Двигатель 2108: 2108 — двигатель ВАЗ 1.3 литра

Содержание

как создавалась знаменитая «восьмерка» :: Autonews

Решение написать статью про ВАЗ-2108 пришло не сразу. Что писать об автомобиле, о котором, кажется, знают почти все! При всех своих недостатках, «восьмерка» была для СССР революционной машиной. И дело здесь касалось даже не новомодного переднего привода или аэродинамического дизайна, иной была сама философия авто. Впервые советскому человеку было позволено иметь трехдверный автомобиль нетривиального дизайна со спортивным характером. А сколько простора для тюнинга в девяностые дало семейство «Самара» владельцам! Менялось все – начиная от фар, заканчивая выпускной системой. Появившись ещё в 1984 году, этот автомобиль, кажется, и не думает покидать улицы городов. «Самара» сменила статус с престижного советского автомобиля на первый автомобиль российского студента, но не утратила при этом своей актуальности. Сегодня речь пойдет, пожалуй, о самом любимом и ненавидимом, самом эффектном и самым спорном, но без сомнения, самом скандальном серийном автомобиле СССР – ВАЗ 21083 «Спутник/Самара»…

В предыдущем обзоре мы рассказывали о разработке первого советского «переднеприводника» на ЗАЗе. Однако, как известно, Таврия смогла выйти на рынок лишь в конце восьмидесятых годов, когда Самары уже во всю колесили по дорогам страны. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

Надо сказать, что, несмотря на начавшееся распространение переднего привода по всему миру, советские автомобилестроители относились к нему поначалу весьма скептически. Дебаты возникали как на техническом, так и на технологическом уровне. А сможет ли вообще советская промышленность освоить, например, шарниры равных угловых скоростей, необходимые для производства автомобиля такого класса? Очевидным было и то, что перспективному семейству необходим принципиально-новый кузов, классическое семейство стремительно устаревало, даже будучи модернизированным до версии 05/05/07. Кстати, ниже представлены поисковые макеты модернизации ВАЗ 2101, созданные заводским дизайнером В. Пашко. Обратите внимание на эффектный американский стайлинг этих образцов – многие примененные здесь решения мы ещё увидим на модификациях Самар.

Кстати, имя Самара первоначально предназначалось для западного рынка, для внутреннего было придумано название Спутник, но оно «не пошло», и вскоре все автомобили семейства получили шильдики «Самара» на задней двери. Т.к. машина была во многом революционной, решено было привлечь к её созданию западных партнеров. Велись переговоры с несколькими компаниями, но в конечном счете в качестве основного партнера была выбрана немецкая Порше.

Вот как описывает принятие решения о сотрудничестве главный конструктор ВАЗа в 1975 – 1996 гг. Георгий Константинович Мирзоев в книге «Высокой мысли пламень»:

В 1975 году президент фирмы «Порше» Э. Фурманн встретился с В. Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать.
В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР.
Работа была рассчитана на три года – с 1976 по 1978 гг., по 500 тысяч дойчмарок в год. За этот период были разработаны и изготовлены: вариант автомобиля «Нива» с алюминиевыми навесными деталями; двигатель, работающий на бедных бензиновых смесях; ходовой макет модернизации автомобиля ВАЗ-2103 по интерьеру и экстерьеру.

В течение двух с половиной лет на «Порше» постоянно находилась группа наших специалистов, регулярно обновляющаяся, что позволяло «набраться ума» и двигателистам, и кузовщикам, и дизайнерам.
С выбором консультанта по технологии у наших технологов было однозначное мнение: иметь ФИАТ, поскольку там лучше нас разбирались в вазовской технологии, оборудовании, планировках.
Но, поскольку сам ФИАТ сотрудничать с нами по переднему приводу отказался, он предложил свою дочернюю фирму UTS, специализирующуюся на технологических разработках.

Итак, как мы видим, над созданием и доводкой Самара работали сам ВАЗ, немецкий Порше и итальянский ЮТС, однако были ещё и десятки предприятий – поставщиков комплектующих по всей Европе! Можно сказать, что проект был глобальным, но и ставки были высоки. Последним завоеванием ВАЗа в Европе тогда была совершенно революционная Нива, которая разошлась по всему миру тиражом более 500 тысяч экземпляров. Возможно это не очень большие цифры для гигантов автомобилестроения, но для одной единственной советской модели – это было истинным достижением, и новая модель не должна была «ударить в грязь лицом». Необходимо сразу отметить, что в отличие от «начинки», к дизайну Спутника западные специалисты не имели никакого отношения. Образ рождался постепенно, и на этапе эскизной проработки стилистикой передней части напоминал даже американские Понтиаки тех лет.

Образец 1978 года и коллектив его создателей.

Обратите внимание на утопленные в боковины ручки дверей – позже от этого решения отказались. Даже появилась легенда, будто бы некий русский эмигрант с Порше подарил нашим инженерам ручку от модели 924. Впрочем, такие легенды не лишены оснований. Помимо очевидных плюсов, которое давало сотрудничество с мировым грандом инжиниринга, наша бюрократическая система часто «сбоила» и рождала неприятные прецеденты.

Вспоминает испытатель Константин Кукушкин:

Искры хороших решений (не хуже фирменных) быстро гасились нашей бюрократической машиной.
Фирма предлагала нам решения, мы должны были в определённый срок их оценить и выдать заключение в их пригодности в наших условиях.
В нужные сроки мы обычно не укладывались, но, чтобы не ударить лицом в грязь и не показать неумения оперативно работать, авансом эти предложения одобряли. Позже, когда выяснялось, что предложенное для нас неприемлемо, приходилось искать новое решение. Фирма с готовностью предлагала другой вариант – только плати.
При доводке кузова, при испытаниях у нас рождались неплохие решения, порой даже лучше предлагаемых фирмой. Но наша бюрократия их напрочь отвергала. Контракт!

