Двигатель k4m: К4М — двигатель Рено 1.6 литра

Содержание

Двигатель K4M: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат K4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель K4М является представителем четвёртой серии моторов от компании Рено. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, движок является эволюцией известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров, распределительные валы и гидрокомпенсаторы.

Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
МаркаК4М
Маркировка1598 см.
куб
ТипИнжектор
Мощность102-115 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.4 литров
Диаметр поршня79,5 мм
Экологическая нормаЕвро-4
Ресурс250 — 300 тыс. км

Применяемость

K4M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic и Renault Fluence.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата К4М проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель К4М, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
  2. Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
  3. Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
  4. Вибрация.
    Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Неисправность катушки зажигания. Лечится при помощи замены повреждённого элемента.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели К4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

K4M 1.6 литра — двигатель Renault/Рено (Рено Логан/Дастер/Сандеро/Сценик, Ниссан Альмера/Террано): особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс

 Добрый день, сегодня в нашем честном обзоре мы рассмотрим отличительные особенности, ключевые характеристики, периодичность техобслуживания, расход топлива, надежность, практичность в ремонте и долговечность атмосферного бензинового двигателя Renault серии K4M 1. 6 литра с распределенным впрыском топлива MPI моторной линейки «K-series«. Также в статье будут рассмотрены наиболее распространенные неполадки, поломки, заводские болячки, неисправности и проблемы, которые по отзывам многих автовладельцев зачастую возникают в процессе эксплуатации французского силового агрегата объемом
1
.литра K4M, устанавливаемый на востребованные модели автоконцерна RenaultNissan, на примере, Рено Логан/Логан Степвей/Дастер/Сандеро/Сандеро Степвей/Сценик/Меган, Ниссан Альмера/Террано и на многие другие марки автомобилей.Мировая презентация 16-ти клапанного 1.6 литрового двигателя бензинового типа серии K4M впервые состоялась в далеком 1998 году на международном автосалоне в Париже (Франция) и до настоящего времени эта силовая установка пользуется бешеным спросом у автопроизводителей. На сегодняшний день, обозреваемый двс успешно собирается (
на моторных заводах Турции (г. Бурса), Испании (г.Вальядолид), Франции (г.Льеж), а с конца 2009 года и в российском Тольятти на автоВАЗе
) и устанавливается на множество разнообразных машин, причем не только на модели Рено, но и на НиссанЛада, а также Дачиа. Стоит заметить, что в России на заводе автоВАЗ, наравне с двигателем 1.6 h5M, производится также и рассматриваемая модификация силового агрегата 1.6 HR16DE, предназначенная для отечественных моделей
Lada Largus
, в вариантах исполнения кузова: кросс, фургон и универсал.Семейство моторов «K-series» включает: бензиновые 1.4 K4J1.4 K7J1.6 K7M и дизельный 1.5 K9K.


Какую конструкцию и строение имеет атмосферный мотор K4M 1.6 линейки «K-series»?
Французский силовой агрегат серии K4M объемом 1.6 литра появился в своем моторном семействе последним и именно с него производитель начал тестировать новую платформу двс на 16 клапанов.

В целом рассматриваемый двигатель обладает типовым строением для французского моторостроения, характерного для аналогичных моторов конца 90-х годов прошлого века. 


К отличительным особенностям силовой установки можно отнести инновационную для того времени головку блока цилиндров с 2-мя независимыми распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Кроме того, мотор K4M 1.6 оснащается специальной катушкой зажигания, а одна из версий этого двс имеет даже фазорегулятор, расположенный на впускном валу. Что касается газораспределительного механизма, то в этом двс стоит приводной ремень ГРМ, который вместе с роликами, рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров пробега.


Справочно заметим, что существует две гражданские и одна спортивная версии мотора

1.6 K4M. Так, например одна версия с фазорегулятором, а другая без него, а спортивная форсированная модификация двс, она же «RS«, предназначается сугубо для европейских моделей Рено, таких как Клио/Винд/Твинго. Во всех остальных смыслах все версии мотора 1.6 K4M почти ничем не отличаются от своих старших братьев с 8-ми клапанами. Что касается системы впрыска топлива, то она на серии K4M распределенного типа, голова и сам блок на 4 цилиндра (имеют рядное расположение) изготавливаются из чугуна.


Технические характеристики и особенности разных версий бензинового двигателя Renault 1.6 K4M


Насколько экономичны версии бензинового мотора K4M 1.6 литра?


На какие автомобили (поколения моделей и годы выпуска) ставится двигатель 1.6 K4M?


Какие достоинства и недостатки имеет силовой агрегат серии K4M 1.6 литра?


