Двигатели узам: Узам: с новыми силами — журнал За рулем

Содержание

Узам: с новыми силами — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ПЕРСПЕКТИВА

УЗАМ: С НОВЫМИ СИЛАМИ

«ОДА» ПОЛУЧИТ СВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ТЕКСТ, ФОТО / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ

Финансовые вливания в «Иж-Авто» от управляющей компании СОК дали результат: рост производства ижевской «шестерки» и стабильный выпуск «Оды». К 2005 году планируется делать 160 тыс. автомобилей. Объем нешуточный, а вот ВАЗ сможет дать для них не более 30–40 тыс. силовых агрегатов в год. Дефицит двигателей должен восполнить Уфимский завод автомобильных моторов.

РАЗ МОДЕРНИЗАЦИЯ, ДВА…

Завод, в лучшие времена выпускавший по 42 тыс. двигателей в месяц, в 2000-м едва дышал. Объемы упали прежде всего из-за остановки АЗЛК. Конвейер замер, квалифицированные рабочие и специалисты уходили с завода. Упало и качество.

Добрую репутацию мотора 412, заработанную в 70-80-х годах не только в повседневной эксплуатации у сотен тысяч водителей, но и победами в автоспорте, подорвали смутные времена перестройки, а еще модернизированный двигатель УЗАМ-331 для модели АЗЛК-21412. В погоне за экономичностью «Москвича» уфимцев вынудили поднять степень сжатия до 9,5. Низкое качество тогдашнего бензина и другие особенности машины провоцировали детонацию — она резко сокращала срок службы мотора. Лопались поршневые кольца, прогорала прокладка головки, выгрызался металл камеры сгорания.

А ИЖи со старым добрым «412-м» благополучно дожили до серийной «Орбиты-Оды». В середине 90-х по заказу АЗЛК двигатель вновь начали модернизировать: на этот раз уменьшили степень сжатия до «правильных» 8,5, увеличили объем до 1,7–1,8–2,0 л. Специалисты говорят, что можно сделать даже 2,2–2,3 л и вступить в конкуренцию с мотором ЗМЗ.

УФИМЕЦ — В ЕВРО II 

Ныне готов к производству двигатель УЗАМ-248 с распределенным впрыском топлива. Одна из его особенностей — короткая передняя крышка с масляным насосом, схожим по конструкции с «восьмерочным». Корпус подшипников помпы тоже укоротили на 45 мм. Двигатель стал компактнее и без особых переделок встанет на «Жигули». Привод генератора и водяного насоса — поликлиновым ремнем: он более гибкий и надежнее работает на шкивах малых диаметров, тем более, что производительность помпы выросла на 30%. Форсунки, микропроцессор и другие элементы впрыска унифицированы с вазовскими.

Глубокие изменения претерпела головка блока: камеры сгорания полисферические, образованы тремя сферами — две под клапанами и одна под свечой. Моторы с камерами такой формы менее склонны к детонации, а в сочетании с распределенным впрыском — меньше расход топлива, больше мощность и крутящий момент. Это первый мотор УЗАМа, уложившийся в нормы токсичности Евро II. Выпуск его должен начаться уже в III квартале 2002 года.

«Ижмаш-Авто» готов закупать эти двигатели объемом 1,8 л, мощностью 74 кВт/ 100 л.с. и моментом 140 Н.м. Двухлитровый же, 82 кВт

Какой Советский двигатель был лучше УЗАМ 412 или ВАЗ 2106 | Техника времен СССР

В условиях времен Советского Союза было сложно быть автолюбителем. Все начиналось с самой покупки автомобиля, если у тебя даже были финансы, и ты был готов приобрести себе в собственность машину, нужно было потратить не один год ожидания, когда до тебя дойдет очередь и долгожданный автомобиль появится в твоем пользовании. Дальше больше, качество новых автомобилей тогда, не сравнится с нынешним как бы сейчас не ругали современные машины, они все же лучше. И наконец поиск и замена запчастей, в режиме дефицита и полной экономии в то время не так просто было достать ту или иную запчасть, особенно, если она была редкой. Ремонт понятное дело производился не на специализированных станциях, а обычно в гараже или на крайний случай во дворе, но не все там можно было отремонтировать. Такой агрегат как двигатель например требовал большего комфорта чем улица. Раз уж зашла речь про двигатели в сегодняшнем выпуске о них и поговорим. Рассмотрим два вида одних из самых знаменитых моторов СССР и попробуем понять какой из них лучше. Это будет двигатель УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Начнем.

УЗАМ-412УЗАМ-412

Двигатель УЗАМ-412 выпускался на Уфимском заводе по изготовлению моторов с 1967 по 2001 год. Мотор был штатным агрегатом для всех автомобилей автозавода АЗЛК, а также охватывал и машины Ижевского завода. Это был рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1480 кубических сантиметров и мощностью 72 л. с. Крутящий момент двигателя составляет 3200 оборотов в минуту. УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров. Необычностью этого двигателя по сравнению с другими был наклон его блока цилиндров на десять градусов, это сделало мотор более компактного размера.

УЗАМ-412УЗАМ-412УЗАМ-412

Двигатель был достаточно надежным и для своего времени очень современным. ВАЗ-2106, двигатель который производился с 1976 по 2006 год. Эта модель была куда более современнее в своем исполнении. Мотор делал концерн АвтоВАЗ и соответственно устанавливал его на свои модели автомобилей. Рабочий объем этого бензинового двигателя был 1569 кубических сантиметров при мощности в 75 л.с. Максимальный крутящий момент мотора 3400 оборотов в минуту. Двигатель также относился к рядному семейству и был четырехцилиндровым.

ВАЗ-2106ВАЗ-2106

Расход топлива двигателя составлял от 7.8 до 12 литров в зависимости от цикла, в котором эксплуатируется. Потребляемое топливо бензин марки А-92. До капремонта двигатель может проехать около 120 тысяч километров, конечно на деле получается куда больше  в среднем он ходит 200 тысяч километров. Масса двигателя 121 килограмм. К недостаткам двигателя ВАЗ-2106 можно отнести его негативную реакцию на некачественный бензин, она заключается в снижении ресурса. По практике лучше считался двигатель ВАЗ-2106, он был более мощный, динамичный и получил большее одобрение у пользователей.

ВАЗ-2106ВАЗ-2106

Если Вам есть что добавить к данной информации, можете сделать это ниже в комментариях под статьей.     

Читайте также:
Как выглядел самый быстрый колесный трактор Советского Союза
Как шофёр видел дорогу из кабины военных Советских грузовиков
Старый, но очень надежный Советский двигатель от Волги до УАЗа, ЗМЗ-402
Неизвестный монстр из Советского Союза, который никто не видел, ТЭТ-1000
Какие двигатели установлены на самые знаменитые Советские трактора
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

Отзывы владельцев об автомобилях Москвич 2141 (Москвич 2141) на Авто.ру

23 Комфорт

19 Вместительность салона

17 Надежность

17 Управляемость

16 Динамика

Минусы

24 минуса

17 Качество сборки

7 Подвеска

Все плюсы и минусы

Лучшая отечественная легковушка

Москвич 2141 2141-01 1.6 MT (76 л.с.)

