Что делать если троит двигатель: «Троит двигатель»: как это проявляется? :: Авторазбор Екатеринбург

Содержание

Троит двигатель: что делать, если периодически троит

При неисправностях силового агрегата у автовладельцев возникает множество вопросов. Учитывая, что ремонтировать «сердце» автомобиля стоит дорого, лучше распознавать поломки заранее. Так будет проще с ними бороться. Наиболее распространённой проблемой является нарушение функциональности цилиндров или одного из них. Среди автомобилистов проблему называют «троит двигатель». Каковы же причины подобной неисправности, и что за ними следует при несвоевременном ремонте.

Основные признаки троения

Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:

  • звук работающего агрегата сильно меняется, натужно рычит в различных тональностях;
  • при подаче холостых оборотов появляются сильные, но неравномерные вибрации, исходящие от моторного отсека;
  • снижается мощность мотора при повышенном потреблении топлива;
  • выхлопные газы вылетают с неприличными звуками, их сопровождает белый либо чёрный, но очень густой дым.

Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.

Причины неисправности

Наиболее характерных причин, вызывающих троение двигателя, всего четыре.

Слишком раннее либо позднее возгорание ТВС свидетельствует, что свечи выдают слабую искру, или же происходит задержка её образования. На слабое искрообразование влияет нагар, накопившийся на электродах и самом корпусе свечи, препятствующий пробою искры. Разрушенный изолятор также может стать причиной слабого возгорания. В месте разрушения образуется нагар, препятствующий появлению искры.

При полном отсутствии возгорания виной этому может быть несколько причин:

  • изношенность колпачка свечи;
  • неисправность коммутатора либо катушек зажигания;
  • нарушение функций высоковольтного привода.

Каждая из причин является поводом делать тщательную проверку всех элементов зажигания.

Топливо неравномерно поступает к цилиндру движка при нарушении функций насоса или же клапана давления. Если количество горючего, попадающего в цилиндры, существенно превышает норму, возможно, стоит проверить форсунки, которые могли сломаться или просто загрязниться. Нарушение ЭБУ движка также может вызвать сбой, при котором периодически троит двигатель из-за увеличения/уменьшения подачи горючего.

Содержание в цилиндрах лишнего воздуха свидетельствует о том, что разгерметизирована система подачи. Неисправность дроссельных заслонок либо загрязнённый воздушный фильтр провоцируют недостаточность в цилиндрах воздушной смеси, что также вызывает неисправность. Нарушение функций воздушных датчиков и расположения дроссельных заслонок воспринимается ЭБУ как сигнал к изменению параметров поступающего количества воздуха. Это вызывает неисправности, из-за чего может троить двигатель.

Отсутствие компрессии либо её недостаточность является основной причиной троения движка. К этой проблеме приводит прогоревший поршень неисправного цилиндра либо полная изношенность поршневых колец. Здесь без проведения серьёзного ремонта движка не обойтись.

Кроме основных причин, вызывающих троение двигателя, существуют второстепенные. Их рассматривают при периодическом троении. Наиболее распространённой считаются клапаны, зазор которых увеличивается на холостых оборотах, вызывая троение агрегата. При прогреве зазор восстанавливается, и всё проходит. Бывает и наоборот. При достижении мотором оптимальных температур, зазор увеличивается, провоцируя соответствующие последствия.

Способы диагностики

Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.

Определение проблемного цилиндра

При работе необходимо соблюдать осторожность, так как проверка проводится на заведённом агрегате.

Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.

Проверка зажигания

Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.

Измерение количества воздуха

При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.

Определение количества горючего, попадающего в цилиндры

Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:

  1. В момент включения зажигания.
  2. При холостой работе агрегата.
  3. При работающем движке со снятой трубкой горючего.
  4. Передавив шлангочку обратного клапана.

Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.

Измерение компрессии цилиндра

Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.

Устраняем троение

Сделав диагностику и установив «диагноз», начинают исправлять ситуацию. Когда проблема заключается в проводке или свечах, её можно легко устранить, заменив неисправные элементы. Соответственно, поступают с коммутатором, а также катушками зажигания. При засорении как топливной, так и воздушной систем придётся порядочно повозиться. Форсунки промывают специальными растворами, заменяют кислородный датчик, проявляющий себя некорректно. Если после промывки форсунок горючее по-прежнему заливает свечу, их заменяют новыми. То же следует сделать и с остальными элементами, составляющими топливную систему, выход из строя которых вызывает троение мотора.

