Как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях: советы
Загрязнения различного рода могут негативно сказаться на функционировании автомобиля и отдельно взятых его узлов. Узнаем, как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях.
Принцип работы
Дизельные двигатели обретают все большую популярность. В 2011 году в Европе были ужесточены нормы о выхлопных газах, поэтому производителям пришлось устанавливать сажевые фильтры на дизельные автомобили. В идеальном состоянии сажевый фильтр очищает почти 100 выхлопных газов.
Принцип работы фильтра довольно прост: сажа, образующаяся в результате работы двигателя, скапливается на катализаторе и выжигается. Выжигание происходит в режиме регенерации, когда увеличивается впрыск топлива, в результате чего остатки этих частиц сгорают.
Признаки появления загрязнений
Сажевый фильтр имеет свою выработку. Сама сажа образуется в результате сгорания солярки и воздуха, она оседает на сотах фильтра. После же происходит догорание углеводородов, в результате чего образуются смолы. Они то и склеиваются между собой, что приводит к забиванию фильтра. Основные причины выхода из строя – это:
- использование топлива с большим количеством вредных примесей, или не качественного топлива;
- применение некачественного автомобильного масла;
- механические повреждения, в том числе удары днищем автомобиля или столкновения;
- неправильная регенерация либо невозможность ее провести.
Об ухудшении работы сажевого фильтра могут свидетельствовать следующие факторы:
- автомобиль стал хуже заводиться, или не заводиться вообще;
- увеличивается расход топлива;
- появление неприятного запаха в салоне автомобиля;
- меняется цвет дыма из выхлопной трубы;
- загорается лампочка о неисправности.
На заметку! Специалисты советуют проводить диагностику хотя бы 2 раза в год.
Для каждой марки автомобиля есть специальный софт, который устанавливается на переносной компьютер. С помощью программы автовладелец может сам проверить состояние двигателя и автомобиля в целом. В случае отсутствия такой возможности проверку можно провести в любом диагностическом центре.
Сажевый фильтр может быть или полностью изношен и механически сломан, либо попросту забит перегоревшими частицами. В первом случае фильтр подлежит замене, а в другом его можно очистить. Очистку сажевого фильтра можно провести как у специалистов, так и своими руками.
Использование присадок
Разбираясь в том, как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях, следует учесть, что для борьбы с загрязнениями предусмотрен режим регенерации. Для этого двигатель должен разогреться свыше 500 градусов, а электронная система увеличит подачу топлива. В результате произойдет сжигание остатков в фильтре.
В условиях современного движения добиться такого нагрева довольно проблематично. Поэтому можно воспользоваться услугами станций технического обслуживания, где автомобиль разгоняют до оптимальной скорости.
Также следует использовать специальные присадки, которые добавляются в бензобак и очищают сажевый фильтр во время езды на автомобиле. Присадки следует заливать каждые 2-3 тысячи км. Специалисты не советуют смешивать разные виды присадок.
На заметку! Вручную очистку фильтра можно провести или демонтировав его, или прочистить его прямо на автомобиле. Первый способ приведет к полной очистке, но требует больших трудовых и временных затрат.
С демонтажом
Демонтаж может осложниться тем, что крепящие болты придется аккуратно срезать с последующей заменой на новые. После демонтажа следует провести осмотр на механические повреждения. После этого берется специальная чистящая жидкость, заливается в фильтр, а технологические отверстия закупориваются. Также возможно погрузить фильтр в емкость и просто залить жидкость.
Дальше следует изучить инструкцию. Как правило, очистка занимает 8-10 часов. Следует использовать только качественные жидкости на нефтяной основе. В среднем уходит 1 полная 5-литровая канистра. После этого сажевый фильтр моется водой и хорошенько просушивается. При установке лучше промазать стыки герметиком. Закончив установку, необходимо завести двигатель и прогреть двигатель. Оставшаяся жидкость выйдет в виде пара.
Дополнительные методы
Также есть два способа, как прочистить сажевый фильтр на дизеле в домашних условиях. Кардинально они не отличаются, просто один чуть более быстрый. Чтобы избежать возгорания, следует использовать водно-щелочные смеси, а также специальные смывающие жидкости. Потребуется около 1 литра очищающей жидкости и примерно 0,5 литра смывающей.
Надо прогреть двигатель и заехать на эстакаду. При помощи пистолета под давлением заливают очищающую жидкость в отверстие. Для этого надлежит открутить температурный датчик или датчик давления. После следует установить датчики на место и проехаться на автомобиле порядка 10 минут. За это время сажа растворится. Затем необходимо слить очищающую жидкость и аналогичным образом залить смывающую.
Потом необходимо открутить температурный датчик или датчик давления и с помощью пистолета под давлением залить очищающую жидкость. Мыть следует порядка 10 минут, короткими впрысками по 10 секунд, при этом стараясь добраться до всех труднодоступных мест. Между впрысками надо делать интервалы. Затем следует закрыть отверстие, повторить процедуру через 10 минут. После этого надо воспользоваться смывающей жидкостью. Чистка окончена, остается только завести автомобиль и подождать, пока закончится режим регенерации.
Факт! Автовладелец должен понимать, что чистка сажевого фильтра на дизельном двигателе не является панацеей. Фильтр рассчитан на пробег 150-200 тысяч км при правильной эксплуатации.
Чтобы сажевый двигатель прослужил дольше, следует придерживаться простых правил:
- использовать только качественное дизельное топливо и автомобильное масло;
- применять подходящие присадки для сжигания сажи;
- дожидаться окончания регенерации и не глушить двигатель раньше;
- избегать ударов и столкновений.
- проходить диагностику не реже 2 раз в год.
После очистки сажевого фильтра, автомобиль уменьшит расход топлива, двигатель станет работать намного отзывчивее, а выхлопные газы уменьшатся. Правильный уход за сажевым фильтром дизельного двигателя продлит срок службы автомобиля, а также защитит окружающую среду от вредных выбросов выхлопных газов.
Как прочистить сажевый фильтр без снятия: пошаговое руководство по промывке
Ужесточение экологических требований приводит к внедрению в автомобилестроение новых, более жестких норм. Защита окружающей среды заключается в снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это достигают применением сажевых фильтров (СФ) и катализаторов. Однако высокая цена вынуждает водителей их прочищать. Пошаговое руководство помогает выполнить промывку без снятия оборудования.
Назначение сажевого фильтра
В дизельных двигателях для очистки выхлопных газов от сажи применяют систему очистки. Она состоит из каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. Последний имеет вид керамической матрицы с ячеистой структурой в металлической оболочке. СФ располагается непосредственно после катализатора. Иногда они скомпонованы в одном корпусе. Матрица – набор каналов мелкого сечения с пористыми стенками, которые фильтруют дымовые газы.
Главная задача этого компонента выхлопной системы – улавливание сажи и её последующее дожигание. По мере накопления загрязнений пропускная способность фильтра снижается. При появлении разницы давлений газов до и после управляющий блок дает команду на дожиг скопившейся сажи. Проблема заключается в том, что пассивная очистка выполняется при повышенной температуре дымовых газов (около 600°С) во время движения на высоких оборотах. Езда в городских условиях не всегда может обеспечить такие условия.
Активная очистка заключается в повышении температуры отработанных газов каждые 400-500 км. В результате СФ постоянно готов к работе. Это достигают следующими способами:
- Подача топлива в цилиндры во время такта выпуска.
- Запоздалый впрыск.
- Размещение электрического нагревателя перед фильтром.
- Подача топлива непосредственно перед фильтрующим элементом.
- Воздействие на выхлопные газы микроволн.