Какие частые поломки, болячки и проблемы присущи двигателю серии K4M объемом 1.6 литра?

Силовой агрегат K4M 1.6 литра семейства «K-series«, многими автоспециалистами считается достаточно надежным и долговечным, однако рассматриваемый мотор, как и большинство других аналогичных, обладает некоторыми неполадками, возникающими в процессе использования автомобиля. Отталкиваясь от отзывов автовладельцев, которых большое множество на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, нами был составлен список основных проблем, способных подпортить настроение водителю при эксплуатации мотора 1.6 K4M.


 

1Треск и отказ в работе фазорегулятора. Подобная проблема в первую очередь характерна для силовых установок Рено K4M 1.6, оснащенных фазорегулятором, который считается слабым звеном в конструкции данного двс. Зачастую треск фазорегулятора начинает особо проявляться после 60-70 тысяч километров и к сожалению, ремонту данный узел не подлежит, а новый стоит довольно дорого.

2. Преждевременный обрыв приводного ремня. Как мы говорили ранее, ремень ГРМ в моторе K4M 1.6 по регламенту завода-изготовителя не долговечен и его плановая замена должна производится не позже 60 тысяч километров пробега, хотя нередки случаи, когда этот расходный элемент двс ходит и до 100-120 тысяч километров пробега. Обрыв Ремня ГРМ, как правило, происходит из-за нежданного клина помпы или сорванного ролика натяжителя. Однако не все так плохо, клапана рассматриваемой силовой установки не гнутся поршнем, мотор просто глохнет и на этом все.


3Плавающие обороты на холостом ходу. Достаточно часто у многих автовладельцев появляется неприятная проблема, связанная с плавающими оборотами, причиной которой становится чрезмерное загрязнения регулятора холостого хода, дроссельной заслонки и/или форсунок топливной системы. Кроме того, по мнению специалистов, виновником также могут быть появившиеся трещины на корпусе впускного коллектора, из-за чего происходит подсос воздуха извне.


4. Течи антифриза и моторного масла. Не редкостью для все линейки моторов «K-series» является склонность силовых агрегатов к частой течи охлаждающей жидкости и смазки. Главными виновниками данной проблемы являются негерметичная клапанная крышка, некачественная прокладка ГБЦ, недоработанный сальник коленчатого вала и масляный отделитель. Охлаждающая же жидкость, как правило, начинает подтекать через появившиеся трещины на корпусе термостата.


5Прочие мелкие болячки. К подобным недочетам можно отнести подушки двигателя, демпферный шкив коленчатого вала, катушки зажигания, а также датчик положения коленвала. Все эти узлы обладают не высокой продолжительностью жизни.



Периодичность регламентного техобслуживания бензинового силового агрегата Renault 1.K4M


Во сколько оценивается новая и бэушная силовая установка Renault серии K4M 1.6 литра?

Какие существуют аналогичные двигатели подобно рассматриваемому K4M 1.6 литра?
Аналогичными по строению, устройству и конструктивным особенностям, подобно обозреваемому мотору серии 1.6 K4M, автоспециалисты, как правило, относят следующие варианты силовых установок: Ford FYDA, Kia/Hyundai G4FG, Chevrolet F16D4, Opel Z16XER, Peugeot EP6, Toyota 1ZR‑FE, VAZ 2112.

Видео: «Честный обзор преимуществ Renault Logan с мотором K4M 1.6 литра»


Подводя итог вышесказанному, можно уверенно сказать, что французский атмосферный бензиновый мотор Renault/Рено с индексом 1.6 K4M относится к проверенным временем, относительно надежности, в меру экономичным и долгоживущим по сравнению с похожими среднеобъемными вариантами силовых агрегатов. Ресурс двигателя K4M, заявленный производителем, в среднем составляет 250-280 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или полной замены. В действительности же, как считает большинство автоспециалистов, срок службы обозреваемого двс может доходить до 450-500 тысяч километров пробега. Таким образом, долговечность будь то бензинового или дизельного силового агрегата по большому счету зависит от правил эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления расходных деталей с техническими жидкостями.


 БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Три самых надежных мотора Рено

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Renault-Nissan M4R/MR20

Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.

Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.

Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.

Renault 1.6 (K4M)

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей РеноLogan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км. 

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с.  представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М  отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п. 

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие  к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.

Двигатель К4М новый инжекторный 1,6л. 16 кл.

