Старый, добрый, проблемный оппозитник Subaru 2.0 (EJ20)
10085 | 31.10.2018
Базовый 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 появился под капотами автомобилей в 1989 году. Он дебютировал на Legacy и стал преемником старого 1,8-литрового двигателя, носящего обозначение ЕА82. На долгие годы, буквально до 2010 года, мотор EJ20 стал основным силовым агрегатом для большинства моделей Subaru.
В семейство EJ помимо 2-литрового двигателя входят силовые агрегаты рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Они имеют соответствующие обозначения: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25. С 2012 года эти двигатели уступили место новым агрегатам. В частности, были запущены в производство новый атмосферный FB20 и турбированный FA20.
Выбрать и купить контрактный двигатель Субару 2.0 (EJ20) вы можете в нашем каталоге двигателей.
Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.
Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.
В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.
Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.
В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.
В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.
С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ
По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.
Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.
Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.
Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин. Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт. Если придерживаться более длинных сервисных интервалов, то атмосферники серии EJ «ответят» залеганием маслосъемных колец и сопутствующим повышенным расходом масла. К тому горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров.
При этом японские двигатели семейства EJ20 весьма охотно пропускают масло по прокладкам клапанных крышек и через сальник коленвала. А при засорении системы вентиляции картера оппозитный мотор очень быстро приступает к выдавливанию сальников.
Известным конструктивным недостатком данных двигателей является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень нагревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров. из-за его перегрева возникает эллипсность цилиндра. Поршень начинает стучать сначала на холодном двигателе, а затем и на прогретом.
Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик.
У турбированных двигателей серии EJ все эти неполадки возникают рано, буквально при пробеге в 100 000 км. Вдобавок наблюдаются неисправности турбин.
При использовании некачественного бензина, бензина с низким октановым числом турбомоторы Subaru очень быстро страдают от детонации. Чрезмерно увеличивается нагрузка на блок, на шатунные вкладыши. Их буквально приваривает к коленвалу, что в тот же миг приводит к обрыву шатуна. Обычно обрывает шатуны «горячих» 3- и 4-го цилиндров.
Выбрать и купить контрактный двигатель для Субару Импреза, Форестер, Легаси вы можете в нашем каталоге.
Двигатель EJ20 — визитная карточка Subaru
Японская Subaru — чуть ли не единственная автомобильная компания, устанавливающая на свои модели агрегаты оппозитной компоновки. На рубеже нового тысячелетия основным из них являлся 4-цилиндровый мотор серии EJ20. Ниже приводятся некоторые интересные моменты, касающиеся как всех «оппозитников», так и отдельных «ежей», как зовут серию EJ.
В жесткой оппозиции
Оппозитный мотор похож на V-образный силовой агрегат, однако угол развала составляет не 90, а 180°. При этом между ними есть существенное различие. Встречное движение поршней в оппозитном двигателе напоминает кулачный бой, что дает повод называть этот двигатель боксером (boxer).
У коленчатого вала боксера, в отличие от V-образного конкурента, для каждого шатуна предназначена своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одинаковом положении, например, в верхней мертвой точке. Подобная компоновка обеспечивает некоторые преимущества:
- взаимное гашение инерционных сил деталей ШПГ;
- низкий центр тяжести привода;
- удачную развесовку агрегата, благодаря симметричной конструкции привода ведущей оси;
- компактность и небольшую массу;
- безопасность в случае фронтального столкновения (двигатель смещается под основание кузова).
Некоторые, правда, могут возразить, что в моторном отсеке становится тесно по ширине, и для того, чтобы отрегулировать клапана, приходится приподнимать мотор, открутив крепление опорных подушек.
«Оппозиционный» блок
EJ представляет собой второе поколение моторов SUBARU BOXER, пришедшее на смену серии EA, с которой началась длительная эпоха царствования «оппозиции» в империи SUBARU. Первым автомобилем, получившим двигатель EJ20, стал Subaru Legaci.
