Двигатель 2 uz: Двигатели Тойота 4 Раннер | Проблемы, ремонт, надежность

Содержание

Двигатель Toyota 2UZ-FE: особенности конструкции, применяемость, характеристики

В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.

Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.

Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:

  • Toyota Land Cruiser;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia;
  • Lexus GX 470;
  • Lexus LX 470.

В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.

Supercharger

До 2005 года на конвейеры автопроизводителей поставлялись двигатели с обычным механизмом газораспределения, а в 2005 им на смену пришел более мощный образец V8, оснащенный знаменитой системой VVT-i. В 2010 году Toyota запустила в производство новую серию моторов для внедорожников UR, первый образец которой с индексом 1UR-FE постепенно вытеснил из-под капотов автомобилей силовой агрегат 2UZ-FE VVT-i.

Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.

Технический ликбез

При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:

  • Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS – Electronic Throttle Control System), позволяющая улучшить управляемость транспортного средства и его комфортность;
  • Новейшая система управления стартером (SCS – Starter Control System), удерживающая стартер от запуска до тех пор, пока датчик системы зажигания не определит готовность топливной смеси в цилиндрах к воспламенению. Использование такой системы значительно повышает ресурс стартера и увеличивает общую надежность ДВС;
  • Система направленного зажигания (TDI — Toyota Direct Ignition), улучшающая точность и надежность опережения зажигания с целью более полного сгорания топливной смеси. А это непосредственно влияет на повышение мощности двигателя, улучшения его экономичности и экологичности.

Технические параметры и характеристики двух модификаций двигателя 2UZ (по годам выпуска) приведены в таблице:

ПараметрЗначение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Годы выпуска2000-20052005-2011
Модель ДВС, тип топлива2UZ-FE, бензиновый2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндровV-образная, под углом 90°
Количество цилиндров8
Рабочий объем, см34664
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм84
Степень сжатия9,610,0
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределенияDOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнемDOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин232 / 4800271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин422 / 3600427 / 3400
Тип системы питания ДВСМноготочечный электронный впрыск MPFIРаспределенный впрыск EFI
Тип системы зажигания ДВСЭлектронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазкиКомбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлажденияЖидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина95
Вес изделия, кг245
Материал БЦ
Высокопрочный чугун
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормамЕВРО 2ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км500

Нюансы эксплуатации

2UZ-FE в Lexus GX470

Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.

Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.

Оригинальные запчасти, необходимые для проведения планового ТО двигателя Toyota 2UZ-FE:

Наименование запчастиНомер по оригинальному каталогу
Фильтр масляный ДВС90915-20004
Свеча зажигания90080-91180 (DENSO SK20R11)
Ремень зубчатый ГРМ13568-09070
Натяжитель ремня ГРМ13540-50030
Ролик натяжителя ремня ГРМ13505-0F010
Ролик обводной ремня ГРМ13503-0F010

Большой ресурс двигателей 2UZ вызывает вполне объяснимый интерес к ним на вторичном рынке моторов. Мало кто из потребителей страны Восходящего Солнца может отъездить на своем «железном друге» более 4-5 лет (средний цикл обновления автопарка Японии). Таким образом, поступающие в продажу двигатели имеют приличный остаточный ресурс, минимум 200-300 тысяч км. Поэтому контрактный двигатель из Японии и является «мечтой» многих российских автовладельцев, решивших продлить жизнь своему автомобилю в случае серьезного или полного разрушения старого силового агрегата. Капитальный ремонт в таком случае требует серьезных временных затрат, хороших специалистов и больших вложений. А двигатели б/у из Японии могут стать оптимальным решением проблемы, так как в силу особой ментальности нации они всегда получают надлежащее регулярное обслуживание и поэтому находятся в отличном рабочем состоянии.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Мотор 2UZ предназначался для тяжелых, внедорожных автомобилей, пикапов, и с этим связаны некоторые изменения и доработки которые отличают этот двигатель от 1UZ-FE. Прежде всего, двигатель увеличился по объему за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Пик крутящего момента приходится на средних оборотах. Блок цилиндра изготовлен из чугуна, а не из алюминия. Степень сжатия была снижена до 9,6 единиц.

В остальном же двигатель имеет такую же конструкцию головок цилиндров. Привод ГРМ остался ременной, вращаются впускные распредвалы, а выпускные через шестерню. Двигатель производился до 2010 года и затем его сменил 1UR-FE.

Технические характеристики

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя2UZ
Годы выпуска1998-2011
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм94
Степень сжатия9.6
Объем двигателя, куб.см4664
Мощность двигателя, л.с./об.мин230/4800
232/4800
271/4800 (VVTi)
282/4800 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин410/3600
422/3600
427/3400 (VVTi)
440/3400 (VVTi)
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
16.5
10.0
12.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л6.2
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Двигатель Toyota 2UZ – один из представителей достаточно удачно сконструированных семейства двигателей внутреннего сгорания, причем настолько, что о недостатках и эксплуатационных проблемах в ряду заботливых владельцев говорить просто не приходится.

Мотор просто не имеет технологических просчетов и быстро выходящих из строя элементов. При заливке качественного масла и применении чистого бензина соответствующей марки, а также регулярном техническом обслуживании ресурс двигателя нередко превышает полмиллиона километров. Это при том, что не только ни о какой аварийности и капремонте, но и мелких недостатках речи не идет.

Видео по двигателю 2UZ


Регулировка клапанного механизма на двигателях Lexus и Toyota серии UZ, фото этапов

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

Двигатель серии UZ — это V-образный 8-цилиндровый двигатель с расположением 4 клапанов на цилиндр. Всего было 3 поколения двигателей серии UZ-FE различного рабочего объема и мощности. (1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE). Двигатели выпускались с 1989 г. по 2011 г. Сам по себе UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется «миллионником». Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и более.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

Демонтаж толкателя.

Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 в автосервисе «Тойота таганка»

Просмотров: 655

Автомобили Toyota Land Cruiser Prado 100 оборудованы двигателем «2UZ-FE». Он славится своей надёжностью и большим ресурсом, за что получил название «миллионника», способного с лёгкостью пройти более 500 тысяч километров. Этот V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, располагающий двойным верхним распределительным валом агрегат имеет максимальную мощность 230-288 л.с..

В процессе эксплуатации автовладельцу нужно обратиться за профессиональной помощью для регулировки зазора клапанного механизма. При его увеличении теряется динамика, а при уменьшении — к ней добавляются такие неприятные явления, как перегрев и прогорание. Данный материал частично посвящён процессу регулировки (вернее, с него тот и начинается).

Прежде всего наш механик проводит проверку зазоров клапанного механизма, чтобы выявить проблему.

Для того, чтобы отрегулировать зазоры клапанного привода, осуществляют подбор желаемой толщины регулировочных шайб, расположенных в клапанных толкателях. Такой подход обусловлен тем, что при изготовлении клапанного привода допускается небольшой разброс. Последнее требует подбора толщины шайб при регулировке. Толщина оригинальных ремонтных шайб «Toyota» имеет шаг 0,02 мм, что позволяет подбирать их максимально точно.

Вот так выглядят регулировочные шайбы для двигателя «2UZ-FE».

Работы предусматривают демонтаж распределительного вала двигателя.

После этого нужно снять толкатель.