Описание

Двигатель К4М на автомобиль Лада Ларгус

Фактически, к4м 16 клапанный двигатель Лада Ларгус является первым силовым агрегатом, который устанавливался на автомобиль непосредственно после начала его производства т.е. без тестов на стенде. Помимо этого, установка предусматривалась также и на транспортные средства модели Renault Logan MCV. Отличительной особенностью бюджетной версии является наличие 16 клапанов, конструкция считается достаточно практичной и динамичной для своего класса. Ниже предлагается кратко рассмотреть, чем отличается двигатель к4м Лада Ларгус.

Специфика конструкции и устройства силового агрегата

Представляет собой разработка К4М – мощный силовой мотор, купить который можно на выгодных условиях. Отличается достаточно высокими характеристиками, динамикой и практичностью в эксплуатации, позволяя наслаждаться авто в любых условиях поездки. Не стоит ограничивать себе возможность выгодного использования данного ДВС, это идеальный вариант для последующей покупки, идеального времяпровождения за рулем. Первый выпуск данного силового агрегата был проведен еще в далеком 1999 году. Отмечается, что агрегат достаточно простой в эксплуатации, имеет понятное устройство и считается вершиной качества и практичности в своем классе.

Единственным параметром, благодаря которому есть отличие от младшего по номенклатуре двигателя К7М, является то, что в головке блоков располагается непосредственно два распределительных вала. Помимо этого, мотор является довольно тихим сам по себе, связано это с тем, что в конструкции имеется комплект гидравлических компенсаторов. Благодаря наличию большого количества клапанов, обеспечивается увеличение мощностных характеристик транспортного средства и несколько сокращается расход горячего. Как отмечает производитель, средний ресурс отработки ДВС устанавливается равным примерно 350000-400000 километров пути. Работает узел на бензине, обеспечивая предельно высокий уровень экономии средств на покупку топлива.

Таким образом, вы сможете гарантировать создание для себя идеальных условий при последующей эксплуатации агрегата и автомобиля в целом.

Бюджетомоторы. Renault K4M

Казалось бы: чего интересного может быть в двигателях современных автомобилей бюджетного класса? Там ведь объем 1.6 вместо двигателя, и больше ничего? А у каждого такого мотора есть свои интересные нюансы, хотя бы в плане регламентного обслуживания.

Именно такой подборкой попробую поделиться, и начну с мотора K4M от Renault.

Характеристики: объем 1.6, 16 клапанов (DOHC), 100-110 л.с. (в зависимости от исполнения), в ряде исполнений на впускном распредвале установлен фазорегулятор (правильное наименование ниже в тексте), привод ГРМ — ремень, блок цилиндров чугунный, впрыск во впускной коллектор, распределенный, электронный. Устанавливается этот мотор на самые распространенные модели Renault — Logan, Sandero, Duster, Megane, Fluence, Scenic. А также на Lada Largus, Lada Vesta.


Замена моторного масла

При замене масла больше всего умиляет (как на большинстве современных бюджетных моторов Renault) доступ к масляному фильтру. Точнее, почти полное его отсутствие. Так сразу его не видно.

На многих исполнениях он закрыт от взгляда массивной железкой, прикрывающей топливную рампу:

Защита рампы. Достоверно ее назначение неизвестно, однако по каталогу ее название именно такое: «защита топливной рампы». Да и визуально непохоже, что она может нести какую-то другую функцию.



Что скрыто под защитой рампы.

 После снятия видим, что действительно, рампа стоит как-то немного неуклюже — возможно, в случае ДТП она повреждалась и бензин начинал вытекать, и защиту поставили именно для устранения этой опасности.

Но мы сейчас про замену масла. Масляный фильтр виден в левой части. Можно заметить, что цепным съемником добраться до него затруднительно, лучше иметь съемник «чашку» или «паук». Но это мелочь, есть и менее очевидное обстоятельство: если стартер расположен так же, как здесь, то настоятельно рекомендуется перед снятием фильтра снять клемму с аккумулятора, так как силовая клемма на стартере ничем не закрыта, и проще простого задеть ее воротком, пытаясь подлезть к фильтру.


Свечи зажигания

Зато в плане доступа к свечам зажигания конструкторы расстарались. Хотя впускной коллектор и располагается прямо над мотором, между каналами как раз есть место для доступа к свечам.


Вот только катушки зажигания садятся в колодцы через уплотнения и немного прикипают — вытащить их становится проблематично. Совет капитана Очевидность — не стоит пытаться тащить их, схватившись за разъем, он отламывается.

На автомобилях группы VAG для этого потребовались бы примерно такие приспособления:


Но у нас — Renault, здесь такие инструменты не помогут. Видно, что тут буквально некуда их подсунуть:

Помогут здесь обычные длинногубцы:


И небольшой совет для тех, кто будет вытаскивать катушки в первый раз: поначалу не «рвите» катушку вверх, сначала шевельните, почувствуйте «идёт — не идёт», то есть — «раскачайте» в самом гнезде, а потом нежненько начните вытаскивать с одновременным лёгким прокручиванием по горизонтальной оси.

