4A fe двигатель: характеристики, типичные проблемы и достоинства

Содержание

4A-FE — двигатель Тойота Карина Е 1.6 литра

Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.

Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:

Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.

Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.

Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.


Полезные ссылки MANUAL

Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут


FORUM

Огромное количество информации по моторам собрано на форуме Carina-E.ru

Двигатель 4A-FE: характеристики, ресурс, масло, проблемы

Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.

4A-FE4A-FE

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

4A-FE4A-FE

Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Ремни 4A-FEРемни 4A-FE

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
4A-FE4A-FE

Блок 4A-FE

  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.
Карина ЕКарина Е

Карина Е

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
Toyota Celica Т200Toyota Celica Т200

Toyota Celica Т200

  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Техническое устройство

Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.

4A-FE4A-FE

Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC). Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой. В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.

Интервал обслуживания

Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:

  • замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
  • после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
  • с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
  • на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
  • постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
  • на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.

Авенсис первого поколенияАвенсис первого поколения

Проблемы и недостатки

Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:

  • Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
  • Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
  • Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата;
  • Двигатель глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
  • Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
  • Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.

Королла 110Королла 110

Тюнинг

Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров. Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.

Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.

Заключение

Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.

Видео

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Впервые Toyota 4A увидел свет в 1982 г. и не сходил с конвейера до 2002 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели.

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателяToyota 4A
Годы выпуска1982-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4/2/5
Ход поршня, мм77
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия8
8.9
9
9.3
9.4
9.5
10.3
10.5
11
Объем двигателя, куб.см1587
Мощность двигателя, л.с./об.мин78/5600
84/5600
90/4800
95/6000
100/5600
105/6000
110/6000
112/6600
115/5800
125/7200
128/7200
145/6400
160/7400
165/7600
170/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин117/2800
130/3600
130/3600
135/3600
136/3600
142/3200
142/4800
131/4800
145/4800
149/4800
149/4800
190/4400
162/5200
162/5600
206/4400
Топливо92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг154
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.
10.5
7.9
9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-50
Сколько масла в двигателе3.9
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
300
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перерасход горючего. Причина – лямбда-зонд. Требуется замена. Также необходимо продиагностировать сенсор абсолютного давления, если появились вибрации в холостую, темный дым и налет на свечах.
  2. Пережог топлива плюс вибрации – нужно почистить форсунки.
  3. Перебои в оборотах или зависание. Неисправен клапан холостого хода. Также нужно чистить дроссель-заслонку и регулировать датчик ее положения.
  4. Отсутствие старта мотора и плавающие обороты. Вышел из строя термодатчик.
  5. Перебои оборотов. Нужно почистить заслонку дросселя, КХХ, форсунки, картерный клапан и свечи.
  6. Часто тухнет двигатель. Причина – бензонасос, трамблер или фильтр горючего.
  7. Пережог масла. Заменить кольца и маслосъемные колпачки.
  8. Постукивание в моторе. Его обычно издают поршневые пальцы. При большом пробеге нужно отрегулировать зазоры клапанов.

В среднем агрегат 4A (а также 5А и 7А на его базе) рассчитан минимум на 300 тыс. км пути. Версии Lean Burn не рекомендуются к покупке, так как не отличаются хорошими эксплуатационными показателями.