Причины, признаки загрязнения и последствия
Регенерация не может полностью очистить от сажистых и смолянистых отложений. В процессе эксплуатации они будут только нарастать, ограничивая тем самым ресурс. Основные признаки загрязнения:
- увеличенный расход топлива;
- шипящие звуки, доносящиеся из выхлопной трубы во время работы двигателя;
- нестабильные холостые обороты;
- срабатывание индикатора состояния СФ на приборной панели;
- трудный запуск двигателя;
- уменьшение мощности мотора.
Критическим загрязнениям выхлопной системы подвержены как старые, так и новые автомобили. Срок службы СФ зависит от применяемого топлива, а также особенностей эксплуатации.
Уменьшение пропускной способности СФ влечет за собой нежелательные последствия. Помимо осложнения запуска двигателя и увеличения дымности выхлопных газов, загрязнённость может стать причиной:
- перегрева мотора летом;
- повышенного расхода топлива;
- снижения мощности;
- чрезмерного износа двигателя;
- попадания топлива в систему смазки;
- отказа датчиков.
Очистка сажевого фильтра
Промывка позволяет избежать преждевременной замены фильтра. Необходимо тщательно подбирать чистящие жидкости. Не предназначенные для этой процедуры вещества могут окончательно повредить фильтрующий элемент. Существует два способа промывки:
- Без снятия с автомобиля.
- Промывка снятого СФ (более качественный метод, но трудоемкий).
Жидкости необходимые для процедуры
Для промывки используют специальные жидкости. Их изготавливают из нефтяных компонентов и разливают в пятилитровые канистры. Для полноценной промывки потребуется не менее четырех литров.
Растворенные отложения смываются специальной нейтрализующей жидкостью или обильным количеством воды. Для максимальной очистки следует ознакомиться с инструкцией производителя.
Промывка снятого фильтра
Прежде всего, устройство необходимо демонтировать. Порядок выполнения работ зависит от модели автомобиля. После снятия устройства устанавливают заглушки в технологических отверстиях, заливают промывочную жидкость и выдерживают около восьми часов для полного растворения смолянистых отложений.
Следующий этап – отмывка от грязи обильным количеством воды под давлением. Устанавливают все в обратном порядке. Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После этого целесообразно включить принудительную регенерацию.
На месте
Чистку фильтра без снятия выполняют на машине. Понадобятся минимум один литр моющей жидкости, а также пульверизатор для подачи раствора под давлением во внутреннюю полость фильтра.
Порядок действий:
- Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем дают остыть фильтру до 40 °С.
- Откручивают датчик давления на входе.
- Кругообразными движениями распыляют моющую жидкость.
- Делают промежутки около 15 минут для растворения смолы.
- Для удаления горючих веществ промывают фильтрующий элемент раствором нейтрализатора (около 500 мл.).
- После отмывки датчик закручивают на место.
- Заводят двигатель, прогревают его до рабочей температуры.
После чистки моющими растворами целесообразно запустить процесс регенерации под нагрузкой или при помощи сервисной программы.
Возможные риски
Производителями механическая чистка не предусмотрена. В случае критического засорения СФ он подлежит замене. Автовладелец на свой страх и риск принимает решение о чистке. Запрещено применять другие средства, которые могут повредить хрупкий платиновый слой внутри матрицы. Промывка – лишь временная мера, которая может отложить на некоторое время покупку нового оборудования.
На износ фильтра непосредственно влияет качество топлива. И об этом водителю забывать не следует. Заправка качественной соляркой позволит предупредить преждевременное засорение.
Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя: что использовать
Езда на дизеле имеет ряд преимуществ. Но при высокой производительности есть проблема — необходимость проводить такую процедуру, как чистка сажевого фильтра. Уход в домашних условиях возможен и не занимает много времени, денег, не требует профессиональных навыков. Следуя простым правилам, можно существенно продлить жизнь автомобилю.
Как понять, что нужно чистить?
Езда с забитым фильтром вредна как для самого автомобиля, так и для окружающей среды. При сильном загрязнении начнут выходить из строя различные элементы двигателя, и в воздух попадут загрязняющие вещества. Первое, на что обращают внимание специалисты, — это датчик. Если он горит, значит нужна диагностика. Также определяют необходимость по таким признакам:
- рост потребления топлива;
- уменьшение тяги;
- высокий уровень масла;
- неустойчивость работы дизельной системы;
- шипение при езде;
- дымный выхлоп.
Что использовать?
Средство позволяет быстро и эффективно очистить фильтр.Очистку сажевого фильтра дизельного двигателя можно проводить без внутреннего вмешательства, но для этого требуется разогнать автомобиль на полную скорость. Если нет такой возможности, стоит обратиться в специальные центры где устранят засор. Но это получится только в том случае, если он не наполнен больше нормы. При полном загрязнении стоит использовать специальные средства. Выбор которых зависит каким способом произведут регенерацию.
Первый способ без снятия фильтра. В этом случае используют чистящее водно-щелочное средство TUNAP MP 131, так как горючие вещества могут быть огнеопасны. И для нейтрализации очистителя нужно использовать концентрат TUNAP MP 132. Второй способ уже со снятием детали. Ее полностью извлекают и промывают такими средствами как DPF Cleaner, Luffe, Liqui Moly, которые смывают сажу и масло, и в дополнение использовать PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Они в своем составе имеют нефтяные компоненты, и продаются в 5-литровых канистрах, с уже встроенным специальным шлангом.
Вернуться к оглавлениюЧистящие средства вредные для кожи человека, поэтому стоит использовать перчатки для защиты.
Правильная чистка
Очень важно соблюдать все нюансы процесса очистки.Процесс очистки фильтра выглядит сложным, но ее можно провести дома своими руками. Главное — иметь под рукой нужное количество чистящего средства и нужные материалы. Чтобы промыть сажевый фильтр без снятия, помимо чистящей жидкости, потребуются пистолет-распылитель, компрессор и гибкая трубка. Фильтр машины нужно заранее прогреть до 40 градусов. Это позволить средству лучше действовать. Сняв датчик давления, появится доступ к фильтру. Его нужно обработать распиливая жидкостью под давлением не менее 8 бар, желательно вращать и передвигать распылитель для большей площади обработки. И выдерживать по 10 секунд между вращениями. Примерный расход 1 литр на одну чистку. После всех действий, смываются остатки чистящего средства.
Преимущество снятой детали в том что ее можно полностью промыть, хотя это займет около 8 часов. После отделения фильтра его открывают. Следующим этапом является выдержка в специальных средствах. Это позволит удалить сажу и масло. Нужно полностью заполнить фильтр. Делать это специалисты рекомендуют в тазу или в другой глубокой емкости. Примерный расход средства на один раз до 4 литров. Далее жидкость и грязь смывается водой под давлением. После все детали просушивают, собирают и устанавливают на место.
Промывка сажевого фильтра дизеля: особенности и проведения процесса
С развитием двигателей внутреннего сгорания, упор ведётся непосредственно на защиту окружающей среды от загрязнения, путём снижения выброса вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Такой результат достигается наличием специальных фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной системе.
В автомобилях, которые оснащаются дизельными двигателями, предусмотрен катализатор и сажевый фильтр. Во время сгорания дизельного топлива, в выхлопной системе помимо вредных отработавших газов образуются твёрдые углеродные частицы в виде сажи, которые улавливаются специальным фильтрующим элементом.
Сажевые фильтры для дизельных двигателей состоят из корпуса, широкополосного лямбда-датчика, датчика давления перед фильтром, датчика давления после фильтра и датчика дифференциального давления. Внутри корпуса, находится сам фильтрующий элемент, изготавливаемый из карбида кремния, который имеет ячеечную структуру из каналов малого сечения.