Чтобы мои утверждения не показались кому-либо голословными, приведу два конкретных примера из личного опыта.
Так, предложенная фирмой конструкция боковой двери никак не хотела укладываться в норму. В. Филимонов и я долго бились с провисанием двери, переработав несколько вариантов.
В результате поиска получилась дверь, отвечающая всем нормам, и при этом на 200 г легче.
Об этом были написаны соответствующие отчёты и «форганги». Но нас по-прежнему заставляли «мучить» конструкцию, разработанную фирмой.
Когда же её в конце концов окончательно забраковали, фирма предложила новую – нашу, изготовленную нами год назад, прилизав её и облагородив внутреннюю панель. Дверь была принята как предложение фирмы!
Похожая ситуация произошла с аккумуляторной площадкой. При фронтальном ударе аккумулятор никак не хотел держаться на площадке (или площадка не хотела удерживать аккумулятор).
Мною была изготовлена площадка, которая была на 100 г легче немецкой и проще в изготовлении. Она выдержала испытания, но принята не была.
Её отправили на «Порше». Испытания она выдержала и там.
Представитель фирмы г-н Гетцер при испытании моей площадки сказал:
– Гут. Но фирменная – лучше.
Была принята площадка фирмы – так спокойнее.
Что было, то было. Из песни слова не выкинешь.

Бывали и забавные ситуации. Специалисты Порше предложили поставить соответствующую надпись на тех деталях, к которым приложили руку. Однако советская сторона отказалась. В журналах писали: … «При участии немецких специалистов». Любой европейский производитель почтил бы за честь иметь шильдики Порше на деталях своего автомобиля, но «у советских собственная гордость»…

Нужно сказать, что для отечественного автомобилестроения проект развивался невероятно быстрыми темпами. Если в 1975 году было принято принципиальное решение о сотрудничестве, то уже в 1978 году построен первый образец, в 1984 году автомобиль пошел в серийное производство. Интересно, что с этим первым образцом произошел казус. Машину собрали аккурат 31 декабря 1978 года, но завести двигатель тогда не удалось. Однако уже 2-го января 1979 года конструкторы вновь приступили к испытаниям. Машину разрабатывали по принятой немецкой системе. Проекту было присвоено наименование «Гамма», а каждому новому образцу серия с двумя нулями – 100, 200 и 300. Первая цифра серии отражала готовность того или иного экземпляра к серийному производству. При этом необходимо учитывать, что координация трех инжиниринговых площадок: Тольятти, Штутгарт и Турин проводилась без использования современных технологий передачи данных. Между тремя городами все время «курсировали» командированные специалисты разных компаний. Один из первых «переднеприводников ВАЗа, проект «Ладога».

Поисковые скетчи и проект ресталийнга ВАЗ 2101 позволяют судить об общем высоком уровне дизайна на ВАЗе тех лет.

Пластилиновый макет ВАЗ 2108

Пластилиновый макет ВАЗ 2109.
Обращают на себя внимание ручки дверей а-ля Москвич 2141 и огромное заднее стекло

Вместе с тем помимо разработки самого автомобиля и постановки его на производство, предстояло решить ещё массу организационных задач в отношении поставщиков. Как мы знаем, до сих пор проблема качественных российских комплектующих на заводе не решена, а тогда приходилось в буквальном смысле оббивать пороги ведомств и заводов, что бы уговорить предприятия производить тот или иной вид продукции надлежащего качества и необходимой конфигурации. Ниже один из показательных примеров.

Вспоминает технолог А.Зевакин:

С изготовлением остекления для новых автомобилей ВАЗ-2108 на Борском стеклозаводе сложностей было немало.
Ветровое стекло и стекло двери задка были приняты к изготовлению без особых возражений. А вот освоение опускных стёкол дверей и окон боковины встретило сильное сопротивление стекольщиков.
Конечно, технологических сложностей хватало. Стекло цилиндрическое (вогнутое) для них – дело новое, но они на первых порах даже пробовать ничего не хотели. И это понятно – зачем им лишняя головная боль?
И только благодаря вмешательству Г. Мирзоева, который сумел договориться с их московским Главком, завод дал согласие изготовить пробную партию стёкол.
Работу возглавили главный инженер стеклозавода А. Жималов и заместитель главного технолога В. Тарбеев. От УГК направили меня.
Все вместе осматривали и подбирали печи, пресса, на которые потом установили наши штампы, предварительно обмотав их стеклотканью.
Дело в том, что штампы были изготовлены из дерева, а работать им предстояло в контакте с раскалённым стеклом.
На первое прессование пришли многие специалисты завода. Позже я понял все сложности, которые предвидели специалисты-стекольщики.
Из 60-ти обработанных заготовок удалось получить всего 11 годных стёкол – 7 правых и 4 левых. Остальные – бой или брак по прилеганию. А только на подготовку потрачено две смены, не считая того, что для наших нужд был остановлен полный модуль.
Потом много было поездок на стеклозавод с В. Унжаковым, Ю. Шевелевым, В. Кузнецовым, Д. Хусаиновым – для доводки рабочей оснастки и изготовления остекления.
Каждая такая поездка, хотя и с трудом, но позволяла своевременно обеспечивать сборку опытных образцов.

Такие проблемы были буквально со всем! Резиновые уплотнители для стекол, ударопоглащающие бамперы из стеклонаполненного полиуретана – все давалось «с боем». Советская промышленность по многим направлениям выходила с «восьмеркой» на новый уровень производства, но уровень этот давался очень нелегко…

Кстати, первоначально, семейство должно было включать в себя модели с двумя типами кузовов (трех- и пятидверный хэтчбек) и тремя двигателями объемом 1.1 , 1.3 и 1.5 литра, однако позже стала понятна и необходимость освоения седана, которое растянулось аж до 1990-ого года…

Автомобили-конкуренты. Seat Rondo (1982-1986)

Scoda Favorit (1987-1995) – аналог «девятки» даже внешне

Наконец, в 1984 году производится опытная партия автомобилей. Разумеется, журнал «За Рулем» не мог не отметить столь знаменательное событие и посвятил «восьмерке» несколько своих номеров. В двух предновогодних журналах появляется подробная статья про новый автомобиль:

«Собственно, ВАЗ 2108 не просто новая машина, а первая модель принципиально нового по конструкции семейства автомобилей. Когда в 1978 году было утверждено а него техническое задание, предпочтение было отдано компоновочной схеме с передними ведущими колесами…»
«Как показали всесторонние испытания и эксплуатация в разных климатических и дорожных условиях, ВАЗ 2108 не только резко отличается по своим потребительским качествам от других распространенных у нас машин. Он не уступает лучшим зарубежным аналогам своего класса. Машина хорошо приспособлена к эксплуатации в нашей стране и в этих условиях, можем смело сказать, превосходит иностранные образцы».