Видео по двигателю 4A


Характеристики двигателя 4A-FE для Toyota

Toyota AVENSIS (_T22_)09.199710.2000
Toyota AVENSIS (_T22_)09.199710.2000
Toyota AVENSIS Liftback (_T22_)09.199710.2000
Toyota AVENSIS Liftback (_T22_)09.199710.2000
Toyota AVENSIS Station Wagon (_T22_)09.199710.2000
Toyota AVENSIS Station Wagon (_T22_)09.199710.2000
Toyota CALDINA (ST19_, ET19_, CT19_, AT19_)02.199209.1997
Toyota CARIBE универсал09.199408.2003
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_)02.199509.1997
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_)01.199309.1997
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_)04.199209.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_)10.199509.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_)12.199309.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_)12.199309.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_)04.199209.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_)10.199509.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_)01.199509.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_)12.199409.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_)01.199309.1997
Toyota CARINA II (_T17_)06.198803.1992
Toyota CARINA II (_T17_)12.198703.1992
Toyota CARINA II (_T17_)12.198703.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_)06.198803.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_)12.198703.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_)12.198703.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_)12.198703.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_)12.198703.1992
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_)12.198703.1992
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_)12.198703.1992
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_)12.198703.1992
Toyota CELICA купе (AT18_, ST18_)10.198911.1993
Toyota CONQUEST (E90)01.199512.1995
Toyota COROLLA Compact (_E9_)11.199210.1995
Toyota COROLLA Compact (_E9_)08.198904.1992
Toyota COROLLA LEVIN купе (AE10_)
06.199108.1997
Toyota COROLLA Liftback (_E10_)07.199204.1997
Toyota COROLLA Liftback (_E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA Liftback (_E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA Liftback (_E9_)11.199210.1995
Toyota COROLLA Liftback (_E9_)09.198905.1992
Toyota COROLLA Liftback (_E9_)08.198904.1992
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102)09.199411.1999
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102)07.199204.1997
Toyota COROLLA Station Wagon (_E9_)11.198906.1992
Toyota COROLLA Station Wagon (_E9_)08.198806.1992
Toyota COROLLA Wagon (_E10_)07.199204.1997
Toyota COROLLA Wagon (_E10_)07.199207.1995
Toyota COROLLA Wagon (_E10_)05.199204.1997
Toyota COROLLA Wagon (__E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA Wagon (__E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA седан (_E10_)09.199504.1997
Toyota COROLLA седан (_E10_)07.199207.1995
Toyota COROLLA седан (_E10_)05.199207.1995
Toyota COROLLA седан (_E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA седан (_E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA седан (_E9_)11.198906.1993
Toyota COROLLA седан (_E9_)10.198708.1990
Toyota CORONA Наклонная задняя часть02.199209.1997
Toyota CORONA Наклонная задняя часть06.198901.1992
Toyota CORONA седан02.199209.1997
Toyota CORONA седан06.198901.1992
Toyota CORONA универсал02.199209.1997
Toyota CURREN купе09.198910.1993
Toyota SPRINTER CARIB08.199510.2001
Toyota SPRINTER CARIB09.198807.1995
Toyota SPRINTER CARIB11.198710.1989
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть06.199204.1997
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть10.198804.1992
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть08.198704.1992
Toyota SPRINTER седан06.199204.1997
Toyota TAZZ (E9_)04.199607.2006

Обзор двигателей Toyota серии А 4A-FE 5A-FE 7A-FE

«A» (R4, ремень)
Двигатели серии A по распространенности и надежности делят, пожалуй, первенство с серией S. Что касается механической части, то вообще трудно найти более грамотно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями.
Устанавливались на автомобили классов «C» и «D» (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

4A-FE— самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений
выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов
5A-FE — вариант с уменьшенным рабочим объемом, который до сих пор производится на китайских заводах Toyota для внутренних нужд
7A-FE — более свежая модификация с увеличенным объемом

В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках (подробнее про конструктивные особенности — см. в этом материале, на какие именно модели устанавливался LB — здесь).Необходимо отметить, что тут японцы изрядно «подгадили» нашему рядовому потребителю — многие обладатели этих движков сталкиваются с
так называемой «проблемой LB», проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и излечить не удается — то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все вместе — но иногда обедненная смесь просто не поджигается.

Небольшие дополнительные минусы — склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями удобно.

«Двигатель 7A-FE LeanBurn низкооборотный, и он даже тяговитее 3S-FE за счет максимума момента при 2800 оборотах»

Выдающаяся тяговитость на низких оборотах мотора 7A-FE именно в версии LeanBurn — одно из распространенных заблуждений. У всех гражданских движков серии A «двугорбая» кривая крутящего момента — с первым пиком на2500-3000 и вторым на 4500-4800 об/мин. Высота этих пиков почти одинакова (разница укладывается едва ли не в 5 Нм), но у STD двигателей получается чуть выше второй пик, а у LB — первый. Причем абсолютный максимум момента у STD все равно оказывается больше (157 против 155). Теперь сравним с 3S-FE. Максимальные моменты 7A-FE LB и 3S-FE тип’96 составляют 155/2800 и 186/4400 Нм соответственно. Но если взять характеристику в целом, то 3S-FE при тех самых 2800 выходит на момент 168-170 Нм, а 155 Нм — выдает уже в районе 1700-1900 оборотов.