Еще одна характерная болячка этого мотора, связанная с компоновкой — на многих моделях Renault (в частности, на Duster), откуда-то из района форсунок омывателя вода норовит затечь в свечной колодец второго цилиндра.

Следы воды в данном случае явственно видны как на катушке, так и на свече:



Пояснение на всякий случай: в автомобилях Renault нумерация цилиндров начинается от коробки передач, а не от привода ГРМ, так что на фотографиях все приведено верно.

Для более углубленного изучения вопроса можно посоветовать почитать на интернет-портале компании Легион-Автодата в разделе «Система зажигания» статьи, где автоспециалисты своими словами рассказывают о множестве нюансов, с которыми можно встретиться при обслуживании систем зажигания вообще – пригодится при сопоставлении аналогий.  Например:
 «Почему постоянно перегорает катушка зажигания» ,
«Почему нет искры и методика поиска неисправности» ,
 «Типичные неисправности системы зажигания и способы устранения этих неисправностей» ,
«По какой причине горят и греются катушки зажигания»
и так далее.

Стартер.

 На некоторых машинах типа Megane 3, на этом моторе крайне неудачно располагают стартер — за мотором. Прямо над ним проходит выпускной коллектор, а прямо под ним — правый приводной вал. В результате, от дорожной грязи он не прикрыт ничем, зато от демонтажа защищен надежно – добираться до него приходится через арку правого переднего колеса, на вытянутых руках. Сочетание этих факторов приводит к тому, что клеммы на стартере норовят окислиться (да и сам он не очень охотно живет в таких условиях), а процедуру регулярной очистки и смазки клемм никто не делает (ну кому это, в самом деле, придет в голову?).

При всем этом, например, на Renault Scenic и Duster почему-то решили так не издеваться над пользователем, и стартер расположили с другой стороны мотора — и теперь он очень легко доступен прямо под капотом (см. фотографии в разделе про замену масла). Правда, легкость доступа здесь уже и не нужна — самим расположением он надежно защищен от грязи с дороги.

Что можно дополнительно почитать по теме вопроса:
«Почему подгорают «пятаки» стартера»
«Стартер не крутит – какие причины?»
 

А более продвинутые спецы могут поинтересоваться скриптом ElPower , при помощи которого можно провести диагностику состояния аккумуляторной батареи, генератора и стартера на автомобиле:



Об этом подробно рассказывалось на III конференции «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»

Ремень ГРМ

Примечателен этот мотор и в смысле ремня ГРМ. Ресурс ремня 60 тысяч километров или четыре года. И замена его обладает всеми современными приколами. На ряде исполнений этого двигателя на коленчатом вале нет шпонки, шестерня и шкив фиксируются болтом. То есть, затягивать надо строго по мануалу, вариант «затянуть пневмой до дури» не работает. А там, где шпонка есть (например, на Duster), легче все равно не становится, потому что нет меток, и выставлять нужные положения валов надо с помощью фиксаторов:
— ввернуть в блок цилиндров фиксатор коленвала
— прокрутить до упора в фиксатор
— зафиксировать распредвалы пластиной, вставляющейся в разрезы с торцов распредвалов.

Эти торцы валов расположены с противоположной стороны двигателя:


На фото фиксатор распределительных валов.
 

У Фордов, например, принцип такой же. Разница в том, что на K4M эти торцы валов прикрыты заглушками. Заглушки эти, если смотреть по сервис-мануалу, одноразовые — их надо протыкать отверткой для демонтажа. Кто-то осилит снять старые, не повредив, но вообще-то, при замене ремня ГРМ надо сразу заказывать новые заглушки. Вот кто об этом задумается? Стандартно же как — «…ага…, меняю ГРМ. Так, ремень заказал, натяжитель, помпу… Какие заглушки?».


Шестерня на коленвале Renault Duster. Видно, что шпонка есть, а меток нету.