Произошло это в 1989 году, а всего этих агрегатов было произведено около 7,5 миллионов. Число 20 в обозначении серии характеризует рабочий объем цилиндров — 2 литра. Цифра после 20-ти, например, единица в EJ201, означает номер очередного исполнения.
В течение 20 лет выпуска (интересное совпадение) диаметр цилиндров и ход поршня оставались неизменными. Исключением явилась только новая Impreza с 1,5-литровым агрегатом, в 2007-м получившая длинноходный коленчатый вал. И, тем не менее, блоки цилиндров (БЦ) и начинка разных моторов отличаются между собой.
Алюминиевый блок оснащен сухими стальными гильзами. Предусмотрен один ремонтный размер для расточки цилиндров, что для моторов того времени было довольно редким бонусом. С 1994 года в конструкцию блока внесены изменения, рубашка охлаждения стала открытой.
Хроническая болезнь «ежей» — недостаточное охлаждение 4-го цилиндра. Стук, появляющийся на первых порах при работе на холодную, а затем — и на горячую, извещает о приближающемся капитальном ремонте.
«Субару» бывают разные
Первые версии двигателя (EJ20E, EJ201, EJ202) оснащались газораспределительным механизмом конфигурации SOHC (один распредвал на головку блока). Эти моторы оказались оптимальными с точки зрения разумного баланса — ресурс/мощность. Хотя ремонт и не назовешь легким, обслуживание их не вызывает особых затруднений.
Сделав переборку ШПГ через 200 — 250 тысяч пробега с заменой колец, до первой расточки цилиндров можно пробежать еще такое же расстояние. EJ201 и подобные ему движки довольствуются 92-м бензином, при весьма умеренном аппетите.
Атмосферные моторы EJ20D, EJ204 получили сомнительное «улучшение» — 2-х вальное устройство газораспределения (DOHC). Работы по обслуживанию привода значительно затруднились. Замена ремня ГРМ в большей степени чревата ошибками, а поменять свечи стало серьезной проблемой.
Как правило, механические операции возможны только на снятом двигателе. Питание перевели на 95-й бензин, хорошо еще мотор не отличается прожорливостью. Указанные марки фактически были последними агрегатами, обладавшими каким-то запасом прочности.
Наконец, самый настоящий BOXER — это агрегат с турбонаддувом. Если для спортивных целей или состязаний «мажоров» турбированный двигатель EJ20 будет уместен, то на «гражданке» такой агрегат представляется не очень рациональным. В то время как базовые турбомоторы EJ20G, EJ205 еще способны пройти 100 — 150 тысяч километров, то для EJ20K, EJ206, EJ207, большей частью твин-турбовых, и сотня тысяч будет достижением.
«Реанимация» с помощью переборки этим двигателям не всегда помогает. Конец турбомотора обычно бывает плачевным. В лучшем случае он «умрет» естественной смертью в результате аварийного износа. Чаще происходит механическая поломка: разрушение поршня или обрыв шатуна.
Для привода ГРМ в исполнениях 20 серии EJ используется ременно-зубчатая передача. На некоторых версиях имеется устройство регулирования фаз газораспределения (AVCS).
Слабые стороны «боксера»
К сожалению, двигатель EJ20 оппозитной компоновки обладает не только преимуществами. Вот некоторые недостатки присущие «ежам»:
- Перегревается 4-й цилиндр, из-за чего он изнашивается быстрее остальных. Эта болезнь свойственна всем исполнениям силового агрегата.
- Цилиндр еще не изношен, а сечение приобретает форму эллипса. Подобное явление в той или иной степени характерно для всех легкосплавных блоков, оснащенных стальными гильзами.
- Все оппозитники более «прожорливы» в отношении смазки. В нижней части горизонтально расположенных цилиндров быстрее происходит угар масла. К тому же измерить его уровень в картере получится только на горизонтальной площадке.
- Из-за ограниченной высоты система вентиляции картера подвержена загрязнению, как ни на одном рядном двигателе.
- Массово текут пластиковые бачки радиаторов. Если у «Тойоты», например, на различных моделях это происходит по-разному, то на «Субару» утечки не зависят от модели авто.