4A-GE 20V— форсированный монстр для малых GT заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Чтобы обеспечить мощность в 160 л.с., японцы использовали головку блока с 5-ю клапанами на цилиндр, систему VVT (впервые применив изменяемые фазы газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8 тысячах. Минус — такой двигатель будет неизбежно сильнее «ушатан» по сравнению со среднимсерийным 4A-FE того же года, поскольку и в Японии изначально покупался не для экономичной и щадящей езды. Более серьезны требования к бензину (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.

За исключением 4A-GE, двигатели успешно питаются бензином с октановым числом 92 (в том числе и LB, для которого требования по ОЧ даже мягче). Система зажигания — с распределителем («трамблерная») у серийных вариантов и DIS-2 у поздних LB (Direct Ignition System, по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров).

Двигатель5A-FE4A-FE4A-FE LB7A-FE7A-FE LB4A-GE 20V
V (см3)149815871587176217621587
N (л.с. / при об/мин)102/5600110/6000105/5600118/5400110/5800165/7800
M (Нм / при об/мин)143/4400145/4800139/4400157/4400150/2800162/5600
Степень сжатия9,89,59,59,59,511,0
Бензин (рекоменд.)929292929295
Система зажиганиятрамбл.трамбл.DIS-2трамбл.DIS-2трамбл.
Гнут клапананетнетнетнетнетда**


*Здесь и далее приведены ТТХ поздних модификаций двигателей (для серии A — 1998-99 г.в.).
**На 4A-GE 16V (1984-91) в благоприятных условиях клапана не гнутся.

Что надо знать про двигатель 4А при покупке Тойоты|Слабый мотор

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки.
Модификации двигателя 4 А:

 

  • С;
  • L;
  • LC;
  • E;
  • ELU;
  • F;
  • FE;
  • FE Gen 1 ;
  • FE Gen 2;
  • FE Gen 3;
  • FHE;
  • GE;
  • GE Gen 1 «Big Port»;
  • GE Gen 2;
  • GE Gen 3 «Red Top»/Small port»;
  • GE Gen 4 20V «Silver Top»;
  • GE Gen 5 20V «Black Top»;
  • GZE;
  • GZE Gen 1;
  • GZE Gen 2.

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:

  • Королла;
  • Коронна;
  • Карина;
  • Карина Е;
  • Селика;
  • Авенсис;
  • Калдина;
  • АЕ86;
  • МР2;
  • Церес;
  • Левин;
  • Спасио;
  • Спринтер;
  • Спринтер Кариб;
  • Спринтер Марино;
  • Спринтер Труэно;

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

 

  • Шевроле Нова;
  • Гео Призм.

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Лямбда зонд

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Датчик абсолютного давления

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Датчик температуры двигателя

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Сальники коленвала

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Увеличенный расход топлива

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

Глохнет мотор

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Увеличенный расход масла

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стучит двигатель

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе мотора 4А.

Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Похожие записи:

Двигатель 4A: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Двигатель 4A — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет достаточно много разновидностей и модификаций.

Технические характеристики

Мотор 4А является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ.

Двигатель 4А

Основные технические характеристики движка 4А:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительKamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Объем1,6 литр (1587 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность78-170 л.с.
Расход топлива9.0 л/100 км
Диаметр цилиндра81 мм
Рекомендованные масла5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Ресурс двигателя300 000 км
Применяемость мотораToyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota AE86
Toyota MR2
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Trueno
Elfin Type 3 Clubman
Chevrolet Nova
Geo Prizm

Модификации мотора

Двигатель 4А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

1. 4A-C — первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год.
2. 4A-L — аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с.
3. 4A-LC — аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год.
4. 4A-E — инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988.
5. 4A-ELU — аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9.3, мощность 100 л.с. Производился с 1983 по 1988 год.
6. 4A-F — карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объёмом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
7. 4A-FE — аналог 4A-F, вместо карбюратора используется инжекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя:
7.1 4A-FE Gen 1 — первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год.
7.2 4A-FE Gen 2 — второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год.
7.3. 4A-FE Gen 3 — последнее поколение 4A-FE, аналог Gen2 с небольшими коррективами на впуске и во впускном коллекторе. Мощность повышена до 115 л.с. Выпускалась для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000-го года на смену 4A-FE пришёл новый 3ZZ-FE.
8. 4A-FHE — усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE — традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределённым впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов:
9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» — первая версия, выпускалась с 1983 по 1987 г. Имеют доработанную ГБЦ на более верховых валах, впускной коллектор T-VIS с регулируемой геометрией. Степень сжатия 9.4, мощность 124 л.с., для стран с жёсткими экологическими требованиями, мощность составляет 112 л.с.
9.2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году.
9.3 4A-GE Gen 3 “Red Top”/”Small port” — очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992.
9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация, главное новшество здесь, это переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 на впуск, 2 на выпуск) с верховыми валами, 4-х дроссельный впуск, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменён впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5, мощность 160 л.с. при 7400 об/мин. Производился двигатель с 1991 по 1995 год.
9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка.
10. 4A-GZE — аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все генерации данного движка:
10.1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год.
10.2 4A-GZE Gen 2 — изменён впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 4А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Двигатель 4а