Легковой переднеприводной пятиместный автомобиль с несущем кузовом типа хетчбэк продольной капотной компановки силового агрегата. Да да именно лучшая отечественная легковушка, но лучшая лиш потомуч

Мой первый авто…

Москвич 2141 21412-01 1.5 MT (72 л.с.)

Было мне ещё 16 лет, когда дед моего друга продавал автомобиль, а я вовсю мечтал уже иметь права и кататься. Попросил отца посмотреть его, и вот буквально через несколько недель был куплен космич за 1

Москвич — моя первая машина

Москвич 2141 214122 1. 7 MT (85 л.с.)

С этой машиной особо долго дела не имел, но впечатления и воспоминания остались только хорошие. Москвич у меня был первой машиной. Достался мне он от отца в полуразобранном состоянии, Москвич-214122 1

Москвич 2141 — очень хорошая машинка за небольшие деньги.

Москвич 2141 21412-01 1.5 MT (72 л.с.)

Москвич 2141. Двигатель УЗАМ 331.10 (1.5 — 72 л.с.), 1989 год — сделано в СССР. ))) Куплен для обучения вождению и изучения основ автомобилестроения. Это так называемый «дедушкин» автомобиль — т

Чудо-авто

Москвич 2141 214122 1.7 MT (85 л.с.)

Покупка Москвича для меня было дело вполне осознанное — к этому моменту я шел оочень долго…. Выбирал свой экземпляр долго — начитавшись всяких отзывов искал машину хотя бы с живым дном. Судьба ре

Автолегенда СССР

Москвич 2141

Итак расскажу о своих 214122 и 214145 Сначала первый про первый. Год рождения — 1993. Цвет — белый Двигатель — УЗАМ 331. 10 (72 л.с.) Данный экземпляр был приобретен в 2006 году с пробег

АЗЛК 214145 — лучший из отечественных

Москвич 2141

Ностальгия заставила написать. Владел этой машиной в 2002-2003 году. Конечно незабываемые впечатления, оставленные этой машиной, во много связаны с тем, что она была у меня первой. В любом случае, я м

41-й как первая любовь!

Москвич 2141

Москвич стал моей первой машиной достаточно случайно — сосед по даче продавал «реногор» предложил посмотреть. Приехал, на вид ничего особенного, слегка ржавенький (потом выяснилось, что не слегка) са

Он — живой!

Москвич 2141

Этот автомобиль останется для мня эталоном. Эталоном с большой буквы. «Гарика» я купил в мае 2009-го, он стал моим первым автомобилем, не считая 408-го 1965г.в., доставшегося от деда, который просто

Это просто кошмар!!!

Москвич 2141 21412-01 1.5 MT (72 л.с.)

Купил я его как первую машину в 2005 году, с пробегом 55ткм, у знакомого.

Ржавый был конечно-без дна, переварили и вроде ничего. Его надежность оказалась чудовищной! Такого я не ожидал. Всегда все

Всё о Москвич 2141

Рейтинг модели — 3.7 / 5

Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на

22.02.2018, Просмотров: 11133

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1. 5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates Th25480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

Итог

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

Каталог — Стартер — 12В, 1.75кВт, дв. УЗАМ 331-10

421.3708000-01 Стартер
Номинальное напряжение: 12В
Мощность номинальная: 1,75кВт
Мощность пусковая: 1,2кВт
Направление вращения: правое
Шестерня привода:
Число зубьев: 9
Модуль: 2,5мм
Угол профиля зуба: 15
Применяемость: АЗЛК Москвич-2140 (-21412, — 21412-01), ИЖ-2125, — 2715 и их модификации.
Двигатель: УЗАМ-331-10
Комплектующие:
Привод — 42.3708600
Реле — 42.3708800-01
Якорь — 42.3708200
Крышка с/п — 421.3708400-01
Крышка с/к — 42.3708300
Траверса (щеткодержатель*) — 42.3708310
Катушка возбуждения — 42.3708110
Крышка реле — 42.3708890-01
Катушка реле — 42.3708880
Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей конструкции, преобразовывает электрический поток энергии в механический. Из самого названия следует, что служит деталь для запуска двигателя.
Стартер без редуктора —  обладает возможностью прямого воздействия на шестерню. Кроме того, после момента получения тока на контроллер, стартер обеспечивает более быстрое зажигание, за счет мгновенной цепкости шестерни и маховика. Такие устройства имеют большое преимущество в виде простой конструкции, легкой возможности ремонта и очень низкой вероятности поломки из-за влияния электричества. Однако среди недостатков автомобилисты выделяют иногда перебойную работу в условиях низкой температуры.
Внутреннее устройство и особенности:
  • Якорь. Имеет запрессованный сердечник и несколько коллекторных пластин. Основа изготовляется из легированной стали.
  • Щетки и держатели. По ходу главного цикла, щетки способствую повышению мощности. В первую очередь, служат для подачи рабочего напряжения на набор пластин якоря.
  • Реле. Главное назначение втягивающего реле – подача питания от зажигания и выталкивание обгонной муфты. Производители предусмотрели в структуре несколько силовых контактов и специфичную перемычку.
  • Непосредственно электромотор. Включает несколько сердечников и обмотки возбуждения; имеет форму цилиндра.
  • Бендикс и шестерня. Главный рабочий механизм стартера, который перенаправляет момент вращения на венец маховика ДВС через шестерню при помощи роликового механизма. После запуска система разрывает связь венца маховика и приводной шестерни, сохраняя работоспособность всего устройства.

Схема соединений стартера

Уфимские моторы.

Ежедневная городская газета Орская хроника

УЗАМ — Уфимский завод автомобильных моторов. Испокон веков его двигателями комплектовали “Москвичи” и ИЖи. Завод входит в Уфимское моторостроительное производственное объединение, созданное еще в 1925 году для постройки авиационных двигателей.Ныне ОАО “УМПО” — многопрофильная фирма. Здесь кроме автомобильных выпускают моторы для боевых самолетов, а еще узлы трансмиссий вертолетов, снегоходы “Рысь”, водные мотоциклы, мотоблоки, мини-электростанции, центробежные насосы и другие полезные в хозяйстве вещи.