- Заменять зубчатый ремень очень неудобно, из-за чего возможны ошибки при его установке. А это однозначно приводит к тому, что клапана утыкаются в поршни или сталкиваются между собой.
- Мало-мальски серьезные ремонтные работы требуют снятия мотора с шасси, ну а собрать шатунно-поршневую группу под силу только многорукому богу Шива.
- Потенциальным покупателям следует помнить про крайне низкий ресурс агрегатов в исполнении турбо.
- Многообразие марок двигателей и их модификаций, притом, что Subaru выпускает всего 3 — 4 легковых модели, затрудняет поиск запасных частей для обслуживания и ремонта.
«Жор» масла особенно присущ турбированным агрегатам. Причина, чаще всего, кроется в залегании поршневых колец. Чтобы отдалить этот момент, меняйте масло через 7 — 8 тыс. км.
Несколько цифр
Двигатель EJ20, помимо моделей Subaru («Легаси», «Форестер», «Импреза»), можно обнаружить под капотом SAAB 9-2X и Isuzu Aska. В рамках небольшой статьи невозможно описать огромное количество исполнений, достаточно привести главные характеристики наиболее распространенных марок.
Таблица 1. Технические параметры
Версия | EJ201 | EJ203 | EJ206 | EJ208 |
Основные данные | Значение | |||
Мощность, л. с. | 125 | 138 | 258 | 280 |
Момент, Н·м/при оборотах коленчатого вала в минуту | 184/3600 | 187/4400 | н/д | 343/5000 |
Степень сжатия | 10:1 | 10:1 | н/д | н/д |
Конфигурация ГБ | SOHC | SOHC | DOHC | DOHC |
Система изменения фаз | – | – | AVCS | AVCS |
Дополнительные сведения | – | ДМРВ | АКП | МКПП |
Недостающие данные (н/д) возможно получить из заводской базы согласно 10-значному номеру агрегата и VIN-номеру автомобиля.
В заключение несколько слов о долговечности агрегатов рассматриваемой серии. Двигатель Subaru EJ20 по итогам рейтинга надежности, проведенному журналом «ЗР» в 2016 году, занял первое место среди 2-х литровых атмосферников.
Утверждается, что его ресурс составляет 250 000 км. Однако неясно, о каком конкретно исполнении идет речь. Если подразумевается мотор EJ201, в это еще можно поверить. А такой монстр, как EJ208, да еще с лихим наездником, хорошо, если пройдет и сотню тысяч.
Массовое производство двигателей серии EJ началось в далеком 1989 году. Первым автомобилем, который получил силовую установку EJ20 с объемом 2.0 л, был Subaru Legacy. Данный двигатель сменил морально устаревший двигатель EA82 с объемом 1.8 л. Основой EJ20 был оппозитный блок с высотой 201 мм из алюминиевого сплава с четырьмя цилиндрами с диаметрами 92.0 мм, загильзованными материалом из чугуна. Коленчатый вал с ходом поршней в 75.0 мм.
Технические характеристики
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EJ20 |
Годы выпуска | 1989-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III) |
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5500 135/5600 137/5600 140/5600 155/6400 160/6400 180/6800 190/7100 200/6000 220/6400 230/5600 240/6000 250/6000 260/6000 260/6500 275/6500 280/6500 308/6400 320/6400 328/7200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/4500 181/4000 186/3600 186/4400 196/3200 186/3200 196/4400 196/4400 260/3600 270/4000 319/2800 309/4000 334/3600 319/5000 309/5000 319/4000 343/5000 430/4400 384/4400 431/4800 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 147 (EJ20G) |
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD) — город — трасса — смешан. | 16.7 9.5 12.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (1993-2007) 4.2 (2007+) 4.5 (WRX/STI 1993-2000) 5.0 (WRX/STI 2000-2007) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Subaru прощается с двигателем EJ20 — Авторевю
Фото: компания Subaru
Одним из экспонатов грядущего автосалона в Токио станет седан Subaru WRX STI EJ20 Final Edition — последняя модель с легендарным двигателем EJ20, который уйдет в отставку спустя 30 лет конвейерной жизни.