Далее проводится снятие регулировочной шайбы и становятся видны прогоревшие клапаны.

Из-за особенностей конструкции двигателя, чаще всего прогорают выпускные клапаны: они сильно нагреваются из-за процессов горения бензина. Что касается впускных клапанов, то они подвергаются термическим воздействиям намного меньше за счёт охлаждения входящей топливно-воздушной смесью.

Известны случаи, когда в процессе монтажа ГБО клапаны частично прогорали и проваливались в седло, уменьшая компрессию.

Заказывайте регулировку клапанов в «Тойота таганка» — и она будет проведена максимально эффективно!

Двигатель Toyota 2UZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 2UZ FE — входит в линейку силовых агрегатов UZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1998 году. Этот движок является наследником 1FZ.

Характеристики и особенности моторов

Этот мотор стал вытеснять большую рядную шестёрку 1FZ. В отличие своих собратьев в виде 1UZ и 3UZ, мотор 2UZ-FE отхватил чугунный блок цилиндров, для увеличения надёжности и долговечности. Вместе с тем, диаметр цилиндров возрос до 94 мм. Был применён коленчатый вал с ходом поршня 84 мм. В заключении получился довольно низовой двигатель рабочим объёмом 4.7 литра.

Мотор Toyota 2UZ-FE.

Головки блока цилиндров алюминиевые, они имеют двухвальные варианты, с 4-мя клапанами на цилиндр. Первые версии не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230-232 л.с. С 2005 года эти двигатели получили систему VVTi и мощность увеличилась до 270-280 л.с. На 2UZ применяется зубчатый ремень ГРМ, замена которого требуется каждые 100 тыс. км.

Двигатель Toyota 2UZ-FE.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2UZ FE:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Manufacturing Alabama

Года выпуска

1998-2011

Марка мотора

2UZ FE

Объём

4.7 литра (4664 см куб)

Мощность

230-282 л.с.

Крутящий момент

410/3600
422/3600
427/3400 (VVTi)
440/3400 (VVTi)

Диаметр цилиндра

94 мм

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

32

Расход топлива

12.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Ресурс

500+ тыс. км

Применяемость

Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser
Toyota Sequoia
Toyota Tundra
Lexus GX 470
Lexus LX 470

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2UZ FE ничем не отличается его собратьев с серии UZ. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

ГБЦ после обрыва ремня.

Вывод

Двигатель 2UZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Toyota 2UZ-FE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Toyota 2UZ-FE — это 4.7 л (4663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный по Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.

Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения долговечности с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой электронного зажигания (ESA) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart). Последние версии двигателей (после 2007 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.

Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 (до 2007 года) или 10,0: 1 (после 2007 года).

Двигатель Toyota 2UZ-FE производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — двигатель 2- го поколения
  • UZ — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2UZ-FE
Код двигателя2UZ-FE
ВидЧетырехтактный, V8
Тип топливаБензин
Годы производства1998-2011
Объём4,7 л, 4663 куб. См
Топливная системаПоследовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина
Лошадиные силыОт 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин
до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин
Крутящий моментОт 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин
до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин
Порядок работы цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес255 кг

Блок цилиндров 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 90 °. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.

В двигателе 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. После 2007 года форма поршня была изменена, и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней. Для сохранения массы используются пластмассовые зажимные болты для крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Двигатель Toyota 2UZ – FE имеет два компрессорных и одинарных масляных контрольных кольца.

Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 года и 10,0: 1 для двигателей после 2007 года.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1998-2007: 9,6: 1
2007-2011: 10,0: 1
Диаметр цилиндра94,0
Ход поршня84,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,002-94,010
Диаметр юбки поршня93,902-93,912
Высота сжатия поршня:
Наружный диаметр поршневого пальца:21,997–22,009
Внутренний диаметр втулки шатуна:22,005-22,014
Шатун большого конца диаметром:50. 000-55.006
Межосевое расстояние между шатунами:
Диаметр цапфы коленчатого вала:66,988-67,000
Диаметр шатуна:51,982-52,000
Межосевое расстояние коленчатого вала:42

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 2UZ-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. В 2007 году двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).

Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5, а диаметр выпускного — 29,0 мм. Для приведения в действие клапанов в 2UZ-FE использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны боковой скользящей частью для уменьшения трения. Для версии двигателя после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.

Двигатель 2UZ-FE не был оборудован гидравлическими подъемниками клапанов, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, пластиковый впускной коллектор использовался для двигателя 2UZ-FE после 2007 года.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,5
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапанаЗАБОР 95,05
ВЫПУСКНАЯ 95,10
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 54,1
ВЫПУСКНАЯ 54,1
Высота лепестка распредвала клапанаЗАБОР 41,940-42,040
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060
Диаметр шейки распредвала26,954-26,970
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную)0,25-0,35

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 32 Нм; 3,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
Степень сжатия
Стандарт12,2 кг / м 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSL или SJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 6,4-6,8 л
Без смены фильтра 5,7-6,4 л
Замена масла проводится, км8000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: IFR6A11

DENSO: SK20R11

Искровой промежуток1,1
С каким усилием затягивать свечи?17,5 Нм (1,8 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Lexus GX 4702002–2009
Lexus LX 4701998–2007
Toyota Land Cruiser1998–2011
Toyota 4Runner2002–2009
Toyota Tundra1999–2009
Toyota Sequoia2000–2009

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Меняем сальники распредвалов двигателя 2UZ-FE на Lexus GX470

Производство автомобилей Lexus GX470 осуществлялось в течение 7-ми лет в период с 2002-го по 2009-ый годы, а сами они были предназначены для американского рынка. Их комплектация предусматривала наличие мощного двигателя внутреннего сгорания 2UZ-FE с восемью цилиндрами объёмом 4,7 литра. Автомобиль весил более двух тонн и имел отличные показатели динамики для своего времени. О том, что он кушает много топлива на тот период времени никто особо не задумывался.

В эксплуатации на отечественных дорогах пребывают экземпляры, завезённые из США в период с 2006-го по 2008-ый годы. За этот период времени многие из них успели сменить по нескольку владельцев, многие из которых планируют и дальше продолжать их эксплуатацию, установив газобаллонное оборудование, позволяющее устранить такой недостаток, как большой расход топлива. Они знают, что если обеспечить регулярное ТО, системы и агрегаты автомобиля будут работать исправно в течение длительного времени.

Несомненно, многолетняя эксплуатация является причиной того, что автомобиль потребует некоторых капиталовложений. К примеру, ему потребуется замена уплотнений сальников распределительных валов двигателя. В процессе эксплуатации эти резиновые элементы теряют свою эластичность, становятся жёсткими, трескаются и пропускают масло. Менять их нужно как можно скорее, дополнив процедуру заменой прокладок клапанных крышек и свечных колодцев. Мы проводим именно такие работы.

Несмотря на кажущуюся простоту, они достаточно сложны. Прежде всего они требуют снятия распределительных валов, для чего требуется частичная разборка газораспределительного механизма. В процессе потребуется замена водяной помпы, его ремня и роликов. Даже в том случае, если прокладки клапанных крышек и свечных колодцев выглядят хорошо, они способны утратить свою герметичность уже через 30000 километров. Поэтому лучше всего заменить их именно сейчас, когда проведена вся необходимая разборка.