Сегодня УЗАМ основной упор делает на развитие научно-технического центра, создание своего НТЦ — не дань моде, а насущная необходимость. Раньше разработкой и модернизацией уфимских двигателей занимался АЗЛК, но теперь калькодержателем (то есть хозяином) документации стал УЗАМ и, соответственно, его задачи расширились. Для исследовательских и доводочных работ приобретен уникальный по своим возможностям стенд австрийской фирмы АVL.
У нее большой опыт в доводке двигателей, и объединение плодотворно сотрудничает с австрийцами уже несколько лет, модернизируя старые двигатели и совместно разрабатывая новые.
При всем при том УЗАМу по-прежнему нелегко: завод, рассчитанный на выпуск 400 тыс. двигателей в год, загружен едва на 20 процентов. И все же с конвейеров сходят четыре модификации моторов. Все — только с карбюраторами и бензонасосами ДААЗ — результат “естественного отбора” поставщиков надежных комплектующих.
Впервые в отечественной практике УЗАМ разработал 12 типов ремонтных наборов, с помощью которых можно не только отремонтировать двигатель в гаражных условиях, но и модернизировать его, увеличив рабочий объем до 1800 “кубиков”.
УЗАМ планирует начать выпуск моторов с электронными системами управления распределенным впрыском топлива (СРВТ). Один из них модели 248 (AVL) — прямой конкурент французскому F3R, который стоит на “Святогоре”. По литровой мощности он превосходит “месье”, ценой — дешевле и отремонтировать его, если потребуется, можно, не покупая дорогих импортных запчастей. У двигателей УЗАМ меньшая степень сжатия, что снижает требования к октановому числу топлива. Для нашей глубинки это актуально.
Подготовленые к производству образцы впрысковых УЗАМов отвечают по токсичности требованиям Евро II, а в перспективе, при минимальной доработке, — Евро III и IV. Комплектующие для систем впрыска — отечественные, кроме форсунок и датчиков массового расхода воздуха — с этим у нас по традиции нелады. Блок управления разработан в НАМИ, а выпускать его будет фирма АВТРОН в Чебоксарах. Форсунки и остальные датчики такие же, как и на впрысковой “Волге”. Впрысковые двигатели моделей 331 и 248 по конструкции принципиально не отличаются (если, конечно, не считать систему питания) от выпускаемых УЗАМом карбюраторных, но при доводке их были учтены предложения фирмы АVL. По ее же рекомендациям в 248-м (АVL) заново спроектирован газовоздушный тракт и на 2 мм увеличен диаметр поршневого пальца. Новый компактный масляный насос с внутренним зацеплением (расположен на переднем носке коленчатого вала) и уменьшенная помпа сделали двигатель короче на 51,5 мм. Теперь его можно ставить поперечно, а на “Москвиче-2141” разместить перед ним радиатор и заодно рациональнее скомпоновать подкапотное пространство. Об этом давно мечтали конструкторы АЗЛК.
Совместно с АVL завод ведет работы по установке турбонаддува на двигатель 248 (АVL). На первом этапе это поднимет его мощность до 140 л. с., а на втором (благодаря применению новых материалов) — до 170 л. с.
В недалекой перспективе — разработка нового семейства моторов рабочими объемами 1,7-2,3 л. Концепция их уже определена. К фамильным признакам можно отнести алюминиевый блок цилиндров с “заливными” чугунными гильзами, многоклапанные (12, 16) головки, гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи (никаких ремней — цепь надежнее, считают на УЗАМе). Ресурс их предположительно не менее 200 тыс. км.
Семейство двигателей УЗАМ ведет свою родословную от 412-го мотора, разработанного еще в 60-х годах. За это время конструкция в чем-то менялась. Так, все двигатели комплектуют новой унифицированной головкой цилиндров с изменененными газовыми каналами. Увеличен диаметр впускных клапанов. Благодаря иной прокладке головки блока (с измененными сечениями отверстий для прохода охлаждающей жидкости) температура по цилиндрам выровнялась. Сейчас внедряется специальный микропрофиль на юбках поршней, что улучшит условия смазки. А это еще больше повысит долговечность двигателей, хотя моторы УЗАМ даже при минимальном обслуживании ходят и по 150 тыс. км.

Москвич 412: Есть еще порох

Как увеличить мощность двигателя «Москвич 412».

Расскажите, пожалуйста, какой тюнинг можно сделать двигателю «Москвич 412», чтобы увеличить мощность?

Александр Харченко

Применявшийся на московских и ижевских «Москвичах» карбюраторный двигатель УЗАМ- 412 (ранее – УМЗ-412) объемом 1478 см куб. (75 л. с., 112 Нм) в свое время считался удачным. Благодаря особенностям конструкции и запасу прочности, заложенному в его детали, он хорошо поддавался форсировке, за что и уважали его советские автоспортсмены.

Путей доводки мотора Москвича 412 может быть несколько. Например, повышение мощности на несколько лошадиных сил дают высокоточная подборка деталей и аккуратная сборка силового агрегата. Нужно подобрать по весу и размерам поршни, шатуны и пальцы, тщательно притереть клапаны к седлам. Должны быть соблюдены все допуски посадки вкладышей в гнездах блока и головках шатунов, плавающих пальцев – в бобышках поршней и верхних головках шатунов. Необходимые цифры и методы сборки можно найти практически в любой книге по устройству данной модели автомобиля.

Большое значение имеет доводка впускных и выпускных каналов головки блока «Москвич 412»: на их внутренних поверхностях не должно быть выступов и неровностей, а выпускные, кроме того, полезно будет отполировать.

Заметный прирост динамики обеспечивает установка «жигулевского» карбюратора марки ДААЗ вместо распространенного «родного» К-126Н. Лучше всего найти специальный «москвичевский» вариант ДААЗ-2101-1107010-11, которым комплектовали многие машины, выпущенные на «АЗЛК» после 1976 г. и часть автомобилей, произведенных на «Ижмаше» в конце 1980-х. Если хорошо сохранившийся экземпляр такого прибора питания найти не удастся, можно приобрести ДААЗ, предназначенный для 1,5- и 1,6-литровых моторов ВАЗа. Но в таком случае придется переделывать систему привода заслонок. Улучшается работа любого карбюратора на режимах высокой нагрузки также опытным путем – подбором жиклеров повышенной производительности.

Москвич 412. В середине 1990-х на базе УЗАМ- 412 выпускалось целое семейство более мощных двигателей: УЗАМ-0102 объемом 1584 см куб. (80 л. с., 120 Нм), УЗАМ-3317 объемом 1702 см куб. (85 л. с., 130 Нм) и два агрегата объемом 1816 см куб. – УЗАМ-3313 и УЗАМ-3318 (80 и 90 л. с., 133 и 140 Нм соответственно). Изменение объема получали, комбинируя детали кривошипно-шатунного механизма разных размеров. Указанные нештатные детали, а также тюнинговые распредвалы со «спортивной» геометрией кулачков в то время поступали в свободную продажу. Если их удастся найти, то собрать из них двигатель увеличенного объема не составит большого труда. Это будет наилучший вариант тюнинга, поскольку агрегат станет мощнее, сохранив при этом ресурс нефорсированного мотора.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Татаро-башкирский отчет: 19 сентября 2005 г.

19 сентября 2005 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОБЗОР ИЗ ТАТАРСТАНА

Закон об уполномоченном по правам человека в Татарстане — модель для России
Закон Татарстана о представителях прав человека используется в качестве модели для проекта федерального закона о деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, сообщает intertat. ru 17 сентября. Об этом было сообщено на конференции, посвященной развитию представителей российских организаций по правам человека, или омбудсменам, которая завершилась в Сочи 16 сентября.В рамках конференции прошло заседание Координационного совета при Уполномоченном по правам человека в России с представителями правозащитных организаций по обсуждению законопроекта. Проект будет передан Уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину и затем внесен в Государственную Думу РФ.

В Казани телефонные номера стали семизначными
Казанская городская телефонная станция и другие операторы телефонной связи в столице Татарстана 17 сентября заменили все телефонные номера в Казани на семизначные, сообщило в тот же день казанское бюро Радио Свободная Европа / Радио Свобода.

Министерство информации и коммуникаций сообщило, что мера, которая была применена к более чем 600 000 абонентов, была направлена ​​на увеличение почти исчерпанной емкости телефонных сетей в городе. Переезд обошелся в 26 миллионов рублей (919 тысяч долларов). Таким образом, Казань становится четвертым городом России с семизначными телефонными номерами после Москвы, Санкт-Петербурга и Самары. Код междугородной связи Казани также изменился с 8432 на 843.