Этот четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом 2,0 л дебютировал в 1989 году на модели Subaru Legacy первого поколения, а впоследствии оброс множеством модификаций. В разные годы в семействе EJ были агрегаты объемом от 1,5 до 2,5 л, версии с турбонаддувом ставили не только на дорожные машины, но и на гоночные Subaru для ралли и кольцевых гонок.
Но уже давно на конвейере моторы нового семейства FA/FB, а единственной моделью с двигателем EJ20 остается суперседан Subaru WRX STI (308 л.с.), причем исключительно в варианте для японского рынка. Для США, Европы и России «эстиайки» оснащают моторами EJ25 объемом 2,5 л — такой агрегат пока будет в строю, хотя и ему осталось недолго.
Subaru WRX STI EJ20 Final Edition отличается памятной табличкой на двигателе, золотистыми колесами BBS, серебристой окраской тормозных суппортов, а также красным декором на решетке радиатора и заднем бампере. За доплату — передние кресла Recaro. Для Японии выпустят 555 таких седанов, прием заказов будет открыт в рамках Токийского автосалона в конце октября. Ожидается, что все машины будут заказаны до конца года, а последние экземпляры покинут конвейер в марте 2020-го.
Subaru EJ20 2.0 л | EJ25 2.5 л | FB20 2.0 л | FA20 2.0 л | |
Производство | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EJ20 | EJ25 | FB20 | FA20 |
Годы выпуска | 1989-н.в. | 1996-н.в. | 2010-н.в. | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | оппозитный | оппозитный | Оппозитный | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75 | 79 | 90 | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 99,5 | 84 | 86 |
Степень сжатия | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) | 8.2 (EJ257) | 10,5 | 10.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1994 | 2457 | 1995 | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5500 | 155/5600 | 148/6000 | 200/7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/4500 | 190/2800 | 196/4200 | 205/6400-6600 |
Топливо | 95-98 | 95-98 | 95 | 95-98 |
Экологические нормы | — | — | — | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 147 (EJ20G) | ~120 | — | — |
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD) |
| 14.0 |
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 | 0W-30 | 0W-20 | 0W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (1993-2007) | 4.0 (EJ25D, EJ25 2007+) | 4.8 | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
| — |
| — |
Тюнинг |
| 350+ | — |
|
Двигатель устанавливался | Subaru Impreza (WRX/STI) Subaru Forester | Subaru Impreza (WRX/STI) | Subaru Forester | Subaru Forester |
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
Subaru EJ20 характеристики двигателя
Производитель | Завод Gunma Oizumi |
Также называется | Subaru EJ20 |
Производство | 1989-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | квартира-4 |
Valvetrain | SOHC 2 клапана на цилиндр DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 75 (3.62) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 92 (3,86) |
Степень сжатия | 8,0 (EJ205 WRX / EJ207 / EJ20G / EJ20K) 8,5 (EJ205 Forester / EJ208) 9,0 (EJ205 WRX 2002 + / EJ206 / EJ208) 9,5 (EJ20X / EJ20Y) 9,7 (EJ20reJ II2020 E2020 II) 900 ) 10,1 (EJ201 / EJ202 / EJ20D) 10,2 (EJ204 Impreza III) |
Водоизмещение | 1994 куб. См (338,8 куб. Дюймов) |