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Мотор 4А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

Двигатель Toyota 4A

| Турбо, кулачки 4AGE, ITB, отличия и т. Д.


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя

Тойота 4А

От
Производитель Завод Камиго
Завод Симояма
Завод двигателей Deeside
Северный завод
Завод двигателей FAW в Тяньцзине № 1
Также называется Тойота 4А
Производство 1982-2002
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный SOHC
2 клапана на цилиндр
DOHC
4 клапана на цилиндр / 5 клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 77 (3.03)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 81 (3,19)
Степень сжатия 8
8,9
9
9,3
9,4
9,5
10,3
10,5
11
Рабочий объем 1587 куб. См (96,8 куб. Дюймов)
Выходная мощность 58 кВт (78 л.с.) при 5600 об / мин
63 кВт (84 л.с.) при 5600 об / мин
67 кВт (90 л.с.) при 4800 об / мин
71 кВт (95 л.с.) при 6000 об / мин
75 кВт (100 л.с.) при 5600 об / мин
77 кВт (105 л.с.) при 6000 об / мин
81 кВт (110 л.с.) при 6000 об / мин
84 кВт (112 л.с.) при 6600 об / мин
85 кВт (115 л.с.) при 5800 об / мин
92 кВт (125 л.с.) при 7200 об / мин
94 кВт (128 л.с.) при 7200 об / мин
107 кВт (145 л.с.) при 6400 об / мин
116 кВт (160 л.с.) при 7400 об / мин
121 кВт (165 л.с.) при 7600 об / мин
125 кВт (170 л.с.) при 6400 об / мин
Выходной крутящий момент 117 Нм (86 фунт · фут) при 2800 об / мин
130 Нм (96 фунт · фут) при 3600 об / мин
130 Нм (96 фунт · фут) при 3600 об / мин
135 Нм (100 фунт · фут) при 3600 об / мин
136 Нм (101 фунт · фут) при 3600 об / мин
142 Нм (105 фунт · фут) при 3200 об / мин
142 Нм (105 фунт · фут) при 4800 об / мин
131 Нм (97 фунт · фут) при 4800 об / мин
145 Нм ( 101 фунт · фут) при 4800 об / мин
149 Н · м (110 фунт · фут) при 4800 об / мин
149 Н · м (110 фунт · фут) при 4800 об / мин
190 Н · м (140 фунт · фут) при 4400 об / мин
162 Н · м (120 фунтов) · Фут) при 5200 об / мин
162 Нм (120 фунт · фут) при 5600 об / мин
206 Н · м (152 фунт · фут) при 4400 об / мин
Красная линия
л.с. на литр 49.1
52,9
56,7
59,9
63
66,2
69,3
70,6
72,5
78,8
80,7
91,4
100,8
104
107,1
Вид топлива Бензин
Масса, кг 154 (340) 4AGE
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
для Celica GT
10,5 (22,4)
7,9 (29,8)
9,0 (26,1)
Турбокомпрессор Безнаддувный,
Toyota SC-12 Supercharger
Расход масла, л / 1000 км
(кварт.за милю)
до 1.0
(1 кварт на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Объем моторного масла, л (кварты) 3,0 (3,2) — 4A-FE
3,0 (3,2) — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin)
3,2 (3,4) — 4A-L / LC / F
3,3 (3,5) — 4A-FE (Carina 1990-1994, Carina E)
3,7 (3,9) — 4A-GE / GEL
Интервал замены масла, км 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
— Официальная информация
— Реальный

