цилиндры. Электронный блок управления мотора — Bosch DDE6.

Недостатки

Типичной проблемой для двигателей M57TU2D30, также как и для их модификаций и всей линейки M47, являются вихревые заслонки. Они могут оторваться во время движения и очутиться внутри силового агрегата, чем выведут его из строя. Оптимальной ситуацией является удаление этого узла на физическом и программном уровне, для профилактики подобных неисправностей.

Моторы могут доставлять своим владельцам неудобства в виде стуков и сторонних шумов. Это связано с выходом из строя демпфера коленчатого вала. Его нужно диагностировать и заменить в случае необходимости.

Может почувствоваться резкое снижение мощности и попадание выхлопных газов во внутреннее пространство автомобиля. Как правило, эта проблема вызвана трещинами в выпускном коллектора. Его необходимо заменить на чугунный, от обычных модификаций силовых агрегатов M57, без приставки TU.

Пьезоэлектрический форсунки на таких моторах имеют довольно большой ресурс – порядка 100 тысяч километров. Турбина также служит довольно долго, только при условии использования высококачественного масла. Она сможет пройти больше 300 тысяч километров. Применение низкокачественной смазки моет сильно пошатнуть ресурс этого узла.

В целом, дизельный силовой агрегат M57TU2D30 отличается большой надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. При должном уходе и использовании качественного масла и топлива он не вызывает особых проблем. Применять качественное дизельное топливо – это один из самых важных факторов при использовании такого мотора. В противном случае, топливные системы начинают приходить в негодность. При своевременном обслуживании, и соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, такие моторы проходят больше 500 тысяч километров.

Двигатель М57 [ Интересные факты неисправности модификации и тюнинг]

Двигатель М57 это рядный шести цилиндровый дизельный двигатель который начал производится с 1998 года. Мотор М57 заменил М51. Двигатель М57 сочетает в себе экономичность, надёжность и хорошие динамические характеристики.

Интересные факты

1) Моторы М57 серии считаются одними из самых надёжных за всю историю компании BMW.

2) С 1999 по 2002 годы двигатель М57 получил премию «Международный двигатель года» среди двигателей объемом 2,5 и 3 литра.

3) В 2005 году премию получил двигатель версии М57TUD30.

4) На гонке Париж-Дакар автомобиль BMW X5 E53 с двигателем M57TUD30 TOP принес команде BMW четвертое место.

За все время М57 устанавливался практически на все автомобили BMW того времени.

3 series (Е46, Е90)
5 series (Е39)
6 series (Е63)
7 series (Е38, Е65)
X3 E83
X5 (Е53, Е60)
X6 Е71

Двигатель M57 продолжал выпускаться до 2012 года, но уже в 2008 году автомобили BMW начали комплектовать двигателем N57. Мотор М57 получился очень надежным.

1) Цепь ГРМ ходит весь срок службы мотора.

2) Турбокомпрессор долговечен и служит 300- 400 тыс.км.

3) Срок службы форсунок всего лишь 100 тыс.км.

Кроме того, что двигатель М57 надёжен, он работает достаточно мягко все благодаря правильно подобранным по массе деталям ДВС и хорошей балансировке. За снабжение топливом отвечает система Common rail. Двигатель при правильном обслуживании и уходе способен преодолеть пробег более 500 тыс.км. Двигатель М57 выпускался объемом 2,5 литра M57D25 и объемом 3 литра М57D30. В этой статье мы рассмотрим характеристики только 3- х литровых версий M57D30.

Проблемы М57

1) Вихревые заслонки. Они отрываются и улетают в выпускной коллектор при этом поршня встречаются с клапанами. Подобная проблема происходит и с 4-х цилиндровым дизельным М47. Проще всего избавиться от вихревых заслонок и пере прошить ЭБУ.

2) Посторонний шум в салоне. Демпфер коленвала со временем изнашивается в результате чего происходят посторонние шумы. Для устранения проблемы необходимо заменить демпфер.

3) Пропала мощность. Нередко виной этому явлению бывает потресканный выпускной коллектор. Для устранения проблемы раз и навсегда необходимо установить чугунный коллектор от моторов М57 не TU.

4) Перегрев двигателя. Данная проблема распространенное явление среди рядных 6 цилиндровых двигателей. Для избежания проблемы необходимо следить за системой охлаждения и регулярно чистить радиатор.

Модификации и характеристики

M57D30

1)Первая версия 3-х литрового дизеля М57D30 выпускалась с 1998 года и продолжалась до 2003 года. Данная версия мотора M57D30 устанавливалась на Е46 330d и Е39 530d.