Выходная мощность | 224 кВт (125 л.с.) при 5500 об / мин 239 кВт (135 л.с.) при 5600 об / мин 298 кВт (137 л.с.) при 5600 об / мин 300 кВт (140 л.с.) при 5600 об / мин 224 кВт (155 л.с.) при 6400 об / мин 239 кВт (160 л.с.) при 6400 об / мин 298 кВт (180 л.с.) при 6800 об / мин 300 кВт (190 л.с.) при 7 100 об / мин 224 кВт (200 л.с.) при 6000 об / мин 239 кВт (220 л.с.) при 6400 об / мин 298 кВт (230 л.с.) при 5600 об / мин 300 кВт (240 л.с.) при 6000 об / мин 224 кВт (250 л.с.) при 6000 об / мин 239 кВт (260 л.с.) при 6000 об / мин 298 кВт (260 л.с.) при 6500 об / мин 300 кВт (275 л.с.) при 6500 об / мин 224 кВт (280 л.с.) при 6500 об / мин 239 кВт (308 л.с.) при 6400 об / мин 298 кВт (320 л.с.) при 6400 об / мин 300 кВт (328 л.с.) при 7200 об / мин |
Крутящий момент на выходе | 172 Нм (385 фунт-фут) при 4500 об / мин 181 Нм (393 фунт-фут) при 4000 об / мин 186 Нм (413 фунт-фут) при 3600 об / мин 186 Нм (406 фунт-фут) при 4400 об / мин 196 Нм (385 фунт-фут) при 3200 об / мин 186 Нм (393 фунт-фут) при 3200 об / мин 196 Нм (413 фунт-фут) при 4400 об / мин 196 Нм (406 фунт-фут) при 4400 об / мин 260 Нм ( 385 фунт-футов при 3600 об / мин 270 Нм (393 фунт-фут) при 4000 об / мин 319 Нм (413 фунт-фут) при 2800 об / мин 309 Нм (406 фунт-фут) при 4000 об / мин 334 Нм (385 фунтов) · Фут) при 3600 об / мин 319 Нм (393 фунт-фут) при 5000 об / мин 309 Нм (413 фунт-фут) при 5000 об / мин 319 Нм (406 фунт-фут) при 4000 об / мин 343 Нм (385 фунт / фут) ) при 5000 об / мин 430 Нм (393 фунт-фут) при 4400 об / мин 384 Нм (413 фунт-фут) при 4400 об / мин 431 Нм (406 фунт-фут) при 4800 об / мин |
Redline | — |
л.с. за литр | 62.7 67,7 68,6 70,2 77,7 80,2 90,3 95,3 100,3 110,3 115,3 120,4 125,4 130,4 130,4 137,9 140,4 154,5 160,5 164,5 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 147 (500) — EJ20G |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -Город -Хайвей -Совмещенный | для Impreza WRX STI GD 16.7 (11) 9,5 (21) 12,1 (16) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный Mitsubishi TD04 (WRX) Mitsubishi TD05H (WRX / STI) Mitsubishi TF035 (WRX) IHI RHF5HB (STI) IHI VF28 (STI) IHI VF30 (STI Cпецификация V34) ) IHI VF35 (WRX тип RA) IHI VF36 (STI Spec-C) IHI VF37 (STI) IHI VF42 (STI S203 / S204) 2x VF13 + VF14 2x VF18 + VF19 2x VF25 + VF27 2x VF25 + VF27 VF25 + VF26 2x VF31 + VF32 2x VF32 + VF33 |
Расход масла, л / 1000 км (кв.за мили) | до 1,0 (1 кв. На 600 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 4,0 1993-2007 4,2 2007+ 4,5 WRX / STI 1993-2000 5,0 WRX / STI 2000-2007 |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | — |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящая | — 250 000+ (150 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 350+ — |
Двигатель установлен в | Subaru Impreza (WRX / STI) Subaru Forester Subaru Legacy Isuzu Aska SAAB 9-2X |
Subaru EJ20 надежность двигателя, проблемы и ремонт
В 1989 году Subaru Legacy представила двигатель EJ20, который впоследствии стал базовым для всей марки.Это был первый представитель легендарной серии EJ. Этот 2-литровый мотор заменил 1,8-литровый EA82. Двигатель EJ20 имеет алюминиевый плоский четырехцилиндровый блок цилиндров с чугунными сухими гильзами. Высота блока цилиндров составляет 201 мм. Внутри установлен коленчатый вал с ходом поршня 75 мм, длина шатунов — 130,5 мм, диаметр цилиндра — 92 мм, высота сжатия поршня — 32,7 мм.