Подсудили ОПГ…
В Верховном суде Татарстана состоялось предварительное слушание уголовного дела в отношении Тубенкамской ОПГ «Татары», сообщило 16 сентября «Татар-информ». Двадцать девять членов группировки, обвиняемые в 13 убийствах, пяти покушениях на убийство, рэкете и других преступлениях, находятся под следствием. Еще несколько человек находятся в розыске. На слушаниях присутствуют около 400 человек.

… А так же Подрядчик Красный Восток генеральный директор
Уголовное дело против казанского бизнесмена Бориса Булатова, обвиняемого в причастности к убийству генерального директора пивоваренного завода «Красный Восток» Эйбета Эйбетова в феврале 1996 года, передано в Верховный суд Татарстана, сообщила «Коммерсант-Daily» 16 сентября. Булатов был экстрадирован в Россию из Испании 16 июня. В марте Сергей Павлов, бывший телохранитель Булатова, был приговорен к девяти годам лишения свободы за убийство Эйбетова. По версии следствия, Булатов, возглавлявший казанскую компанию «Сандра», заразился убийством Эйбетова после того, как между двумя бизнесменами возник конфликт из-за распределения прибыли от совместного производства колы на Красном Востоке.

Составитель Гульнара Хасанова

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОБЗОР ИЗ БАШКОРТОСТАНА

Министр разъясняет политику Москвы в области здравоохранения
Министр здравоохранения России Михаил Зурабов заявил 15 сентября на заседании республиканского совета Башкортостана в селе Иске Балтах, что его министерство будет «осторожно» и «постепенно» внедрять экономические методы управления здравоохранением, передает корреспондент РСЕ / РС в Уфе. сообщил в тот же день.Однако Зурабов также подтвердил, что примет «неотложные меры» для повышения эффективности существующих медицинских учреждений. Комментируя недавнее обещание президента Владимира Путина о повышении заработной платы медицинским работникам, он сказал, что нынешние зарплаты сохранятся, и только дополнительные услуги будут покрываться за счет дополнительных выплат. Зурабов также отметил, что его министерство обеспокоено эффективностью государственного финансирования проектов по обновлению медицинского оборудования, которые, как сообщается, не соответствуют ожиданиям правительства и не способствуют повышению уровня здравоохранения в России.

Президент Башкирии Муртаза Рахимов предложил повысить заработную плату медицинским работникам с помощью крупных работодателей республики. Позднее совет постановил, что правительство республики должно рассмотреть конкретные меры по выплате существующей задолженности по заработной плате медицинским работникам и реструктуризации долга больниц в Башкортостане в размере около 1,7 миллиона долларов.

Уфимский моторный завод продан менеджменту завода
Самарская группа СОК продала 66 штук. 33% акций Уфимского автомобильно-моторного завода (УЗАМ) переданы руководству завода, сообщает «Коммерсант-Daily» 16 сентября. По сообщениям, сделка была заключена из-за того, что СОК больше не интересуется автомобильными двигателями уфимского производства после того, как автомобильный завод «ИжАвто» прекратил выпуск автомобилей марки Иж.

После покупки контрольного пакета акций УЗАМ в 2003 году СОК не смогла провести реконструкцию производственных мощностей завода. Между тем спрос на уже выпускаемые уфимские двигатели упал. По сообщениям, правительство Башкортостана приветствовало сделку по возвращению собственности республике.Согласно источнику в правительстве, опрошенному RFE / RL, УЗАМ с трудом покрывает свои производственные затраты и последние два года специализируется только на запасных частях.

Составлено Искендером Нурми

Турецкий Джем Узан кричит о грубой игре | News News

Турецкий Джем Узан, который считается основным соперником премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана на предстоящих региональных выборах, обвинил правительство в стремлении разрушить бизнес-империю его семьи.

Националистическая Молодежная партия Узана идет сразу же за Партией справедливости и развития Эрдогана в преддверии голосования, до которой осталось менее 12 месяцев, сообщает Associated Press..

В прошлом году правительство Эрдогана лишило семейный бизнес Узан права управлять двумя электростанциями, заявив, что они нарушили правила. Флагманский банк «Узан», готовый источник финансирования для семейных предприятий, также лишился лицензии за небезопасную деятельность.

«Мой бизнес, вероятно, был бы в гораздо лучшем состоянии, если бы я не занимался политикой», — сказал Узан в интервью Associated Press.

Эрдоган опровергает претензии

Эрдоган говорит, что его правительство борется с коррупцией, и оспаривает утверждения о том, что он преследует личную месть.Ранее на этой неделе государственный обвинитель обвинил Узана в оскорблении членов правительства, что, если оно будет доказано в суде, может привести к тому, что он будет лишен политической должности.

«У нас нет личной вендетты. Мы обязаны людям избавиться от грязных запахов в стране »,

Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган.

В ответ Узан развернул кампанию в СМИ, обвинив премьер-министра Турции и его партию в исламских убеждениях.

Кроме того, в начале этого года контролируемая его семьей газета The Star напечатала фотографию Эрдогана с Гулбуддином Хекматияром, афганским военачальником, ныне союзником Талибана.

«Мы наблюдаем столкновение харизматических лидеров», — Омар Фарук Генцкая из Билькентского университета в Анкаре.

Противоречие

Тем не менее, Узану не привыкать к спорам. Motorola и Nokia в прошлом году начали судебный процесс против турецких владельцев оператора мобильной связи Telsim, утверждая, что семья пыталась обмануть их на 2 миллиарда долларов.

Некоторые говорят, что Эрдогану придется доказать свои обвинения и что, если его будут воспринимать как ведущего личную войну против Узана, он потеряет свое небольшое политическое преимущество.

Битва между двумя образами продолжается.

Технические характеристики

АЗЛК Москвич 412 | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент

Автомобиль имеет кузов седан с расположенным спереди двигателем, приводящим в действие задние колеса. Питание осуществляется от одного верхнего распредвала 1.5-литровый безнаддувный 4-цилиндровый двигатель с 2 клапанами на цилиндр, развивающий мощность и крутящий момент 80 л.с. (81 л.с. / 60 кВт) при 5800 об / мин и 115 Н · м (85 фунт · фут / 11,7 кгм) при 3400 об / мин соответственно . Двигатель приводит в движение колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Заявленная снаряженная масса — 910 кг. Говорят, что он способен развивать максимальную скорость 161 км / ч (100 миль в час).

Советы по автострахованию АЗЛК

Обязательно прочтите отзывы — из разных источников — о компании, в которой вы собираетесь застраховать свой автомобиль.

Основные факты

АЗЛК Москвич 412 краткие данные

Какой тип кузова? седан / седан на 4/5 мест
Как долго? 4115 мм
Насколько тяжелый? 910 кг
Какой размер двигателя? 1,5 литра, 1478 см 3
Сколько цилиндров? 4, прямой
Какая мощность? 81 л. с. /80 л.с. /60 кВт при 5800 об / мин
Какой крутящий момент? 115 Нм /85 фут.фунт / 11,7 кгм при 3400 об / мин
Как быстро?161 км / ч , 100 миль / ч
Пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования


Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в его работу.
Используйте биткойн-кошелек 14NWELtwUa1hLfdiHuZk9R2kjfrCVyQQtc , чтобы сделать пожертвование.