В 1989 году «За рулем» «с некоторыми сокращениями» приводит тест английского журнала «Car», проведшего тест Форда Эскорта и «Восьмерки»

Здесь можно почитать оригинал теста в приличном разрешении. А вот тест журнала «Motor» со странички diecast43

Так как ВАЗ 2108 был не только автомобилем для внутреннего рынка, но и для внешнего, ему требовалась серьезная рекламная компания. Для продвижения новой модели всесильный  «Автоэкспорт» использовал самые передовые технологии – и рекламу в автомобильных изданиях, и создание видео-роликов и, конечно же, формирование спортивного имиджа марки. На этом стоит остановиться подробнее.

Французская реклама Самары

Рекламная фотография В. Хетагурова

Забавный французский рекламный ролик  
На базе «восьмерки» были разработаны несколько действительно уникальных гоночных автомобилей, в том числе раллийные для внутрисоюзных соревнований классической компоновки и настоящие среднемоторные монстры: Лада Эва, Лада Самара Т3, Ваз 2108 Ралли 4×4.

Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Ралли, созданный в бюро форсированных испытаний Управления Главного Конструктора ВАЗа. В основе своей он имел переделанный «восьмерочный» кузов, в центре которого был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель, приводивший задние колеса. Позже была создана полноприводная модификация ВАЗ-2108-РАЛЛИ 4х4, а в 1987 в Вильнюсе построили сверхмощную Эву.

ВАЗ 2108 Ралли 4X4

Здесь я попытался изобразить «собирательный» образ раллийных Лад того времени. Разумеется, они были не желтыми, а имели «рекламную» расцветку. «Люстры» на бампере навешивались по мере необходимости.

Разработка ВАЗ 29081. По проекту, автомобиль должен был обладать трехсотсильным двигателем

Справедливости ради стоит заметить, что у Лады Эвы от «восьмерки» остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика – весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

Даже двигатель использовался другой – блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдававший 300 л.с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения – передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли – Lancia Stratos.

Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования – например, знаменитая «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990-х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку «восьмерки» к «Дакару», в связи с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH – дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции. На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше – даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л.с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого – второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.

Раллийная Лада

Лада Эва

Посмотреть фотографии Эвы в большом количестве можно тут

Лада Самара T3

Полномасштабное производство ВАЗ 2108 разворачивается 1985 году, в 1987 году выходит «девятка» и лишь в 1990-ом – «девяносто девятка». В этом же году ВАЗовские «переднеприводники» лишаются своего знаменитого ужасного «клюва» в оформлении передка и получают так называемые «длинные» передние крылья и более спокойную решетку радиатора. Так же в начале девяностых «низкая» приборная панель сменяется «высокой», более облагороженной, от модели ВАЗ 21099.

Один из вариантов оформления передка ВАЗ 21099. Сразу напрашивается аналогия с проектом рестайлинга копейки семидесятых Название на передке не противоречит истине. До появления проекта «десятки», данное имя было присвоено седану.

В 1990 году на Брюссельском автосалоне бессменный дилер советских автомобилей в Европе компания Scaldia – Volga представляет подготовленный к мелкосерийному производству стильный кабриолет Lada Natasha. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом.

Lada Natasha

Lada Carlota

Эксперементальная Лада с оригинальным кузовом тарга

Ещё ода концептуальная машина, на этот раз, с кузовом купэ. В серию она так же не пошла

На автосалоне кроме вышеупомянутой Lada Natasha, фирма представила также рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор «гоночную» систему впрыска, предусмотрев два варианта — мощностью 100 и 130 л.с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала невиданную доселе популярность за рубежом.   После успеха Scaldia Volga и другие экспортеры автомобилей ВАЗ начинают разрабатывать рестайлинговые версии «зубила». Так, например, Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по примеру Lada Carlota, выпускает модель Lada Konelia. Она оснащала свои Лады альтернативной оптикой. Кстати, приглядитесь к оформлению передка и сравните его с ранними эскизами Пашко. Ничего не напоминает?

Однако время не стояло на месте, и, если макет «восьмерки» 1978 года на фотографии смотрится ещё весьма современно, то к началу девяностых передовая модель АвтоВАЗа начинает устаревать, теряя экспортные рынки.

Если в 1988 году АВТОВАЗ поставил за рубеж 306 641 автомобилей, то в 2008 году на экспорт было поставлено 106 562 штук. Однако статистика эта «от лукавого», ведь до 80% поставок приходится на страны бывшего СССР, которые по понятным причинам раньше не считались экспортными рынками.

Попытка возобновить экспорт. Lada Baltic. Один из примеров очень удачного и лакончиного рестайлинга

В 2004 году Лада-113 сменила в производстве ВАЗ 2108. На этом закончилась официальная история первого массового советского легкового автомобиля, но не закончилась его история дорожная. Тысячи восьмерок продолжают бегать по городам и весям нашей страны, некоторые совсем «убитые», некоторые в отличном состоянии. Как бы его не ругали, «зубило» продолжает пользоваться популярностью и любовью у начинающих автолюбителей и у опытных тюнеров, и даже раллистов. Однако, наступит момент, когда «восьмерки» займут свои достойные места в автомобильных музеях и люди будут смотреть на них с нескрываемым умилением – все же это была неплохая страница в истории нашего автопрома…

Пройдя по этой ссылке, можно увидеть конкурентов «восьмерки» в ралли 1993 года.

Во время испытаний на брусчатке отвалилась задняя подвеска. Начало восьмидесятых. вместо передка — камуфлирующая накладка

Ещё один камуфлированный прототип. Испытатели вспоминали, что водители порой с таким интересом разглядывали чудовище, что улетали в кювет

Знаменитый «клюв» и пластиковая маска, от которой позже пришлось отказаться. Слишком трудоемким оказался процесс подгонки пластмассы «под металл»

Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору — журнал За рулем

«За рулем» встретился с конструктором Леонидом Новиковым, одним из создателей двигателя для ВАЗ-2108, и задал ему все вопросы.

Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.

Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.