300000
300000+ (185000+)
Tuning, HP
— Max HP
— Без потери срока службы

300+
Двигатель установлен на Toyota AE86
Toyota Avensis
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota MR2
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Trueno
Elfin Type 3 Clubman
Chevrolet Nova
Geo Prizm

Тойота 4A-GE / FE Двигатель Надежность, проблемы и ремонт

Поколение двигателей Toyota A производилось вместе со знаменитыми и хорошо известными моделями Toyota S.Один из самых выдающихся и популярных двигателей этой марки — двигатель 4А. Это был 4-цилиндровый двигатель, который появился давно, в 1982 году. Впервые это был слабенький 4A-C с карбюратором. Его головка блока цилиндров состояла из 8 клапанов с одним распределительным валом SOHC. Со временем мотор был модифицирован; он стал мощнее, совершеннее. Порядок включения двигателя Toyota 4A
— 1-3-4-2.
Помимо этого легендарного двигателя, успешно производились и другие модели, например, двигатели 5А и 7А.
Производство Toyota 4A остановлено в 2001 году. Именно тогда его заменили на 3ZZ-FE.

Модификации и отличия двигателя Тойота 4А

1. 4A-C (1982 — 1986) — первый тип с карбюраторной системой впрыска топлива и 8-клапанной ГБЦ. Мощность 4AC составляет 90 лошадиных сил при 4800 об / мин, а его крутящий момент — 130 Нм (96 фунт • фут) при 3600 об / мин. Эта модель изначально предназначалась для рынка Северной Америки.
2. 4A-L (1983 — 1988) — та же модель, что и 4AC, но была разработана для европейского автомобильного рынка.Его степень сжатия составляла 9,3, мощность — 84 л.с. при 5600 об / мин, а крутящий момент — 130 Нм (96 фунт • фут) при 3600 об / мин.
3. 4A-LC (1987 — 1988) аналогична модели 4AC, разработанной для австралийского рынка. Его мощность составляла 78 лошадиных сил при 5600 об / мин, его крутящий момент составлял 117 Нм (86 фунт • фут) при 2800 об / мин.
4. 4A-E (1982 — 1988) — модель с системой впрыска топлива. Его степень сжатия составляла 9, он имел мощность 78 л.с. при 5600 об / мин и крутящий момент 117 Нм (86 фунт • фут) при 4000 об / мин. №
5. 4A-ELU (1983 — 1988) напоминает двигатель 4A-E с каталитическим нейтрализатором.Его степень сжатия составляла 9,3, мощность достигала 100 л.с. при 5600 об / мин, а его крутящий момент составлял 136 Нм (100 фунт • фут) при 3600 об / мин.
6. 4A-F (1987 — 1990) — тип двигателя с карбюраторной системой впрыска топлива и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Степень сжатия составила 9,5, мощность достигла 95 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент 135 Нм (99 фунт • фут) при 3600 об / мин. Позже был выпущен аналогичный тип двигателя 5А, но меньшего объема (1,5 л).
7. 4A-FE (1987 — 2001) — аналогичен 4A-F, в котором вместо карбюратора используется система впрыска топлива.Было изготовлено несколько поколений этого мотора.
7.1 4A-FE Gen 1 (1987 — 1993) — первая модель с электронным впрыском топлива. Его мощность составляет 100-102 л.с.
7.2 4A-FE Gen 2 (1993 — 1998) — вторая модель, имеющая другие кулачки, измененную клапанную крышку, новые поршни, а также измененную систему впуска. Мощность такого двигателя составляет 100-110 л.с.
7.3. 4A-FE Gen 3 (1997 — 2001) — последнее поколение 4A-FE. Двигатель аналогичен 4AFE Gen2 с небольшими улучшениями впускной системы.Мощность достигает 115 лошадиных сил при 5800 об / мин, а крутящий момент составляет 145 Нм (107 фунт • фут) при 4800 об / мин.