К слову о ремнях ГРМ: при приобретении нового весьма желательно обращать внимание на год выпуска:


«Определение года выпуска ГРМ»
1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска

Система VCP

 (Variable Cam Phases или «Система изменения фаз газораспределения»)
Разговорное название — «фазорегулятор».
Принцип работы системы: блок управления, сопоставляя имеющиеся данные, даёт команду на исполнительный электронно-гидравлический механизм, который управляет распределительным валом и двигает его, в результате чего изменяется:
— время открытия-закрытия клапанов (продолжительность)
— высота подъема клапанов
— момент открытия клапанов

Что в свою очередь обуславливает:
— повышение мощности в определенный момент
— экономию топлива
— снижение вредных выбросов в атмосферу



При каких условиях могут начаться проблемы:
— при приближении пробега авто к гарантийному (около 100 тыс. км.)
— при несвоевременном проведении ТО
— при использовании некачественного моторного масла

В чем могут выражаться проблемы (например):
— мотор заводится и глохнет
— нет приёмистости
— увеличенный расход топлива
— акустический признак неисправности данного узла: «непонятный треск под капотом»

Немного подробнее о системах изменения фаз газораспределения можно прочитать на интернет-портале компании Легион-Автодата: статьи
Системы VTC/VTEC на HONDA двигателях К20,К24
Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения,
Изменяемые фазы на FSI
Система Toyota VVTL-i. Первое знакомство

  А вживую в тему вопроса можно вникнуть на проводимых компанией Легион-Автодата практических конференциях, например: II конференция «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов»
 

На фото ниже: докладчик Тимофеев Евгений Илларионович, инженер-электромеханик, более 20 лет занимающийся диагностикой и обслуживанием автомобилей HONDA. Прошел обучение в Японии и странах Европы. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам.
«На лекции были рассмотрены вопросы работы механизмов газораспределения двигателей автомобилей Honda, их конструкции, режимов работы и методов диагностики при изменении фаз газораспределения (все варианты систем VTEC и i-VTEC)»

И напоследок — не то, чтобы особенность, но умиляющий момент — кронштейн крепления генератора.


Длиннющая железяка, идущая под углом 45 градусов… Смотрится, скажем так, необычно.

 А вообще, этот мотор, ощущается эдакой стариной, родом чуть ли не из семидесятых годов прошлого века. Вот вроде современная машина, всё достаточно удобно, плотно скомпоновано, но некоторая кондовость присутствует. И это, пожалуй, даже приятно. Уж точно приятнее моторов от VAG, на которых даже катушки зажигания со свечей не снять без специального съемника.

Бочканов Евгений Александрович
© Легион-Автодата

Москва, г. Зеленоград
[email protected]


Контрактный (б/у) двигатель K4M для Renault Megane универсал, 2 поколение, 1.6, бензин, 60-115 л.с (09.2002

Двигатель Renault Megane является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:

  • Мощность: 60-115 лошадиных сил
  • Используемое топливо: бензин
  • Объём двигателя: 1.6 л.
Двигатель K4M выпускался с 2002 года. Контрактный двигатель на Renault Megane 2-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Renault Megane на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Renault Megane, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Renault Megane в идеальном состоянии по доступной цене.

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя K4M
Доп. информация о двигателеDOHC, многоточечный впрыск
Количество клапанов на цилиндр2 — 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 5750
Мощность60 — 115
Система старт-стопда
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный, распределенный впрыск с электронным управлением
Объем двигателя1598
Тип топливаБензин
Степень сжатия9.8
Диаметр цилиндра79. 5
Ход поршня79.5 — 80.5
Расход топлива, л/100 км6.9 — 9
НагнетательНет
Выброс CO2, г/км163 — 201
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.128 (13) / 3750

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Регламент ТО Рено Дастер, с объемом двигателя 1,6 л. K4M 102 л.с.

№ ТОНаименованиеНомерКол-во
ТО15Масло моторное (4,8 л)ELF 5W301 шт (5 л)
ТО15Шайба сливной пробки110265505R1 шт
ТО15Фильтр масляный77002741771 шт
ТО15Фильтр воздушный82004310511 шт
    
ТО30Масло моторное (4,8 л)ELF 5W301 шт (5 л)
ТО30Шайба сливной пробки110265505R1 шт
ТО30Фильтр масляный77002741771 шт
ТО30Фильтр воздушный82004310511 шт
ТО30Фильтр салонный82011538081 шт
ТО30Свеча зажигания77005001554 шт
ТО30Тормозная жидкостьELF FRELUB 650 (DOT 4) 1 шт (1 л)
    
ТО45Масло моторное (4,8 л)ELF 5W301 шт (5 л)
ТО45Шайба сливной пробки110265505R1 шт
ТО45Фильтр масляный77002741771 шт
ТО45Фильтр воздушный82004310511 шт
    
ТО60Масло моторное (4,8 л)ELF 5W301 шт (5 л)
ТО60Шайба сливной пробки110265505R1 шт
ТО60Фильтр масляный77002741771 шт
ТО60Фильтр воздушный82004310511 шт
ТО60Фильтр салонный82011538081 шт
ТО60Свеча зажигания77005001554 шт
ТО60Тормозная жидкостьELF FRELUB 650 (DOT 4) 1 шт (1 л)
ТО60Ремень ГРМ и ролики (комплект)130C17529R1 шт
ТО60Ремень приводной117206746R1 шт
    