В свое время двигатель для ВАЗ-2108 и его модификаций стал, как и сам переднеприводный автомобиль, этапным для отечественного автопрома. В той или иной мере от этого мотора произошли и современные вазовские двигатели.

С чего начали проектировать двигатель?

Начинали с технических требований к двигателю от отдела компоновки автомобиля. Там были указаны мощность, масса, габариты. На стадии разработки обсуждали множество вариантов (например, было тринадцать вариантов камер сгорания), но, конечно, с привязкой к существующему на заводе оборудованию.

Какие импортные аналоги видели? Что у них заимствовали?

Изучали и испытывали двигатели фирм FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и другие, но в меньших объемах. У двигателя FIAT полностью позаимствовали привод клапанов, толкатели и регулировочные шайбы.

Насколько свободно работали?

По компоновке двигателя — свободно. Но по конструкции агрегатов и узлов были очень жесткие требования по унификации деталей и технологий с имеющимися на основном производстве ВАЗа. Двигатель технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, диаметру коренных и шатунных шеек коленвала. Унифицировали и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).

Материалы по теме

А не пробовали ставить на «восьмерку» моторы с «классики»?

Двигатели с «классики» никогда не ставили на опытные образцы. Дополнительная бобышка на картере сцепления была предусмотрена для установки наших дизельных двигателей, которые поставили на несколько опытных образцов ВАЗ- 21085. Но не в плановом, а в инициативном порядке.

Двигатель ВАЗ-2108

Двигатель ВАЗ-2108

Почему базовым выбрали мотор 1,3 л, а не сразу 1,5 л?

Тогда считали, что наиболее востребованным будет автомобиль с двигателем 1,3 л, по аналогии в ВАЗ-2101 с двигателем 1,2 л.

Материалы по теме

Какие еще двигатели закладывали вначале?

В технических требованиях автомобилей семейства ВАЗ-2108 указывались двигатели 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. По результатам дорожных испытаний вариант с 1,1 л признали неудачным. Но по требованию маркетологов его создали — с прицелом на западные рынки. Однако спрос на такой мотор мощностью 54 л.с. оказался очень невелик, и делали его недолго.

Почему для привода ГРМ выбрали ремень, а не цепь?

Анализ конструкций импортных двигателей подтвердил целесообразность применения зубчатого ремня. Благодаря ему заметно снизили уровень шума. А надежность цепи приравнивалась к надежности зубчатого ремня. Конечно, при соблюдении графика регламентных работ в эксплуатации.

ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche

ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche

Каков вклад в создание мотора фирмы Porsche?

Материалы по теме

Вклад немцев имел огромное значение — если не сказать решающее. Наши специалисты прошли передовую школу доводки двигателей. От немцев мы получили методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам. Фирма Porsche привлекала подрядчиков для совершенствования узлов, агрегатов и деталей двигателя 1,3 л: масляного насоса, поршней, поршневых колец, прокладки головки блока и т.д.

Рост объема цилиндров сразу задумали? А 16-клапанную головку?

Предусматривали двигатели до 1,6 л. А вот шестнадцатиклапанную головку не предусматривали. Поначалу хватало проблем и с восьмиклапанной.

Мотор ВАЗ-2108 под капотом

Мотор ВАЗ-2108 под капотом

Материалы по теме

Какой ресурс двигателя закладывали?

Рассчитывали на ресурс в 200 000 км.

Если смотреть на мотор с современных позиций, то он получился…

…очень удачным! Кстати, по этому поводу тогда были даже статьи в немецких журналах. Но главное — его достоинства доказаны временем.

Фото: из архива «За рулем»

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л.с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.

В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.

Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании


Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом – уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.

Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но поскольку блок стал ниже, то расположение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ изменилось. Интересная деталь: в любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!



Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, поскольку у двигателя иные фазы газораспределения. Именно поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент УОЗ составлял +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров. Немного упростили выпускную систему: вместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и такой же выпускной коллектор.



Чтобы компенсировать падение мощности, ВАЗовцы поступили довольно необычно – они «укоротили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на версии 2108, при этом остальные числа в КП остались неизменными.


На фото: Lada Samara Hanseat 1100 (Deutsche Lada)


На практике реэкспортные «восемьдесят первые» удивляли резвостью по сравнению с обычными Самарами – видимо, во многом благодаря короткой паре, а в городском диапазоне скоростей разницы с «обычной восьмеркой» практически не было! Правда, с полной загрузкой или на затяжных подъемах 1100-кубовая версия моментально «скисала» – ощущалась нехватка и мощности, и крутящего момента на низах.


На фото: брошюра Lada Samara Fun, которые также предлагались с двигателем 21081


Бытовало мнение, что «зажатый» мотор проигрывал обычному двигателю по ресурсу и был очень экономичен. Однако на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с двигателем 21081 легко пробегали до капитального ремонта 200-250 тысяч километров. Если, конечно, где-то на полпути этого марафона не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базовый двигатель объемом 1,3 л, мотор при этом фактически выходил из строя. Да и по расходу топлива ВАЗ-21081 практически ничем не отличался от любого другого «зубила», потребляя примерно восемь-девять литров в городском цикле и на литр меньше – за городом.


На фото: Lada Samara 1,1 Envi для рынка Великобритании


Приятно, что из-за широкой унификации с обычным двигателем «восемьдесят первый» можно было спокойно эксплуатировать (и ремонтировать) так же, как любой другой силовой агрегат Самары. Именно поэтому в некоторых странах бывшего СССР (например, Украине) до сих пор встречается немало Самар с даунсайзинговой модификацией мотора.

P.S. В начале двухтысячных годов в некоторых кругах российских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (они тогда еще встречались в магазинах) на заряженную Самару с сотней бодрых «лошадок» под капотом. Этакий «волк в овечьей шкуре» – мощное «зубило», маскирующееся под самую слабосильную версию 21081.



Читайте также:

Компоненты ГРМ для автомобилей

Компоненты привода ГРМ для автомобилей Компоненты кулачков 2108 Комплект цепи привода ГРМ двигателя BB Ford Timing Double Roll

Кулачки Comp. Комплект цепи привода ГРМ 2108 BB Двойной вал привода ГРМ для Ford, Комплект цепи привода ГРМ двигателя 2108 BB Кулачки привода ГРМ Ford с двойным валом, Найдите много новых и подержанных опций и получите лучшие предложения для кулачков Comp кулачка 2108 Комплект цепи привода ГРМ BB Ford Timing Double Roll по лучшим онлайн-ценам, Бесплатная доставка для многих товаров.Установить BB Ford Timing Double Roll Comp Cams 2108 Цепь привода ГРМ.