В завершении следует исправить ошибки ЭБУ, способствующие троению агрегата.

Резюме

Троение мотора – симптом неприятный и серьезный, поэтому стоит внимательно относиться к «железному сердцу» своего автомобиля. Лучше проводить периодическую диагностику, чтобы проблема не застигла врасплох.

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
[email protected]
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Троит двигатель автомобиля

Автовладельцы дизельных и бензиновых машин могут сталкиваться с нестабильной работой двигателя на разных его режимах. Это может происходить и на холодном, и на прогретом двигателе. На холостых оборотах и в разных режимах нагрузки. В двигателе возникают вибрации, он не развивает заявленной мощности, чувствуются провалы в зажигании и оборотах, выхлоп происходит неравномерно, топливо воспламеняется в выхлопной системе. Такое явление называют троением.

Машина троит кратковременно, по мере прогрева двигателя троение исчезает. Стоит понимать, что такие признаки ненормальны для работы двигателя и являются показателем неисправностях в каком-либо узле или агрегате. Такая ситуация происходит из-за неравномерного воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В результате чего появляется дисбаланс в его работе, двигатель переходит в работу на трех или даже двух цилиндрах.

Возможные причины троения двигателя

  • свечи накала и зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • неисправности работы датчиков;
  • некачественное топливо, его недостаток;
  • неправильно установлены зазоры в клапанах;
  • неправильно настроенное зажигание;
  • подсос воздуха;
  • несоответствие меток в газораспределительных механизмах;
  • падение компрессии;

Чтобы разобраться, нужно исключить все возможные проблемы.

Если двигатель троит на холодную

Высоковольтные провода — вышедшие из строя провода, увеличивают нагрузку на катушку зажигания, могут вывезти её из строя. Можно проводить визуально, определить наличие темных пятен, осмотреть пробой искры на корпус.

По мере эксплуатации контакты окисляются, возникает разрыв проводов, место разрушения нагревается и меняет цвет, изоляторы проводов пересыхают и разрушаются. Если визуальный осмотр не дал результатов, но есть возможность аренды проводов в качестве теста, пробуем менять по очереди и сравниваем результаты. Стоит помнить, что все автомобили разные, в них используются разные провода как по длине, так и по типу подсоединения. Следует знать, какие именно провода совместимы с вашей машиной.

Регулировка клапанов. По мере износа седел и клапанов зазоры увеличиваются, вследствие чего происходит неправильное возгорание смеси, проявляющееся дерганьем, падением мощности. При нагреве двигателя зазор уменьшается и двигатель начинает работать стабильно. Существуют двигатели, снабженные гидрокомпенсаторами, в них регулировка клапанов не нужна, в остальных эта процедура, входящая в перечень регламентированных.

Большой зазор — плохо, вызывает характерный звук, особенно на холодном запуске, малый — плохо, при нагреве клапан и седло могут разрушаться, зазор должен соответствовать заводскому.

Маслосъемные колпачки, троит на холодную, свечи замаслены. При удалении с них масла проблема может исчезнуть ненадолго, всегда нужно обращать внимание на цвет выхлопа и расход масла.

Выход из строя маслосъемных колпачков. Может возникнуть дым из выхлопной трубы, повыситься расход масла. После простоя масляный налет вернется и будет вызывать провалы в воспламенении смеси.

Падение компрессии. При сильном износе двигателя троение на холодную, особенно в зимний период. Компрессию определяем специальным прибором — компрессометром. Выкручиваем все свечи, вместо свечей вставляем поочередно прибор, запускаем двигатель с нажатой педалью газа в пол, вращаем стартер до тех пор, пока показания прибора не перестанут расти. Записав данные каждого цилиндра, добавляем по несколько миллиграммов масла в каждый цилиндр и проводим повторный замер, если давление существенно повысится, значит проблема с поршневой и ремонт неизбежен. Компрессия для каждого автомобиля своя, нужно знать, какая она должна быть с завода.

Если двигатель троит при разгоне

Неисправности датчиков могут влиять на разгонные характеристики, на холостую он может работать безупречно, а при разгоне может вести себя неадекватно. Датчики окисляются и загрязняются, нарушая при этом показания, вызывают неправильную работу электронного блока управления двигателем.