Такая конструкция фильтра предназначена для улавливания больших и малых частиц сажи, которые со временем скапливаются и препятствуют прохождению выхлопных газов, в результате чего происходит существенноеснижение мощности двигателя, потеря динамики и тяговых характеристик. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы: фильтрация и регенерация.
В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. Когда элемент достаточно загрязнён, необходима его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации. Различают два режима регенерации: пассивную и активную.
Во время пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, который выходит вместе с выхлопом. А с добавлением в топливо специальных присадок, пассивная регенерация возможна при температурах 450-500 градусов.
Но так как частая езда по городу не всегда может обеспечить достаточную нагрузку, для этого применяется активная регенерация — датчик дифференциального давления, сравнивая показатели с датчиков давления до и после фильтра, посылает сигнал на электронный блок управления, который запускает этот процесс.
Активная регенерация представляет собой принудительное повышение температуры отработавших газов каждые 400-500 км одним из следующих способов:
- поздний впрыск топлива;
- дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
- электрический нагреватель перед сажевым фильтром;
- впрыск порции топлива перед сажевым фильтром;
- нагрев отработавших газов с помощью микроволн.
Благодаря этому, фильтрующий элемент очищается и готов к дальнейшей эксплуатации.
В настоящее время, дизельные автомобили оснащаются сажевым фильтром, с системой ввода присадок в топливо. Рядом с топливным баком располагается бачок с присадкой, уровень которого контролируется датчиком. Обычно присадки хватает на весь срок службы одного сажевого фильтра.
Подача присадки осуществляется в топливный бак, с помощью электрического насоса, при каждой заправке. Количество дозировки контролируется электронным блоком управления, на основании показаний датчика уровня топлива.
В присадке содержатся элементы, которые входят в соединение с сажей, откладываясь на стенках фильтра, что позволяет задерживать её ещё больше, даже самые маленькие частицы. А оксид церия присадки, отдаёт свой кислород сажи, улучшающий её сгорание, тем самым увеличивая степень очистки всего фильтра. В такой системе также предусмотрена пассивная и активная регенерация.
Минусом данной системы является то, что содержащийся в присадке оксид церия, отдав свой кислород, оседает на стенках фильтра, со временем загрязняя его. Так как процесс регенерации не может полностью сжечь все отложения, со временем он станет и вовсе бесполезным, поэтому каждые 80-140 тыс. км необходима его замена. Такая работа не из дешёвых, однако, есть способ увеличения срока эксплуатации — это промыть свой сажевый фильтр.
Существует два основных способа как промыть сажевый фильтр: без снятия его с автомобиля, или со снятием. Второй способ обеспечивает более качественную очистку, чем первый.
Для промывки используется специальная промывочная жидкость. В первом способе перед самой процедурой, автомобиль заранее прогревается, затем ему нужно дать остыть, чтобы температура катализатора была около 40 градусов, для эффективного действия промывки.
После этого, из фильтра откручивается датчик давления до фильтрующего элемента, затем с помощью пульверизатора впрыскивается промывка, чтобы направление подачи соответствовало направлению движения отработавших газов.
Для такой чистки понадобиться минимум 1 литр жидкости, которую после каждого распыления оставляют в фильтре на 15 минут, чтобы дать саже откиснуть. Распыление следует осуществлять короткой очередью, с вращением пульверизатора, чтобы очищающий состав захватил больше поверхности фильтра.
Так как в промывке содержаться вещества способные к возгоранию во время работы двигателя, используется промывка-нейтрализатор около 500мл, которая подаётся тем же способом с такими же интервалами распыления через отверстие датчика на сажевый фильтр, чтобы нейтрализовать и смыть остатки промывочной жидкости.
После промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до своей рабочей температуры. Затем целесообразно включить режим регенерации фильтра, эксплуатируя двигатель под нагрузкой или запустить его вручную, с помощью специального программного обеспечения.
Второй способ предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля, а рекомендуемый объём промывочной жидкости составляет 5 литров. Для начала, от фильтра отсоединяются все датчики и отпускаются хомуты во входящей и исходящей трубе. После снятия, отверстия датчиков должны быть герметично закрыты заглушками, либо если это делается в домашних условиях, то можно использовать пробки.
Затем сажевый фильтр полностью заполняется промывкой через входящую в корпус трубу, по направлению движения отработавших газов. Фильтр оставляют откисать на 40 минут, периодически его, потряхивая, и так повторяя промывку пока вся жидкость не закончится.
По окончанию работы промываемый фильтр очищается от промывочного состава либо специальным нейтрализатором, либо большим количеством воды, затем хорошо высушивается, устанавливается в порядке, обратном снятию, автомобиль прогревается, и запускается режим регенерации вручную либо эксплуатируя двигатель под нагрузкой.
Не каждый водитель имеет у себя набор инструментов, такой как пистолет-распылитель, специальный кабель, и оборудование с программным обеспечением для синхронизации с электронным блоком управления автомобиля.
Поэтому в продаже стали доступными специальные аэрозольные баллончики объёмом на 400мл, содержащие пенный очиститель, благодаря которым возможна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками, без надобности его снятия с автомобиля.
Вначале откручивается датчик давления до фильтра, и предварительно встряхнув баллончик, очиститель распыляется прямо в отверстие датчика короткими очередями с выдержкой небольших промежутков. Для удобства распыления, в комплекте с баллончиком идёт специальный зонд, облегчающий распыление.
Зонд желательно вращать по кругу, двигать вперёд и назад, меняя углы распыления, чтобы промывка захватила больше площади фильтрующего элемента. Проделав данную процедуру нужно оставить фильтр откисать приблизительно 30 минут. Такой способ ещё хорош тем, что во время откисания фильтра, пена очистителя приобретает жидкое состояние и самонейтрализируется, тем самым, исключая использование промывки-нейтрализатора.
Дав промывке постоять полчаса, датчик вкручивается обратно на своё место. Перед пуском двигателя, необходимо предварительно залить в топливный бак присадку, рекомендованную при использовании данного баллончика, в соответствии с дозировкой, которая там также будет указываться.
Стоит всегда помнить, что как бы там не было, промывка старого фильтра лишь ненадолго увеличивает его срок службы, и вскоре его всё равно придётся поменять на новый.
Есть ещё метод, когда заменяется сам фильтрующий элемент. В данном случае корпус разрезается, из него извлекают старый фильтрующий элемент, на его место устанавливается новый, а корпус заваривается. Проблема метода заключается в том, что не на каждый автомобиль можно приобрести соответствующий фильтрующий элемент.
Такой метод дешевле, чем поменять фильтр целиком, но дороже его промывки, однако обеспечит срок службы такой же, как и при замене фильтра вместе с корпусом.
Промывка и замена сажевого фильтра очень ответственная работа, требующая хороших знаний, сноровки, наличия специальных инструментов и оборудования. Поэтому надёжнее всего будет обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей и доверить такую процедуру высококвалифицированным работникам. И всё же лучше всего будет поменять сажевый фильтр целиком, чтобы не допускать возможных осложнений после промывки старого.
Важно ещё помимо сажевого фильтра, следить за состоянием катализатора, который устанавливается перед фильтром, потому что износ фильтра, прямо пропорционален износу катализатора. Даже при новом фильтре, загрязнённый катализатор может значительно понизить срок службы фильтра.
В итоге, когда они оба загрязнены, возможен выход из строя двигателя. А это уже другая работа, и другие, не малые затраты для водителя. Поэтому разработчики рекомендуют вместе с заменой сажевого фильтра, целесообразно будет заменить и катализатор.
Каждый водитель должен иметь ввиду, что срок службы фильтра и катализатора непосредственно зависит и от качества топлива, на котором работает его автомобиль, и самое главное — неисправность лучше предупредить. Поэтому нужно заправляться только на проверенных автозаправочных станциях.