АЗЛК Москвич 412 технические характеристики

902 10 оборотов от упора до упора
АЗЛК Москвич 412 дата
кузов
Тип кузова 4/5 местный седан / седан
Кол-во дверей
Дизайнер
размеры и вес
мм дюймы
Колесная база 2400 мм 94. 5 дюймов
Колея / протектор (перед) 1238 мм 48,7 дюймов
Колея / протектор (задняя) 1230 мм 48,4 дюймов
Длина 4115 мм 162 дюймов
Ширина 1550 мм 61 дюймов
Высота 1485 мм 58.5 дюймов
Дорожный просвет
длина: передаточная база 1,71
Снаряженная масса 910 кг 2006 фунтов
Распределение веса
Объём топливного бака
аэродинамика
Коэффициент лобового сопротивления
Фронтальная зона
CdA
двигатель
Тип двигателя безнаддувный бензин
Производитель двигателя АЗЛК
Код двигателя
Цилиндры Прямой 4
Вместимость 1. 5 литров
1478 куб.см
(90,193 куб.дюймов )
Диаметр цилиндра × Ход поршня 82 × 70 мм
3,23 × 2,76 дюйм
Отношение диаметр цилиндра / ход поршня 1,17
Шестерня клапана одинарный верхний распредвал (SOHC)
2 клапана на цилиндр
Всего 8 клапанов
максимальная выходная мощность 81 л.с. (80 л.с. ) (60 кВт )
при 5800 об / мин
Удельная мощность 54.1 л. с. / литр
0,89 л.с. / куб. Дюйм
максимальный крутящий момент 115 Нм (85 фут-фунт ) (11,7 кгм )
при 3400 об / мин
Удельный крутящий момент 77,81 Нм / литр
0,94 фут-фунт / куб. М 3
Конструкция двигателя
поддон
Степень сжатия 8.8: 1
Топливная система 1 русский карб
bmep (среднее эффективное давление тормоза) 977,8 кПа (141,8 фунт / кв. Дюйм )
Максимальная частота вращения
подшипники коленчатого вала 5
Охлаждающая жидкость двигателя Вода
Емкость единичная 369,5 куб. См
Аспирация нормальный
Компрессор НЕТ
Интеркулер Нет
Каталитический нейтрализатор N
производительность
Время разгона 0-80 км / ч (50 миль / ч)
Время разгона 0-60 миль / ч
Время разгона 0-100 км / ч
Время разгона 0-160 км / ч (100 миль / ч)
Четверть мили
Постоянный километр
Максимальная скорость161 км / ч (100 миль / ч )
Удельная мощность Чем выше, тем лучше 89. 13 л. )
87,91 л.с. / кг
0,04 л.с. / фунт
Отношение массы к мощности Чем ниже, тем лучше 15,25 кг / кВт
25,48 фунтов / л.с.
расход топлива
Расход топлива
универсальный расход топлива (рассчитанный исходя из вышеуказанного)
литров / 100 км
км / литр
UK MPG
US MPG
Выбросы двуокиси углерода
Расчетный портфель CO 2 ?
Группа ВЭД (Великобритания)
CO 2 Effizienz (DE)
шасси
Положение двигателя перед
Схема двигателя продольный
Ведущие колеса задний привод
Разделение крутящего момента НЕТ
Рулевое управление
Диаметр поворота
Передняя подвеска И. CS.
Подвеска задняя LA.SE.
Размер переднего колеса
Размер заднего колеса
Шина передняя
Шины задние
Тормоза F / R Dr / Dr
Диаметр переднего тормоза
Диаметр заднего тормоза
Зона торможения
Коробка передач 4 ступенчатая механика
Передаточное число высшей передачи 1
Передаточное число главной передачи 4.22
общий
Carfolio.com ID 55132
Общий объем производства
Код модели
RAC рейтинг 16,7
Класс страхования Информация отсутствует
Налоговая группа Информация отсутствует
АЗЛК Москвич 412, добавлен до декабря 1995 года.
Последнее изменение 28 февраля 2013 г.

Найдите Carfolio.com в Google:

© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.

Москвич / Алеко 2141 КР — Прототип группы Б

 Опубликовано:  19.01.2016 @ 16:55
  Первоначально опубликовано в:  2015  (старый сайт) 
    (C) Jay Auger    - владелец и автор веб-сайта
  Уведомление : Методы копирования в любой форме (включая, помимо прочего, копирование / вставку текста и снимки экрана) содержания веб-сайта строго запрещены. 

ВВЕДЕНИЕ

Москвич 2141 (также известный под прозвищами «Алеко» или «Москвич») — это автомобиль среднего размера, который часто называют «коммунистической копией» модели Simca 1307 / Chrysler 150. Впервые анонсированный в 1985 году, а затем выпускаемый с 1986 по 1997 год, 2141 должен был стать первым переднеприводным автомобилем в России. Есть подозрение, что совершенно уникальный вариант «KR» был проектом, начатым с использованием огромной популярности Группы B на чемпионате мира по ралли (WRC), чтобы помочь коммерциализировать новую модель и, в свою очередь, помочь российской автомобильной промышленности.


БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ


ИСТОРИЯ

Серийная модель 2141

Серийная модель Алеко 2141 — это передний привод, передний двигатель, 5-дверный хэтчбек. Несмотря на то, что этот автомобиль казался обычным, он был довольно новаторским как в эстетическом, так и в техническом плане, поскольку он оставил после себя многие старые традиции дизайна в России. Однако превратить такую ​​машину в нечто, достойное высших эшелонов ралли, конечно, показалось бы сложной задачей.Свободные правила Группы B принесли много технических свобод, не говоря уже о возможности соревноваться в подклассах двигателей с меньшим рабочим объемом — все это должно во многом помочь процессу.

Прототип Lada Samara «EVA»

Считается, что проект раллийного автомобиля 2141-KR начался в начале 1986 года после того, как его создатели получили дизайнерские идеи от прототипа Lada Samara EVA (Lada Turbo) Group B на ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств). , который был основан, а затем управлялся известным литовским раллийным гонщиком Стасисом Брундза.В 2141-KR будут повторно использованы некоторые из тех же концепций, такие как конструкция шасси с пространственной рамой (трубчатая), компоновка со средним расположением двигателя / задним приводом и «силуэтный» кузов, включающий только фары, задние фонари, лобовое стекло и переднюю часть. двери базовой модели — эффектно превращая автомобиль в миниатюрное купе.

Несмотря на простоту конструкции по сравнению с более известными суперкарами группы B, 2141-KR, тем не менее, содержал все необходимое для раллийных гонок, например, несколько точек крепления для подвески.И передняя, ​​и задняя секции открывались бы «раскладушкой», чтобы облегчить доступ к механическим компонентам.

Силовой агрегат раллийного автомобиля комплектовался двигателем УЗАМ-412 / 331.10 от базовой модели 2141. Первоначально предложенный 1478 куб.см., атмосферный двигатель был улучшен для применения в автоспорте, плюс был расточен / разогнан до 1995 куб. Сообщается, что мощность составляла около 175 л.с., что было хорошо для заявленной максимальной скорости 200 км / ч — более чем достаточно для большинства раллийных приложений.