Прежде всего нужно снять крышки клапанов двигателя. Как правило, их болты закисают, поэтому потребуется их предварительно прогреть.

Теперь на очереди распределительные валы. Их демонтаж требует соблюдать очерёдность отвинчивания болтовых соединений для того, чтобы исключить излишнюю нагрузку на них.

Монтаж новых сальников требует снятия зубчатых звёздочек распределительных валов, что требует их аккуратного зажимания в тисках — именно так рекомендует делать производитель. Также он определяет и основные моменты затягивания резьбовых соединений. После того как новые сальники установлены, нужно приступать к монтажу распределительных валов и головки блока цилиндров по ранее сделанным меткам.

На фотографиях выше в деталях продемонстрированы мероприятия по снятию зубчатой звёздочки распредвала.

Наступил черёд для замены уплотнителей свечных колодцев. Перед тем, как установить крышку распределительных валов на её место, мы в обязательном порядке чистим её, удаляя с неё загрязнения и коррозионные очаги. Фиксация осуществляется посредством нанесения герметика.

Так выглядит процесс удаления загрязнений с крышки и нанесение на неё герметика.

А это — демонстрация процесса замены уплотнений свечных колодцев ипрокладки крышки клапанов мотора.

Работы были бы неполными без монтажа новой водяной помпы и ремня газораспределительного механизма.

На этом работы завершены, а автомобиль поступает в распоряжение автовладельца.

2UZ-FE: все, что вы хотите знать

2UZFE — второй автомобиль в семействе Toyota UZ. Он основан на 1UZFE, но использовался в грузовиках и внедорожниках вместо роскошных автомобилей. Самым большим изменением в 2UZFE является то, что рабочий объем двигателя был увеличен до 4,7 л, что значительно увеличило крутящий момент. У 2UZFE нет такого культа, как у 1UZ, но есть ли у него такой же потенциал настройки?

2UZFE: Основные сведения о двигателе

В отличие от 1UZFE, 2UZFE получил железный блок цилиндров.Это было сделано для небольшого повышения надежности. Поскольку 2UZFE разрабатывался для пикапов и внедорожников, вес тоже не беспокоил. В остальном конструкция двигателя очень похожа на 1UZ. Это 90 * V8 с алюминиевыми головками. Имеется 32 клапана (по 4 на цилиндр), подъемники не являются гидравлическими, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов.

СВЯЗАННЫЙ: Toyota 1UZ-FE: все, что вам нужно знать

Более поздние версии 2UZFE получили систему Toyota VVT-i.Это помогло увеличить мощность, крутящий момент и экономию топлива.

  • Производство: 1998 — 2011
  • Материал блока цилиндров: чугун
  • Материал головки блока цилиндров: Алюминий
  • Клапанный механизм: DOHC, 4 клапана на цилиндр
  • Ход поршня: 84 мм
  • Диаметр отверстия: 94 мм
  • Степень сжатия: 9,6: 1
  • Смещение: 4664cc

2UZFE: Транспортные средства

2UZFE входил в состав различных продуктов Toyota. Как я уже упоминал ранее, он был разработан для пикапов и внедорожников Toyota.2UZ был установлен в Lexus GX470 и LX470. Он также устанавливался на Toyota 4Runner, Land Cruiser, Sequoia и Tundra.

СВЯЗАННЫЙ: Toyota 3UZ-FE: все, что вам нужно знать

  • Лексус GX470
  • Лексус LX470
  • Тойота 4Runner
  • Тойота Ленд Крузер
  • Тойота Секвойя
  • Тойота Тундра

2UZFE: Рабочие характеристики

Как и 1UZFE, 2UZFE за эти годы претерпел незначительные изменения для увеличения мощности, крутящего момента и топливной экономичности.Самым большим изменением будет добавление системы Toyota VVT-i.

  • 230 л.с. при 4800 об / мин
  • 302 фунт-фут при 3600 об / мин

Добавлены мелкие доработки

  • 232 л.с. при 4800 об / мин
  • 311 фунт-фут при 3600 об / мин

Добавлена ​​система Toyota VVT-i

  • 271 л.с. при 4800 об / мин
  • 315 ​​фунт-фут при 3400 об / мин

Еще раз добавлены мелкие доработки

  • 282 л.с. при 4800 об / мин
  • 324 фунт-фут при 3400 об / мин

Как вы можете понять по этим числам, 2UZFE в итоге показал на 52 лошадиные силы больше, и на 22 фунта-фут больше, чем было в начале. Самый большой скачок произошел, когда Toyota добавила VVT-i, который добавил впечатляющие 49 лошадиных сил.

2UZFE: потенциал настройки

Если вы автолюбитель или девушка, то это то, чего вы, вероятно, ждали. На что на самом деле способен этот двигатель? Насколько это хорошо, когда на него начинают бросать запасные части? Ну, так как он основан на 1UZ, большинство верхних частей для 1UZ будут прикручиваться прямо к нему.

Как и 1UZ, нагнетатель Terminator Cobra или Eaton M90 является обычным дополнением к 2UZFE.С добавлением топливных форсунок и выхлопной системы 2UZFE может развивать мощность 380+ лошадиных сил при 6 фунтах на квадратный дюйм. 2UZFE, оснащенный поршнями с более низкой степенью сжатия, может развивать мощность 440+ лошадиных сил при давлении 10 фунтов на квадратный дюйм.

Обычная и интересная сборка использует нижний конец и блок 2UZFE со всеми компонентами 1UZFE. Это позволяет превратить ваш LS400 в LS470. Это не очень распространенная сборка из-за того простого факта, что вы можете построить свой двигатель с нагнетателем или турбонаддувом за ту же сумму и получить больше лошадиных сил.

СВЯЗАННЫЙ: Nissan Vh55DE: все, что вам нужно знать

Так же, как 1UZ и другие отличные двигатели Toyota (1jz, 2jz и т. Д.), 2UZ имеет смехотворно прочный блок. 1UZ хвалят за способность выдерживать до 1000 лошадиных сил на стоковом блоке. Что, если бы я сказал вам, что 2UZ может выдержать даже больше? Ведь 2УЗ сделан из более прочного чугуна. 1UZ рассчитан примерно на 1000 лошадиных сил на стоковом блоке, а 2UZ — на 1400+ лошадиных сил на стоковом блоке.

1UZFE и 2UZFE

Если вы его пропустили, мы написали статью, аналогичную этой, о 1UZFE. Итак, чем 2UZFE отличается от 1UZFE и какой из них лучше? Начнем с того, что самая большая и очевидная разница — это добавленное смещение. 1UZ — это 4,0 л, а 2UZ — 4,7 л. Это было сделано для добавления крутящего момента на низких оборотах, который нужен внедорожникам. 1UZ полностью алюминиевый, а 2UZ — чугунный.

СВЯЗАННЫЙ: 4 причины, по которым вам нужен Lexus SC300 / SC400

1UZ был разработан для роскошных спортивных автомобилей и седанов, поэтому, несмотря на то, что он достаточно крутящий, он развивает максимальную мощность на высоких оборотах.2UZ был разработан для пикапов и внедорожников, поэтому на низких оборотах он вырабатывал гораздо больший крутящий момент. Такие вещи, как новый впускной коллектор, помогают 2UZ добиться этого.