Проводить время от времени диагностику автомобиля, на наличие ошибок и неисправностей, а также следить за состоянием его элементов. Вовремя их заменять на новые, и использовать только качественных производителей.
Как самому почистить сажевый фильтр дизельного двигателя
Прогресс, как Вы знаете, не стоит на месте. Требования к снижению вредных выбросов в атмосферу становятся все жестче и жестче. Это вынуждает производителей автомобилей прибегать к использованию сложных и дорогостоящих систем нейтрализации выхлопных газов. В особенности это коснулось двигателей, работающих на дизельном виде топлива. Ведь именно они имеют ярко выраженную проблему с чрезмерным образованием сажи на определённых режимах работы.
Итак, что такое дизельный сажевый фильтр, который также известен как DPF (Diesel Particulate Filter) или FAP (Filtre a Particules)? Уже исходя из названия вполне понятным становится его основное предназначение – это улавливание мельчайших частичек сажи, которые образуются при неполном сгорании топлива. Однако, процесс накопления не может длиться бесконечно долго. Сажевому фильтру необходима очистка, прожиг или, как её ещё называют, регенерация. Для успешного её выполнения необходимо условие повышенной температуры выхлопных газов.
Соответственно различают два типа регенерации: пассивную и активную. При пассивной регенерации повышенная температура выхлопа достигается за счёт длительной работы двигателя под нагрузкой, например, движение по трассе. Но, как показывает практика, далеко не все автомобили имеют возможность регулярно выезжать на трассу, а зачастую наоборот, большую часть времени проводят в городском режиме, в городских пробках. При этом ЭБУ приходится самому инициировать процесс активной чистки сажевого фильтра.
Обычно это выглядит следующим образом: незначительно поднимаются обороты холостого хода и компьютер дает команду на впрыскивание дополнительной порции топлива в конце такта выпуска. Благодаря этому температура выхлопных газов значительно поднимается, и накопившаяся сажа сгорает. И всё было бы хорошо, если б не особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране. Дело в том, что при сгорании некачественного топлива образуется достаточно большое кол-во углеводородных частиц, которые буквально, как смола заливают соты сажевого фильтра. Плюс ко всему вдобавок далеко не все авто владельцы используют правильные моторные масла, содержащие сниженное кол-во щелочных присадок. В следствии этого, масло которое неизбежно попадает в камеру сгорания, сгорает и образовавшаяся сульфатная зола оседает в сажевом фильтре. Также не стоит забывать о пагубной для сажевого фильтра манере езды некоторых водителей, при которой от двигателя требуют полную мощность (обогащенная смесь), но частота вращение коленчатого вала недостаточно высокая.
Именно эта совокупность факторов и приводит к тому, что со временем становится необходима чистка сажевого фильтра.
Как промыть сажевый фильтр?
Способ 1. Очищающая добавка в топливо.
Для правильного ответа на данный вопрос необходимо определиться со степенью загрязнения данного элемента. Необходимо четко понимать, что лучше бороться с симптомами, а не с последствиями. Это означает, что если у вас автомобиль преимущественно эксплуатируется только в городе, то крайне настоятельно рекомендуем добавлять в топливо специальный состав, который называется Liqui Moly Diesel Partikelfilter Shutz — присадка для защиты сажевого фильтра.
Основные свойства:
- Уменьшает сажеобразование
- Оптимизирует процесс сгорания топлива
- Снижает температуру необходимую для сгорания сажи
- Разработано специально для городского типа использования
- Защищает каталитические DPF
Благодаря совокупности этих свойств достигается снижение количества обязательных прожигов сажевого фильтра. Это является первостепенным фактором, влияющим на срок службы элемента, замена которого отнюдь не дешевая. Поэтому с финансовой точки зрения намного выгодней регулярно использовать добавку. Одного флакона достаточно для защиты сажевого фильтра на протяжении 2000 км. Содержимое необходимо разбавить в 75л топлива.
Способ 2. Промывка без снятия сажевого фильтра с авто.
Достаточно эффективный способ промывки сажевого фильтра. Позволяет сэкономить время и деньги на отсутствии необходимости демонтировать всю систему целиком. Особенно актуально для новых конструкций, где сажевый фильтр совмещен с корпусом выпускного коллектора. Процедуру желательно производить на специализированном СТО. Для её проведения необходим специальный комплект, состоящий из пистолета-распылителя, зонда с гибким шлангом, очищающего (Liqui Moly Pro Line DPF Reiniger) и промывочного (Liqui Moly Pro Line DPF Spulung) составов.
Пошаговая инструкция как промыть сажевый фильтр:
- Запустить мотор и прогреть выхлопную систему до температуры не ниже 40°C.
- Выкрутить датчик температуры/давления стоящий перед сажевым фильтром.
- Через отверстие ввести зонд, подключенный к пистолету-распылителю.
- Распылить весь объем очищающей жидкости(1л) в несколько этапов: 5-10 секунд распыл, 5-10 секунд ожидание.
- Для максимального охвата стараться проворачивать зонд вокруг своей оси.
- Во время распыла соблюдать давление в системе от 6 до 8 Бар.
- После очистки используйте смывающий состав по такому же принципу, как и очищающий.
- Опасайтесь попадания большого количества, очищающего или моющего состава в камеру сгорания через открытый выпускной клапан!
- После окончания процедуры установить датчик на место.
- Запустить двигатель и инициировать прожиг с помощью системы диагностики либо движения под нагрузкой в течении 20 мин.
Способ 3. Промывка со снятием или как промыть DPF своими руками?
Этот способ по сути является наиболее эффективным из всех перечисленных выше. Подразумевает под собой полный демонтаж сажевого фильтра. В связи с этим увеличивается время и трудозатраты. Однако такую процедуру можно осилить, самостоятельно абсолютно не прибегая к помощи СТО. Для промывки сажевого фильтра своими руками необходимо приобрести очиститель Liqui Moly DPF Cleaner.
В его основе лежит высокоэффективная комбинация очищающих веществ, которые позволяют промыть сажевый фильтр без вреда для его внутренней структуры. Состав продается в фасовке 5л. Этого объёма достаточно для качественной очистки одного фильтра. У демонтированного элемента необходимо заглушить все отверстия кроме одного, через которое будет производиться заливка очистителя. После полного заполнения фильтра жидкостью его необходимо оставить на 15 мин для расщепления накопившихся отложений. В течении этого времени сажевик необходимо встряхнуть несколько раз. Далее необходимо слить жидкость и промыть соты под напором горячей воды. В особо тяжелых случаях процедуру можно повторить несколько раз.
Заключение
Как видите, существует несколько способов очистки сажевого фильтра на дизеле. В каждом из них есть определенные особенности, которые повлияют на выбор конкретного способа. Кому-то удобней отдать авто на СТО, кто-то желает самостоятельно очистить сажевый фильтр, а кто-то только приобрел машину и думает, как продлить жизнь этому элементу. В любом случае, если не хотите навредить своему авто необходимо придерживаться одного правила: использовать только качественную, прошедшую испытания, сертифицированную продукцию, а компания Liqui Moly непременно Вам в этом поможет!
Промывка и очистка сажевого фильтра
В данной статье рассмотрим вопрос о удалении сажевого фильтра и его чистке специальным средством. Промывка фильтра будет пошагово производится с демонтадем устройства.
Ни для кого секрет, что крепёж соединений выхлопа корродирует под действием высоких температур. У машин с сажевым фильтром, несмотря на то, что это дизельный двигатель, выхлоп нагрет зачастую ни чуть не ниже, чем у бензинового двигателя, особенно, если сажевый фильтр когда-то имел возможность выходить на прожиг.