На блоке установлены две алюминиевые головки, один распределительный вал на каждой и 4 клапана на цилиндре. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных клапанов 32 мм, диаметр штока 6 мм.Распредвалы приводятся в движение с помощью ремня ГРМ. Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ для EJ20 — на каждые 60 000 миль пробега (100 000 км).
Первая версия этого двигателя называлась EJ20E и была установлена на Subaru Legacy. Он показал мощность 125 л.с. при 5500 об / мин и крутящий момент 172 Нм при 4500 об / мин.
Мощность Legacy 2 и Subaru Impreza 1-го поколения была увеличена до 135 лошадиных сил. 1998-2004 Мощность Legacy была увеличена до 155 HP. А в 2003-2009 годах Subaru Legacy BL стал менее мощным — 140 л.с. при 5600 об / мин.
Кроме того, в 1989-1999 годах в Legacy иногда используются двигатели EJ20D с головками DOHC. Их мощность составляет 150 л.с. при 6800 об / мин.
С 1998 года Subaru начала выпускать двигатели EJ201 / EJ202. Это двигатели фазы 2 с открытым блоком колодок, новыми головками SOHC и легкими поршнями. Также EJ201 и EJ202 использовали новый впускной коллектор, который хорош при низких и средних оборотах. Такие двигатели показывают 125 л.с. при 5600 об / мин. Специально для Legacy (BL) 2003-2009 годов был усовершенствован двигатель EJ202: в нем используется легкий блок цилиндров с облегченными гильзами, модифицированный впускной коллектор и 4-2-1 коллекторы.Эти усовершенствования позволили увеличить мощность до 138 л.с. при 5600 об / мин, а крутящий момент увеличился до 187 Нм при 4400 об / мин.
ДвигательEJ203 отличается использованием MAF-датчика и электронного корпуса дроссельной заслонки.
ДвигательEJ204 фазы 2 отличается использованием головок блока цилиндров DOHC. Также в EJ204 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных распредвалах, диапазон регулировки составляет 50 градусов. Мощность двигателя EJ204 составляет 155 л.с. Вы можете найти Subaru с двигателем EJ204 мощностью 180 лошадиных сил, этот двигатель имеет систему AVCS только на впускных кулачках, а также поршни с высокой степенью сжатия и модифицированное программное обеспечение ECU.
Моторы EJ20 приобрели большую популярность благодаря своим версиям с турбонаддувом.
EJ20G с турбонаддувом был первым таким двигателем. В нем использовались закрытый блок колодцев и масляные форсунки, поршни с низким сжатием (CR = 8), две головки DOHC с двумя распределительными валами. Емкость стоковых топливных инжекторов EJ20G составляет 380 куб. В этом двигателе использовался турбонагнетатель Mitsubishi TD04, а максимальное давление наддува составляет 11 фунтов на кв. Дюйм (0,75 бар).
Вы можете найти такой двигатель на Subaru Legacy RS. Его мощность составляет 200 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент — 260 Нм при 3600 об / мин.
Для Subaru Legacy GT двигатель EJ20G выдает 220 л.с. при 6400 об / мин, а крутящий момент составляет 270 Нм при 4000 об / мин.
1992-1996 Subaru Impreza WRX Wagon использовала EJ20G, но с промежуточным охладителем воздух-воздух и легкими клапанами. Двигатель
EJ20G для Impreza WRX STI и WRX седан использовал турбонагнетатель Mitsubishi TD05H. Максимальное давление наддува для седана Impreza WRX составляет 11,5 фунтов на квадратный дюйм (0,8 бар), а мощность составляет 240 л.с. при 6000 об / мин. Двигатель
EJ20G для 1994-1995 гг. WRX STI ver.1 отличается своего рода интеркулером, но давление наддува остается прежним (11.5 фунтов на квадратный дюйм / 0,8 бар). Его мощность составляет 250 л.с. при 6000 об / мин.