ТО75Масло моторное (4,8 л)ELF 5W301 шт (5 л)
ТО75Шайба сливной пробки110265505R1 шт
ТО75Фильтр масляный77002741771 шт
ТО75Фильтр воздушный82004310511 шт
    
ТО90Масло моторное (4,8 л)ELF 5W301 шт (5 л)
ТО90Шайба сливной пробки110265505R1 шт
ТО90Фильтр масляный77002741771 шт
ТО90Фильтр воздушный82004310511 шт
ТО90Фильтр салонный82011538081 шт
ТО90Свеча зажигания77005001554 шт
ТО90Тормозная жидкостьELF FRELUB 650 (DOT 4) 1 шт (1 л)
ТО90Антифриз (5,4 л)Total COOLELF AUTO SUPRA -376 шт
    
ТО105Масло моторное (4,8 л)ELF 5W301 шт (5 л)
ТО105Шайба сливной пробки110265505R1 шт
ТО105Фильтр масляный77002741771 шт
ТО105Фильтр воздушный82004310511 шт
    
ТО120Масло моторное (4,8 л)ELF 5W301 шт (5 л)
ТО120Шайба сливной пробки110265505R1 шт
ТО120Фильтр масляный77002741771 шт
ТО120Фильтр воздушный82004310511 шт
ТО120Фильтр салонный82011538081 шт
ТО120Свеча зажигания77005001554 шт
ТО120Тормозная жидкостьELF FRELUB 650 (DOT 4) 1 шт (1 л)
ТО120Ремень ГРМ и ролики (комплект)130C17529R1 шт
ТО120Ремень приводной117206746R1 шт

Все, что нужно знать о тюнинге двигателя Renault K4M!

«Все, что вам нужно знать о рабочих характеристиках и настройке двигателя Renault K4M!»

Renault K4M — хорошие проектные двигатели, и с лучшими техническими характеристиками, такими как перенастройки, турбо обновления и распредвалы, вы улучшите свои возможности вождения.

Наша цель здесь — рассмотреть настройку K4M и обобщить лучшие моды, которые работают.

История, мощность и характеристики 16-клапанного двигателя K4M

К4М 490 Е4

77 кВт 105 л.с. 103 л.с. 5750 об / мин

Лада Ларгус

К4М 69x

от 66 до 77 кВт от 90 до 105 л.с. от 89 до 103 л.с.
при 5750 об / мин

Renault Kangoo II
Дачия Логан

К4М 606 4×4

77 кВт 105 л.с. 103 л.с. 5750 об / мин

Дачия Дастер

K4M 616 LPG E5 K4M 642 LPG E5b K4M 646 4×4 K4M 696 Hi-flex

77 кВт 105 л.с. 103 л.с. 5750 об / мин

Dacia Duster
Dacia Logan
Dacia Sandero

К4М 70x

от 71 до 81 кВт от 97 до 110 л.с. от 95 до 109 л.с.
при 5750 об / мин

Renault Mégane
Renault Scénic
Renault Clio II
Renault Kangoo
Renault Kangoo II
Renault Laguna I

К4М 710

81 кВт 110 л.с. 109 л.с. 5750 об / мин

Рено Лагуна II

К4М 716

86 кВт 117 л.с. 115 л.с. 5750 об / мин

Рено Лагуна II

К4М 72x

81 кВт 110 л.с. 109 л.с. 5750 об / мин

Рено Лагуна

К4М 782

90 кВт 122 л.с. 121 л.с. 5500 об / мин

Рено Сценик II

К4М 788

79 кВт 107 л.с. 106 л.с. 5750 об / мин

Рено Меган II

К4М 812/813/858

86 кВт 117 л.с. 115 л.с. 6000 об / мин

Рено Меган II III

K4M 856 flexfuel

77 кВт 105 л.с. 103 л.с. 5750 об / мин

Renault Mégane Eco 2 flexfuel II

К4М 824

81 кВт 110 л.с. 109 л.с. 6000 об / мин

Рено Лагуна III

К4М 838

82 кВт 111 л.с. 110 л.с. 6000 об / мин

Рено Флюенс

К4М 848

74 кВт 101 л.с. 99 л.с. 5500 об / мин

Рено Меган III

K4M RS или 854

99 кВт 135 л.с. 133 л.с. 6750 об / мин

Renault Twingo RS
Renault ветер

Гибридный двигатель K4M DHT E-TECH

114 л. с. 84 кВт при 5500 об / мин

Renault Clio V PHEV
Renault Captur II PHEV

— цена: + 0 руб.