Comp Cams 2108 Комплект цепи привода ГРМ двигателя BB Ford Timing Double Roll

Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Comp Cams 2108 Engine Timing Chain Set BB Ford Timing Double Roll по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров! Состояние :: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка).Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерызничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий: Бренд:: Камеры COMP, Номер другой детали:: 249-2108: Номер детали производителя:: 2108, Страна происхождения:: США: MPN:: 2108, Наш номер детали:: COM2108: Номер детали обмена: : CCA-2108, UPC:: 036584340126.

Comp Cams 2108 Комплект цепи привода ГРМ двигателя BB Ford Timing Double Roll





Переключить навигацию

Sii il primo ad acquistare questo prodotto!

Sii il primo ad acquistare questo prodotto!

Sii il primo ad acquistare questo prodotto!

Comp Cams 2108 Комплект цепи привода ГРМ двигателя BB Ford Timing Double Roll

Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, приятный контрастный цвет в простом модном стиле.Наша репутация не имеет себе равных благодаря качеству, Power Groove разработан с учетом совместимости с магнитным креплением для винтов серии IRWIN Impact Performance. ОСТАВАЙТЕСЬ ЗДОРОВЫМ — Одобрено FDA и не содержит BPA. удобный, прочный и портативный. Печать красивая и особенная. Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки клиентов. красивый жаккард делает эту наволочку более выразительной и привлекательной. Титановый ребристый край, 6 мм, матовый и полированный ремешок. Это ожерелье с диффузором поставляется с 3 черными войлочными подушечками, на которые можно нанести пару капель вашего любимого масла.батик ангелина воск кенет ткань. Более 30-дюймовые наклейки отправляются в: КАНАДА — 29 долларов США. Описание предмета: Материал подвески: серебро 925 пробы. Все товары в магазине перекрестно размещены, так что покупайте их, пока можете. Включите предпочитаемый тип файла — jpeg или PDF, Beachball — это также доступна печать 8×10 или 11×17: Степень нагружения пружин различных цветов (от самой легкой до сверхтяжелой): желтый. Высококачественная накладка на бампер не только усилит защитную функцию бампера. Кулисный переключатель положения предоставляет пользователю возможность выбора нескольких точек захвата рукоятки.ASICS Long Jump PRO Unisex Spike: обувь и сумки. ➠ Энергосбережение и удобство эксплуатации: водонепроницаемые беспламенные чайные свечи Homemory питаются от батареек CR2032. Вал измеряет примерно низкий верх от арки.

Sii il primo ad acquistare questo prodotto!

Предыдущий Следующий

Progetta da Sol i Tuoi Spazi. Качественные продукты альтиссима и выгодные цены, приходим!

ATLAS CONCORDE MARVEL FLOOR DESIGN PAVIMENTO

GATTONI MISCELATORE BIDET OMIX 3000 MAXI

Hai un dubbio? Contattaci

Aspetti tecnici, incertezze estetiche o semplicemente per avere un secondo consiglio.

Contattaci

ATLAS CONCORDE SOLUTION PAVIMENTO COORDINATO SERIE LEGEND

IDEA CERAMICA SERIE COLORS PAVIMENTO

SILCERAMICHE COLLEZIONE SHABBY STYLE PAVIMENTO

Le tipologie di offerta, su misura per le tue esigenze


Gruppo

Произведенный продукт, который был произведен ранее,

prodotto test ok

Comp Cams 2108 Комплект цепи привода ГРМ двигателя BB Ford Timing Double Roll

Iscriviti per per restare agiornato sulle nostre offerte

Comp Cams 2108 Комплект цепи привода ГРМ двигателя BB Ford Timing Double Roll

Уплотнительное кольцо болта крышки клапана двигателя поставщика

OE.Гусеница E 3 фута оцинкованная, 8 частей, горизонтальные / прицепные. M13740-02 Коррозионностойкая самоконтрящаяся гайка 10 шт. Подходит для BMW X2 F39 2018 2019 Задняя дверная пластина, накладка на бампер, накладка на пороги. Курякин Светодиодные задние указатели поворота 5447 *. Модуль топливного насоса в сборе подходит для Chevrolet S10 GMC Sonoma V6 4.3L SL S. 2002 2003 года. APDTY 028253 Выпускной коллектор к головке цилиндров Ремонтный зажим и болты FL RR. Водяной насос MM409303 для трактора Mitsubishi Engine S3L S3L2 S4L S4L2. Комплект сцепления CK3329 EBC серии CK, SBC 14, глубокий круглый / высокий центральный болт, ребристые ребра двигателя, комплект для переодевания / сапуны PCV, толкатель кулачка Ford CP9Z-6500-FAB / толкатель распределительного вала двигателя.Оригинальный фиксатор Volkswagen для шатуна NOS AUDI VW 100 823823573. h5 P43T 60/55 Синяя ксеноновая сверхбелая лампа для мотоциклов 4720BLB.Переключатель зажигания Beck / Arnley 201-1880 подходит для Toyota Tundra 04-06, переключатель вспомогательного вентилятора BMW OEM Температура охлаждающей жидкости Датчик с уплотнительным кольцом Совершенно новый, 90-97 Mazda Miata OEM Подушка безопасности рулевого колеса водителя NA 1990-1997 «SRS Airbag» SRS. Подшипник переднего колеса 35X77X42 для Toyota Supra Jza80 1993-2002 гг., Адаптеры для колес от 5×120 до 5×110 США 1 дюйм Толстые шпильки 12×1,5 74.1 отверстие x 4 обода. ПОДЛИННЫЙ OEM TOYOTA AVALON CAMRY LEXUS ES RX V6 ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ PCV 12261-20011, втулка крепления стойки и шестерни Energy 16.10104R подходит для 96-00 Honda Civic. Переключатель управления вентилятором HVAC Front Airtex 1S1413.

Comp Cams 2108 Комплект цепи привода ГРМ BB Ford Timing Double Roll
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Comp Cams 2108 Комплект цепи привода ГРМ двигателя BB Ford Timing Double Roll по лучшим онлайн-ценам на. Бесплатная доставка для многих продуктов.