Есть и другие незначительные отличия, но вот основные: рабочий объем, материал блока цилиндров и впускной коллектор.

2UZFE и 3UZFE

Чем отличается 2UZFE от более позднего 3UZFE? 3UZFE основан на 1UZ и разделяет с ним многие его компоненты. 2UZFE имеет рабочий объем на 0,4 литра больше, но весит значительно больше благодаря железному блоку.Слабость 3UZ — тонкие гильзы цилиндров.

Если говорить об этом, 2UZFE — лучший двигатель. Хотя он весит намного больше, он может выдерживать большую мощность, чем 3UZ. Если вам нужен двигатель UZ, просто возьмите 1UZ. Это лучший двигатель в целом.

2UZFE: Резюме

В целом 2UZ во многом похож на 1UZFE. Они предназначены для разных применений, но их части в основном взаимозаменяемы. 2UZ — супер-приемистый и сверхмощный двигатель.Он относительно мал по сравнению с двигателями конкурентов, но развивает такой же или даже больший крутящий момент при более низких оборотах, чем его конкуренты. Дайте мне знать, что вы думаете о 2UZFE, в комментариях ниже!

2UZ-FE 4.7L: Тяжелый V8 Toyota

Продолжая нашу серию о лучших двигателях V-8, которые вы можете получить на рынке, сегодня мы собираемся прыгнуть через Тихий океан в Японию и взглянуть на легендарного зверя V-8 от Toyota: 2UZ-FE 4. Двигатель 7л.

2UZ-FE — это бензиновый двигатель объемом 4,7 л, 90º, V8, 32 клапана, DOHC, построенный на заводе Toyota в Тахаре, префектура Айти в Японии, а также на американском заводе Toyota TMM в Алабаме. В процессе проектирования Toyota обратилась к американским производителям грузовиков и решила использовать высокопрочный чугунный блок вместо алюминия, чтобы увеличить долговечность, поскольку двигатель разрабатывался для пикапов с низким оборотом и высоким крутящим моментом, а также для внедорожников.

При взвешивании 284.6 кубических дюймов, он также оснащен алюминиевыми головками цилиндров DOHC, многоточечным впрыском топлива, четырьмя клапанами на цилиндр с кулачковыми толкателями, четырьмя цельными литыми распределительными валами и впускным коллектором / бегунком из литого алюминия. В 2005 году клапанный механизм был модернизирован и получил систему фаз газораспределения в форме Toyota VVT-i (Variable Valve Timing — Intelligent). Исходные значения мощности могут незначительно отличаться в зависимости от области применения; После появления на рынке США двигатель развивал 240 л.с. с крутящим моментом 315 фунт-фут.Однако последние модели с VVT-i развивают здоровые 282 л.с. и способны развивать крутящий момент в 325 фунт-фут.

Было бесчисленное количество случаев, когда эти двигатели без проблем проехали более 1 000 000 миль. Двигатели использовались в Land Cruiser 100-й серии и его вариантах Lexus GX и LX, 4Runner четвертого поколения и Tundra. Подразделение Toyota TRD также предложило комплект нагнетателя с болтовым креплением для двигателя, увеличив его мощность еще на 118 л.с. до 400 л.с., что сделало его мощным вариантом.Хотя нагнетатель Toyota TRD больше не производится, его можно легко найти подержанным на eBay или в других интернет-магазинах.

Toyota 2UZFE — все, что вам нужно знать

2UZ-FE не привлекает столько внимания, как 1UZ-FE, что делает эту чрезвычайно недооцененную силовую установку с высоким крутящим моментом заманчивым предложением для тех, кто любит бензин.


Введение

Тойота 4, как и ее старший брат 1UZ-FE, привлекает всеобщее внимание.7-литровый 2UZ-FE стал бриллиантом в грязи.

Поскольку 2UZ является вторым двигателем в легендарном семействе Toyota «UZ», они решили поменять все для этого поколения, сделав 2UZ менее нежелательным для многих тюнеров.

Toyota построила 1UZ для таких автомобилей, как Lexus GS400, Toyota Ariston и Toyota Soarer.

Однако для 2UZ цель была другая. Вместо автомобилей они предложат более тяжелый и надежный двигатель с большим крутящим моментом для линейки внедорожников и грузовиков.

Как вы, наверное, догадались, это не похоже на идеальную комбинацию для вашего легкого дрифт-кара.

В то время как 1UZ мог выдавать 300 л.с. с его более поздней версией VVTi, эквивалент 2UZ смог развить только 271 л.с.

Torque — это то, чем отличается 2UZ. С 315 фунт / фут на кране при 3400 об / мин по сравнению с 310 фунт / фут при 4000 об / мин от 1UZ, вы можете видеть, что есть преимущества, которые можно получить от обоих этих впечатляющих двигателей.

Хотя на минусы легко смотреть, увеличенный рабочий объем и увеличенный крутящий момент, которые обеспечивает 2UZ, безусловно, являются бонусом, но это еще не все.2UZ может предложить гораздо больше.


2UZ-FE Технические характеристики и информация двигателя

Двигатель 2UZ-FE от Toyota является вторым в семействе Toyota UZ и представляет собой атмосферный двигатель V8 объемом 4,7 л (4663 куб. См) с водяным охлаждением и степенью сжатия до 2007 г. 9,6: 1 и 10,0: 1 для постов. -2007.

Производство началось в 1998 году Toyota Motor Corporation, прежде чем оно прекратилось в США в 2011 году, а на рынке Гонконга производство продолжалось до 2012 года.

Расшифровка кодов двигателя:

  • 2 — Двигатель 2-го поколения (УЗ)
  • UZ — Семейство двигателей
  • F ​​- Узкоугольный экономичный DOHC
  • E — Многоточечный впрыск топлива

В 2UZ-FE используются восемь цилиндров в V-образном расположении с углом крена 90 градусов и порядком срабатывания 1-8-4-3-6-5-7-2.

Решение Toyota сделать выбор в пользу чугунного блока стало для многих неожиданностью, поскольку и двигатель 1UZ, и более поздний двигатель 3UZ-FE были оснащены алюминиевыми блоками. Чугунный блок был не только дешевле в производстве, но и обеспечивал повышенную надежность.

Учитывая, что 2UZ был разработан с учетом пикапов и внедорожников, надежность была более серьезной проблемой, чем вес, и при весе 255 кг (562 фунта) он определенно был не легким!

Помимо чугунного блока, 1UZ и 2UZ очень похожи как по конструкции, так и по размерам, с существенными различиями в увеличенном диаметре отверстия и ходу.

В паре с чугунным блоком установлены головки цилиндров из алюминиевого сплава с впускным и выпускным отверстиями перекрестного типа и камерой сгорания с открытыми крышами. Они имеют 32 клапана (по 4 на цилиндр) и стальные толкатели с массивным клапаном, которые требуют периодической регулировки клапана.

2UZ работает так же, как 1UZ, когда дело доходит до вращения распределительного вала: впускные распредвалы приводятся в движение ремнем газораспределительного механизма, в то время как шестерня на впускном распредвале входит в зацепление с шестерней на выпускном распредвале для его привода.Конструкция клапанного механизма одинакова для 1UZ и 2UZ.

