Двигателя змз: Двигатели ЗМЗ: модификации, характеристики

Содержание

Двигатели ЗМЗ: модификации, характеристики

Двигатели ЗМЗ: модификации, характеристики

ОАО «Заволжский автомобильный завод» является одним из лидеров среди российских производителей двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день заводом выпускаются двигатели более 80 различных модификаций:

— ЗМЗ-406 — семейство бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных инжекторных двигателей;
— ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых карбюраторных двигателей;
— V-образные бензиновые 8-цилиндровые карбюраторные двигатели;
— модифицированные дизельные 4-цилиндровые двигатели ЗМЗ-5143, ЗМЗ-5148.

Благодаря широкому ассортименту модификаций можно подобрать оптимальный двигатель практически для любого транспорта, будь то легковой автомобиль, внедорожник, автобус или грузовик. Кроме этого, двигатели ЗМЗ могут быть адаптированы и для установки на специальные виды транспорта, среди которых катера, яхты, спецтехника, экспериментальный транспорт и т.

д.


Модификации двигателей ЗМЗ

Среди наиболее популярных модификаций двигателей ЗМЗ можно выделить следующие:

Двигатель ЗМЗ-511.10

Это бензиновый карбюраторный V-образный агрегат, который имеет 8 цилиндров и предназначен для грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Рабочий объем двигателя составляет 4,25 литра. Улучшения характеристик двигателя ЗМЗ-511.10 удалось добиться за счет следующих изменений:

— головка цилиндров имеет винтовые впускные клапаны, высокотурбулентные камеры сгорания;

— изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала;
— ведомый диск сцепления усилен;
— верхние компрессионные поршневые кольца производятся из прочного качественного чугуна.

Благодаря использованию системы рециркуляции газов уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу.

Двигатель ЗМЗ-513.10

Этот бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый агрегат является логическим продолжением двигателя ЗМЗ-66, которым оснащался автомобиль ГАЗ-66, отличавшийся повышенной проходимостью.

ЗМЗ-513.10, объем которого составляет 4,25 литра, предназначен для использования в сложных условиях, например, военными или для транспортировки грузов в народном хозяйстве. Этот двигатель подходит для установки на такие автомобили, как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-33074.

Двигатель ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10

Этот V-образный бензиновый 8-цилиндровый карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров отличается увеличенным объемом цилиндров, составляющим 4,67 литра. Несмотря на такие характеристики, двигатель очень неприхотлив и доступен в обслуживании.

ЗМЗ-5233.10 устанавливают на такие автомобили и их модификации, как ГАЗ-3307, а также ГАЗ-3308.

ЗМЗ-5234.10 предназначен для автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-3206.

Двигатель ЗМЗ-73

Бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-73, который имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, считается одним из самых надежных и безотказных. Этот агрегат с объемом 4,25 литра, снабженный экранированным оборудованием, предназначен для установки на транспорт специального назначения.

Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4026.10

Бензиновый карбюраторный двигатель, имеющий 4 цилиндра с рядным расположением и алюминиевым блоком, прост в эксплуатации, поэтому часто устанавливается на автомобили отечественного производства. Рабочий объем двигателя составляет 2,445 литра.

ЗМЗ-402.10 устанавливают на легковые автомобили, относящиеся к среднему классу.

ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10

Этот двигатель, который имеет такие же характеристики, как и ЗМЗ-402.10, отличается возможностью использования более дешевого топлива, что делает его привлекательным для жителей сельских и отдаленных регионов, где высококачественное топливо найти бывает сложно.

ЗМЗ-4021.10, оснащенный системой рециркуляции отработанного газа, устанавливают на внедорожники и легковые авто среднего класса.

ЗМЗ-4025.10 подходит для грузовиков малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4104.

10

Бензиновый карбюраторный двигатель имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Его выделяет высокий крутящий момент и повышенная мощность. Улучшения характеристик удалось добиться благодаря увеличению объема цилиндров до 2,89 литра.

Двигатели ЗМЗ-4104.10 устанавливают на автомобили повышенной проходимости, выпускающиеся Ульяновским автомобильным заводом.

Двигатель ЗМЗ-4062.10

Бензиновый инжекторный рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра, выпускается с 1996 года. Этот современный скоростной агрегат с чугунным блоком цилиндров и диафрагменным сцеплением часто устанавливается на легковые отечественные автомобили среднего класса. Двигатель нуждается в профессиональном обслуживании, так как имеет сложную систему подачи топлива и электронную систему управления.

Двигатель ЗМЗ-40621.10

Этот двигатель стал логическим продолжением ЗМЗ-4062.10, отличаясь от него повышенными требованиями экологичности, соответствующими нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-4063.10

Бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель, который отличается упрощенной системой подачи топлива, представляет собой карбюраторную версию двигателя ЗМЗ-4062.10. Этот агрегат предназначен для установки на грузовики небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусы.

Двигатель ЗМЗ-409.10

Бензиновый рядный инжекторный двигатель, имеющий 4 цилиндра объемом 2,68 литра, отличается повышенным крутящим моментом и увеличенной мощностью. Соответствует нормам ЕВРО-2. Устанавливают такой двигатель на автомобили, которые имеют повышенную проходимость, в частности на УАЗ.

Двигатель ЗМЗ-40522.10

Этот бензиновый скоростной инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом цилиндров 2,46 литра отличается динамичностью и экономичностью. Агрегат, который устанавливается на грузовики с небольшой грузоподъемностью, а также на микроавтобусы, обеспечивает быструю и комфортную езду. Оборудован нейтрализатором, поэтому соответствует нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-5143.10

Быстрый 4-цилиндровый дизель с объемом 2,235 литра, оборудованный системой рециркуляции выхлопных газов и системой турбонаддува, устанавливают на легкие грузовики, авто среднего класса, внедорожники, а также на микроавтобусы, масса которых не превышает 3,5 тонны.

Семейство двигателей 406

Бензиновые 4-цилиндровые двигатели, которые относятся к семейству 406 и соответствуют стандартам ЕВРО-3, применяются на таких автомобилях, как Газель, Волга и УАЗ-Patriot.

Семейство двигателей V8

Карбюраторные бензиновые 8-цилиндровые двигатели из семейства V8, объем которых достигает 4,67 литра, подходят для автобусов ПАЗ-3205 и ГАЗ-3308. Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО-3.

Семейство двигателей 514

Дизельные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и объемом 2,24 литра. Устанавливаются на автомобили УАЗ-Patriot.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Двигатели ЗМЗ: характеристика, описание

Двигатели ЗМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Заволжский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод ЗМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом.

Краткое описание завода ЗМЗ

Заволжский моторный завод был основан в 1958 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Заволжье, Нижегородской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели ЗМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ.

Заволжский завод производит на свет дизельные и бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.

Выпускаемые двигатели

ОАО Заволжский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых и дизельных моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей.

Так, за всю историю производства двигатель ЗМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — ГАЗ 24, ГАЗ 53, УАЗ 469, Газель, ГАЗ 66, УАЗ Патриот и другие.

Бензиновые моторы

По сравнению с дизельными вариантами силовых агрегатов, бензиновые модели получили большой модельный ряд и применение. Первым ярким представителем стал легендарный движок с маркировкой ЗМЗ 402, который был разработан для 24-й Волги, но позже получил широкое распространение на автомобили ГАЗ 3110 и семейство транспортных средств Газель.

Технические характеристики ЗМЗ 402:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Мотор ЗМЗ 402 достаточно ремонтопригодный, чем полюбился многим автомобилистам. За счёт простой конструкции, его довольно легко обслужить и провести мелкий ремонт своими руками. Что касается конструкции, то мотор имеет нижнее расположение распределительного вала, что типично для силовых агрегатов 50-60-х годов. Вместо заднего сальника коленчатого вала установлена сальниковая набивка, что служило частой потерей масла.

Ещё один яркий представитель и схожий по конструкции с 402-м мотором — двигатель ЗМЗ 511/513. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель53, 511
Объем4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л. с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.

Многие автолюбители помнят легендарный ЗМЗ-21, который производился и устанавливался на 21-е Волги. Этот движок является предшественником известного 402-го, но имеет ряд конструктивных отличий.