Неправильное смесеобразование, возникающее при разгоне, может свидетельствовать о проблемах с карбюратором, форсунками инжектора, неисправностях в бензонасосе и регуляторах давления топлива.

Проблема со свечами зажигания — самая частая причина при троении. Диагностировать можно самостоятельно. Для этого поочередно отключаем свечи и выясняем, в какой свече неисправность. Желательно иметь запасную, заранее проверенную, подходящую по всем параметрам свечу и возить её с собой. Установив новый или рабочий комплект диагностируем по очереди, пока не найдем вышедшую из строя.

В свечах может быть проблемы:

  • некачественный производитель свечей;
  • неправильное калильное число;
  • зазор выставлен неверно;
  • разрушены электрод и изолятор;
  • замаслена рабочая поверхность.

Анализ цвета нагара поможет диагностировать проблемы с нарушениями в работе двигателя. Он может быть: маслянистый, черный бархатный, красный, белый, глянцевый.

Не спешите выбрасывать свечи, для их диагностики нужен специализированный прибор. Их не нужно греть на печке, тереть наждачной бумагой и щеткой по металлу. Специалисты очистят их пескоструйным аппаратом и проведут диагностику под давлением.

Современные автомобили сложны, не имея должных знаний, лучше не занимается самостоятельным ремонтом. При отсутствии нужных приборов, устройств диагностики, вы рискуете навредить вашему авто. Рекомендуется доверить компьютерную диагностику профессиональным механикам и мотористам. Они определят причину неисправности, согласуют стоимость ремонта, произведут починку в оговорённый срок, предоставят качественные детали, установят их и предоставят гарантию.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

http://portal-mashin.ru/repair/periodicheski-troit-dvigatel.html

Троит двигатель автомобиля

Двигатель троит ВАЗ 2106. Основные причины троения двигателя и как их искать

После долгой эксплуатации транспортного средства начинаются проблемы связанные с работой мотора, сегодня рассмотрим автомобиль Ваз 2106 и проблему троящего двигателя.

В том случае, если возникают сбои, то двигатель начинает троить, от такого мотора нельзя получить достаточную мощность, так же троящий двигатель начинает расходовать слишком много топлива.

Причины почему троит

Существует несколько причин возникновения данных неполадок, такие перебои могут возникнуть из-за:

  1. неисправных свечей зажигания,
  2. неправильной подачи топлива,
  3. нехваткой воздуха в одном цилиндре.

Поиск причины троения

Запускаем автомобиль и на холостых оборотах начинаем искать неисправность, подходим к выхлопной трубе, слушаем звук выхлопа. На исправном двигателе звук ровный и однотонный. О том, что на одной свечи нет искры говорят хлопки, они повторяются через определенные промежутки времени. Если хлопки повторяются через разные промежутки времени, значит, причина в карбюраторе, а точнее в его регулировке. Хлопки, звучащие через неравные промежутки, могут быть убраны путем смены всего набора свечей. Регулярные хлопки, могут быть вызваны плохим состояние высоковольтных проводов системы зажигания. Высоковольтные кабеля ни в коем случае не должны иметь изъянов изоляции, а наконечники должны быть не окислены. Если присутствуют такие дефекты значит дело может быть в них. Если Вы не нашли дефекты кабеля, значит нужно проверить крышку трамблера и ротора распределителя.

Откручиваем 2 фиксирующих винта пластмассовой крышки трамблера и демонтируйте ее. Исследуйте крышку изнутри и снаружи. Трещин на крышке быть не должно, так же как и нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Наконечники высоковольтных кабелей нужно демонтировать и выкрутить свечи зажигания.

Во время демонтажа высоковольтных кабелей не тяните за сам кабель.

Свечи нужно тщательно исследовать и сверять их внешний вид. Зазор между электродами свечей должен быть 0,6-0,7 мм. Если свеча закопчена или влажная, ее можно выкидывать. Если явно неисправной свечи зажигания не обнаружено, свечи можно поставить на место и состыковать высоковольтные кабеля. Есть еще один способ, берем запасную свечу, закрепляем ее на движке, свечу не нужно закреплять на маслоизмерительном щупе, карбюраторе, топливных шлангах, бензонасосе, маслоналивной горловине. Если вы при проверке выявлена неисправность 3-го цилиндра, придется демонтировать шланг.