8. 4A-FHE (1990 — 1995) — улучшенная модель 4A-FE с другими распределительными валами и модифицированным впуском. Степень сжатия составляет 9,5, мощность двигателя составляет 110 лошадиных сил при 6000 об / мин, а крутящий момент составляет 142 Нм (105 фунт • фут) при 3600 об / мин. Изначально 4AFHE также устанавливался на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE (1983 — 1998) — тип 4A повышенной вместимости.Он был разработан компанией Yamaha и оснащен системой многоточечного впрыска (MPI).
Тип 4AGE, как и 4AFE, многократно модифицировался и улучшался:
9.1 4A-GE Gen 1 «Большой порт» (1983–1987 гг.) — первая модель 4AGE, отличающаяся от 4AFE. У него полностью обновленная ГБЦ новой модификации. Кроме того, к этой модели идут более агрессивные распредвалы и впускной коллектор T-VIS переменной длины. Степень сжатия 9,4, мощность 128 лошадиных сил при 7200 об / мин, крутящий момент 149 Нм (110 фунт • фут) при 4800 об / мин.Для стран с жесткими экологическими условиями его мощность достигает 112 л.с. при 6600 об / мин, а крутящий момент составляет 131 Нм (97 фунт • фут) при 4800 об / мин.
9.2 4A-GE Gen 2 (1987 — 1989) — вторая модель, не имеющая серьезных отличий между собой и двигателем 4AGE Gen 1. Мощность европейской модели составляет 125 лошадиных сил при 6600 об / мин, ее крутящий момент — 145 Нм (107 фунт • фут) при 5000 об / мин. Версия для североамериканского рынка имеет мощность 115 л.с. при 6600 об / мин и крутящий момент 142 Нм (105 фунт • фут) при 5200 об / мин.
9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top» / «Маленький порт» (1989 — 1992) — это следующая модификация 4AGE с входными портами меньшего диаметра. В комплекте с моделью идут новые шатуны и поршни. Они идеально подходят для степени сжатия 10,3. Был изменен впускной коллектор. Мощность 4A-GE Gen 3 составляет 125 лошадиных сил при 7200 об / мин с крутящим моментом 149 Нм (110 фунт • фут) при 4800 об / мин. На североамериканский рынок была представлена ​​модификация мощностью 128 л.с. при 7200 об / мин с крутящим моментом 142 Нм (105 фунт • фут) при 4800 об / мин.
9.4 4A-GE Gen 4 20V Silver Top (1991–1995) — четвертое поколение. Основное отличие — использование другой 20-клапанной головки блока цилиндров Twincam (3 впускных и 2 выпускных клапана). Применены более агрессивные распредвалы, изменяемые фазы газораспределения на впускном распредвале, индивидуальные корпуса дросселей. Степень сжатия высокая: не более 10,5. После всех этих обновлений мощность 4AGE составляет 160 лошадиных сил при 7400 об / мин. с крутящим моментом 162 Нм (119 фунт • фут) при 5200 об / мин.
4A-GE Gen 5 20V «Black Top» (1995 — 1998) — это последний тип 4AGE.Этот двигатель увеличил корпус дроссельной заслонки. Входные и выходные порты улучшены. Маховик и поршни облегчены, степень сжатия двигателя около 11. Установлены более агрессивные кулачки. Это привело к увеличению мощности. Это не менее 165 лошадиных сил при 7800 об / мин с крутящим моментом 162 Нм (119 фунт • фут) при 5600 об / мин.
10. 4A-GZE (1986 — 1995) аналогичен модели 4A-GE 16V. Применяется нагнетатель.
10.1 4A-GZE Gen 1 (1986 — 1990) — это двигатель с наддувом 4A-GE.Используется нагнетатель SC12. Максимальное давление наддува составляет 0,6 бар (9 фунтов на кв. Дюйм). В этом двигателе используются кованые поршни (степень сжатия — 8). Он также оснащен впускным коллектором T-VIS переменной длины. Мощность 4AGZE составляет 145 лошадиных сил при 6400 об / мин. с крутящим моментом 190 Нм (140 фунт • фут) при 4400 об / мин.
10.2 4A-GZE Gen 2 (1990 — 1995). Это 2-я модель 4AGZE. Он имел модифицированную впускную систему, увеличенную степень сжатия (до 8,9) и повышенное давление наддува (до 10 фунтов на кв. Дюйм / 0,7 бар). Мощность этого двигателя составляет 170 л.с. при 6400 об / мин с крутящим моментом 206 Нм (152 фунт • футов) при 4400 об / мин.