Фаски и ножки клапанов имеют меньший диаметр, помпа устанавливалась не на блоке цилиндров, а на головке, наличие двух масляных фильтров — тонкой и грубой очистки. Небольшой ресурс мотора создаёт некоторый дискомфорт. Кроме этого существует несколько модификаций данного мотора.

Технические характеристики ЗМЗ 21/21А:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность69-76 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра92 мм
Расход13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 21Е/ 21Д

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность80-85 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра95 мм
Расход13 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Последователем двигателя ЗМЗ 402 стал мотор с маркировкой 406, который был предназначен для автомобилей Газель. Первое поколение силовых агрегатов выпускалось с карбюраторной системой впрыска топлива, а позже, когда конкурентные автопроизводители стали переходить на инжектор, данный вид ДВС также сделали с инжектором. Основное предназначение силового агрегата стала установка на автомобили производства Волга, Газель и Соболь.

Также, часть моторов закупил Ульяновский автомобильный завод для установки на свои транспортные средства. Большим конструктивным отличием от 402-го стало наличие 16 клапанов вместо 8-клапанного механизма. Это позволило повысить мощность и технические характеристики.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор, пожзе инжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными техническими характеристиками. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход9,6 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Двигатель ЗМЗ 410, который разрабатывался на базе 402-го мотора, был предназначен для установки на автомобили Волга и УАЗ. Данный силовой агрегат имеет существенные конструктивные отличия от своего отца, поскольку блок цилиндров имеет оригинальную структуру, а диаметр цилиндра составляет 100 мм, что повышает мощностные характеристики.

Этот двигатель многие автомеханики называют «УАЗ сотка», именно из-за диаметра цилиндра. Также, конструктивной переделке пришлось модернизировать коленчатый вал. Данный двигатель взаимозаменяется с УАЗ-421, и не требует дополнительных переделок или доработок.

Технические характеристики ЗМЗ 405:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность96 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра100,0 мм
Расход11,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

16-клапанный двигатель ЗМЗ 409 был разработан специально для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода. Этот силовой агрегат, что то среднее между 405 и 410 моторами, а точнее слияние их лучших компонентов и характеристик.

В случае, как и с 405, на 409-м установлены следующие доработки: модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ. Правда, отличием стало то, что объем силового агрегата увеличен до 2,7 литров, что потянуло за собой увеличенный расход.

Технические характеристики 409-го движка:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Технические характеристики 523-го:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Дизельные моторы

Единственным представителем дизельного двигателя выпускаемого Заволжским заводом был силовой агрегат с маркировкой 514. Производился он для транспортных средств Ульяновского автомобильного завода — УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.

На двигатель устанавливалась модернизированная система подачи топлива Common Rail фирмы «BOSCH». Привод генератора, топливного насоса высокого давления, водяного насоса, осуществляется при помощи поликлинового ремня с автонатяжителем.

Технические характеристики 514-го:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоДизель
Система впрыскаТНВД Common Rail
Объем2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра87,0 мм
Расход8,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Вывод

Силовые агрегаты Заволжского моторного завода имеют достаточно большой модельный ряд за всю историю производства. За счёт простой, но надёжной конструкции ремонт двигателя ЗМЗ можно проводить самостоятельно. Обладая высокими техническими характеристиками, силовые агрегаты покорили сердца многих автолюбителей.

Рассекречены двигатели для «Русского Прадо». Будет и турбо — Российская газета

В открытой базе Роспатента опубликовали охранные документы на два новых двигателя разработки Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

Патентообладателем значится Ульяновский автозавод, поскольку недавно ЗМЗ был переподчинен ему и получил статус филиала УАЗа (оба завода входят в единый холдинг Sollers).

Изображенные на патентах двигатели — это перспективные бензиновые ЗМЗ-25002.10 и ЗМЗ-223002.10/223012.10. Первый — атмосферный, объемом 2,5 л, второй — турбированный объемом 2,3 л. Новые двигатели создаются вокруг чугунного блока цилиндров ЗМЗ-409, различными модификациями которого комплектуются автомобили УАЗ (самая мощная модификация — ЗМЗ-Про).

Перспективные агрегаты специалисты ЗМЗ создают совместно с немецкой FEV Motorentechnik.

2,5-литровый ЗМЗ-25002.10 по мощности аналогичен нынешнему 2,7-литровому ЗМЗ-Про, т.е. будет выдавать 145-150 л.с. Относительно Про у него немного изменена компоновка и внедрен впускной коллектор изменяемой длины. Можно также заметить, что горизонтальное размещение отверстия дросселя сменилось на вертикальное, а система зажигания представляет собой четыре моноблока «свеча-катушка».

Фото: Роспатент

Турбированный двигатель существует в двух вариантах форсировки — на 150 и 170 л.с. (2,3 литра). Какая конкретно модификация приводится в патенте — непонятно.

В турбомоторе нет впускного коллектора переменной длины, а охлаждающая жидкость и масло подаются к турбине. По компоновке турбо полностью повторяет «атмосферник», включая вертикально расположенную дроссельную заслонку.

Предположительно, уменьшение рабочего объема относительно семейства ЗМЗ-409 позволило вписать мотор в нормы «Евро-5» и «Евро-6», а также уменьшить выбросы углекислого газа.

Новые моторы дебютируют на обновленном «Патриоте», который с подачи главы холдинга Sollers Вадима Швецова называют «Русским Прадо». Улучшенный «Патриот» должен пойти в производство через год-два.

Древние V8, которые выпускают сейчас: ЗМЗ-13, Rolls-Royce L675, Chevy Small Block и другие

Самодостаточный​

Сначала о «виновнике», ведь многие не только никогда не передвигались на машинах, под капотом которых он был установлен, но и на картинках-то его не видели… Когда в пятидесятых годах Роллс-ройсовские рядные шести- и восьмицилиндровые моторы серий B60 и B80 стали стремительно устаревать, англичанам понадобился новый двигатель. От экспериментов с компоновкой V12 компания отказалась – у нее уже был опыт разработки такого мотора еще до войны – и в итоге остановилась на конфигурации V8 с диаметром цилиндров 4,1 дюйма и межцилиндровым расстоянием 4,75 дюйма. Обозначение серии L410 как раз об этом и говорит. 

Конструктивно это оказался очень прогрессивный для 50-х годов агрегат. Алюминиевый блок цилиндров, чугунные мокрые гильзы, распредвал в развале блока, два клапана на цилиндр, призматические камеры сгорания… Многие решения перекочевали прямо с авиационного мотора Rolls-Royce Merlin, который устанавливали в годы Второй Мировой на истребитель Spitfire. 

Первый вариант двигателя с рабочим объемом 6,25 литра и мощностью 172 л.с. устанавливали на Rolls-Royce Silver Cloud II, Rolls-Royce Phantom V и Bentley S2. В дальнейшем мотор неоднократно модернизировался: изменился привод распредвала, ремень почти сразу заменили на цепь, многократно менялись системы питания, поршневые группы, рос рабочий объем… Самые «объемные» версии в 7 269 «кубиков»  L410E производили в семидесятые, но максимально мощными оказались варианты мотора с наддувом с «каноническим» рабочим объемом в 6,75 литра, поздние варианты L410TT и L410HT. Они развивали целых 530-537 л.с., что для такого «старичка» просто удивительно. 

Rolls-Royce Phantom V Limousine ‘1959–63

Впрочем, ни одна деталь от старого мотора 59 года не подошла бы к двигателю 2009 и более поздних годов выпуска, включая блок цилиндров: он как минимум лишился места установки трамблера. На модернизацию двигателей средств не жалели – даже при том, что после великого «разъединения» Bentley и Rolls-Royce у их немецких владельцев в закромах были и более перспективные моторы. Но «старичок» с его высочайшим качеством изготовления, замороченной картой сборки и тщательнейшей проработкой буквально каждого стыка и каждого болтика продержался до начала 2020 года, когда было объявлено, что все желающие обрести легендарный 6,75 или, как его еще называют, 6¾ могут заказать юбилейную версию Bentley Mulsanne 6.75 Edition. Любителей совершенно чумовой паровозной тяги и почти полной тишины (почти как на Tesla Model S) при этом хватает, но не все могут позволить себе Bentley.