Если перебои (троение двигателя) не прекратятся, то тогда скорее всего придется проверять и заменять вакуумный усилитель тормозов.

_Источник: http://avtorial.ru/VAZ2/VAZ_2106_15.html_

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Почему троит двигатель и что с этим делать?

Причины, по которым цилиндр не работает

Но нужно изначально понимать, какие причины могут влиять на то, что не работает один из цилиндров. Среди них можно выделить следующие:

  1. Одна из свечей зажигания перестала функционировать.
  2. Высоковольтный провод стал работать с перебоями.
  3. Катушка зажигания и проводка имеет проблемы.
  4. Проблема с форсункой, перелив или она перестала открываться.


Зачастую, нужно сначала посмотреть на проводку, ведь от этого в большинстве случаев можно отталкиваться во время ремонта. Каждая из этих проблем решается довольно просто, заменой одного из элементов. Можно выделить и ряд других причин, если топливо будет поступать, зажигание работать, но смесь все равно не загорится.

  • Происходит недостаточное сжатие смеси в цилиндре. Здесь потребуется проверить множество элементов двигателя, включая клапаны, стенку цилиндра и так далее;
  • Обеднение смеси. Это может происходит, если теряется герметичность трубопровода;
  • Негерметичность цилиндра. Прокладка может быть пробита, треснута головка блока и так далее.


Эти проблемы решить будет намного сложнее, так как потребуется вмешательство со стороны грамотных сотрудников. Только в автосервисе можно будет провести комплексную диагностику и установить проблему.

Что делать, если двигатель будет троить на холостых оборотах или на холодную?

Иногда может показаться, что «троение» двигателя на холодную возникает вследствие каких-то особых причин. Но на деле оказывается, что проблема возникает в тех случаях, которые ранее были рассмотрены в статье. Для поиска неисправностей, так или иначе, но потребуется проводить комплексную диагностику. Очень часто «троение» на холодную происходит из-за того, что один из высоковольтных проводов работает с перебоями. Нужно проверить изоляцию, так как при сырости работать одна из свечей не будет. Цилиндр запустится после того, как автомобиль прогреется, и влага испарится.

Зачастую, проблема с двигателем на низких оборотах возникает из-за небольшого прогара клапана. Если на высоких оборотах, то проблема часто происходит из-за того, что смесь или воздух не проходят через прогар, но после того как компрессия поднимается цилиндр, приходит в действие. Данный диагноз можно проверить при помощи осмотра выхлопной трубы. Если оттуда льется масло, то проблема точно в прогаре клапана. Если же нет, то искать ее придется дальше.

Таким образом, если у вас уже возникла проблема с «троением» двигателя, то начать ее решение следует незамедлительно. Лучше не затягивать с этим, так как в другом случае проблемы могут быть намного большими, и для ремонта потребуется довольно сильно потратиться.

Троит двигатель, что делать? | Мастер 555

Многие владельцы сталкиваются с проблемой троения двигателя. И решить данную проблему порой вовсе не просто. Первым делом, опытные автолюбители грешат на свечи, и это правильно, свечи часто выходят из строя. Но на то есть свои причины, одна из них качество нашего бензина. Поэтому автосервис в Хабаровске «555» рекомендует покупать не дорогие свечи и менять их каждые 10 тыс. километров, поймите, какие бы дорогие свечи вы не купили, наш бензин даст о себе знать, поэтому нет смысла тратиться на дорогие свечи.

Троит двигатель высоковольтные провода.

Да, высоковольтные провода могут быть причиной троения двигателя. Для устранения такой причины, проверьте провода на предмет пробоя, если на них есть нагар или черные точки, это значит, что искра просто не доходит до свечи, такие провода нужно сразу менять.

Модуль зажигания.

Модуль зажигания тоже может быть причиной, по которой троит двигатель. Как устранить эту причину? При работающем двигателе поочередно снимайте провода со свечей, когда вы это делаете должен быть слышан звук пробития воздуха, если такового нет, скорее всего, модуль работает не правильно, и его стоит поменять.

Троит двигатель из-за форсунки.