Гибридный двигатель K4M DHT E-TECH

160 л.с. 118 кВт при 5500 об / мин

Renault Megane IV PHEV
Renault Captur II PHEV

— цена: + 0 руб.

Тюнинг Renault K4M и лучшие рабочие характеристики K4M.

Лучшие запчасти K4M

Тот факт, что для K4M распространены определенные модификации, не означает, что он хорош. Мы сосредоточим свое внимание и советы по настройке на конкретных модификациях и обновлениях, которые принесут вашему K4M наибольшую отдачу от прироста мощности за ваши деньги.

Значительный выигрыш от K4M можно получить за счет модернизации кулачка. Изменение профиля кулачка изменяет продолжительность впуска и выпуска двигателя и может резко изменить диапазон мощности и выходную мощность.

Распредвалы Fast Road обычно увеличивают мощность через диапазон оборотов, вы можете немного пожертвовать мощностью на нижнем конце, но ваша верхняя часть улучшится.

Распредвалы Motorsport, увеличивают верхнюю конечную полосу, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает низкая мощность.

В повседневном водителе вам необходимо подобрать диапазон мощности для вашего автомобиля.

Я был бы совершенно потрясен, если бы вы обнаружили, что с распредвалом K4M Competition приятно жить в условиях интенсивного движения, потому что мощность на низком уровне будет очень неровной.Кулачки для соревнований рассчитаны на максимальную мощность в верхнем пределе диапазона оборотов, а это место, недоступное для большинства ежедневных поездок!

Каждый двигатель лучше реагирует на менее агрессивную продолжительность кулачка, поэтому рассматривайте каждый двигатель как уникальный.

Время работы двигателя, форсунки и топливный насос также влияют на прирост мощности, который вы получите.

Изменение продолжительности клапана может изменить диапазон л.с., и на большинстве двигателей длительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство кулачков и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества для увеличения продолжительности впуска или выпуска.

Типичные модификации этапа 1 часто включают в себя: просверленных и сглаженных воздушных коробок, впускные коллекторы, перенастройки / копирование ЭБУ, спортивный выпускной коллектор, распределительный вал Fast Road, панельные воздушные фильтры.

Типичные модификации этапа 2 часто включают в себя: обновлений топливного насоса, индукционный комплект, кулачок Fast Road, портированную и полированную головку, спортивный катализатор и производительный выхлоп, топливные форсунки с высоким расходом.

Типичные модификации этапа 3 часто включают: кулачок соревнований, добавление или модернизацию принудительной индукции (турбо / нагнетатель), балансировку двигателя и проектирование, внутренние обновления двигателя (перемещение головки / более крупные клапаны), преобразование двойной зарядки, модернизацию кривошипа и поршня до переделать компрессию.

Рассмотрите возможные варианты, а затем купите запчасти и установите себе цель по мощности, чтобы не тратить зря время и деньги.

Mapping позволяет тюнеру в полной мере реализовать весь потенциал всех обновлений, которые вы сделали для своего K4M.

(В некоторых случаях, поскольку заводской ЭБУ заблокирован, мигание не является вариантом, поэтому послепродажный ЭБУ — путь, который следует выбрать, и многие из них будут превосходить заводские ЭБУ, но убедитесь, что у него есть защита от детонации и что вы правильно настроили .)

Обычно он дает вам примерно на 30% больше мощности на транспортных средствах с турбонаддувом, и вы можете ожидать увидеть около 15% на двигателях NASP, но выходная мощность часто во многом зависит от выполненных вами обновлений и состояния вашего двигателя.

Забор топлива и воздуха в двигатель K4M жизненно важен при настройке любого автомобиля.

Впускной коллектор переносит воздух во время фазы всасывания из воздушного фильтра и позволяет ему всасываться в цилиндры двигателя вместе с топливом для фазы сжатия.

Форма и скорость потока всасывания могут значительно улучшить распыление топлива на K4M.

В популярных серийных двигателях впускные коллекторы требуют запасных частей, хотя некоторые производители предлагают хорошо оптимизированные впускные коллекторы.

Установка больших комплектов клапанов, небольшое расширение порта K4M и напор также поднимут л.с., и, что более важно, дадут вам увеличение л.с. на других частях.

Модернизация K4M Turbo

Двигатели

NASP требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам учесть плюсы и минусы перехода по этому маршруту на вашем K4M

.