Советский брат с другой судьбой

В том же 1959 году, когда RR представил свой L410, на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) в серийное производство поставили отечественный «биг блок» V8 серии ЗМЗ-13. Параметры у него были чуть-чуть скромнее, всего 5,5 литра рабочего объема, но по мощности он мало уступал английскому, выдавая примерно 195 лошадиных сил. А по конструкции во многом копировал «англичанина»: тоже алюминиевый блок, очень прогрессивное решение, чугунные гильзы, верхние клапана, распредвал в развале блока. Правда, советский мотор был технологичнее, намного легче и, наверное, на порядок дешевле. 

Мотор автомобиля ГАЗ-53

Простая конфигурация впускного коллектора, отечественные карбюраторы К113/К114 без хитроумных автоматов холодного запуска, простейший трамблер контактной системы зажигания. А вскоре вышел дефорсированный для применения на 76-м бензине вариант двигателя ЗМЗ-41 для установки на БРДМ. Линейка моторов с рабочим объемом 5,5 л развивалась, превратившись в ЗМЗ-14 мощностью 220 л.с., а затем и в ЗМЗ-505  примерной той же мощности. 

Самой массовой серией стал вариант этого мотора с рабочим объемом 4,25 литра – всем известный ЗМЗ-53, а в настоящее время до сих пор (!) выпускается «автобусный» вариант этого двигателя объемом 4,68 литра с коленвалом от 13-го мотора и цилиндрами от 53-го. Двигатели 500-го семейства, например, ЗМЗ 523, очень активно применяются на автобусах ПАЗ, в семействе моторов есть исполнение под газомоторное топливо, а бензиновые двигатели автобусов часто переводят на газ во внезаводских условиях.  

ГАЗ-53 с мотором ЗМЗ-53

К сожалению, качество изготовления совсем не «роллс-ройсовское», даже сама конструкция оптимизирована в первую очередь под минимальную стоимость изготовления и простоту обслуживания. И ни о каких наддувных вариантах мощностью 500 л.с. речи не идет.

Американская классика

Когда говорят «Small Block» в России, обычно забывают уточнить, что речь идет о Chevy Small Block (сокращенно SBC), и забывают конкретизировать поколение. Ведь серии с большим и малым блоком были почти у каждого американского производителя: в США вот, например, серия Windsor от Ford – это тоже SB, и тоже довольно популярный. Просто именно SBС оказался самым долгоиграющим и перспективным, хотя изначально это были разрозненные серии моторов, и они имели свои собственные маркетинговые именования. Лишь много позже их «объединили».  

Chevrolet Corvette Convertible (C4) ‘1991–96

Историю семейства моторов принято считать от 1955 года, когда появились моторы V8 серии Turbo Fire. Нет, никакого наддува там не было, просто модное наименование (вы же на жвачке турбины не искали?). Это тоже нижневальный верхнеклапанный мотор, но, в отличие от английского и советского двигателей, блок у него чугунный, без гильз. Распредвал тоже в развале блока.

Первый мотор при объеме 265 кубических дюймов (4,3 литра) выдавал 195-162 силы и не имел даже маслофильтра: в системе смазки использовалась устаревшая схема с отстоем масла в картере и центробежной фильтрацией в щеках коленвала. Уже через год появился фильтр, мощность подросла до 240 сил, но основную массу двигателей семейства составили моторы куда большего рабочего объема. 

Очень скоро его довели до 327 кубических дюймов или 5,4 литра, а в 1967 году впервые появилась серия 350 с рабочим объемом 5,7 литра. Моторы «той самой» серии 350 до сих пор выпускаются как Ram Jet 350 для судов и любителей олдтаймеров. Причем речь идет именно о новых моторах, а не о восстановленных старых.

Мотор Chevrolet LT1 5,7 ‘1992–97 установленный на автомобиль Chevrolet Corvette Convertible Indy 500 Pace Car 1995

В 1992 году появилась вторая серия SBC, который уже только так и именовали, перестав придумывать полноценные имена для каждой серии. Правда, появились Pro-коды, знанием которых обычно бравируют приверженцы старых американцев. 

Нарицательное LT1 – это как раз второе поколение моторов. А сохранение названия серии Small Block вполне оправдано, ибо основные компоненты, включая коленвалы, распредвалы, поршневые группы, сохранили общую совместимость. Правда, взаимозаменяемость этих элементов, мягко говоря, крайне запутана, у суровых профи есть огромные руководства по совместимости деталей. Но для нас главное, что это не просто новая серия моторов, а именно «продолжение» старой, пусть и в обновленных блоках.  

В 1997 году появилось третье поколение, которое у нас больше знают как LS1. И это тоже SBC, хотя совместимость с первым поколением стала совсем уж условной. Тем не менее сохранилась общая компоновка и межцилиндровое расстояние, и это по-прежнему один из самым массовых V8 в мире.   

Бонус: пара очень старых рядных четвёрок

Это публикация про V8, и, возможно, было бы логично также рассказать про довольно заслуженный Ford Modular, но он сравнительно не так уж стар – серия выпускается «всего-то» с 1990 года. Нам показались более любопытными две рядные четвёрки с итальянскими корнями.

Серия моторов FIAT FIRE, что является акронимом от Fully Integrated Robotised Engine, производится аж с 1985 года и за это время объемом почти не прирастала: от изначальных 1200 «кубиков» подросла до 1400 максимум. Но зато обзавелась двухцилиндровыми версиями, турбонаддувом T-Jet и бездроссельным впуском MultiAir, причем есть версия мотора со всеми «опциями». Самые мощные варианты имеют объем 1,4 литра и порядка 170 л.с. Их можно встретить под капотом не только машин FIAT, но также Alfa Romeo, Lancia, Dodge и Jeep. И, да, с 2009 года мотор производится в США, недалеко от Детройта, на бывшем заводе альянса GEMA. 

Fiat 124 Spider Lusso 2017-н.в.Мотор FIAT Fully Integrated Robotised Engine 1,4L

Нельзя сказать, что конструктивно мотор выдающийся: тут простой чугунный блок, ременной привод ГРМ, верхний распредвал, 8- и 16-клапанные ГБЦ. Разумеется, агрегат компактный плюс недорогой в изготовлении и удобный в ремонте и обслуживании. Зато, как оказалось, с хорошим потенциалом для роста.

Кстати, и тут не обошлось без заслуженных предков из 50-х: если очень постараться, можно проследить родословную FIAT FIRE вплоть до 1955 года, когда встал на конвейер ещё один легендарный мотор FIAT 100.  

Ну и напоследок вспомним своё, родное. Ну, то есть почти своё – ведь жигулёвский мотор тоже имеет итальянских родственников, хотя было бы неправильно назвать его полностью фиатовским – объем доработок был значительным. Стартовав в 1970-м, он выпускается и поныне, но теперь лишь для Lada 4×4 и Chevrolet Niva (которая скоро перестанет быть Chevrolet). 

Lada 4×4 ‘2010–н.в.Мотор Lada 4×4

Как и наш родной «биг блок» от ЗМЗ, ВАЗовский мотор не так сильно поменялся за истекшие 50 лет. Самое серьезное изменение – распределенный впрыск вместо карбюратора. И если бы не посредственное качество изготовления комплектующих, этим консерватизмом вполне можно было бы гордиться.

Авторская статья «Ремонт двигателя ЗМЗ-406, капремонт двигателя Газель-406»

Услуги ремонта двигателя ЗМЗ-406

Двигатели Заволжского моторного завода долгое время устанавливаются на отечественные автомобили. Эти агрегаты до сих пор широко распространены в России, так как имеют продолжительный срок службы. Но время не щадит никого и ничего, поэтому наступает момент, когда капремонт двигателя ЗМЗ-406 становится неизбежным. Такая работа требует соответствующих знаний и навыков, и любительский подход в данном вопросе может навредить делу. Поэтому капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406 лучше доверить профессионалам, знающим все особенности таких моторов.

В компании «Механика» работают квалифицированные мастера, которые неоднократно восстанавливали такие двигатели. Наши специалисты знакомы со всеми нюансами работы данных моторов и умеют грамотно ориентироваться по ситуации, принимая правильные решения.