Aleko 2141-KR, как сообщается, был совместной разработкой инженеров-экспериментаторов «УКЭР» Дапа, Иванова, Корюкалова, Логинова, Манжули, Мичечкина и Потапова. Сильно модифицированный кузов из стекловолокна и термопластов придуман дизайнером Арутюняном.

Было очень редко найти проекты такого масштаба в старом коммунистическом квартале, где ресурсы были скудными и дорогими. Таким образом, Стасис Брундза из VFTS оказал внешнюю поддержку проекту, например, помогал получать «бесплатные» экспериментальные материалы и продукты для целей тестирования от своих международных поставщиков. Это значительно снизило бы общую стоимость разработки проекта.

Новости о печально известном запрете группы B FISA появились вскоре после дебюта проекта 2141-KR в 1986 году. Однако многочисленные предложения о замене группы S, выдвинутые членами BPICA, будут лучом надежды до конца 1987 года, следовательно, работа над проектом продолжалась, но, к сожалению, в конечном итоге эта категория так и осталась мертворожденной.

После завершения проекта в 1988 году последним средством для 2141-KR было то, что автомобиль может быть принят в группу A / 5 (экспериментальный / прототипный класс) на национальных соревнованиях страны.Для этого 2141-KR казался идеальным, поскольку правила требовали только, чтобы автомобиль был российского происхождения с объемом двигателя менее 2 литров.

Однако для этого требовалось одобрение правительства, которое 2141-KR в конечном итоге не получил, что отменило дальнейшее развитие и конкуренцию. Ходят слухи, что «западный» источник многих деталей автомобиля вызвал большое недовольство российских чиновников. Также очень важно отметить, что ослабевший коммунистический блок конца 1980-х годов находился в состоянии экономической борьбы.Последнее, скорее всего, навсегда убило проект.

В целом, 2141-KR был разработан специально как бюджетный, но продвинутый раллийный автомобиль, следуя «рецепту успеха» суперкаров Группы B, в надежде сделать его более конкурентоспособным, привлекательным и доступным в экономическом контексте. коммунистический блок. В этом аспекте было бы безопасно объявить миссию выполненной для небольшой и преданной команды инженеров. Наряду с Lada Samara EVA / S-Proto, 2141-KR, пожалуй, лучший продукт «Востока» в производстве чего-то достойного Группы B.Автомобиль сейчас находится в музее «Авторевю» в Москве.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РАЛЛИ

об / мин
Группа / класс В / 11 — А / 5 ПРОТОТИП
Концепция / Производство 1986 ~ 1988 # построено: 1
Двигатель
Тип УЗАМ-412, И-4, ОНЦ 8в, газ посередине продольный
Рабочий объем 1995 куб. см WRC = 1995 куб.см
Степень сжатия НЕТ
Выходная мощность — крутящий момент 175 л.с. при фунт-фут при об / мин
Максимальная скорость 200 км / ч / 124 миль / ч (расчетная)
Материалы блок: алюминий головка: алюминий
Аспирация
  • нормальный / натуральный
  • 2 карбюратора Weber
boost: не применимо
Зажигание НЕТ
Система охлаждения с водяным охлаждением передний
Система смазки НЕТ НЕТ
Трансмиссия
Тип задний привод 5-ступенчатая механическая коробка передач (предположительно)
Передаточное число коробки передач НЕТ НЕТ
Передаточные числа дифференциала НЕТ НЕТ
Сцепление НЕТ
Соотношение
Шасси-кузов
Тип Полноразмерная рама со встроенным каркасом безопасности, панели кузова из стекловолокна и термопласта, боковые и задние поликарбонатные экраны, передние и задние открывающиеся раскладушки.
Передняя подвеска Стойки типа McPherson
Задняя подвеска Многорычажные телескопические стойки, винтовые пружины
Рулевое управление НЕТ: нет данных
Тормоза
  • Перед: диски
  • Задний: диски
НЕТ
Размеры
длина: 3840 мм / 151.2 в ширина: 1690 мм / 66,5 дюйма высота: 1360 мм / 53,5 дюйма
колесная база: N / A передняя колея: 1500 мм / 59 дюймов колея задняя: 1500 мм / 59 дюймов
Диски — шины
Сухая / снаряженная масса 890 кг (1960 фунтов)
Масса / мощность 5,1 кг / л. с. (11,2 фунта / л.с.)
Топливный бак НЕТ

ВИДЕО

*** ОТСУТСТВУЕТ — вы знаете об одном? ***


ССЫЛКИ

(C) Статья Jay Auger — w , владелец и автор сайта


Хотите добавить больше информации или изображений на эту страницу? Не стесняйтесь сделать это, используя эту КОНТАКТНУЮ форму!

Москвич 408 | Classic Cars Wiki

Серия Москвич-408 (также называемая Москвич-408 и М-408 ) — это небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем МЗМА / АЗЛК в период с 1964 по 1976 год.

М-408, первая модель серии, заменила Москвич 407 второго поколения в качестве основной серийной модели, начиная с 1964 года. Первыми продаваемыми кузовами основной версии были: 4-дверный седан (базовый), 5-дверный универсал ( модель M-426, модернизация второго поколения M-423 и 424), и 3-дверный панельный фургон (M-433, модернизированный пикап доставки 432 второго поколения). На задние фонари моделей до рестайлинга повлияли задние фонари BMW 700.

В 1967 году модели 408 были модернизированы с другой решеткой радиатора и дизайном логотипа, которые также использовались на совместно производимой модели Москвич 412.Оба автомобиля имели схожий внешний вид, с немного измененным интерьером и новым двигателем для M-412. В 1969 году, после полного обновления конструкции кузова, компания представила новые задние фонари, плавник и несколько более толстые внутренние панели приборов. Позже та же модель с усовершенствованным двигателем стала известна как M-2138/40.

Модель Иж-408 являлась дублирующей версией автомобиля, производившейся ИЖ в Ижевске с 1966 по 1967 год. Затем в производстве была заменена на М-412.

Автомобиль продавался во Франции как Москвич Элит 1300 , как Москвич Элит в Финляндии и как Москвич Карат в Норвегии.Он был оснащен рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,3 л / 1358 куб. См и мощностью 50 л.с. (37 кВт). «Стоит дороже своей цены» — был девиз компании при продаже на экспорт.

В 1976 году, наряду с М-412, на смену серии пришла серия 2140 третьего поколения.

Производственная серия

Существовало две разные серии M-408, которые использовали одно и то же имя.

Автомобили первой серии выпускались с 1964 по 1969 год в Москве. Эти автомобили имели вертикальные задние фонари, две или четыре круглых фары, переднее многоместное сиденье и 4-ступенчатую механическую коробку передач с рычагом переключения передач на стойке.Длина стандартной модели составляла 4090 мм (161,0 дюйма).

Вторая серия производилась с 1969 по 1976 год в Москве. Он имел тот же двигатель и трансмиссию, что и его предшественник, но с новым кузовом — более длинным (4250 мм), с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, с треугольными указателями поворота, установленными на хвостовых стабилизаторах. Также у него были раздельные ковшеобразные сиденья, а в трансмиссии использовался напольный рычаг переключения передач.