2)Вторая версия M57D30 имеет ту же мощность, но увеличенный крутящий момент. Этот двигатель устанавливался на Х5 Е53 3,0 d и E39 730 d.

3)Третья версия M57D30 выпускалась в период с 2000-2004 годы. Двигатель устанавливался на рестайлинговую версию Е39 330 d.

4)Четвертая версия имела схожую мощность, но слегка увеличенный крутящий момент, мотор устанавливался на Е38 730 d.

М57D30

Объем: 2926 см 3

Мощность: 184 л.с(для первой и второй версии)/193 л.с(для третьей и четвертой)/ 4000 об/мин

Крутящий момент: 390 Н/м (1), 410 Н/м(2,3), 430 Н/м (4)

Диаметр цилиндра: 84 мм

Ход поршня:. 88 мм

Турбокомпрессор: Garrett GT 2556V

Система управления двигателем: DDE 4.0 (1,2)/ DDE 4.1 (3,4)

M57TUD30

Аббревиатура TU означает technical upgrade. Двигатель М57TUD30 имел отличие в ходе поршня он был увеличен, что сказалось на увеличении объема.

Первая версия мотора M57TUD30 выпускалась с 2002-2006 годы. Двигатель этой версии устанавливался на автомобили: Е60 530 d, E65 730 d и X5 E53 3,0 d.

Вторая версия M57TUD30 начала выпускаться с 2003 года и имела уменьшенную мощность. Двигатель устанавливался на: Е46 330 d, E60 530 d, E65 730 d, E83 X3 3,0 d.

Объем: 2993 см 3

Мощность: 218 л.с/ 204 л.с/ при 4000 об/мин

Крутящий момент: 500 Н/м/ при 2750 об/мин | 410 Н/м / при 3250 об/мин

Диаметр цилиндра: 84 мм

Ход поршня: 90 мм

Турбокомпрессор: Garrett GT2260V

Система управления двигателем: DDE 5.0

M57TUD30 TOP

Двигатель M57TUD30 TOP выпускался в период с 2004-2007 год. Двигатель TOP битурбо имеет две турбины BorgWarner BV39 и K26. Давление наддува в районе 1,85 бар.

Мощность двигателя M57TUD30 TOP 272 л.с при 4400 об/ мин и крутящий момент 560 Н/м при 2000- 2250 об/мин.

M57TU2D30

Мотор M57TU2D30 выпускался с 2006-2010 годы. Главное отличие этого мотора было в алюминиевой головке блока цилиндров. Изменению подверглась и топливная система. Двигатель TU 2 версий стал соответствовать экологическим нормам евро 4.

1) Первая версия двигателя M57TU2D30 выпускалась с 2006 по 2010 годы. Двигатель устанавливался на BMW E60 525 d и на BMW E90 325 d. Мощность двигателя 197 л.с при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Н/м при 1300 — 3250 об/мин.

2) Вторая версия двигателя M57TU2D30 выпускалась с 2005-2008 годы. Мощность двигателя 231 л.с при 4000 об/мин и крутящий момент 500 Н/м при 1750-3000 об/мин. Мотор устанавливался на BMW E60 530 d и BMW E90 330 d.

3) Третья версия двигателя TU2 имеет схожую мощность, но слегка поднятый крутящий момент до 520 Н/м. Двигатель устанавливался на BMW E65 730 d.

4) Двигатель выпускался с 2007-2010 годы. Четвертая версия двигателя TU2 имеет 235 л.с при 4000 об/мин и крутящий момент 500 Н/м при 1750-3000 об/мин. Мотор устанавливался на BMW E60 530d.

5) Пятая версия этого мотора имеет увеличенный крутящий момент до 520 Н/м. Двигатель устанавливался на BMW X5 E70 и BMW X6 E71.

M57TU2D30 TOP

Это самый мощный двигатель среди всей линейки М57. Выпускался в период с 2006-2012 годы. Мощность 286 л.с при 4400 об/ мин и крутящий момент 580 Н/м при 1750-2250 об/мин. Двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами давление наддува около 2 бара.

Тюнинг

Самый лёгкий и доступный способ увеличить мощность М57 это чип-тюнинг, благодаря которому под капотом прибавится 40-50 л.с. Если еще добавить даунпайп и убрать EGR, то можно прибавить еще 20-30 л.с.

теграммfull ball gown wedding dresses


Двигатель M57D25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Преимущества

Технические характеристики этого мотора на 2.5 литра обеспечиваются благодаря тому, что он создавался на основе трехлитрового аналога M57D30, который перенес определенные изменения, позволившие получить геометрию с параметрами силовых агрегатов линейки M51. 