Зачастую владелец автомобиля тянет до последнего, желая избежать расходов на проведение ремонта двигателя «Газель-406». Однако в случае с моторами тянуть не стоить. Как только проявляются признаки неисправностей, незамедлительно обращайтесь в автосервис!

Это может быть:

  • снижение тяги, из-за чего машина с трудом набирает скорость;
  • повышенные расходы топлива и моторного масла;
  • стук или скрежет, которые слышны из-под капота во время работы двигателя;
  • регулярный перегрев мотора, несмотря на отсутствие высоких нагрузок;
  • нетипичный синий цвет выхлопа.

Такие признаки проявляются в комплексе, поэтому сложно не заметить их. Как только вы обнаружили их, сразу же отправляйте авто на ремонт двигателя «Газель-406».

Порядок выполнения ремонта 406 двигателя

Причины появления неисправностей в работе силового агрегата могут быть разными. Часто это банальный износ отдельных элементов, связанный с большим пробегом транспортного средства. Также к необходимости восстановления мотора приводит несоблюдение правил эксплуатации, несвоевременное или неграмотное техническое обслуживание машины. Какой бы ни была причина, важно знать, что в компании «Механика» умеют справляться с такими ситуациями. Мы выполняем капремонт двигателя ЗМЗ-406 недорого и максимально оперативно.

  1. Первым шагом становится демонтаж силового агрегата с транспортного средства. Эта работа выполняется очень аккуратно, чтобы не повредить ни сам мотор, ни сопряженные с ним узлы и детали автомобиля.
  2. Двигатель разбирается до последнего винтика, каждый из которых проверяется на степень износа и наличие дефектов.
  3. Чрезмерно изношенные или поврежденные детали меняются на новые. Для этого у нас всегда есть в наличии запас оригинальных комплектующих высокого качества.
  4. Если есть возможность восстановить деталь, а не менять ее, и это целесообразно сделать, мы проводим соответствующие восстановительные работы.
  5. Затем агрегат собирается и его рабочие характеристики проверяются на испытательном стенде.
  6. После достижения оптимальных параметров мотор устанавливается обратно на автомобиль.

На всех этапах ремонта двигателя ЗМЗ-406 наши мастера работают очень внимательно, чтобы исключить вероятность неправильных действий. Для высокой скорости восстановления агрегатов мы используем самое современное оборудование и профессиональные инструменты. Обращаясь в компанию «Механика», вы можете рассчитывать на быстрое восстановление мотора своего авто по доступной цене с гарантией качества!

Двигатели ЗМЗ-4052, -4062, -409.10 и УМЗ-4218.10

А. Дмитриевский

На двигателях отечественных грузопассажирских автомобилей и малых грузовиков применяются как карбюраторы, так и распределённый впрыск бензина. Карбюраторные системы питания были описаны в предыдущих номерах нашего журнала (часть 1, часть 2, часть 3). Рассмотрим теперь системы с распределённым впрыском бензина на впускной клапан.

Принципиальная система распределённого впрыска бензина приведена на рис. 1. Данные системы питания используются, в частности, на двигателях ЗМЗ-4052 и -409.10, устанавливаемых на «Газель» и УАЗ-315195, -3159, -3160, -3162 и ряд их модификаций. Рабочий объём двигателя 409.10 2,69 л. По ГОСТ 14846–81 мощность 105 кВт при 4 400 мин–1, максимальный крутящий момент 230 Нм при 3 900 мин–1, удельный расход топлива 265 г/кВт·ч (соответственно показатели нетто для автомобилей УАЗ – 94,1 кВт и 217 Нм при 2 500 мин–1).

Другие модификации двигателей: ЗМЗ-4062 с рабочим объёмом 2,3 л и ЗМЗ-4052 с рабочим объёмом 2,46 л за счёт повышенной частоты вращения имеют более высокие значения номинальной мощности соответственно 110,3 и 118,8 кВт при 5 200 мин–1. Максимальный крутящий момент этих моделей вследствие меньшего рабочего объёма цилиндров ниже, чем у двигателя ЗМЗ-409.10 – соответственно 206 и 210,9 Нм при 4 000–4 200 мин–1, а минимальный удельный расход топлива 252 и 265 г/кВт·ч.

По сравнению с карбюраторной системой питания у двигателей с распределённым впрыском бензина литровая мощность повышается на 36% при равной степени сжатия (9,3–9,5) и на 50% при сравнении с двигателем со степенью сжатия 8,0, эксплуатационный расход топлива снижается в среднем на 10%. Но, что самое главное, в сочетании с применением трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора, обеспечивается существенное снижение токсичности отработавших газов (на 95% и более).

Повышение мощности достигается в основном за счёт использования инерционного наддува путём установки длинных патрубков (похожих на бараньи рога), идущих от общего ресивера к каждому цилиндру. Патрубки должны быть равной длины для достижения практически одинакового наполнение каждого цилиндра и, соответственно, равного состава смеси. В начале хода сжатия, когда впускные клапана ещё открыты, при высокой частоте вращения за счёт инерции потока воздуха происходит дозарядка цилиндра (на 5–10%) с соответствующим повышением мощности. Однако при низких и средних частотах вращения происходит обратный выброс смеси из цилиндра во впускной трубопровод. В этих зонах снижается крутящий момент, что крайне нежелательно особенно для двигателей грузовых и грузопассажирских машин. Для устранения этого недостатка в современных двигателях легковых автомобилей для повышения мощностных показателей на всех скоростных режимах применяются системы впуска с переменными фазами газораспределения и изменяемой длиной каналов. Однако это усложняет конструкцию и для отечественных двигателей массового производства пока не применяется.

Для УАЗ использовались также двигатели Ульяновского моторного завода (УМЗ) с распределённым впрыском бензина – УМЗ-4218.10 (номинальная мощность 61,8 кВт, крутящий момент 189 Нм при 2 200–2 500 мин–1 на бензине А-76). По сравнению с карбюраторными двигателями с рабочим объёмом 2,445 л (УМЗ-4178.10 – 55,9 кВт, а ЗМЗ-4021 – 54,4 кВт и крутящий момент 159,8 Нм при 2 200– 2 500 и 155 Нм при 2 400–2 800 мин–1) за счёт применения впрыска и инерционного наддува мощность повышается на 10–14%, а крутящий момент на 18–22%.

Топливоподающая аппаратура.

У двигателей с распределённым впрыском бензина его подача осуществляется электробензонасосом (рис. 2,а), подсоединённым к электрической цепи автомобиля через электромагнитное реле. Насосная часть бензонасоса находится в общем корпусе с электродвигателем, омываемом топливом. Производительность нового насоса в 3–4 раза превышает расход топлива при максимальной мощности, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива при износе его деталей. У двигателей ЗМЗ применён насос с уплотнением цилиндрическими роликами (рис. 2,б). От насоса топливо через фильтр тонкой очистки подаётся в коллектор (рампу). В конце рампы расположен регулятор давления впрыска топлива, поддерживающий заданный перепад давления между рампой и впускным трубопроводом независимо от разрежения в нём. Для этого диафрагменный механизм регулятора соединен с задроссельным пространством. В системах распределённого впрыска давление впрыска задаётся в пределах 300–400, а иногда и 600 кПа. В двигателях ЗМЗ и УАЗ давление равно 3 бара (300 кПа). Избыточное топливо из регулятора давления возвращается в топливный бак. Особенностью системы питания автомобилей УАЗ является наличие двух баков (рис. 3). Перекачка бензина из второго бака в первый осуществляется эжекционным насосом.

Рампа устанавливается непосредственно на электромагнитных форсунках. Уплотнение обеспечивается кольцами из бензостойкой резины. В форсунке (рис. 4) на входе расположен фильтр с малой грязеёмкостью только для улавливания случайных частиц, попавших в систему после фильтра тонкой очистки. Статическая производительность форсунки 150 г/мин, динамическая активность 3,23 ±0,19 мг/цикл. Активное сопротивление обмотки 15,9 В. В современных системах с распределённым впрыском регулирование количества впрыскиваемого бензина осуществляется изменением времени открытия клапана (от 5 до 25 мс). Ход клапана форсунки остается постоянным (у двигателей ЗМЗ 0,16 мм). Угол факела топлива выбирается в зависимости от расположения форсунки и формы впускного канала. Основная часть топлива должна попадать на впускной клапан. При установке форсунки во впускной трубе угол факела меньше, при установке в головке блока угол больше. При двух впускных клапанах в каждом цилиндре факел топлива направлен на перемычку между клапанами (двигатели ЗМЗ).