Внутри 2UZ находятся кованые и спеченные шатуны и поршни из жаропрочного алюминиевого сплава с полностью плавающими поршневыми пальцами.

Для двигателей после модели 2007 года Toyota внесла существенные изменения в 2UZ-FE с интеграцией VVTi (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения), которая обеспечила впечатляющее увеличение мощности, крутящего момента и топливной экономичности.

В то время как версии двигателя до 2007 года имели впускной коллектор из литого алюминия, они должны были заменить его пластиковым коллектором для версий после 2007 года, которые многие энтузиасты заменяют на более качественные альтернативы вторичного рынка.

Они также отрегулировали поршни, которые теперь стали легче, и ввели масляные форсунки внутри блока цилиндров для их охлаждения.

Со всеми этими изменениями степень сжатия увеличилась с 9,6: 1 для моделей до 2007 года до 10,0: 1 для более поздних вариантов VVTi.

С этими обновлениями, 2UZ-FE получит увеличение мощности на 52 дополнительных лошадиных силы и 22 фунт / фут крутящего момента.

Двигатели

4Runner (сделанные в Японии) часто являются наиболее востребованными для покупателей из США, поскольку они имеют более прочное внутреннее устройство и блокировку.Они также имеют коллектор меньшего размера по сравнению с двигателями США из-за ограничений моторного отсека, и они также оснащены электронной дроссельной заслонкой.

Начиная с 2008 года, 4,7-литровый 2UZ будет постепенно сокращаться, и его место займут более новые 5,7-литровые двигатели 3UR-FE и 4,6-литровый 1UR-FE от Toyota.

Toyota 2UZ-FE Характеристики двигателя:

  • Годы выпуска: 1998-2011 (в Гонконге 2012)
  • Материал блока цилиндров: Чугун
  • Материал головки блока цилиндров: Алюминий
  • Тип топлива: Бензин
  • Топливная система: впрыск топлива
  • Клапанный механизм: DOHC, 4 клапана на цилиндр
  • Ход: 84 мм (3.3 дюйма)
  • Диаметр цилиндра: 94 мм (3,7 дюйма)
  • Степень сжатия: 9,6: 1 — 10,0: 1
  • Смещение: 4664cc
  • Мощность: 271-282 л.с., 315-325 фунт / фут VVT-I / 230-232 л.с., 300-311 фунт / фут Без VVT-i
  • Вес двигателя: 562 фунта (255,5 кг)
  • Объем моторного масла: 6,4 л (0,4 л — масляный фильтр)

На каких автомобилях установлен двигатель 2UZ-FE?

Поскольку Toyota производила 2UZ-FE для внедорожников и грузовиков, неудивительно, что в этом списке нет автомобилей.

К счастью, энтузиасты стремились доказать его возможности в дальнейшем, и это стало предметом рассмотрения для таких автомобилей, как Toyota Supra, о которой мы поговорим позже.

Это автомобили, которые покинули автосалон с двигателем 2UZ-FE под капотом:

  • Лексус GX470 (2002-2009)
  • Лексус LX470 (1998-2007)
  • Тойота Ленд Крузер (1998-2011)
  • Toyota 4Runner (2002-2009)
  • Тойота Тундра (1999-2009)
  • Тойота Секвойя (2000-2009)

Toyota Tundra и Sequoia 2000-2003 годов и Lexus LX470 1998-2003 годов получили дополнительные комплекты нагнетателя с болтовым креплением от Toyota Racing Development (TRD.)


2UZ-FE Модификации и возможности настройки

Как и 1UZ, готовые запчасти для вторичного рынка далеко не так удобны, как 2JZ.

Но если вы достаточно решительно настроены, вы обязательно найдете множество обновлений, чтобы раскрыть истинный потенциал мощности этого недооцененного двигателя.

Благодаря их сходству, большинство частей 1UZ также подходят прямо к 2UZ.

Как вы, наверное, догадались, хотя вес 2UZ является его недостатком, чугунный блок в значительной степени пуленепробиваемый, когда дело доходит до обработки значительных показателей мощности.

Это не только означает, что вы потенциально можете использовать чугунный блок 2UZ вместе с компонентами 1UZ, чтобы получить лучшее из обоих миров, но это также означает, что выбор послепродажного обслуживания большинства запчастей подойдет для обоих двигателей.

Учитывая, что алюминиевый блок 1UZ может развивать мощность более 1000 л.с., можно только догадываться, какими могут быть возможности значительно более сильного чугунного блока 2UZ.

Мы слышали о цифрах в районе 1500 л.с., которые все еще являются беспроигрышной ставкой, что до смешного впечатляет.

Как вы, наверное, догадались, это делает двигатель идеальным для принудительной индукции.

Тем не менее, стоит упомянуть, что, хотя Toyota выжала дополнительную мощность из 2UZ с добавлением VVTi, они также использовали более тонкие шатуны, что могло быть потенциальным недостатком.

2UZ-FE Принудительная индукция

Во-первых, вам стоит взглянуть на нашу статью «Турбокомпрессор против нагнетателя — кто победит?» статья, которая поможет вам решить, какой метод принудительной индукции идеально подходит для ваших нужд.

Toyota знала, что 2UZ может работать с принудительной индукцией, поэтому они предоставили несколько моделей с дополнительной модернизацией нагнетателя TRD с болтовым креплением, который теперь будет обеспечивать до 350 л.с.

Однако, когда TRD решила прекратить выпуск этого комплекта, многие энтузиасты начали предполагать, что это произошло из-за нескольких отказов двигателя, даже при рекомендуемых «безопасных» уровнях наддува.

Многие считают, что это связано с тем, что двигатели 2UZ американского производства были построены с другой металлургической формулой в стержнях, что делает их гораздо более склонными к изломам или трещинам, чем более прочные японские (JDM) 2UZ, используемые во время испытаний.

Убежденность в том, что JDM 2UZ были снабжены превосходным внутренним оборудованием с завода, привела к тому, что 4Runner 2UZ стал «святым Граалем» для тех, кто хочет произвести замену двигателя. Хотя мы еще не получили никаких доказательств, у нас нет причин сомневаться в этом.

Поскольку 4Runner 2UZ трудно найти, наиболее популярным и удобным вариантом является использование двигателей с 2002 г.в., но вам необходимо заменить пластиковый коллектор, если вы собираетесь использовать принудительную индукцию.

Когда дело доходит до установки нагнетателя на вторичном рынке, вам необходимо убедиться, что у вас есть дыхательные модификации, такие как впуск и выпуск холодного воздуха, а также дополнительные вспомогательные модификации, такие как топливные форсунки.

Благодаря этим простым, но важным усовершенствованиям на болтах, 2UZFE может без особых усилий развить около 375 лошадиных сил с настройкой низкого наддува, при этом 6 фунтов на квадратный дюйм являются безопасной зоной для надежности.

Предположим, вы хотите выполнить дополнительную работу. В этом случае более 450 лошадиных сил с небольшим наддувом — не редкость.

Для полностью построенного двигателя (который, конечно, не будет дешевым), несомненно, станет возможным четырехзначное число лошадиных сил.