Разогревает систему выхлопа он даже сильнее, чем обычный нейтрализатор бензиновой машины. Поэтому больший риск повреждения некоторых крепёжных деталей ведет к увеличению стоимости замены тех или иных деталей на сажевом фильтре. Наверное, это все же вопросы связанные с демонтажем.
Очистка сажевого фильтра без демонтажа
Эта технология имеет более ограниченную применимость. Плюсы заключаются в неиспользовании трудоемкого демонтажа всей системы — достаточно удалить один из датчиков, расположенный непосредственно перед сажевым фильтром, через это отверстие запустить зонд, обработать сажевый фильтр по специальной технологии, которую обсудим позже, затем активировать со сканера принудительный прожиг и потом обслуживать.
Какова же температура сажевых фильтров?
Температурный порог активного сажевого фильтра более 700 градусов (при прожиге) и имеет температуру выхлопа (при обычных условиях). По мере накопления сажи, перепад температуры увеличивается, потому что он работает, скажем так, «затычкой» в системе выхлопа. То есть в обычных условиях средняя температура сажевика, около 300C градусов. В режиме прожига сажи он активируется где-то 450-500 градусов. Если активирован прожиг сернистых отложений, то это температура порядка 700 градусов.
Почему не все машины запускают режим регенерации?
Представьте что у вас на днище с теплоотражающей поверхностью стоит железка, которая со временем нагревается до температуры более 700 градусов, особенно высок риск, если наносили дополнительные покрытия, не слишком термостойкие, на днище, а еще, обычно, после нанесения этих антикоров, лень же ставить некоторым сервисам теплоотражающие кожухи, если этого нет, есть риск плавления или воспламенения кожуха, даже на стандартной машине. Именно поэтому сажевый фильтр штука достаточно опасная, поэтому относиться к этому нужно соответствующим образом.
Более подробно о регенерации сажевых фильтров читайте здесь
Вот именно из-за этого многие машины, когда нужна регенерация сажевого фильтра не требует много движений, главное, чтобы обдувался и не выходил на столь высокие температуры. Одно дело внутри, он там нагреется и как вроде ничего страшного, если снаружи корпус обдувается хорошим охлаждением, то рисков для машины никаких, а вот если мы остановимся, есть уже определённый риск. Вернемся к первому способу.
Удаление сажевого фильтра и его промывка (пошаговая инструкция)
Демонтируется сажевый фильтр точно также, как и в случае, если у нас автомобиль приходит под замену сажевого фильтра. Закрывается выходное отверстие и со стороны входного отверстия, то есть со стороны откуда приходят выхлопные газы, от двигателя к сажевому фильтру, заполняется необходимым количеством очистителя и тем самым, промывка уже в действии. После чего этот состав выдерживается с сажевым фильтром, и очистка происходит не менее 15 минут.
В зависимости от засоренности, если забит сажевый фильтр под максимум достаточно оставить на 1 или 1,5 часа. Но обычно 2 часа достаточно чтобы полностью отмочить грузовой сажевый фильтр на автобусе. Потом наливаем состав в отдельную емкость.
Вообще, это очень хороший растворяющий очиститель, задача которого (сажа это активированный уголь, который набрал на себя те или иные остатки отработавшего топлива и различные смолистые фракции. Вот сажа слипается в этот конгломерат из-за удерживающих веществ. Если их растворить в специальным составом, то сажа становится легко вымываемой) вымывать все смолы, высвободить сажу. Для того чтобы шло лучше пропитывание сажевого фильтра, так как у нас большая часть сажи осела внутри каналов, желательно несколько раз тряхнуть сажевик, то есть если 15 мин,то 2-3 раза, если 2 часа, 4-5 раз, чтобы обеспечить более плавное и равномерное пропитывание своего сажевого фильтра, именно растворяющего состава. После чего состав сливается в отдельную емкость.
Так как растворитель взят в избытке, то зачастую, если из него удалить частицы сажи, банальным отстаиванием, состав можно использовать несколько раз. Опять же сливать его сразу в утилизацию… вдруг мы не достаточное время продержали препарат, то можно использовать его повторно и дать ему доработать, тем более что удалена сажа.
Затем зальём новый состав, и не будет двукратного расхода состава. Поэтому состав убрали, после чего фильтр промывается, ну не совсем горячий, но теплой водопроводной водой, под умеренным давлением , лучше всего на мойке. Но есть одно «но»: моем обязательно не со стороны двигателя, а со стороны выхлопа. Открываем то отверстие, которое было закрыто (выходное)и на мойке промываем, повторяю под умеренным давлением.
Сопутсвующие товары для быстрого и безболезненного разъединения деталей при удалении сажевого фильтра с автомобиля.
1. Liqui Moly Service Spray — универсальный профессиональный комплекс, созданный из специального масла и присадок на основе уникальных растворителей.
2. LM 40 Multi-Funktions-Spray — Универсальное средство Смазывает, очищает, растворяет, защищает и ухаживает.
3. Растворитель ржавчины — очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время.
Почему безопасна водопроводная вода при промывке сажевика?
Вернёмся к конструкции. Когда мы промываем с обратной стороны мы моем там, где идет газ. Через поры, в обратную сторону, будет просачиваться вода, соль если и осядет, то будет выброшена потоком газа в выхлопную трубу, поэтому никаких спецтребований к очистке воды перед применением нет. Единственное что, мойка должна быть автомобильная, хотя это больше из-за условий экологии, чтобы потом вместе с остальными смываемыми остатками топливо и смазка не пересекались между собой. В любом случае, мы промываем в обратную сторону и вымываем все эти загрязнения.
Так же обязательно читаем
Liqui Moly DPF Cleaner — Очиститель сажевого фильтра
Особенности сажевого фильтра в дизелях
Сажевый фильтр устройство
Все, что вам нужно знать о дизельных сажевых фильтрах
Независимо от того, владеете ли вы автомобилем с дизельным двигателем или хотите стать специалистом по дизельным двигателям, важно понимать сажевые фильтры и принципы их работы.
Дизельные сажевые фильтры играют решающую роль в работе дизельных автомобилей и грузовиков. Несоблюдение правил технического обслуживания этих фильтров может привести к значительным (и дорогостоящим) последствиям для автомобиля.
Мы рассказываем, что такое сажевые фильтры, признаки засорения фильтра, типы регенерации и многое другое.
Что такое дизельный сажевый фильтр?
Если вы познакомились с миром дизельного топлива, вы, вероятно, задавались вопросом: «Что такое DPF?»
Дизельный сажевый фильтр или DPF — это устройство для дополнительной обработки выхлопных газов, которое улавливает твердые частицы, такие как сажа и зола. DPF обычно использует подложку из керамического материала, который формируется в сотовую структуру.
Чтобы снизить выбросы от автомобилей с дизельным двигателем, фильтры твердых частиц улавливают и хранят сажу из выхлопных газов, которую необходимо периодически сжигать для регенерации фильтра.Процесс регенерации сжигает излишки сажи, отложившейся в фильтре, которая предотвращает вредные выбросы выхлопных газов и черный дым, который вы обычно видите от дизельных автомобилей при ускорении.
Производители двигателей используют сажевые фильтры для улавливания твердых частиц, чтобы соответствовать стандартам выбросов EPA 2007.
Каковы симптомы засорения дизельного сажевого фильтра?
Часто причиной засорения сажевых фильтров дизеля являются короткие поездки на низких скоростях.Транспортные средства, работающие на малых скоростях во время коротких поездок, не могут удовлетворить требования к самоочистке фильтра.