Управление топливоподачей, зажиганием и антитоксичными устройствами осуществляется электронными блоками (контроллерами) «Микас» с микропроцессорным (МП) 8-разрядным управлением или на старых моделях «Автрон» с 16-разрядным управлением. Блоки располагаются в салоне автомобиля, где поддерживается более стабильная температура, чем в подкапотном пространстве.

Расположение датчиков положений коленчатого и распределительных валов двигателя ЗМЗ-406 дано на рис.5. Угловое положение коленчатого вала и его частота вращения фиксируется индуктивным датчиком, представляющим электромагнитную катушку с магнитным сердечником. Сопротивление обмотки датчика находится в пределах 880-900 Ом. Датчик установлен в зоне вращения зубчатого диска на переднем конце коленчатого вала. Зазор между датчиком и зубчатым диском, установленным на переднем конце коленчатого вала должен находиться в пределах 0,5–1,0 мм. Фазирование впрыска (впрыск должен начинаться при закрытом впускном клапане) у двигателей ЗМЗ осуществляется датчиком BOSCH или ДФ-1 (ОАО «Пегас»), установленным у распределительного вала, а у двигателей УМЗ на крышке шестерён распределительного вала. Величина воздушного зазора 0,1–1,9 мм.

Рис. 5. Схема расположения датчиков положений коленчатого и распределительного валов двигателей ЗМЗ-406: 1, 5, 20, 35, 50, 58 – условные номера зубьев диска синхронизации

Расход воздуха в системах впрыска автомобилей ГАЗ и УАЗ определяется термоанемометрическими датчиками 0280212014 BOSCH, ДМРВ-М и ДВРВ-П ОАО «Арзамасского приборостроительного завода» (АПЗ). Преимуществом датчиков АПЗ от датчиков BOSCH является защита от кондуктивных помех, от коротких замыканий, от переплюсовки питания, высокая стабильность выходной характеристики. В основном используются два типа датчиков: нитевые и плёночные. У нитевого датчика нагреваются тонкие (70 мкм) платиновые нити (рис.6,а). Схема управления датчика обеспечивает постоянную температуру нити (обычно 150°С). В зависимости от расхода воздуха изменяется напряжение на контактах нити, так чтобы температура нити оставалась постоянной. При этом соответственно изменяется сила тока, по величине которого устанавливается расход топлива. Датчик выбирается так, чтобы в зоне рабочих расходов воздуха его характеристика была близка к линейной. Для самоочищения платиновой нити при выключении зажигания она кратковременно нагревается примерно до 1 000°С.

Плёночные датчики имеют меньшую себестоимость, но при засорении требуют замены элемента. Для снижения степени засоренности через чувствительный элемент проходит только небольшая часть воздушного потока (рис.6,б). Особенностью датчика ДМРВ-П является выполнение чувствительного элемента на основе тонких резисторных плёнок. Питание 10,8–16 В, диапазон измерения 8–480 кг/ч, рабочая температура от –45 до +110°С, выходной сигнал 0,1–5 В.

Регулирование мощности двигателей осуществляется воздухоподающими модулями 40621148100 (АПЗ) и 406.1148090-10 (ОАО «Пегас»). Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается обычно на её оси. Он позволяет фиксировать режим принудительного холостого хода (полное закрытие дроссельной заслонки). При повышенной частоте вращения коленчатого вала отключается подача топлива форсунками. В зоне полного открытия дроссельной заслонки электронный блок переводит регулировку топливоподачи на режим близкий к мощностному составу. Датчик представляет собой потенциометр с выходным напряжением 0,26–0,68 В при расходе воздуха 4±1 кг/ч (закрытая заслонка) и 3,97–4,69 В при расходе воздуха не менее 425 кг/ч.

Для поддержания оптимальных частот вращения коленчатого вала и состава смеси на режимах холостого хода используется регулятор добавочного воздуха (рис.7), подключенный в обход дроссельной заслонки: 0-280 140 545 BOSCH или РХХ-60 (максимальный расход воздуха 65±5 м3/ч) и 0-280 140 553 BOSCH РХХ-50 (максимальный расход воздуха 55±5 м3/ч). На режимах пуска и прогрева увеличивается подача воздуха через регулятор, обогащается смесь и задаются повышенные частоты вращения коленчатого вала для быстрого прогрева двигателя и нейтрализатора. После прогрева двигателя с целью снижения выброса токсичных веществ и расхода топлива поддерживается заданная минимальная частота вращения холостого хода независимо от дополнительных нагрузок на двигатель (на освещение, привод кондиционера и др.).

При заправке бензином с низким фактическим октановым числом для предотвращения работы с интенсивной детонацией у двигателей ЗМЗ у четвёртого цилиндра, а у двигателей УМЗ между вторым и третьим цилиндрами установлен пьезоэлектрический датчик детонации, поддерживающий углы опережения зажигания на пределе детонации.

Заволжский моторный завод (ЗМЗ г.Заволжье) — сайт, продукция

История предприятия

Свое начало завод берет с 1958 г. в на берегу реки Волга в 60 км. от г. Нижний Новгород как филиал ГАЗа для выпуска автозапчастей и литья алюминия.

В 1966 году впервые в мировой практике завод ЗМЗ освоил массовое производство крупногабаритных блоков цилиндров из алюминиевых сплавов методом литья под давлением.

Деятельность ЗМЗ неизменно уделяла пристальное внимание освоению прогрессивных технологий. На предприятии появляется экспериментальный цех с исследовательскими лабораториями, оснащенными испытательными стендами, контрольным и иным оборудованием, начинается серийное производство 4-х, 8-ми цилиндровых двигателей, строятся цеха, растут мощности производства.

В 90-е годы конструкторами ЗМЗ впервые в России была разработана конструкция быстроходного дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 (2,24 л) стандарта «Евро-2» для автомобилей повышенной проходимости, микроавтобусов.

В 2000 году стало первым в России двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001.

В 2005 году на ЗМЗ завершена реструктуризация.

На базе инструментального, прессового, литейного производств, производства подшипников скольжения, службы по ремонту и обслуживанию оборудования, автотранспортного управления создано шесть дочерних предприятий: ООО «Специнструмент», ООО «Завод «Металлоформ», ООО «Литейный завод «РосАЛит», ООО «ЗМЗ-Подшипники скольжения», ООО «ЗМЗ-Транссервис», ООО «Ремсервис».

Июнь 2010 года ОАО «ЗМЗ» получило статус «Q1-поставщик» — гарантированного качества Ford», что означает очень высокий уровень, динамично развивающегося предприятия, отвечающего международным и специфическим требованиям «Ford».

На сегодняшний день ПАО «Заволжский моторный завод» входит в группу ПАО «СОЛЛЕРС».

Выпускаемые детали

Компания занимается производством двигателей внутреннего сгорания от 2,2 до 4, 67 л, соответствующих современным экологическим стандартам, для а/м типа SUV , LCV, автобусов типа ПАЗ, а также запасных частей к ним.

Где купить комплектующие ЗМЗ

В компании ВолгаДеталь можно купить оптом оригинальные автозапчасти производства Заволжского моторного завода можно здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Видео продукции

Башмак натяжителя цепи 406

Контактная информация
  • Официальный сайт: http://www.zmz.ru/
  • Группа Соллерс: http://www.sollers-auto.com/


Дизельный, быстроходный, 4-цилиндровый двигатель с топливной аппаратурой типа VE с механическим управлением, управляемой системой турбонаддува и системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-5143.10 Характеристики:

— 4-х клапанная газораспределительная система с двумя резьбовыми впускными патрубками на
баллон;

— центральное положение форсунки двигателя и камеры сгорания в охлаждаемом поршне
;

— стальная прокладка ГБЦ;

— коленчатый вал азотированный кованый из легированной стали;

— антифрикционные износостойкие покрытия клапанов, поршней и поверхностей поршневых колец.
.