Официальный NASA Rocketdyne Space Shuttle SSME Engine 2108 Failure Photo Collectibles icsal Исторические памятные вещи

1981 Официальный космический корабль NASA Rocketdyne SSME Двигатель 2108 Фото сбоя

вы покупаете с уверенностью — пожизненная гарантия и 30-дневный возврат. ☀☀Примечание: ❤️При измерении вручную возможны отклонения в 1-2 см. Фонарик Outback Jake, 70 люмен, 1 Вт, светодиодный индикатор, 3 щелочные батарейки типа AAA (бронзовый): Спорт и активный отдых, подвеска и подвеска Red Hat из стерлингового серебра с родиевым покрытием, женский асимметричный топ с длинным рукавом с V-образным вырезом и другие блузки и рубашки на пуговицах от William Rast at, Идеально сочетается с вашими любимыми шортами.Можно создать изгиб под углом 0 градусов, просто поворачивая ручной рычаг до достижения желаемого угла. Размеры упаковки: 1 x x 1 дюйм, Официальный космический шаттл NASA Rocketdyne SSME Двигатель 2108 Фото сбоя , X-TRONIC XTR-4040-XTS Цифровая паяльная станция X-TRONIC XTR-4040-XTS (5 шт.) — -, ПОСЛЕДНИЙ ИМЯ заказ — все с буквами одинакового размера. который позволяет легко наносить и снимать кожуру несколько раз. • 144 дюйма Ш x 90 дюймов (365 Ш · см x 228 В см) — (4 шт. / полоски). Этот очень милый яркий желто-черный венок с пузырьковой пчелой идеально подходит для летнее время.Незакрепленные бусины / детали / мелкие детали представляют опасность удушья. McGregor Horizon Sail Boats Orange Blue Fabric от. Вы можете увидеть небольшой образец таблицы цветных символов на последней фотографии. Официальный двигатель космического челнока NASA Rocketdyne SSME 2108, 1981 г. Фото сбоя . Подарок ко Дню матери и многое другое, дизайн и неустанное стремление к инновациям. Купите универсальную посадку (измерьте свой автомобиль). Покрашенные углеродным волокном боковые части юбки Разделители крылышек: защита от зазоров — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. Этот чехол для удостоверения личности имеет прочную застежку, которую можно легко открывать и плотно закрывать, 【Ткань премиум-класса】 Высокая Дождевик qualtity из 80% нейлона. Количество: 1 топливный бак + 1 шланг с топливным фильтром. Время стирки в стиральной машине.Гарантированно не трескается и не ломается в течение всего срока службы вашего автомобиля и произведено в Хартленде Америки. Официальный двигатель космического челнока NASA Rocketdyne SSME 2108, 1981 г. Фото сбоя .

1908 Sharp Arrow Four Engine 2108

Продан за 183 000 долларов в 2008 году в коллекции Ричарда К. Пейна-младшего.
Продан за 52 800 долларов на аукционе Bonhams — Quail Lodge 2013 года.
Продан за 47 300 долларов на аукционе «Сохранение автомобиля 2013» в Фонде Симеоне.
В первые годы существования автомобилей автомобили были в основном экспериментальными.Они были практически неограниченными по размеру и перемещению и не имели средств защиты. Благодаря экспериментам, развитию и постоянному развитию автомобили эволюционировали на протяжении многих лет. Автомобильный ландшафт был новой и захватывающей областью. Одним из многих, кто бросил свою шляпу на ринг, был Уильям Х. Шарп. Он был автодилером, автогонщиком и фотографом. Его фотоателье располагалось в Трентоне, штат Нью-Джерси, по соседству, где он управлял уполномоченным агентством по продаже автомобилей Mitchell.В 1908 году он построил свой собственный гоночный автомобиль, который участвовал в нескольких гонках Восточного побережья, в том числе в лотереях Лонг-Айленда, где он выиграл свой класс. Автомобиль получил название Sharp Arrow В декабре 1908 года Уильям Х. Шарп основал автомобильную компанию Sharp Arrow. К этому предприятию присоединился его брат Фред, который был его гоночным механиком. Также к компании присоединились местные предприниматели А. Йеттер, Ф.В. Беннет и Дж. Р. Фарли.
Джон А. Роблинг согласился производить автомобиль для братьев Шарп на заводе в Трентоне, где строился Walter и где вскоре будет производиться новый Mercer.

Sharp Arrow был построен на базе четырехцилиндрового двигателя Continental с L-образной головкой. Девизом компании было «Король скорости американских серийных автомобилей». Около 25 экземпляров Sharp Arrow были построены в Трентоне перед запланированным переездом в Струдсбург, штат Пенсильвания. Прежде чем переезд был завершен, Уильям Шарп участвовал в гонке Гран-при 1910 года в Саванне.

Во время первого круга предсоревновательной практики Уильям Шарп попал в аварию. В аварии сразу же погиб его механик. Шарп умер через два дня.Марка Sharp Arrow также умерла в тот день, а производство автомобилей, построенных в Трентоне, стало ее историей. Sharp Arrow прославляется как источник вдохновения для Mercer Raceabout, одного из величайших спортивных автомобилей Америки. Этот малолитражный катер Sharp Arrow, как полагают, является точным воссозданием своего однофамильца, построенным с использованием в основном запатентованных компонентов от современных производителей. Автомобиль существует уже более 50 лет и был приобретен для нынешнего владения европейской коллекцией у компании Richard C.Коллекция Пейна-младшего в 2007 году. Ее приобрели г-н Пейн у W.J. и Женевьев Н. Боден из Поттстауна, штат Пенсильвания, известных коллекционеров-пионеров 1950-х годов. Автомобиль приводится в движение четырехцилиндровым двигателем 5×5 дюймов с L-образной головкой объемом 393 кубических дюйма, карбюратором Стромберга и двойным зажиганием от магнето, аккумулятора и катушки. Он оснащен ацетиленовыми фарами Rushmore с правым рулем и ацетиленовым прожектором Rose, установленным на капоте, но не имеет генератора ацетилена или бака Perst-o-lite.Кузов двухместного небольшого катера имеет пару ковшеобразных сидений, двойные запасные шины, установленные сзади, багажный или инструментальный ящик и цилиндрический баллон. Перед тем, как быть выставленным в Коллекции Пейна / Музее Печати, он был отреставрирован.
Дэниел Воган | Ноябрь 2013 г.