Тойота 4А Проблемы и неисправности двигателя

1. Большой расход топлива. В основном проблема связана с кислородным датчиком и вам лучше его заменить. Если есть сажа на свечах зажигания, черный дым из выхлопной трубы, вибрации на холостом ходу, лучше проверить КАРТУ.
2. Колебания и большой расход топлива. В этом случае следует очистить форсунки.
3. При возникновении проблем, связанных с частотой вращения, зависанием, вращением на высокой скорости, следует проверить клапан управления воздухом холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и очистить корпус дроссельной заслонки.
4. Если двигатель 4А не запускается, это связано с температурой охлаждающей жидкости двигателя. Проверь это.
5. При резком холостом ходе очистите корпус дроссельной заслонки и регулирующий воздушный клапан холостого хода, проверьте свечи зажигания и форсунки с клапаном PCV.
6. Если двигатель 4A глохнет, проверьте топливный фильтр, топливный насос и распределитель зажигания.
7. Если есть расход масла, ваш двигатель 4A старый и требует капитального ремонта. В этом случае вам следует купить скребковые кольца и уплотнения штока клапана.
8.Если вы слышите стук двигателя, как правило, это стук кулачка или вам следует отрегулировать клапаны.
Кроме того, могут протекать сальники коленвала, выходить из строя система зажигания и т. Д. Это происходит не из-за конструктивных ошибок, а из-за старения двигателя 4А. Чтобы не допустить всех возможных проблем, нужно покупать новый двигатель 4А, проводить регулярные профилактические работы и использовать только качественное моторное масло. Срок службы двигателя 4A составляет более 200 000 миль (300 000 км).
Кроме того, не стоит покупать двигатели 4A Lean Burn. У этих двигателей немного меньшая мощность. Они более уязвимы для проблем, а их детали очень дороги.
Все вышеперечисленные проблемы типичны для аналогичных двигателей, таких как ранее упомянутые двигатели 5А и 7А.

Тюнинг двигателя Toyota 4A

4A-GE НЕТ. ITB

Двигатели 4A-GE / GZE подходят для настройки производительности. Компания TRD это доказывает. Он создал самый известный атмосферный 4A-GE TRD из двигателя 4A-GE.Его мощность составляет 240 л.с. Для достижения высоких результатов необходимо взять за образец двигатель 4A-GE. 4A-FE отличается от других головкой блока цилиндров. Не лучший вариант для тюнинга. Строить двигатели 4A-FE — тоже плохая идея. Вам лучше пойти и купить новый 4AGE. Было бы дешевле.
Для тюнинга двигателей 4AGE 1-го поколения необходимо купить воздухозаборник, рабочие распредвалы (продолжительность 264 град.) И жатку. В таком случае вы сможете развить около 150 лошадиных сил.
Для достижения большей производительности вам необходимо снять впускной коллектор T-VIS и купить рабочие кулачки (продолжительность 280+ градусов) с пружинами и толкателями. Еще нужно перетянуть и отполировать ГБЦ. В случае 4A-GE Big Port это означает полировку порта и отделку камеры сгорания. Типы малых портов 4A-GE, вероятно, потребуют комплексной модернизации и увеличения диаметра входных и выходных портов в дополнение к этому. Чтобы установить новую конфигурацию, вам нужно будет купить ЭБУ вторичного рынка (Mines, Greddy E-manage и т. Д.). В итоге вы получите около 170 лошадиных сил.
Еще большей мощности можно добиться, купив новые кованые поршни с 11-й степенью сжатия и облегченными шатунами. Вы также должны распредвалы производительности (длительность 304 град), отдельные дроссельные органы (ITB), и 2 «систему свободного потока выхлопных газов. После регулировки мощность двигателя 4AGE возрастет до 210 л.с.
Вы сможете достичь максимальной производительности, установив сухой картер, купив масляный насос двигателя Toyota 1G и распредвалы (длительность 320 град).После регулировки мощность составит около 230-240 лошадиных сил, а максимальное количество оборотов — не менее 10 000 об / мин.
Настройка нагнетателя 4A-GZE выполняется проще. Вам нужно купить промежуточный охладитель и рабочие распредвалы (продолжительность 264 град.), Установить 2-дюймовую выхлопную систему, заменить шкив нагнетателя, и вы успешно получите дополнительные 20 л.с.
. Для развития 200 л.с. вам необходимо заменить SC12 к нагнетателям SC14 (или более высокоэффективным), сделайте порт и полировку головки блока цилиндров и купите послепродажный ECU.