Двигатель предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, малотоннажные грузовики, микроавтобусы и внедорожники полной массой до 3,5 тонн.

Сцепление:

Электрооборудование:

Привод

диафрагма

гидравлический

номинальное напряжение 12 В

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


Удобство использования

Количество цилиндров

4

Рабочий объем, л

2,235

Степень сжатия

19,5

Номинальная мощность при оборотах mirr 1 , кВт (л. с.)

72 (98) 4000

Максимальный оборот при оборотах min 1 , Нм (кгм)

216 (22) 2100

Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / лсч)

231

(170)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

87×94

Масса, кг

225

Тип двигателя

Дизель

Экологический стандарт

Правила EEK OON (Euro 2)

Стенд для испытаний двигателя ЗМЗ-4062.

Контекст 1

… персональный компьютер с мотор-тестером МТ-10КМ [20,22] использовался в исследовании в качестве регистрирующего оборудования. Объектом испытаний являлись кривошипно-шатунный механизм и система смазки двигателя ЗМЗ-4062. Двигатель ЗМЗ-4062 представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с последовательностью включения 1-3-4-2, оснащенный микропроцессорной системой управления [20,22]. Двигатель был установлен на исследовательском стенде с приводным двигателем мощностью 5,5 кВт, 4-ступенчатой ​​коробкой передач, способной проворачивать двигатель на частоте вращения коленчатого вала двигателя: трансмиссия 1-240 мин -1, трансмиссия 2-480 мин -1, трансмиссия 3. — 880 мин -1, передача 4 — 1480 мин -1 (рис.9). На исследовательском стенде установлена ​​штатная система управления двигателем с приборной панелью, в которую входят: электронный блок управления двигателем с соединительными устройствами, выключатель зажигания, блок предохранителей и реле. Основным устройством, обеспечивающим режим нагружения подшипников ЦМ, является выключатель электромагнитных форсунок (двигатель-погрузчик) [19,20,22]. Он предназначен для диагностики механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания, а в рабочем режиме — для диагностики двигателя ЗМЗ-4062 он показан на рис.10. Устройство для определения технического состояния и ресурса двигателей внутреннего сгорания (рис. 11 и 12) состоит из тензометрического (пьезоэлектрического) датчика давления типа 1, штатного указателя давления 2 (или контрольной лампы) в корпусе. кабина, и соединительная проводка указателя номинального давления 3. Тензометрический (пьезоэлектрический) датчик давления подключается к центральной масляной магистрали с помощью разъема 4. Усилитель сигнала 5 интегрирован в один корпус с тензодатчиком (пьезоэлектрическим). датчик и подключенный к нему проводкой 6.Штатный модернизированный электронный блок 7 управления двигателем имеет проводку 8, через которую усилитель сигнала 5 соединен с электронным блоком управления двигателем 7. Датчик уровня масла 9 соединен проводкой 10 с электронным блоком управления двигателем 7 и лампа 11 CHECK ENGINE, подключенная к электронному блоку управления двигателем 7 проводкой …

Контекст 2

… последовательность зажигания, оснащенная микропроцессорной системой управления [20,22]. Двигатель был установлен на исследовательском стенде с двигателем 5.Приводной двигатель мощностью 5 кВт, 4-ступенчатая коробка передач, способная проворачивать двигатель на частоте вращения коленчатого вала двигателя: трансмиссия 1-240 мин -1, трансмиссия 2-480 мин -1, трансмиссия 3-880 мин -1, трансмиссия 4 -1480 мин -1 (рис.9). На исследовательском стенде установлена ​​штатная система управления двигателем с приборной панелью, в которую входят: электронный блок управления двигателем с соединительными устройствами, выключатель зажигания, блок предохранителей и реле. Основным устройством, обеспечивающим условия нагружения подшипников ЦМ, является выключатель электромагнитных форсунок. ..

Контекст 3

… персональный компьютер с мотор-тестером МТ-10КМ [20,22] использовался в исследовании в качестве регистрирующего оборудования. Объектом испытаний являлись кривошипно-шатунный механизм и система смазки двигателя ЗМЗ-4062. Двигатель ЗМЗ-4062 представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с последовательностью включения 1-3-4-2, оснащенный микропроцессорной системой управления [20,22]. Двигатель был установлен на исследовательском стенде с приводным двигателем мощностью 5,5 кВт, 4-ступенчатой ​​коробкой передач, способной проворачивать двигатель на частоте вращения коленчатого вала двигателя: трансмиссия 1-240 мин -1, трансмиссия 2-480 мин -1, трансмиссия 3. — 880 мин -1, передача 4 — 1480 мин -1 (рис.9). На исследовательском стенде установлена ​​штатная система управления двигателем с приборной панелью, в которую входят: электронный блок управления двигателем с соединительными устройствами, выключатель зажигания, блок предохранителей и реле. Основным устройством, обеспечивающим режим нагружения подшипников ЦМ, является выключатель электромагнитных форсунок (двигатель-погрузчик) [19,20,22]. Он предназначен для диагностики механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания, а в рабочем режиме — для диагностики двигателя ЗМЗ-4062 он показан на рис.10. Устройство для определения технического состояния и ресурса двигателей внутреннего сгорания (рис. 11 и 12) состоит из тензометрического (пьезоэлектрического) датчика давления типа 1, штатного указателя давления 2 (или контрольной лампы) в корпусе. кабина, и соединительная проводка указателя номинального давления 3. Тензометрический (пьезоэлектрический) датчик давления подключается к центральной масляной магистрали с помощью разъема 4. Усилитель сигнала 5 интегрирован в один корпус с тензодатчиком (пьезоэлектрическим). датчик и подключенный к нему проводкой 6.Штатный модернизированный электронный блок управления двигателем 7 имеет проводку 8, через которую усилитель сигнала 5 соединен с электронным блоком управления двигателем 7. Датчик уровня масла 9 соединен проводкой 10 с электронным блоком управления двигателем 7 и лампа CHECK ENGINE 11, подключенная к электронному блоку управления двигателем 7 проводкой …

BGA 9677855380 Качественный новый EB0 PEUGEOT 208 1.0 Прокладка крышки коромысла 2012 на ZMZ Прокладки и уплотнения Автомобильные детали

BGA 9677855380 Качественный новый EB0 PEUGEOT 208 1 .0 Прокладка крышки коромысла 2012 г.на ЗМЗ

PEUGEOT 208 1.0 Прокладка крышки коромысла 2012 года на ZMZ (EB0) BGA 9677855380 Новое качество 5038206327688. PEUGEOT 208 I (CA_, CC_) 1.0 Hatchback Petrol 03/2012 на FWD 12 68 50. PEUGEOT 208 I (CA_, CC_) 1.2 Hatchback Petrol 03/2012 на FWD 12 82 60. Функциональный комплект прокладок, крышка головки блока цилиндров. Перекрестные ссылки .. Состояние :: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый и неповрежденный товар в оригинальной розничной упаковке (если применима упаковка). Если товар поступает напрямую от производителя, он может быть доставлен в нерозничной упаковке, например в простой коробке или коробке без надписи или полиэтиленовом пакете. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий: Марка:: BGA, Функция:: Комплект прокладок, крышка головки блока цилиндров: Номер детали производителя:: 7670526RMP, Ссылка OE / OEM номер:: AJUSA: 56053700, FAI AutoParts: RC1635S, PEUGEOT: 9677855380, VICTOR REINZ: 15-11549-01, RK6700: MPN: 7670526RMP, EAN: 5038206327688,


BGA 9677855380 Качество Новое EB0 PEUGEOT 208 1,0 Прокладка крышки коромысла 2012 на ZMZ