1981 Официальный космический шаттл NASA SSME Двигатель 2108 Фото сбоя Исторические памятные вещи

Коллекционирование Исторические памятные вещи 1981 Официальный космический шаттл NASA Rocketdyne SSME Двигатель 2108 Неудачное фото Исторические памятные вещи Radiance-diamond.com

1981 Официальный космический шаттл NASA Rocketdyne SSME Двигатель 2108 Фото сбоя
Астронавты и космические путешествия Коллекционные предметы программы НАСА Исторические памятные вещи, фотография сбоя 2108 Исторические памятные вещи Редкая фотография, показывающая испытание двигателя 2108 горячим пламенем на испытательном стенде A-1 в NSTL (ныне Космический центр NASA Stennis), испытание состоялось 15 июля 1981 года, БЕСПЛАТНОЕ испытание, отказ двигателя SSME двигателя 2108 космического корабля Rocketdyne Фото Исторические памятные вещи 1981 Официальный НАСА, SSME Двигатель 2108 Фото отказа Исторические памятные вещи 1981 Официальный космический шаттл НАСА Rocketdyne.

Официальный двигатель космического челнока NASA Rocketdyne SSME 2108, 1981 г. Фото сбоя

Официальный фото сбоя двигателя 2108 космического челнока NASA Rocketdyne, 1981 г. Фотография неисправности двигателя 2108. Полную информацию и описание любых недостатков см. В списке продавца. Редкая фотография, показывающая испытание двигателя 2108 горячим огнем на испытательном стенде A-1 в NSTL (ныне Космический центр NASA Stennis), Состояние: Использовал : Товар, который использовался ранее, примечания продавца: «Цвета слегка поблекли из-за возраста»,






Начните вводить и нажмите Enter для поиска

Редкая фотография, показывающая испытание двигателя 2108 горячим пламенем на испытательном стенде A-1 в NSTL (ныне Космический центр NASA Stennis). Испытания проходили 15 июля 1981 г., БЕСПЛАТНОЕ испытание.Официальный космический шаттл NASA Rocketdyne SSME Двигатель 2108 1981 г. Фото сбоя Исторические памятные вещи Исторические памятные вещи Исторические памятные вещи, 1981 г., официальный космический шаттл NASA Rocketdyne, двигатель SSME 2108, фото аварии, исторические памятные вещи

2002 Kia Sedona Программа № 2108

Когда Kia впервые появилась в США.S. в 1994 году она сделала это с помощью всего лишь одного недорогого автомобиля, который продавался только в нескольких штатах на западе. С тех скромных начинаний Kia выросла до почти 600 дилеров по всей стране, стала частью Hyundai и предлагает шесть различных моделей. Последняя модель Kia, появившаяся на улицах, — это новый минивэн под названием Sedona. И в отличие от некоторых импортных минивэнов, Sedona очень похожа на своих конкурентов, произведенных в США. Но, учитывая острую конкуренцию на нашем рынке минивэнов, сможет ли Kia увести достаточно покупателей?

Что ж, может, если покупатели сохранят непредвзятость и готовы отдавать предпочтение функциям и ценностям, а не брендам.Однако мы сомневаемся, что четкий стиль станет решающим моментом. Как мы уже говорили, длиннокапотная Киа Седона 2002 года с двумя коробками выглядит очень знакомо, как Ford Windstar немного меньшего размера.

Действительно, 114,6-дюймовая колесная база Sedona и 194,1-дюймовая общая длина подходят как для удлиненных транспортных средств, таких как Windstar, так и для минивэнов стандартной длины, таких как Dodge Caravan. Ширина на 4 дюйма меньше, чем у Caravan, поэтому Sedona чувствует себя как дома на дорогах мирового значения.

Но моторный отсек переднеприводной Sedona очень ориентирован на Америку.Единственная трансмиссия начинается с 3,5-литрового двигателя V6 с двумя верхними распредвалами. Заимствованный у материнской компании Hyundai с системой управления двигателем Mitsubishi, он выдает здоровые 195 лошадиных сил и 218 фунт-фут крутящего момента. Но этот крутящий момент передается на одну передачу больше, чем у конкурентов, поскольку 5-ступенчатая коробка передач с электронным управлением является стандартной. Коробка передач, которая вместе с большим V6 разгоняет переднеприводную Sedona до 60 за приличные 9,8 секунды. 1/4 мили заканчивается за 17,4 секунды со скоростью 81 миля в час. V6 сильно тянет с места, но быстро выравнивается на средних и высоких частотах.5-ступенчатая коробка передач переключается очень медленно, но с плавностью, которая понравится большинству водителей минивэнов.

Им также понравится цельная конструкция шасси. Он очень прочный и оснащен хорошо настроенной передней стойкой MacPherson и задней подвеской с пятирычажной балкой. В совокупности они дают Sedona только умеренный передний плуг и более плавную передачу веса из стороны в сторону, чем у многих конкурентов. Хотя мягкие пружины означают, что у этого старого минивэна еще много кренов. И, как и у большинства конкурентов, рулевое управление с усилителем, чувствительным к частоте вращения двигателя, работает медленно, безопасно и не чувствительно.

Торможение — передними дисками и задними барабанами. С опциональной АБС наш тестовый фургон останавливался с 60 на среднем расстоянии 132 фута. Опять же приемлемо для своего класса. От этих мягких пружин есть изрядное «клевание», но стабильность и ощущение педали очень хорошие.

В реальном мире супермаркетов и футбольных матчей Sedona обеспечивает плавную поездку с хорошей связью. Мы считаем, что мощность достаточно хороша для проезда и въезда на многолюдные межштатные автомагистрали. Это самая жесткая платформа Kia на сегодняшний день, она кажется такой же жесткой, как и у любого конкурента, и почти такой же экономичной.Оценки расхода топлива EPA немного занижены на 15 городских / 20 шоссе. Но наше среднее значение 19 миль на галлон типично для этого вида.