DPFтакже могут выйти из строя из-за плохого обслуживания. Срок службы сажевого фильтра зависит от области применения. Например, фильтр двигателя Cummins ISX15 имеет интервал очистки от 400 000 до 600 000 миль, хотя он необходимо регенерировать, прежде чем преодолевать отметку в 400 000 миль.
DPF-фильтры могут выйти из строя раньше, если они не поддерживаются в надлежащем состоянии.Кроме того, засорение фильтра может быть вызвано использованием неправильного типа масла, изменением рабочих характеристик, использованием некачественного топлива или даже частой эксплуатации автомобиля на низком уровне топлива.
Итак, как узнать, заблокирован ли ваш фильтр? Обычно, когда фильтр забивается или возникает ошибка в системе, на вашей приборной панели загорается оранжевый свет. Этот свет зависит от производителя, но обычно выглядит так же, как на изображении. ниже. Когда он загорается, вы знаете, что ваш фильтр, скорее всего, заблокирован, и может потребоваться его регенерация.
Подобно тому, как фильтруются два основных типа твердых частиц, существует два типа очистки. Регенерация очищает сажу, превращая углерод в диоксид углерода, а зола удаляется путем снятия фильтра и его очистки в машина со сжатым воздухом.
Регенерация дизельного сажевого фильтра: как обслуживать сажевый фильтр?
Ключ к поддержанию DPF в том, чтобы гарантировать, что он способен восстанавливать себя, когда он заполняется сажей (включение сигнальной лампы).Два типа генерации включают пассивную и активную.
Пассивная регенерация
Внутри устройства доочистки (ATD) выхлоп сначала проходит через катализатор окисления дизельного топлива (DOC), затем проходит через сажевый фильтр, который улавливает частицы сажи. Пассивная регенерация происходит, когда тепло в двигателе достигает
точка, где сажа или углерод соединяются с кислородом с образованием диоксида углерода. Поскольку диоксид углерода представляет собой газ, он может проходить через фильтр.
Зола, с другой стороны, уже является побочным продуктом сгорания, поэтому никакое количество тепла от двигателя не может ее преобразовать. Со временем зола накапливается до такой степени, что фильтр необходимо физически удалить и очистить. Затем этот фильтр можно переустановить
и используется повторно.
Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль обычно движется под нагрузкой; водитель не знает, что это происходит. Он не всегда может содержать DPF в чистоте в течение рабочего дня, поэтому фильтру, возможно, придется пройти активную регенерацию.
Активная регенерация
Пассивная регенерация является частью нормальной работы двигателя, однако активная регенерация требует от двигателя действий. Например, полностью загруженный грузовик весом 80 000 фунтов, движущийся по шоссе, будет выделять в двигателе достаточно тепла для химического вещества.
реакция на возникновение — пассивная регенерация.
Активная регенерация происходит, когда двигатель не выделяет необходимое тепло. Например, это может произойти с грузовиком, который не полностью загружен.Как только уровень сажи достигает определенной точки, двигатель впрыскивает топливо в выхлопной поток,
который проходит через катализатор окисления и окисляет топливо с выделением тепла. Тепло, выделяемое при окислении топлива, затем используется для преобразования сажи в диоксид углерода.
Как активная, так и пассивная регенерация происходит автоматически и без ввода драйвера. Активная регенерация может происходить автоматически каждый раз, когда автомобиль движется. Температура выхлопных газов может достигать 1500 ℉ (800 ℃).
Активная регенерация неизвестна водителю, за исключением некоторых дополнительных ламп на приборной панели.Самый большой признак, на который следует обратить внимание, чтобы определить, происходит ли это, — это световой индикатор высокой температуры выхлопных газов, который загорается после запуска дозатора дополнительной обработки.
вводить, увеличивая температуру в аппарате доочистки.
Когда пассивная и активная регенерация не работают
Когда рабочие условия не позволяют проводить очистку сажевого фильтра путем активной или пассивной регенерации, автомобилю может потребоваться активированная оператором регенерация на стоянке.
Для этого автомобиль должен стоять на месте.Водитель или техник доводит двигатель до рабочей температуры и инициирует регенерацию на стоянке, активируя органы управления приборной панелью. Это может занять от 20 минут до
час, в зависимости от условий окружающей среды и типа двигателя или системы сажевого фильтра.
Перед тем, как начать регенерацию на стоянке, для водителя или техника важно убедиться, что выпускные отверстия направлены в сторону от строений, растительности, деревьев, легковоспламеняющихся материалов и всего остального, что может быть повреждено или повреждено в результате воздействия.
к сильному огню.Не все системы DPF имеют функцию запаркованной регенерации.
Сколько стоит замена дизельного сажевого фильтра?
Замена сажевого фильтра может быть дорогостоящей. Новый фильтр от производителя автомобилей может стоить от 3000 до 10000 долларов.
Не секрет, что с возрастом легковых и грузовых автомобилей их стоимость снижается. Часто цена, связанная с заменой сажевого фильтра в более старом легковом или грузовом автомобиле с большим пробегом, превышает стоимость самого транспортного средства.Это намного проще (и доступнее!)
Чтобы очистить сажевый фильтр, а не заменить его, поэтому так важно понимать, как работают эти фильтры, и проводить регулярное техническое обслуживание.
Если поставщик запчастей взимает меньшую плату за DPF, будьте осторожны — фильтр должен быть подходящего типа для вашего автомобиля. В противном случае вы, скорее всего, в конечном итоге потратите больше на ремонт.
Поезд, чтобы стать дизельным техником
Если вы очарованы сложностью дизельных систем и любите рев дизельного двигателя, подумайте о том, чтобы превратить свою страсть в карьеру, пройдя обучение, чтобы стать дизельным техником.В Универсальном техническом институте вы можете подготовиться к увлекательной карьере в этой области менее чем за год. Чтобы узнать больше, посетите нашу страницу программы Diesel Technology и запросите информацию сегодня. .Darkside Developments — Дизельный сажевый фильтр (DPF)
Дизельный сажевый фильтр (DPF или FAP для краткости) — это фильтр, расположенный в секции выхлопной трубы, специально разработанный для уменьшения количества проходящих через него твердых частиц дизельного топлива (сажи / золы). Этот фильтр предназначен для создания более чистых / экологически чистых выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу.
Дизельный сажевый фильтр будет постепенно сужаться и более засоряться по мере нормального срока службы.Процесс, называемый регенерацией, предназначен для периодической «очистки» сажевого фильтра. К сожалению, для этого требуются особые условия движения, и когда они не выполняются, степень блокировки фильтра может превосходить способность системы управления двигателем регенерировать фильтр, что приводит к проблемам с потерей мощности (см. Подробный список ниже) и даже в худшем случае. В этом случае опасность для автомобиля из-за перегрева фильтра.
На изображениях справа показаны различные примеры DPF, как вы можете представить на первом изображении, это очень ограничительно и легко блокируется, вызывая коды неисправностей и проблемы с работой автомобиля.
Заблокированный сажевый фильтр может вызвать множество проблем, включая потерю мощности, экономичность и реакцию дроссельной заслонки. В более крайних случаях сильно засоренные фильтры могут привести к тому, что двигатель вообще не запустится.
Вообще говоря, блокировка DPF обычно вызвана другой основной проблемой. Стоит провести дополнительную диагностику, чтобы найти маршрутную причину засора.
Вещи, которые могут привести к блокировке DPF:
- Короткие поездки — Автомобили, которые много ездят по городу, с большей вероятностью заблокируются из-за того, что сажевый фильтр не нагревается до температуры.Чтобы процесс регенерации DPF работал эффективно и сжигал нагар, двигатель должен часто прогреваться.