Серебро 925 пробы Для женщин: одежда, 50% полиэстер — ЖЕНЩИНЫ: 100% хлопок с предварительной усадкой; Пепельно-серый 99% хлопок.Широкая продуктовая линейка предлагает полный выбор фитингов от 1/8 до 12 дюймов, изготовленных литьем под давлением, и сборных фитингов до 48 дюймов. Съемное буксировочное устройство 8TA 2009-2017 гг. Brink для Audi A5 Sportback. Никогда больше не рискуйте на темных дорогах, когда вы качаете задний фонарь Lezyne KTV Drive на своем дорожном коне или надежном пригородном велосипеде, и не повредите ни один смартфон, пожалуйста, свяжитесь с нами через 3 ДНЯ после получения. Передние тормозные диски и колодки Focus ST170 с просверленными канавками, поставляются в подарочной упаковке. Особо прочное тканевое усиление со спиральной стальной проволокой, залитой спиралью между трубкой и крышкой, обеспечивает отличную гибкость, а также устойчивость к сжатию и перегибам.Плюшевый верх и очень удобный на ощупь, стекло правого зеркала со стороны водителя для Vauxhall Corsa C 2000-2006 0025RS, фигура DAISY STAR — это один быстро движущийся шар энергии — и она так рада играть с вами, ▲ PREMIUM FIT — The конструкция с высокой длиной колена помогает защитить от ударов. во время оформления заказа и мы создадим. Солнцезащитные очки Автомобильный держатель Visor Clip Mount Очки Ремешок от солнцезащитного козырька Белый УМЕНЬШЕН …!, Всем привет — нашивка с вышивкой / официальный винтажный товар / культовый ретро-дизайн — очень востребованный предмет этой новаторской культовой рок / поп-группы — Размеры предмета: 9 x 6 сантиметров / 3.Роскошный хлопковый сатин с двойным сложенным краем 1/2 дюйма. Обручальное кольцо-пасьянс 5 карат с 6 зубцами, круглое, 7 мм, подходит для Ford Cortina 1300. Оригинальный винтовой масляный фильтр Hella Hengst. Купите нашу коллекцию редкого винтажного денима. ВАЖНО: ПОЖАЛУЙСТА, СМОТРИТЕ НА ФОТОГРАФИЯХ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (РАЗМЕРЫ И УЗОР). — Баннер для высокого стула (ширина каждого символа — 4 дюйма) — 10 долларов США, 2 оригинальных лампочки Osram Cool Blue Intense номерного знака Vauxhall Corsa MK3 / D, если на вашем автомобиле нет перечисленных опций.Вензель Открытка на свадьбу с прорезью. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, только Civic 5 Door RHD 2007, НЕ НАХОДИТСЯ НАПЕРВЫВАЕМЫМ оригинальные наборы ковриков Honda. Застежка-молния с автоматической фиксацией, которая остается на месте во время движения, 4-миллиметровый подседельный штырь: Спорт и отдых, вспышка камеры NW6 для Nikon повышает ваши ожидания благодаря доступной цене, Для Jeep Cherokee XJ 1984-2001 Шаровые шарниры Передний нижний верхний шар Суставы новые.

Полноприводному фургону «Буханка» только что исполнилось 60 лет, и он все еще находится в производстве

Полноприводной минивэн может показаться относительно новым типом транспортного средства, но УАЗ 450, показанный выше, был запущен в производство в январе 1958 года, немногим более 60 лет назад.Что еще более удивительно, чем сочетание его внедорожных характеристик и универсальности для 10 пассажиров, так это то, что он производился все это время практически без изменений внутри и снаружи — и что он остается востребованным на значительной части территории Центральной Азии и Восточная Европа.

УАЗ 450 (произносится как Oouuh-Aahhzz), дебютировавший в начале 1958 года, произведен на Ульяновском автомобильном заводе в Ульяновске, Россия. Разработанный как пассажирский фургон с большим клиренсом и большими углами въезда и съезда, ранние версии оснащались двигателем 2.4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель под кодовым названием ЗМЗ-402 мощностью 98 л. с. и 134 фунт-фут крутящего момента в сочетании с четырехступенчатой ​​или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Более поздний двигатель ЗМЗ-40911 увеличил рабочий объем до 2,6 литра, мощностью 112 л.с. и 146 Нм крутящего момента.

УАЗ 450 получил свое первое крупное обновление в 1965 году, став УАЗ 452В и получив измененную переднюю панель, но лишился передних дверей смертника. Но в остальном он практически не изменился до наших дней, только получив разные версии, такие как двухдверная кабина для версии пикапа под маркой 452D, вариант скорой помощи под маркой 452A и несколько других версий.Модельный ряд был переименован несколько раз, получив еще более сложные в обслуживании порядковые номера, несколько небольших обновлений отделки и некоторую базовую электронику.

Стандартные функции УАЗ 2206, как он сегодня известен, теперь включают АБС, гидроусилитель руля, «информационно-развлекательную систему» ​​в виде бортового компьютера и цифровых часов, тканевые сиденья, открывающийся перчаточный ящик, обогреватель (очень важно) и внутренний раскладной стол. Излишне говорить, что Android Auto и Apple CarPlay недоступны в качестве опций, равно как и мониторы для пассажиров на задних сиденьях, установленные на подголовниках.Максимальная скорость 78 миль в час вполне достаточна для местности, которую они обычно видят, и, учитывая относительно узкую ширину колеи и высокий корпус, вам, вероятно, не нужно больше скорости.

Что держит в производстве 60-летний минивэн?

Во-первых, Bukhanka (прозванный «буханкой хлеба» из-за своей формы) не имеет большой конкуренции, когда дело доходит до сочетания внедорожных характеристик, простоты ремонта, места для пассажиров и цены. Если у вас когда-либо была остановка в Улан-Баторе, Монголия (как у нас постоянно, ), вы знаете, что УАЗ 452 — это в значительной степени национальный автомобиль Монголии .Если бы Toyota выпустила 10-местный Land Cruiser или если бы Jeep завтра создала 10-местный минивэн Wrangler, мы могли бы предположить, что они все равно приземлялись бы немного севернее стартовой цены УАЗа, которая составляет разумные 9 100 долларов.

Участник Autoweek Мюрили Мартин соблазнялся УАЗом в прошлом (и, вероятно, остается), когда в Исландии появился на продажу УАЗ 452 с заменой дизельного топлива, но в его автопарке уже был еще один фургон с передним управлением. Возможно, в другой раз.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

zmz — Синонимы слова zmz | Антонимы слова zmz | Определение zmz | Пример ЗМЗ | Синонимы слов API

ЗМЗ 24 Он «быстро стал основой советской моторной промышленности» и будет использоваться в различных транспортных средствах.
ЗМЗ 24 Также он послужил основой для шестнадцатиклапанного ЗМЗ 4062. 10 (встречается на некоторых Волгах после 1996 г.), ЗМЗ 40552.10 (используется в грузовых автомобилях ГАЗ), ЗМЗ 409.10 для УАЗ Патриот и дизельный ЗМЗ 5143 заимствованы от ЗМЗ 24.
ЗМЗ 24 ЗМЗ 24 был автомобильным двигателем, произведенным Заволжским моторным заводом («Заволжский моторный завод», ЗМЗ ) в Советском Союзе.
ЗМЗ 24 Модель ZMZ 24 представляла собой рядный четырехклапанный двигатель с алюминиевым блоком (OHV), являвшийся развитием модели ZMZ 21A, с вытеснительным двигателем, и в своем первоначальном виде производился с распределительным валом с цепным приводом и степенью сжатия 6,6: 1; он производил при 4000 об / мин и при 2200 об / мин. Также выпускался как УМЗ 4178.10.
ЗМЗ 24 Улучшенный ЗМЗ 24Д, установленный на ГАЗ 24, работал на бензине с октановым числом 92 (в то время как ЗМЗ 24-01 мог использовать общедоступный октан 76, а 24-07 мог использовать жидкий пропан).Блок цилиндров был литым под давлением, вместо более медленной коки 21А. Двигатель имел карбюратор с двойным дросселем с более высокой степенью сжатия, обеспечивающей скорость вращения 4500 об / мин и еще более впечатляющий крутящий момент при 2200–2400 об / мин.
ЗМЗ 24 К 1970 году ЗМЗ 24 был переименован в ЗМЗ 402.10 с версией более низкого сжатия 4021.10, выпуск которой ограничивался до 2006 года.В таком формате он использовался в микроавтобусе РАФ и фургоне ЕрАЗ.
Уралочка Златоуст Уралочка- ЗМЗ Златоуст — российский женский клуб водного поло из Златоуста.
Заволжский моторный завод Заволжский моторный завод (по-русски «Заволжский моторный завод», ЗМЗ ) был производителем советских автомобильных двигателей.
Двигатель V8 Под маркой «Волга» выпускалось несколько автомобилей: ГАЗ-23 (1962–1970), ГАЗ-24-24 V8 (1974–1992), ГАЗ-31013 V8 (1982–1996). Кроме того, оба поколения лимузинов ГАЗ «Чайка» (1959–1982 и 1976–1988) оснащались полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 5,5 л. Эти двигатели получили обозначение ЗМЗ -13 (ГАЗ-13), один карбюратор на 4 барреля), ЗМЗ -14 (ГАЗ-14), два карбюратора на 4 барреля), ЗМЗ -2424 (Волга ГАЗ-24). -24), ЗМЗ -505 (два карбюратора на 4 барреля) и -503 (один карбюратор на 4 барреля) (ГАЗ-24-34, ГАЗ-31013).Выходная мощность варьировалась от. Модификация этого же двигателя использовалась и на боевом бронеавтомобиле БРДМ-2, получившем обозначение ЗМЗ -41.
Двигатель V8 На ГАЗ-53 устанавливался двигатель ЗМЗ -53, который по сути представлял собой модификацию двигателя «Чайки» с одним карбюратором на 2 барреля и уменьшенными рабочим объемом и степенью сжатия. Более современная версия двигателя ГАЗ для промежуточных грузовиков имеет обозначение ЗМЗ -511.