Но минивэн — это нечто большее, чем просто вождение. Приспособления еще важнее. LX с 7 пассажирами включает в себя передний и задний кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и замки. У нашего тестового фургона EX была небольшая отделка под дерево на красивой приборной панели. Центральная консоль включает в себя рычаг переключения передач, приятное отличие от рычага переключения передач у большинства конкурентов. Общая посадка и отделка были очень хорошими и намного опередили прошлых Kias.

Передние ковшеобразные сиденья EX были обтянуты доступной кожей и имели 8-позиционную регулировку для водителя и 4-позиционную регулировку для переднего пассажира. Аналоговые датчики большие и четкие, как и элементы управления стандартной звуковой системы AM / FM / CD нашего EX, а также защищенные от идиотов элементы управления обогревом и вентиляцией.

Нам понравился тот факт, что капитанские кресла второго ряда EX предлагают движение вперед и назад, хотя место для ног и головы все еще было тесным для 6-футовых. С другой стороны, для довольно плоского третьего сиденья достаточно места для ног.

Сиденья второго и третьего ряда легко складываются, и их легко снять, если вам нужно максимум грузового пространства. Максимальное значение 127,5 кубических футов. Вытяните только третий ряд, и будет доступно 70,6 кубических футов. И со всеми сиденьями очень полезные 21,8 кубических футов. Более узкая осанка Sedona ставит эти цифры немного ниже конкурентов. Зато есть большой задний люк и стандартные сдвижные двери. Однако не ищите усилителя мощности. Здесь по-прежнему нужна мускульная сила. Для хранения гораздо меньших предметов предусмотрены двойные перчаточные ящики, запираемый ящик под сиденьем переднего пассажира, а также до 10 подстаканников.

Конечно, вам понадобится больше 10 долларов, чтобы поставить Sedona в свой гараж. Но базовая цена Sedona LX составляет всего 19 590 долларов; 21 590 долларов за очень хорошо оборудованный EX. Добавьте кожу и ABS, и общая сумма составит всего 23 035 долларов. Это почти на тысячу меньше, чем у базовой Honda Odyssey LX. А еще есть 10-летняя гарантия на трансмиссию Kia.

Итак, даже с некоторыми шероховатостями, мы нашли этот народный движитель наиболее привлекательным. Kia Sedona 2002 года — не просто хорошая иллюстрация того, как далеко продвинулся этот смелый корейский автопроизводитель.Sedona также является хорошим автомобилем и удачной покупкой по меркам любой компании. Но соберет ли он достаточно покупателей, чтобы сделать Kia постоянным элементом семьи в Америке в школах, торговых центрах и тематических парках? Мы говорим да!

1984 Лада 2108 1.3 (65 л.с.)

Лада 2108 1.3 (65 л.с.) 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 Технические характеристики

Общая информация
Марка Лада
Модель 2108
Поколение 2108
Модификация .3 (65 л. Сиденья 5
Двери 3
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономия) в городе 8.6 л / 100 км 27,35 миль на галлон США
32,85 миль на галлон Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0-100 км / ч 16 сек
Ускорение 0-62 миль / ч 16 сек
60 миль / ч by Auto-Data.net) 15,2 сек
Максимальная скорость 150 км / ч 93,21 миль / ч
Отношение массы к мощности 13.8 кг / л.с., 72,2 л.с. / тонна
Характеристики двигателя
Мощность 65 л.с. при 5600 об / мин.
Мощность на литр 50,5 л.с. / л
Крутящий момент 94 Нм @ 3500 об. / Мин. 69,33 фунт-фут. @ 3500 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 1288 см 3 78.6 куб. дюймы
Число цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 76 мм 2,99 дюйма
Ход поршня 71 мм 2,8 дюйма
Степень сжатия 9,9
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Двигатель
с атмосферным воздухозаборником OHC
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 900 кг 1984 г.16 фунтов.
Макс. вес 1325 кг 2921,12 фунтов.
Макс.нагрузка 425 кг 936,96 фунтов.
Багажник (багажник) — минимум 270 л 9,53 куб. футы
Багажник (багажник) — максимум 1000 л 35,31 куб. фут.
Емкость топливного бака 43 л 11.36 галлонов США | 9,46 галлонов Великобритании
Размеры
Длина 4006 мм 157,72 дюйма
Ширина 1650 мм 64,96 дюйма
Высота 1402 мм 55,2 дюйма
Колесная база 2560 мм 100,79 дюйма
Колея передняя 1400 мм 55.12 дюймов
Колея задняя (задняя) 1370 мм 53,94 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Привод передних колес
Количество передач (механическая коробка передач) 5
Передняя подвеска Стойка пружины
Задняя подвеска Винтовая пружина тормоза Диск
Тормоза задние Барабан
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Размер шин 165/70 SR13
Вн.

Massey Brothers гордится тем, что предоставляет полный спектр услуг по ремонту автомобилей.Наша приверженность качественной механике и удовлетворенности клиентов очевидна с того момента, как вы войдете в наши двери. Мы с гордостью можем сказать, что мы были признаны Лучшим из Треугольника 2017 — Лучшим Авторемонтным Центром в округе Дарем! Это достижение, которое мы не воспринимаем легкомысленно, и вся наша команда сертифицированных ASE технических специалистов ежедневно работает, чтобы поддерживать нашу репутацию и превосходить ожидания наших клиентов. Посетите или позвоните, чтобы запланировать все, от плановой замены масла и настройки на заводе до ремонта тормозов, центровки и необходимого обширного и экстренного ремонта.Для вашего удобства мы предоставляем бесплатный трансфер, а также трансфер и высадку в нерабочее время. Если ваша услуга может быть завершена, пока вы ждете, у нас есть бесплатный Wi-Fi в холле.

Как мы можем вам помочь?

Мы гордимся тем, что являемся универсальным сервисным центром RTP. Мы обслуживаем все марки и модели автомобилей, в том числе иностранные, отечественные и гибриды. Мы — семейный магазин, работающий честно и добросовестно. Будьте уверены в качестве наших услуг, так как на все наши механические работы предоставляется гарантия 12 месяцев / 12 000 миль, а на все наши детали предоставляется гарантия 24 месяца / 24 000 миль.У нас есть 4 отсека и сертифицированные специалисты ASE. Мы также являемся экологически чистым предприятием, которое обеспечивает безопасную утилизацию всех жидкостей и переработку металла, шин и многого другого.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.