На двигателе установлен блок цилиндров, изготовленный из чугуна, отличающийся диаметром цилиндров в 80 миллиметров. Внутри блока располагается коленчатый вал, обеспечивающий 82.8 миллиметров хода поршня, компрессионная высота которого равняется 47 миллиметрам. Шатуны довольно длинные – 137.6 миллиметра. В комбинации эти параметры позволили получить 2.5 литра рабочего объема.

Отличительной чертой мотора M57D25 от двигателей серии M51является использование головки блока цилиндров с двумя распределительными валами, обеспечивающими работу 4-х клапанов на каждом цилиндре. Выпускные и впускные клапана не отличаются между собой диаметром, который составляет 26 миллиметров. Ножки клапанов также одинаковые – по 6 миллиметров каждая.

Распределительные валы приводятся в движение с помощью цепного привода газораспределительного механизма. Ресурс цепи довольно большой, и в случае нормального обслуживания, отзывы о M57D25 утверждают об отсутствии проблем с цепным приводом.

Организация непосредственного впрыска топлива организована по системе Common rail. В качестве турбины применяется Garrett GT2052V, отличающаяся возможность изменяемой геометрии крыльчатки. Это обеспечивает большую производительность двигателя.

Для улучшения экологических показателей силового агрегата было принято решение об использовании системы EGR для рециркуляции отработанных газов, что также положительно сказалось и на расходе топлива. На впускном коллекторе установлены вихревые заслонки. Применялся электронный блок управления двигателем Bosch DDE4.0.

Недостатки

Необходимо знать какая должна быть температура двигателя и постоянно контролировать этот показатель, иначе появляется большая вероятность перегрева, которая чревата сломанной головкой блока цилиндров.

Также, как и на версиях моторов линейки M47, в этих силовых агрегатах присутствует проблема с вихревыми заслонками. Во время движения они могут отвалиться и попасть во внутреннее пространство двигателя, особенно часто это возникает, когда долго крутит стартер. Это может привести к необходимости капиталки мотора. Чтобы избежать подобных неприятностей лучше всего удалить заслонки, после чего настроить программное обеспечение для нормальной работы без этих устройств.

Во время движения могут появляться посторонние шумы и звуки. Это также довольно распространенная проблема, к которой может привести выход из строя демпфер коленчатого вала. Необходимо проверить его состояние и заменить, в случае необходимости.

Нередко встречается и такое, что в салоне пахнет дизелем и начинает пропадать мощность мотор. Эта проблема связана с треснувшим коллектором на выпуске. Придется заменить его на новый, лучше использовать чугунный вариант.

Форсунки не вызывают проблем до преодоления отметки в 100 тысяч километров. Турбины также служат довольно долго, и при условии использования качественного масла они могут проехать больше 300-400 тысяч километров. Применение низкокачественной смазки может привести к снижению ресурса.

В целом, этот мотор не вызывает довольно больших негативных отзывов со стороны владельцев, так как он служит довольно долго, в случае своевременного и качественного обслуживания. Используя качественное топливо и подходящее моторное масло можно будет преодолеть порядка 500 тысяч километров без необходимости серьезного ремонта силового агрегата.

Двигатель BMW M57: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW M57 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М51. Это усиленные дизельные движки повышенной мощности. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Дизельные двигатели BMW M57 получил старый чугунный блок цилиндров c увеличенным размером цилиндров. Внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм.

БМВ с двигателем BMW M57

BMW с мотором M57

Новая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Ко всему вышеперечисленному добавляем двухрядную цепь ГРМ. При своевременном обслуживании, замена данного элемента может не потребоваться вовсе.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M57:

М57D30

Наименование

Характеристики

Производитель

Steyr Plant

Марка мотора

М57D30

Тип двигателя

Дизель

Объём

3.0 литра (2926 или 2993 см куб)

Мощность

184-286 л.с.

Крутящий момент

390/1750-3200
410/1750-3000
400/1300-320
410/1500-3250
500/2000-2750
500/1750-3000
500/1750-3000
560/2000-2250
580/1750-2250

Диаметр цилиндра

84

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Степень сжатия

16.5

Эконорма

Евро 3-4

Расход топлива

7.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Турбина

Garrett GT2556V
Garrett GT2260V
BorgWarner BV39 + K26
BorgWarner KP39 + K26

Масло для мотора

5W-30
5W-40

Ресурс

500+ тыс. км

Применяемость

BMW 325d/330d/335d E46/E90
BMW 525d/530d/535d E39/E60
BMW 635d E63
BMW 730d E38/E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53/E70
BMW X6 E71
Range Rover