В 1966—67 автомобиль также производился на военном заводе ИЖ в г. Ижевске, носил название ИЖ-Москвич-408 , хотя обычно назывался просто «Иж».Этот автомобиль был прямым клоном МЗМА Москвич-408, за исключением значков. С 1967 г. по 1976 г. он был заменен в производстве на Иж-412, копию М-412.

Внешний вид и интерьер

Автомобиль имел вполне современные для 1964 года черты: прямоугольный кузов с плоской крышей и острыми хвостовыми стабилизаторами, панорамное заднее стекло и полупанорамное лобовое стекло. Версии Deluxe имели модные тогда четырехугольные фары и (в некоторых сериях) двухцветную окраску.

Интерьер отличался стильной трапециевидной комбинацией приборов, рычагом переключения передач на колонке (до 1973 года), эффективным обогревателем и практичной обивкой из искусственной кожи (винила) (с цветовой кодировкой).

Технические характеристики

M-408 был обычным заднеприводным экономичным автомобилем, оснащенным рядным четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением двигателя объемом 1358 куб. См и мощностью 50 л.с. (37 кВт) при 4750 об / мин (60,5 л.с. по SAE). После 1967 года сборку двигателей производил УЗАМ в Уфе. Использовался один двухкамерный карбюратор с пониженной тягой. Автомобиль изначально оснащался саморегулирующимися ручными барабанными тормозами, затем с 1969 года — силовыми тормозами с гидровакуумным сервоприводом и раздельной системой торможения.

Этот Москвич был первым автомобилем советской постройки, в котором (с 1969 года) было специально разработано оборудование для обеспечения безопасности: зоны деформации, безопасное рулевое колесо, мягкие детали салона, ремни безопасности, мягкая приборная панель и тормозная система с раздельным контуром.Однако этого было недостаточно для прохождения европейского теста на безопасность по сравнению с брендами западного рынка, которые также продавались в Европе в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Единственным Москвичем третьего поколения, когда-либо прошедшим испытание на безопасность, был М-412, первый в 1971 году.

Продажа

Автомобиль хорошо продавался как в СССР, так и в других странах Восточного блока, несмотря на то, что его упрекали в некорректном внешнем виде (соответствовавшем западным брендам конца 1950-х годов и, следовательно, считавшимся несколько «устаревшим») и множеством проблем, связанных с безопасностью, европейских инженеров.Эти вопросы были решены после экспорта М-412, начиная с 1968 года. Внутри СССР М-408/412 был вторым наиболее продаваемым Москвичем за все десятилетие 1970 года, уступив только своему преемнику 2140.

Отличия от М-412 / Иж-412 / Комби

Москвич-412 не был преемником М-408 — М-412 базировался на М-408, но машины выпускались одновременно. M-412 был более престижной версией, оснащенной четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением цилиндров мощностью 1500 куб. Представленный в 1967 году оригинальный Москвич 412 образца 1967–69 годов имел шасси, идентичное шасси 408 года 1964 года.M-412 также отличался улучшенной безопасностью, которая позволила модели пройти европейский тест на безопасность, как это требовалось при экспортных продажах. Однако внутри СССР эти особенности не остались незамеченными.

М-408 и М-412 1969–76 годов также имели идентичные корпуса, а М-412 получил те же изменения, что и М-408 в 1969 году. Опять же, единственными отличиями были двигатели (1300 и 1500). Это может затруднить идентификацию, поскольку между двумя автомобилями нет внешних различий.

Также в 1967 году поступил в производство «ИЖ-Москвич-412».Для 1967 года эта машина была двойником Москвич-412, построенного (как и соответствующая модель ИЖ-Москвич-408) на военном заводе ИЖ в Ижевске. Иж-412 производился там в период с 1967 по 1976 год. Начиная с 1971 года в Ижевске была разработана дополнительная серия под названием «Иж Комби», которая самостоятельно экспортировалась в Москву и остальные страны СССР. Они отличались 5-дверным хэтчбеком и 3-дверным «туристическим автомобилем» с окнами (на основе панельного фургона), которые не были включены в первоначальную линейку.

Модели

  • М-408: 4-дверный седан
  • M-426: 5-дверный универсал
  • М-433: 3-дверный фургон
  • M-408 Tourist: экспериментальный 2 + 2 2-дверный кабриолет (со съемным жестким верхом), 2 экземпляра 1964 года постройки; оснащен алюминиевым кузовом и системой впрыска топлива с электронным управлением.

Экспортируемые автомобили (с суффиксом -E, , т.е. Москвич-408E ) обычно имели двигатели с высокой степенью сжатия, дополнительную хромированную отделку и четыре круглые фары вместо двух (до 1969 года переход на прямоугольные).

Краткосрочное пространственно-временное прогнозирование трафика — ResearchOnline

TY — GEN

T1 — Kısa Dönem Uzam-Zamansal Trafik Tahmini

AU — Taşçıkaraolu, Akın

AU — ibudera Yildiz

N1 — Запрошено принятие.Подтвержденная автором дата принятия больше не доступна. ET 12.08.20 Неизвестная дата публикации — используется последняя дата конференции. СТ 11.08.20 Политика неизвестного издателя — открыл файл и связался с издателем ST 12/08/20

PY — 2016/10/1

Y1 — 2016/10/1

N2 — Исследования, проведенные с целью минимизации последствий заторы, задержки и проблемы окружающей среды на транспортной сети приобрели в последние годы все большее значение. Среди этих исследований методы краткосрочного прогнозирования транспортного потока и средней скорости транспортного средства стали популярными благодаря простоте их реализации, эффективному использованию в различных областях и экономической эффективности. В большом количестве исследований сообщается, что эти методы, в которых ожидаемые будущие значения канальных потоков и средние скорости прогнозируются в желаемых точках, могут уменьшить перегрузку трафика, предвидя проблемы в управлении трафиком. В этой статье для прогнозов средней скорости в данном канале представлен пространственно-временной подход с учетом исторических данных о характеристиках трафика, собранных из большого количества точек. Предлагаемый подход включает алгоритм, позволяющий учесть наиболее информативные данные во входном наборе, определяя их для каждого этапа.Его цель — повысить точность прогнозирования за счет использования в алгоритме разреженных матриц при значительном сокращении времени расчета по сравнению с аналогичными методами, представленными в литературе.

AB — Исследования, проводимые с целью минимизировать влияние заторов, задержек и экологических проблем на транспортную сеть, приобрели в последние годы все большее значение. Среди этих исследований методы краткосрочного прогнозирования транспортного потока и средней скорости транспортного средства стали популярными благодаря простоте их реализации, эффективному использованию в различных областях и экономической эффективности. В большом количестве исследований сообщается, что эти методы, в которых ожидаемые будущие значения канальных потоков и средние скорости прогнозируются в желаемых точках, могут уменьшить перегрузку трафика, предвидя проблемы в управлении трафиком. В этой статье для прогнозов средней скорости в данном канале представлен пространственно-временной подход с учетом исторических данных о характеристиках трафика, собранных из большого количества точек. Предлагаемый подход включает алгоритм, позволяющий учесть наиболее информативные данные во входном наборе, определяя их для каждого этапа.Его цель — повысить точность прогнозирования за счет использования в алгоритме разреженных матриц при значительном сокращении времени расчета по сравнению с аналогичными методами, представленными в литературе.