Если вы хотите полностью раскрыть потенциал, который может предложить 2UZ, вам стоит взглянуть на некоторые из потрясающих настроек твин-турбо, которые распространяются в Интернете:


2UZ-FE и 1UZ-FE

Хотя между двумя двигателями есть существенные различия, они также невероятно похожи.

Toyota построила на испытанном и испытанном 1UZ-FE, и затем, возможно, сократила расходы с помощью чугунного блока, но в то же время также сделала его более надежным, увеличив рабочий объем с 4 до 4,7 л.

Наряду с повышением надежности, дополнительные преимущества в области низкого крутящего момента сделали этот двигатель идеальным двигателем для их линейки грузовиков и внедорожников, но не таким подходящим для автомобилей, особенно с уменьшением мощности.

Несмотря на то, что увеличение веса сделало его гораздо менее привлекательным для любителей замены двигателей, ищущих более легкую сделку, чугунный блок отдавал предпочтение тем, кто стремился к значительным показателям мощности от своих сборок.

Итак, если вы хотите выполнить минимальные обновления, 1UZ, вероятно, может быть лучшим решением. Если вы хотите пересечь планку с четырехзначным числом лошадиных сил, то чугунный 2UZ вполне может быть лучшим выбором.


2UZ-FE Надежность и общие проблемы

Учитывая, что 1UZ-FE обладал невероятной надежностью, а 2UZ-FE улучшает это благодаря более низкой выходной мощности в сочетании с чугунным блоком, неудивительно, что 2UZ смехотворно надежен.

Toyota известна производством одних из самых надежных двигателей в мире. Бомбезопасная комбинация 2UZ позволит ему при правильном обслуживании проезжать сотни тысяч миль.

В каждом из наших предыдущих руководств по двигателям мы упоминали, что у каждого двигателя есть проблемы, но с 2UZ мы, что весьма впечатляюще, изо всех сил пытались найти какие-либо существенные недостатки.

Это не означает, что вы можете обойтись без обслуживания своих 2UZ, но это означает, что если вы готовы не отставать от необходимого общего обслуживания, мы ожидаем, что ваши 2UZ продлятся дольше 300 000 миль.

Типичное обслуживание включает замену масла с рекомендованными интервалами, а также периодическую регулировку клапана. При покупке любого двигателя всегда желательно иметь историю полного обслуживания, чтобы гарантировать, что обслуживание проводилось с правильными интервалами.

Важнейшей заменяемой деталью, которую вам нужно будет рассмотреть, является зубчатый ремень ГРМ, который следует делать с интервалом 50-60 000 миль, но если в истории изменений не было в течение нескольких лет, мы рекомендуем сделать это.

При обрыве ремня ГРМ вы рискуете столкнуться с поршнями по клапанам, что, как вы понимаете, не будет идеальным!

Как мы упоминали в разделе с принудительной индукцией, двигатели JDM 4Runner обычно являются наиболее востребованными на рынке, если вы ищете идеальный 2UZ.

Многие энтузиасты считают, что в двигателях JDM использовались более качественные металлы, чем в американских вариантах. Другие считают, что это городская легенда.

Неудивительно, что двигатели

VVTi являются самыми популярными из-за повышения мощности и улучшенной экономии топлива, и их обычно можно найти в моделях после 2005 года.

Принудительная индукция, конечно же, увеличивает нагрузку на двигатель. Тем не менее, несмотря на слухи о проблемах с комплектом нагнетателя TRD, мы слышали об очень небольшом количестве проблем с надежностью при запуске установки с низким наддувом.


Замена двигателя 2UZ-FE

Хотя 1UZ-FE является популярным выбором, когда дело доходит до замены двигателя, многие выбрали 2UZ-FE в качестве двигателя, и это, безусловно, не разочаровало.

Вы подумываете о том, чтобы установить 2UZ-FE в свою старую школьную Toyota? Убедитесь, что вы проверили эту эпическую крутую олдскульную Toyota Celica 1971 года с твин-турбонаддувом на динамометрическом стенде!

Если вы подумываете о 2UZ как о чем-то более современном, вот кое-что, что обязательно расстроит фанатов 1JZ и 2JZ.

SUPRA POWER .. Погодите .. Что ?!

Может ли это быть идеальное совпадение? Пришло время полозьев Toyota Altezza с двигателем 2УЗ.

Вот еще одна замена старой закалки, на этот раз с 2UZ в Corolla. Нам нравится, как эта штука так легко измельчает шины!

Что может быть лучше, чем закончить наш раздел по замене двигателей, чем 1000 MKIV Supra с двойным турбонаддувом, бросив его боком и рассыпав огромные облака дыма над Европой?


Заключение

Из-за увеличенного веса и меньшей мощности по сравнению с младшим братом 2UZ-FE часто остается в тени.

Несмотря на то, что это может быть связано с экстремальной диетой, 2UZ по-прежнему является впечатляющим двигателем, который должен стать серьезным аргументом для многих энтузиастов, особенно тех, кто выбирает большую мощность.

Когда дело доходит до надежности, 2UZ — это самое лучшее, и если вы готовы вложить немного денег в создание мощной установки, то мы не сомневаемся, что этот блок будет хорош для того, чтобы выйти за рамки планка мощностью 1000 лошадиных сил.

Несомненно, его громоздкость делает его более идеальным для грузовиков и внедорожников, как и предполагала Toyota, но, как показывают приведенные выше видео, у него, безусловно, есть много возможностей, и благодаря отсутствию интереса его должно быть достаточно легко найти для торговаться.

Предположим, вы рассматриваете автомобиль с уже установленным 2UZ. Если техобслуживание и уход выполняются с правильными интервалами, мы ожидаем, что 2UZ преодолеет расстояние более 300 000 миль.

Если вы не совсем согласны с идеей 2UZ-FE, обязательно ознакомьтесь с другими нашими руководствами по двигателям, где мы разбили все, что вам нужно знать.

Мы исследуем семейство Toyota с 7M-GTE, 1MZ-FE и 2GR-FE.

Хотите рассмотреть двигатель Nissan? Почему бы не проверить Vh55DE.

Итак, вот оно! Мы надеемся, что в этом руководстве мы рассмотрели все, что вы хотели знать о Toyota 2UZ-FE.

Спасибо, что прочитали наше руководство по 2UZFE.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с помощью кнопок внизу экрана. Если вы нашли эту информацию полезной, пожалуйста, поделитесь ею с другими энтузиастами Toyota. Мы ценим вашу поддержку.


Фото

Мы благодарим следующие организации за использование их фотографий в этой статье:

По сценарию Джо Террелла Дрейфовал.com, автомобильный журналист и всесторонний автолюбитель. Узнайте больше о Джо и команде Drifted на нашей странице о нас.

Оценить эту статью

Вы можете использовать эту функцию, чтобы оценить эту страницу. Пожалуйста, проявите великодушие, более высокий рейтинг помогает нам создавать больше подобного контента 🙏

обзор и спецификации, сервисные данные

Toyota 2UZ-FE — это 4,7 л (4663 куб.см, 284,55 у.е. · дюйм) V8, четыре -тактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением без наддува, выпускаемый Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.

Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров с V-образным расположением под углом наклона 90 °. Двигатель 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения прочности с пятиопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC). и четыре клапана на цилиндр (всего 32). Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательного многоточечного впрыска топлива), системой зажигания Direct Ignition System (DIS) с индивидуальными катушками на каждой свече зажигания, электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (электронной системой управления дроссельной заслонкой). разумный).Последние версии двигателей (после 2007 г.) оснащались системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распредвалов.