Мотор BMW M57

Двигатель BMW M57

Кроме основного силового агрегата существует достаточно много модификаций, которые использовались в процессе производства автомобилей серии БМВ:

  • M57D30O0 (1998 — 2003) — базовый мотор М57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об/мин. Предназначался мотор для BMW 330d E46 и 530d E39. Для автомобилей BMW X5 3.0d E53 и 730d E38 выпускалась версия мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 410 Нм при 2000-3000 об/мин.
  • M57D30O0 (2000 — 2004 г.в.) — чуть более мощная версия для БМВ Е39 530d. Ее отдача достигает 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об/мин.
    Для BMW 730d E38 выпускалась модификация мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент которой равен 430 Нм при 2000-3000 об/мин.
  • M57D30O1 / M57TU (2003 — 2006) — замена мотору M57D30O0. Главные отличия серии M57TU кроются в рабочем объем 3 литра и в турбине Garrett GT2260V. Мощность этого движка 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об/мин. Встретить его можно на BMW 330d E46 и Х3 Е83.
  • M57D30O1 / M57TU (2002 — 2006) — более мощная версия вышеприведенного мотора. Мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об/мин. Ставили его на BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
  • M57D30T1 / M57TU TOP (2004 — 2007) — топовая версия M57TU. Основные отличия мотора в двух турбинах BorgWarner BV39 + K26. В результате мощность достигла 272 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 560 Нм при 2000-2250 об/мин.
  • M57D30U2 / M57TU2 (2006 — 2010) — версия для BMW 525d E60 и 325d E90, вышедшая для замены M57D25. Основное отличие в алюминиевом блоке цилиндров, доработанной топливной и в соответствии нормам Евро-4. ДВС имеет мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об/мин.
  • M57D30O2 / M57TU2 (2005 — 2008) — модель с отдачей в 231 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Мотор стоит на E90 330d и E60 530d. Для 730d E65 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
  • M57D30O2 / M57TU2 (2007 — 2010) — вариация для E60 530d на 235 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Для моделей Е71 Х6 и Е70 Х5 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
  • М57D30T2 / M57TU2 TOP (2006 — 2012) — самый мощный двигатель серии М57. Отличается двумя турбинами BorgWarner KP39 + K26. Мощность мотора 286 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 580 Нм при 1750-2250 об/мин.

М57D25

Наименование

Характеристики

Производитель

BMW Plant Dingolfing

Марка мотора

М57D25

Тип двигателя

Дизель

Объём

2.5 литра (2497 см куб)

Мощность

150-177 л.с.

Диаметр цилиндра

80-84

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Степень сжатия

17.5-18

Эконорма

Евро 2

Расход топлива

6.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

BMW 525d/525d E39/E60
Opel Omega

Капиталка BMW M57

Капитальный ремонт мотора BMW M57

Кроме основного силового агрегата существует достаточно много модификаций, которые использовались в процессе производства автомобилей серии БМВ:

  • M57D25O0 (2000 — 2003) — базовая версия М57 D25 с турбиной Garrett GT2052V. Мощность двигателя 163 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-2500 об/мин. Стоял мотор на Е39 525d, а версия на 150 л.с. шла для Opel Omega B и там называлась Y25DT.
  • M57D25O1 (2004 — 2007) — обновлённый мотор серии M57TU. Мощность возросла до 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент равен 400 Нм при 2000-2750 об/мин. Здесь использован турбокомпрессор Garrett GT2056V. Этот двс встречается у автомобилей BMW E60 525d.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М57 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Диагностика двигателя М57

Проверка форсунок двигателя БМВ М57

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М57:

Обслуживание двигателя BMW M57

Замена цепи ГРМ БМВ М57

  1. Отрыв вихревой заслонки. Типичная неисправность для серии дизельных двигателей М.
  2. Шум и стуки. Демпфер коленвала износился и требует замены.
  3. Пропала мощность. Зачастую проблема кроется в выпускном коллекторе.

Вывод

Двигатель М57 — достаточно надёжные и качественные дизельные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

BMW TIS.

: M57TU TOP, M57TU2 TOP

:


1 M57TU2 TOP 2 M57TU2 TOP


->



M57TU TOP


M57TU2 TOP


->


M57TU TOP


M57TU2 TOP

,

1)

2)

3)

4)

5)

6) Wastegate

->

M57TU ТОП M57TU2 ТОП: 1500/ ()

M57TU2 ТОП: 1500/3000/ ()
M57TU ТОП: 1500/3250/ ()

M57TU2 ТОП: 3000/3500/ ()
M57TU ТОП: 3250/4200/ ()

M57TU2 ТОП: 3500/ ()
M57TU ТОП: 4200/ ()

.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.