- Неисправные / неисправные датчики — DPF-фильтры имеют несколько датчиков, которые устанавливаются до и после фильтра. Эти датчики предназначены для контроля температуры и давления фильтра до и после очистки. Если один или несколько из этих датчиков выйдут из строя, процесс регенерации может не выполняться эффективно.
- Неисправный / отказавший клапан рециркуляции ОГ — Клапан рециркуляции ОГ предназначен для рециркуляции выхлопных газов обратно в двигатель, прежде чем они пройдут через сажевый фильтр.Если система рециркуляции отработавших газов не работает эффективно или заблокирована, количество выхлопных газов, проходящих через сажевый фильтр, будет увеличиваться, что потенциально ускоряет блокировку сажевого фильтра.
- Неисправные / отказавшие вихревые заслонки — Подобно клапану рециркуляции ОГ, вихревые заслонки используются для контроля выбросов на автомобиле. Если тезисы не работают эффективно, это потенциально может ускорить блокировку DPF.
- Неудачная регенерация — Для регенерации DPF необходимо выполнение определенных условий.Если эти предварительные условия не выполнены, DPF не сможет регенерировать. Подробнее см. Здесь — http://wiki.ross-tech.com/DPF
Существует несколько кодов неисправностей и симптомов, которые могут указывать на неисправный / заблокированный сажевый фильтр.
Симптомы:
- Потеря мощности
- Повышенный расход топлива
- Пониженная реакция дроссельной заслонки
- Сложнее / не запускается
- Вялый режим
Предупреждающие огни:
- DPF Light (желтый символ на верхнем фото)
- Подсветка катушки и двигателя
Коды неисправности:
- P2002 Эффективность улавливателя твердых частиц, блок 1, ниже порогового значения — P2002 00 — Неисправность (18434 / P2002 / 008194)
- P2453 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2453 00 — Недостоверный сигнал (18885 / P2453 / 009299)
- P2452 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2452 00 — Электр.Неисправность (18884 / P2452 / 009298)
- P2454 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — P2454 00 — Замыкание на массу
- P0472 Дизельный сажевый фильтр; Датчик перепада давления — слишком слабый сигнал — неисправен
- P2458 Дизельный сажевый фильтр P2458 00 — Продолжительность регенерации
Другие связанные неисправности
- P1958 Датчик температуры отработавших газов 2, ряд 1 (G448) — P1958 00 — Замыкание на плюс
- P2080 Датчик температуры отработавших газов 1, ряд 1 (G235) — P2080 00 — Недостоверный сигнал
- P242A Датчик температуры отработавших газов 3, ряд 1 — P242A 00 — Неисправность
- P242B Датчик температуры выхлопных газов 3, ряд 1 — P242B 00 — Диапазон / рабочие характеристики
- P246E Датчик температуры отработавших газов 4, ряд 1 — P246E 00 — Электрическая неисправность
- P246F Датчик температуры отработавших газов 4, ряд 1 — P246F 00 — недостоверный сигнал
Есть 4 основных решения, когда вы сталкиваетесь с заблокированным DPF.Также стоит провести диагностику автомобиля, так как часто заблокированный сажевый фильтр может быть вызван другой проблемой. (Проверьте датчики DPF, клапан EGR и вихревые заслонки).
1. Принудительная регенерация
Первое решение — попробовать принудительную регенерацию. Это для автомобилей, у которых только начали проявляться симптомы блокировки DPF. Если это не сработает, DPF может оказаться слишком далеко для этого процесса.
Pro
— Если процесс принудительной регенерации прошел успешно, это самый дешевый способ вылечить заблокированный сажевый фильтр.
Con’s
— Принудительная регенерация не всегда может быть выполнена заранее, в зависимости от того, насколько заблокирован DPF.
Подробнее о процессе регенерации см. Здесь — http://wiki.ross-tech.com/DPF
2. Заменить
Второе решение — замена DPF. Вообще говоря, они могут быть очень дорогими у дилеров, некоторые из них стоят более 1500 фунтов стерлингов + НДС. Послепродажные сажевые фильтры также доступны за небольшую часть стоимости, но обычно имеют меньшее качество.
Pro
— Автомобиль останется в том виде, в котором он был с завода, что означает, что на него распространяется гарантия производителя.
— У большинства сажевых фильтров последний пробег превышает 100 тысяч миль перед блокировкой, поэтому вы должны ожидать этого от нового устройства.
Con
— Новая установка плюс рабочая сила — дорогостоящая работа.
— С точки зрения настройки фильтр DPF (новый или заблокированный) является серьезным ограничением для воздушного потока и EGT, что приводит к снижению показателей мощности.
3. Очистить
Третье решение — очистить DPF. Чтобы сделать это правильно, необходимо удалить DPF. Некоторые компании предлагают услуги по уборке с установленным на транспортном средстве сажевым фильтром, но это не так эффективно.
Pro
— Цена обычно составляет небольшую часть стоимости замены.
— Автомобиль останется таким, каким был с завода, что означает, что на него распространяется гарантия производителя.
— После тестирования он показал явное падение давления выхлопных газов Pre-DPF и более низкие EGT.
Con’s
— После тестирования очищенного сажевого фильтра не было разницы в мощности по сравнению с заблокированным сажевым фильтром (150 тыс. Миль).
— С точки зрения настройки фильтр DPF (очищенный или заблокированный) является серьезным ограничением для воздушного потока и EGT (температуры выхлопных газов), что приводит к более низким показателям мощности.
4. Удалить
Четвертое решение состоит в том, чтобы полностью удалить DPF, устраняя проблему без риска возникновения тех же проблем в будущем.
Мы должны сообщить, что в Великобритании это незаконно.Автомобили с удаленным сажевым фильтром не пройдут ТО.
(При покупке наших запчастей заказчик несет ответственность за соблюдение правил и законов своей страны).
Pro
— Удаление DPF, включая программное обеспечение, обычно составляет около половины стоимости нового заменяющего устройства.
— Устраняет все шансы на повторную блокировку DPF в будущем и дальнейшие расходы.
— Удаление фильтрующего элемента увеличит поток воздуха и снизит EGT, что приведет к повышению производительности и экономии.
Con’s
— В некоторых странах считается незаконным демонтаж оригинального оборудования для выбросов, которое включает в себя клапаны DPF и EGR.
— Удаление DPF повлияет на гарантию производителя.
— Увеличивает выбросы, производимые автомобилем.
Водосточные трубы DPF из нержавеющей стали
Здесь, в Darkside Developments, мы предлагаем ряд вариантов удаления DPF для большинства двигателей VW, Audi, Seat и Skoda TDi. Для определенных марок и моделей мы можем предложить полную спускную трубу из нержавеющей стали, которая полностью удаляет секцию DPF в выхлопе и устанавливается непосредственно вместо стандартной спускной трубы.Для моделей, для которых у нас нет готовых водосточных труб, у нас есть все возможности в нашей мастерской, чтобы изготовить их на заказ на автомобиле.
Доступные приточные трубы DPF из нержавеющей стали см. Здесь: https://www.darksidedevelopments.co.uk/de-cats-dpf-deletes/
Снятие стандартного фильтра DPF
Другой вариант, который у нас есть, — вырезать фильтр из самого корпуса DPF, все еще устраняя проблему, но визуально оставляя корпус DPF на исходном месте для визуального осмотра.Этот метод также можно проводить дома, если у вас есть подходящие инструменты и оборудование.
См. Здесь руководство по удалению сажевого фильтра для самостоятельной сборки: http://www.vwwatercooled.com.au/forums/f28/dpf-removal-guide-71644.html
После удаления вы можете отправить нам свой ECU для устранения ошибок программного обеспечения, хранящихся в памяти автомобиля. Следуйте инструкциям в этом списке: https://www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html
Удаление программного обеспечения
При удалении DPF в программном обеспечении мы удаляем все датчики, кроме датчика Pre-Turbo EGT и лямбда-датчика.