UR — http://tok2016.ogu.edu.tr/tr_bildiriler_kitabi.html

M3 — Участие в конференции

SP — 522

EP — 527

BT — TOK 2016 Otomatik Kontrol A2 — Ulusal Toplant

, Osman

A2 — Uyanik, Cihan

Y2 — с 29 сентября по 1 октября 2016 года

ER —

Москвич серии S

Описание

Москвич S-серия — серия автомобилей, произведенных на АЗЛК (Москвич) во второй половине 1970-х годов. Они отличались от других советских автомобилей своей инновационной конструкцией, что было одной из многих причин, по которым они не пошли в производство.

Понимая, что серия «3-5» практически не имеет перспектив для серийного производства, заводские конструкторы сделали эскизы альтернативных вариантов. Альтернатива как серии «3-5», так и «Москвич-412». Большинство из них были фастбэками, но было и несколько вариантов с кузовом типа хэтчбек.По одному из таких эскизов, выполненных тогдашним главным конструктором АЗЛК И.А. Зайцевым, в ноябре 1974 года была создана пластиковая модель перспективного автомобиля под условным названием «Дельта». Это был макет внешних форм автомобиля (внешне он немного напоминал SAAB-900), но концепция дизайна Delta была признана интересной и было решено ее развить, создав прототип автомобиля. серия «S». К тому времени в автомобильной промышленности стала очевидной тенденция к изготовлению кузовов клиновидной формы с профилем, напоминающим греческую букву дельта (»).
Экстерьер «Дельты» спроектировал художник-дизайнер М.А.Элбаев. С ним работали художники-оформители В.А. Арутюнян, В. Вядро. Инженерную часть конструкции кузова выполнил конструктор Ю.А. Длугоканский, а над интерьером работали художник-дизайнер Л.А. Леонов и дизайнер Б.П. Малышенко.

С-1

В феврале 1975 года за три недели была построена полноразмерная модель первой машины, получившая обозначение S-1 (с обеих сторон капота машина имела боковую декоративную накладку под названием Meridian-1700TS.По воспоминаниям И.А. Зайцев, тогда главный конструктор АЗЛК, у них в СССР не было специального макета пластилина: «Для придания модели требуемой твердости мы покрыли ее толстым слоем водоэмульсионной краски, а затем самоклеящейся. пластиковая пленка.» Американцы, ознакомившись с нашей «технологией», были в шоке… ». 22 февраля 1975 года макет был продемонстрирован руководству завода и, по воспоминаниям Зайцева, работа была признана «прорывной».Было решено построить прототипы С-1, и в конце декабря того же года первый из них был окрашен в ядовито-зеленый металлик, за что заводчане прозвали его «Крокодилом Гена».

Интересной деталью экстерьера этого автомобиля (как и всех последующих машин серии «С») стало наличие небольшой крышки багажного отсека вместо полноценной пятой «грузовой» двери — руководство опасалось, что зимой когда он открывался, в салоне становилось слишком холодно.Еще одной особенностью экстерьера автомобиля стало большое штампование на капоте слева. Этот штамп был своеобразным компромиссом между желанием занизить общую линию капота и необходимостью «втиснуть» в подкапотное пространство относительно высокий двигатель УЗАМ-412. Сердцем Москвича С-1 был модернизированный УЗАМ-412 объемом 1,7 литра, головкой DOHC и мощностью 85 л. с. (для сравнения, BMW 1802 1971-1975 годов выдавал 90 л.с. из 1,8 литра). Доработка двигателя заключалась в доработке головки блока цилиндров и переносе распределителя зажигания с коленчатого вала на распределительный вал, чтобы он был выше и позволял преодолевать небольшие водные преграды без затопления.

Моторный отсек С-1

Передачу крутящего момента от двигателя на задние колеса возложили на механическую пятиступенчатую коробку передач нового поколения. Внешний вид «Меридиана» нельзя было ни с чем путать — абсолютно новые плавные линии, капот с выпуклостью, как у спорткаров, выразительные задние фонари и «утопленные» дверные ручки.Салон был не менее привлекательным и имел некоторые спортивные нотки в виде круглых инструментов с хромированными кольцами. Было решено заварить всю боковину кузова внешним швом, который был спрятан под специальной пластиковой накладкой.

В салоне

S-1 были импортные приборы (производства Jaeger, производившие грузовики), просто они были единственными в наличии. Точно так же поступили и с фарами — поскольку в то время фары не производились в СССР, на прототипе использовались фары от Opel Ascona.Автомобиль также использовал переднюю подвеску типа McPherson и независимую заднюю (аналогично BMW 5 серии), рычаг переключения передач в салоне был прямо из коробки, поэтому переключение передач было очень прямым.

Интерьер С-1

Автомобиль получил оригинальный и запоминающийся внешний вид, однако заводские дизайнеры сочли его слишком грубым.Его также тестировали на дорогах общего пользования против BMW E12, Porsche 911 и Москвич 2140. Через некоторое время была изготовлена ​​пара прототипов, но они были белыми. Всего было построено три прототипа С-1.

Испытания С-1.

С-2

К середине 1976 года была готова новая модель с кузовом хэтчбек.Опытный образец С-2 был собран очень хорошо и даже окрашен. Линии боковых окон были завершены вентиляционным отверстием на задней стойке кузова, а средняя стойка исчезла, если смотреть снаружи. Он был спрятан за дверьми. Необычные дверные ручки заменили на более привычные. Поверхность облицовки радиатора плавно переходила в поверхность капота, на которой исчезла местная выпуклость, которая была на предыдущем образце С-1. Его заменила большая незаметная накладка, несколько приподнятая над капотом. Прокладка была окрашена черной матовой краской и была признана «элементом пассивной безопасности». В целях улучшения аэродинамики и привлекательности внешнего вида щетки стеклоочистителя были спрятаны под край капота.

С-2 сбоку

С-3

В октябре 1976 года появилась новая модель с кузовом хэтчбек более традиционной формы, с учетом пожеланий директоров.Все, что осталось от С-2, — это передок. Изготовлен и испытан опытный образец С-3. Кузов имел сварные швы по краям крыши, которые закрывались пластиковыми накладками. Боковая часть кузова получила третье окошко, что придало машине более гармоничный, но менее динамичный вид.

Планируемые стили кузова S-3

И вот, приходит на АЗЛК министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков, смотрит на проект С-3 и говорит: «Смешно то, что вы создали. Таких машин нет! Вот, например, Simca 1307, замечательный автомобиль, берем за основу, покупаем 10. Разбираем и копируем. «
В команде разработчиков было много отвращения: писали в ЦК КПСС. Партийные боссы приходили на завод, слушали, но, естественно, всегда становились на сторону министра. В итоге они пришли, только чтобы сказать, что не могут изменить решение министра! Министру понравился внешний вид Simca 1307! Так, в 1977 году на завод было отправлено несколько кузовов от Simca, на основе которых пришлось изучить переднеприводную компоновку.По воспоминаниям главного конструктора Москвич 2141 Игоря Андреевича Зайцева, около двух месяцев коллектив инженеров не мог заставить приблизиться к кузовной модели Simka. Все они были оскорблены и унижены тем, что им приказали взять не просто идею, а настолько примитивно скопировать машину.

Результат:

В результате появился АЗЛК 2141.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.