Диаметр цилиндра 94,0 мм (3,7 дюйма) и ход поршня 84,0 мм (3,31 дюйма) дают двигателю 2UZ-FE общий рабочий объем 4,663 куб. См (284,55 куб. Дюймов). Степень сжатия 9,6: 1 (до 2007 г.) или 10,0: 1 (после 2007 г.).

Двигатель Toyota 2UZ-FE производился от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об / мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об / мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м, 253 фут-фунт) при 3400 об / мин до 450 Н · м (45.9 кг · м, 332 фунт-фут) при максимальном крутящем моменте 3400 об / мин в зависимости от года выпуска и модели автомобиля.

Код двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — Двигатель 2-го поколения
  • UZ — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — Многофункциональный Точечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2UZ-FE
Компоновка Четырехтактный бензиновый V8
Тип топлива
Производство 1998-2011
Рабочий объем 4. 7 л, 4663 куб. От 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об / мин от
до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об / мин
Выходной крутящий момент От 343 Н · м (35 кг · м, 253 фунт-футов) при 3400 об / мин от
до 450 Н · м (45,9 кг · м, 332 фунт-фут) при 3400 об / мин
Порядок стрельбы 1-8 -4-3-6-5-7-2
Размеры (Д x Ш x В):
Вес 255 кг (562.2 фунта))

Блок цилиндров

Двигатель 2UZ – FE имеет чугунный блок цилиндров V-образной формы с углом крена 90 °. Порядок включения этого двигателя: 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.

В двигателе 2UZ-FE применены кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава.Поршневые пальцы полностью плавающие. После 2007 года форма поршня была изменена и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней. Для экономии массы используются стяжные болты с пластмассовой областью крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Мотор Toyota 2UZ – FE имеет два компрессионных и одинарные маслосъемные кольца.

Диаметр цилиндра 94,0 мм (3,7 дюйма) и ход поршня 84,0 мм (3,31 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2UZ-FE 4663 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 и 10 годов выпуска.0: 1 для двигателей после 2007 года.

пальца поршня внешний диаметр: Диаметр шатуна: Диаметр 9049
Блок цилиндров
Сплав блока цилиндров Чугун
Степень сжатия: 1998-2007: 9,6: 1
2007-2011: 10,0: 1
Диаметр цилиндра: 94,0 мм (3,7 дюйма)
Ход поршня: 84,0 мм (3,31 дюйма)
Номер поршневых колец (компрессионные / масляные): 2/1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): 94. 002-94,010 мм (3,7009-3,7012 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандартный): 93,902-93,912 мм (3,6969-3,6973 дюйма)
Высота сжатия поршня:
21,997-22,009 мм (0,866-0,8665 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005-22,014 мм (0,8663-0,8667 дюйма)
Диаметр головки шатуна: 50 .000-55,006 мм (1,9685-2,1656 дюйма)
Межосевое расстояние шатуна:
Диаметр главной шейки коленчатого вала: 66,988-67,000 мм (2,6373-2,6378 дюйма)
51,982-52,000 мм (2,0465-2,0472 дюйма)
Межосевое расстояние коленчатого вала: 42 мм (1,655 дюйма)

Порядок затяжки болтов крышки коренного подшипника и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 27 Нм; 2.7 кг · м; 20 фунт-футов
  • Шаг 2: Поверните болты на 90 °

После затяжки болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно вручную.

Болты шатуна

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м; 18 фут · фунт
  • Шаг 2: Поверните болты на 90 °

Головка блока цилиндров

Головки блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным патрубками с поперечным потоком и с камерами сгорания с открытыми крышами.Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распредвалы приводятся в движение ремнем газораспределительного механизма, и шестерня на впускном распредвале входит в зацепление с шестерней на выпускном распредвале, приводя ее в движение. В 2007 году в двигателе начали использовать интеллектуальную систему VVTi (Variable Valve Timing-intelligent).

Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5 мм (1,3583 дюйма), а диаметр выпускного клапана — 29,0 мм (1,1417 дюйма). Для приведения в действие клапанов в этом двигателе использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны на боковой скользящей части для уменьшения трения.В двигателях версии после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.

Электродвигатель 2UZ-FE не был оборудован гидроклапаном, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, после 2007 года на двигателе 2UZ-FE использовался пластиковый впускной коллектор. Алюминий Расположение клапанов: DOHC, ременная передача Высота головки цилиндров:— Клапаны: 32 (4 клапана на цилиндр) Время впуска Non VVTi: 219 ° Время выпускного клапана: Non VVTi: 229 ° Диаметр головки клапана: INTAKE 34.5 мм (1,3583 дюйма) ВЫПУСКНОЙ 29,0 мм (1,1417 дюйма) Длина клапана: ВПУСКНОЙ 95,05 мм (3,7421 дюйма) 3,7421 дюйма Диаметр штока клапана: ВПУСКНОЙ 5,470-5,485 мм (0,2154-0,2159 дюйма) ВЫПУСКНОЙ 5,465-5,480 мм (0,2152-0,2157 дюйма) Длина пружины, свободная длина пружины клапана ВПУСКНОЙ 54.1 мм (2,1299 дюйма) ВЫПУСКНОЙ 54,1 мм (2,1299 дюйма) Высота выступа распределительного вала клапана: ВПУСКНОЙ 41,940-42,040 мм (1,6512-1,655199 дюйма) 9049HA 41,960-42,060 мм (1,652-1,6559 дюйма) Диаметр шейки распределительного вала: 26,954-26,970 мм (1,0612-1,0618 дюйма)

Порядок затяжки головки и параметры крутящего момента:

  • : 32 Нм; 3. 2 кг · м; 24 фут-фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90 °

Данные для обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартное2 кг / м 2 /300 об / мин
Минимум 10,0 кг / м 2 /300 об / мин
Предел перепада сжатия между цилиндрами 1,0 кг / м 2 /300 об / мин
Масляная система
Расход масла, л / 1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварт на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Тип масла API SL или SJ
Объем моторного масла (заправляемая емкость) Со сменой фильтра 6.4-6,8 литра
Без замены фильтра 5,7-6,4 литра, в зависимости от года выпуска и модели автомобиля.
Интервал замены масла, км (миль) 8000 (5000)
Давление масла Скорость холостого хода: 29 кПа (0,3 кгс / см 2, 4,3 фунта на кв. Дюйм) или более
3000 об / мин: 294 — 588 кПа (3,0 — 6,0 кгс / см 2, 43 — 85 фунтов на кв. Дюйм)
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: IFR6A11
DENSO: SK20R11.
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 17,5 Нм (1,8 кг · м, 13 фут-фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщина новой регулировочной прокладки клапана, чтобы зазор клапана находился в пределах указанных значений.

R = Толщина снятой прокладки клапана
N = Толщина новой прокладки клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M — 0.20 мм (0,008 дюйма)]
Выпускной:
N = R + [M — 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Клапанные прокладки доступны в 41 размере в диапазоне от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 2,80 мм (0,1102 дюйма) ) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (выпускной клапан):
R = 2,10 мм
M = 0,52 мм
N = 2,10 + (0,45 — 0,30) = 2,25 мм.