Двигатель также может троить из-за неисправных форсунок. Проверить их можно самому. Поочередно снимите с них разъемы и попробуйте поменять сами форсунки местами, если не работал один цилиндр, а вы поменяли форсунки и перестал работать другой, значит, причина по которой троит ваш двигатель в форсунке. Их стоит менять все сразу.
Редко, но такое явление тоже встречается, стираются кулачки распредвал, это характерно для стареньких мерседесов, у них это слабое место. Также могут быть изношены подушки двигателя, тогда может хорошенько потряхивать всю машину.

В данной статье мы рассмотрели самые популярные проблемы, почему может троить двигатель, но главное помните, если хорошо ухаживать за своим автомобилем, вовремя менять расходники, не перегружать двигатель и заливать хорошее топливо, ваш автомобиль будет служить долго и надежно. И тратиться на ремонт часто не придется, а это позволит вам сохранить ваш семейный бюджет, так как ремонт автомобиля стоит не дешево.

Метки: автоэлектрик, высоковольтные провода, зажигание, Ремонт двигателя, форсунки

причины и устранение перебоев в работе

Троит двигатель в том случае, когда рабочие циклы осуществляются с перебоями (с пропуском рабочего хода в одном цилиндре), а сам автомобиль в движении дергается. Ниже мы рассмотрим почему троит двигатель. А так как существует несколько типов поршневых двигателей внутреннего сгорания, то рассматривать причины того, почему двигатель начал троить мы будем в нескольких разделах. Определить, что троит двигатель на холостых оборотах можно по бубнящему звуку выхлопа, стоя сзади автомобиля у выхлопной трубы.

Слушать выхлоп с целью диагностики следует только на горячую, так как звуки не прогретого мотора могут ввести вас в заблуждение.

Дизельный двигатель

Причины по которым троит двигатель, работающий на солярке:

    • Пониженная компрессия в одном из цилиндров. Тащит на ходу он в этом случае настолько неважно, что иногда глохнет. На запуске же это практически не отражается.
  • Неисправность форсунки.
  • Дефект топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Неисправность свечи накаливания. При запуске мотора в морозное утро и с неработающими несколькими свечами, тоже будут проблемы (первые секунды после пуска).

Если двигатель троит на холодную, имея дымный выхлоп, а на горячую не дергается, не глохнет и тянет хорошо, скорее всего, вам придется заменить несколько (возможно лишь 1) свечей накаливания.

На дизелях, оборудованных таблом «чек», стоит учесть, что далеко не каждая неисправность зажигает сигнальную лампу «чек енджин» . Но в случае нестабильной работы мотора, горящий «чек» сигнализирует о необходимости считывания кодов ошибок.

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива

Инжектор (от английского injector что означает впрыск или вдувание).

Если загорелся чек, когда троит инжектор, то диагностика скорее всего, покажет обнаружение пропусков зажигания, а не причины, которые их вызывают, так что не возлагайте на нее больших надежд. Не нужно быть хорошим диагностом, чтобы по звуку выхлопа на горячую определить отчего загорелся чек в этом случае. Определить же чем вызвано, то что инжектор работает с пропусками это не поможет. Сигнальная лампа, так называемый «чек», с большой долей вероятности поможет, если неисправен какой-то датчик. Причины по которым троит инжектор:

  • Неисправная свеча зажигания. Так как свеча не каждый раз не поджигает рабочую смесь вряд ли она будет мокрой или черной от сажи. В этом случае ищите след пробоя на изоляторе центрального электрода. Он выглядит как полоса, нарисованная простым карандашом вдоль изолятора. Обязательно проверьте зазор между контактами свечей, так как не соответствующий норме зазор тоже может вызвать перебои в работе цилиндра и стать причиной того, что двигатель на горячую, так же как непрогретый, дергается, плохо тянет и даже глохнет на ходу.
  • Неисправная форсунка. Снимая разъемы с форсунок во время работы двигателя. Так можно определить какой цилиндр не работает, но он может не работать не только из-за форсунки. Поменяйте ее местами с форсункой другого цилиндра если теперь не будет работать тот цилиндр куда вы ее поставили, значит, она вышла из строя.
  • Пример повреждения высоковольтного провода

    Пробой высоковольтных проводов или их наконечников. Выявление или опровержение этой причины начните с того что посмотрите на работающий двигатель в тени. Иногда если место пробоя не вплотную к массе, там видно искру. Если этот простой способ не принес результата, заглушите мотор и осмотрите провода высокого и наконечники, разыскивая следы пробоя ― черные точки с отверстиями и черные полосы со следами сажи.