Другие компании обычно оставляют все датчики на месте, и хотя некоторые из этих датчиков не используются, они могут вызвать проблемы в дальнейшем. Если какой-либо из этих датчиков выходит из строя, это может привести к тому, что автомобиль перейдет в аварийный режим или будет постоянно включать вентиляторы.
После удаления DPF вы также можете удалить клапан рециркуляции отработавших газов, этот клапан используется для снижения выбросов от автомобиля, но часто имеет тенденцию к отказу. Клапан работает, рециркулируя часть выхлопных газов обратно в двигатель через систему впуска воздуха, уменьшая количество выбросов, выходящих из автомобиля.
Проблема заключается в выхлопных газах, содержащих нагар, эти пары постоянно рециркулируют через двигатель, что со временем вызывает накопление нагара во впускном коллекторе и других частях, включая клапан рециркуляции отработавших газов. Это скопление в клапане часто является причиной их выхода из строя.
Существует два способа снятия системы рециркуляции ОГ с автомобиля. Первый способ — использовать один из наших комплектов EGR Delete Race Pipe Kits, которые можно найти на нашем веб-сайте здесь: https: // www.darksidedevelopments.co.uk/egr-valves-and-parts/
Некоторые автомобили могут иметь другие клапаны рециркуляции ОГ или те, которые встроены во впускной коллектор. Если это так, вы все равно можете удалить систему рециркуляции отработавших газов, используя заглушки.
После того, как клапан снят или отключен, ЭБУ транспортного средства больше не будет получать сигнал от клапана рециркуляции ОГ, в результате чего на приборной панели загорится световой сигнал мастерской. Вы можете отправить нам свой ЭБУ, чтобы удалить программные ошибки, хранящиеся в памяти автомобиля. Следуйте инструкциям в этом списке: https: // www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html
Преимущества снятия клапана рециркуляции ОГ
- Пониженная температура двигателя
- Улучшенная реакция дроссельной заслонки
- Улучшение экономики
- Снижает загрязнение масла
- Снижает отложения углерода в двигателе
Клапан рециркуляции ОГ НЕЛЬЗЯ снимать на автомобилях, в которых все еще есть фильтр DPF, так как это вскоре приведет к его блокированию.
Мы можем удалить программное обеспечение DPF на большинстве моделей с помощью только ECU. Это идеально, если вы хотите удалить DPF самостоятельно из дома или в гараже, но у вас нет оборудования для удаления программного обеспечения. Теперь вы можете отправить нам свой ECU, и мы удалим программное обеспечение и отправим вам ECU обратно по почте, готовые просто подключи и работай.
См. Здесь нашу службу удаления программного обеспечения DPF для ECU: https://www.darksidedevelopments.co.uk/products/ecu-dpf-software-removal-service.html
Вызовет ли удаление DPF какие-либо проблемы?
Нет, на самом деле наличие DPF вызовет больше проблем, чем его полное удаление.После удаления DPF не нужно беспокоиться о регенерации, потере мощности или дорогостоящих счетах от дилеров.
Влияет ли это на экономию топлива?
Заблокированный сажевый фильтр будет использовать больше топлива, чем обычно, поскольку он заставляет двигатель работать намного тяжелее. Удаление сажевого фильтра поможет свободному потоку выхлопных газов, что в большинстве случаев приведет к увеличению MPG.
Пройдет ли он ТО или другие тесты на выбросы?
В Великобритании незаконно снимать с завода любое оригинальное выхлопное оборудование, установленное на автомобиле.Автомобили с удаленным сажевым фильтром не пройдут ТО.
Ответственность за соблюдение правил и законов своей страны лежит на клиентах. Darkside Developments не несет ответственности за использование этой части на дорогах общего пользования, где снятие средств контроля выбросов запрещено.
.Дизельный сепаратор Очистка сажевого фильтра
Гарантированно обеспечивает чистые системы фильтрации масла (мембранное разделение, микрофильтрация)
Решения по фильтрации и сепарации для: твердых частиц и удаления воды
Подходит для: биодизельного топлива • Дизельное топливо • Легкие масла • Авиационный керосин / авиационное топливо
Функция: Благодаря своей конструкции он идеально подходит для надежного удаления 98% загрязнений за один проход, а также свободной и эмульгированной воды до менее 2 частей на миллион, тем самым гарантируя требуется чистота.
JY-VX20A позволяет удалять сверхмелкозернистые частицы и мусор, тем самым немедленно снижая риск повреждения деталей и оборудования из-за загрязнения. Для быстрого и надежного достижения очень низкого количества частиц в жидком топливе для соответствия или превышения строгих спецификаций чистоты OEM (вплоть до ISO 14/12/11)
Эти частицы обычно не видны, но находятся в молекулярной форме, пока не станут адсорбируется на фильтрующем материале или пока они не агломерируются и не оседают в топливных баках в виде «осадка».«Загрязнения необходимо удалить из дизельного топлива до того, как оно попадет в двигатель.
Характеристики:
· Однопроходная чистота: высокоэффективные фильтрующие элементы удаляют твердые частицы размером до 5 микрон.
· Запатентованная фильтрация состоит из трех отдельных ступеней для удаления воды и твердых частиц из дизельного топлива. Конечный результат микрофильтрации — чистое и надежное топливо, подаваемое в двигатель или резервуар для хранения.
· Небольшой размер фильтра снижает вес по сравнению с фильтрами конкурентов с такой же скоростью потока.
· Элементы с обратной промывкой сокращают частоту замены элементов.
· Дуплексные конфигурации, позволяющие оператору заменять засоренные фильтры, не прерывая прохождения топлива через фильтры.
· Манометры показывают положительный результат, когда фильтрующие элементы забиты и нуждаются в замене.
Фильтроэлементы:
Долговечность с обратной промывкой (2-3 года) Фильтроэлементы (мембранное разделение, микрофильтрация).
Чтобы быстро и надежно достичь очень низкого содержания частиц в жидком топливе, чтобы соответствовать или превосходить строгие требования OEM по чистоте, мы используем новейшие наиболее эффективные элементы микромембранной технологии. Наши фильтрующие элементы имеют большую среду и площадь поверхности, чем другие традиционные элементы, что приводит к более низким начальным перепадам давления при чистоте, лучшим характеристикам фильтрации, более высокой грязеемкости и более длительному сроку службы.
Фильтрующие элементы спечены и сшиты для максимальной прочности и доступны в широком диапазоне микронных размеров в зависимости от гранулометрического состава жидкого топлива.
Доступны диапазоны 2,5,10,15,20 мкм и 25 мкм. Среда с размером частиц 2 микрона обычно достигает кода чистоты ISO 15/13/9 или выше. Эти элементы гарантируют, что дизельное топливо соответствует или превосходит все новые строгие требования к чистоте мазута (соответствует строгим стандартам чистоты топлива ASTM D975 и ISO 4406).
Принципиальная схема работы
Предварительная фильтрация:
Для применений с необычно высокими концентрациями твердых частиц в топливе мы используем предварительную фильтрацию, чтобы продлить срок службы высокоэффективных фильтрующих элементов .
Благодаря специальной конструкции, вода и большие загрязнения будут отделены от топлива; Загрязнение оседает в нижней части блока и удаляется клапаном на блоке сепаратора.
Микрофильтрация:
Удаляет все мелкие частицы загрязнений размером до 5-10 микрон. Чистое топливо возвращается в бак через возвратный шланг. Манометр сообщит технику, когда фильтр требует замены.
Различные модели для работы с разным расходом
.