Применения в автомобилях

9049 9049 9049 9049 Toyota Landiser 1998–2011
Модель Год выпуска
Lexus GX 470 2002–2009
Lexus LX 470
Toyota 4Runner 2002–2009
Toyota Tundra 1999–2009
Toyota Sequoia 2000–2009
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет прайс-листов или каталогов запчастей.Мы информационный портал и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако могут возникнуть расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

2004 Toyota LAND CRUISER (4.7-цилиндровый 8-цилиндровый двигатель, код 2UZ-FE 9) Моторное масло, фильтры и смазочные материалы

Моторное масло Toyota LAND CRUISER 2004 года выпуска

Синтетические смазочные материалы

AMSOIL — это решение для водителей, которые хотят получить максимум от своего Toyota LAND CRUISER 2004 года выпуска. Насколько они хороши? Наши синтетические моторные масла не соответствуют самым высоким отраслевым стандартам.

Защитите свой LAND CRUISER в любых условиях движения с помощью наших специально разработанных моторных масел.Будь то экстремальные температуры, длительные поездки на работу, буксировка, транспортировка, дополнительная нагрузка на турбокомпрессор или просто увеличение времени между заменами масла, наши моторные масла защитят ваш Toyota LAND CRUISER 2004 года выпуска.

Мы производим синтетическое моторное масло, масляный фильтр, трансмиссионную жидкость, трансмиссионную смазку и консистентную смазку для полной замены жидкости — все, чтобы ваш LAND CRUISER продолжал бесперебойно работать.


Протестировано в отрасли, одобрено водителем
Продукты

AMSOIL проходят строгие независимые испытания в соответствии с отраслевыми стандартами, поэтому вы можете быть уверены, что получаете максимальную защиту.Кроме того, ознакомьтесь с отзывами наших клиентов на amsoil.com, чтобы сделать лучший выбор для своего Toyota LAND CRUISER. Узнайте больше от более 6000 клиентов, которые испытали на себе смазочные материалы AMSOIL.


2004 Toyota LAND CRUISER Трансмиссионная жидкость

Использование правильно подобранной трансмиссионной жидкости для вашего Toyota LAND CRUISER может защитить ваш автомобиль от дорогостоящих проблем в будущем. Трансмиссионные жидкости AMSOIL обеспечивают лучшую защиту вашего LAND CRUISER даже в самых тяжелых условиях вождения.Защитите трансмиссию вашего автомобиля от износа, отложений и проблем, связанных с температурой, и управляйте автомобилем с уверенностью.


Делайте покупки в Интернете и получайте быстро, бесплатная доставка

Делайте покупки в Интернете и получайте товары в течение 3 рабочих дней или меньше. Благодаря бесплатной доставке для заказов на сумму более 100 долларов и средней экономии 25% для предпочитаемых клиентов покупки в Интернете — это самый быстрый способ доставить продукцию AMSOIL к вашему порогу. Став предпочтительным клиентом, вы получаете сбережения, баллы на покупках и многое другое.Просто сделайте покупку на amsoil.com и добавьте ПК. членство в вашей тележке перед выездом. Вы сразу же получите экономию на продуктах для вашего Toyota LAND CRUISER 2004 года выпуска.


Найдите ближайшего к вам дилера или продавца AMSOIL

Нет ничего проще, чем приобрести продукты для вашего Toyota LAND CRUISER 2004 года выпуска. Найдите ближайшего независимого дилера или продавца AMSOIL, используя поисковую систему AMSOIL.

yise-P213 2UZ 2UZFE Двигатель в сборе Полный комплект прокладок подходит для TOYOTA LAND CRUISER 100 4.7L 4664CC 1998 и выше 04111-50122 04111-50121 430595P: автомобильный


Цена: 169 долларов.88 + $ 60,00 перевозки
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • ДВИГАТЕЛЬ: 2UZ 2UZ-FE 4.7L 4664CC
  • OEM: 04111-50122 04111-50121 04111-50120 0411150122 0411150121 0411150120 Номер детали: FF5860 430595P
  • Применение: подходит для TOYOTA LAND CRUISER 100 4.7L 4664CC 1998-up
  • Гарантия один год. Мы проверяем каждый товар и на 100% гарантируем, что перед отправкой, если есть какие-либо недовольства, пожалуйста, свяжитесь с нами. Профессиональное изготовление, высокая точность, долговечность. Мы являемся фабрикой, специализирующейся на автозапчастях, прямых продажах, оптовой приемке.Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их нам. Мы ответим на ваше сообщение в течение 3-8 часов. Наши продукты также будут тщательно проверены перед отправкой, чтобы убедиться в отсутствии проблем перед отправкой.
  • Срок доставки: посылки обычно прибывают через 5-10 дней после отправки. Срочные товары могут быть отправлены в DHL и получены примерно через 3-5 дней.
› См. Дополнительные сведения о продукте

1UZ 2UZ 3UZ VVTi Kelford Распределительные валы 208-E 292/290 — 1UZTech

Семейство двигателей Toyota UZ всегда было нашим фаворитом.Легкий, пуленепробиваемый нижний конец, отзывчивый на модификации. Toyota производила двигатели более 17 лет с 1997 по 2013 год в трех вариантах: двигатель 1UZ-FE VVT-i, 2UZ-FE VVT-i и 3UZ-FE VVT-i. В разное время он использовался в Lexus, Tundra, 4Runner и Landcruiser.

Ассортимент кулачков для двигателя 1UZ 2UZ3UZ VVTi V8 в каталоге Kelford обширен и основан на многолетней работе с этим двигателем. Если вы не видите то, что ищете, мы можем легко изготовить для вас камеру на заказ.Келфорд разрабатывает кулачки для двигателей Toyota UZ в течение долгого времени и для всех возможных применений. У нас будет дизайн для всего, что вы можете нам бросить, будь то автомобиль с двойным турбонаддувом, лодка с наддувом или дорожный автомобиль, суперкар Новой Зеландии или уличная машина. Мы знаем эти двигатели наизнанку.

Марка двигателя: Модель двигателя: Номер детали:
ТОЙОТА 1УЗ-ВВТИ 208-E
Зазор клапана: — всасывание: 0.25 мм Набор ХОЛОДНЫЙ на CAM
Выхлоп: 0,35 мм Набор ХОЛОДНЫЙ на CAM
Кулачковый подъемник: всасывание: 12,25 мм Выхлоп: 11,75 мм
Передаточное число коромысла: всасывание: 1 Выхлоп: 1
Нетт клапана подъема: всасывание: 12.00 мм Выхлоп: 11,40 мм
Длительность рекламы @ 0,10 мм всасывание: 292 Выхлоп: 290
Продолжительность при ПОДЪЕМ КЛАПАНА 1,00 мм всасывание: 258 Выхлоп: 254
Время @ 1,00 мм КЛАПАН ПОДЪЕМНИК IVO: 27 БМТ EVO: 53 BBDC
IVC: 51 ABDC EVC: 21 ATDC
Предлагаемые центральные линии: всасывание: 102 Выхлоп: 106
КЛАПАН Подъемник @ ВМТ всасывание: 4.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

г.Владивосток © 2019