4A-GE / GZE Турбина

Для установки турбокомпрессора желательно брать 4A-GZE. Если у вас есть 4A-GE, вам нужно будет купить кованые поршни или взять поршни 4AGZE. Установите рабочие распредвалы (продолжительность 264 градуса), купите турбокит (какой из них лучше — решать вам), и вы разовьете около 300 лошадиных сил при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм (1 бар).
Чтобы получить большую мощность, нужно улучшить головку блока цилиндров, установить кованый коленвал и поршни (степень сжатия 7.5-8). Вам понадобится более эффективный турбо-комплект, который регулируется на 20-22 фунтов на квадратный дюйм (1,5 бара).

<<<<<


Загружается … .Двигатель Toyota 7AFE

| Турбо, заправка масла, проблемы, тюнинг


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Тойота 7A Характеристики двигателя

От
Производитель Завод Камиго
Завод Симояма
Завод двигателей Deeside
Северный завод
Завод двигателей FAW в Тяньцзине № 1
Также называется Тойота 7А
Производство 1990-2002
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 85.5 (3,37)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 81 (3,19)
Степень сжатия 9,5
Рабочий объем 1762 куб. См (107,5 куб. Дюймов)
Выходная мощность 78 кВт (105 л.с.) при 5200 об / мин
82 кВт (110 л.с.) при 5600 об / мин
86 кВт (115 л.с.) при 5600 об / мин
89 кВт (120 л.с.) при 6000 об / мин
Выходной крутящий момент 159 Нм (117 фунт · фут) при 2800 об / мин
156 Нм (115 фунт · фут) при 2800 об / мин
149 Нм (110 фунт · фут) при 2800 об / мин
157 Нм (116 фунт · фут) при 4400 об / мин
Красная линия
л.с. на литр 59.6
62,4
65,3
68,1
Вид топлива Бензин
Масса, кг
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
для Corona T210
7,2 (32)
4,2 (56)
5,3 (44)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кварт.за милю)
до 1.0
(1 кварт на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Объем моторного масла, л (кварты) 3,7 (3,9)
Интервал замены масла, км 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
— Официальная информация
— Реальный


300 000+ (185 000+)
Tuning, HP
— Max HP
— Без потери срока службы


Двигатель установлен на Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter Carib
Geo Prizm

Toyota 7A-FE Двигатель Надежность, проблемы и ремонт

Двигатель Toyota 7A появился в 1990 году и стал самым большим среди автомобилей A-типа.Он отличается от базового двигателя 4А тем, что имеет коленчатый вал с ходом поршня 85,5 мм и большей высотой блока цилиндров. Диаметр цилиндра остался прежним, а сам двигатель — увеличенная копия двигателя 4AFE.
Toyota производила только один двигатель типа 7A-FE, но его мощность варьировалась от 105 до 120 л.с. Не рекомендуется покупать самый слабый тип двигателя 7A-FE Lean Burn, потому что система достаточно проблемная; его обслуживание — довольно затратное дело.
Порядок стрельбы 7A-FE — 1-3-4-2.
Кроме двигателей 7A, выпускались и младшие моторы 4A и 5A.
7AFE оснащен зубчатым ремнем ГРМ. Автомобиль нуждается в замене ремня каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
В 1998 году новый двигатель 1ZZ заменил 7A-FE. Об этом будет сказано позже.

Тойота 7А Проблемы и неисправности двигателя

Идентичность конструкции двигателей 7A и 4A упоминалась ранее. Эти факты касаются возможных проблем, схожих для двух двигателей.Подробнее о них можно узнать ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Toyota 7A

7A-GE. 7A-GZE. 7A-FE Турбо

Лучшее, что вы можете сделать, — это разработать гибридный двигатель 4AGE и 7AFE. Вам понадобятся блок цилиндров, коленчатый вал, шатуны (все для 7A-FE) и купить поршни, головку блока цилиндров и прокладку для ГБЦ 4A-GE (все для 4A-GE). Вам нужно будет собрать все эти вещи и настроить их на ECU Megasquirt. В итоге вы получите 180 лошадиных сил.
Точно так же можно собрать 7A-GZE с аналогичными деталями 4A-GZE и 7A-FE.
Двигатель 7AGZE выдерживает рабочее давление 0,6-0,8 бар (9–11 фунтов на кв. Дюйм). Если вы хотите увеличить давление до 15-17 фунтов на квадратный дюйм (1-1,2 бара), вам нужно будет купить кованые поршни и шатуны двутавровой балки.

<<<<<


Загружается … .

Ваш электронный адрес не будет опубликован.