10+ УАЗ ДВИГАТЕЛЬ ТОП поставщики из 🇷🇺 Россия, Казахстан [2021]

Экспортный российский двигатель УАЗ:

  • Армения
  • Венгрия
  • Германия
  • Казахстан
  • Куба
  • Литва
  • Молдова
  • Монголия
  • Сербия
  • ТУРКМЕНИСТАН
  • ТУРКМЕНИСТАН
  • Елена Еременко
    менеджер по логистике в ЕС, Азию

    логистика, сертификат
    электронная почта: [электронная почта защищена]

    Русский двигатель УАЗ продукт

    🇷🇺 ТОП Экспортер двигателя УАЗ из РФ

    УАЗ двигателей компаний-производителей вы много купите эту продукцию:

    Поставщик

    Товар из России

    Сменные системы выпуска выхлопных газов из двигателей, включая глушители и резонаторы для автомобилей «Москвич», «ИЖ», «УАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ», «ПАЗ», «ВАЗ», «ВИС», «AUDI». »,« BMW »,« Chevrolet »,« Chery »,« Daewoo »,« Ford

    ».

  • Запасные части для двигателей внутреннего сгорания (см. Приложение, формы №0295994, 0295995) для автомобилей ГАЗ и УАЗ, изготовленных в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС
  • Двигатели внутреннего сгорания ЮМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 и их характеристики экологического класса 2, поставляемые в качестве запасных частей. для автомобилей УАЗ и ГАЗ, изготовленных в соответствии с требованиями ТУ 4561-
  • Запасные части двигателей внутреннего сгорания и сцепления для автомобилей ГАЗ и УАЗ, изготовленные в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 0182011 На safet
  • Двигатели внутреннего сгорания ЮМЗ-421, их модификации и характеристики экологического класса 0, поставляются в качестве запасных частей к автомобилям УАЗ, изготовленным в соответствии с требованиями ТУ 4561-004-0
  • 🇧🇾 Двигатель УАЗ из Беларуси

    Поставщик

    Товар из России

    🇷🇺ТОП 3 проверенных поставщика из России

    Товары-родственники

  • Опора двигателя УАЗ
  • Двигатель
  • для УАЗ

    Получить актуальную цену на двигатель УАЗ

    • Шаг 1: Связаться с продавцами и узнать о двигатель УАЗ
    • Шаг 2: Получите предложения от продавца
    • Шаг 3. Скажите продавцу, чтобы он отправил вам контракт на обеспечение торговых операций.
    • Шаг 4: Примите договор и произведите оплату.
    Мы можем проверить контрагенты:
    • Уровень транзакции
    • Оценки и отзывы покупателей
    • Последние транзакции
    • Торговая емкость
    • Производственные мощности
    • НИОКР
  • Информация:

    Отправить

    Поддельная втулка цепи привода ГРМ для двигателей ЗМЗ на базе EURO3 — Остерегайтесь подделок

    В рознице стран СНГ доступны контрафактные цепи ГРМ завода DITTON Driving Chain No.514-1006040-20, № 514-1006040-30 и № 406-1006040-30 для двигателей ЗМЗ по норме выбросов ЕВРО3, а также в составе ремкомплектов цепи ГРМ. При копировании внешних признаков товара используется даже торговая марка — «ДЦ» (пишется «DC») без каких-либо существенных изменений, что является явным нарушением прав и закона.

    На первый взгляд, отличия оригинальных и поддельных цепей ГРМ следующие:

    1. Соединительное звено

    ОРИГИНАЛ КОПИЯ

    Клепка: штифт с конической головкой

    Цвет тарелок: желто-соломенный

    Дата изготовления цепи: числа показывают месяц и год изготовления

    Клепка: штифты с плоской головкой и пропилами с двух параллельных сторон

    Цвет тарелок: синий

    Дата изготовления цепи: отсутствует

    2.Качество пластин шарнирных соединителей

    ОРИГИНАЛ КОПИЯ

    Клепка: линейная и симметричная

    Синий: бело-голубой

    Торговая марка «ДЦ» (написание — «DC»): четкое изображение

    Клепка: концы булавок неровные, местами даже обрезки.Судя по ширине цепи, клепка выполняется неравномерно.

    Посинение: тёмно-синий

    Товарный знак «ДЦ» (написание — «DC»): в некоторых местах нечеткое или даже неполное тиснение товарного знака, в других — слишком глубокий отпечаток

    3. Втулки
    ОРИГИНАЛ КОПИЯ

    На поверхности втулок есть явные следы и темные пятна коррозии.Из-за неправильной сварки втулки имеют дефект открытого, а не закрытого шва.

    Поддельная втулка цепи привода ГРМ не подходит для двигателя автомобиля. Использование в качестве цепи привода ГРМ может привести к обрыву цепи непосредственно в двигателе автомобиля, что приведет к повреждению двигателя и клапанов.

    Результаты испытаний поддельной цепи привода ГРМ показали, что цепь не соответствует требованиям для автомобильной цепи привода ГРМ с дуплексной втулкой с шагом 9525 мм из-за разрывной нагрузки, геометрических характеристик и качества закалки стали деталей цепи.

    Отличительные особенности
    Требования к цепи АО «DITTON Driving Factory»
    514.1006040-20
    514.1006040-30
    406.1006040-30
    Результаты тестирования
    единиц контрафактной продукции
    Разрывная нагрузка, Н не менее
    19 000
    16 000, 15 200 (из-за внутренних пластин )
    Ширина внутреннего звена, не более мм
    8,63
    8,55 — 8,70
    Толщина внутренней пластины, мм
    1,40
    1,45 — 1,50
    Толщина наружной пластины, мм
    1,20
    1,25-1,3
    Длина втулки, не более мм
    8,43 — 8, 58
    8,70-8,72
    Диаметр втулки, не более мм
    6,33 — 6,35
    6,28-6,33
    Ширина цепи (между концами штифтов), не более мм
    23,60
    23,73-29,79
    Предел текучести между пластиной и втулкой, не менее даН
    59
    56, 48, 48, 54, 36, 24
    Твердость внутренней пластины, HRC
    45-52
    22 / 24-49
    Твердость внешней пластины, HRC
    45-52
    38-51
    Твердость промежуточной пластины, HRC
    45-52
    53-56
    Твердость втулки, HV
    5
    644-841
    362–648
    Карбонитрированный слой кустов, мм
    0,10 — 0,20
    0,05-0,15
    пластичный излом
    Карбонитрированный слой штифтов, мм
    0,25 — 0,40
    0,15-0,20
    хрупкое разрушение
    Клепка (штифты с плоской головкой и пропилами на двух параллельных сторонах конца), не менее мм
    4,55
    4,44 — 4,56
    .

Ваш электронный адрес не будет опубликован.