Чем больше воздуха вы можете попасть в двигатель, тем больше топлива он может сжечь, а повышение мощности индукции с помощью модернизации турбокомпрессора дает отличный прирост мощности.

Когда двигатель имеет принудительную индукционную настройку, детали настройки принесут вам больший прирост мощности, и вы увидите, что двигатели с турбонаддувом используют компоненты с завышенными характеристиками.

Однако у двигателей есть ограничения. Посмотрите, где вы найдете эти ограничения, и установите кованые компоненты, чтобы справиться с такой мощностью.

Мы видели, как люди тратили кучу денег на модернизацию турбокомпрессора на K4M только для того, чтобы испытать унижение, увидев, как автомобиль взорвался на своем первом выезде после того, как его использовали в гневе.

Большие модернизированные турбины, как правило, испытывают задержку на нижнем конце, а турбины меньшего размера быстро раскручиваются, но не имеют прироста диапазона мощности на высоких оборотах.

Благодаря новым технологиям мир турбокомпрессоров постоянно развивается, и мы обычно находим турбокомпрессоры с регулируемыми лопастями, в которых угол лопастей изменяется в зависимости от скорости для уменьшения задержки и увеличения максимальной мощности.

Турбонагнетатели Twin Scroll отводят выхлопные газы в 2 канала и толкают их на лопатки, расположенные под разными углами в турбонагнетателе. Они также усиливают эффект очистки двигателя.

Часто бывает, что в датчике потока воздуха (AFM / MAF / MAP) на K4M есть ограничение, когда в двигатель втягивается намного больше воздуха.

Мы видим, что датчики воздуха с 4 бар справляются с довольно большим увеличением мощности, тогда как датчик воздуха OEM ограничивал производительность на гораздо более низком уровне.

Добавление нагнетателя или дополнительного турбонаддува даст большой прирост мощности, хотя его сложнее настроить. Если вы хотите узнать больше, мы подробно рассмотрим твинчарджеры.

Заправка

Вам необходимо убедиться, что двигатель не испытывает недостатка топлива, поэтому необходимо увеличить заправку, когда вы начинаете превышать 20% увеличения мощности. Мы рекомендуем вам завысить скорость потока форсунок.

Как правило, добавьте 20% при выборе форсунки, это поможет справиться с износом форсунки и даст немного запасной мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку в соответствии с типом топлива, которое использует ваш автомобиль.

K4M Выхлопные системы

Модернизировать выхлоп нужно только в том случае, если выхлоп создает ограничение потока.

На большинстве заводских выхлопных газов вы обнаружите, что скорость потока все еще в порядке даже при скромном приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровни мощности, вам нужно будет получить более эффективный выхлоп.

Спортивные выхлопные трубы обычно помогают улучшить поток воздуха, выходящего из двигателя, но не выходят слишком большими, иначе в конечном итоге вы можете снизить скорость потока.В общем, держитесь от 1,5 до 2,5 дюймов как практическое правило.

Обычные ограничения для выхлопных газов можно отнести к установленным фильтрам выхлопных газов, поэтому добавление более эффективного фильтра с высокими эксплуатационными характеристиками улучшит воздушный поток и, вместо того, чтобы делать незаконное удаление, сохранит законность движения автомобиля по дороге.

Слабые места, проблемы и проблемные области на K4M

Двигатели K4M обычно надежны и прочны, если их регулярно обслуживают и ремонтируют.

Накопление углерода в головке, особенно вокруг клапанов, которое снижает мощность или создает плоские пятна, это большая проблема для двигателей с прямым впрыском, но на все двигатели следует обращать внимание.У нас есть советы по удалению нагара.

У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или глюками после применения модов и обновлений или настройки, это обычно не связано с этой конструкцией двигателей, поэтому вместо этого ознакомьтесь с нашей статьей о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса.

Регулярная замена масла жизненно важна для K4M, особенно после настройки, и помогает продлить срок службы и надежность двигателя.

Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя K4M, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы можете более подробно обсудить параметры настройки K4M с нашими владельцами K4M. Также стоит прочитать наши непредвзятые статьи по настройке Renault , чтобы получить представление о каждой модификации и о том, насколько они эффективны для вашего автомобиля.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев под .

Нам нравится слышать, чем занимаются наши посетители, и какие обновления лучше всего подходят для каждой модели автомобиля. Комментарии используются для повышения точности этих статей K4M, которые постоянно обновляются.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТА. Я не беру с вас за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars долларов на 100 долларов в год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подал под рено.Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

Двигатель Renault 1.6 K4M — AutoManiac

Двигатель Renault 1.6 K4M 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат

1,6 L4 16 В Nat. Asp. Бензин