1994-1996 Impreza WRX Type-RA получил повышенное давление наддува до 12,5 фунтов на квадратный дюйм (0,87 бар), и ECU был изменен. Мощность увеличилась до 260 л.с. при 6500 об / мин. Двигатель
EJ20G для 1995-1996 Subaru Impreza STI вер. 2 имел максимальное давление наддува 13,5 фунтов на квадратный дюйм (0,93 бар), а мощность достигала 275 л.с. при 6500 об / мин.
В 1996 году двигатель EJ20G был заменен новым EJ20K с турбонаддувом. Различия между EJ20K и EJ20G заключаются в следующем: блок открытой платформы, турбокомпрессор TD04, модифицированный впускной коллектор, увеличенный интеркулер, поршни с молибденовым покрытием (степень сжатия = 8), новые катушки зажигания и новый ECU.Размер инжектора EJ20K составляет 505 куб. Двигатель
EJ20K был установлен на 1996-1998 Impreza WRX STI и использовал турбонагнетатель IHI RHF5HB. Давление наддува составляло 15,5 фунтов на квадратный дюйм (1,07 бар), а мощность достигала 280 л.с. при 6500 об / мин, крутящий момент составлял 343 Нм при 4000 об / мин.
В 1998 году они начали производство двигателей Phase 2 с турбонаддувом: EJ205 для Impreza WRX и Forester, а также EJ207 для Impreza WRX STI. Двигатели
EJ205 и EJ207 оснащены новыми головками цилиндров, были изменены впускные отверстия, использовались легкие поршни и новый ECU.Характеристики распредвалов: 256/256, подъем 9,27 / 9,17 мм (8,25 / 8,61 мм для JDM)
Subaru Impreza WRX с двигателем EJ205, использующим турбокомпрессор Mitsubishi TD04, с максимальным давлением наддува 14,5 фунт / кв. Дюйм (1,0 бар). Двигатель Subaru EJ205 для Forester имел степень сжатия 8,5 и использовал турбонагнетатель Mitsubishi TF035. Двигатель EJ205 для 2000-2007 гг. Impreza WRX был оснащен системой изменения фаз газораспределения AVCS на впускных распредвалах. Также в этих двигателях использовался впускной коллектор с клапанами TGV (клапанами Tumble-генератора), которые улучшали экологический индекс и повышали степень сжатия до 9.Двигатель
EJ207 для 1998-2000 Impreza WRX STI получил модифицированные поршни (степень сжатия 8), распредвалы EJ205, новый ECU и турбонагнетатель IHI VF28 с максимальным давлением наддува 1,1 бар.
2000-2003 Subaru WRX STI использовал турбонагнетатель IHI VF30 (турбонагнетатель VF35 для JDM WRX тип RA), который создавал давление зарядки 16 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар). Автомобиль Subaru Impreza WRX STi Spec C Type RA использовал турбонагнетатель IHI VF34. Двигатель
EJ207 для 2003+ Impreza WRX STI использовал турбокомпрессор VF37 с двойной спиралью. В версиях WRX STI Spec-C вы найдете турбокомпрессор VF36 с двойной спиралью.А WRX STI S203 и S204, EJ207 были оснащены турбокомпрессором VF42 с двойной спиралью.
Кроме того, у JDM Legacy также были двойные турбо EJ20: EJ20H, EJ20R, EJ206 и EJ208.
EJ20H отличается тем, что в нем используются головки цилиндров DOHC и два турбонагнетателя VF13 и VF14. Их давление наддува составляет 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар), а мощность — 260 лошадиных сил.
С 1996 года они начали выпускать турбонагнетатели EJ20R с двумя турбонагнетателями, в которых использовались турбонагнетатели IHI VF18 и VF19. Мощность EJ20R достигла 280 л.с.
В 1998 году Twin Turbo EJ20 получил новые головки и был переименован в EJ206, они были оснащены турбонагнетателями VF25 и VF27.
Был также двухмоторный двигатель EJ208, в котором использовались турбокомпрессоры VF25 и VF26 в первом поколении, затем использовались турбокомпрессоры VF31 и VF32. В двигателе
EJ208 rev D фазы 3 используются турбонагнетатели VF33 и VF32, а давление наддува составляет 13 фунтов на кв. Дюйм (0,9 бар). Также он был оснащен новым впускным коллектором, топливными инжекторами объемом 550 куб. См и другими распределительными валами.