  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров. Нормальной компрессией для двигателя, работающего на бензине с октановым числом 92 и выше, является 12 кг/см2 при компрессии 10 кг/см2 и менее необходим ремонт двигателя.
  • Неисправность датчика коленвала. Это может быть как неисправность самого датчика, так и нарушение установки и крепления зубчатого колеса, а также неверный зазор между датчиком и колесом. При запуске мотора в этом случае тоже будут проблемы.
  • Неисправный жгут электропроводки подающий импульсы управления на форсунки. Часто, перемещающийся от вибрации жгут, протирает изоляцию проводов управления впрыском, которые периодически замыкаются на «массу» во время работы мотора. Это вызывает перебои в его работе и становится причиной того что он дергается и даже глохнет на холостых оборотах, а также плохо тянет на ходу. Для диагностики последнего подвигайте жгут взад-вперед когда двигатель работает на холостых оборотах, и если двигатель дергается или глохнет от этого, ищите потертости изоляции со стороны жгута, лежащей на впускном коллекторе или металлической крышке ГРМ.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор, конечно же, может быть виновником того что мотор дергается и глохнет на горячую. Карбюратор может переливать то есть имеет слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере. Виной тому может быть:

  • Неправильная регулировка уровня топлива.
  • Потеря герметичности поплавка отчего карбюратор будет переливать.
  • Механизм может иметь дефект игольчатого клапана.
  • Слишком тугая пружина бензонасоса (карбюратор будет переливать из-за того, что игольчатый клапан не будет справляться со слишком высоким давлением топлива).
  • Слишком тонкая прокладка между бензонасосом и теплоизолирующий проставкой (насос то же будет выдавать слишком высокое давление из-за чего карбюратор то же будет переливать). Средний чек устранения такой неисправности очень недорогой, поэтому не в каждой мастерской будут с ней возиться. Чем ниже стоит средний чек устранения неисправности, тем выше вероятность того, что вам придется разбираться с ней самому.
  • Карбюратор переобогащает смесь и мотор дергается, и иногда глохнет от разрыва диафрагмы экономайзера.

Сам карбюратор может и не быть виновен в том, что двигатель дергается и глохнет. Но это не значит, что карбюратор можно исключить из списка возможных причин этого.

Наиболее характерные причины нестабильной работы мотора

  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров (ниже 10 кг/см2).
  • Разрыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Для диагностики вытащите наконечник шланга из резинового переходника в корпусе вакуума и заткните его пальцем если перебои в работе двигателя прекратятся, то виновник найден. Если нет, осмотрите шланг – он не должен быть жестким, и иметь трещины. В противном случае он может быть виновником подсоса воздуха. Чтобы проверить это, снимите шланг со впускного коллектора и заткните отверстие в штуцере пальцем. В случае бесперебойной работы двигателя вам предстоит всего лишь замена шланга. Подсос воздуха во впускной коллектор сильно обедняет топливо-воздушную смесь, что и приводит к неустойчивой работе двигателя. Особенно затрагивает это работу наиболее удаленных от карбюратора цилиндров ― четвертого и третьего.
  • Недостаточная мощность искры. Визуально оценить искру можно следующим образом: высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, выньте из гнезда крышки трамблера, и закрепите вынутый конец в 5 мм от массы; прокрутите мотор стартером. Искра, пробивающая этот промежуток должна быть синего цвета и толстой. Тоненькая красноватого цвета искра, как правило, недостаточно мощная и может быть причиной нестабильной работы двигателя. Причиной недостаточной мощности искры может быть слишком большой или маленький зазор между контактами прерывателя или подгоревшие контакты, а также окислившаяся клемма питания катушки, плохой контакт ее корпуса с массой и дефекты ее резистора.
  • Износ подшипника трамблера в результате чего опережение зажигания в зависимости от разряжения за дроссельной заслонкой будет меняться не плавно, а скачками к тому же величина зазора между контактами прерывателя тоже будет меняться в процессе работы двигателя, что также не способствует бесперебойной работе.
  • Неисправная свеча зажигания. Пропуски в зажигании, как правило, бывают из-за пробоя изолятора центрального электрода. След этого пробоя похож на светлую черточку вдоль изолятора. Эта неисправность устраняется только заменой свечи.