EJ20 порядок стрельбы 1-3-2-4.
За исключением EJ20, в серию EJ входят: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25.
С 2012 года турбо EJ20 заменялось на 2.0-литровый двигатель FA20 с наддувом EJ20 был заменен на FB20.
Subaru EJ20 проблемы с двигателем и неисправности
Несмотря на свою фантастичность, двигатели EJ не идеальны и имеют некоторые проблемы, поэтому давайте обсудим их.
1. Стук EJ20. Очень часто мы слышим стук в 4-м цилиндре. Это самый горячий цилиндр, и он хуже всего охлаждается, поэтому поршень начинает там стучать. Сначала двигатель стучит при холодном запуске, а потом все время.
Это плохой знак, и вы решаете проблему только путем капитального ремонта.
2. Утечка масла EJ20. Чаще всего протечки появляются в сальниках распределительных валов и прокладках крышек клапанов. Проверь их.
3. Высокий расход масла. Это часто случается с турбо EJ20, не удивляйтесь. Ваши поршневые кольца вышли из строя. Вы должны своевременно менять моторное масло (каждые 7500 км) и использовать то, что рекомендует Subaru. Моторное масло
очень важно для EJ20 с турбонаддувом и даже для безнаддувных. Определенно, вам не нужны проблемы с двигателем, поэтому используйте высококачественное оригинальное моторное масло.Если у вашей страны есть проблемы с качественным бензином, то используйте лучшее из того, что он дает. Также вам нужно ехать спокойно, в магазин и обратно, без жесткого ускорения.
Конечно вы купили или хотите купить Subaru Impreza WRX и STI для совершенно других целей. Поэтому будьте готовы к его низкой надежности и капитальному ремонту каждые 50 000–60 000 миль пробега (100 000 км).
Владельцам безнаддувных EJ20 не нужно беспокоиться, надежность и долговечность вашего мотора выше и могут достигать 150 000 миль (250 000 км) и более.
Руководство по настройке
Нет смысла увеличивать N / A EJ20. Все, что нам нужно сделать, это купить EJ205 или EJ207 и произвести обмен. Или продать медленную Subaru и купить WRX STI.
Владельцы турбированного EJ205 должны покупать только алюминиевый 2-рядный радиатор Mishimoto (или что-то подобное), FMIC, систему впуска STI, турбокомпрессор VF30, масляный насос BOV, WRX STI, новые свечи зажигания, топливные инжекторы STI, топливный насос Walbro 255 , Подшипники ACL, буст-контроллер, 3-х дюймовая выхлопная система.После того, как вы установите эти запасные части и отрегулируете ECU, ваш EJ205 будет показывать около 300 лошадиных сил.
Можно увеличить емкость EJ20 до 2123 куб. Комплект Stroker включает в себя кривошип EJ25, шатуны H-луча, поршни Mahle, шпильки головки ARP.
Чтобы получить 350+ лошадиных сил от двигателя EJ207, вам нужно улучшить производительность. Купить фронтальный интеркулер, 3-рядный радиатор Mishimoto, комплект креплений двигателя Cusco, дефлектор поддона, турбонагнетатель TD05-18G, HKS BOV, топливные инжекторы 800 см3, топливопроводы, сверхмощный ремень ГРМ, впуск холодного воздуха, масляный насос 12 мм. , масляный радиатор, равные длины коллекторов и 3-дюймовая вторичная система выпускаЕсли ECU отрегулирован правильно, то Subaru EJ207 покажет более 350+ лошадиных сил. Это разумный предел для внутренних запасов EJ207.
Чтобы получить 450-500 лошадиных сил на EJ207, вам понадобятся кованые поршни, портирование головки и все, что написано в статье о EJ257 ЗДЕСЬ.
Также вы можете сделать смещение 2,2 л (2123 куб. См) на EJ207, как написано выше.
<<<<<
Loading … ,